«Акция экологическая тропа «Королевство берёзка»
методическая разработка по теме
Планета Земля – наш общий дом, каждый человек, живущий в нём, должен заботливо и бережно относиться к нему, сохраняя все его ценности и богатства. Детский сад сегодня - это образовательное учреждение, обеспечивающее физкультурно-оздоровительное, познавательно - речевое, художественно -эстетическое, социально-личностное развитие детей. Экологическое направление можно выделить отдельно, и в тоже время оно интегрировано входит в каждое из вышеперечисленных направлений, так как имеет огромное влияние на интеллектуальное, творческое и нравственное воспитание формирующее современную образованную личность. Наиболее эффективный способ реализации задач экологического образования - это организация проектной деятельности. Участие в экологических акциях, субботниках, озеленении, работа по природоохранным проектам - уникальная возможность для детей и родителей проявить себя, принести пользу окружающей природе родного края.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 31.21 КБ |
Предварительный просмотр:
«Акция экологическая тропа «Королевство берёзка»
Автор проекта акции: Ж.А. Тупичкина
Планета Земля – наш общий дом, каждый человек, живущий в нём, должен заботливо и бережно относиться к нему, сохраняя все его ценности и богатства. Детский сад сегодня - это образовательное учреждение, обеспечивающее физкультурно-оздоровительное, познавательно - речевое, художественно -эстетическое, социально-личностное развитие детей. Экологическое направление можно выделить отдельно, и в тоже время оно интегрировано входит в каждое из вышеперечисленных направлений, так как имеет огромное влияние на интеллектуальное, творческое и нравственное воспитание формирующее современную образованную личность. Наиболее эффективный способ реализации задач экологического образования - это организация проектной деятельности. Участие в экологических акциях, субботниках, озеленении, работа по природоохранным проектам - уникальная возможность для детей и родителей проявить себя, принести пользу окружающей природе родного края.
Таким образом, был сделан вывод, что экологическое самосознание детей сформировано недостаточно; в большей степени превалирует потребительское отношение к природе; дети с трудом выделяют себя из окружающей среды, преодолевая в своём мироощущении расстояние от "Я - природа" до " Я и природа". Все вышеприведенные данные позволили сформировать цель проекта и его задачи. Цель проекта: формирование у детей и родителей чувства сопричастности ко всему живому, гуманное отношение к окружающей среде и стремление проявлять заботу о сохранении природы. Задачи проекта:
- создать экологически благоприятную среду на территории ДОУ для реализации приоритетного направления;
- формировать знания об экосистеме и организации природы Земли в границах обитания человека;
- развивать познавательные умения детей и родителей при овладении исследовательскими методами познания природы;
- организовать практическую природоохранную деятельность детей и родителей;
- реализовать одну из форм работы с родителями проектно-исследовательской деятельности «Экологическая тропа моей семьи»;
- развивать взаимопонимание и взаимопомощь между детьми, педагогами, родителями, потребность в постоянном саморазвитии экологической культуры;
- развивать первоначальные географические представления, знакомство с простейшими способами ориентирования на местности;
- воспитывать у детей внимательное, разумное, бережное отношение к окружающей природе своего края.
Формы работы по реализации акции:
- наблюдения и экологические экскурсии на экологической тропе;
- создание видеофильмов, презентаций, слайд шоу;
- познавательное чтение;
- «Уроки доброты»;
- конкурсы и викторины, КВН;
- продуктивная деятельность, защита плакатов, проектов;
- лаборатория (опыты и эксперименты);
- выпуск экологический газеты,
- день (неделя) “Волшебная экология души”;
- инсценировки и театрализации;
- экологические, подвижные, дидактические, имитационные игры, игры-путешествия.
- эколого-познавательные праздники и развлечения.
Содержание проекта включает в себя деятельность всех участников воспитательно-образовательного процесса в экологической акции, которая проходит через четыре этапа:
- Экологическая тревога
- Экологические знаки
- Экологическая тропа
- Экологическая газета
- Итоговое мероприятие
План- карта действий по реализации акции для детей4-5 лет.
Акция: «Интересно, что у нас под ногами?» (июль-август). Цель: обучение детей основам поддержания чистоты в различных местах: дома, в детском саду, на природе.
№ п/п | Этапы акции | Совместная деятельность педагога с детьми | Взаимодействие с семьёй |
1. | Экологическая тревога: загрязнённый участок. | Сбор в поход (беседа, наблюдение, труд) Чтение О.Солопова «Приключение кота Леопольда и его друзей во дворе» | Трудовой десант «Посадка саженцев деревьев в чистом дворе» |
2. | Экологические знаки | Распределение знаков на участке детского сада | Изготовление знака «Не сорите» |
3. | Экологическая тропа | Игра-путешествие «Собери и положи». Игра-любование на участке | Составление карты-схемы экологической тропы моей семьи |
4. | Экологическая газета «Берёзовые вести» | Раскрашивание листовок «Чистый двор» для составления газеты | Изготовление газеты «А у нас во дворе», «Фото газета» |
Акция: «Птичье меню» (сентябрь- октябрь). Цель: воспитывать чуткое отношение к птицам, желание помочь им зимой.
№ п/п | Этапы акции | Совместная деятельность педагога с детьми | Взаимодействие с семьёй |
1. | Экологическая тревога Птицам нет еды | Наблюдение, беседа. | Оформление коробки для корма птиц |
2. | Экологические знаки | Аппликация «Птички в кормушке» | Составление слайдов, что едят птички |
3. | Экологическая тропа | Экскурсии, п/и, д/и Раскладывание корма в кормушки. | Изготовление птичьих кормушек, развешивание по экологической тропе |
4. | Экологическая газета «Берёзовые вести» | Разучивание стихов о птицах | «Покормите птиц зимой» -плакат экологической направленности. |
План- карта действий по реализации акции для детей 5-6 лет
Акция: «Чистая планета» (июль-август). Цель: формирование представлений о чистоте окружающей среды для жизни на планете, навыков эстетического преобразования действительности.
№ п/п | Этапы акции | Совместная деятельность педагога с детьми | Взаимодействие с семьёй |
1. | Экологическая тревога. Люди мусорят. | Чтение и обсуждение рассказа О.Солопова «Приключение кота Леопольда и его друзей в лесу» Трудовой десант «Мы за чистый двор» | Трудовой десант «Посадка саженцев деревьев в чистом дворе» |
2. | Экологические знаки | Конкурс рисунков-знаков. Заучивание стихотворений о правилах поведения в природе. | Конкурс рисунков-знаков. |
3. | Экологическая тропа | Экскурсия, д/и по решению проблемных ситуаций | Субботник на экологической тропе: сенокос, ограждение саженцев, ремонт ограды огорода. |
4. | Экологическая газета «Берёзовые вести» | Рисование «Какую пользу я принёс планете?» | «Чистота – залог здоровья» - памятки о последствиях влияния мусора на природу (бумага, консервная банка, стекло). |
Акция: «Открытие птичьей столовой» ( сентябрь - октябрь). Цель: воспитание заботливого, отношения к птицам, развитие интереса к исследовательской деятельности, через трудовую деятельность.
№ п/п | Этапы акции | Совместная деятельность педагога с детьми | Взаимодействие с семьёй |
1. | Экологическая тревога Птицам нечего есть | Решение проблемных ситуаций | Конкурс «Птичьи домики» |
2. | Экологические знаки | Рисование плаката «Покормите птиц зимой» | Презентация фильма «Птицы зимой» |
3. | Экологическая тропа | КВН «Друзья птиц» Трудовой патруль (наполнение кормушек кормом) | Фотовыставка «Кормушка на экологической тропе моей семьи» |
4. | Экологическая газета «Берёзовые вести» | Рисование «Птичьи дома» | Придумывание историй «Как я спас птичку» |
План- карта действий по реализации акции для детей 6-7 лет
Акция: «Мой дом - моя планета» (июль - август) Цель: формирование представлений о чистоте окружающей среды как о важной составляющей здоровья человека и всего живого на земле.
№ п/п | Этапы акции | Совместная деятельность педагога с детьми | Взаимодействие с семьёй |
1. | Экологическая тревога. Много мусора на улицах города | Решение проблемных ситуации, что нужно делать, чтобы стало меньше мусора на улицах города. Чтение О.Солопова «Приключение кота Леопольда и его друзей в лесу» | Трудовой десант «Посадка саженцев деревьев в чистом дворе» |
2. | Экологические знаки | Просмотр и обсуждение презентаций | Составление презентаций знаков для детей. |
3. | Экологическая тропа | Викторина «Чистюля» | Фото сессия на тропе |
4. | Экологическая газета «Берёзовые вести» | Рисование листовок к пословицам и поговоркам. | Знакомство с народной мудростью: пословицами, поговорками о бережном отношении к природе. |
Акция: «Столовая для пернатых» (сентябрь -октябрь) Цель: развитие наблюдательности, чувства сопереживания и причастности к судьбам птиц зимой, любви к природе родного края.
№ п/п | Этапы акции | Совместная деятельность педагога с детьми | Взаимодействие с семьёй |
1. | Экологическая тревога Птицы голодают | Решение проблемных ситуаций. | Конкурс кормушек. |
2. | Экологические знаки | Создание книги «Птицы нашего края» | Изготовление памяток - листовок «Покормите птиц зимой» распространение среди соседей» |
3. | Экологическая тропа | Зеленый патруль. Викторины. Экскурсии. | Составление презентаций о птицах |
4. | Экологическая газета «Берёзовые вести» | Рисование плана –схемы экологической тропы моей семьи для газеты. Разучивание стихов о птицах | Конкурс «Экологическая тропа моей семьи». Остановка «птичий домик» Подборка стихов «Покормите птиц зимой» |
Итоговый результат акции для детей и родителей - развлечение (конец октября). Вручение дипломов, почётной медали юных защитников природы и ценных подарков.
Исполнитель:
Ж.А. Тупичкина
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/01/10/picture-18693-1357823056.jpg)
ИТОГОВАЯ ИНФОРМАЦИЯ ПО ЗАВЕРШЕНИЮ АКЦИИ ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ ТРОПА «КОРОЛЕВСТВО БЕРЁЗКА»
В детском саду «Берёзка 25 октября завершилась экологическая акция. К этому дню дети и педагоги основательно подготовились и провели торжественное закрытие акции....
Непосредственно образовательная деятельность с детьми средней группы на экологической тропинке «В гости к берёзке»
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация»«Художественное творчество», «Музыка"...
![](/sites/default/files/pictures/2021/02/17/picture-317915-1613528113.jpg)
Мастер-класс "Путешествие в мир природы по экологической тропе" или "Знакомьтесь, экологическая тропа!"
Мастер-класс предназначен для педагогов детских садов. Цель: познакомить педагогов с организацией экологической тропы, оформлением паспорта объектов экологической тропы. Был опробирован на муниципальн...
![](/sites/default/files/pictures/2013/03/05/picture-193130-1362504266.jpg)
МАСТЕР – КЛАСС «Путешествие в мир природы по экологической тропе» или «Знакомьтесь, экологическая тропа!»
Мастер- класс для воспитателей ДОУ «Путешествие в мир природы по экологической тропе» ...
![](/sites/default/files/pictures/2016/11/04/picture-841386-1478251829.jpg)
Конспект занятия по экологическому воспитанию подготовительной группе. Наблюдение за деревьями на экологической тропе. Тема «Наблюдение за деревьями на экологической тропе детского сада»
Учить наблюдать явления природы, анализировать и делать выводы о некоторых закономерностях и взаимосвязях. Уточнить и систематизировать знания о характерных признаках весны (увеличивается день, с...
Экологическая тропа в дошкольном образовательном учреждении. Организация экологической тропы и работы на ней, как условие формирования экологической культуры дошкольников.
Значение экологической тропы для для формирования экологической культуры дошкольников....
Экологическая тропа " Осеннее путешествие по экологической тропинке"
Цель: закрепить знания детей различать и называть растения, растущие на территории детского сада. Задачи: образовательные: расширять знания детей о растениях детского сада, продолжать знакомить с их...