комплексный анализ ДОУ №8 Белочка 2011 - 2012 г
методическая разработка по теме
комплексный анализ работы учреждения по выполнению годовых задач
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kompleksnyy_analiz_vypolneniya_godovogo_plana.2012_god_doc.doc | 586.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Комплексный анализ выполнения годового плана
за 2011– 2012уч год.
МБДОУ д/с №8 « Белочка»
I. Основные концептуальные идеи развития детского сада
Деятельность детского сада была направлена на:
1. Обеспечение и получение детьми дошкольного образования
2. Личностно – ориентированное развитие ребенка, его творческого потенциала, способностей и интересов.
II. Режим работы детского сада
Пятидневная неделя с 7.00ч до 19.00 ч
Воспитатели: I смена с 7.00 ч .00 ч до 14.ч12 мин
II смена с 12ч.12 мин до 19.ч 00 мин
В логопедических и коррекционных группах:
I смена с 7.ч 30 ч до 12.ч 30 мин
II смена с 12 ч 30 мин до 17 ч.30 мин
III. Характеристика возрастных групп
Детский сад рассчитан на 230 детей , построен по типовому проекту и введен в эксплуатацию в 1993 г.
В настоящее время в детском саду функционирует 12 групп: 1 группа - ясельная
( I младшая гр) , 11 групп дошкольного возраста, из них 2 группы логопедические и 2 группы с ЗПР.
IV.Характеристика педагогического коллектива
Квалификационная категория педагогических работников детского сада № 8 (по состоянию на 01.06.2012г)
Таблица 1
№ | Педагогические работники | Высшая | Первая | Вторая | Мол. специалисты | Без категории |
38 | 9 | 13 | 9 | 7 |
V.Результаты аттестации за 2010 – 2011 учебный год:
Таблица 2
Всего аттестовано | На высшую категорию | На первую квалификационную категорию | Подтверждение занимаемой должности |
4 | 2 | 2 | нет |
Все педагоги, аттестованные в 2011-2012 учебном году, принимали активное участие в методических мероприятиях детского сада Показали ряд открытых мероприятий на городских методических объединениях . Пополнили свои портфолио новыми методическими наработками, распространили свой опыт работы на сайтах: Педсовет, «Социальная сеть педагогических работников», на сайте городского методического отдела .
Опубликованные материалы:
Педагог | Адрес сайта | Тема, год публикации |
Антонова Л.А- воспитатель | Занятие на тему: «Ознакомление с устным народным творчеством (загадка)» 2012год Занятие на тему: «Семейная родословная» 2012 год, Сообщение на тему: «Родословная» 2012 год |
Шпитонкова Е.Л – учитель логопед | Сайт http://pedsovet.org | Исправление недостатков произношения звуков Р,Рь у детей дошкольного возраста Конспект занятия «Школьные принадлежности» Родители и логопед — партнеры от. 22.11.2011 |
| План программа дополнительного образовательного кружка «Говори правильно» Исследовательский и практический материал «коррекция произношения звуков Р,Рь у дошкольников с нарушением речи» Конспект открытого занятия « Школьные принадлежности» Перспективное планирование фронтальных занятий в группе для детей с ОНР/2год обучения Статья « Родители и логопед - партнеры от 16.12.2011г |
Творческий отчет « Выбор оптимальной системы работы для предупреждения нарушений письменной речи у дошкольников и преодоления трудностей в от15.12.2011 |
Нетета Н.А – инструктор по физическому воспитанию | .Досуг для детей мл группы к Дню защиты детей « Мы за солнышком идем» 2010 г Сюжетное занятие по физическому воспитанию « Сказочное путешествие гномов» 2010 г |
План прохождения аттестации выполнен в полном объеме .
Курсы повышения квалификации прошли 15 педагогов в ФГОУ ПА г Москва
и при АПК И ППРО., 2 педагога ( Реброва Я.И и Лобова Е.И) продолжили двухгодичную переподготовку в ГОУ ПА г Москва, 2 педагога продолжают обучаться в ГОУ АСОУ г Москва на 1-ом курсе .
VII. Кадровое обеспечение образовательного процесса
Расстановка воспитателей и младших воспитателей по группам и общественные поручения на год
II мл группа № 12: Уколова Т.А. – воспитатель,
Литвиненко К.П. – воспитатель,
Румянцева Т.В. – младший воспитатель
I мл группа № 1: Назарова О.В. – воспитатель, член творческой
группы по экологии,
Лобова Е.И – воспитатель
Майорова В.В. - младший воспитатель
Средняя гр № 2: Марко В.В. – воспитатель, член
антитеррористической группы
Руднева О.М – младший воспитателя
Средне старшая группа № 4: Рыбакова Н.А – воспитатель,
Пучкова В.Л - воспитатель
Антонова Е.Л – младший воспитатель
Подготовительная группа № 6 Реброва Я.И. – воспитатель,
Будаговская Н.С. – воспитатель,
Крутова В.И. – младший воспитателя
Средняя группа №11 Махова В.И. - воспитатель (наставник)
Гусарова С.М – воспитатель,
Антонова С.В. – младший воспитатель
Старшая группа № 5 Садовская Я.С. – воспитатель, (руководитель
театрального кружка, член Совета д/с, уполномоченный по защите прав участников образовательного процесса д/с)
Антонова Л.А. – воспитатель, руководитель
кружка «Маленький скульптор»
Малышева Т.С. – младший воспитатель
Подготовительная группа № 7 (ЗПР – 2 год обучения) )
Чевикова Г.И. – воспитатель
Данилова Т.В – воспитатель
Простякова И.П. - младший воспитатель,
Авцинова Л.В. - уч - логопед
Иншакова С.С. – уч - дефектолог
Подготовительная группа №10 логопедическая ( 2 год обучения)
Федорова Л.Ю. - воспитатель,
Поспелова Т.В. – воспитатель
Агафонова Г.И. - младший воспитатель,
Грибкова Н.В. – уч - логопед,
Подготовительная группа №3
Горохова Т. И. – воспитатель,
Шеремет Г.М. – воспитатель,
Бодрова Г Н. – младший воспитатель
Старшая группа № 8 (ЗПР – 1 год обучения))
Понизовкина Е.Ф. – воспитатель,
Корнаухова Л.В – воспитатель
Никифорова С.А. – уч. - логопед
Ершова В.С - уч - дефектолог
Михеева С.Р. – младший воспитатель
Старшая группа № 9 логопедическая (1 год обучения)
Герасимова Г.Д. – воспитатель,
Акимова Л.Ф. – воспитатель,
Шпитонкова Е.Л. – уч логопед, руководитель
творческой группы по коррекционной работе в Д/с
Киселева Н.Ф. - младший воспитатель
VIII. Статус детского сада . Когда получен
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение –детский сад комбинированного вида №8 « Белочка»,
Устав, утвержден постановлением Главы г Красноармейска от 20.03.2012г
№ 123, зарегистрирован в ИФНС России № 3 по Московской области.
Свидетельство государственной аккредитации АА №147008 от 18.04. 2007
IX. Перечень образовательных программ
Воспитательно-образовательная работа строится на основе комплексных, парциальных программ и технологий.
Перечень программ реализуемых в детском саду
- «Программа воспитания и обучения в детском саду» ( под ред. М.А Васильевой, В.В Гербовой, Т.С Комаровой ).
- «Программа обучения детей с недоразвитием фонематического строя речи» Г.А Каше, Т.Б Филичева.
- «Типовая программа коррекционного обучения детей с ЗПР» Филичева Т.Б.
- Программа коррекционно – развивающей работы в логопедической группе детского сада для детей с ОНР И.В.Нищева
- «Юный эколог» С.Н Николаева, « Наш дом - природа» Н.А Рыжова.
- Программа эмоционального развития «Удивляюсь, злюсь, радуюсь»
С.В Крюкова, Н. П. Слободянник.
- Программа художественного воспитания, обучения и развития детей 2 – 7 лет «Цветные ладошки» И.А Лыкова
- Программа « Красота, радость, творчество» Т.С Комарова.
- Программа «Конструирование и ручной труд» Л.В. Куцакова.
- Программа «Приобщение детей к истокам русской народной культуры» О.Л. Князева, М.Д. Маханева.
- «Безопасность» Н.Н Авдеева, О.Л Князева, Р.Б Стеркина
Авторские программы (коллектив ДОУ):
-«Растим здоровое поколение»
-«Родной свой край люби и знай!» по духовно – нравственному воспитанию»
-«Родительский дом - начало начал»
X. В 2011 – 2012 учебном году перед коллективом учреждения стояли следующие задачи:
1.Разработать программу по теме «Интегративно - педагогическая деятельность, направленная на комплексное психолого-медико-педагогическое сопровождение детей»
2.Развивать интеллектуальные способности детей через конструктивную деятельность.
3.Воспитывать духовно-нравственные, патриотические чувства детей через театрализованную деятельность.
Для решения задач воспитания и обучения в детском саду создана определенная материально техническая база:
- Методический кабинет;
- Физкультурный зал и кабинет инструктора по физическому воспитанию, детская спортивная площадка на улице , 2 тренажера (детский и взрослый);
- Музыкальный зал (фортепьяно и ТСО);
- Комната детского творчества ( ИЗО);
- Комната экологии;
- Театрализованная комната; совместно и интерьером « Русская изба»
- Мини-музей детского сада
- Кабинет психолога;
- Кабинеты логопедические (при логопедических группах);
- Медицинский кабинет, изолятор (лицензия на ведение медицинской деятельности № 276870 от 24.09.2008г до 24.09 .2012 г.).
Ресурсное обеспечение образовательного пространства постоянно совершенствуется.
XI. Анализ выполнения плана по задачам.
В течение 2011 – 2012 г года коллектив детского сада продолжил работу по укреплению здоровья воспитанников посредством индивидуально –дифференцированного подхода к каждому ребенку в организации двигательной активности детей в детском саду и дома
Физкультурно-оздоровительная работа с детьми в ДОУ велась инструктором по физическому воспитанию - Нетета Н.А..под наблюдением ст. медсестры Каневой Т.С. и
За отчетный период физкультурные занятия велись согласно сетке занятий 3 раза в неделю (1 раз на прогулке), ежедневно с детьми проводилась утренняя гимнастика, в теплое время года на спортивном участке и в холодное время года в спортивном зале детского сада Для профилактики плоскостопия и коррекции осанки в детском саду функционирует группа «Здоровье» для детей по показаниям врача педиатра. Два раза в год проводится обследование детей на топографе.
Прием детей ежедневно осуществлялся на свежем воздухе .
Особое внимание в режиме дня детского сада уделялось закаливанию организма ребенка. В качестве средств закаливания широко использовались природные факторы: солнце, воздух, вода, а так же местные закаливающие водные и воздушные процедуры: босохождение, облегченная одежда, воздушные ванны, умывание после сна, полоскание горла водой комнатной t, мытье рук перед едой, мытье ног перед сном, игра с водой в летний период.
Педагоги младших групп успешно проводили воспитательный процесс по овладению детьми культурно - гигиенических навыков. По итогам диагностирования общий % овладения КГН составил 82% - высокий уровень,18 % выше среднего .
В течение всего года ежемесячно дети получали кислородный коктейль. Питание детей 4 разовое, сбалансированное. Ежедневно дети получали полный набор продуктов, в том числе салаты, творог, рыбу, соки, фрукты и т.д.
Для повышения качества физкультурно-оздоровительной работы с детьми инструктор по физическому воспитанию обучалась на курсах при ФГОУ ПА г Москва на тему: «Здоровьеформирующие технологии в ДОУ»,
10 воспитателей прошли обучающий семинар на тему «Театр физического воспитания и оздоровления детей дошкольного и младшего школьного возраста» кандидата педагогических наук Н.Н Ефименко.
С целью повышения компетентности родителей в вопросах физического воспитания детей создан информационный стенд «Физкульт - УРА!», на котором в течение всего года была представлена информация по темам профилактики плоскостопия и оздоровления детей , гендерное воспитание - «Мальчики и девочки - половые особенности», «Где и кто изобрел коньки и лыжи», «Закаливание – шаг за шагом», так же проводились индивидуальные беседы и консультации, участие в родительских собраниях.
В течение года родители привлекались для совместного проведения спортивных праздников и развлечений. Инструктором по физическому воспитанию Нетета Н.А и воспитателями группы № 6 Ребровой Я.И и Будаговской Н.С был проведен спортивный праздник «7-я» , в Дни открытых дверей проведены открытые занятия «Какой чудесный день», «Как звери весне радовались», в зимний период проведены Спортивные развлечения, Дни здоровья .
Родители принимали активное участие в создании предметно развивающей среды для организации зимней прогулки, участвовали в проведении спортивных мероприятий .
Учитывая тесную взаимосвязь между эмоционально-психологическим комфортом и соматическим здоровьем детей, в ДОУ осуществляется мониторинг адаптации вновь поступивших детей к условиям ДОУ:
Педагог - психолог Ахапкина И.С представила результаты адаптации детей четырех групп (1,4,8,9) всего 56 детей В процессе обследования выявлено 3 уровня адаптации высокий - 82,2%, средний 14,3%, сложный – 3,5%.
Сложные формы адаптации наблюдались преимущественно в группах №1 – у вновь прибывших детей и выражались в нарушении поведенческих реакций . Также тяжелая адаптация у 2-х детей из группы № 4, дети семей группы риска. В период адаптации педагогом – психологом было организовано наблюдение за детьми, проведены консультации для воспитателей, даны определенные рекомендации при возникновении трудностей в общении с детьми. Проводились беседы с родителями на тему адаптации в детском саду, оформлены соответствующие стенды .
По наблюдениям педагога- психолога, старшей медицинской сестры к концу учебного года были получены следующие результаты:
- уровень социализации детей раннего возраста соответствует возрастной норме: дети могут играть в совместные игры при помощи педагогов, наблюдаются первые признаки построения самостоятельных игр.
- эмоциональная сфера в группах положительна.
- санитарно-гигиенические навыки привиты.
Сравнительный анализ протекания адаптационного периода за последние 3 года
Сравнительный анализ протекания адаптации позволяет сделать заключение о положительной работе Службы комплексного сопровождения с вновь поступившими детьми и их родителями.
В течение года осуществлялся контроль за соблюдением режима дня, двигательным режимом, организацией закаливающих процедур в группах, эффективностью проведения физкультурных занятий утренней гимнастики.
Важным показателем результативности работы ДОУ является здоровье детей, поэтому старшей медсестрой Каневой Т.С. ведется мониторинг состояния здоровья воспитанников ДОУ.
По результатам мониторинга ( на конец 2012 г) получены следующие
Часто болеющие дети – 11 % , общая заболеваемость – 111,8 % , острая заболеваемость 88,5%, Пропущено дней по болезни 11,8%
Группы здоровья
Таблица 3
Год | 2009г | 2010г | 2011г |
I группа здоровья | 30,6 % | 27,8 % | 29 % |
II группа здоровья | 64,3 % | 67,7 % | 67,3% |
III группа здоровья | 5,1 % | 5,5 % | 3,7% |
Показатель адаптации детей до 3 лет остается на высоком стабильном уровне и составляет 84 %., что выше показателя предыдущего года на 9%
Индекс здоровья сохраняется на протяжении 4 лет и составляет 18 %
В 2011 – 2012 год наблюдается снижение детей , нуждающихся в оздоровительных мероприятиях , понизился уровень детей с морфофункциональными отклонениями
В начале 2010 - 2011 уч года было проведено диагностирование детей по разделу «Физическое воспитание». Обобщив и обработав результаты диагностики были получены следующие итоги .
Результаты физического развития детей ДОУ д/с №8 « Белочка»
Сравнив результаты диагностики по физическому воспитанию на начало и конец года мы видим, что в течение года дети повысили свой уровень физической подготовленности.
Общий уровень увеличения физических качеств детей по д/с составил в процентном соотношении - Высокий на 12,5%, низкий уровень снизился на 21,7%.
Анализ данных показывает, что изменения в физической подготовленности детей во всех группах, произошли за счет эффективного использования естественных сил природы и физических упражнений.
Сравнительный анализ физического развития
(за последние 3 года)
Если сравнить результаты анализа уровня физического развития детей за 3 учебных года, то можно сделать вывод о наметившейся тенденции к снижению низкого уровня физического развития детей За данный период. прослеживается улучшение показателей по снижению низкого уровня на 1% по сравнению с 2011 годом и на 3% по сравнению с 2010г
Полученные результаты показывают, что работа всего коллектива, направленная на сохранение и развитие физических качеств детей детского сада ведется эффективно. Дети сознательно относятся к своему здоровью и его укреплению, к стремлению расширения двигательного опыта .
В 2012 -2013 году следует продолжить работу коллектива ДОУ по сохранению здоровья детей , так же необходимо продолжать работу с родителями по повышению их компетенции вопросах оздоровления детей и в вопросах профилактики заболеваемости ОРВИ , ОРЗ .
Одним из направлений деятельности в ДОУ является оказание комплексной коррекционной помощи детям, имеющим речевые нарушения и ранняя диагностика детей групп младшего и среднего возраста по проблемам речевого и познавательного развития.
В детском саду педагоги создают необходимые условия для речевого развития детей, организуются индивидуальные, подгрупповые словесно - дидактические игры, проводится артикуляционная гимнастика, упражнения на речевое дыхание. В логопедических группах воспитатели проводят логопедические коррекционные часы, осуществляют закрепление пройденного материала на логопедических занятиях с педагогами - специалистами. Учителя логопеды и учителя дефектологи ежедневно проводят с детьми индивидуальные и подгрупповые занятия, консультируют родителей, воспитателей, других специалистов по интересующим их вопросам.
Творческим коллективом учителей – логопедов и учителей – дефектологов согласно поставленной годовой задачи написаны основные положения программы «Интегративно - педагогическая деятельность, направленная на комплексное психолого-медико-педагогическое сопровождение детей», указано обоснование необходимости создания данной программы, создана примерная модель психолого - педагогического сопровождения, определены задачи, прописаны приоритетные направления, проработана нормативно- правовая документация, распланирована предстоящая деятельность и прописан алгоритм последовательности работы по сопровождению ребенка, так же предусмотрена организация взаимодействия специалистов службы сопровождения между собой .В предстоящий 2012 – 2013 уч год предстоит апробация данной программы.
Проведен семинар - практикум для воспитателей коррекционных групп на тему: «Специфика работы воспитателей коррекционных групп». Воспитатели коррекционных групп и педагоги - специалисты просмотрели открытые занятия Сычевой Г.Е по формированию математических представлений и обучение детей связному рассказыванию. Заслушали выступление учителя логопеда Шпитонковой Е.Л «Преемственность в планировании учителей дефектологов , учителей логопедов и воспитателей коррекционных групп». В течение года городское методическое объединение (ГМО) воспитателей коррекционных групп под руководством Грибковой Н.В проводило работу по повышению компетентности воспитателей коррекционных групп. Были показаны открытые занятия , заслушаны выступления педагогов на тему «Взаимодействие учителя - логопеда и воспитателей в процессе формирования звукопроизношения у детей с нарушениями речи» - Грибкова Н.В, «О соблюдении речевого режима при проведении режимных моментов» - Учитель логопед Никифорова С.А, «Специфические формы работы при проведении коррекционного часа» - учитель дефектолог - Ершова В.С .
Воспитатели Федорова Л.Ю и Поспелова Т.А на ГМО представили опыт работы с детьми логопедической группы на тему «Нетрадиционные способы конструирования как метод развития мелкомоторных навыков и творческих способностей» и проект « Город, в котором я живу».
Данные по детскому саду показывают дальнейшее снижение количества детей с высоким уровнем речевого развития.
В 2011 – 2012 уч году ПМПк обследовано 29 детей : 16детей зачислено в логопедическую группу № 10, 13 детей зачислены в коррекционно развивающую группу №7. Это следствие увеличения числа детей, нуждающихся в коррекции речи, роста тяжелых речевых нарушений, таких как ОНР II и III уровня, ФФН.
В 2011 — 2012 уч. году в массовую школу из специализированных групп выпущено 32 ребенка
Программа коррекционно развивающей работы подготовительной к школе логопедической группы №10 выполнена в полном объеме. По результатам работы ПМПК от 27.04.2012г дети направлены в общеобразовательные школы города с диагнозом - речь норма – всего 17 детей .
Из коррекционно- развивающей группы № 7 списочный состав – 11 детей выпущено в массовую школу – 7 детей, в общеразвивающую группу детского сада - 1 ребенок, 2 детей – необходимо продлить обучение в группе развития и 1 ребенок по медицинскому заключению нуждается в диагностике, лечении и определении дальнейшего образовательного маршрута .
По промежуточным результатам работы в коррекционно - развивающей старшей группе №8 динамика развития детей положительная, большинство звуков посалены ,но необходима их автоматизация .В логопедической группе № 9 динамика речевого развития детей положительная , необходимо продолжить работу в следующем году по программе подготовительной к школе группы .
Учитывая тенденции возрастающей речевой патологии у детей дошкольного возраста следует продолжать работу над речевым развитием детей и включить ее в план работы на 2012 — 2013уч. Необходимо продолжать работу с родителями по повышению компетентности в вопросах развития речи, оказывать им консультативную помощь педагогами – специалистами по заявленным вопросам.
Второй задачей , стоящей пред педагогическим коллективом детского сада была задача развития интеллектуальных способностей детей через конструктивную деятельность. Актуальность данной задачи была выявлена при комплексном диагностическом обследовании детей в 2011 учебном году . В связи с этим был запланирован тематический контроль и Педсовет по данной проблеме .
При подготовке к педсовету были проведены консультации «Конструирование как средство развития интеллектуальных способностей детей» - Зам по УВР Наумова И.А, «Поделки из бросового материала» - Гуравова И.Л .
Педагогами Поспеловой Т.В и Ребровой Я.И были показаны для воспитателей открытые занятия по конструктивной деятельности .
В январе месяце проведен смотр уголков по конструированию. Члены комиссии отметили наполнение и содержание уголков по конструированию как оптимальное, соответствующее возрастным особенностям детей , однако отметила, что в некоторых группах необходимо заменить устаревший строительный материал, дополнить игровым оборудованием.
В начале 2011 учебного года проведено обследование детей по разделу «Конструирование» по возрастным группам № 11,3,2,4,5,6,8. Всего Обследовано 150 детей .На основе проведенной диагностики получены следующие , результаты по группам .
Общий на начало года - 8% высокий
52% средний
40% низкий
На основе проведенного обследования были сделаны выводы, что дети в основном затрудняются: при конструировании из строительного материала - в умении самостоятельно строить схему будущей постройки, в умении конструировать по заданной схеме ; при конструировании из бумаги: в умении преобразовывать квадрат в куб, применять знания по складыванию бумаги в своей деятельности ; при конструировании из природного материала: в умении строить образы способом «опредмечивания» и «настраивания», видеть в природном предмете образ и сопоставлять его с чем то похожим .
В течение года воспитателями велась работа , направленная на коррекцию данных недостатков.
На конец 2012 уч.года проведено контрольное обследование тех же групп по разделу «Конструирование» с целью сравнения результатов по овладению детьми навыками конструирования , которая показала следующие результаты .
Общий на конец года - 57% высокий
33% средний
10% низкий
Обобщив и сравнив полученные результаты мы видим ,что уровень овладения детьми конструктивными навыками изменился и составил :
высокий уровень развития повысился на 49%
средний уровень на 19%
низкий уровень понизился на 40%
Мы видим, что дети к концу учебного года значительно повысили свой уровень, что говорит об эффективной работе педагогов в данном направлении. Низкий уровень наблюдается в коррекционно – развивающей группе № 8 ( ЗПР)
Конструктивные способности воспитанников могут быть отнесены к оптимальному уровню. Опираясь на результаты диагностики, можно сказать, что программа освоена с учетом возрастных требований. Но наблюдается незначительное отставание в развитии конструктивных способностей, дети больше работают по образцу, не проявляют инициативы в развитии замысла. Возможная причина: недостаточное внимание педагогов к проблеме развития воображения и творческих способностей детей посредством конструирования.
Задачу по развитию интеллектуальных способностей детей через конструктивную деятельность считаем выполненной на 90%
В 2011 - 2012 уч году педагогический коллектив ДОУ продолжил работу по решению одной из важных задач по воспитанию духовно-нравственных, патриотических чувств у детей через театрализованную деятельность.
В рамках подготовки к III педсовету коллективом детского сада были проведены мероприятия : организован просмотр открытых занятий в кружке по театрализованной деятельности «Бельчата», драматизация сказки. Музыкальным руководителем Садыховой Л.Э проведена консультация для воспитателей « Роль народных праздников в воспитании патриотизма и нравственности». Педсовет прошел в форме круглого стола, где педагоги заслушали выступления из опыта работы воспитателей на тему «Формирование любви к русским народным сказкам и желание их инсценировать» - Марко В.В. Воспитатели Понизовкина Е.Ф и Антонова Л.А поделились опытом работы по организации и оформлению предметно развивающей среды в театральном уголке ,направленной на формирование патриотических нравственных чувств у детей . Садовская Я.С. - рассказала о роли театрализованного кружка в формировании духовных, нравственных ценностей у детей» . Заместитель по УВР Наумова И.А поделилась своими впечатлениями от встречи за круглым столом с отцом Православной церкви Иоанном Монаршиком в рамках проведения городских мероприятий к «Рождественским педагогическим чтениям» , также ознакомила педагогов
с Программой Шевченко Л.Л «Добрый мир»- православная культура для малышей, которую представили на курсах повышения квалификации при МГОУ г Москва
Для приобщения детей к истокам русской народной культуры, воспитания духовности и нравственности в течение года велась планомерная, систематическая работа. Воспитатели средних, старших и подготовительных групп приняли активное участие в городской выставке в рамках проведения «Рождественских педагогических чтений».
Педагог по изобразительной деятельности Мунилкина В.Г. продолжила знакомить детей с народно – прикладным искусством русских мастеров, оформила выставки в холлах ДОУ и в Городской детской библиотеке работами детей по этому направлению.
Музыкальными руководителями Садыховой Л.Э. и Мелеговой Л.А. в течение года проводились русские народные праздники с включением театрализованных постановок и драматизаций : «Рождественские Колядки», «Масленица», «Покровские посиделки» , праздники социально – нравственной направленности: « День знаний», «День города», «День Матери». «День защитника Отечества» Все мероприятия проходили с участием родителей, приглашенных гостей, сотрудников детского сада.
В марте в Дни Открытых дверей традиционно была организована выставка работ местного художника и сотрудника нашего детского сада Шелыганова М.В и его жены «Мое родное Подмосковье», где дети познакомились с пейзажной живописью и вышитыми картинами , увидели красоту природного окружения нашего города.
Педагогом по экологии Гуравовой И.Л проводилась работа по формированию бережного отношения к природному окружению родного города, края. Проводились социально – значимые акции : «Сделаем наш город чистым», «Береги елочку», «Они остались зимовать, мы им будем помогать», «Украсим землю цветами»; провели новую для нас акцию «Первоцветы»
Мероприятия, проводимые в детском саду, помогали формировать любовь к родному городу, к природному окружению , помогали воспитанию нравственности и духовности.
Для повышения эффективности работы продолжать использовать современные педагогические технологии и методики , интегрировать Программу «Добрый мир» православная культура для малышей в основную общеобразовательную программу.
XII. Работа с родителями.
Основными задачами стоящими перед д/с в этом году при взаимодействии с родителями стояли :
- Установление партнерских отношений с семьями
- Создание атмосферы общности интересов эмоционального взаимодействия .
- Повышения педагогической культуры родителей .
- Вовлечение семей в единое образовательное пространство
Для решения данных задач были выбраны разнообразные формы работы с родителями: групповые, общие родительские собрания, консультации, беседы, посещение праздников и развлечений, открытые занятия, Дни открытых дверей, которые в этом году прошли более результативно, с высоким посещением мероприятий родителями в разных возрастных группах.
В каждой возрастной группе. воспитателями был составлен перспективный план работы с родителями .В течение года осуществлялось оформление консультативного материала на информационных стендах, папках передвижках, ширмах. Некоторые из них : «Воспитываем первоклассника», «Безопасность – правила поведения на улице», «Здоровье дошкольника», «Зима», «Осень», «Весна», «Лето».
В этом учебном году состоялось 2 заседания родительского комитета. Проведено 2 общих родительских собрания с показом презентаций «Организация работы с родителями в современном ДОУ» - зам по УВР Наумова И.А , «О совместной работе детского сада и родителей в воспитании безопасного поведения на улице» - Зам. по безопасности Пряхина Е.Е .
Множество организованных праздников, развлечений, совместных мероприятий сплачивают коллектив родителей , меняют мнение родителей о работе детского сада , помогают родителям лучше узнать своих детей , выбрать правильную позицию в воспитании ребенка .
Одной из полюбившихся родителями форм работы стали конкурсы поделок. В этом году родители приняли активное участие в проведении выставок и поделок к смотру конкурсу « Осеннее настроение », « День матери - у мамы руки золотые », « Рождество» ,« Украшение холлов и групп к Новогоднему празднику», выставка поделок к акции « Первоцветы »
Родители активно участвовали в создании условий для проведения прогулки в зимний период и благоустройства территории к летнему оздоровительному периоду.
Традиционно деятельность д/с в 2011 – 2012 уч. году была направлена на изучение контингента родителей (социальный паспорт семьи), на изучение образовательных запросов родителей с целью адаптации работы детского сада к потребностям ребенка и на изучение степени удовлетворенности работой д/с
По данным анкетирования большинство родителей считают , что детский сад пользуется авторитетом в микрорайоне, 80% родителей отметили, что дети с удовольствием посещают наше дошкольное учреждение, 87% респондентов отметили, что отношения с воспитателями и педагогами- специалистами складываются благополучно,92,4 % родителя считают что в Д/с дети получают интересные знания и приобретают навыки культурного поведения, качеством которых довольны 94,6 % родителей, 86% родителей подчеркнули ,что знания , умения и навыки, получаемые детьми в ДОУ соответствуют современным требованиям. 87% родительской общественности удовлетворены работой воспитателей и др педагогов по формированию духовных ценностей, норм нравственности, этики и эстетики.82% родителей получают полную информацию о работе детского сада, 95,6% родителей выразили спокойствие за своих детей , когда они находятся на работе.
По результатам анкетирования (Анкетировано 216 семей)
«Социальный статус семьи» в целом контингент родителей резко не изменился по сравнению с прошлым годом.
Семья | С одним ребенком | 101 |
С 2 детьми | 90 |
Многодетные | 20 |
Полные семьи | 157 |
В разводе | 24 |
Неполные семьи | 46 |
Семьи с опекаемым ребенком | 1 |
Семьи, воспитывающие ребенка инвалида | 2 |
Образование родителей |
Мать | среднее | 30 |
Среднее -специально | 52 |
высшее | 136 |
Отец | среднее | 32 |
Среднее -специально | 69 |
высшее | 85 |
Жилищные условия |
Отдельная квартира | 158 |
Коммунальная квартира | 8 |
Проживание с родителями | 53 |
Социальное положение |
мать | Рабочие | 56 |
Служащие | 111 |
Предприниматели | 8 |
домохозяйки | 8 |
отец | Рабочие | 65 |
Служащие | 87 |
Предприниматели | 16 |
безработные | 2 |
Остались и те семьи, которые требуют особого внимания со стороны педагогического и административного персонала ДОУ – семьи риска .
Методической службой был составлен план работы с неблагополучными семьями, определены консультации и беседы, посещение на дому. Семьи риска посещались администраций детского сада в течение года и приглашались для консультаций отдельными педагогами и заведующей .
Педагогом – психологом Ахапкиной И.С в течение года проводилась диагностическая работа с родителями, психолого педагогическое консультирование направленное на обсуждение с родителями психологических особенностей ребенка , вопросов обучения и воспитания детей , повышение педагогической компетентности. Ежемесячно оформлялся информационный стенд» Уголок психолога, в группах оформлялись информационно - просветительские папки «Страничка психолога». По запросам выдавались книги психологической библиотеки.
По итогам года психологом – педагогом проведено 10 индивидуальных консультаций с родителями ( по запросам) .
В течение всего года родителям предоставлялись дополнительные образовательные услуги .
Функционировали кружки :
«Здоровье» - профилактика плоскостопия и осанки –по показаниям врача .
«Маленький скульптор» - развитие творческого воображения и мелкомоторных навыков в группах № 3 и 5
«Говори правильно» - коррекция речевых недостатков , формирование правильного произношения - по рекомендациям ПМПк
« Лейся песня » - развитие певческих способностей.
« Радость» хореография - развитие ритмических движений
« Бельчата» - театрализованная деятельность
« Познаю мир»- ознакомление с природными явлениями и объектами, экспериментальная деятельность в природе.
В 2012 – 2013 г необходимо продолжить работу по совершенствованию компетентности родителей в сфере воспитания и обучения детей дошкольного возраста, активизировать работу по сопровождению семей групп риска и семей попавших в сложную жизненную ситуацию .
XIII. . Работа с кадрами
Основной задачей методического сопровождения педагогов в ДОУ в 2011 – 2012 уч году было направлено на повышение профессионального уровня педагога через активные формы. В работе с воспитателями использовались следующие формы работы : анкетирование, диагностика, консультирование индивидуальное и групповое, посещение открытых мероприятий, взаимопосещения.
Для повышения качества образования и педагогической компетентности воспитателей и молодых начинающих педагогов в ДОУ действует «Школа обмена опытом», составлен план взаимопосещений по темам, названным педагогами, определены направления тем по самообразованию воспитателей и педагогов – специалистов.
По плану было запланировано 6 открытых мероприятий , проведено 5
- «Путешествие в страну дорожных знаков » интегрированное занятие, проводимое в рамках Месячника безопасности для детей подг. групп
Пряхина Е.Е
- «Занятия по конструктивной деятельности »– Реброва Я.И гр №6 Поспелова Т.В гр №10 ( КВН - Знатоки оригами)
- Открытое занятие по театрализованной деятельности в кружке «Бельчата». – смотрели инсценировку сказки « Одуванчик», постановку р.н сказки « Гуси лебеди». - Садовская Я.С
Педагоги участвовали в методической работе д/с выступали на педагогических советах с сообщениями:
- «Воспитание у детей пространственных ориентировок по средствам конструктивной деятельности на занятиях и в режимных моментах» - Гусарова С.М, , Реброва Я.И.
- « Нетрадиционные способы конструирования как метод развития мелкомоторных навыков и творческих способностей» - Поспелова Т.В
- « Формирование любви к р.н сказкам и желание их инсценировать» - Марко В.В
- «Организация и оформление предметно развивающей среды в театральном уголке, направленной на формирование патриотических, духовно-нравственных чувств» - Понизовкина Е.Ф, Антонова Л.А
- «Роль театрального кружка в формировании духовных, нравственных качеств у детей» - Садовская Я.С
- Социометрия помощник педагогического регулирования» - Ахапкина И.С
- «Создание ритуалов и традиций в группе» - Будаговская Н.С, Федорова Л.А.
В течение года были оказаны консультации по индивидуальным запросам и по темам :
- Адаптация ребенка к ДОУ – Ахапкина И.С
- Организация питания в Д/с – Наумова И.А
- Значение прививки в профилактике гриппа – Канева Т.С
- Прогулка как средство укрепления здоровья – Нетета Н.А
- Использование бросового материала в конструировании – Гуравова И.Л
- Роль народных праздников в воспитании патриотизма и нравственности - Садыхова Л.Э
- Кто он проблемный ребенок? Как с ним быть? – Ахапкина И.С
За текущий год обобщен опыт работы воспитателя Гуравовой И.Л Опыт представлен на Педагогической ассамблее , проводимой в Дни образования в городе . Презентация опыта « Система экологического воспитания в д./ с №8 Белочка»
Воспитатели средних, старших и подготовительных групп участвовали в работе ГМО. На базе нашего детского сада проходило ГМО воспитателей коррекционных групп, руководитель Грибкова Н.В
Увеличилось число педагогов участвующих в различных выставках и конкурсах . Активное участие проявили воспитатели групп№2 Марко В.В,
гр №5 Антонова Л.А, гр №10 Поспелова Т.А, Федорова Л.Ю, гр №7 Чевикова Г.И .
В течение года проведены смотры конкурсы: « Осень урожайная», К дню матери, Рождественская выставка поделок – приуроченная к Рождественским педагогическим чтениям , «Оформление к новогодним праздникам», «Зимняя сказка» - создание условий для зимней прогулки и развития двигательных навыков, выставка пейзажной живописи М.В Шелыганова.
В 2011– 2012 уч. году аттестовались 4 педагога, которые получили квалификационные категории:
Антонова Л.А —воспитатель | I кв категория |
Нетета Н.А – инструктор по физ воспитанию | I кв категория |
Шпитонкова Е.Л—учитель логопед | Высшая кв категория |
Чевикова Г.И – воспитатель | Высшая кв категория |
Согласно годового планирования было проведено анкетирование воспитателей по теме: «Конструирование» (результаты самооценки профессионализма воспитателей), которое выявило, что при обучении детей навыкам конструкторской деятельности воспитатели используют в работе утвержденные Образовательной программой педагогические технологии и методики., применяют готовые конспекты занятий, адаптируя их под уровень развития и индивидуальные возможности детей, выделяют виды детского конструирования, существующие в дошкольной педагогике, продукты творческой конструктивной деятельности используют в игровой деятельности детей, в виде подарков и сувениров, организуют выставки
С целью повышения уровня самообразования, профессионального мастерства педагогов четвертый педагогический совет был посвящен теме
« Психология взаимоотношений взрослого и ребенка» на котором педагог – психолог Ахапкина И.С познакомила воспитателей с принципами общения с агрессивными детьми , рассказала о социометрии , как о помощнике педагогического регулирования взаимоотношений в группе .
Воспитатели Будаговская Н.С и Федорова Л.Ю делились опытом работы по созданию педагогический ритуалов и традиций, направленных на укрепление взаимоотношений в группе, как детей , так и взрослых .
В конце 2010 года было проведено анкетирование воспитателей по теме «Ваши предложения к составлению годового плана на 2012 – 2013г»
По итогам проведенного анкетирования составлен план по обмену опытом, план открытых занятий, план консультаций по личным запросам.
Работая над повышением качества образовательного процесса, необходимо продолжить работу с педагогами по самообразованию, по выявлению их творческого потенциала.
XIV .Показатели успешности работы.
14/1. Выполнение программы
В мае месяце была проведена диагностика детей общеразвивающих групп по разделам Программы
Диагностика по разделу « Музыкальное воспитание» проводилась во всех группах, включая коррекционные ( логопедические, группы развития)
Диагностика по разделу «Физкультурное воспитание»
проводилась в группах старшего и подготовительного возраста( старше 3 лет )
Анализ качества знаний воспитанников за 2011 – 2012 уч год
Таблица 4
Разделы программы Уровни | Высокий | Средний | Низкий | Кол-во детей |
Кол во дет | % | Кол во дет | % | Кол во дет | % |
Развитие речи Ознакомление с х/л | 136 | 84% | 18 | 11% | 8 | 5% | 162 |
КГН , Труд | 132 | 81,5% | 30 | 18,5% | - | - | 162 |
Игра | 126 | 77,7% | 36 | 22,3% | - | - | 162 |
Конструирование | 86 | 57% | 50 | 33% | 18 | 10% | 154 |
Ознакомление с окружающим | 122 | 75% | 27 | 16,5% | 13 | 8,5% | 162 |
РЭМП | 120 | 74% | 40 | 24,5% | 2 | 1,5 | 162 |
Художественное творчество | 132 | 81,5% | 30 | 18,5% | - | - | 162 |
Музыкальное воспитание | 112 | 56% | 86 | 43% | 2 | 1% | 200 |
Физическое воспитание | 40 | 21,5% | 142 | 76,4% | 4 | 2,1% | 186 |
Если проанализировать качество знаний детей, то по количеству детей, имеющих высокий уровень ЗУНов, высокие результаты достигнуты по разделам «Художественное развитие детей » и «Ознакомление с окружающим», «РЭМП»
Выполнение Программы по группам
Группа | Развитие речи, х/л | Ознакомление с окружающим | ФЭМП | Конструирование | Художественное творчество | Игра | Музыкальное воспитание | Физическое воспитание ( с 3 лет) | Труд КГН | Итог |
12группа | 64 | 50 | 82 | 77,8 | 68 | 100 | 62 | - | 90 | 72,3 |
11группа | 91,3 | 74 | 95 | 62 | 74 | 87 | 50 | - | 82,6 | 74 |
2 группа | 87,5 | 66,6 | 75 | 64 | 91 | 75 | 75 | - | 91,6 | 78,2 |
4 группа | 70 | 68 | 63 | 50 | 60 | 76 | 88 | 54 | 57 | 71,8 |
5 группа | 90 | 95 | 79,3 | 86 | 81 | 100 | 90 | 74 | 100 | 88,3 |
6группа | 95,8 | 83,3 | 95,8 | 83,3 | 100 | 83,3 | 90 | 83 | 100 | 92,3 |
3группа | 100 | 91 | 100 | 86 | 100 | 100 | 73 | 98,6 | 100 | 94 |
Итого | 84,0 | 71,8 | 75,5 | 57 | 85 | 77,7 | 75,4 | 77,4 | 83 | 87 |
Результаты образовательной деятельности педагогов общеобразовательных групп детского сада .
Результативность работы педагогов по выполнению программных задач представлены следующей гистограммой. Наиболее высоких результатов удалось добиться педагогам подготовительных групп
Ниже показатели освоения программного материала у воспитанников группы № 12 II мл и группы №4 средне старшая группа, смешанная , в % соотношении допустимый уровень
Выводы:
Результаты усвоения программного материала детьми всех возрастных групп достаточно неоднородны: по итогам контрольных срезов дети всех возрастных групп показами положительный результат (высокий+средний) усвоения программы в диапазоне от 72 до 100 %.
Проанализировав результаты, можно сделать вывод, что дети обследованных групп в основном усваивают большинство разделов Программы воспитания и обучения, имеют высокий уровень и средний допустимый уровень
14/2 Повышение качества подготовки к школе.
Результаты диагностики готовности к школе:
Таблица 5
Уровень | №6 подготовительная группа общеобразовательная | № 3 Подготовительная к школе группа общеразвивающая | № 7 коррекционная группа II год обучения ( ЗПР) подготовительная | № 10 Группа логопедическая Подготовительная |
22 ребенка | 23 ребёнок | 11детей | 16 детей |
высокий уровень | 54,5% (12 д) | 21,8% ( 5 д) | 9,1% ( 1 реб) | 25% ( 4 р) |
выше среднего | 36,4% (8д) | 65,2% (15 д) | нет | 31,3% (5д) |
средний | 9,1% ( 2 р) | 8,7% (2д) | 54,5% ( 6 д) | 37,5% (6д) |
ниже среднего | Нет | 4,3% (1р) | 217,3% (3 реб) | 6,2% ( 1 реб) |
Низкий | Нет | нет | 9,1% (1 реб) | Нет |
Общий уровень готовности детей к школе общеобразовательных групп составил: (45 детей)
высокий уровень - 88,8%
средний уровень - 11,2%
низкий уровень – нет %
Общий уровень готовности детей к школе коррекционно – развивающих групп составил : ( 27детей)
высокий уровень - 37%
средний уровень - 60%
низкий уровень – 3 %
Число детей обучающихся в МОУ гимназии № 6 в 1 классе из нашего детского сада -34, из них учатся:
на «Отлично» - 8 человека (23%)
на «Хорошо» - 18человек (53%)
на «Удовлетворительно» - 6человек (18,6 %)
на «Неудовлетворительно» - 2 человек (5,4%)
14/3 Участие МДОУ в Городских мероприятиях.
- Городской конкурс «Лучший зимний участок». – II место.
- Организация и проведение городского конкурса « Педагог – года 2012г »
- Организация и проведение городского семинара для воспитателей и педагогов – специалистов коррекционных групп с участием учителя - логопеда Сычевой. Г Е, авторские методики и технологии обучения детей математическим понятиям и формирование правильного произношения
- Организация и проведение обучающего семинара для воспитателей города на тему « Театр физического воспитания и оздоровления детей дошкольного и младшего школьного возраста» Авторский педагогический центр кандидата педагогических наук Ефименко Н.Н
- Участие в городском конкурсе «Зеленый огонек» Показ открытого мероприятия - «Уроки Праводора» в подготовительной группе № 6 Пряхина Е.Е - Зам по безопасности, воспитатели Реброва Я.И, Будаговская Н.С
- День открытых дверей в рамках проведения Дней образования в городе.( Для родителей и городской общественности )
- Участие в работе городской Педагогической ассамблее . Проведение открытого мероприятия для педагогической общественности - представление опыта работы по экологическому воспитанию детей дошкольного возраста. Презентация «Система экологического воспитания в д/с № 8 Белочка» - зам по УВР Наумова И.И и воспитатель Гуравова И.Л
- Участие воспитателей в городской выставке - «Осеннее настроение»
- Участие воспитателей в городской выставке - «Добрые руки мамы»
- Участи в городском шашечном турнире - Липатов Дима - 1 место, воспитатель Чевикова Г.И.
XV. Взаимодействие детского сада с социально значимыми объектами города
Педагогический коллектив продолжил работу по установлению тесной взаимосвязи с социальными объектами города . Традиционными стало проведение тематических занятий по ознакомлению с искусством , с художественной литературой , с писателями в городской детской библиотеке и городской художественной галерей. Один раз в месяц дети подготовительных и старших групп посещали детскую библиотеку и картинную галерею, где их жали увлекательные интересные встречи с книгами, с героями книг и русских народных сказок . Дети познакомились с искусством батика, иллюстрациями эстонского художника к сказкам братьев Гримм, побывали на выставке «Путешествие в мир сказки», посетили тематические занятия одно из которых было посвящено Новогоднему празднику, к Дню Победы.
В этом году проводились тематические занятия в историко- бытовой выставке «Русская старина» , организованной при МУК Дом культуры им В.И Ленина - к Дню матери, посвященные русским народным зимним праздникам
В течение всего учебного года воспитанники нашего ДОУ участвовали в просмотре театрализованных представлений Орехово- Зуевского театра кукол, театра из г Реутов и многих других .
Для успешной социализации старших дошкольников воспитателями были организованы экскурсии в лесопарк «Банный» , в магазин «Лесной», где дети значительно расширили свой круг знаний об окружающем мире , о труде взрослых , закрепили правила поведения в общественных местах города .
Для осуществления плавного адаптационного перехода ребенка к школьной жизни педагогический коллектив ДОУ стремился к организации единого образовательного пространства с целью преемственности форм, методов и приемов работы с детьми . Ежегодными стали посещение уроков в гимназии №6 в начальной школе педагогами - специалистами и воспитателями подготовительных групп, экскурсия с детьми подготовительных групп на праздничную линейку , посвященную 1 сентября – дню Знаний .
По результатам анкетирования детей подготовительных групп педагогом – психологом Ахапкиной И.С мотивационная готовность детей к школе у большинства детей сформирована , результаты самооценки положительные, патологических изменений не выявлено .
В группе №3 продиагностировано 19 детей и 16 детей сформирована внутренняя позиция дошкольника, мотивационная готовность к школьному обучению в норме, что составляет 84,2% у 3 детей МГ к школьному обучению ниже возрастной нормы .
В группе №6 обследовано 23 ребенка , у 21 ребенка сформирована внутренняя позиция дошкольника, мотивационная готовность к школь ному обучению в норме, что составляет 91,3% , у 2 детей - 8,7% МГ к школьному обучению снижена. По результатам теста « Лесенка» самооценка в норме
В группе №7 обследовано 11 детей. У 8 детей МГ сформирована -72,7%,
у 3-х детей не сформирована внутренняя позиция дошкольника – 27,3%.
В группе № 10 продиагностировано 17 детей , у 13 детей МГ к школе сформирована - 76,5%, ,у 4-х детей МГ снижена, анализ самооценки в норме .
Снижение мотивационной готовности по наблюдениям педагогов продиктовано желанием родителей посещать дополнительные образовательные услуги, направленные на подготовку ребенка к школе, что иногда приводит к переутомлению детей, снижению интереса к школе и другим негативным проявлениям со стороны психики дошкольника.
XVI. Административно – хозяйственная работа.
16.1.Приобретено:
- Оборудование для занятий в группах - 10.000р - родители
- Жалюзи в группу №10, гр № 1 – 20.000 руб - родители
- Оборудование для спорт зала (зеркала) , - 13.000 руб– спонсоры.
- Методическая литература – 10.000р – спонсоры
- Экраны для радиаторов в группу №10 – 15.000руб - родители
- Краска для покраски малых форм на прогулочных участках - 6.000 р –бюджет, 10.000руб - родители
- Озеленение территории ДОУ ( рассада цветочная, семена для посадки овощей и цветов в экологической комнате)– 5.000 руб. бюджет
- Обслуживание множительной техники – 10.000 руб- спонсоры
- Чашки для организации питьевого режима – 3.000 руб.бюджет
- Завоз песка на летний оздоровительный период - 4.000 руб спонсоры.
- Пленка для укрывания песочниц – 1.500 руб бюджет
- Подставки для столовых приборов в группы и на пищеблок по предписанию СЭС - 4.000 руб бюджет
- Установка железных дверей 4 штуки - спонсоры
- Пиломатериалы для ремонта МФ на участках и по запросу – 10.000 руб
- Приобретено мультимедийное оборудование – 35.000 спонсоры
- Множительная техника ( Ксерокс) – 10.000руб – спонсоры
16.2 Отремонтировано:
- 6 кроватей, 20 стульев детских , 2 шкафа хозяйственных, малые формы на прогулочных участках групп № 2,3,1,5,9
- Покрашены малые формы на прогулочных участках, веранды.
- Оформлены цветники, огород, выращена рассада цветов, овощей,
- Ремонт группы № 7( в июле-августе месяце ) – 620.000руб – бюджет
- Крыльцо (лестница) при входе в группу №1– 500руб – спонсоры.
- Замена заграждений пожарных лестниц 2 шт , ремонт полов на прогулочных участках , замена бума для равновесия на спортивном участке - 10.000 спонсоры
- Частичная замена асфальтового покрытия на территории игротеки, дорожка у калитки выхода - спонсоры .
Детский сад оборудован для своего функционирования. Несмотря на то, что сделано и приобретено достаточно, задача оснащения предметно – развивающей среды учреждения остается одной из главных.
Оценка материально - технического состояния здания, помещений и прилегающей территории, учитывая изношенность оборудования, выявила недостатки, которые ведут к угрозе жизни и здоровья воспитанников. Поэтому необходимо в будущем 2011 – 2012учебном году направить работу по устранению выявленных недостатков, а именно :
- Провести ремонтные работы в групповой комнате № 4,
- Продолжить ремонт оставшихся прогулочных веранд .
- Продолжить замену асфальтного покрытия прилегающей территории вокруг детского сада и дорожек.
- Замена витражных окон .
- Ремонт ступеней крыльца при входе №1 и №3.
- Частичный ремонт крыши пищеблока.
XVII . Охрана труда.
В 2011-2012 учебном году в детском саду были проведены следующие мероприятия, направленные на улучшение условий труда сотрудников и охрану их здоровья:
- разработан план мероприятий по охране жизни и здоровья детей и охране труда;
- в течение года проводились инструктажи сотрудников вводный- с вновь принятыми на работу, плановый - в декабре и мае, оперативный;
- проведены проверки состояния работы по ОТ с составлением актов;
- комиссией по ОТ проведены проверки с составлением актов – разрешений по организации жизни и деятельности детей и сотрудников в группах, кабинетах, залах, на прогулочных участках ( в июле 2012г при подготовке к новому 2012-2013 учебному году);
- в течение года ведется журнал учета проверки знаний норм и правил работы в электроустановках ответственным за электробезопасность Федоровым В.С.;
- в мае 2012 г проведен инструктаж и проверка знаний ТБ у персонала с группой электробезопасности 1 с отметкой в журнале;
- 16-17 мая 2012г с сотрудниками был проведен инструктаж по оказанию 1 доврачебной помощи с составлением акта и отметкой в «Журнале инструктажа сотрудников по оказанию1 доврачебной помощи»;
- утвержден график отпусков;
- заключено соглашение по ОТ с профсоюзным комитетом, 1 раз в полугодие проводилась проверка его выполнения и последующим составлением актов;
- регулярно, в соответствии с графиком проводились профосмотры персонала, профилактические прививки;
- в течение года сотрудники обеспечивались специальной одежной, средствами защиты при работе с чистящими и моющими средствами, оборудованием и инвентарем для уборки;
- регулярно проводился технологический осмотр здания, оборудования, выявляются неполадки и неисправности, принимаются меры по их устранению;
- в случае аварийных ситуаций принимались экстренные меры;
- в детском саду имеется комната отдыха для персонала и приема пищи;
- в комнате отдыха имеется куллер с питьевой водой;
- оборудован стенд по охране труда и стенд «Мой профсоюз»
Однако, в целях улучшения охраны труда в детском саду требуется ремонт туалетной комнаты, замена светильников в методическом кабинете.
XVIII. Антитеррористическая и пожарная безопасность.
В ДОУ, с целью недопущения посторонних лиц, постоянно осуществляется контрольно-пропускной режим и проводится осмотр помещений и территории;
- -2 раза в год с персоналом проводились инструктажи по антитеррористической и пожарной безопасности;
- в лист корректировки паспорта антитеррористической защищенности внесены изменения в связи с изменением статуса;
- один раз в месяц, согласно утвержденного плана, проводились учебные тренировки по действиям персонала при возникновении очага возгорания и угрозе различного рода террористических актов;
- с целью проверки действий сотрудников и воспитанников 24 апреля 2012 года проведена общеобъектовая тренировка по пожарной безопасности совместно с представителями пожарной службы. Тренировка показала, что в целом сотрудники умеют правильно действовать в ЧС и применяют на практике свои знания, а дети пополнили свои знания о работе пожарных и ознакомились с устройством специальной пожарной машины;
- детский сад оснащен инженерными (металлический забор, железные двери, запоры, пожарные гидранты, огнетушители) и техническими средствами (тревожная кнопка и АПС). Все оборудование находится в исправном состоянии и проходит профилактический осмотр, что позволяет поддерживать антитеррористическую и противопожарную безопасность на должном уровне;
- произведена замена 3-х деревянных дверей на металлические в медицинском блоке, физкультурном зале и вход в подвальное помещение;
- произведена замена планов эвакуации в соответствии с новыми нормативными требованиями;
- полностью произведена замена пожарных рукавов в количестве 9 штук;
- частично заменены деревянные щиты для эвакуационных лестниц
- в июне 2012 года произведена чистка колодца пожарного гидранта и установка колпака специалистами водоканала по заявке ДОУ;
- вся необходимая документация ведется и своевременно корректируется, составляются планы, проводятся диагностики, позволяющие выявить пробелы в знаниях сотрудников и воспитанников;
- в годовой план были включены и проводились занятия, развлечения и другие формы работы с детьми по организации безопасности жизни и здоровья, по закреплению знаний, умений и навыков в случае возникновения угрозы пожара и террористических актов. Детям в игровой форме прививаются основы безопасности жизнедеятельности;
- большое внимание уделялось работе с родителями. Основные формы работы, это: беседы, консультации, родительские собрания, участие родителей (пожарных, милиционеров, работников ДПС, медиков) в занятиях и развлечениях;
- в каждой группе имеется наглядно-информационный материал, направленный на разъяснение ответственности, которая лежит на взрослых. Материал постоянно пополняется;
- в холлах и на территории детского сада имеются стенды «Для Вас, родители», с постоянно обновляющейся информацией;
- сотрудники и воспитанники детского сада принимают активное участие месячниках по безопасности различного уровня, выставках рисунков, плакатов, проводимых в городе и области, проводятся акции «Нам нужен чистый воздух!», «Освободите газон» (против несанкционированной стоянки личного транспорта возле ДОУ.
В связи с отсутствием финансирования не произведены монтажные работы по установке системы видеонаблюдения, а так же установка домофонов в группах 2 этажа и основного входа в д/с
XIX . Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма.
В период учебного года, а также летний период в детском саду систематически проводились мероприятия по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма и работа по воспитанию грамотного пешехода:
- во всех группах с детьми проводились занятия, наблюдения, целевые прогулки, развлечения, различные игры по тематике;
- в детском саду проведена тематическая проверка, которая включала в себя:
- диагностику детей старшего и дошкольного возраста по знанию ПДД
- анкетирование родителей групп старшего возраста
- проверку календарных планов по отражению в них работы по ознакомлению детей с правилами для пешеходов
- смотр-конкурс «Зеленый огонек»;
- изготовлен переносной макет для занятий с детьми по ПДД как в помещении ,так и на прогулке в летний период;
- группа учеников гимназии №6 помогла в оформлении стены на территории с дорожной разметкой;
- в феврале приняли участие в городском конкурсе «Зеленый огонек»
- с 21 мая по 17 июня в детском саду прошел второй этап Всероссийского профилактического мероприятия «Внимание, дети!»
- вопросы профилактики детского дорожно-транспортного травматизма освещались на групповых и общих родительских собраниях. Родители приняли участие в создании развивающей среды в группах, изготовили атрибуты, обновили разметку для закрепления знаний ПДД на участках групп;
- в группах постоянно пополнялись материалы в папках-передвижках, обновлялся наглядно-информационный материал на стендах «Для Вас, родители» и «Не жалейте времени на уроки поведения детей на улице»;
Таким образом, можно сделать вывод, что коллективом при участии родителей в детском саду ведется необходимая работа, и создаются условия для безопасного пребывания детей и сотрудников.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План работы учителя-логопеда с родителями на 2011/2012 учебный год (средняя группа)
Целью данного плана является привлечение родителей к активному участию в коррекционном процессе по преодолению речевого дефекта у ребенка; создание условий для сознательного включения родителей ...
Годовой план работы на 2011-2012 учебный год МДОУ № 96
Для руководителей МДОУ...
Перспективный план работы учителя-логопеда на 2011-2012 уч.год
Перспективный план работы учителя-логопеда на 2011-2012 уч.год в старшей логопедической группе...
Конспекты утренней гимнастики с детьми 2 младшей - средней группы 2011/2012 учебный год (с элементами кинезиологической и дыхательной гимнастики, упражнениями для профилактики нарушения осанки)
КОНСПЕКТЫ КОМПЛЕКСОВ УТРЕННЕЙ ГИМНАСТИКИ ВО ВТОРОЙ-СРЕДНЕЙ ГРУППЕ НА 2011/2012 УЧЕБНЫЙ ГОД (с элементами кинезиологической и дыхательной гимнастики, упражнениями для профилактики нарушения...
Годовой план на 2011 - 2012 учебный год
Правильно созданный годовой план работы на 2011 - 2012 учебный год поможет в работе всему педагогическому коллективу...
Годовое комплексно-тематическое планирование во второй младшей группе на 2011-2012 учебный год.
Годовое комплексно-тематическое планирование во второй младшей группе на 2011-2012 учебный год....
Перспективное планирование 1 мл. гр. на 2011-2012 уч. год Перспективное планирование. По программе под редакцией М. А . Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С.Комаровой. Комплексные занятия.
Перспективное планирование 1 мл. гр.на 2011-2012 уч. годПерспективное планирование.По программе под редакцией М. А . Васильевой, В. В. Гербовой,Т. С.Комаровой. Комплексные занятия....