ПРОФЕССИОНАЛЬНО-ЗНАЧИМЫЕ КАЧЕСТВА ПЕДАГОГА
методическая разработка по теме

Киселёва Людмила Алексеевна

 

ПРОФЕССИОНАЛЬНО-ЗНАЧИМЫЕ КАЧЕСТВА ПЕДАГОГА

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл karta.rar7.99 КБ

Предварительный просмотр:

ПРОФЕССИОНАЛЬНО-ЗНАЧИМЫЕ КАЧЕСТВА ПЕДАГОГА

Самоанализ ____________________________________     ________________________________________________________________________________________________

должность                                                                                Фамилия, имя, отчество

Уровень знаний педагога

5

4

3

2

1

0

1

2

3

4

5

Общая культура

Знание базовой программы

Знание педагогических технологий и инноваций

Знание методики дошкольного воспитания и образования

Знание психологии дошкольника

Знание диагностических методик

Знание индивидуальных особенностей воспитанников

Результативность деятельности педагога

Наличие у воспитанников прочных знаний, умений и навыков, соответствующих возрастным особенностям

Результаты успеваемости детей при переходе в старшие группы или школу.

Показатель заболеваемости воспитанников.

Гностические умения

Умение систематически пополнять свои знания путем самообразования.

Умение систематически расширять свои знания путем изучения опыта коллег

Умение добывать знания из собственной педагогической практики

Умение изучать личность каждого воспитанника  и способности группы детей для выявления уровня их развития

Умение изучать достоинства и недостатки собственной личности  и деятельности и соответственно перестраивать свою деятельность.

Умение методически анализировать и практически оценивать образовательные программы, пособия, средства обучения и творчески их использовать

Проектировочные умения

Планирование системы воспитательно-образовательной работы

Планирование работы с детьми с учетом результатов диагностики

Определение наиболее рациональных видов деятельности по овладению знаниями, умениями и навыками по различным разделам программы

Умение создавать наглядны пособия, атрибуты и игры в соответствие с возрастными задачами.

Конструктивные умения

Выбор оптимальных приемов и способов работы с детьми с учетом общих и частных целей педагогического процесса

Отбор и дозировка необходимого материала с учетом уровня развития детей.

Расположение материала от легкого и простого к более трудному и сложному.

Определение способов контроля усвоения материала и уровня сформированности умений.

Умение предусмотреть возможные затруднения детей в тех или иных видах деятельности, выбрать соответственно формы работы.

Рациональное распределение различных видов деятельности по времени.

Организаторские умения

Умение организовать собственную деятельность, связанную с решением педагогических задач.

Рациональное сочетание коллективной, групповой и индивидуальной деятельности.

Умение организовать деятельность родителей, включить их в педагогический процесс.

Коммуникативные умения

Умение устанавливать контакты с детьми.

Умение устанавливать контакты с коллегами.

Умение устанавливать контакты с родителями группы.

Умение раскрывать систему перспективных линий развития каждого ребенка, внушать уверенность в успехе

Умение строить отношения в педагогическом коллективе

Предотвращение и разрешение конфликтов

Направленность

Единство слов и дела

Любовь к своей профессии

Ответственность и добросовестность

Увлеченность делом, трудолюбие

Творчество в педагогическом процессе

Любовь к детям

Характер

Уравновешенность

Инициативность

Требовательность

Справедливость

Чуткость

Терпеливость

Чувство такта

Чувство юмора

Общительность

Жизнерадостность, оптимизм

Доброжелательность

Искренность

Способности

Ясность и критичность ума, изобретательность

Развититое воображение

Целенаправленная память

Выразительность и убедительность речи, хорошая дикция

Наблюдательность, внимание

Артистические способности

Дата заполнения ____________________________________                                        Подпись ________________________________________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Выступление на городском методическом объединении на тему: "Креативность как профессиональная значимость педагогов".

 В настоящий момент есть большая потребность в том, чтобы педагоги-воспитатели в новых меняющихся условиях развития образования, понимали важность развития у детей креативного подхода к ре...

Психологический тренинг для педагогов «Эмпатия как профессионально значимое качество современного педагога»

Эмпатия, как способность к пониманию другого человека, к сопереживанию, к умению поставить себя на место другого, очень важна в современных условиях, для эффективного взаимодействия с воспитанниками и...

Семинар-практикум «Развитие креативности как профессионально значимого качества педагога»

Семинар-практикум «Развитие креативности как профессионально значимого качества педагога»...

Содержательная характеристика профессионально значимых качеств педагога-дефектолога

Основные требования к личности педагога дефектолога включают знание специфики дефектологии, эмпатию и понимание особенностей детей с особыми образовательными потребностями, терпени...