Тематический модуль
календарно-тематическое планирование (средняя группа) по теме
Средняя группа. Планирование по программе "От рождения до школы". Тематический модуль "Здравствуй, детский сад"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
modul_sr.gr_.docx | 19.64 КБ |
Предварительный просмотр:
Тематический модуль: Здравствуй, Детский сад! Дата: 1-9 сентября 2012г.
1. Цель: Вызывать у детей радость от возвращения в детский сад. Продолжать знакомить с детским садом как ближайшим социальным окружением ребенка. Закреплять знания правил поведения в детском саду. Способствовать формированию дружеских взаимоотношений детей. Формировать элементарные математические представления. Развивать творческие и конструктивные способности детей.
2.Итоговое мероприятие: Развлечение «Мы выросли»
3.Содержание совместной деятельности воспитателя и детей в непосредственной образовательной деятельности и деятельности режимных процессов.
Образовательные области | Виды детской деятельности | Формы работы с детьми |
Физическая культура +К,+П | Двигательная, коммуникативная | Утренняя гимнастика: «Зайка – заинька – зайчишка» НОД: Сценарий № 1-2 («Физкультурные занятия в детском саду. Средняя группа» Л.И.Пензулаева стр.20-21) - упражнять детей в ходьбе и беге колонной по одному; - учить сохранять устойчивое равновесие на уменьшенной площади опоры; - упражнять в энергичном отталкивании двумя ногами от пола (земли) и мягком приземлении при подпрыгивании. Развлечение «Поможем бабушке Федоре» (Воспитание у ребёнка любви и привязанности к своей семье, дому, детскому саду. Формирование основы взаимодействия семьи и ребёнка, о правилах и нормах поведения в семье.) Подвижные игры: «Кто позвал?» (Научить ребенка, узнавать другого человека по голосу) «Круг, кружочек, аленький цветочек» (развить внимание, узнавать своё имя) «Мой, весёлый звонкий мяч» (Совершенствовать у детей умение подпрыгивать на двух ногах, внимательно слушать текст и убегать только тогда, когда будут произнесены последние слова). Игровые упражнения: «Пройди по дорожке» (Упражнять в ходьбе по ограниченной площади, развивать чувство равновесия, ловкость, глазомер). Артикуляционная гимнастика (развитие мышц органов артикуляционного аппарата, их подвижности). Пальчиковая игра: «Весёлый концерт» (развитие мелкой моторики рук детей). |
Здоровье +К,+П | Познавательная, коммуникативная, трудовая | Решение проблемных ситуаций: «Поможем Мишке собраться на прогулку» (последовательность одевания; как одеться по погоде) «Надо, надо умываться» (закатывать рукава) |
Безопасность +К, +П | Познавательная, коммуникативная | Беседа «Правила поведения в детском саду» (Способствовать представлению о правилах поведения в детском саду, взаимоотношениях со сверстниками). |
Социализация+К,+П | Игровая, коммуникативная, познавательная | Сюжетно-ролевая игра «Семья» (Способствовать переносу освоенного в совместной игре с воспитателем опыта в самостоятельную игру. Воспитывать доброжелательные отношения между детьми, интерес к общему замыслу и согласованию действий). Театрализация: «Детский сад встречает малышей» Н.Ф.Губанова «Развитие игровой деятельности» стр.52 Продолжать развивать интерес к театрализованной игре; активизировать слуховое восприятие; учить ребят называть друг друга по именам, называть взрослых по имени и отчеству. |
Труд +П,+С | Трудовая, познавательно-исследовательская, коммуникативная | Индивидуальные поручения и задания: «Убери на место» «Помоги мне…» «Полей цветок» Совместные действия: КГН: «Поможем нянечке накрыть на стол» Х/Б труд: «Порядок в группе» |
Познание +С, +К | Познавательно-исследовательская, коммуникативная, игровая | НОД: Беседа «Детский сад наш так хорош – лучше сада не найдёшь» (стр.17 О. В. Дыбина «Занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе детского сада») - уточнить знания детей о детском саде. (Большое красивое здание, в котором много уютных групп, музыкальный и физкультурный залы; просторная кухня, медицинский кабинет. Детский сад напоминает большую семью, где все заботятся друг о друге). - расширять знания о людях разных профессий, работающих в детском саду. Наблюдение: за трудом дворника (дать понятие о труде дворника, его рабочем инвентаре, прививать интерес к труду взрослых. Воспитывать желание помочь дворнику). Экскурсия: по детскому саду (воспитывать интерес к детскому саду). Дидактическая игра: «Воздушные шары» (Продолжать анализировать условия для решения практической задачи, используя вспомогательное средство). «Профессии» (развивать представление о профессиях) Строительная игра: «Детский сад для зверят» (Формирование умения творчески развивать сюжет игры). |
Коммуникация+П, +С | Коммуникативная, познавательная | НОД: Беседа «Надо ли учиться говорить?» («Занятия по развитию речи в средней группе детского сада» В.В.Гербова стр.26) Помочь детям понять, что и зачем они будут делать на занятиях по развитию речи. Беседа: «Моя семья» - воспитывать чуткое отношение к самым близким людям – членам семьи. «Дружат в нашей группе девочки и мальчики» - воспитывать положительные взаимоотношения между детьми, побуждая их к добрым поступкам. Дидактическая игра: «Отгадай-ка» (развитие познавательного интереса дошкольника к получению новых знаний). «Чего не стало?» (развитие наглядно-образного мышления, зрительного восприятия, обогащение словарного запаса, развитие сенсорных способностей). «Кому что нужно?» (систематизировать представления детей о профессиях детского сада, развивать речь, внимание, память). |
Чтение Х/Л +П,+К | Чтение Х/Л, коммуникативная | Разучивание: Стихотворение «Средняя группа» Чтение: воспитывать у детей интерес к фольклорным и литературным текстам, внимательно их слушать. Рнс «Смоляной бычок», «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка» А.Майков «Мой сад» Э.Мошковская «Вежливое слово» |
Художественное творчество | Продуктивная | НОД: Рисование «Моя семья» Учить детей рисовать фигуру человека, передавая простейшие соотношения по величине: голова маленькая, туловище большое; девочка одета в платье. Учить изображать простые движения (например, поднятая рука, руки на поясе), закреплять приемы закрашивание красками (ровными слитными линиями в одном направлении), фломастерами, цветными мелками. Побуждать к образной оценке изображений. Рисование «Картинки для наших шкафчиков» (Изобразительная деятельность в детском саду. Средняя группа И.А.Лыкова стр.16) - Учить детей определять замысел в соответствии с назначением рисунка (картинка для шкафчика). - Создать условия для самостоятельного творчества – рисовать предметную картинку и обрамлять рамочкой и цветных полосок. - Уточнить представление о внутреннем строении (планировке) детского сада и своей группы, о назначении отдельных помещений (раздевалка). - Воспитать интерес к детскому саду. |
Музыка | Музыкально-художественная | НОД: По плану музыкального руководителя Музыкально-дидактическая игра: «Здравствуйте» (Игра-знакомство), «Кто позвал?» (объединение коллектива, преодоление барьера между детьми) |
4.Создание условий для самостоятельной деятельности детей.
Создание уголков (центров активности ребёнка) в развивающей среде группы, обеспечивающих различную детскую деятельность детей: уголок книги, физкультурный уголок и др.
5. Взаимодействие с родителями по решению образовательных задач.
Выставка рисунков «Моя семья»
Консультация «Адаптация детей в детском саду»
Анкетирование родителей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Бланк для написания тематического модуля
Бланк для написания тематического модуля...
Тематический модуль
Тематический модуль "Мы встречаем Новый год" ,первая младшая группа...
Календарно-тематический план по тематическому модулю «Речевое развитие» «Художественная литература»
Данный материрал поможет воспитателю при планировании работы по ознакомлению детей старшей группы с художественной литературой....
Календарно-тематический план по тематическому модулю «Речевое развитие» «Обучение грамоте»
Данный материал поможет при планировании организованной образовательной деятельности по обучению грамоте....
Календарно-тематический план реализации тематического модуля смешанной ОНР группы дошкольного возраста на тему: «До свидания, лето! Здравствуй детский, сад!»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 12 «Пчелка» муниципальное образование Тимашевский район Кален...
Положение о смотре-конкурсе «Тематический модуль «Все профессии нужны, все профессии важны» и методические рекомендации к созданию и разработке тематического модуля
Положение о смотре-конкурсе «Тематический модуль «Все профессии нужны, все профессии важны» и методические рекомендации к созданию и разработке тематического модуля...