Тематический модуль каникул
методическая разработка (подготовительная группа) по теме

Чайникова Ольга Владимировна

Для психоэмоционального напряжения детей время от времени следует использовать модель режима "Каникулы". Необходимость использования этой модели определяется психологом ДОУ на основании изучения утомляемости детей. Каникулы длятся от 2 - 5 дней и деятельность детей в эти дни организовывается в соответствии с определённым сюжетом, например, как "неделя путешествия по сказкам", "неделя театра" и т.д, а вашему вниманию предлагаетя "неделя защитников Отечества". Детям предоставляется максимум самостоятельности в осуществлении тематики каникул. Взрослые активно помогают детям осуществить свои замыслы. Они становятся близкими и нужными друг другу людьми

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tematicheskiy_modul_kanikul_v_sootvetstvii_s_fgt.docx38.62 КБ

Предварительный просмотр:

ТЕМАТИЧЕСКИЙ МОДУЛЬ КАНИКУЛ

«Защитники Отечества» для детей 6 – 7 лет

 (18 – 22.02.2013)

  1. Цели:
  1. Организация  продуманного активного отдыха детей
  2. Снижение психологической и умственной нагрузки на детский организм
  3. Воспитание чувства гордости за Российскую армию и уважительное отношение к солдату.
  1. Итоговое мероприятие: «Смотр войск»
  2. Содержание совместной деятельности взрослого и детей в непосредственно  образовательной деятельности и деятельности в режимных процессах (таблица)

Образовательные

 области

Виды детской

деятельности

Формы работы с детьми и родителями

Ответственные

Место проведения

с учетом гибкого режима дня

Физическая

Культура

+ Коммуникация

+ Познание

Двигательная,

коммуникативная

Непосредственно образовательная деятельность

1. Спортивно – оздоровительный фестиваль игровой направленности

«Бравые солдаты»

2. «Зарница»

3. Тематическое занятие  «Есть такая профессия – Родину защищать»

Подвижные игры на свежем воздухе:

- «Точно в цель» (цель: развитие глазомера, скоростно – силовых качеств и согласованности действий рук, туловища и ног, умения взаимодействовать в команде)

-«Взятие крепости» (цель: развитие глазомера, скоростно – силовых качеств, ловкости, умение строить общение с людьми)

 «Зима пришла» (цель: развитие скоростно – силовых качеств, ловкости, примет времени года),

- «Перебежки со снежками» (цель: развитие скоростной выносливости, меткости, свойства снега)

- «Казаки, разбойники» (цель – развитие внимания, выносливости, умение взаимодействовать в команде)

- «Пограничники и нарушители» (цель: развитие внимания, скоростной реакции, расширение знания детей о пограничниках)

- «Ловишки» (цель: упражнять в беге в разные  стороны, умении ориентироваться в пространстве, развивать умения общаться в коллективе)

Катание: на санках, лыжах, с горы (обогащение двигательного опыта ребёнка, расширение знаний о свойствах льда и снега)

Конкурс: «Лепим фигуры из снега» (цель  закрепление знаний детей о свойстве снега, совершенствование умений лепить из снега простые фигуры, схожие с простыми предметами)

Индивидуальная работа по развитию движений: подбирается от уровня физического развития детей

Игровые упражнения:

Инструктор ФИЗО

Воспитатели

Спортивная площадка.

(При морозной погоде мероприятие проводится в хорошо проветренном физкультурном зале)

Хорошо проветренный спортивный зал

Здоровье

+Познание

+Коммуникация

Познавательная,

 коммуникативная,

 трудовая

Антистрессовая гимнастика

Комплекс №3 (с обручами) (цель: воспитание ценностного отношения детей к здоровью, добиваться точного, энергичного и выразительного выполнения всех упражнений)

Оздоровительные мероприятия в первой половине дня: 

- артикуляционная гимнастика (цель: развитие подвижности языка)

Усядемся на пригорке, да расскажем скороговорки.

Кто хочет разговаривать, тот должен выговаривать

Всё правильно и внятно, чтоб было всем понятно.

Мы будем разговаривать, и будем выговаривать

Так правильно и внятно, чтоб было всем понятно!

1.Вёз корабль карамель, наскочил корабль на мель.

И матросы три недели карамель на мели ели.

2.На дворе -  трава, на траве – дрова.

Не руби дрова на траве двора 

- Суставная гимнастика (цель: обогащение и углубление представлений детей о том, как поддержать, укрепить и сохранить здоровье, умение научить своих родителей) 

- Закаливающие процедуры - «Солдатские учения»: (цель: расширение знаний детей о правилах здорового образа жизни, развитие познавательного интереса к природе)

.

Оздоровительный бег: 800 м (цель: развитие сердечно сосудистой,  дыхательной и иммунной систем организма)

 Оздоровительные мероприятия после сна: бодрящая гимнастика (комплекс упражнений) «Моряки», босохождение по «дорожке здоровья», водные процедуры (цель: воспитание ценностного отношения детей к здоровью, обогащение знаний в области оздоровления)

Профилактические процедуры:

- проветривание «Свежесть»

- ионизация воздуха настоем лука и чеснока

- полоскание ротовой полости настоем «Морской прибой»

- «волшебная приправа» фитонциды – чеснок, лук

Инструктор ФИЗО

Воспитатели

Воспитатели

Инструктор ФИЗО,

Воспитатель,

помощники воспитателя

Младшие воспитатели

Хорошо проветренный спортивный зал

Групповые помещения

Групповые помещения

Хорошо проветренный спортивный зал

Территория ДОУ

В хорошо проветренной приёмной комнате (t 17 – 180C)

Безопасность

+Коммуникация

Познавательная,

 коммуникативная

Дидактическая игра:  «Одень солдата»

(цель: закрепление знаний детей о военной форме соответствующей данному роду войск и времени года, умение взаимодействовать в коллективе детей)

«Военная техника» (цель: формирование представления об опасных для человека ситуациях, развивать умения строить общение со взрослым и сверстниками)

Воспитатели групп

Групповые помещения

Социализация

+ Коммуникация

+ Познание

Игровая,

коммуникативная, познавательная

Сюжетные игры:  совместное разыгрывание эпизодов на тему «Солдатские будни»  (цель: обогащение  игрового опыта  детей, расширение знаний детей о режиме дня военного)

Театрализация кукольный  театр по мотивам русской народной сказки: «Каша из топора»

(цель: учить согласовывать действия с действиями сверстников)

Воспитатели групп

Педагог доп образования

Музыкальные руководители

Групповые помещения

Хорошо проветренный музыкальный зал

Коммуникация

+ Познание

+ Социализация

Коммуникативная,

познавательная

Беседа: «Здоровое питание солдата»  (цель: закрепление знаний детей о пользе витаминов, их значении для здоровья человека, воспитание эмоциональной отзывчивости, доброжелательности )

Ситуативные разговоры: «Письмо солдату» «Какой он – солдат?»,  (цель:  обобщение знаний детей о солдатской службе, воспитание любви к родной стране, солдату)

Развивающие игры:

- «Запомни, что не хватает в обмундировании»

(цель: развитие зрительной  памяти, внимания, умение общаться со взрослым и сверстниками)

- «Похожий – непохожий» (цель: закрепление умений строить общение с разными людьми, обучение сравниванию предметов между собой, находить сходство и различия)

-  «Подари улыбку другу»  (цель: воспитание привычки культурного поведения и общения с людьми, обогащение опыта дружеских взаимоотношений со сверстниками)

-  «Добрые слова»  (цель: помочь детям увидеть хорошие качества в людях и  воспитание  вежливости)

-  «Скажи ласково» (цель: знакомить детей с ласковыми словами, развивать потребность использовать их в своей речи)

Воспитатели групп

Групповые помещения

Труд

+ Социализация

+ Коммуникация

+ Познание

Трудовая, коммуникативная, познавательно-исследовательская

Совместные действия (цель: обеспечение более широкого включения в реальные трудовые связи со взрослыми и сверстниками, обогащение опыта сотрудничества, дружеских взаимоотношений):

- труд по самообслуживанию - одевание, раздевание;  

- культурно-гигиенических навыки - пользование столовыми приборами, носовым платком, умывание, мытье рук, полоскание ротовой полости раствором «Морской прибой»;

- уборка снега на участке

- игра: «Пришей пуговицу» (цель: формирование у детей отчётливых представлений о труде как социальном явлении, обеспечивающем потребности человека)

Индивидуальные поручения и задания (цель: воспитание ценностного отношения к человеческому труду, его результатам, положительной самооценки, уверенность в себе):

 «Убери на место», «Помоги мне,  товарищу, помощнику воспитателя", «Моё дежурство», «Заправь кровать»

Воспитатель,

Помощник воспитателя

Групповые помещения,

участок

Чтение художественной

литературы

+ Коммуникация

+ Социализация

Чтение, коммуникативная

Разучивание (Цель: воспитание ценностного отношения к художественной литературе как виду искусства и гуманистической направленности поведения):

- Пословицы и поговорки:

«Бояться пульки – не идти в солдаты»

«Солдат бьёт врага в поле, а моряк в море»

«Наша армия не одна: с нею -  вся страна»

«Если армия сильна, непобедима и страна»

«Бдительного война врасплох не застанешь»

- Стихи (цель: обогащение и развитие образности детской речи, воспитание эмоциональной отзывчивости): Расул Газматов «Журавли»

Чтение (цель: способствование развитию художественного воспитания текста в единстве его содержания и формы, смыслового и эмоционального подтекста, обогащение содержания общения и развитие образности детской речи): рус.нар.сказка «Про глупого змея и умного солдата»; Яков Мень «Баллада о солдате»; С.Михалков «Быль для детей»;

К.Симонов стихотворение «Жди меня»

Познание

+ Социализация

+ Коммуникация

Познавательно-исследовательская,

коммуникативная,

игровая

Встреча с интересными людьми (цель: расширение кругозора общения, воспитание внимательного отношения к людям старшего поколения, желание заботиться о них)

Просмотр видео фильма – «Защитники Отечества», «Армия моя»  (цель: расширение знаний детей о современной технике, военной службе, развитие эмоциональной отзывчивости)

Дидактическая игра: «Что кому нужно для работы» (солдату, командиру, главнокомандующему,  военному  врачу) (цель: закрепление  знаний детей о военных профессиях, точно обосновывать особенности предметов, развитие умений строить общение с разными людьми)

Строительные игры (цель: формирование у детей представлений о системе сенсорных эталонов, умение работать в коллективе): военные полигоны, учебные корпуса, военная техника.

Старший воспитатель, музыкальный руководитель

Воспитатели

Воспитатель

 

Хорошо проветренный музыкальный зал

Хорошо проветренная игровая комната

Групповая комната

Художественное

Творчество

+ Коммуникация

+ Социализация

Продуктивная,

коммуникативная,

игровая

Рисование Арт – терапия: «Музыка в руках» (цель: развитие творческих способностей детей средствами арт – терапии, снятие психического напряжения, самоутверждение)

Оформление стенгазеты «Мой папа – солдат» (Цель: совершенствование умений детей создавать работы по собственному замыслу, воспитывать любовь к своей семье)

Лепка: «Военный транспорт» (цель: развитие  умений лепить конструктивным способом, создавать многофигурные композиции, развивать мелкую моторику рук)

Аппликация: поздравительные открытки «Защитники Отечества» для пап и дедушек (цель: совершенствование умения конструирования из бумаги, приобщение детей к семейным традициям)

Воспитатели,

Педагог по ИЗО

Хорошо проветренная игровая комната,

Групповые помещения

Музыка

+ Коммуникация

+ Познание

музыкально-художественная

Непосредственно образовательная деятельность

1. Слушание песни «Наденем бескозырки» музыка Г.Струве, слова Н.Соловьёвой 2.разучивание песни: «Все мы моряки» слова М.Садовского, музыка Л.Лядовой

3. Разучивание танца  моряков под песню «Наденем бескозырки» музыка Г.Струве, слова Н.Соловьёвой

(цель: обогащение слухового опыта детей при знакомстве с основными направлениями в музыке; закрепление знаний детей о родах войск)

Фестиваль солдатской песни (цель: развитие умения чистоты интонирования в пении,  умения выступать перед разными людьми) 

Слушание: аудиозаписи песен о солдате (диск № 15) (цель: расширение знаний детей о солдатских песнях)

Музыкальный руководитель

Воспитатель

 Хорошо проветренный музыкальный зал

В свободной деятельности детей

4. Создание условий для самостоятельной деятельности детей

 Создание  уголков (центров активности ребенка) в развивающей среде группы, обеспечивающих различную детскую деятельность детей 6 - 7 лет:  физкультурный уголок,  уголок уединения, уголок книги, центр науки и естествознания, строительный центр, центр дидактических игр, центр сюжетно – ролевых игр.

5. Взаимодействие с родителями по решению образовательных задач

  1. Повышение педагогической культуры родителей: вечер вопросов и ответов: «Роль отца в воспитании ребёнка 6 – 7 лет»,  «Играю вместе с папой».
  2. Участие родителей в педагогических мероприятиях: семейный физкультурный праздник «Солдатские учения с Бабой – ягой»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Бланк для написания тематического модуля

Бланк для написания тематического модуля...

Тематический модуль

Средняя группа. Планирование по программе "От рождения до школы". Тематический модуль "Здравствуй, детский сад"...

Календарно-тематический план по тематическому модулю «Речевое развитие» «Художественная литература»

Данный материрал поможет воспитателю при планировании работы по ознакомлению детей старшей группы с художественной литературой....

Календарно-тематический план по тематическому модулю «Речевое развитие» «Обучение грамоте»

Данный материал поможет при планировании организованной образовательной деятельности по обучению грамоте....

Календарно-тематический план реализации тематического модуля смешанной ОНР группы дошкольного возраста на тему: «До свидания, лето! Здравствуй детский, сад!»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 12 «Пчелка» муниципальное образование Тимашевский район     Кален...

Положение о смотре-конкурсе «Тематический модуль «Все профессии нужны, все профессии важны» и методические рекомендации к созданию и разработке тематического модуля

Положение о смотре-конкурсе «Тематический модуль  «Все профессии нужны, все профессии важны» и методические рекомендации к созданию и разработке тематического модуля...