Тематический модуль
календарно-тематическое планирование (средняя группа) по теме

Беспалова Ольга Михайловна

Средняя группа. Планирование по программе "От рождения до школы". Тематический модуль "Здравствуй, детский сад"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл modul_sr.gr_.docx19.64 КБ

Предварительный просмотр:

Тематический модуль:   Здравствуй, Детский сад!     Дата: 1-9 сентября 2012г.

1. Цель: Вызывать у детей радость от возвращения в детский сад. Продолжать знакомить с детским садом как ближайшим социальным окружением ребенка. Закреплять знания правил поведения в детском саду. Способствовать формированию дружеских взаимоотношений детей. Формировать элементарные математические представления. Развивать творческие и конструктивные способности детей. 

2.Итоговое мероприятие: Развлечение «Мы выросли»

3.Содержание совместной деятельности воспитателя и детей в непосредственной образовательной деятельности и деятельности режимных процессов.

Образовательные области

Виды детской деятельности

Формы работы с детьми

Физическая культура +К,+П

Двигательная,

коммуникативная

Утренняя гимнастика: «Зайка – заинька – зайчишка»

НОД: Сценарий № 1-2 («Физкультурные занятия в детском саду. Средняя группа» Л.И.Пензулаева стр.20-21)

 - упражнять детей в ходьбе и беге колонной по одному;

- учить сохранять устойчивое равновесие на уменьшенной площади опоры;

- упражнять в энергичном отталкивании двумя ногами от пола (земли) и мягком приземлении при подпрыгивании.

Развлечение  «Поможем бабушке Федоре» (Воспитание у ребёнка любви и привязанности к своей семье, дому, детскому саду.  Формирование основы взаимодействия семьи и ребёнка, о правилах и нормах поведения в семье.)

Подвижные игры:

«Кто позвал?» (Научить ребенка, узнавать другого человека по голосу)

«Круг, кружочек, аленький цветочек» (развить внимание, узнавать своё имя)

«Мой, весёлый звонкий мяч» (Совершенствовать у детей умение подпрыгивать на двух ногах, внимательно слушать текст и убегать только тогда, когда будут произнесены последние слова).

Игровые упражнения:

«Пройди по дорожке» (Упражнять в ходьбе по ограниченной площади, развивать чувство равновесия, ловкость, глазомер).

Артикуляционная гимнастика (развитие мышц органов артикуляционного аппарата, их подвижности).

Пальчиковая игра: «Весёлый концерт»  (развитие мелкой моторики рук детей).

Здоровье +К,+П

Познавательная, коммуникативная, трудовая

Решение проблемных ситуаций:

«Поможем Мишке собраться на прогулку» (последовательность одевания; как одеться по погоде)

«Надо, надо умываться» (закатывать рукава)

Безопасность +К, +П

Познавательная, коммуникативная

Беседа «Правила поведения в детском саду»  (Способствовать представлению о правилах поведения в детском саду, взаимоотношениях со сверстниками).

Социализация+К,+П

Игровая, коммуникативная, познавательная

Сюжетно-ролевая игра «Семья» (Способствовать переносу освоенного в совместной игре с воспитателем опыта в самостоятельную игру. Воспитывать доброжелательные отношения между детьми, интерес к общему замыслу и согласованию действий).

Театрализация: «Детский сад встречает малышей» Н.Ф.Губанова «Развитие игровой деятельности» стр.52 Продолжать развивать интерес к театрализованной игре; активизировать слуховое восприятие; учить ребят называть друг друга по именам, называть взрослых по имени и отчеству.

Труд +П,+С

Трудовая, познавательно-исследовательская, коммуникативная

Индивидуальные поручения и задания:

«Убери на место»

«Помоги мне…»

«Полей цветок»

Совместные действия:

КГН: «Поможем нянечке накрыть на стол»

Х/Б труд: «Порядок в группе»

Познание +С, +К

Познавательно-исследовательская, коммуникативная,

игровая

НОД: Беседа «Детский сад наш так хорош – лучше сада не найдёшь» (стр.17 О. В. Дыбина «Занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе детского сада») 

- уточнить знания детей о детском саде. (Большое красивое здание, в котором много уютных групп, музыкальный и физкультурный залы; просторная кухня, медицинский кабинет. Детский сад напоминает большую семью, где все заботятся друг о друге).

- расширять знания о людях разных профессий, работающих в детском саду.

Наблюдение: за трудом дворника (дать понятие о труде дворника, его рабочем инвентаре, прививать  интерес к труду взрослых. Воспитывать желание помочь дворнику).

Экскурсия: по детскому саду (воспитывать интерес к детскому саду).

Дидактическая игра:

«Воздушные шары»  (Продолжать анализировать условия для решения практической задачи, используя вспомогательное средство).

«Профессии» (развивать представление о профессиях)

Строительная игра: «Детский сад для зверят» (Формирование умения творчески развивать сюжет игры).

Коммуникация+П, +С

Коммуникативная, познавательная

НОД:

Беседа «Надо ли учиться говорить?»  («Занятия по развитию речи в средней группе детского сада» В.В.Гербова стр.26)

Помочь детям понять, что и зачем они будут делать на занятиях по развитию речи.

Беседа:

«Моя семья»

- воспитывать чуткое отношение к самым близким людям – членам семьи.

«Дружат в нашей группе девочки и мальчики»

- воспитывать положительные взаимоотношения между детьми, побуждая их к добрым поступкам.

Дидактическая игра:

«Отгадай-ка» (развитие познавательного интереса дошкольника к получению новых знаний).

«Чего не стало?» (развитие наглядно-образного мышления, зрительного восприятия, обогащение словарного запаса, развитие сенсорных способностей).

«Кому что нужно?» (систематизировать представления детей о профессиях детского сада, развивать речь, внимание, память).

Чтение Х/Л +П,+К

Чтение Х/Л, коммуникативная

Разучивание: Стихотворение  «Средняя группа»

Чтение: воспитывать у детей интерес к фольклорным и литературным текстам, внимательно их слушать.

Рнс «Смоляной бычок», «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»

А.Майков «Мой сад»

Э.Мошковская «Вежливое слово»

Художественное творчество

Продуктивная

НОД:

 Рисование  «Моя семья»

 Учить детей рисовать фигуру человека, передавая простейшие соотношения по величине: голова маленькая, туловище большое; девочка одета в платье. Учить изображать простые движения (например, поднятая рука, руки на поясе), закреплять приемы закрашивание красками (ровными слитными линиями в одном направлении), фломастерами, цветными мелками. Побуждать к образной оценке изображений.

 Рисование «Картинки для наших шкафчиков» (Изобразительная деятельность в детском саду. Средняя группа  И.А.Лыкова стр.16)

- Учить детей определять замысел в соответствии с назначением рисунка (картинка для шкафчика).

- Создать условия для самостоятельного творчества – рисовать предметную картинку и обрамлять рамочкой и цветных полосок.

- Уточнить представление о внутреннем строении (планировке) детского сада и своей группы, о назначении отдельных помещений

(раздевалка).

- Воспитать интерес к детскому саду.

Музыка

Музыкально-художественная

НОД: По плану музыкального руководителя

Музыкально-дидактическая игра: «Здравствуйте» (Игра-знакомство),

«Кто позвал?» (объединение коллектива, преодоление барьера между детьми)

4.Создание условий для самостоятельной деятельности детей.

Создание уголков (центров активности ребёнка) в развивающей среде группы, обеспечивающих различную детскую деятельность детей: уголок книги, физкультурный уголок и др.

5. Взаимодействие с родителями по решению образовательных задач.

Выставка рисунков «Моя семья»

Консультация «Адаптация детей в детском саду»

Анкетирование родителей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Бланк для написания тематического модуля

Бланк для написания тематического модуля...

Тематический модуль

Тематический модуль "Мы встречаем Новый год" ,первая младшая группа...

Календарно-тематический план по тематическому модулю «Речевое развитие» «Художественная литература»

Данный материрал поможет воспитателю при планировании работы по ознакомлению детей старшей группы с художественной литературой....

Календарно-тематический план по тематическому модулю «Речевое развитие» «Обучение грамоте»

Данный материал поможет при планировании организованной образовательной деятельности по обучению грамоте....

Календарно-тематический план реализации тематического модуля смешанной ОНР группы дошкольного возраста на тему: «До свидания, лето! Здравствуй детский, сад!»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 12 «Пчелка» муниципальное образование Тимашевский район     Кален...

Положение о смотре-конкурсе «Тематический модуль «Все профессии нужны, все профессии важны» и методические рекомендации к созданию и разработке тематического модуля

Положение о смотре-конкурсе «Тематический модуль  «Все профессии нужны, все профессии важны» и методические рекомендации к созданию и разработке тематического модуля...