ПРОФЕССИОНАЛЬНО-ЗНАЧИМЫЕ КАЧЕСТВА ПЕДАГОГА
методическая разработка по теме
Предварительный просмотр:
ПРОФЕССИОНАЛЬНО-ЗНАЧИМЫЕ КАЧЕСТВА ПЕДАГОГА
Самоанализ ____________________________________ ________________________________________________________________________________________________
должность Фамилия, имя, отчество
Уровень знаний педагога |
5 | 4 | 3 | 2 | 1 | 0 | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
Общая культура |
Знание базовой программы |
Знание педагогических технологий и инноваций |
Знание методики дошкольного воспитания и образования |
Знание психологии дошкольника |
Знание диагностических методик |
Знание индивидуальных особенностей воспитанников |
Результативность деятельности педагога |
Наличие у воспитанников прочных знаний, умений и навыков, соответствующих возрастным особенностям |
Результаты успеваемости детей при переходе в старшие группы или школу. |
Показатель заболеваемости воспитанников. |
Гностические умения |
Умение систематически пополнять свои знания путем самообразования. |
Умение систематически расширять свои знания путем изучения опыта коллег |
Умение добывать знания из собственной педагогической практики |
Умение изучать личность каждого воспитанника и способности группы детей для выявления уровня их развития |
Умение изучать достоинства и недостатки собственной личности и деятельности и соответственно перестраивать свою деятельность. |
Умение методически анализировать и практически оценивать образовательные программы, пособия, средства обучения и творчески их использовать |
Проектировочные умения |
Планирование системы воспитательно-образовательной работы |
Планирование работы с детьми с учетом результатов диагностики |
Определение наиболее рациональных видов деятельности по овладению знаниями, умениями и навыками по различным разделам программы |
Умение создавать наглядны пособия, атрибуты и игры в соответствие с возрастными задачами. |
Конструктивные умения |
Выбор оптимальных приемов и способов работы с детьми с учетом общих и частных целей педагогического процесса |
Отбор и дозировка необходимого материала с учетом уровня развития детей. |
Расположение материала от легкого и простого к более трудному и сложному. |
Определение способов контроля усвоения материала и уровня сформированности умений. |
Умение предусмотреть возможные затруднения детей в тех или иных видах деятельности, выбрать соответственно формы работы. |
Рациональное распределение различных видов деятельности по времени. |
Организаторские умения |
Умение организовать собственную деятельность, связанную с решением педагогических задач. |
Рациональное сочетание коллективной, групповой и индивидуальной деятельности. |
Умение организовать деятельность родителей, включить их в педагогический процесс. |
Коммуникативные умения |
Умение устанавливать контакты с детьми. |
Умение устанавливать контакты с коллегами. |
Умение устанавливать контакты с родителями группы. |
Умение раскрывать систему перспективных линий развития каждого ребенка, внушать уверенность в успехе |
Умение строить отношения в педагогическом коллективе |
Предотвращение и разрешение конфликтов |
Направленность |
Единство слов и дела |
Любовь к своей профессии |
Ответственность и добросовестность |
Увлеченность делом, трудолюбие |
Творчество в педагогическом процессе |
Любовь к детям |
Характер |
Уравновешенность |
Инициативность |
Требовательность |
Справедливость |
Чуткость |
Терпеливость |
Чувство такта |
Чувство юмора |
Общительность |
Жизнерадостность, оптимизм |
Доброжелательность |
Искренность |
Способности |
Ясность и критичность ума, изобретательность |
Развититое воображение |
Целенаправленная память |
Выразительность и убедительность речи, хорошая дикция |
Наблюдательность, внимание |
Артистические способности |
Дата заполнения ____________________________________ Подпись ________________________________________
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Выступление на городском методическом объединении на тему: "Креативность как профессиональная значимость педагогов".
В настоящий момент есть большая потребность в том, чтобы педагоги-воспитатели в новых меняющихся условиях развития образования, понимали важность развития у детей креативного подхода к ре...
Психологический тренинг для педагогов «Эмпатия как профессионально значимое качество современного педагога»
Эмпатия, как способность к пониманию другого человека, к сопереживанию, к умению поставить себя на место другого, очень важна в современных условиях, для эффективного взаимодействия с воспитанниками и...
«Формирование у педагогов дошкольной образовательной организации профессионально значимых компетенций в условиях ФГОС»
Перспективный план по самообразованию....
Семинар-практикум «Развитие креативности как профессионально значимого качества педагога»
Семинар-практикум «Развитие креативности как профессионально значимого качества педагога»...
Креативность как профессионально значимое качество личности педагога ДОО
интеллектуальная игра для педагогов...
Содержательная характеристика профессионально значимых качеств педагога-дефектолога
Основные требования к личности педагога дефектолога включают знание специфики дефектологии, эмпатию и понимание особенностей детей с особыми образовательными потребностями, терпени...