Представление проедметно-развивающей среды логопедического кабинета
материал по логопедии по теме
В данном представлении описана предмнетно -развивающая среда логопедического кабинета имеющего небольшую прощадь
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
predmetno_-_razvivayushchaya_sreda_logopedicheskogo_kabineta.doc | 48.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Представление
предметно–развивающей среды логопедического кабинета
Я учитель – логопед,
У меня есть кабинет.
Но я ларцом его зову, и объясню вам почему.
Да, да не удивляйтесь, ведь слово «кабинет» было заимствовано в начале 18 века из немецкого языка, в который оно попало из французского, и означало, «ларец с выдвижными ящиками». Итак, кабинет и ларец означают одно и то же. Интересно? Интересно.
Тайны правильной речи
Постигают здесь дети,
Чтобы легче было им жить на этой планете.
Поделюсь секретами своего «ларца».
И открою вам я
Тайну до конца.
«Ларец» ключом я открываю,
В свой кабинет вас приглашаю.
Как заходишь сразу взгляд
Падает на «Буквоград».
В буквограде том живут,
Свои буквы стерегут,
Принцесса согласных –Согласа,
Ну а гласных –Гласа.
Буквы в замки поселяя,
Дети их не забывают.
Касса букв есть у нас,
Дети думают, читают,
Ведь скоро детям в первый класс.
В учебной зоне - мольберт магнитный.
Удобно буквы прикреплять,
Он не простой у нас, мобильный,
Его легко передвигать.
Чтоб легче проходило усвоенье матерьяла,
С детьми все время в кабинете я играла.
Пособие «Гусеница» многофункционально,
Для развития сенсорики и мелкой моторики
Оно подходит идеально.
Определить позицию звука,
Для ребенка такая скука,
Когда такое пособие им предлагаю,
Процесс понимания я ускоряю.
Ведь игровая форма, как известно,
Ребенку без сомненья интересна.
Пособий в кабинете всех не счесть,
Даже «чудо – дерево» здесь есть.
Ни листочки на нем,
Ни цветочки на нем,
А картинки на темы лексические,
Красочные и эстетичные.
Для зрительного восприятия
Детям с ОНР обязательны.
Ребята не только тему запоминают,
Но и разные рассказы по ним составляют.
Есть в «ларце» моем «хозяйка»,
Молодчинка и всезнайка,
Умненькая черепашка,
Дети дали имя Даша.
Даша деток развлекает,
Мелкую моторику им развивает:
Бусинки, крючочки,
Липучки и замочки.
Если станет трудно с языком управиться,
И здесь наша Даша ребятам понравится,
Подвижность ее языка удивляет,
Уклады детям она разъясняет.
Площадь логопедического кабинета, позволяет использовать только многофункциональные пособия, как в качестве оформления кабинета, так и в качестве наглядного материала, Мой «ларец» разбит на центры,
Остановимся на них.
(центр наглядно –дидактических пособий)
В своей работе я постоянно использую наглядность. Предлагаю детям достаточно большое и разнообразное количество наглядного материала. Все это помогает вывести детей на качественно новые уровни владения речевыми умениями.
Представляю центр индивидуальной работы слайд. Он включает в себя Блок звукопроизношения слайд
Хочу обратить ваше внимание на то, что здесь используются зеркала, настенные и настольные. Глядя в них, дети следят за своим языком, выполняя разные артикуляционные упражнения. А моим основным помощником является большая картотека артикуляционных упражнений, которая компактно поместилась в мобильных кармашках. Чтобы на индивидуальных занятиях моим ребятишкам не было скучно, было подобрано большое количество разнообразного речевого материал для постановки и автоматизации звуков. Это различные картотеки с чистоговорками в картинках и пиктограммах, стихи на лексические темы, игры на формирование звукопроизношения. Имеется необходимая литература, которая позволяет сделать процесс автоматизации и дифференциации звуков наиболее разнообразным и увлекательным.
Блок лексико –грамматических категорий включает в себя
дидактические пособия, игры, альбомы.
слайд
Именно такой материал помогает в непринужденной форме развивать лексико –грамматический строй ребенка.
В Блоке развития связной речи занимательные сюжетные картинки, кубики, помогают детям составить рассказ, сказку, придумать интересный случай. А вот с помощью пальчикового и настольного театров Дети попадают в мир волшебной сказки, где учатся овладевать развернутыми высказываниями.
В Блоке обучения грамоте живут разнообразные
Игры и пособия , которые помогают сделать процесс обучения чтению очень увлекательным.
Следующий Блок лексики
С тщательным подбором картинного материал я использую для процесса овладения обобщающими понятиями, активизации словаря
А наборы разрезных картинок помогут усвоить не только лексическую тему но и развить логическое мышление.
В Центре развития фонематических процессов
Имеется большая подборка картотек: речевого материала
-Картотека с изображением артикуляционных укладов, игр для развития фонематического восприятия. Звуковых пеналов, сигналов, линеек. Именно они помогут ребенку в развитии фонематического восприятия, слуха, Различные музыкальные инструменты, бубны, погремушки, колокольчики, развивающие слуховое внимание.
Центр развития мелкой моторики играет важную роль в успешном обучении письму
Для этого есть разные игрушки, игры, шнуровки, помогающие пальцам быть ловкими, быстрыми, Есть и тактильные планшетки «ощутинки» помогающие запоминать ощущения прикосновения к различным поверхностям.
Скорректировать и восполнить ослабленную функцию руки – помогают Трафареты подобранные по лексическим темам,- Кнопочная мозаика. -Контуры для раскрашивания. И др.
Переходим в Информационно – методический центр
Здесь собрана методическая и справочная литература, пособия по дидактическому обеспечению коррекционного процесса, диагностический инструментарий для обследования детей, необходимые коррекционные программы и др.
Для успешной коррекционной работы
я руководствуюсь: паспортом кабинета, удостоверяющим содержание, документами нормативно – правовой базы и многим другим, все это я храню в центре хранения документации.
Я горжусь своим рабочим местом и своим кабинетом –ларцом. В век информационных технологий использую в работе компьютер, при помощи него создаю презентаций для занятий, для того чтобы картинки на экране монитора или мультимедиа «оживали».Тем самым вызываю у детей неподдельный интерес. Компьютер Позволяет подготовить не только презентации для детей, но и консультации для радетелей и педагогов
Свой ларец я закрываю,
До свиданья говорю,
Коль секрет вам интересен,
Приходите в гости. Жду.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад комбинированного вида № 16»
Выступление
«Предметно – развивающая среда логопедического кабинета ДОУ»
Составил: учитель-логопед Буток Е.Н.
г.Зима
2012г
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад комбинированного вида № 16»
Выступление
«Организация логопедической работы с применением федеральных государственных требований»
Составил: учитель-логопед Буток Е.Н.
г.Зима
2012г
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад комбинированного вида № 16»
Выступление
«Организация логопедической работы в условиях комбинированного детского сада»
Составил: учитель-логопед Буток Е.Н.
г.Зима
2012г
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Предметно-развивающая среда логопедического кабинета
Игровой и наглядно-дидактический материал при обучении грамоте....
Предметно-развивающая среда логопедического кабинета.Центр по подготовке детей к обучению грамоте "АБВГДейка"
Статья о предметно-развивающей наполняемости одной из зон логопедического кабинета-зоны по подготовке к обучению грамоте....
Коррекционно – развивающая среда логопедического кабинета.
в статье представлены дидактические принципы построения коррекционно - развивающей среды логоепдичекого кабинета, кратное содержание наполняемости коррекционных центров с фотографиями...
Предметно-развивающая среда логопедического кабинета. Центр по формированию лексико-грамматических категорий и развитию связной речи.
В статье раскрыто содержание предметно-развивающей среды логопедического кабинета по формированию лексико-грамматических категорий и развитию связной речи у детей с ОНР....
ПРЕДМЕТНО-РАЗВИВАЮЩАЯ СРЕДА ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО КАБИНЕТА
В презентации представлена развивающая среда логопедического кабинета в детском саду. Изложены основные принципы построения пространства и ее значимость в коррекционном процессе....
Развивающая среда логопедического кабинета. Создание развивающей предметно-пространственной среды
Развивающая среда логопедического кабинета. Создание развивающей предметно-пространственной среды...
Инновационные технологии в предметно развивающей среде логопедического кабинета как фактор управления качеством логопедической работы в ДОУ
Инновационные технологии, позволяющие повысить эффективность коррекционной работы в условиях логопедического пункта, в ситуации, когда время коррекционного воздействия ограничено двумя занятиями в нед...