Семинар-практикум «Развитие креативности как профессионально значимого качества педагога»
материал
Семинар-практикум «Развитие креативности как профессионально значимого качества педагога»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
seminar.docx | 17.51 КБ |
Предварительный просмотр:
Семинар-практикум «Развитие креативности как профессионально значимого качества педагога»
Цель: Развитие креативности — как путь реализации творческого потенциала педагога.
Задачи: Провести краткий анализ терминов «педагогическое творчество», «Креативность», используя брифинг.
Дать понятие «креативности» как профессионально значимого качества современного педагога.
Научить педагогов практическим приёмам реализации творческого потенциала.
Ход семинара
1. Создание эмоционального настроя, через составления коллективного панно «Весенний букет».
Сегодня наш семинар проходит в преддверии праздника — Международного женского дня и, чтобы создать праздничное настроение, мы составим букет. (педагоги выбирают цветы в соответствии со своим настроением и прикрепляют на ватман).
2. Сообщение темы и цели семинара
Наш букет получился оригинальный и креативный, что как раз соответствует теме нашего семинара. Тема семинара «Развитие креативности – как профессионально значимого качества педагога».
Цель семинара: Реализация творческого потенциала педагога через развитие креативности.
3. Рефлексия
Перед каждым из Вас лежит «лестница», на которой стоят все люди. На самой первой ступени стоят люди, которые ничего не знают о педагогическом творчестве и креативности. На верхней ступени стоят люди, которые очень много знают о педагогическом творчестве и креативности. Отметьте, пожалуйста, где стоите Вы (можно зафиксировать время начала семинара).
4. БРИФИНГ.
Динамичность социально-экономического и духовного развития современного общества ведёт к необходимости соответствовать его постоянно меняющимся требованиям. Педагогу необходимо пополнять, расширять, уточнять багаж своих знаний, повышать общую и
профессиональную культуру, развивать свой творческий потенциал.
Сегодня мы имеем возможность больше узнать о педагогическом творчестве. К нам на встречу пришла будущая звезда отечественной психологии, мы можем задать ей вопросы. (педагоги задают вопросы по теме семинара педагогу-психологу).
Примерные вопросы:
-а- Что такое педагогическое творчество?
-б- Какие качества педагога лежат в основе педагогического творчества? (построить фундамент педагогического творчества)
-в- Для чего педагогу творчески работать?
-г- Что такое креативность?
-д- Можно ли развить креативность?
Психолог отвечает на вопросы.
В педагогической деятельности – содержании работы, в выборе средств и методов воздействия на детей не должно быть шаблона иоднообразия. Педагогическое творчество – непременное условие современного педагогического процесса, центральной фигурой которого является ребёнок.
Введение слов «креативность», «творчество» в активный словарь педагогов. Развести понятия «творчество – это процесс и результат», «креативность – это способность». (определение этих слов напечатать). Составить 10 заповедей творческой личности. Составить портрет творческого педагога: базисная часть – педагогические знания, умения, использование педагогических технологий, накопленный педагогический опыт, коммуникативные навыки, и как вершина и результат – творческий педагог.
5. Практическая часть семинара.
В практической части семинара попробуем составить портрет творческого педагога.
-а- Распределение по группам
Для выполнения заданий нужно распределиться по группам. (Художники, писатели, музыканты). Старший воспитатель прикрепляет на рукав каждого педагога эмблему (так, чтобы он не имел возможности видеть её). В общении с другими педагогамикаждый должен выяснить, к какой группе он относится. Условие: нельзя задавать прямых вопросов. Таким образом, в общении происходит распредаление по группам.
После того, как педагоги объединились в группы, проанализировать, каким образом каждый нашёл своё место. Привести педагогов к пониманию: для того, чтобы узнать новую информацию, необходимо общаться.
На доску вывешивается обобщённый итог анализа данной ситуации:
Какие преимущества Вы получаете от общения с другими людьми:
Дополнительная информация, пополняющая Ваши познания.
Новый взгляд на проблему
Вдохновение и новые идеи
Положительная обратная связь
Связь с другими людьми, которые интересуются тем же видом деятельности
-б- Приветствие команд
Каждая группа презентует себя: художники через рисование, музыканты через музыку, писатели – стихотворением.
Проанализировать – проявили свои специальные педагогические умения. Вывод педагогов: чем больше специальных умений в арсенале педагога, тем интересней и содержательней жизнь детей в дошкольном учреждении.
На доску вывешивается обобщённый итог анализа данной ситуации:
Чем может помочь искусство:
Освободить себя от уз «взрослости» и вернуться к природному чувству радости
Научиться видеть вещи с разных точек зрения
Найти собственный стиль
Избавиться от личных проблем, мешающих развитию творческих способностей
-в- Моё хобби
Презентация собственных творческих работ, коллекций педагогами. Общение педагогов и придумывание названия выставки.
-г- Составление проектов
Каждая группа составляет проект 1 мероприятия, направленного на активизацию работы с семьёй. Использует периодические издания.
При обсуждении проектов используется техника «Круговорот идей».
Каждая группа передаёт свой проект соседней группе, которая отмечает положительные стороны.
Затем ещё раз передают соседней группе, которая отмечает недочёты и предлагает способы усовершенствования проекта.
Проанализировать: работали в творческой группе, сотрудничали с другими группами, читали и анализировали периодические издания, опирались на свой педагогический опыт.
На доску вывешивается обобщённый итог анализа данной ситуации
Преимущества сотрудничества
«Мозговая атака» помогающая пробить преграды мысли
«Круговорот идей» привлекающий знания и навыки коллег, компенсирующие Ваши слабые стороны
Психологическая поддержка
Сделать вывод о необходимости ежедневного чтения
Правила творческого чтения
Читайте ежедневно
Получайте удовольствие от чтения независимо от того, сколько страниц Вы одолеете
Разнообразьте чтение
Применяйте в жизни то, что Вы почерпнули во время чтения
Размышляйте после чтения
Подвести итог совместной деятельности групп. Подвести педагогов к пониманию того, что результатом творческой работы групп должно стать воплощение теоретических творческих замыслов в педагогическую практику.
На доску вывешивается обобщённый итог анализа данной ситуации
Воплощайте идеи в жизнь
6. Подведение итога семинара
Обратите внимание, какая картина сложилась перед нами.
Общение ТВОРЧЕСКИЙ ПЕДАГОГ Сотрудничество
Искусство Деятельность Творческое чтение
Мы назвали небольшую часть факторов, влияющих на развитие творческого потенциала педагога. Ознакомиться подробней с этой проблемой можно в представленных книгах. (Выставка педагогической литературы)
7. Повторная рефлексия
Вернитесь к лестницам, отметьте где сейчас Ваше место. (Отметьте время.)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПРОФЕССИОНАЛЬНО-ЗНАЧИМЫЕ КАЧЕСТВА ПЕДАГОГА
ПРОФЕССИОНАЛЬНО-ЗНАЧИМЫЕ КАЧЕСТВА ПЕДАГОГА...
Выступление на городском методическом объединении на тему: "Креативность как профессиональная значимость педагогов".
В настоящий момент есть большая потребность в том, чтобы педагоги-воспитатели в новых меняющихся условиях развития образования, понимали важность развития у детей креативного подхода к ре...
Психологический тренинг для педагогов «Эмпатия как профессионально значимое качество современного педагога»
Эмпатия, как способность к пониманию другого человека, к сопереживанию, к умению поставить себя на место другого, очень важна в современных условиях, для эффективного взаимодействия с воспитанниками и...
Семинар-практикум "3D: Думай! Действуй! Дерзай! Профессиональное становление и развитие педагога"
В данном выступление описаны работа педагогов как можно использовать новые технологии ,такие как АЙ-СТОППЕР, ПРОЕКТ, КВИЛТ в дошкольном учреждении....
Креативность как профессионально значимое качество личности педагога ДОО
интеллектуальная игра для педагогов...
Содержательная характеристика профессионально значимых качеств педагога-дефектолога
Основные требования к личности педагога дефектолога включают знание специфики дефектологии, эмпатию и понимание особенностей детей с особыми образовательными потребностями, терпени...