Диагностика
методическая разработка по теме

Гаан Лариса Ахтямовна

Анализ диагностики за 2010- 2011 учебный год.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл diagnostika_2010-11.docx23.31 КБ

Предварительный просмотр:

                                          Анализ качества и образования дошкольников.

Диагностика освоения программного материала дошкольниками.  Проведена диагностика знаний детей по ФЭМП, развитию речи, ознакомлению с окружающим, продуктивной деятельности и музыке, в полном объеме.

(1 корпус)

Всего обследовано детей:  128

 Сводная таблица результативности усвоения материалов  « Программы воспитания и обучения в детском саду» под редакцией М.А. Васильевой за 2010 -11 учебный год.

Раздел программы

Высокий

Уровень

Средний

 уровень

Низкиий

Уровень

Возрастные группы

1.

Формирование

Элементарных математических

представлений

86%

50%

92%

41%

83%

14%

44%

4%

54%

17%

0%

6%

4%

5%

0%

2 младшая группа «Капельки»

2 младшая группа « Ягодки»

Средняя группа

Старшая группа

Подготовительная группа

Итого :

70%

27%

3%

2.

Развитие речи

61%

56%

75%

64%

62%

39%

39%

21%

32%

38%

0%

5%

4%

4%

0%

2 младшая группа «Капельки»

2 младшая группа « Ягодки»

Средняя группа

Старшая группа

Подготовительная группа

Итого:

64%

34%

2%

3.

Ознакомление с окружающим миром

96%

61%

92%

50%

93%

4%

33%

4%

50%

7%

0%

6%

4%

0%

0%

2 младшая группа «Капельки»

2 младшая группа «Ягодки»

Средняя группа

Старшая группа

Подготовительная группа

Итого :

78%

20%

2%

4.

Продуктивная деятельность

( аппликация, рисование, лепка, конструирование)

86%

66%

71%

66%

70%

14%

27%

29%

34%

30%

0%

7%

0%

0%

0%

2 младшая группа « Капельки»

2 младшая группа  «Ягодки»

Средняя группа

Старшая группа

Подготовительная группа

Итого:

72%

27%

1%

5.

Музыкальное воспитание

88%

87%

97%

99%

94%

12%

13%

3%

1%

6%

0%

0%

0%

0%

0%

2 младшая группа «Капельки»

2 младшая группа « Ягодки»

Средняя группа

Старшая группа

Подготовительная группа

Итого:

93%

7%

0%

Диагностика освоения программного материала дошкольниками. ( 2 корпус)

Всего обследовано детей: 131

 Сводная таблица результативности усвоения материалов  « Программы воспитания и обучения в детском саду» под редакцией

М.А. Васильевой за 2010 -11 учебный год.

Раздел программы

Высокий

Уровень

Средний

 уровень

Низкиий

Уровень

Возрастные группы

1.

Формирование

элементарных математических

представлений

47%

49%

78%

55%

67%

47%

47%

22%

45%

33%

6%

4%

0%

0%

0%

Первая младшая группа

2 младшая группа « Капитошка»

2 младшая группа «Почемучка?»

Средняя группа

Старшая группа

Подготовительная группа

Итого :

59%

39%

2%

2.

Развитие речи

60%

23%

27%

73%

46%

67%

15%

65%

65%

27%

54%

33%

25%

12%

8%

0%

0%

0%

Первая младшая группа

2 младшая группа «Капитошка»

2 младшая группа «Почемучка?»

Средняя группа

Старшая группа

Подготовительная группа

Итого:

49%

43%

8%

3.

Ознакомление с окружающим миром

50%

47%

27%

87%

46%

85%

25%

47%

65%

13%

54%

15%

25%

6%

8%

0%

0%

0%

Первая младшая группа

2 младшая группа « Капитошка»

2 младшая группа « Почемучка?»

Средняя группа

Старшая группа

Подготовительная группа

Итого :

57%

36%

7%

4.

Продуктивная деятельность

( аппликация, рисование, лепка, конструирование)

38%

39%

32%

68%

47%

85%

43%

58%

67%

32%

50%

15%

19%

3%

1%

0%

3%

0%

Первая младшая группа

2 младшая группа «Капитошка»

2 младшая группа « почемучка?»

Средняя группа

Старшая группа

Подготовительная группа

Итого:

52%

44%

4%

5.

Музыкальное воспитание

29%

47%

59%

71%

54%

75%

41%

53%

41%

29%

46%

25%

30%

0%

0%

0%

0%

0%

Первая младшая группа

2 младшая группа « Капитошка»

2 младшая группа  «Почемучка?»

Средняя группа

Старшая группа

Подготовительная группа

Итого:

56%

39%

5%

Анализ результативности воспитательно – образовательной работы по реализуемой программе свидетельствует о достаточной и успешной работе  и совершенствовании форм и методов методической работе, о системном  подходе к организации педагогического процесса о тесном взаимодействии с родителями, и другими  педагогами.

По данным изучения уровня  данных видов деятельности    у  воспитанников, выявлен  высокий уровень усвоения программного материала:

1 корпус:                                                                                                                                          2 корпус

Средняя группа ФЭМП- 92%                                                                                                      средняя группа ФЭМП-78%                

Средняя группа Развитие речи -75%                                                                                       средняя группа Развитие речи- 73%

Вторая младшая  «Капельки» :Ознак.с окр. миром -96%                                                  подгот.группа озн.с окр.миром -85%

Вторая младшая группа «Капельки»: продуктивная деятельность – 86%                     подгот.группа продуктивная деятель.- 85%

Старшая группа музыка -99%                                                                                                     подгот.группамузыка -75%

Мониторинг физического развития детей:

Группа

Всего детей

Высокий уровень

Средний уровень

Низкий уровень

2009-10  уч.г.

2010- 11 уч.г.

2009-10 уч.г

2010 -11 уч.г.

2009-10уч.г  

2010-11уч.г.

2009-10  уч.г.

2010 -11 уч.г.

1 корпус

Старшая группа

Подготов.группа

73%

76%

73%

76%

27%

24%

27%

24%

0%

0%

0%

0%

2 корпус

Старшая группа

Подготов.группа

23 ребенка

26 детей

21ребенка

22 ребенка

70%

62%

62%

59%

26%

38%

38%

36%

4%

0%

0%

4%

Системная работа по физическому воспитанию воспитанников ДОУ способствует высокому уровню физическому развитию выпускников.  Работу по данному направлению планируется  продолжать и совершенствовать.

Готовность детей к обучению в школе:

ДОУ является  первой ступенью образования, основным звеном единой системы общественно – дошкольного  воспитания,  важнейшим  социальным институтом общества. Дошкольному учреждению принадлежит ведущая роль в воспитании и развитии детей дошкольного возраста, подготовка их  обучению в школе. Ежегодно  проводится психологическое обследование детей подготовительных групп к обучению в школе, при анализе результатов ФОГГД ( фронтальной оценки уровня готовности детей ) выявлено :

Группа

Всего детей

1 уровень готовности

2 уровень готовности

3 уровень готовности

2009-10  уч.г.

2010- 11 уч.г.

2009-10  уч.г.

2010 -11 уч.г.

2009-10  уч.г.

2010 -11 уч.г.

2009-10  уч.г.

2010 -11 уч.г.

Подготовительные

Группы

 (1 корпус)

(2 корпус)

22 реб.(-7)

22ребенка

30 детей

22ребенок(-1)

60%

54%

67 %

64%

27%

31%

27 %

36 %

13%

15%

6 %

0 %

Изучение уровня развития выпускников детского сада и их готовности к школьному обучению показывают, что воспитанники имеют выраженную учебную мотивацию. У них сформировано четкое понимание того, что такое школа и какие требования предъявляются к ученикам. Таким образом, у каждого выпускника есть четкое представление о своей будущей социальной роли. Кроме того, выпускники детского сада обладают устойчивым познавательным интересом, они легко и с удовольствием усваивают новую информацию из разных областей знания, демонстрируют хорошую способность к запоминанию, обработке и систематизации получаемой информации; могут работать по словесной инструкции, планируют свою работу при создании коллективных построек, поделок. Помимо этого они самостоятельно осуществляют классификацию по одному – двум признакам, обнаруживают логические связи и отражают их в речи, считают, измеряют, решают простые арифметические задачи на увеличение и уменьшение, проявляют инициативу и творчество. Кроме того, выпускники демонстрируют высокий уровень произвольной саморегуляции поведения, достаточно низкий уровень утомляемости, способны длительное время концентрировать свое внимание. Они любознательны, настойчивы при достижении цели в познавательной деятельности, коммуникабельны с удовольствием вступают в контакт как со сверстниками так и со взрослыми. Повышению высокого уровня развития готовности выпускников МБДОУ по сравнению с прошлым годом к школьному обучению способствовал высокий уровень    профессионализма педагогов ( Воронова Л.Н.. Приголовкина Т.А.. Гречман Т.М.. Рогулина Н.П.),  их способность к организации разнообразной учебно – познавательной деятельности воспитанников, создание оптимальных условий для сохранения и укрепления здоровья и всестороннего развития каждого ребенка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методики психологической диагностики: диагностика личностных особенностей ребёнка, диагностика эмоционального состояния, диагностика отношений с окружающими людьми.

Данный материал собран в помощь психологам работающим в образовательных учреждениях. Ничего сложного нет в том чтобы самостоятельно подобрать диагностические методики. Но на это порой уходит время, ко...

Диагностика речевых умений детей старшего дошкольного возраста средствами малых форм фольклора (на основе диагностики речевого развития О.Ушаковой, Е. Струниной)

Диагностика речевых умений детей старшего дошкольного возраста средствами малых форм фольклора (на основе диагностики речевого развития О.Ушаковой, Е. Струниной)1.Отгадай загадку:Хвост с узорами,Сапог...

Диагностика в детском саду Диагностика в дошкольном возрасте. Диагностика развития ребенка.

Диагностика в дошкольном возрасте. Диагностика развития ребенка. Проводимая диагностика в детском саду. В чем ее необходимость, особенность и значимость?Диагностика детей в детском саду нужна. Диагнос...

Диагностика познавательной сферы Н.Н.Павлова, Л.Г.Руденко "Экспресс - диагностика в детском саду"

Дошкольное детство — очень короткий отрезок в  жизни че­ловека, всего первые семь лет, однако он имеет непреходящее значение. Это период, когда ребенок развивается как никогда бурно и с...

ДИАГНОСТИКА ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ ГОТОВНОСТИ К ШКОЛЬНОМУ ОБУЧЕНИЮ.Диагностика состояния высших психических функций детей предшкольного возраста.

Определение школьной зрелости. Была отобрана методика Марковской “Нейропсихологическая диагностика нарушений ВПФ у детей”, методика Керн-Йерасека “Исследование вербального мышле...

Диагностика речевого развития: вопросы дифференциальной диагностики безречевых детей.

Дифференциальная диагностика – это распознание различий в сходных состояниях на основе выделения общих и отличительных (самых существенных) показателей в нарушении психического и речевого р...

Диагностика познавательной сферы Н.Н.Павлова, Л.Г.Руденко "Экспресс - диагностика в детском саду"

Данное пособие представляет собой комплект материалов для экспресс-диагностики развития психических процессов у детей дошкольного возраста. Пособие предназначено для психологов, работающих в детских д...