комплексный анализ ДОУ №8 Белочка 2011 - 2012 г
методическая разработка по теме

комплексный анализ работы учреждения  по выполнению годовых задач

Скачать:


Предварительный просмотр:

Комплексный анализ  выполнения годового плана

 за 2011– 2012уч год. 

МБДОУ д/с №8 « Белочка»

I. Основные концептуальные идеи развития детского сада

Деятельность  детского сада  была  направлена на:

1. Обеспечение  и получение детьми  дошкольного образования

2. Личностно – ориентированное развитие ребенка, его творческого потенциала, способностей и интересов.

II. Режим работы детского сада

Пятидневная неделя с 7.00ч  до 19.00 ч  

Воспитатели:         I  смена  с 7.00 ч .00 ч до 14.ч12 мин

II  смена с 12ч.12 мин до 19.ч 00 мин

В логопедических  и коррекционных группах:

I  смена  с 7.ч 30 ч до 12.ч 30 мин

II  смена с 12 ч 30 мин до 17 ч.30 мин  

III.  Характеристика возрастных групп

Детский сад  рассчитан на  230 детей , построен  по типовому проекту и введен в эксплуатацию  в 1993 г.

В настоящее время в детском саду функционирует  12 групп:  1 группа -   ясельная

( I младшая гр) , 11 групп  дошкольного возраста, из них  2 группы  логопедические и 2 группы  с ЗПР.

IV.Характеристика педагогического  коллектива  

Квалификационная категория педагогических работников детского сада № 8  (по состоянию на 01.06.2012г)

Таблица 1

Педагогические работники

Высшая

Первая

Вторая

Мол.

специалисты

Без категории

38

9

13

9

7

V.Результаты аттестации за 2010 – 2011 учебный год:

Таблица 2

Всего

аттестовано

На высшую категорию

На первую квалификационную  категорию

Подтверждение занимаемой должности

4

2

2

нет

Все педагоги, аттестованные в 2011-2012 учебном году, принимали активное участие в методических мероприятиях детского сада  Показали ряд открытых мероприятий на городских методических объединениях . Пополнили свои портфолио новыми  методическими наработками, распространили свой опыт работы на сайтах:  Педсовет, «Социальная сеть педагогических  работников», на сайте городского методического отдела .

Опубликованные  материалы:

Педагог

Адрес сайта

Тема, год публикации

Чевикова Г.И – воспитатель


http://pedsovet.org/ 

«Наблюдение за развитием и ходом сюжетно-ролевой игры «семья» в подготовительной группе детей с ЗПР», 2011г.

«Формирование игровой деятельности детей с ЗПР как одно из условий формирования личности ребенка», 2011г.

Антонова Л.А- воспитатель

http://pedsovet.org/ 

http://nsportal.ru/

Занятие на тему: «Ознакомление с устным народным творчеством (загадка)» 2012год

Занятие на тему: «Семейная родословная» 2012 год,

Сообщение на тему: «Родословная» 2012 год

Шпитонкова Е.Л – учитель логопед

Сайт  http://pedsovet.org

 Исправление недостатков произношения звуков Р,Рь у детей дошкольного возраста

 Конспект занятия «Школьные принадлежности»

Родители и логопед — партнеры от. 22.11.2011

http://metodcentrkr.ukoz.ru

 

 План программа дополнительного образовательного кружка «Говори правильно»

Исследовательский и практический материал «коррекция  произношения звуков Р,Рь у дошкольников с нарушением речи»

 Конспект открытого занятия  « Школьные принадлежности»

Перспективное планирование фронтальных занятий в группе для детей с ОНР/2год обучения

Статья « Родители и логопед  - партнеры от 16.12.2011г

http://www.logoped.ru.

Творческий отчет « Выбор оптимальной системы работы  для предупреждения нарушений письменной речи у дошкольников и преодоления трудностей в от15.12.2011

Нетета Н.А – инструктор по физическому воспитанию

http://pedsovet.org.

.Досуг для детей мл группы к Дню защиты детей  

« Мы за солнышком идем» 2010 г

Сюжетное  занятие по физическому воспитанию

« Сказочное путешествие гномов» 2010 г

План прохождения аттестации выполнен в полном объеме .

Курсы повышения квалификации прошли 15 педагогов в ФГОУ ПА г Москва

 и  при АПК И ППРО., 2 педагога ( Реброва Я.И и Лобова Е.И) продолжили двухгодичную переподготовку в ГОУ ПА г Москва, 2 педагога продолжают обучаться в ГОУ АСОУ г Москва на 1-ом курсе .

VII. Кадровое обеспечение  образовательного процесса

 Расстановка воспитателей  и младших воспитателей  по  группам и общественные поручения на год

II  мл группа № 12:                      Уколова Т.А. – воспитатель,

Литвиненко К.П. – воспитатель,

Румянцева Т.В. – младший воспитатель

I мл  группа  № 1:                   Назарова О.В. – воспитатель, член творческой

группы  по экологии,

                                        Лобова Е.И – воспитатель

         Майорова  В.В. - младший  воспитатель

Средняя гр № 2:                          Марко В.В. – воспитатель, член  

антитеррористической   группы

Руднева О.М – младший воспитателя

Средне старшая   группа № 4: Рыбакова Н.А – воспитатель,

                                          Пучкова В.Л  - воспитатель

Антонова  Е.Л – младший  воспитатель

Подготовительная группа № 6 Реброва Я.И. – воспитатель,

Будаговская Н.С. – воспитатель,

Крутова В.И. – младший  воспитателя

Средняя группа №11                    Махова В.И.  - воспитатель (наставник)

Гусарова С.М – воспитатель,

Антонова С.В. – младший воспитатель

Старшая группа № 5                     Садовская Я.С. – воспитатель, (руководитель

театрального кружка,   член Совета д/с, уполномоченный по защите прав участников образовательного процесса д/с)

Антонова Л.А. – воспитатель, руководитель

кружка «Маленький скульптор»  

Малышева Т.С. – младший воспитатель

Подготовительная  группа № 7 (ЗПР – 2 год обучения) )    

Чевикова Г.И. – воспитатель

Данилова Т.В – воспитатель

Простякова  И.П.  - младший  воспитатель,

Авцинова  Л.В. -  уч  - логопед

Иншакова С.С.  – уч - дефектолог

Подготовительная   группа №10 логопедическая ( 2 год обучения)

Федорова Л.Ю. -  воспитатель,

Поспелова Т.В. – воспитатель

Агафонова Г.И. - младший  воспитатель,

Грибкова Н.В. – уч - логопед,

Подготовительная   группа №3

Горохова  Т. И.  – воспитатель,

Шеремет Г.М. – воспитатель,

Бодрова Г Н. – младший воспитатель

 

Старшая    группа № 8 (ЗПР – 1 год обучения))

                                Понизовкина Е.Ф. – воспитатель,

                                Корнаухова Л.В – воспитатель

Никифорова С.А. – уч. - логопед

Ершова В.С  - уч - дефектолог

Михеева С.Р. – младший   воспитатель

Старшая   группа № 9 логопедическая (1 год обучения)

Герасимова Г.Д. – воспитатель,

Акимова Л.Ф. – воспитатель,

Шпитонкова Е.Л. – уч логопед, руководитель  

творческой группы по коррекционной работе в Д/с  

Киселева Н.Ф. -  младший воспитатель

VIII. Статус  детского сада . Когда получен

Муниципальное бюджетное  дошкольное образовательное учреждение –детский сад  комбинированного вида  №8 « Белочка»,

Устав, утвержден постановлением Главы г  Красноармейска от 20.03.2012г

№ 123,  зарегистрирован  в ИФНС России № 3 по Московской области.

Свидетельство  государственной  аккредитации  АА №147008  от 18.04. 2007

IX. Перечень  образовательных программ

Воспитательно-образовательная работа строится на  основе комплексных, парциальных программ и технологий.

 Перечень  программ реализуемых в детском саду

  1. «Программа воспитания и обучения в детском саду» ( под ред. М.А Васильевой, В.В Гербовой, Т.С Комаровой  ).
  2. «Программа обучения детей  с недоразвитием  фонематического строя речи» Г.А Каше, Т.Б Филичева.
  3. «Типовая программа  коррекционного обучения детей с ЗПР»  Филичева Т.Б.
  4. Программа  коррекционно – развивающей работы в логопедической группе детского сада  для детей  с ОНР И.В.Нищева
  5. «Юный эколог» С.Н Николаева, « Наш дом  - природа» Н.А Рыжова.
  6. Программа эмоционального развития «Удивляюсь, злюсь, радуюсь»

С.В Крюкова, Н. П. Слободянник.

  1.  Программа  художественного  воспитания, обучения и развития детей 2 – 7 лет «Цветные ладошки» И.А Лыкова
  2.  Программа  « Красота, радость, творчество» Т.С Комарова.
  3. Программа  «Конструирование и ручной труд» Л.В. Куцакова.
  4.  Программа «Приобщение детей  к истокам русской народной культуры» О.Л. Князева, М.Д. Маханева.
  5. «Безопасность» Н.Н Авдеева, О.Л Князева, Р.Б Стеркина

Авторские программы  (коллектив ДОУ):

 -«Растим здоровое поколение»  

-«Родной свой край люби и знай!»  по духовно – нравственному воспитанию»  

-«Родительский дом  - начало начал»  

X. В 2011 – 2012 учебном году  перед  коллективом учреждения  стояли следующие задачи:

1.Разработать программу по теме «Интегративно - педагогическая деятельность, направленная на  комплексное  психолого-медико-педагогическое сопровождение детей»

2.Развивать интеллектуальные способности детей через конструктивную деятельность.

3.Воспитывать духовно-нравственные, патриотические чувства детей через театрализованную деятельность.

Для решения  задач воспитания и обучения в детском саду создана определенная материально техническая база:

  1. Методический кабинет;
  2. Физкультурный зал и  кабинет инструктора по физическому воспитанию, детская спортивная площадка на улице , 2 тренажера (детский и взрослый);
  3.  Музыкальный зал  (фортепьяно и ТСО);
  4.  Комната детского  творчества ( ИЗО);
  5. Комната экологии;
  6. Театрализованная комната; совместно и интерьером  « Русская  изба»
  7. Мини-музей детского сада
  8.  Кабинет психолога;
  9. Кабинеты   логопедические  (при  логопедических группах);
  10. Медицинский кабинет, изолятор  (лицензия  на ведение медицинской деятельности № 276870  от 24.09.2008г до 24.09 .2012 г.).

Ресурсное  обеспечение  образовательного пространства постоянно совершенствуется.

XI.  Анализ выполнения  плана по  задачам.

В течение 2011 – 2012 г  года   коллектив детского сада  продолжил работу по укреплению здоровья воспитанников посредством индивидуально –дифференцированного подхода к каждому ребенку в организации двигательной активности детей  в детском саду и дома

Физкультурно-оздоровительная работа с детьми в ДОУ велась инструктором    по физическому воспитанию  - Нетета Н.А..под наблюдением  ст. медсестры Каневой Т.С.  и  

 За отчетный период  физкультурные занятия велись  согласно сетке занятий  3 раза в неделю (1 раз на прогулке), ежедневно с детьми проводилась  утренняя гимнастика, в теплое время года на  спортивном участке и в холодное время года  в спортивном зале детского сада  Для профилактики  плоскостопия  и коррекции осанки в детском саду функционирует   группа «Здоровье» для детей по показаниям врача  педиатра. Два раза в год проводится  обследование детей  на топографе.

Прием детей ежедневно осуществлялся  на свежем воздухе .

Особое внимание в режиме дня детского сада уделялось  закаливанию организма ребенка. В качестве средств закаливания широко использовались природные факторы: солнце, воздух, вода, а так же местные закаливающие водные и воздушные  процедуры: босохождение, облегченная одежда, воздушные ванны, умывание после сна,  полоскание горла  водой комнатной  t, мытье рук перед едой, мытье ног перед сном, игра с водой в летний период.

 Педагоги младших групп успешно проводили  воспитательный  процесс по овладению детьми культурно - гигиенических навыков. По итогам диагностирования  общий % овладения КГН составил 82%  - высокий уровень,18 % выше среднего .

 В течение всего года ежемесячно   дети получали  кислородный коктейль. Питание детей  4 разовое, сбалансированное. Ежедневно дети получали полный набор продуктов, в том числе  салаты, творог, рыбу, соки, фрукты и т.д.

Для повышения качества  физкультурно-оздоровительной работы с детьми  инструктор по физическому воспитанию  обучалась на  курсах  при ФГОУ ПА  г Москва  на тему: «Здоровьеформирующие технологии в ДОУ»,

10 воспитателей прошли обучающий семинар на тему «Театр физического  воспитания и оздоровления детей дошкольного и младшего школьного возраста» кандидата педагогических наук Н.Н Ефименко.

С целью повышения компетентности родителей в вопросах  физического воспитания детей  создан    информационный стенд «Физкульт -  УРА!», на котором в течение всего года  была представлена  информация по  темам профилактики плоскостопия и оздоровления детей , гендерное воспитание - «Мальчики и девочки -  половые особенности», «Где и  кто изобрел коньки и лыжи», «Закаливание – шаг за шагом»,  так же проводились индивидуальные беседы и консультации, участие  в родительских собраниях.

В течение года  родители привлекались для совместного проведения спортивных праздников и развлечений.  Инструктором по физическому воспитанию  Нетета Н.А  и воспитателями группы № 6 Ребровой Я.И и Будаговской Н.С был проведен  спортивный праздник «7-я» , в Дни открытых дверей проведены открытые  занятия «Какой чудесный день», «Как звери  весне радовались»,  в зимний период  проведены Спортивные  развлечения, Дни здоровья .

Родители принимали активное участие в создании предметно развивающей среды для организации  зимней прогулки, участвовали в проведении  спортивных мероприятий .

Учитывая тесную взаимосвязь между эмоционально-психологическим комфортом и соматическим здоровьем детей, в ДОУ осуществляется мониторинг адаптации вновь поступивших детей к условиям ДОУ:

Педагог  - психолог Ахапкина И.С  представила результаты адаптации детей четырех групп (1,4,8,9) всего 56 детей   В  процессе  обследования выявлено 3 уровня  адаптации  высокий  - 82,2%, средний 14,3%, сложный – 3,5%.

Сложные формы  адаптации наблюдались преимущественно  в группах №1 – у вновь  прибывших   детей  и выражались  в нарушении поведенческих реакций . Также  тяжелая адаптация у 2-х детей из группы № 4, дети семей группы риска. В период адаптации  педагогом – психологом было организовано наблюдение за детьми, проведены консультации для воспитателей, даны определенные рекомендации при возникновении трудностей в общении с детьми. Проводились беседы с родителями на тему адаптации в детском саду, оформлены  соответствующие стенды .

По наблюдениям педагога- психолога, старшей  медицинской сестры  к концу  учебного года были получены следующие результаты:

  1. уровень социализации детей раннего возраста соответствует возрастной норме: дети могут играть в  совместные игры при помощи педагогов, наблюдаются первые признаки построения самостоятельных игр.  
  2. эмоциональная сфера в группах положительна.
  3. санитарно-гигиенические навыки привиты.

Сравнительный анализ протекания адаптационного периода  за последние 3  года

Сравнительный анализ протекания адаптации позволяет сделать заключение о положительной работе Службы комплексного сопровождения с вновь поступившими детьми и их родителями.

 В течение  года осуществлялся контроль  за соблюдением режима дня, двигательным режимом, организацией закаливающих процедур в группах, эффективностью проведения физкультурных занятий утренней гимнастики.

Важным показателем результативности работы ДОУ является здоровье детей, поэтому старшей медсестрой Каневой Т.С. ведется мониторинг  состояния здоровья воспитанников ДОУ.

По результатам мониторинга  ( на  конец  2012 г) получены следующие

Часто болеющие дети – 11 % , общая заболеваемость – 111,8 %  , острая заболеваемость 88,5%, Пропущено  дней  по болезни 11,8%

Группы здоровья

Таблица 3

Год

2009г

2010г

2011г

I группа здоровья

30,6 %

27,8 %

29 %

II группа здоровья

64,3 %

67,7 %

67,3%

III группа здоровья

5,1 %

5,5 %

3,7%

Показатель  адаптации  детей  до 3 лет остается на  высоком стабильном     уровне  и составляет 84 %., что выше  показателя предыдущего года на 9%

Индекс здоровья  сохраняется на протяжении 4 лет и составляет   18 %

В 2011 – 2012 год наблюдается  снижение детей , нуждающихся  в оздоровительных мероприятиях , понизился уровень детей   с морфофункциональными  отклонениями

В начале 2010  - 2011 уч года было проведено диагностирование детей по разделу «Физическое воспитание». Обобщив и  обработав результаты диагностики были получены следующие итоги .

Результаты  физического развития детей ДОУ д/с №8 « Белочка»

Сравнив результаты диагностики по физическому воспитанию  на начало и конец года мы видим, что в течение года дети  повысили свой уровень физической подготовленности.  

Общий уровень увеличения  физических качеств детей по д/с составил в процентном  соотношении   - Высокий  на 12,5%,  низкий уровень снизился на 21,7%.

Анализ данных показывает, что изменения в физической подготовленности детей во всех группах, произошли за счет эффективного использования естественных сил природы и физических упражнений.

Сравнительный анализ физического развития

(за последние 3 года)

Если сравнить результаты анализа уровня физического развития детей за 3 учебных года, то можно сделать вывод о наметившейся тенденции к  снижению низкого уровня  физического развития детей   За данный период. прослеживается улучшение показателей по снижению низкого уровня на 1% по сравнению с 2011 годом и на 3% по сравнению с 2010г

Полученные результаты  показывают, что работа  всего коллектива, направленная на сохранение и развитие физических качеств детей детского сада ведется эффективно. Дети  сознательно относятся  к своему здоровью и его укреплению, к стремлению расширения двигательного опыта .

В 2012 -2013 году  следует продолжить работу коллектива ДОУ  по сохранению здоровья детей , так же необходимо продолжать работу с родителями по повышению их компетенции вопросах оздоровления детей и  в вопросах профилактики  заболеваемости ОРВИ , ОРЗ .

Одним из направлений   деятельности  в ДОУ является оказание комплексной  коррекционной помощи детям, имеющим речевые нарушения и ранняя диагностика детей групп младшего и  среднего возраста  по проблемам  речевого и познавательного развития.

В детском саду педагоги создают  необходимые  условия для речевого развития  детей, организуются индивидуальные, подгрупповые словесно - дидактические игры, проводится  артикуляционная гимнастика, упражнения на речевое  дыхание. В логопедических  группах   воспитатели проводят  логопедические коррекционные   часы, осуществляют  закрепление пройденного материала на  логопедических занятиях  с педагогами - специалистами.  Учителя логопеды и учителя дефектологи ежедневно проводят с детьми  индивидуальные и подгрупповые занятия, консультируют родителей, воспитателей, других специалистов  по интересующим их вопросам.

Творческим коллективом  учителей – логопедов и учителей – дефектологов согласно поставленной годовой  задачи написаны основные положения программы «Интегративно - педагогическая деятельность, направленная на  комплексное  психолого-медико-педагогическое сопровождение детей», указано обоснование необходимости создания данной программы, создана примерная модель  психолого - педагогического сопровождения, определены задачи, прописаны приоритетные направления, проработана нормативно- правовая документация, распланирована предстоящая деятельность и прописан алгоритм последовательности работы по сопровождению ребенка, так же предусмотрена организация взаимодействия специалистов службы сопровождения между собой .В предстоящий 2012 – 2013 уч год предстоит апробация данной программы.

Проведен семинар - практикум для воспитателей  коррекционных групп на тему: «Специфика работы воспитателей коррекционных групп». Воспитатели  коррекционных групп и  педагоги  - специалисты просмотрели  открытые занятия Сычевой Г.Е по формированию  математических представлений  и обучение детей связному рассказыванию. Заслушали выступление учителя логопеда Шпитонковой Е.Л «Преемственность  в планировании учителей дефектологов , учителей логопедов и воспитателей  коррекционных групп». В течение года городское методическое объединение (ГМО)  воспитателей коррекционных групп  под руководством Грибковой Н.В проводило работу по повышению компетентности воспитателей коррекционных групп. Были показаны открытые занятия , заслушаны выступления педагогов на тему «Взаимодействие учителя - логопеда и воспитателей  в процессе формирования звукопроизношения у детей с нарушениями речи» - Грибкова Н.В, «О соблюдении речевого режима при проведении режимных моментов» - Учитель логопед Никифорова С.А, «Специфические формы работы при проведении  коррекционного часа» - учитель дефектолог  - Ершова В.С .

Воспитатели Федорова Л.Ю и Поспелова Т.А  на ГМО представили опыт работы  с детьми логопедической группы на тему «Нетрадиционные способы конструирования как метод развития мелкомоторных навыков и творческих способностей» и проект « Город, в котором я живу».

Данные по  детскому  саду  показывают дальнейшее  снижение  количества детей  с высоким уровнем речевого развития.

В 2011 – 2012 уч году  ПМПк обследовано 29 детей : 16детей зачислено в логопедическую группу № 10, 13 детей зачислены в коррекционно развивающую группу №7. Это следствие   увеличения числа детей, нуждающихся в коррекции речи, роста  тяжелых речевых нарушений, таких как ОНР II и  III уровня, ФФН.

В 2011 — 2012 уч. году  в массовую школу  из специализированных  групп выпущено 32 ребенка

Программа коррекционно развивающей работы  подготовительной к школе  логопедической  группы №10 выполнена в полном объеме. По результатам работы ПМПК от 27.04.2012г дети  направлены в общеобразовательные школы города с диагнозом  - речь норма – всего 17 детей .

Из коррекционно- развивающей  группы № 7  списочный состав – 11 детей выпущено в массовую школу – 7 детей, в общеразвивающую группу детского сада  - 1 ребенок, 2 детей – необходимо продлить обучение в группе развития и 1 ребенок по медицинскому заключению нуждается в диагностике, лечении и определении дальнейшего образовательного маршрута .

По промежуточным результатам работы в коррекционно - развивающей  старшей группе №8 динамика развития детей положительная, большинство звуков  посалены ,но необходима их автоматизация .В логопедической группе № 9 динамика  речевого развития детей  положительная , необходимо  продолжить  работу в следующем году  по программе подготовительной  к школе группы .

Учитывая тенденции возрастающей   речевой патологии у детей дошкольного возраста следует продолжать  работу  над речевым развитием  детей   и  включить ее  в план работы на 2012 — 2013уч. Необходимо продолжать работу с родителями по повышению компетентности в  вопросах развития речи, оказывать  им консультативную помощь  педагогами – специалистами  по заявленным вопросам.

Второй задачей , стоящей пред педагогическим коллективом детского сада  была задача развития  интеллектуальных способностей детей через конструктивную деятельность. Актуальность данной задачи была выявлена при  комплексном  диагностическом  обследовании детей в 2011 учебном году . В связи с этим  был запланирован тематический контроль и Педсовет по данной проблеме .

При подготовке к педсовету были проведены консультации «Конструирование как средство развития интеллектуальных  способностей детей» - Зам по УВР Наумова И.А, «Поделки из бросового материала» - Гуравова И.Л .

Педагогами  Поспеловой Т.В и Ребровой Я.И были показаны для  воспитателей открытые занятия по конструктивной деятельности .

В январе месяце  проведен смотр уголков по конструированию. Члены комиссии отметили  наполнение   и содержание   уголков по конструированию как оптимальное, соответствующее возрастным особенностям детей , однако  отметила, что в некоторых группах необходимо заменить устаревший строительный материал, дополнить  игровым оборудованием.

В начале  2011 учебного года  проведено обследование детей по разделу «Конструирование»  по возрастным группам № 11,3,2,4,5,6,8.  Всего Обследовано 150 детей .На основе проведенной диагностики  получены следующие , результаты  по группам .

Общий на начало года   - 8%  высокий

                                52% средний

                                40% низкий

На основе проведенного  обследования были сделаны выводы, что дети  в основном затрудняются:  при конструировании из строительного материала -  в умении  самостоятельно строить схему будущей постройки, в  умении  конструировать по заданной схеме ; при конструировании из бумаги: в умении преобразовывать  квадрат в куб, применять  знания по складыванию бумаги в  своей деятельности ; при конструировании из природного материала: в умении строить образы способом «опредмечивания» и «настраивания», видеть в природном предмете  образ и сопоставлять его с чем то похожим .

В течение года воспитателями велась  работа , направленная на коррекцию данных недостатков.

На конец 2012 уч.года проведено  контрольное обследование тех же групп по разделу «Конструирование» с целью  сравнения результатов  по овладению детьми навыками конструирования , которая показала следующие результаты .

Общий на конец года   - 57%  высокий

                                33% средний

                                        10% низкий

Обобщив и сравнив полученные результаты мы видим ,что уровень овладения детьми конструктивными навыками изменился  и составил :

высокий уровень развития повысился  на  49%

средний уровень  на 19%

низкий уровень понизился на 40%

Мы видим, что дети к концу учебного года значительно повысили свой уровень, что говорит об эффективной работе педагогов в данном направлении. Низкий уровень наблюдается в коррекционно – развивающей группе № 8 ( ЗПР)

Конструктивные способности воспитанников могут быть отнесены к оптимальному уровню. Опираясь на результаты диагностики, можно сказать, что программа освоена с учетом возрастных требований. Но наблюдается незначительное  отставание в развитии конструктивных способностей, дети больше работают по образцу, не проявляют инициативы в развитии замысла. Возможная причина: недостаточное внимание педагогов к проблеме развития воображения и творческих способностей детей посредством конструирования.

Задачу по развитию  интеллектуальных способностей детей через конструктивную деятельность считаем выполненной на 90%

 В 2011 - 2012 уч году педагогический коллектив ДОУ  продолжил работу  по решению   одной из важных задач  по  воспитанию  духовно-нравственных, патриотических чувств  у детей через театрализованную деятельность.

В рамках подготовки к III педсовету  коллективом детского сада были проведены мероприятия : организован просмотр открытых занятий в кружке по театрализованной деятельности «Бельчата», драматизация сказки. Музыкальным руководителем Садыховой Л.Э проведена консультация для воспитателей « Роль народных праздников в воспитании патриотизма и нравственности». Педсовет прошел в форме круглого стола, где педагоги   заслушали выступления из опыта работы воспитателей  на тему «Формирование любви к русским народным сказкам и желание их инсценировать»  - Марко В.В. Воспитатели  Понизовкина Е.Ф и Антонова Л.А поделились опытом работы по организации и оформлению предметно развивающей среды в театральном уголке ,направленной  на формирование  патриотических нравственных чувств  у детей . Садовская Я.С. -  рассказала о роли театрализованного  кружка в формировании духовных, нравственных ценностей у детей» . Заместитель по УВР Наумова И.А поделилась своими впечатлениями от  встречи за круглым столом  с  отцом Православной церкви Иоанном Монаршиком в рамках проведения городских мероприятий к «Рождественским педагогическим  чтениям» , также  ознакомила  педагогов

с Программой  Шевченко Л.Л «Добрый мир»- православная культура для малышей, которую  представили на курсах повышения квалификации при МГОУ г Москва  

Для приобщения детей  к истокам русской народной культуры, воспитания духовности и нравственности в течение года велась планомерная, систематическая работа. Воспитатели средних, старших и подготовительных групп приняли активное участие в городской выставке в рамках проведения «Рождественских педагогических  чтений».

Педагог по изобразительной деятельности  Мунилкина В.Г.  продолжила знакомить детей с  народно – прикладным искусством русских мастеров, оформила выставки  в холлах ДОУ и   в Городской детской библиотеке  работами детей по этому направлению.

Музыкальными руководителями  Садыховой Л.Э.  и  Мелеговой Л.А. в течение года проводились  русские народные  праздники с включением театрализованных  постановок и   драматизаций :  «Рождественские   Колядки», «Масленица», «Покровские посиделки» , праздники  социально – нравственной направленности: « День знаний», «День города», «День Матери». «День защитника Отечества» Все мероприятия  проходили    с участием  родителей, приглашенных гостей, сотрудников детского сада.

В марте в Дни Открытых дверей традиционно была организована  выставка работ  местного художника  и сотрудника нашего детского сада  Шелыганова М.В и его жены  «Мое родное Подмосковье», где дети познакомились с пейзажной живописью  и  вышитыми картинами  , увидели красоту  природного окружения нашего  города.

Педагогом по экологии  Гуравовой И.Л  проводилась работа по формированию бережного  отношения к природному окружению родного города, края.  Проводились  социально – значимые акции : «Сделаем  наш город чистым», «Береги елочку», «Они остались зимовать, мы им будем помогать», «Украсим землю цветами»; провели  новую для нас акцию «Первоцветы»

 Мероприятия, проводимые в детском саду,  помогали формировать любовь к родному городу, к природному окружению , помогали воспитанию нравственности  и духовности.

 Для повышения эффективности работы продолжать  использовать современные  педагогические   технологии и методики , интегрировать  Программу «Добрый мир» православная культура для малышей в основную общеобразовательную программу.

XII. Работа с родителями.

Основными задачами стоящими  перед д/с  в этом году  при взаимодействии с родителями стояли :

  1. Установление партнерских отношений с семьями
  2. Создание атмосферы общности интересов эмоционального взаимодействия .
  3. Повышения педагогической культуры родителей .
  4. Вовлечение семей в единое образовательное пространство

Для решения данных задач были выбраны разнообразные формы работы с родителями: групповые, общие  родительские собрания, консультации, беседы, посещение праздников и развлечений, открытые занятия, Дни открытых дверей, которые в этом году прошли более результативно, с высоким посещением мероприятий родителями в разных возрастных группах.

В каждой возрастной группе. воспитателями  был  составлен  перспективный план работы с родителями .В течение года  осуществлялось   оформление консультативного материала  на информационных стендах, папках передвижках, ширмах. Некоторые из них : «Воспитываем первоклассника», «Безопасность – правила поведения на улице», «Здоровье дошкольника», «Зима»,  «Осень»,  «Весна»,  «Лето».

В этом учебном году состоялось 2 заседания родительского комитета.  Проведено 2  общих   родительских собрания с показом презентаций «Организация работы с родителями в  современном  ДОУ» - зам по УВР Наумова И.А , «О совместной работе детского сада и родителей в воспитании безопасного поведения на улице» - Зам. по безопасности Пряхина Е.Е .

Множество организованных праздников, развлечений, совместных мероприятий  сплачивают коллектив родителей , меняют мнение родителей о работе детского сада , помогают родителям лучше узнать  своих детей , выбрать правильную позицию в воспитании ребенка .

Одной из полюбившихся родителями форм работы стали конкурсы поделок. В этом году родители приняли активное участие в проведении выставок и поделок к  смотру конкурсу « Осеннее настроение », « День матери  - у мамы руки золотые »,  « Рождество» ,« Украшение холлов и групп к Новогоднему празднику», выставка  поделок к  акции « Первоцветы »

Родители активно участвовали в создании условий для проведения прогулки в зимний период  и  благоустройства территории  к летнему оздоровительному периоду.

Традиционно деятельность д/с в 2011 – 2012 уч. году  была направлена на  изучение контингента родителей (социальный паспорт семьи),  на изучение  образовательных запросов родителей с целью адаптации  работы детского сада к потребностям ребенка и на   изучение степени удовлетворенности работой д/с

По данным анкетирования большинство родителей  считают , что детский сад  пользуется авторитетом в  микрорайоне, 80% родителей  отметили, что  дети с удовольствием посещают наше дошкольное учреждение, 87% респондентов отметили, что отношения с  воспитателями и педагогами- специалистами  складываются благополучно,92,4 % родителя считают что  в Д/с дети получают интересные знания и приобретают навыки культурного поведения, качеством которых довольны 94,6 % родителей, 86% родителей  подчеркнули ,что знания , умения и навыки, получаемые детьми в ДОУ соответствуют современным требованиям. 87%  родительской общественности удовлетворены работой воспитателей и др педагогов по формированию духовных ценностей, норм нравственности, этики и эстетики.82%  родителей получают полную информацию о работе детского сада, 95,6% родителей  выразили спокойствие  за своих детей , когда они находятся на работе.

По результатам  анкетирования  (Анкетировано 216 семей)

 «Социальный статус семьи» в целом  контингент родителей  резко не изменился по сравнению с прошлым годом.

Семья

С одним ребенком

101

С 2 детьми

90

Многодетные

20

Полные семьи

157

В разводе

24

Неполные семьи

46

Семьи с опекаемым ребенком

1

Семьи, воспитывающие ребенка инвалида

2

Образование родителей

Мать

среднее

30

Среднее -специально

52

высшее

136

Отец

среднее

32

Среднее -специально

69

высшее

85

Жилищные условия

Отдельная квартира

158

Коммунальная квартира

8

Проживание с родителями

53

Социальное положение

мать

Рабочие

56

Служащие

111

Предприниматели

8

домохозяйки

8

отец

Рабочие

65

Служащие

87

Предприниматели

16

безработные

2

Остались и те семьи, которые требуют особого внимания со стороны педагогического и административного персонала ДОУ – семьи риска .

Методической службой  был составлен план  работы с неблагополучными  семьями, определены консультации и беседы, посещение на дому. Семьи риска посещались администраций детского сада в течение года и приглашались для консультаций  отдельными педагогами и заведующей .

Педагогом – психологом Ахапкиной И.С в течение года  проводилась диагностическая работа с родителями, психолого педагогическое консультирование направленное на  обсуждение с родителями психологических особенностей ребенка , вопросов обучения и воспитания детей , повышение педагогической  компетентности. Ежемесячно оформлялся информационный стенд» Уголок психолога, в группах оформлялись информационно - просветительские папки «Страничка психолога». По запросам выдавались книги психологической библиотеки.

По итогам года психологом – педагогом проведено 10 индивидуальных консультаций с родителями ( по запросам) .

В течение всего года  родителям предоставлялись дополнительные образовательные услуги .

Функционировали  кружки :

«Здоровье» - профилактика плоскостопия и  осанки –по показаниям врача .

«Маленький скульптор» -  развитие творческого воображения и  мелкомоторных навыков в группах № 3 и 5  

«Говори правильно» - коррекция речевых недостатков , формирование правильного произношения  - по рекомендациям ПМПк

« Лейся песня » -  развитие певческих способностей.

« Радость»  хореография - развитие ритмических движений

« Бельчата» - театрализованная деятельность

« Познаю мир»-  ознакомление с природными явлениями и объектами, экспериментальная деятельность в природе.

В 2012 – 2013 г необходимо продолжить работу по совершенствованию компетентности родителей в сфере воспитания и обучения детей дошкольного возраста, активизировать работу по  сопровождению  семей групп риска и  семей попавших в сложную    жизненную ситуацию .

XIII. . Работа с кадрами

Основной  задачей методического сопровождения педагогов в ДОУ в 2011 – 2012 уч году  было направлено на   повышение профессионального уровня педагога через активные формы. В работе с воспитателями использовались  следующие формы работы  :  анкетирование, диагностика,  консультирование индивидуальное и групповое,  посещение  открытых мероприятий, взаимопосещения.

Для повышения качества образования и  педагогической компетентности воспитателей и молодых начинающих педагогов в ДОУ действует  «Школа обмена опытом», составлен  план взаимопосещений по темам, названным педагогами, определены направления тем по самообразованию воспитателей и педагогов – специалистов.

 По плану было запланировано 6 открытых мероприятий , проведено 5

  1. «Путешествие в страну дорожных знаков  » интегрированное занятие, проводимое в рамках Месячника безопасности  для детей подг. групп

Пряхина Е.Е

  1. «Занятия  по конструктивной деятельности »– Реброва Я.И гр №6  Поспелова Т.В  гр №10 ( КВН  - Знатоки оригами)
  2. Открытое занятие по театрализованной деятельности  в кружке «Бельчата». – смотрели  инсценировку  сказки « Одуванчик»,  постановку р.н сказки « Гуси лебеди».  - Садовская Я.С

Педагоги участвовали в методической работе д/с   выступали  на педагогических советах с сообщениями:

  1. «Воспитание у детей пространственных ориентировок  по средствам конструктивной деятельности  на занятиях и в режимных моментах» -  Гусарова С.М, , Реброва Я.И.
  2. « Нетрадиционные способы конструирования как метод развития мелкомоторных навыков и  творческих способностей» - Поспелова Т.В
  3. « Формирование любви к р.н сказкам и желание их инсценировать» - Марко В.В
  4. «Организация и оформление предметно развивающей среды в театральном уголке, направленной на формирование патриотических, духовно-нравственных чувств» - Понизовкина Е.Ф, Антонова Л.А
  5. «Роль театрального кружка в формировании духовных, нравственных качеств у детей» - Садовская Я.С
  6. Социометрия помощник педагогического  регулирования» - Ахапкина И.С
  7. «Создание ритуалов и традиций в группе» - Будаговская Н.С, Федорова Л.А.

В течение года  были оказаны  консультации по  индивидуальным запросам и  по темам :

  1. Адаптация ребенка к ДОУ – Ахапкина И.С
  2. Организация питания в Д/с – Наумова И.А
  3. Значение прививки в профилактике гриппа – Канева Т.С
  4. Прогулка как средство укрепления здоровья – Нетета Н.А
  5. Использование  бросового материала в конструировании – Гуравова И.Л
  6. Роль  народных праздников в воспитании патриотизма и нравственности  -                                                                                 Садыхова Л.Э
  7. Кто он проблемный ребенок? Как с ним быть? – Ахапкина И.С

За текущий год обобщен опыт работы воспитателя Гуравовой И.Л   Опыт представлен на  Педагогической ассамблее , проводимой в Дни образования в городе . Презентация опыта  « Система экологического воспитания в  д./ с №8 Белочка»  

Воспитатели  средних, старших и подготовительных групп    участвовали в работе ГМО. На базе нашего детского сада проходило ГМО воспитателей коррекционных групп, руководитель Грибкова Н.В

Увеличилось число педагогов участвующих в различных выставках и конкурсах . Активное участие проявили  воспитатели групп№2 Марко В.В,

гр №5 Антонова Л.А, гр №10 Поспелова Т.А, Федорова Л.Ю, гр №7 Чевикова Г.И .

В течение года проведены смотры конкурсы: « Осень урожайная»,  К дню матери,  Рождественская выставка поделок – приуроченная к Рождественским педагогическим чтениям , «Оформление  к новогодним праздникам», «Зимняя сказка» - создание условий  для зимней прогулки и развития двигательных навыков, выставка пейзажной живописи  М.В Шелыганова.

В 2011– 2012 уч. году  аттестовались  4 педагога, которые  получили  квалификационные категории:

Антонова Л.А —воспитатель

I  кв категория

Нетета Н.А – инструктор по физ воспитанию

I  кв категория

Шпитонкова Е.Л—учитель     логопед

Высшая   кв категория

Чевикова Г.И – воспитатель

Высшая   кв категория

Согласно годового планирования было проведено анкетирование воспитателей по теме: «Конструирование» (результаты самооценки профессионализма воспитателей), которое выявило, что при обучении детей  навыкам конструкторской деятельности   воспитатели используют в работе  утвержденные Образовательной программой  педагогические технологии и  методики., применяют  готовые конспекты занятий,  адаптируя их под уровень развития и индивидуальные возможности детей, выделяют  виды детского конструирования, существующие в дошкольной педагогике, продукты творческой конструктивной деятельности используют в игровой деятельности детей,  в виде подарков и сувениров, организуют выставки

С целью  повышения уровня самообразования, профессионального мастерства педагогов  четвертый  педагогический совет был посвящен теме

« Психология взаимоотношений  взрослого и ребенка» на котором   педагог – психолог Ахапкина И.С   познакомила  воспитателей    с  принципами  общения с агрессивными детьми , рассказала о социометрии , как  о помощнике педагогического регулирования взаимоотношений в группе .

Воспитатели  Будаговская Н.С и  Федорова Л.Ю  делились опытом работы по созданию  педагогический  ритуалов и  традиций, направленных на укрепление взаимоотношений в группе, как детей , так и  взрослых .

В конце  2010 года  было проведено анкетирование воспитателей  по теме «Ваши предложения к составлению годового плана  на 2012 – 2013г»  

                По итогам проведенного анкетирования составлен план по обмену опытом,  план открытых занятий, план консультаций  по личным запросам.

Работая  над повышением качества образовательного процесса,  необходимо продолжить работу с педагогами по самообразованию, по выявлению их творческого потенциала.

XIV .Показатели  успешности работы.

14/1.  Выполнение программы 

 В мае месяце была проведена диагностика детей общеразвивающих групп по разделам Программы  

Диагностика по разделу « Музыкальное воспитание» проводилась во  всех группах, включая коррекционные ( логопедические, группы развития)

 Диагностика по разделу «Физкультурное воспитание»

 проводилась в группах старшего и подготовительного возраста( старше 3 лет )

Анализ  качества знаний воспитанников  за 2011 – 2012 уч год

Таблица 4

Разделы программы

Уровни

Высокий

Средний

Низкий

Кол-во детей

Кол во дет

%

Кол во дет

%

Кол во дет

%

Развитие речи Ознакомление с х/л

136

84%

18

11%

8

5%

162

КГН , Труд

132

81,5%

30

18,5%

-

-

162

Игра

126

77,7%

36

22,3%

-

-

162

Конструирование

86

57%

50

33%

18

10%

154

Ознакомление с окружающим

122

75%

27

16,5%

13

8,5%

162

РЭМП

120

74%

40

24,5%

2

1,5

162

Художественное творчество

132

81,5%

30

18,5%

-

-

162

Музыкальное воспитание

112

56%

86

43%

2

1%

200

Физическое воспитание

40

21,5%

142

76,4%

4

2,1%

186

Если проанализировать качество знаний детей, то по количеству детей, имеющих высокий уровень ЗУНов, высокие результаты достигнуты  по  разделам «Художественное развитие детей » и «Ознакомление с окружающим», «РЭМП»

Выполнение Программы по группам

Группа

Развитие речи,

х/л

Ознакомление с окружающим

ФЭМП

Конструирование


Художественное творчество

Игра

Музыкальное  воспитание

Физическое воспитание

( с 3 лет)

Труд КГН

Итог

12группа

64

50

82

77,8

68

100

62

-

90

72,3

11группа

91,3

74

95

62

74

87

50

-

82,6

74

2 группа

87,5

66,6

75

64

91

75

75

-

91,6

78,2

4 группа

70

68

63

50

60

76

88

54

57

71,8

5 группа

90

95

79,3

86

81

100

90

74

100

88,3

6группа

95,8

83,3

95,8

83,3

100

83,3

90

83

100

92,3

3группа

100

91

100

86

100

100

73

98,6

100

94

Итого

84,0

71,8

75,5

57

85

77,7

75,4

77,4

83

87

Результаты образовательной деятельности педагогов общеобразовательных групп детского сада .

Результативность работы педагогов по выполнению программных задач представлены следующей гистограммой. Наиболее высоких результатов удалось добиться педагогам подготовительных групп

Ниже  показатели освоения программного материала у воспитанников группы № 12 II мл  и группы №4  средне старшая группа, смешанная , в % соотношении допустимый уровень  

Выводы:

Результаты усвоения программного материала детьми всех возрастных групп достаточно неоднородны: по итогам контрольных срезов дети всех возрастных групп показами положительный результат (высокий+средний) усвоения программы в диапазоне от 72 до 100 %.

Проанализировав результаты, можно сделать вывод, что дети обследованных групп  в основном усваивают большинство разделов Программы воспитания и обучения, имеют высокий уровень  и средний  допустимый  уровень

14/2  Повышение  качества подготовки к школе.

 Результаты диагностики готовности к школе:

Таблица 5

Уровень

№6

подготовительная группа общеобразовательная

№ 3

Подготовительная к школе группа общеразвивающая

№ 7 коррекционная группа II  год обучения

( ЗПР)

подготовительная

№ 10

Группа логопедическая

Подготовительная

22 ребенка

23

ребёнок

11детей

16 детей

высокий уровень

54,5%

(12 д)

21,8%

( 5 д)

9,1%

( 1 реб)

25%

( 4 р)

выше среднего

36,4%

(8д)

65,2%

(15 д)

нет

31,3%

(5д)

средний

9,1%

( 2 р)

8,7%

(2д)

54,5%

( 6 д)

37,5%

(6д)

ниже среднего

Нет

4,3%

(1р)

217,3%

(3 реб)

6,2%

( 1 реб)

Низкий

Нет

нет

9,1%

(1 реб)

Нет

Общий уровень готовности детей к школе  общеобразовательных групп составил: (45 детей)

высокий уровень  - 88,8%

средний уровень  - 11,2%

низкий уровень – нет %

Общий уровень готовности детей к школе  коррекционно – развивающих  групп составил : ( 27детей)

высокий уровень  - 37%

средний уровень  - 60%

низкий уровень – 3 %

Число детей обучающихся в   МОУ гимназии №  6  в 1 классе  из нашего детского сада  -34, из них  учатся:  

на  «Отлично» - 8  человека (23%)

на «Хорошо» - 18человек (53%)

на «Удовлетворительно» - 6человек (18,6 %)

на «Неудовлетворительно» - 2 человек (5,4%)

14/3  Участие МДОУ в Городских  мероприятиях.

  1. Городской конкурс  «Лучший зимний участок».  – II место.
  2. Организация  и  проведение городского конкурса « Педагог – года  2012г »
  3. Организация  и проведение городского семинара для воспитателей и педагогов – специалистов  коррекционных групп с участием  учителя  - логопеда Сычевой. Г Е, авторские методики и технологии обучения детей  математическим понятиям  и  формирование правильного произношения  
  4. Организация  и проведение  обучающего семинара для воспитателей  города на тему « Театр физического воспитания  и оздоровления  детей дошкольного и младшего школьного возраста» Авторский педагогический центр кандидата педагогических наук Ефименко Н.Н
  5. Участие в городском конкурсе «Зеленый огонек» Показ открытого  мероприятия  -  «Уроки Праводора» в подготовительной группе № 6 Пряхина Е.Е  - Зам по безопасности, воспитатели Реброва Я.И, Будаговская Н.С
  6. День открытых дверей в рамках  проведения  Дней образования в городе.( Для родителей и городской общественности )
  7. Участие  в работе  городской  Педагогической ассамблее .  Проведение открытого мероприятия для педагогической общественности  - представление опыта работы по экологическому воспитанию детей дошкольного возраста. Презентация «Система экологического воспитания в д/с № 8 Белочка»  -  зам по УВР Наумова И.И и воспитатель  Гуравова И.Л
  8. Участие воспитателей  в городской выставке  - «Осеннее настроение»
  9. Участие воспитателей  в городской выставке  - «Добрые руки мамы»
  10. Участи в городском шашечном турнире  - Липатов Дима  - 1 место, воспитатель Чевикова Г.И.

XV. Взаимодействие детского сада    с  социально значимыми объектами города

Педагогический коллектив продолжил работу по установлению тесной взаимосвязи с социальными объектами города .  Традиционными стало проведение тематических занятий  по ознакомлению с искусством , с художественной литературой , с писателями  в городской детской библиотеке и  городской художественной  галерей.  Один раз в месяц дети подготовительных и старших групп  посещали детскую  библиотеку и картинную галерею, где их  жали  увлекательные интересные встречи с книгами, с героями книг и русских народных сказок . Дети познакомились с искусством батика, иллюстрациями  эстонского художника  к сказкам братьев Гримм, побывали на выставке «Путешествие в мир сказки», посетили  тематические занятия одно из которых  было посвящено Новогоднему празднику, к Дню Победы.

 В этом году  проводились тематические занятия в  историко- бытовой выставке «Русская старина» , организованной при МУК Дом культуры им В.И Ленина - к Дню матери, посвященные русским народным зимним праздникам

В течение всего учебного  года  воспитанники нашего ДОУ  участвовали  в просмотре   театрализованных представлений Орехово- Зуевского театра кукол, театра из г Реутов и многих  других .

Для успешной социализации старших дошкольников  воспитателями  были организованы  экскурсии в лесопарк «Банный»  , в магазин «Лесной», где дети  значительно расширили свой  круг знаний  об окружающем мире , о  труде взрослых , закрепили правила поведения в общественных местах города .

Для осуществления  плавного адаптационного перехода  ребенка к школьной жизни педагогический коллектив ДОУ стремился  к организации единого образовательного пространства с целью преемственности форм, методов и приемов работы с детьми . Ежегодными  стали посещение уроков  в гимназии №6  в начальной школе педагогами - специалистами и  воспитателями   подготовительных групп, экскурсия  с детьми   подготовительных  групп на  праздничную линейку , посвященную  1 сентября – дню Знаний .

 По результатам  анкетирования детей подготовительных групп   педагогом – психологом  Ахапкиной И.С  мотивационная готовность  детей к школе  у большинства детей  сформирована , результаты самооценки положительные, патологических изменений не выявлено .

В группе №3 продиагностировано 19 детей  и 16 детей  сформирована внутренняя позиция дошкольника, мотивационная готовность к школьному обучению в норме, что составляет 84,2% у 3 детей МГ к школьному обучению ниже возрастной нормы .

В группе №6 обследовано 23 ребенка , у 21 ребенка сформирована внутренняя позиция дошкольника, мотивационная готовность к школь ному обучению в норме, что составляет 91,3% , у 2 детей - 8,7% МГ к школьному обучению снижена. По результатам  теста « Лесенка»  самооценка в норме

В группе №7  обследовано  11 детей. У 8 детей МГ сформирована  -72,7%,

у 3-х  детей не сформирована внутренняя позиция дошкольника – 27,3%.

 В группе № 10 продиагностировано  17 детей , у 13  детей МГ к школе сформирована - 76,5%, ,у 4-х детей  МГ  снижена, анализ самооценки  в норме .

Снижение мотивационной готовности  по наблюдениям  педагогов  продиктовано желанием родителей  посещать дополнительные образовательные услуги, направленные на подготовку ребенка к школе, что  иногда приводит к переутомлению детей, снижению интереса к школе  и другим негативным проявлениям со стороны психики  дошкольника.

XVI. Административно – хозяйственная работа.

16.1.Приобретено:

  1.  Оборудование для занятий в группах - 10.000р  - родители
  2.  Жалюзи в группу №10, гр № 1  – 20.000 руб - родители
  3. Оборудование  для спорт зала (зеркала) , - 13.000 руб– спонсоры.
  4. Методическая литература – 10.000р – спонсоры
  5. Экраны для радиаторов в группу №10 – 15.000руб - родители
  6. Краска для покраски малых форм на прогулочных участках  - 6.000 р –бюджет, 10.000руб - родители  
  7.  Озеленение территории ДОУ ( рассада цветочная, семена для посадки овощей и цветов  в экологической комнате)– 5.000 руб. бюджет
  8.  Обслуживание множительной  техники  – 10.000 руб- спонсоры
  9.  Чашки для организации питьевого режима – 3.000 руб.бюджет
  10.  Завоз песка на летний оздоровительный период  - 4.000 руб спонсоры.
  11. Пленка для укрывания песочниц – 1.500 руб бюджет
  12. Подставки для  столовых приборов в группы и на пищеблок по предписанию СЭС  - 4.000 руб  бюджет
  13. Установка железных дверей 4 штуки  - спонсоры
  14. Пиломатериалы для ремонта  МФ на участках и по запросу – 10.000 руб
  15. Приобретено мультимедийное оборудование – 35.000 спонсоры
  16. Множительная техника ( Ксерокс)  – 10.000руб – спонсоры

16.2  Отремонтировано:

  1. 6 кроватей, 20 стульев детских ,  2 шкафа хозяйственных, малые формы на прогулочных участках групп № 2,3,1,5,9
  2. Покрашены  малые  формы на прогулочных  участках, веранды.
  3. Оформлены цветники, огород, выращена рассада цветов, овощей,
  4. Ремонт группы № 7( в июле-августе месяце ) – 620.000руб – бюджет
  5. Крыльцо (лестница)  при входе в группу №1– 500руб – спонсоры.
  6. Замена заграждений пожарных лестниц 2 шт ,  ремонт полов на прогулочных участках , замена бума для равновесия на спортивном участке  -  10.000 спонсоры
  7.  Частичная замена асфальтового покрытия на территории игротеки,  дорожка у калитки выхода  - спонсоры .

Детский сад оборудован для своего функционирования. Несмотря на то, что  сделано и приобретено  достаточно, задача оснащения предметно – развивающей среды учреждения остается одной из главных.

Оценка материально - технического состояния здания, помещений и прилегающей территории, учитывая изношенность оборудования, выявила недостатки,  которые  ведут  к угрозе жизни и здоровья воспитанников. Поэтому необходимо в  будущем 2011 – 2012учебном году направить работу по устранению  выявленных недостатков, а именно :

  1. Провести  ремонтные работы  в групповой комнате № 4,
  2. Продолжить  ремонт оставшихся прогулочных  веранд .
  3. Продолжить замену асфальтного  покрытия прилегающей территории вокруг детского сада и дорожек.
  4. Замена витражных окон .
  5. Ремонт  ступеней крыльца при входе №1 и №3.
  6. Частичный ремонт крыши пищеблока.

XVII . Охрана  труда.

В 2011-2012 учебном году в детском саду были проведены следующие мероприятия, направленные на улучшение условий труда сотрудников и охрану их здоровья:

       - разработан план мероприятий по охране жизни и здоровья детей и охране труда;

       - в течение года проводились инструктажи сотрудников вводный- с вновь принятыми на работу, плановый - в декабре и мае, оперативный;

       - проведены проверки состояния работы по ОТ с составлением  актов;

       - комиссией по ОТ проведены проверки с составлением актов – разрешений по организации жизни и деятельности детей и сотрудников в группах, кабинетах, залах, на прогулочных участках ( в июле 2012г при подготовке к новому 2012-2013 учебному году);

       - в течение года ведется журнал учета проверки знаний норм и правил работы в электроустановках ответственным за электробезопасность Федоровым В.С.;

       - в мае 2012 г проведен инструктаж и проверка знаний ТБ у персонала с группой электробезопасности 1 с отметкой в журнале;

       - 16-17 мая 2012г с сотрудниками был проведен инструктаж по оказанию 1 доврачебной помощи с составлением акта и отметкой в «Журнале инструктажа сотрудников по оказанию1 доврачебной помощи»;

       - утвержден график отпусков;

       - заключено соглашение по ОТ с профсоюзным комитетом, 1 раз в полугодие проводилась проверка его выполнения и последующим составлением актов;

        - регулярно, в соответствии с графиком проводились профосмотры персонала, профилактические прививки;

        - в течение года сотрудники обеспечивались специальной одежной, средствами защиты при работе с чистящими и моющими средствами, оборудованием и инвентарем для уборки;

       - регулярно проводился технологический осмотр здания, оборудования, выявляются неполадки и неисправности, принимаются меры по их устранению;

       - в случае аварийных ситуаций принимались экстренные меры;

       - в детском саду имеется комната отдыха для персонала и приема пищи;

       - в комнате отдыха имеется куллер с питьевой водой;

       - оборудован стенд по охране труда и стенд «Мой профсоюз»

       Однако, в целях улучшения охраны труда в детском саду требуется ремонт туалетной комнаты, замена светильников в методическом кабинете.

XVIII. Антитеррористическая  и пожарная  безопасность.

В ДОУ, с целью недопущения посторонних лиц, постоянно осуществляется контрольно-пропускной режим и проводится осмотр помещений и территории;

  1. -2 раза в год с персоналом проводились  инструктажи по антитеррористической и пожарной безопасности;
  2. в лист корректировки паспорта антитеррористической защищенности внесены изменения в связи с изменением статуса;
  3. один раз в месяц, согласно утвержденного плана, проводились  учебные тренировки по действиям персонала при возникновении очага возгорания и угрозе различного рода террористических актов;
  4. с целью проверки действий сотрудников и воспитанников 24 апреля 2012 года проведена общеобъектовая тренировка по пожарной безопасности совместно с представителями пожарной службы. Тренировка показала, что в целом сотрудники умеют  правильно действовать в ЧС и применяют на практике свои знания, а дети пополнили свои знания о работе пожарных и ознакомились с устройством специальной пожарной машины;
  5. детский сад оснащен инженерными (металлический забор, железные двери, запоры, пожарные гидранты, огнетушители) и техническими средствами (тревожная кнопка и АПС). Все оборудование находится в исправном состоянии и проходит профилактический осмотр, что позволяет поддерживать антитеррористическую и противопожарную безопасность на должном уровне;
  6.  произведена замена 3-х деревянных дверей на металлические в медицинском блоке, физкультурном зале и вход в подвальное помещение;
  7. произведена замена планов эвакуации в соответствии с новыми нормативными требованиями;
  8. полностью произведена замена пожарных рукавов в количестве 9 штук;
  9. частично заменены деревянные щиты для эвакуационных лестниц
  10. в июне 2012 года произведена чистка колодца пожарного гидранта и установка колпака специалистами водоканала по заявке ДОУ;
  11. вся необходимая документация ведется и своевременно корректируется, составляются планы, проводятся диагностики, позволяющие выявить пробелы в знаниях сотрудников и воспитанников;
  12. в годовой план были  включены и проводились занятия, развлечения и другие формы работы с детьми по организации безопасности жизни и здоровья, по закреплению знаний, умений и навыков в случае возникновения угрозы пожара и террористических актов. Детям в игровой форме прививаются основы безопасности жизнедеятельности;
  13. большое внимание уделялось  работе с родителями. Основные формы работы, это: беседы, консультации, родительские собрания, участие родителей (пожарных, милиционеров, работников ДПС, медиков) в занятиях и развлечениях;
  14. в каждой группе имеется наглядно-информационный материал, направленный на разъяснение ответственности, которая лежит на взрослых. Материал постоянно пополняется;
  15. в холлах и на территории детского сада имеются стенды «Для Вас, родители», с постоянно обновляющейся информацией;
  16. сотрудники и воспитанники детского сада принимают активное участие  месячниках по безопасности различного уровня, выставках рисунков, плакатов, проводимых в городе и области, проводятся акции «Нам нужен чистый воздух!», «Освободите газон» (против несанкционированной стоянки  личного транспорта возле ДОУ.

        В связи с отсутствием финансирования не произведены монтажные работы по установке системы видеонаблюдения, а так же установка домофонов в группах 2 этажа и основного входа в д/с

XIX . Профилактика  детского дорожно-транспортного травматизма.

       В период учебного года, а также летний период в детском саду систематически проводились мероприятия по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма и работа по воспитанию грамотного пешехода:

         - во всех группах с детьми проводились занятия, наблюдения, целевые прогулки, развлечения, различные игры по тематике;

       - в детском саду проведена тематическая проверка, которая включала в себя:

       - диагностику детей старшего и дошкольного возраста по знанию ПДД

       - анкетирование родителей групп старшего возраста

       - проверку календарных планов по отражению в них работы по ознакомлению детей с правилами для пешеходов

       - смотр-конкурс «Зеленый огонек»;

       - изготовлен переносной макет для занятий с детьми по ПДД как в помещении ,так и на прогулке в летний период;

       - группа учеников гимназии №6 помогла в оформлении стены на территории с дорожной разметкой;

       - в феврале приняли участие в городском  конкурсе «Зеленый огонек»

       - с 21 мая по 17 июня в детском саду прошел второй этап Всероссийского профилактического мероприятия «Внимание, дети!»

       - вопросы профилактики детского дорожно-транспортного травматизма освещались на групповых и общих родительских собраниях. Родители приняли участие в создании развивающей среды в группах, изготовили атрибуты, обновили разметку для закрепления знаний ПДД на участках групп;

       - в группах постоянно пополнялись  материалы в папках-передвижках, обновлялся  наглядно-информационный материал на стендах «Для Вас, родители» и  «Не жалейте времени на уроки поведения детей на улице»;

       Таким образом, можно сделать вывод, что коллективом при участии родителей в детском саду ведется необходимая работа, и создаются условия для безопасного пребывания детей и сотрудников.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План работы учителя-логопеда с родителями на 2011/2012 учебный год (средняя группа)

Целью данного плана является привлечение родителей к активному участию в коррекционном процессе по преодолению речевого дефекта у ребенка; создание условий для сознательного включения родителей ...

Перспективный план работы учителя-логопеда на 2011-2012 уч.год

Перспективный план работы учителя-логопеда  на 2011-2012 уч.год  в старшей логопедической группе...

Конспекты утренней гимнастики с детьми 2 младшей - средней группы 2011/2012 учебный год (с элементами кинезиологической и дыхательной гимнастики, упражнениями для профилактики нарушения осанки)

КОНСПЕКТЫ КОМПЛЕКСОВ УТРЕННЕЙ ГИМНАСТИКИ ВО ВТОРОЙ-СРЕДНЕЙ ГРУППЕ НА 2011/2012 УЧЕБНЫЙ ГОД  (с элементами кинезиологической и дыхательной гимнастики,  упражнениями для профилактики нарушения...

Годовой план на 2011 - 2012 учебный год

Правильно созданный годовой план работы на 2011 - 2012 учебный год  поможет в работе всему педагогическому коллективу...

Годовое комплексно-тематическое планирование во второй младшей группе на 2011-2012 учебный год.

Годовое комплексно-тематическое планирование во второй младшей группе на 2011-2012 учебный год....

Перспективное планирование 1 мл. гр. на 2011-2012 уч. год Перспективное планирование. По программе под редакцией М. А . Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С.Комаровой. Комплексные занятия.

Перспективное  планирование 1 мл. гр.на 2011-2012 уч. годПерспективное планирование.По программе под редакцией М. А . Васильевой, В. В. Гербовой,Т. С.Комаровой. Комплексные занятия....