Анализ воспитательно – методической работы за 2011 – 2012 учебный год в муниципальном бюджетном дошкольном образовательном учреждении детском саду компенсирующего вида № 156.
рабочая программа по теме

                                                                                          Составила:

Ст. воспитатель

                                                                                               Зоркина О.Я.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon analiz_vospitatelno_2011-12g_novyy.doc343.5 КБ

Предварительный просмотр:

Анализ воспитательно – методической работы

за 2011 – 2012 учебный год

в муниципальном  бюджетном дошкольном образовательном учреждении детском саду компенсирующего вида № 156.

                                                                                          Составила:

Ст. воспитатель

                                                                                               Зоркина О.Я.

                                                               Введение

МБДОУ детский сад компенсирующего вида № 156 - специализированное учреждение для детей с нарушением зрения. Осуществляет реализацию «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений 4-го  вида (для детей с нарушением зрения)

 Часть 1 - Детский сад. под редакцией Плаксиной Л.И.  Программа реализуется    на    основе    общедидактических    и тифлопедагогических принципов, обеспечивающих всестороннее развитие ребёнка с нарушением зрения и успешную подготовку к обучению в школе. В детском саду осуществляется комплексный подход к организации воспитательно- образовательной и коррекционно-восстановительной части работы с детьми с нарушением зрения. Отсутствие специальных условий в школе для ребёнка с нарушением зрения требует от педагогов нашего детского сада подготовить детей по программе так, чтобы они не ощущали дефицит знаний, по какому-то ни было разделу программы. Обучение наших воспитанников происходит на полисенсорной основе. В детском саду достаточная материально - техническая база обеспечения воспитательно-образовательного и коррекционно-восстановительного процесса, а так же высокопрофессиональный кадровый потенциал. Все вышеозначенные условия позволяют педагогам ДОУ добиваться хороших результатов по качеству выполнения разделов программы.

Сведения о ДОУ

Наименование учреждения: Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад компенсирующего вида № 156

Контактный телефон: 36-06-52

Почтовый адрес: 680045 г. Хабаровск, ул. Космическая, 15-а

Режим работы ДОУ: 12 часов.

Количество, характеристики групп: 5 групп (все группы для детей с нарушением зрения) Из них: 3 группы - подготовительные, 1 группа – старшая, 1 группа – младшая.

Общее количество детей (плановая, фактическая наполняемость): 60 / 72

Руководитель ОУ,  стаж работы в должности: Мирошник Елена Григорьевна, стаж – 11 лет

Старший воспитатель, стаж работы в должности: Зоркина Ольга Яковлевна,

стаж – 11 лет

 II.Характеристика и анализ потенциала педагогических кадров.

 Всего педагогов: 19

 2.1    Динамика образовательного уровня педагогов:

Образование

2009-2010

2010-2011

2011-2012

педагогов

%

педагогов

%

педагогов

%

Высшее професс.

-

-

-

-

-

-

Высшее спец.

5

26

6

32

5

26

среднее-професс.

-

-

-

-

-

-

Среднее-специальное

14

74

13

68

14

74

Среднее

-

-

-

-

-

-

Обучаются в ВУЗах

1

5

-

-

-

-

            2.2  Возрастной состав педагогов:

Возраст

Количество  педагогов

%

До 30 лет

-

-

30-40

3

16

40-50

1

5

выше 50-и лет

15

79

Средний возраст педагогов:     53     года

             2.3  Динамика уровня квалификации педагогов:

Квалификация

2009-2010

2010-2011

2011-2012

педагогов

%

педагогов

%

педагогов

%

Высшая

-

-

-

-

-

-

Первая

4

21

4

21

6

32

Соответствие должности

15

79

15

79

11

58

Вновь прибывшие /не аттестованные

-

-

-

-

2

10

 1 воспитатель прошел курсы повышения квалификации педагогов (6% коллектива). В ноябре   запланированы курсы для инструктора по физкультуре. Остальные педагоги прошли курсовую переподготовку в 2010 году  по теме: «Особенности организации учебно-воспитательного процесса в специальных (коррекционных) образовательных учреждениях IV вида», что дало возможность педагогам повысить свой профессиональный уровень в коррекционных вопросах  дошкольных учреждений 4-го вида.

Все педагоги занимались самообразованием по различным темам и проблемам; форма отчетности разнообразна: выступления на различных уровнях, открытые занятия и показы, собеседования, составление планов, самоанализ  и т.п.

В течение учебного года аттестовано  3 педагога (100% запланированного):

2 педагога (была вторая категория) аттестованы на первую квалифицированную категорию; 1 педагог (была первая категория) подтвердил первую квалификационную категорию. По плану аттестации в ДОУ аттестационные испытания пройдут 16 педагогов в 2015 году.

               2.4. Педагогический стаж:

Лет

2009-2010

2010-2011

2011-2012

Количество  педагогов

%

Количество  педагогов

%

Количество  педагогов

%

0-5

-

-

1

5

2

10

5-10

1

5

1

5

1

5

10-15

-

-

-

-

-

-

15-20

-

-

-

-

1

5

20-25

1

5

1

5

-

-

25-30

-

-

-

-

-

-

Свыше 30-и лет

17

90

16

85

15

80

             2.5 Результаты анализа профессионального уровня педагогов:

Профессиональный уровень

2009-2010

2010-2011

2011-2012

педагогов

%

педагогов

%

педагогов

%

Адаптивный (вхождение в профессию)

-

-

1

5

2

10

Творческий

4

21

6

32

6

32

Репродуктивный

15

79

12

63

11

58

           В детском саду сформировано 3 группы педагогов. В основе деления лежит дифференциация по уровню практического мастерства:

         1 группа – педагоги-исследователи, работающие в инновационном режиме, разрабатывающие  программы и технологии - 6 человек (32%);

           2 группа – педагоги, обеспечивающие реализацию потенциальных возможностей ребенка,  учитывающие индивидуальные особенности и интересы детей, использующие готовые, разработанные другими методики, выбирая из них те, которые больше всего подходят данному ребенку или группе детей – 11 педагогов (58%);

             3 группа – молодые специалисты, требующие индивидуальной помощи и использующие в своей работе готовые технологии и методы обучения –

2 педагога (10%).

              16 педагогов ( 94% ) владеют персональным компьютером.

12 педагогов  (70%) активно используют компьютер  в своей профессиональной деятельности.

Вывод: В 2012-2013 учебном году продолжить создание достойных условий для педагогической деятельности; для повышения профессионального уровня; для профессиональной реализации; а так же для проявления творчества в работе.

                           III, Анализ по совершенствованию образовательного процесса.

Перед детским садом встают задачи как воспитательно-образовательного       характера, так    и специальные,  связанные  с наличием у детей недостаточности развития (нарушение зрения).

            Цель и задачи работы в 2011-2012 учебном году:

Цель ДОУ -  сохранение и укрепление здоровья детей, своевременная коррекция имеющихся нарушений; максимальная реализация потенциальных возможностей детей дошкольного возраста; стабилизация психофизического развития воспитанников для успешной интеграции в общеобразовательную школу и общество сверстников 

Задачи:

1. Продолжать работу по охране и укреплению здоровья детей через сложившуюся в детском саду систему физкультурно-оздоровительной работы и закаливающих процедур, а так же через:

-воспитание осознанного отношения к своему здоровью,

- обеспечение оптимальной жизнедеятельности детей дошкольного возраста в период   пребывания в детском саду и дома;

- оптимальную организацию двигательного режима дошкольников, включая организованные формы обучения, в соответствии с требованиями стандарта, СанПином и потребностями детей.

2.  Способствовать развитию патриотических чувств через разнообразные методы и формы по экологическому воспитанию дошкольников.

    Специальные  задачи:

(способствующие последующей адаптации ребёнка с нарушением зрения,  к социальной жизни)

Создание офтальмологических условий;

Организация лечебно-восстановительной работы;

Организация коррекционной работы.

Анализ программного обеспечения:

3.1.1.  Соответствие ООП ДОУ заявленной цели и созданным условиям.

Для реализации  цели в ДОУ созданы оптимальные материально- технические  условия.  Имеются все необходимые оборудованные кабинеты.

Созданы условия для безопасного пребывания участников воспитательно - образовательного процесса.

Для осуществления цели в ДОУ создана образовательно-развивающая среда, которая способствуют развитию  дополнительного образования воспитанников, являющегося  важнейшей составляющей духовного и интеллектуального развития личности ребенка.  

 Дополнительное  образование  в  ДОУ  представлено  в виде дополнительных занятий во   второй половине дня в течение учебного года.

Вывод:  основная образовательная Программа полностью соответствует заявленным целям и условиям, созданным в ДОУ.

3.1.2 анализ состояния учебно-методических комплексов (обеспеченность пособиями, рекомендациями, памятками в адрес воспитанников, дидактическими и наглядными материалами и т.д.)

Содержание образовательного процесса в ДОУ построено:

а) на основе реализации комплексной  образовательной программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений IV вида (для детей с нарушением зрения)/ под ред. Л.И.Плаксиной -М.:Изд. «Экзамен», 2003. Рекомендовано Мин. образования РФ;

б) парциальных программ и технологий различной направленности;

в) оригинальных авторских программах, технологиях и методиках, разработанных  педагогами ДОУ. 

ДОУ полностью обеспечено методическими пособиями, рекомендациями, дидактическим и наглядным материалом. В течение года педагогами разрабатывались  памятки и буклеты, адресованные не только детям, но и родителям и педагогам. Совмещение технологий с базовой программой происходило путем соединения в единую рабочую программу (интегрированное тематическое планирование). В ДОУ отработана система взаимодействия всех педагогов ДОУ: воспитателей, учителей-дефектологов, учителей-логопедов, инструктора по физической культуре, музыкального руководителя, а также модель взаимодействия лечебно-восстановительной и коррекционно-педагогической работы с детьми с нарушениями зрения.

Вывод: В 2012 -2013 учебном году пополнить группы и методический кабинет дидактическим и наглядным материалом с учетом ФГТ. Приобрести новую компьютерную программу для коррекции зрения в офтальмологический кабинет.

            3.1. 3.Анализ работы МО педагогов

В течение учебного года педагоги детского сада посещали городские методические объединения различной тематики: для учителей-логопедов и учителей-дефектологов, музыкальных работников, старших воспитателей.

 На базе ДОУ было так же проведено городское методическое объединение на тему «Развитие зрительного восприятия у детей с нарушением зрения», в котором участвовали: Пушкарева Г.Б. «Познавательно-опытническая деятельность» - занятие: «Путешествие к вулкану», Напалкова Е.Н.показала  коррекционное занятие «Путешествие по русским народным сказкам», Смелянская О.М. показала развлечение «Берегите свои глаза». Зоркина О.Я выступила с сообщением «Развитие зрительного восприятия у детей с нарушением зрения».

В детском саду так же проводились МО различной тематики для педагогов.  

Интересно в детском саду прошел мастер – класс на темы: Все работы хороши» (воспитатель Муренко Л.В.) и «Исследовательская деятельность с детьми летом» (воспитатель Пушкарева Г.Б.).  Эти мероприятия позволили педагогам  показать свои результаты в данных областях, поделиться опытом работы с коллегами.

                3.2. Анализ технологического обеспечения образовательного процесса:

Анализ качества непосредственно образовательной деятельности, эффективность использования различных форм и методов её проведения

 Методическая    работа    в    ДОУ   в   целом    оптимальна   и  эффективна,  

имеются позитивные изменения профессиональных возможностей кадров и факторов, влияющих на качество воспитательно-образовательного процесса в ДОУ:

100% педагогов используют в работе с детьми личностно-ориентированную модель взаимодействия;

 68% педагогов проявляют активный интерес к инновациям и участвуют в разнообразной инновационной деятельности;

43% педагогов участвуют в реализации инновационной Программы «БОС-здоровье детям»

43% педагогов активно занимаются проектной деятельностью;

94% педагогов владеют персональным компьютером, большинство из них использует информационные технологии в профессиональной деятельности;

7% педагогов принимали непосредственное участие в подготовке и издании авторских методических пособий, статей в Интернет.

10% педагогов активно участвовали в различных мероприятиях района, города.

  Базисные и парциальные программы и технологии, используемые в ДОУ для организации воспитательно-образовательного процесса с детьми, реализованы: 98% воспитанников (68 детей из 70 обследованных в конце учебного года) усвоили программный материал по всем направлениям: познавательное, социально-нравственное, художественно-эстетическое, физическое развитие.

Дополнительное  образование  в  ДОУ  представлено  в виде дополнительных занятий во второй половине дняВ течение учебного года функционировали:

Дополнительные занятия по обучению детей нетрадиционным техникам рисования;

Дополнительные занятия по пластилинографии;

 Дополнительные занятия по детскому экспериментированию (экологическое  воспитание);

Дополнительные музыкально – ритмические занятия.

 3.2.2  роль старшего воспитателя  ДОУ (зам зав. по ВМР) в оказании помощи педагогам в подготовке непосредственно образовательной деятельности

В течение учебного года были  проведены педагогические советы:

Установочный (круглый стол)- «Готовность ДОУ к новому учебному году»;

тематический (круглый стол) - «Здоровьесберегающая среда ДОУ – условие физического воспитания дошкольников»  

тематический (круглый стол) - «Организация двигательного режима в детском саду»;

тематический (Деловая игра) «Воспитание эмоционально-ценностного отношения детей к природе родного края»

итогово-организационный (круглый стол) «Итоги воспитательно-образовательной работы ДОУ за 2011-2012 учебный год».

Для реализации поставленных целей и задач проводились:

медико-педагогические советы и совещания;

 Координационно-методические советы;

Семинары, консультации (тематические, а также заочные консультации), консультации по проблемам педсоветов и индивидуальные консультации по запросам педагогов). К проведению консультаций и семинаров привлекались педагоги и специалисты ДОУ.

 открытые занятия и коллективные просмотры деятельности воспитателей с  детьми;

выставка даров осени и осенних букетов «Что нам Осень принесла?»;

различные праздники, развлечения, досуги с детьми;

проектная деятельность: метод проектов использовался в совместной деятельности педагогов с  детьми. 

Молодым специалистам и недостаточно опытным педагогам (Красниковой И.Н., Кисляк Т.З., Булавченко А.А.) оказывалась необходимая помощь: консультации, наставничество. В течение года в ДОУ работала «Школа начинающего специалиста» и т.д.

Обобщен опыт 3 педагогов (Напалковой Е.Н., Шелковниковой Л.Н., Пушкаревой Г.Б.), который нашел отражение в выпуске авторских методических пособий, выступлениях различного уровня, проектной деятельности.

В рамках реализации годовых задач была введена проектная деятельность: проектировались отдельные направления жизнедеятельности ДОУ; метод проектов использовался в совместной деятельности педагогов с детьми; педагоги обучались готовить проекты для аттестации. Особо значимыми и интересными стали такие практико-ориентированные проекты как: «Формирование двигательной активности детей старшего дошкольного возраста с нарушением зрения». Авторы: Панова Т.К., Филиппова Н.Н., Зоркина О.Я. и  «Ознакомление с родным городом как средство патриотического воспитания детей старшего дошкольного возраста». Автор: Булавченко А.А. Деятельность в области педагогического проектирования будет продолжена и в следующем учебном году, уже запланированы разнообразные по темам и целям проекты практически всеми педагогами.

В течение 2011-2012учебного года работала временная творческая группа; план работы выполнен на 100%. Разработаны методические рекомендации для воспитателей, буклеты для родителей, наглядный материал, конспекты занятий.

Инновационной деятельностью для ДОУ стало использование с января 2011 года электронных пособий в работе со слабовидящими детьми. В ней заняты: воспитатель Пушкарева Г.Б., учителя-тифлопедагоги Напалкова Е.Н., Смелянская О.М., логопед Семенова В.И., старший воспитатель Зоркина О.Я. Врачом-офтальмологом Корчагиной Л.В. данный вид деятельности разрешен, даны необходимые рекомендации. Компьютерные познавательные и развивающие программы активно используются на занятиях и в совместной деятельности в группах № 5 и № 4, а так же на занятиях учителей –дефектологов и учителей-логопедов.

На педагогических советах старшим воспитателем и специалистами ДОУ давался анализ психолого-педагогической литературы, научных исследований, что  позволило выделить разные подходы к определению методической деятельности.

 Вывод: анализ учебно-воспитательного процесса в ДОУ, его эффективности и результативности деятельности за 2010-2011 учебный год показал, что основные годовые задачи выполнены. Существенным достижением в деятельности педагогического коллектива стало  повышение методической активности педагогов. Результаты диагностического обследования воспитанников свидетельствуют о положительной динамике в освоении основной образовательной Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений 4-го вида для детей с нарушением зрения под ред. Л.И.Плаксиной.

 

3.2.3.  проблемы технологического обеспечения образовательного процесса, на которые следует обратить внимание в следующем году

В ДОУ достаточное технологическое обеспечение, соответствующее поставленным задачам. В новом учебном году следует приобрести новые здоровьесберегающие технологии и технологии по патриотическому воспитанию дошкольников.

                              3.        Анализ результативности образовательного процесса:

3.3.1. Уровень и динамика продвижения детей в усвоении образовательных программ (областей):

Всего обследовано: 70 детей.

Разделы программы

(например)

Уровень усвоения %

Выше среднего

Средний

Ниже среднего

Начало года

Конец года

Начало года

Конец года

Начало года

Конец года

Познание: окружающий мир, экология

36

56

45

37

21

5

Коммуникация: Развитие речи и чтение художественной литературы

7

44

63

50

25

7

Формирование элементарных математических представлений

21

44

64

50

24

7

Художественно- эстетическое воспитание

33

48

65

48

19

4

Музыкальное воспитание

21

44

64

50

24

7

Из обследованных 70 детей (98%), большинство на среднем и высоком уровне. Низкий уровень по отдельным разделам программ имеют 7 детей (2 младшая группа). Это  больше, чем в прошлом учебном году: было 4,05% (3 детей). Это связано с особыми образовательными потребностями этих детей (ЗПРР, ЗРР, ОНР, педагогическая запущенность,  серьезные зрительные патологии, инвалидность.) Все дети с низким уровнем развития – это вновь прибывшие в детский сад, а также дети с большим количеством пропусков, плохой посещаемостью детского сада по различным причинам.  

 Результаты образовательной и коррекционно-педагогической деятельности МБДОУ  

д/с №156  

(по выпускным в школу группам)

 


п/п

Показатели

2011-2012

учебный год

1.

Всего выпускников (человек)

26

2.

Количество выпускников, освоивших программу ДО (чел. / %)

26 / 100%

3.



3.1.

Результаты освоения программы

по отдельным направлениям:


Физическое развитие

(«выше среднего»)





26 / 100%

3.2.

Познавательное развитие

(необходимый уровень знаний)


26 / 100%

3.3.

Художественно-эстетическое развитие

(высокий и средний уровни)


26 / 100%

3.4.

Социально-нравственное развитие

(социальная адаптация;

положительная мотивация к обучению в школе)



26 /100%

4.

4.1.

Уровень «школьной зрелости»:

«школьно-зрелые» (чел. / %)


25 / 96%

4.2.

«Средне-зрелые» (чел. / %)

1 / 4%

4.3

«Незрелые» (чел. / %)

-

5.

Результаты коррекционной работы

(по протоколам ПМПК).

Всего выпускников с нарушениями зрения



26

5.1.

Выздоровление (чел. / %)

10 / 38%

5.2.

Улучшение (чел. / %)

16 / 62%

5.3.

Без перемен (чел. / %)

0

6.

Выпуск из логопедической подгруппы

(по протоколам МПК).

Общее количество детей:



16

6.1

С хорошей речью (чел. / %)

14 / 80%

6.2

Со значительными улучшениями (чел. / %)

2/ 20%

Результаты образовательной и коррекционно-педагогической деятельности МБДОУ д/с № 156

(в динамике за три года)

 


п/п

Показатели

2009-2010

уч.год

2010-2011

уч.год

2011-2012

уч.год

 1.

 Всего выпускников (человек)

22

18

26

2.

Количество выпускников, освоивших программы (чел. / %)


22 / 100%


18  / 100%


26 / 100%

3.

3.1.

Уровень «школьной зрелости»:

«школьно-зрелые» (чел. / %)


21 / 91,7%


18 / 79%


25 / 87%

 3.2.

 «Средне-зрелые» (чел. / %)

1 / 2,8%

инвалид детства по зрению

0

1 / 13%

3.3

«Незрелые» (чел. / %)

-

 

-

 

-

4.

Результаты коррекционной работы

( по протоколам ПМПК).

Всего выпускников с нарушениями зрения




22




18




26


4.1.

 

Выздоровление (чел. / %)


8 / 36%


6 / 33%


10/ 38%

4.2.

Значительное улучшение (чел. / %)

14/ 63%

12 / 62%

16 / 62%

4.3.

Без перемен (чел. / %)

 

1 /4%

Врожд. катаракта, артифакия, амблиопия тяж. ст.


1 /5%

Врожд. катаракта, артифакия, амблиопия тяж. ст.

0

5.

Выпуск из логопедических подгрупп.

Общее количество детей:


17


16


16

5.1

 С хорошей речью (чел. / %)

7 / 41%

9 / 56%

14 / 80%

5.2

Со значительными улучшениями

(чел. / %)

10 / 59%

7 / 44%

2 / 20%

Из подготовительной группы № 1 выпущено в школу 7 детей,  из группы №4 выпущено 7 детей, из группы № 5 – 12 детей. Из них школьно-зрелые – 25 / 35,7%, средне-зрелые - 1 / 1,42%. Все выпускники (100%) освоили программу детского сада. У всех – нормальное речевое развитие. 99% выпускников имеют высокий или необходимый уровень математического развития. У всех детей сформированы навыки социально-бытовой ориентировки и учебная мотивация. 5 выпускников идут учиться в гимназию  « Первые шаги», 1 – в лицей, 20 детей – в средние общеобразовательные школы города Хабаровска.

                                           

                                                  4.Анализ выполнения годовых задач.

3,4,1,  система выявления результатов образовательного процесса (формы, критерии, периодичность, кто осуществляет)

формы

критерии

периодичность

Кто осуществляет

Диагностика

Прописаны в ООП

1 раз в год:

Заключительная – для всех детей.

Вводная -  для вновь прибывших детей и детей, занимающихся у специалистов.

Промежуточная – для детей, занимающихся у специалистов.


Все педагоги ДОУ


Все педагоги ДОУ



специалисты

Посещение занятий

По схеме

По плану или с целью оперативного контроля

Ст. воспитатель,

Заведующий, специалисты

Координационно – методические советы

Отчеты воспитателей и специалистов.

По плану (3-4 в год)

Специалисты, педагоги

Контроль (тематический, оперативный, фронтальный, сравнительный

По схеме

По плану

Заведующий, ст. воспитатель, специалисты

Наблюдения

По схеме

С учетом потребности

Заведующий, ст. воспитатель,

специалисты

Система выявления результатов дополнительных занятий во второй половине дня:

Направления

Количество детей, возраст

ФИО воспитателя, ответственного за данный вид деятельности

Примечания

Интеллектуальное

 экологическое воспитание:

15 детей, 6-7 лет

 воспитатель

Пушкарева Г.Б.

 Занимаются экспериментированием на дополнительных занятиях во второй половине дня

Спортивное

1 ребенок, 7 лет

Воспитатель по физической культуре

Кисляк Т.З.

Занимается теквандо в СДЮШ №1

Награжден грамотой.

Имеет 3 юношеский разряд

Творческое

 

Изобразительная деятельность:

14 детей, 5-7 лет

воспитатель Шелковникова Л.Н.

Занимаются на дополнительных занятиях во второй половине дня.  Участвуют в различных конкурсах, получают награды

Вокал:

1 ребенок, 5 лет

Музыкальный руководитель

Бабушкина Н.И.

Занимается дополнительно по четвергам во второй половине дня и в музыкальной студии «Ялань»

Хореография:

4 девочки, 5-7 лет

Музыкальный руководитель Бабушкина Н.И.

Трое занимаются в детском танцевальном коллективе при детском эстетическом центре «Отрада»

 3.4.2  формы предъявления (демонстрации) результатов образовательного процесса в ОУ (Выставки детского творчества, утренники, праздники, детские конкурсы и пр.)

 

Участие воспитанников ДОУ в конкурсах, фестивалях, выставках

Название конкурса, проекта

 Результат

 Кол-во участников, возраст

Городской конкурс рисунков «Мир за моим окном»

Три диплома участника

3 участника,

6 лет

Городской конкурс рисунков

« Счастливое детство»

 Дипломы

 3 детям,5-6 лет

Конкурс на лучшую Новогоднюю игрушку

Грамота управления Образования и ценный подарок

Сертификат участника

 1 участник,

6 лет


1 ребенок, 6 лет

Неделя детской книги, организованная Хабаровской краевой специализированной библиотекой для слепых

(с показом сказки «Муха-цокотуха»)

Благодарность за участие,

Памятные подарки

12 участников,

6 лет

Выставка – ярмарка декоративно-прикладного искусства «Хабаровск – город мастеров

Памятная медаль участника

дети 5-7 лет

Митинг ветеранов Индустриального района, посвященный Дню скорби

(22 июня)

Грамота

Дети 6-7 лет

             

     В детском саду в 2011 – 2012 учебном году проводились выставки рисунков детей различной  тематики: «Осенняя мозаика», «Зимние зарисовки», «Мой папа был солдатом», «Моя мама лучшая на свете» и т.д. Свои способности дети могли продемонстрировать на тематических утренниках, а так же на развлечениях «Праздник Рождества», «Масленица», «Праздник Пасхи», «Праздник Победы», «Праздник птиц». Свои спортивные навыки дети показали на таких развлечениях, как «День Защитника Отечества», «Малые Олимпийские игры», «День рождения города Хабаровска». Стало традицией в первую неделю января проводить Неделю сказки. Дети готовятся к этому событию весь год. Лучшие сказки показывают всем воспитанникам детского сада.  Очень ответственно подходят педагоги и муз. руководитель к концерту в День Матери - готовят стихи, песни, пляски, спектакли.

           

             3.4.3  результативность и достижения воспитанников ( По каждому уровню в хронологическом порядке указываются: результат (место, лауреат, дипломант, участие), а также название объединения, коллектива, название фестиваля, смотра, соревнований и т.д).:

Наши воспитанники, занимаясь в учреждениях дополнительного образования, участвуют  в различных танцевальных фестивалях и конкурсах, становятся победителями, получают Грамоты и Дипломы, памятные знаки.

            - краевого уровня:  Булычева Александра- ; детско – юношеский вокальный конкурс «Еланьские россыпи», организованный Хабаровской Краевой Общественной Организацией народного творчества «Елань» , проходившем в Краевом Дворце культуры профсоюзов  в номинации «Открытие года (получила диплом Лауреата вокального конкурса)

           - краевого уровня: (Левочкин Слава– открытый фестиваль Хабаровского края по тэхквандо ГТФ (диплом победителя соревнований по Техквадо - 1 место).

Вывод: В 2021-2013 году коллектив продолжит работу с нестандартными детьми. Педагог – психолог проведет ряд консультаций для педагогов ДОУ.

 3.4.4. на какие вопросы (проблемы), касающиеся выявления результатов образовательного процесса следует обратить внимание в следующем учебном году (включить в обучение педагогов, изучить, исследовать, оказать методическую помощь)

В новом учебном году продолжится работа с молодыми специалистами. Инструктор по физкультуре пойдет курсовую переподготовку. Булавченко А.А. необходимо оказать помощь в работе над проектом по патриотическому воспитании. Музыкальному руководителю необходима помощь в выборе технологий  и программ. В новом учебном году планируем изучение ППО других детских садов в вопросах здоровьесберегающих технологий. Оказать помощь Красниковой И.Н. в работе по самообразованию.

                             

                      IV. Анализ заболеваемости детей в ДОУ

Показатели

Всего

Ранний возраст

Дошкольный возраст

1

Среднесписочный состав

72

72

2

Число пропусков детодней по болезни

870

870

3

Число пропусков на одного ребенка

12

12

4

Количество случаев заболевания

68

68

5

Количество случаев на одного ребенка

1

1

6

Количество часто и длительно болеющих детей

-

-

7

Индекс здоровья

12

12

 Результатами систематической планомерной работы с детьми в приоритетных для учебного года направлениях (здоровьесбережение, эмоционально-личностное развитие детей, нравственно-патриотическое воспитание) стали:

1. Сохранение на прежнем уровне дето дней, пропущенных по болезни на одного ребенка – 12.  Это неплохой результат, если учесть данные мониторинга состояния здоровья наших воспитанников за прошедшие 2 года;

9 детей (13%) относятся к IV группе здоровья (хроническая патология; инвалидность);

Остальные дети (63  человека - 87%) относятся к 3 группе здоровья (дети с различной степенью нарушения зрения);

            детей с I и со 2 группой здоровья (идеально здоровых) в ДОУ нет;

           4.1.  Распределение детей по группам здоровья: (Прописать анализ, планируемое решение)

Пол

I группа

II группа

III группа

IY группа

Кол-во

%

Кол-во

%

Кол-во

%

Кол-во

%

мальчики

-

-

-

-

29

40

5

7

девочки

-

-

-

-

34

47

4

6

Всего

-

-

-

-

87

9

13

63 ребенка (73%) относятся к 3 группе физического развития (средне-гармоничное развитие); 9 детей (27%) – 4 группа (инвалидность по зрению); По списочному составу девочек в детском саду больше, чем мальчиков.

 Оздоровительную направленность должна иметь вся организация жизнедеятельности ребенка в ДОУ. Вопросы воспитания здорового ребенка должны решаться в тесном контакте с семьей, так как основы здоровья закладываются в семье. Без помощи родителей физкультурно-оздоровительная работа, организуемая в ДОУ, не может быть успешной. Проблема состоит в нахождении побудительных стимулов, заставляющих родителей по-иному взглянуть на здоровье и физическое развитие своих детей.

 В связи с изложенным выше актуальной остается задача сохранения и укрепления здоровья детей, воспитания стремления к здоровому образу жизни, сотрудничества в области здоровьесбережения с семьями воспитанников и социумом.

4.2. Распространенность функциональных нарушений

Всего детей

Психические расстройства

Костно-мышечная система

Органы дыхания

Органы пищеварения

Органы кровообращения

Почки и система мочевыделения

ЛОР-органы

Орган зрения

Аллергические реакции

Частоболеющие

72

-

-

-

-

1

-

-

72

-

-

 

Из обследованных 72 детей - 1ребенок(1,4%)  имеет заболевание сердечно-сосудистой системы (перенес операцию на сердце); инфекционных заболеваний в течение всего учебного года не зарегистрировано;  все дети, посещающие детский сад,  имеют различные нарушения зрения и посещают специализированные группы ДОУ. Для того, чтобы у детей не развивались вторичные отклонения, в детском саду проводится работа по охране и укреплению здоровья детей.

 

          4.3.  Распространенность хронических болезней

Всего детей

Нервная система

Костно-мышечная система

Органы дыхания

Органы пищеварения

Органы кровообращения

Почки и система мочевыделения

ЛОР-органы

Орган зрения

Аллергические реакции

Эндокринно-обменные

72

-

-

-

--

1

-

-

72

-

-

1 ребенок является инвалидом по заболеванию органов кровообращения. Этот же ребенок является инвалидом по зрению. Все дети, посещающие детский сад имеют различные нарушения зрения.

V. Воспитательная и массовая работа.

  5.1. анализ воспитательной работы в группах и коллективах по направлениям   деятельности. Анализ проведенных массовых мероприятий с указанием названий (традиционные и новые формы воспитательной и массовой работы)

 1. 100% воспитанников, посещающих занятия по физической культуре, к концу учебного года обнаружили хорошие навыки и умения. У всех наблюдается положительная динамика в физическом развитии. По данным диагностического обследования инструктора по  физической культуре Т.З.Кисляк в средних, старших, подготовительной группах выявлен темп прироста физических качеств от 11% до 15,9% (старшая группа № 3; 86% состава – мальчики) за счет естественного роста и системы физического воспитания.

 Диагностика выпускников в школу из групп   № 1,4,5 в мае 2012 г. выявила, что у 100% детей уровень  физической подготовленности «выше среднего». Темп прироста физических качеств составил 13,7%. Все дети выполняют возрастные нормативы по основным видам движений (бег на скорость, челночный бег, прыжки, метание и др.).

   К концу учебного года наблюдаются позитивные изменения в эмоционально-личностном развитии воспитанников.

Результаты сравнительного анализа:

Характеристики

Ноябрь 2011 г.

Май

2012 г.

Эмоционально-благополучных детей (эмоциональ-но стабильных, доброжелательных к взрослым и детям, контактных, управляемых)

 

  24/,92,3%

 

26/ 100%

Детей со стойкой эмпатийной направленностью (способных чувствовать и понимать чувства других, сопереживать им, адекватно эмоционально откликаться)

 

24 / 92,3%

 

26 /100%

Детей с достаточной самокомпетентностью (обладают необходимыми для своего возраста знаниями о самом себе, умеют ладить с самим собой)

 

26 / 100%

 

26/ 100%

Социально компетентных детей (умеющих наладить отношения с другими людьми – детьми, взрослыми)

 

26 / 100%

 

26/100%

 

 2. В ДОУ активизировался процесс нравственно-духовного и патриотического воспитания в тесном взаимодействии педагогов с семьями воспитанников. Это стало наиболее актуальным во втором полугодии учебного года в связи с подготовкой и празднованием дня Великой Победы. С января по май были проведены разнообразные мероприятия по приобщению наших воспитанников к культурно-историческому наследию страны, формированию патриотических чувств, нравственных основ маленького гражданина.

 Из наблюдений за детьми, бесед с детьми, педагогами и родителями можно сделать вывод о том, что наши воспитанники любят своих родных и близких, детский сад, свою малую Родину, русскую культуру и родной язык. Большинство детей успешно осваивают социальные навыки и нормы поведения, бережно относятся к природе, уважают труд, применяют полученные знания в добрых делах и поступках.

 Показателен и сравнительный анализ результатов блиц-опроса детей подготовительных к школе групп №1,4,5 по выявлению знаний по теме проекта «Ознакомление с родным городом как средство патриотического воспитания детей старшего дошкольного возраста»

Уровни знаний

Январь

2012

Май

2012

Низкий уровень

23 детей

-

Средний уровень

2 ребенка

16 детей

Высокий уровень

1ребенок

10 детей

           

          Осознание значимости проблемы воспитания любви к родному краю, его природе побудило  коллектив нашего детского сада к проведению углубленной краеведческой работы, которая ведется по трем направлениям:

   Информационный блок – переработка теоретических материалов.

 Технологический блок – разработка конспектов занятий с использованием методов развивающего обучения. 

             Организационный блок – создание предметно-развивающей среды.

 Патриотическое воспитание неразрывно связано с  экологическим образованием. Знакомство детей с родным краем: с историко-культурными, национальными, географическими, природными особенностями формирует у них такие черты характера, которые помогут им стать патриотом и гражданином своей Родины. Ведь, яркие впечатления о родной природе, об истории родного края, полученные в детстве, нередко остаются в памяти человека на всю жизнь

 На наш взгляд очень важна работа с детьми по ознакомлению с родным городом в том плане, что она несет познавательную, духовно-нравственную, природоохранную функции. Ребенку-дошкольнику можно рассказать много

интересного о его “маленькой” Родине (об историческом и современном городе, о живописных местах, о памятниках природы, архитектуры и о многом другом).

Программа Л.И.Плаксиной

Всего обследовано 60 детей

Высокий уровень патриотизма  – 16 / 20%;

необходимый - 44 /73%;

средний - 4 /7%      

Но существуют и определенные проблемы: отсутствуют готовые методики по программе Л.И.Плаксиной для групп с нарушениями зрения. Учителя-дефектологи самостоятельно разрабатывают конспекты занятий, адаптированные к программе Л.И.Плаксиной.

Поэтому возникла необходимость усиленного внимания к процессу планирования как стратегического (указывающего на то, к чему надо стремиться в работе с дошкольниками), так и тактического (раскрывающего пути к желаемому результату) и оперативного (календарного).

Патриотическое воспитание должно стать неотъемлемой частью всего воспитательно-образовательного процесса с детьми и включаться во все виды деятельности: ознакомление с окружающим миром, изобразительную деятельность и конструирование, физкультурные занятия; коллективный труд; прогулки; режимные моменты; игры. Важно знакомить с задачами патриотического воспитания родителей наших воспитанников, организовывать взаимодействие с семьями детей в направлении их интеллектуального развития.

Вывод: Работа по патриотическому воспитанию дошкольников интересна и педагоги ДОУ предложили продолжить эту работу в новом учебном году, так как не реализованы все намеченные планы по решению этой задачи.

3. Дополнительные индивидуальные занятия со специалистами – верный путь раскрытия творческого потенциала ребенка, совершенствование его способностей. На протяжении многих лет в нашем ДОУ ведется определенная работа с одаренными детьми. Для развития детских талантов воспитатели специалисты детского сада организуют дополнительные занятия по желанию детей. Кроме того, эти дети занимаются в учреждениях дополнительного образования района, участвуют в различных конкурсах, фестивалях, занимают призовые места, становятся лауреатами, победителями. В детском саду знают об успехах этих воспитанников, гордятся ими.

5.2. взаимодействие ДОУ с другими образовательными учреждениями по проведению массовых воспитательных мероприятий

 Для успешного функционирования и развития ДОУ взаимодействует с  различными учреждениями и организациями: Центром охраны зрения; городским центром развития образования; детской поликлиникой № 17; специализированной школой – интернатом для детей с нарушением зрения; Микрохирургией глаза, библиотекой для слепых и слабовидящих и др., а также с различными творческими коллективами города (Хабаровской филармонией, театром кукол, театром драмы, театр «ВиД», ансамбль народного творчества «Корабейники», мобильный планетарий, краеведческий музей им. Гродекова и т.д.). гимназией  «Первые шаги»

 Согласно плану совместной деятельности ДОУ с творческими коллективами для наших детей были организованы спектакли, были проведены праздники «Рождество» и «Масленица».

ДОУ имеет свой сайт в Интернете, информация которого регулярно обновляется.

 5.3.на какие вопросы (проблемы), касающиеся воспитательной и массовой работы следует обратить внимание в следующем учебном году

Из – за отдаленности от детского сада краевой библиотеки Общества слепых, у нас не всегда есть возможность осуществить запланированные мероприятия. В связи с этим дополнительно в 2012-2013 учебном году планируем заключить договор с детской районной библиотекой, находящейся в Первом микрорайоне.

                                                      VI.   Работа с кадрами.

семинары, проводимые ОУ (проанализировать, как педагогами используются на практике материалы семинаров)

Тема

Месяц проведения

ответственные

1

Семинар – практикум: «Детские исследования как эффективный метод обучения старших дошкольников»

апрель

Воспитатель подгот. группы Пушкарева Г.Б.

2

Практический семинар: «Планирование работы по воспитанию осознанного отношения к своему здоровью»

октябрь

Старший  воспитатель

Зоркина О.Я.

Инструктор  по физкультуре  Кисляк Т.З.

3

 Практический семинар: «Творчество, фантазия, пальчики»

март

Учитель-дефектолог-тифлопедагог

Напалкова Е.Н.

4

Практический семинар: «Рука развивает мозг»

май

Логопед

Семенова В.И.

В результате проведенных семинаров педагоги ДОУ получили новые знания, необходимые им в работе с детьми. Воспитателем Пушкаревой Г.Б. был разработан перспективный план по исследовательской деятельности с детьми, который был распространен среди  педагогов ДОУ, которым они руководствуются в процессе работы. Инструктор по физкультуре совместно со старшим воспитателем составили перспективный план занятий, бесед наблюдений, целевых прогулок по воспитанию осознанного отношения к своему здоровью по всем возрастным группам. Темы перспективного плана отражены в календарных планах воспитателей. Учитель – дефектлог Напалков Е.Н. на практике показала приемы работы по пластилинографии,  разработала образцы для рассматривания.  Во всех группах данный вид работы воспитатели применяют во время занятий по развитию мелкой моторики кистей рук, а так же на занятиях по изодеятельности. По данной теме Напалковой Е. Н. разработана авторская программа.

На семинар, проведенный учителем – логопедом  Семеновой В.И. были приглашены не только педагоги, но и родители. Педагог познакомила педагогов и родителей с приемами работы по развитию мелкой моторики кистей рук. Гимнастики и упражнения педагоги применяют во время занятий, а родители пользуются знаниями индивидуально с ребенком дома. Благодаря совместной работе педагогов и родителей, речь детей значительно улучшилась.

6.2. открытые занятия (по какой теме, качество проведения), готовность проведения открытого занятия для ГМО

Тема

Месяц проведения

ответственные

1

Мастер – класс: «Все работы хороши»

ноябрь

Воспитатель младшей  группы Муренко Л.В.

2

Развитие мелкой моторики рук средством нетрадиционных техник рисования

февраль

Воспитатель подготовительной группы Шелковникова Л.Н.

3

Развитие мелкой моторики кистей рук средством пластилинографии

март

Учитель-дефектолог Напалкова Е.Н.

4

Патриотическое воспитание дошкольников средством игр и упражнений (развлечение ко Дню Отечества)

февраль

Инструктор по физкультуре Кисляк Т.З.

5

Приобщение детей к истокам русской культуры  (Праздник Пасхи)

апрель

Старший воспитатель Зоркина О.Я.

Муз.  руководитель Бабушкина Н.И.

6

Патриотическое воспитание дошкольников средством игр и упражнений (Праздник Победы)

май

Учитель-дефектолог  Напалкова Е.Н.

Муз. руководитель Бабушкина Н.И.

          Вывод: Педагоги нашего ДОУ готовы провести ГМО по темам: «Приобщение детей к истокам русской культуры через занятия музыкой», «Приобщение детей к истокам русской культуры через занятия по изодеятельности», Развитие мелкой моторики кистей рук средством нетрадиционных техник рисования и пластилинографии», «Патриотическое воспитание дошкольников с нарушением зрения», «Экологическое воспитание дошкольников», «Детское экспериментирование», по развитию познавательных интересов у дошкольников, социально – бытовой ориентировке, ориентировке в пространстве и  др.

6. Обобщение и распространение педагогического опыта:

6.1.1. в какой форме в этом учебном году проходила работа по данному направлению (семинары, открытые занятия, выступления на педсоветах, конкурсы, смотры и т.д.)

             В картотеку детского сада занесено всего 6 опытов передового педагогического опыта. Из них в  2011-2012 учебном году обобщили свой опыт 3 педагога.  Педагоги успешно занимаются распространением передового педагогического опыта на базе ДОУ. Они принимают активное участие в семинарах, выступают на Педагогических советах, проводят тематические консультации. С целью распространения передового педагогического опыта  3 педагога участвовали в работе ГМО.

6.1.2. где и по каким темам выступали сотрудники ДОУ и педагоги дополнительного образования с сообщениями, докладами и т.д. (педсоветы, семинары, конференции, курсы и др.)

 В 2011 2012 учебном году  старший воспитатель Зоркина О.Я выступила на ГМО на базе ДОУ № 156 с сообщением на тему: «Развитие зрительного восприятия у детей с нарушением зрения». Кроме того, педагоги ДОУ участвовали в педсоветах, семинарах на базе ДОУ. В новом 2012-2013 учебном году планируем выступления в других детских садах с целью обмена опытом

6.1.3. какая методическая продукция (методические разработки, рекомендации, положения) была создана в этом году педагогами и методистами ДОУ

Педагогами ДОУ  были разработаны конспекты занятий, развлечений. Учителем дефектологом Напалковой Е.Н. и воспитателем подготовительной группы Шелковниковой Л.Н. разработаны авторские программы. Напалковой Е.Н разработано методическое пособие в помощь воспитателям (тематические пальчиковые игры, стихи, гимнастики). Она же разработала кинезиологические упражнения для дошкольников, которые успешно применяются воспитателями в своей работе. Педагогами Напалковой Е.Н. и Шелковниковой Л.Н разработаны образцы для рассматривания. Воспитателем Гринь М.К. разработаны образцы для ознакомления детей с народным прикладным искусством. Педагогами Напалковой Е.Н., Смелянской О.М., Зоркиной О.Я. разработаны видео фильмы и презентации для показа детям.

Ст. воспитатель и инструктор по физической культуре разработали рабочие программы по ОБЖ. И начали разработку программ по физической культуре.

6.1.4.перечислить публикации (статьи в методических сборниках, СМИ, собственные издания) с указанием названия и выходных данных из опыта работы сотрудников ДОУ

- Видеофильм по  экологическому   воспитанию   детей   с   нарушением   зрения, создан Пушкаревой Г.Б., размещен на сайте детского сада.

- Консультации для педагогов и родителей: «Развитие мелкой моторики кистей рук средством экспериментальной деятельности детей» размещены на сайте детского сада

На сайте детского сада размещены статьи:

- «Использование кинезиологических упражнений в работе с детьми с нарушением зрения» Автор Напалкова Е.Н.

- «Развитие осязания и мелкой моторики у детей с нарушением зрения на занятиях по пластилинографии» Автор Напалкова Е.Н.

- «Организация прогулок с детьми с нарушением зрения».  

Автор Пушкарева Г.Б.

- Рекомендации родителям. Автор Пушкарева Г.Б.

- Роль семьи в судьбе ребенка – инвалида по зрению. Автор Пушкарева Г.Б.

«Внимание! Грипп!» Автор Зоркина О.Я.

- «Питание в детском саду»  Автор Зоркина О.Я.

- «Как будить ребенка в детский сад» Автор Зоркина О.Я.

- «Проблемы семейного воспитания слепых и слабовидящих» Автор Зоркина О.Я

Конспекты занятий с презентацией:

- конспект прогулки в подготовительной группе: «Наблюдение за сезонными изменениями»

- Конспект интегрированного занятия: «Друзья для слоненка»

- Конспект интегрированного занятия «Дикие животные».

6.1.5.какая методическая продукция будет создана в следующем году (указать название планируемых разработок и авторов)

В 2012-2013 учебном году планируем разработать методические рекомендации по патриотическому воспитанию дошкольников с нарушением зрения. Продолжить накапливать материал для разработки авторской программы по патриотическому воспитанию. Разработать проекты по патриотическому воспитанию, физическому воспитанию и др. Пополнить методическую копилку новыми конспектами занятий по физическому и патриотическому воспитанию.

что из методической продукции ДОУ было представлено в районных и краевых ОУ

- На выставке ГМО, проходившим на базе  нашего ДОУ учителем-дефектологом Напалковой Е.Н. были представлены методические разработки в помощь воспитателям.

- Также были представлены авторские программы ««Волшебные пальчики» (развитие мелкой моторики кистей рук посредством использования нетрадиционных техник рисования ). Автор: Шелковникова Л.Н.

- «Пластилиновые картинки» (развитие мелкой моторики кистей рук через пластилинографию). Автор Напалкова Е.Н.

 - На ГМО на базе детского сада № 41 Пушкаревой Г.В. был представлен видаофильм: «Экологическое воспитание дошкольников с нарушением зрения»

чей  ППО обобщен и на каком уровне:

В 2011 – 2012 учебном году на уровне ДОУ было обобщено и занесено в картотеку детского сад  3 передового педагогического опыта:

  - Учителя-дефектолога (тифлопедагога) Напалковой Е.Н. ««Пластилинография – средство развития зрительного восприятия и мелкой моторики у дошкольников с нарушением зрения»

- воспитателя подготовительной группы Шелковниковой Л.Н. «Развитие мелкой моторики посредством нетрадиционных техник рисования».

- воспитателя подготовительной группы Пушкаревой Г.Б. «Экологическое воспитание дошкольников с нарушением зрения»

                                       2. Достижения педагогов:

. участие сотрудников и педагогов ДОУ в конкурсах, педагогических достижений, методических выставках (указать педагогов, уровень и название конкурсов, результаты)

В 2011-2012 учебном году,   педагогами  нашего ДОУ была организована выставка методических пособий  и пособий для развития мелкой моторики рук для посетителей  ГМО на базе ДОУ № 156.  В ней приняли активное участие педагоги: Муренко Л.Н., Панова Т.К., Напалкова Е.Н., Смелянская О.М., Зоркина О.Я.

6.2.2.  участие сотрудников в профессиональных (по своему направлению) конкурсах, смотрах, фестивалях и т.д. (указать педагогов, уровень и название конкурсов, результаты)

 районного уровня;- нет

 городского уровня - нет

российского уровня -нет

международного уровня - нет

                                            VII.        Работа с родителями.

7.1 формы и анализ взаимодействия с родителями в учебно-воспитательной и массовой работе

Для успешного функционирования дошкольного учреждения педагоги взаимодействуют с родителями воспитанников по следующим основным направлениям:

· организационная деятельность;

· педагогическое просвещение;

· совместное творчество детей, родителей, педагогов;

 Социальный статус семей (по составу и роду деятельности) неоднороден: есть семьи полные (большинство) и неполные, многодетные; преобладают родители - рабочие и служащие.

Из общего числа детей, посещающих детский сад (72), льготами по оплате пользуются 16 человек (23% родителей): у 9-х – 50% льгота, 9 человек – 100%.

38 человек (53%) получают компенсацию части родительской платы за содержание ребенка в детском саду.

В течение учебного года осуществлялись разные формы работы с родителями: индивидуальная, групповая (родительский комитет), общие родительские собрания, консультации, анкетирование, собеседования и т.п.

 Для родителей воспитанников ДОУ были организованы следующие мероприятия:

- проведено два общих родительских собрания ДОУ;

- групповые родительские собрания различной тематики;

- тематические консультации «Возрастные особенности детей», «Дети с нарушениями зрения», «Профилактика простудных заболеваний», «О подготовке детей к школе», «заочные» консультации по интересующим родителей вопросам;

- анкетирования по вопросам семейного воспитания и взаимодействия с ДОУ;

- организация  помощи родителей в  ремонте и оснащении групп;

- участие родителей в коллективных делах ДОУ (выставки, праздники, конкурсы);

 В течение года проводилось консультирование родителей учителями-логопедами, учителями-дефектологами, медицинскими работниками. В каждой группе оформлен и периодически обновляется родительский уголок.

 Удовлетворение потребностей родителей – одна из основных задач ДОУ. Основными приоритетами социального заказа родителей наших воспитанников являются:

- сохранение и укрепление здоровья детей, обеспечение их полноценным питанием и лечебно-оздоровительными мероприятиями;

- создание в группе благоприятной социально-развивающей среды;

- применение в практике обучения и воспитания детей личностно-ориентированного подхода;

- обеспечение детей знаниями, умениями и навыками, необходимыми для поступления в школу;

- систематическое информирование родителей о результатах деятельности ДОУ.

 Исходя из имеющихся данных опросов и анкетирования родителей, личных бесед, различных отзывов, можно уверенно заявить, что перечень услуг, оказываемых нашим детским садом, соответствует запросам родителей и удовлетворяет в большей мере их потребности.

 Согласно заключенному договору ДОУ активно сотрудничает с Родительским комитетом, который оказывает всестороннюю поддержку воспитательно-образовательного процесса в детском саду, оказывает помощь в озеленении участка, подготовке к праздникам и другим мероприятиям.

Вывод: Исходя из имеющихся данных, можно сделать вывод, что работа ДОУ соответствует запросам родителей. Педагогический коллектив ДОУ обеспечивает безопасность ребенку, высокий уровень обучение, воспитание и коррекцию. Для сотрудничества с педагогами родители выбирают активные формы работы (музыкальные и спортивные праздники, мероприятия совместно с родителями, конкурсы, выставки и т.п.). Наиболее актуальны темы для собраний, выбранные родителями – это подготовка детей к школе, возрастные особенности детей, как воспитать здорового ребенка, сотрудничество с педагогами в процессе воспитания детей и т.д. целесообразно наметить на следующий учебный год. Большинство родителей воспитанников готовы принять активное участие в благотворительной акции для детей ДОУ, поэтому необходимо запланировать данное мероприятие.

VIII.        Контроль и руководство.

используемые формы контроля с указанием целей, периодичности, результатов и их эффективность (посещение и анализ занятий, мероприятий, в том числе открытых; собеседование с педагогами, сбор и анализ статистической информации, проверка наполняемости групп и трудовой дисциплины, анализ жалоб и предложений и т.д.).

 Два раза в год   проводится анализ выполнения задач  программы, реализуемой в ДОУ детьми всех возрастных групп, в мае месяце проводить анализ выполнения задач годового плана, анализ эффективности методической работы, качества реализации задач Образовательной программы и Программы развития дошкольного учреждения.

 Контроль за реализацией программы осуществляется  разными методами и охватывает все разделы программы. В первую очередь это тематические проверки по годовым задачам и другим темам в зависимости от состояния работы учреждения.

 В течение учебного года за педагогической деятельностью осуществлялся контроль разных видов (предупредительный, оперативный, тематический, фронтальный) со стороны заведующего, старшего воспитателя, специалистов.

Для каждого вида контроля старшим воспитателем разрабатывались критерии, собиралась и анализировалась разнообразная информация, по результатам контроля составлялась справка, вырабатывались рекомендации, определялись пути исправления недостатков; исполнение рекомендаций проверялось. На начало контроля и по результатам издавались приказы заведующего.

В детском саду практикуется такая форма контроля, как взаимопосещения. План взаимопосещения занятий зачитывается на Педагогическом совете. Анализ наблюдений педагоги вносят в карту пед. мастерства педагога. Такая форма работы позволяет педагогам не только проконтролировать коллегу по работе, но и дает возможность самообразования, обмена опытом.

На итоговом Педагогическом совете воспитатели делают самоанализ своей работы. Это помогает педагогам оценить свою работу и принять необходимое решение.

Важным этапом контроля является беседа с педагогами. Такая форма работы помогает установить контакт с педагогами, решить спорные вопросы. Часто в нашем детском саду такие беседы проводятся по вопросам самообразования, планирования. Беседы проводит старший воспитатель или заведующий.

Часто используется в работе такая форма, как посещение образовательной деятельности. Посещения проводит старший воспитатель, заведующий или специалисты ( в зависимости от намеченной цели). Результаты наблюдений заносятся в карту пед. мастерства или тетрадь посещений.

Все виды контроля проводятся с целью изучения воспитательно – образовательного процесса и своевременного оказания помощи педагогам

эффективность совещаний в ДОУ (тематических и информационных); участия в работе заседаний педагогического, методического советов, методических объединениях учреждения.

Всего в 2011-2012 учебном году было проведено:


п/п

Мероприятия

Кол-во

запланиров.

мероприят.

Выполнено

%

1.

Заседания Педагогических советов

5

 100%

2.

Медико-педагогические советы

3

100%

3.

Семинары,

практикумы

4

100%

4.

Консультации

24

100%

5.

Открытые просмотры

5

100%

6.

Выставки,

смотры-конкурсы

4

100%

7.

Праздники,

развлечения

(без ЛОП)

10

100%

8.

Контроль

14

100%

9

Координационно- методические советы

4

100%

10

Школа начинающего специалиста.

9

100%

Вывод:  Методическая работа, запланированная на 2011 – 2012 учебный год выполнена. К проведению мероприятий привлекались все специалисты, воспитатели, врач- офтальмолог, врач – педиатр. Педагоги и специалисты дали рекомендации по усовершенствованию педагогического процесса в ДОУ, консультировали в вопросах воспитания и обучения детей с нарушением зрения.  Ме6дицинский персонал своевременно отслеживал состояние зрения детей и доводил результаты до сведения педагогов, одновременно давая рекомендации к дальнейшим действиям по коррекции зрения, а так же по организации жизни и быта дошкольников.

 

IX.        Выводы и обобщенные перспективы деятельности ОУ в следующем учебном году.  

   тематика и задачи на будущий год – В КОНЦЕ СПРАВКИ КАК ВЫВОД, ИТОГ:

В ДОУ созданы все условия для всестороннего развития детей дошкольного возраста, лечебно-восстановительной и коррекционной работы с детьми с нарушениями зрения, эффективной работы педагогического коллектива.

Задачи воспитательно-образовательной работы в 2011-2012 учебном году реализованы, план воспитательно-образовательной работы выполнен.

Выявлены положительные результаты развития детей, достижение оптимального уровня для каждого ребенка или приближение к нему.

Методическая работа в ДОУ в целом оптимальна и эффективна.

Деятельность всего детского сада находится на достаточно высоком уровне.

Исходя из вышеизложенного, приоритетными задачами на 2012-2013 учебный год будут:

Сохранять и укреплять физическое здоровье  воспитанников ДОУ, объединяя для этого усилия сотрудников и родителей.

Продолжать патриотическое воспитание дошкольников через различные формы и методы; 

Разнообразить профилактические мероприятия, внедряя здоровьесберегающие технологии.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья в сборник. (май 2011 год)Муниципальное дошкольное образовательное учреждение « Детский сад компенсирующего вида № 7» Г.Усолье – Сибирское Учитель – дефектолог: Лущик Татьяна Михайловна. Преемственность детского сада и школы.

«Дошкольное детство» - уникальный период в жизни человека, когда у ребёнка формируется здоровье и осуществляется развитие личности. Всё это формируется при тесном взаимодействии школы и детского...

Публичный доклад муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада общеразвивающего вида № 116 г. Томска за 2011-2012 учебный год

В публичном докладе представлен анализ работы МБДОУ №116 г. Томска в котором дана характеристика кадрового состава ДОУ, анализ заболеваемости воспитанников, результаты диагностики освоения дошкольника...

анализ программы развития муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада общеразвивающего вида №116 г. Томска № 116 г. Томска

В анализе представлены цель и задачи программы развития ДОУ на 2010-2012 годы а также результаты работы коллектива ДОУ по выполнению поставленных задач....

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада комбинированного вида второй категории № 6 «Колосок» коррекционно - развивающей работы в группе компенсирующей направленности детей 5-6 лет с ОНР на 20

Планирование данной рабочей программы составлено на основе «Программа  коррекционного обучения и воспитания детей с общим недоразвитием речи» Т.Б. Филичевой, Г.В. Чиркиной, с учетом профиля логоп...

ГОДОВОЙ ПЛАН РАБОТЫ инструктора по физической культуре муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада компенсирующего вида № 52 «Самолетик» Девицкой Зои Владимировны на 2013-2014 учебный год

ГОДОВОЙ ПЛАН РАБОТЫ инструктора по физической культуре муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада компенсирующего вида № 52 «Самолетик» Девицко...

Годовой календарный учебный график муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада общеразвивающего вида № 6. на 2016-2017 учебный год

Годовой календарный учебный графикмуниципального бюджетного дошкольного образовательного  учреждения детского садаобщеразвивающего вида № 6.на 2016-2017 учебный год...