Алгоритм разработки программы развития ДОУ
презентация к уроку по теме

Каширская Людмила Владимировна

Алгоритм разработки программы ДОУ:

  • Анализ исходной ситуации
  • Стратегическая цель, проектная идея, миссия
  • План реализации целей программы развития

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon algoritm_razvitia_dou.ppt523.5 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Алгоритм разработки программы развития ДОУ Санкт-Петербург 2011 год Заведующий ГДОУ №35 Приморского района Каширская Л . В .

Слайд 2

Алгоритм разработки программы ДОУ I Анализ исходной ситуации II Стратегическая цель, проектная идея, миссия III План реализации целей программы развития 2

Слайд 3

I Анализ исходной ситуации Изучение внешней среды образовательного учреждения Факторы внешней среды и их влияние на ОУ. Ключевые свойства внешней среды. Методика изучения влияния внешней среды на деятельность образовательного учреждения Проведение расширенного STEP-анализа. Форма для фиксации результатов анализа. 3

Слайд 4

I Анализ исходной ситуации Анализ конкурентной среды образовательного учреждения Перечень конкурентов ОУ. Возможные средства конкуренции. Оценка конкурентной позиции образовательного учреждения в системе образования Параметры для проведения сравнительного анализа ОУ с конкурентами (бенчмаркинг). Различные методики проведения SWOT-анализа. 4

Слайд 5

I Анализ исходной ситуации Анализ исходного состояния детского сада Порядок проведения аналитической работы. Представление результатов анализа исходного состояния в программе развития детского сада. Прогноз изменений социального заказа на образование Изучение социального заказа. Перечень основных социальных заказчиков. Анализ ресурсов для реализации ОУ социального заказа. 5

Слайд 6

II Стратегическая цель, проектная идея, миссия Разработка ключевой проектной идеи программы развития образовательного учреждения Характеристика ключевой проектной идеи. Результаты экспертизы ключевых проектных идей программ развития ОУ. Типичные ошибки. 6

Слайд 7

II Стратегическая цель, проектная идея, миссия Определение миссии образовательного учреждения Уникальность миссии ОУ. Соотнесение миссии с целью ОУ. Согласование и изменение миссии. Место миссии в стратегическом управлении ОУ. Возможные миссии детских садов. 7

Слайд 8

II Стратегическая цель, проектная идея, миссия Построение "дерева целей" образовательного учреждения Правила построения "дерева целей" ОУ. Формулирование целей в программе развития детского сада Основные свойства цели. Алгоритм формулирования целей программы развития детского сада. Примеры целей программы развития детского сада. 8

Слайд 9

II Стратегическая цель, проектная идея, миссия Формулирование стратегической цели и задач программы развития школы Оценка целей по SMART-критериям. Подходы к постановке измеримой цели как результата. Примеры целей и задач программ развития школ. 9

Слайд 10

III План реализации целей программы развития Разработка модели системных изменений Определение и пример модели системных изменений ОУ. Формирование системы мониторинга достижения целей Правила разработки системы мониторинга. Заполнение специальной формы для анализа показателей и индикаторов. 10

Слайд 11

III План реализации целей программы развития Планирование мероприятий по достижению целей программы развития детского сада Принципы разработки мероприятий. Форма для фиксации мероприятий по реализации целей программы развития детского сада. Примеры мероприятий. Работа с проектными рисками Управление проектными рисками. Оценка степени риска. Разработка и заполнение Карты рисков. 11

Слайд 12

III План реализации целей программы развития Составление финансового плана реализации программы развития образовательного учреждения Разработка и оформление финансового плана ОУ. Самоанализ программы развития образовательного учреждения Форма для самоанализа основных структурных элементов программы развития ОУ. 12

Слайд 13

Требования к программе развития Актуальность программы развития образовательного учреждения Необходимость построения индивидуальной траектории развития образовательного учреждения. Формирование новых управленческих компетенций руководителей Сущность и задачи стратегического управления образовательным учреждением Признаки стратегического управления. Стратегические задачи программы развития образовательного учреждения. 13

Слайд 14

Требования к программе развития Отличие программы развития ОУ от образовательной программы Нормативное определение структуры и содержания образовательной программы. Варианты различения образовательной программы и программы развития образовательного учреждения. Развитие образовательного учреждения как инновационный процесс Характеристика и результаты инновационных процессов образовательного учреждения. 14

Слайд 15

Требования к программе развития Проблемно-ориентированный анализ образовательного учреждения Макроструктура и общая схема проблемно-ориентированного анализа. Методы и средства анализа в стратегическом управлении образовательного учреждения Логико-структурный подход к разработке программы развития образовательного учреждения Элементы управления, ориентированного на результат. Этапы логико-структурного подхода. Логико-структурная матрица программы развития образовательного учреждения 15

Слайд 16

Требования к программе развития Программа развития образовательного учреждения как инструмент управления качеством образования Показатели экспертной оценки качества деятельности образовательного учреждения. Разработка систем управления качеством образования Пошаговая инструкция по созданию системы управления качеством образования в образовательном учреждении Алгоритм создания системы управления качеством образования в образовательном учреждении 16

Слайд 17

Литература Белая К.Ю. 200 ответов на вопросы заведующей детским садом. – М., Изд-во АСТ, 1996. Гутник Г.В. Проектное управление качеством образования в регионе. Стандарты и мониторинг в образовании.-2001.-№2.-С 18-28 Евдокимова Е.С. Технология проектирования в ДОУ.-М: Сфера, 2006 17

Слайд 18

Литература Евдокимова Е.С. Развитие проектной культуры в образовательном процессе. Управление дошкольным образовательным учреждением. – 2005. - №3 Киселева Л.С., Данилина Т.А., Лагода Т.С., Зуйкова М.Б. Проектный метод в деятельности дошкольного учреждения: Пособие для руководителей и практических работников ДОУ. – М.: АРКТИ, 2005. Корепанова М.В. Программа развития ДОУ. Изд-во Сфера, 2010 18

Слайд 19

Спасибо за внимание! Заведующий ГДОУ №35 Приморского района Каширская Людмила Владимировна ГДОУ №35 «Василиса» Школьная ул. д.8 тел. 430-60-00 Школьная ул. д.12 тел. 430-83-30 E-mail : primdou-35@spb.edu.ru


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Алгоритм разработки программы развития дошкольного образовательного учреждения

Алгоритм разработки программы развития дошкольного образовательного учреждения...

Методические рекомендации по разработке программы развития дошкольной образовательной организации

Программа развития является обязательным документом любой образовательной организации.  Современные тенденции дошкольного образования также предлагают рассматривать ее как инструмент оценки качес...

Методическая разработка: «Программа развития точности движений у детей старшего дошкольного возраста»

Разработанный комплекс включает в себя десять игровых упражнений для развития точности движений у детей старшего дошкольного возраста....

Алгоритм разработки программы развития дошкольного образовательного учреждения

Разработка программы развития – важная задача управленческой деятельности в ДОУ, переходящего в инновационный режим жизнедеятельности. Ее решение предполагает осуществление совокупности взаимосв...

Благодарность за большой личный вклад в деятельность творческой группы по разработке Программы развития ДОУ на плановый период 2017-2020 гг.

Благодарность за большой личный вклад  в деятельность творческой группы  по разработке Программы развития ДОУ  на плановый период 2017-2020 гг.Администрация МБДОУ «Детский сад №74...

Разработка программы развития творческой активности детей старшего дошкольного возраста средствами народного декоративно-прикладного искусства

Современное общество нуждается в творческих людях. Развитие творческой активности начинается с дошкольного детства. Это определяет актуальность данной программы. Программа включает цикл занятий по дек...