Представление кабинета психолога-логопеда
презентация к уроку по теме
Материал был подготовлен для конкурса кабинетов специалиста. Подробно описываются принципы и особенности работы в нем, а также основные функциональные зоны кабинета. Представлены фотографии.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Вариант обустройства кабинета психолога-логопеда: | 483.73 КБ |
Дополнительный материал к представлению кабинета психолога-логопеда | 521.25 КБ |
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
«СОЛНЕЧНЫЕ ЛУЧИКИ», ГБДОУ №124 Невского района
Кабинет психолога/логопеда
Юлия Владиславовна Любимова,
психолог-логопед ГБДОУ №124, ВКК
С радостью представляем вам, нашим гостям, КАБИНЕТ психолога-логопеда ГБДОУ №124, существующий с 2002 года.
| Кабинет существует 11 лет. Расположен в помещении бывшей групповой раздевалки, что объясняет, с одной стороны, низкую естественную освещенность, с другой - хорошо отапливается и очень уютен. В начале своего существования кабинет обслуживал потребности детей в режиме логопункта. С 2010-2011 учебного года- это кабинет, совмещающий в себе несколько функций: - коррекционно-развивающая работа с детьми «речевой» группы (единственной в саду) -консультирование родителей детей всего детского сада и «домашних» детей микрорайона (по потребностям) -релаксационные мероприятия (по показаниям и в режиме т.н. «скорой помощи») -исследовательско-диагностическая и коррекционная деятельность по запросам родителей |
| Учитывая коррекционную составляющую работы психолога и логопеда, психологическая безопасность ставится во главу угла. Работая в детском саду, мы предпочли оформить кабинет в максимально отличном от школьного класса стиле, поскольку восприятие и потребности детей дошкольного возраста отличаются от потребностей старших детей и требуют иной организации пространства. Цветовая гамма подбиралась с учетом психологического восприятия цвета человеком. Цвет напольного покрытия имеет темный вишнёвый оттенок, не раздражающий нервную систему человека при любом освещении. Цвет стен- медово-персиковый- создаёт ощущение уюта и гармонии. Мягкие веревочные шторки на стеллажах дают детям возможность понять без слов, какие зоны не являются свободными для доступа. Вне учебной зоны стены украшены детскими картинами и игрушками. К сожалению, особенность расположения кабинета не позволяет украсить стены живыми цветами, но мы решили эту проблему, поместив зеленые островки искусственных цветов на поверхности стен. |
| Всё оборудование кабинета соответствует ГОСТу и всем требованиям противопожарной и санитарно-эпидемиологической безопасности. Используется естественное и искусственное освещение (потолочное и местное). Раковина для мытья рук и материалов расположена в зоне непосредственного доступа- за дверью кабинета. Кабинет проветривается и убирается в соответствии с графиком и потребностью. Кабинет укомплектован средствами гигиены: влажными салфетками, одноразовыми бумажными платками, марлевыми салфетками. Все тяжелые предметы мебели надежно закреплены. Отсутствуют острые углы. |
| Кабинет работает в соответствие с графиком работы психолога- логопеда и доступен для посещения родителями детей всего детского сада. Консультации пользуются повышенным спросом, поскольку обычно представляет собой развернутую беседу не только по речевому, но и по возрастному психологическому развитию ребенка. Ведется книга учета консультаций. |
| Кабинет разделен на три функциональных зоны, которые имеют условные названия. А) «Взрослая» зона, или методическая зона, которая включает в себя компьютерное рабочее место и стеллажи с рабочей документацией. Эта зона зрительно отделена от пространства кабинета художественно оформленной ширмой, и успешно организует поведение детей; Б) «Релаксационная» зона, которая легко трансформируется с учетом потребностей педагога; В) «Учебная» зона, которая предназначена для работы с ребенком в индивидуальном режиме или в режиме малых подгрупп. Эта рабочая зона , в свою очередь, включает в себя т.н. «постановочную» зону (зона для постановки и автоматизации звуков), «методическую» зону (стеллажи с пособиями) и зону для работы непосредственно за столом, с пособиями и в тетрадях. «Учебная» зона стабильна, что приучает детей к алгоритму проведения занятия. |
Особенностью работы в этом кабинете является смена видов и места деятельности , возможность мобильно перемещаться в пространстве кабинета, решая учебные задачи.
Дети интуитивно понимают предназначение выделенных зон и постепенно, от занятия к занятию, учатся организовывать своё поведение в соответствии с инструкциями педагога и целями занятия.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Представление проедметно-развивающей среды логопедического кабинета
В данном представлении описана предмнетно -развивающая среда логопедического кабинета имеющего небольшую прощадь...
Когда нужна консультация специалистов (невропатолога, психолога, логопеда, психиатра)
1.Когда ребенок появился на свет в результате неблагополучной беременности и родов (тяжелые заболевания, стрессовые ситуации у мамы во время беременности, родовые травмы, удушье в родах) 2. Реб...
Представление личного опыта "Оформление кабинета психолога в стиле здоровьесбережения"
Описание оформления кабинета психолога с приложением фотографий....
Бинарное занятие психолог -логопед
интегрированнное занятие по развитию познавательной сферы...
Выступление на тему:"Взаимодействие психолога,логопеда и воспитателя в развитии детей"
Взаимодействие психолога, логопеда и воспитателя способствует эффективным, качественным изменениям в развитии детей; позволяет предупредить многие проблемы и вовремя откорректировать их....
Статья «Использования здоровьесберегающих технологий в работе с детьми дошкольного возраста» (выступление на районном семинаре «Здоровьесбережение в детском саду: взгляд воспитателя, психолога, логопеда»).
laquo;Использования здоровьесберегающих технологий в работе с детьми дошкольного возраста» (выступление на районном семинаре «Здоровьесбережение в детском саду: взгляд воспитателя, психол...