Мониторинг (первая младшая группа)
методическая разработка по теме

Егорова Надежда Валентиновна

модель мониторинга качества освоения основной общеобразовательной программы на основе ФГТ

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon montoring_tablicy_pervaya_mladshaya.doc649 КБ

Предварительный просмотр:

Уровень достижения детьми
планируемых результатов динамики
формирования интегративного качества
«Физически развитый, овладевший основными культурно-гигиеническими навыками»

Сводная таблица по группе детей

Уровни

Высокий

Средний

Низкий

Низший

Количество детей

Показатели, %

Общая сумма баллов подсчитывается для каждого ребенка и проставляется в соответствующую графу таблицы. На основании суммы баллов определяется уровень достижения планируемых результатов (показателей) динамики формирования интегративного качества и вносится в графу «Суммарный уровень»: 55–72 балла – высокий, 36–54 балла – средний, 18–35 баллов – низкий, 1–17 баллов – низший.

Подсчитывается количество детей в %, имеющих тот или иной суммарный уровень. Данные заносят в сводную таблицу по группе детей «Уровень достижения детьми планируемых результатов динамики формирования интегративного качества "физически развитый, овладевший основными культурно-гигиеническими навыками"».

Анализ (оценка) уровня достижения детьми группы планируемых результатов (показателей) динамики формирования интегративного качества «физически развитый, овладевший основными культурно-гигиеническими навыками» у детей в группе; комментарии к выявленным индивидуальным особенностям развития детей; проектирование индивидуального маршрута образовательной работы: _____________________

___________________________________________________________

Планируемые результаты (показатели) формирования
интегративного качества «Физически развитый, овладевший основными
культурно-гигиеническими навыками»

Уровень

Владение
основными культурно-
гигиеническими навыками

Самостоятельное выполнение
доступных возрасту
гигиенических процедур

Сформированность основных
движений и физических качеств

Сформированность потребности в двигательной
активности

Сформированность представлений о здоровом образе жизни
(ЗОЖ)

Соблюдение элементарных правил ЗОЖ

1

2

3

4

5

6

7

Высокий

Одевает
и снимает шапку, носочки, обувь. Аккуратно ест ложкой, пьет из чашки. Вытирает рот, руки салфеткой после еды. Моет руки, намыливая и смывая пену. Вытирает руки полотенцем.

Действует сам или при напоминании и небольшой помощи взрослого

Выдерживает направление движения. Координирует движения рук при ходьбе, ходит, сохраняя правильную позу. Темп ходьбы устойчив, движения равномерные (как в самостоятельной, так и в специально организованной деятельности). Перешагивает через палку или веревку, горизонтально приподнятую от пола
на 20–35 см. Перешагивает через 2–4 кубика высотой 10–15 см, разложенных на полу на расстоянии 20 см, чередующимся шагом. Бегает, самостоятельно приседает и встает, наклоняется и под-
нимает предметы с пола. К 2,5 годам поднимается и спускается по лестнице, чередуя ноги (с опорой). Бросает мяч

Двигательная активность адекватна возрасту; испытывает удовольствие от движения. Стремится подражать движениям, участвовать в двигательной деятельности, инициированной взрослым, в том числе в подвижных играх. Сам инициирует целенаправленные движения

Имеет представление о последовательности выпол-
нения бытовых процессов, о составляющих культурно-гигиенических навыков, о некоторых правилах и условиях их выполнения (мыть руки перед едой; задвигать стульчик, вставая после еды;
не мешать другим; не разбрасывать

Отдельные правила
соблюдает сам, остальные с помощью взрос-
лого


Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7

Расстегивает пуговицы, застегивает и расстегивает молнию, элементы одежды на липучках. Выполняет уверенно, в правильной последовательности

двумя руками. Выполняет подскоки на месте и с продвижением вперед; перепрыгивает через линии; спрыгивает с предмета высотой 10–15 см. К 3 годам прыгает на  двух ногах. Лазает по вертикальной стенке. Удерживает равновесие при поднимании на носки и опускании на всю стопу. Воспроизводит образ движений знакомых персонажей. Выделяет ведущую руку, соподчиняя движения с выделением ведущей руки. Точно и координированно выполняет мелкомоторные движения, действия: раскладывает мелкие предметы в коробочки,  выполняет шнуровку, закручивает втулки, привинчивает болты. Согласует движения с перемещением в пространстве, с действиями других детей и взрослых, проявляет ловкость. В подвижных играх правильно выполняет основные движения

вещи, класть их
на место); замечает неполадки в своем внешнем виде, беспорядок; испытывает удовольствие от чистоты и порядка, радуется

Сред-ний

Выполняет
недостаточно уверенно. Может нарушать последовательность

Действует
с помощью взрослого.

Самостоятельно выполняет

Основные движения выполняет, но нуждается в руководстве взрослого; успешнее действует в организованной, чем
в самостоятельной деятельности, отдельные действия, в том числе мелкомоторные, выполняет неуверенно и недоста-

Двигательная активность адекватна возрасту; испытывает удовольствие от движения. Подражает дви-

Имеет представления о некоторых правилах поведения в быту

Правила
соблюдает
с помощью взрослого

Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7

действий. Отдельные
навыки
не сформи-
рованы

отдельные действия

точно координированно, при выполнении некоторых движений не удержи-
вает равновесие. С помощью взрослого согласует движения с перемещением
в пространстве, с действиями других
детей. Воспроизводит образ движений знакомых персонажей

жениям взрослых
и сверстников. Участвует в двигательной деятельности, инициированной взрослым

Низкий

Нарушает последовательность действий. Многие навыки не сформированы

Действует
с существенной помощью взрос-
лого. Само-
стоятельность проявляет ситуативно, эпизодически

В процессе ходьбы не сохраняет правильную позу, нарушает направление движения. Основные движения выполняет неуверенно, некоординированно; многие мелкомоторные движения не сформированы. При помощи взрослого движения выполняются относительно более качественно. Затрудняется в воспроизведении образа движений знакомых персонажей. Не согласует движения с перемещением в пространстве, с действиями других детей. Часто не удерживает равновесие

Двигательная активность повышена или снижена. Не проявляет явного удовольствия от движений.

Двигательное подражание проявляет редко. Не всегда стремится участвовать в двигательной деятельности, инициированной взрослым

Представления
о правилах
поведения в быту нечеткие

Правила
соблюдает
с существенной помощью взрос-
лого

Низший

Навыки
не сформи-
рованы

Несамостоятелен. Не стремится
к самостоятельному

В процессе ходьбы не сохраняет правильную позу, нарушает направление движения. Движения некоординированные; многие движения, в том числе мелкомоторные, не сформированы; нарушен

Двигательная активность повышена или сни-
жена. Не проявляет удовольствия

Представления
о правилах пове-
дения в быту не сформированы

Правила
соблюдает
с существенной помощью взрос-

Окончание табл.

1

2

3

4

5

6

7

выполнению даже
хорошо
знакомых действий

правильный образ движений. Не согла-
сует движения с перемещением в пространстве, с действиями других детей.

Не воспроизводит образ движений знакомых персонажей. Часто не удерживает равновесие

от движений;
к отдельным движениям относится негативно. Двигательное подражание проявляет редко или не проявляет. Избегает участвовать в двигательной деятельности, инициированной взрослым

лого. Может проявлять негативизм в ситуации, когда взрослый требует выполнения правил

Динамика формирования интегративного качества
«Физически развитый, овладевший основными
культурно-гигиеническими навыками»
(таблица, отражающая индивидуальную динамику и степень формирования
интегративных качеств воспитанников в уровнях и баллах)

Дата проведения: _________________________________________________________________________

Группа: _________________________________________________________________________________

Воспитатели: _____________________________________________________________________________

Инструктор по физической культуре: _________________________________________________________

Педагог-психолог: ________________________________________________________________________

Старший воспитатель: _____________________________________________________________________

Показатели динамики формирования интегративного качества


п/п

Ф. И. ребенка

Владение основными культурно-
гигиеническими навыками

Самостоятельное выполнение доступных возрасту гигиенических процедур

Сформированность основных движений и физических качеств

Сформиро-
ванность потребности в двигательной активности

Сформированность представлений
о здоровом образе жизни

Соблюдение элементарных правил  здорового образа жизни

Всего баллов

Суммарный уровень

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

1

2

3


Окончание табл.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

Итого

Команда специалистов делает вывод о том, какому уровню соответствует достижение ребенком планируемых результатов (показателей) динамики формирования интегративного качества: высокому, среднему, низкому и низшему. Степень соответствия выражается в определенном количестве баллов.

Низший уровень – 1–3 балла, низкий – 4–6 баллов, средний – 7–9 баллов, высокий – 10–12 баллов.

Планируемые результаты (показатели)
формирования интегративного качества
«Любознательный, активный»

Познавательные интересы:

Высокий. Проявляет интерес к широкому кругу непосредственно воспринимаемых объектов, стремится с ними взаимодействовать; с интересом наблюдает за окружающим под руководством взрослого и самостоятельно, замечает необычное, новое; при восприятии необычного проявляет чувство удивления, которое побуждает целенаправленно действовать; радуется новому.

Средний. Проявляет интерес к непосредственно воспринимаемым объектам под влиянием новизны; наблюдает за окружающим под руководством взрослого, но отвлекается при угасании новизны; с помощью взрослого замечает необычное, при восприятии необычного проявляет чувство удивления, оно неустойчиво и вызывает спонтанную ситуативную активность; радуется новому.

Низкий. Интерес к окружающему быстро угасает; в наблюдениях, организованных взрослым, участвует формально; чувство удивления проявляется редко, реакция на новизну непродолжительна.

Низший. Интерес к окружающему не оформлен, не дифференцирован; характерно быстрое пресыщение.

Познавательные вопросы:

Высокий. Задает часто вопросы (кто, куда, где); выслушивает ответ взрослого, ответ порождает новый вопрос.

Средний. Вопросы задает достаточно часто, не всегда выслушивает ответ взрослого, задает вопросы непоследовательно.

Низкий. Вопросы задает редко, не всегда выслушивает ответ взрослого, задает вопросы непоследовательно.

Низший. Задает вопросы редко или не задает; вопросы имеют ситуативный характер, ответ взрослого не побуждает к дальнейшему осмыслению воспринимаемого.

Познавательное экспериментирование:

Высокий. Пытается самостоятельно установить предметные характеристики объектов, применяя разнообразные предметно-практические действия; привлекает взрослого к содействию, с удовольствием участвует в несложных экспериментах, организуемых взрослым.

Средний. Попытки самостоятельно установить предметные характеристики объектов наблюдаются редко, они малорезультативны; чаще использует хорошо знакомые действия; с удовольствием участвует в несложных экспериментах, организуемых взрослым.

Низкий. Попытки самостоятельно установить предметные характеристики объектов наблюдаются редко, они малорезультативны; не проявляет яркого интереса к экспериментам, организуемым взрослым.

Низший. Не интересуется экспериментированием, не проявляет ярких положительных эмоций в процессе работы, организованной взрослым; не проявляет стремления экспериментировать с предметами.

Самостоятельность:

Высокий. Самостоятельно действует в повседневной жизни, инициирует  разные  виды детской деятельности, может сам себя занять определенное время, уверен.

Средний. Самостоятельно или с небольшой помощью взрослого действует в повседневной жизни и привычной обстановке; в ситуации постановки новой задачи, в новых условиях нуждается в существенной помощи взрослого; в детские виды деятельности преимущественно включается по предложению взрослого; может инициировать деятельность, но осуществляет вместе со взрослым, уверен в привычных ситуациях.

Низкий. Самостоятельность не проявляет; настаивает на взаимодействии  со  взрослым,  даже  если  сам  инициирует  деятельность,  или  проявляет в неадекватной ситуации непродуктивную самостоятельность, неуверен.

Низший. Несамостоятелен, зависим от взрослого, или преобладает неадекватная ситуация, непродуктивная самостоятельность; неуверен.

Обращение  за помощью к взрослому:

Высокий. Обращается за помощью в ситуациях реальных затруднений, содействует в преодолении затруднений.

Средний. Обращается за помощью в ситуации реальных затруднений и также незначительных препятствий, но устраняется от решения проблемы, адресуя эту задачу взрослому.

Низкий. Обращается за помощью в тех ситуациях, когда сам не может решить проблему, в решении проблемы действенного участия не принимает.

Низший. Ко взрослому не обращается или обращается редко, на затруднения чаще реагирует плачем или негативистической реакцией.

Участие в образовательном процессе:

Высокий. С удовольствием посещает детский сад, с интересом участвует во всех мероприятиях группы, откликается на предложения взрослого взаимодействовать, проявляет инициативу; с удовольствием участвует в групповых формах детской деятельности.

Средний. Положительно относится к посещению детского сада, обычно с интересом участвует в мероприятиях группы, откликается на предложения взрослого взаимодействовать, редко проявляет инициативу или не проявляет; участвует в групповых формах детской деятельности.

Низкий. Явно не протестует против пребывания  в детской группе; в целом положительно относится к посещению детского сада, хотя эпизодически может проявлять протестные реакции, участвует с желанием не во всех в мероприятиях группы, хотя откликается на предложения взрослого взаимодействовать; не проявляет инициативу или проявляет редко; предпочитает индивидуальные формы взаимодействия со взрослым.

Низший. Активно или пассивно протестует против пребывания  в детской группе; негативно или неустойчиво положительно относится к посещению детского сада (можно ненадолго отвлечь), не стремится участвовать в мероприятиях группы; не всегда откликается на предложения взрослого взаимодействовать, даже в индивидуальной деятельности; не проявляет инициативу во взаимодействии.

Динамика формирования интегративного качества
«Любознательный, активный»

Дата проведения: _________________________________________________________________________

Группа: _________________________________________________________________________________

Воспитатели: _____________________________________________________________________________

Педагог-психолог: ________________________________________________________________________

Старший воспитатель: _____________________________________________________________________

Показатели динамики формирования интегративного качества


п/п

Ф. И. ребенка

Познавательные интересы

Познавательные вопросы

Познавательное эскспериментирование

Самостоятельность

Обращение за помощью
к взрос-
лому

Участие
в образовательном процессе

Всего
баллов

Суммарный уровень

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

1

2

3

4

5

6

7


Окончание табл.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

8

9

10

11

12

13

14

15

Итого

Команда специалистов делает вывод о том, какому уровню соответствует достижение ребенком  планируемых результатов (показателей) динамики формирования интегративного качества: высокому, среднему, низкому и низшему. Степень соответствия выражается в определенном количестве баллов.

Низший уровень – 1–3 балла, низкий – 4–6 баллов, средний – 7–9 баллов, высокий – 10–12 баллов.  

уровень достижения детьми
планируемых результатов динамики
формирования интегративного качества
«любознательный, активный»

Сводная таблица по группе детей

Уровни

Высокий

Средний

Низкий

Низший

Количество детей

Показатели, %

Общая сумма баллов подсчитывается для каждого ребенка и проставляется в соответствующую графу таблицы. На основании суммы баллов определяется уровень достижения планируемых результатов (показателей) динамики формирования интегративного качества и вносится в графу «Суммарный уровень»: 55–72 балла – высокий, 36–54 балла – средний, 18–35 баллов – низкий, 1–17 баллов – низший.

Подсчитывается количество детей в %, имеющих тот или иной суммарный уровень. Данные заносят в сводную таблицу по группе детей «Уровень достижения детьми планируемых результатов динамики формирования интегративного качества "Любознательный, активный"».

Анализ (оценка) уровня достижения детьми группы планируемых результатов (показателей) динамики формирования интегративного качества «Любознательный, активный» у детей в группе; комментарии к выявленным индивидуальным особенностям развития детей; проектирование индивидуального маршрута образовательной работы: ____________

___________________________________________________________

Динамика формирования интегративного качества
«Эмоционально отзывчивый»

Дата проведения: _________________________________________________________________________

Группа: _________________________________________________________________________________

Воспитатели: _____________________________________________________________________________

Музыкальный руководитель: ________________________________________________________________

Педагог-психолог: ________________________________________________________________________

Старший воспитатель: _____________________________________________________________________

Показатели динамики формирования интегративного качества


п/п

Ф. И. ребенка

Отклик
на эмоции близких
людей
и друзей

Сопереживание персонажам сказок, историй,
рассказов

Эмоциональное
реагирование
на произведения изобразительного искусства, музыкальные и художественные
произведения

Эмоциональное реаги-
рование
на мир
природы

Представления об эмоциональных состояниях

Проявление эмоциональной отзывчивости
в деятельности
и общении

Всего баллов

Суммарный
уровень

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

1

2

3

4


Окончание табл.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

Итого

Команда специалистов делает вывод о том, какому уровню соответствует достижение ребенком планируемых результатов (показателей) динамики формирования интегративного качества: высокому, среднему, низкому и низшему. Степень соответствия выражается в определенном количестве баллов.

Низший уровень – 1–3 балла, низкий – 4–6 баллов, средний – 7–9 баллов, высокий – 10–12 баллов.  

планируемые результаты
формирования интегративного качества
«овладевший средствами общения
и способами взаимодействия
со взрослыми и сверстниками»

Использование вербальных и невербальных средств общения:

Высокий. Пользуется вербальными и невербальными способами коммуникации, отвечает на вопросы и задает их, пытается рассказывать из своего опыта, регламентирует действия других людей, выражает в речи свои желания, цели в игре и повседневных ситуациях; использует речь, мимику и пантомимику, предметные средства общения для выражения намерения, просьбы при ведущей роли речи; средства общения выразительны.

Средний. Использует речь, мимику и пантомимику, предметные средства общения для выражения намерения, просьбы, своей потребности, желания; речь не во всех ситуациях  является ведущим средством общения, часто использует мимику и пантомимику, предметные средства общения; средства общения недостаточно выразительны.

Низкий. Преимущественно использует невербальные средства общения: мимику и пантомимику, предметные средства, с их помощью обычно выражает ситуативные потребности или желания, средства общения невыразительны.

Низший. Преимущественно использует невербальные средства общения: мимику и пантомимику, предметные средства, но не все из них одинаково интенсивно (например, могут существенно преобладать мимические средства),  с их помощью обычно выражает ситуативные потребности или желания; арсенал средств общения очень беден.

Владение  диалогической речью:

Высокий. Как в организованной, так и в свободной деятельности задает вопросы взрослому и сверстнику, в игре использует элементы ролевого диалога; поддерживает диалог со взрослым, присутствуют элементы диалога со сверстниками; проявляет инициативу в диалогическом общении со взрослым и сверстниками; отвечает на вопросы, сформулированные  с  помощью  вопросительных  слов,  отвечает  на  альтернативные вопросы, используя отрицательные слова; поддерживает беседу со взрослым, используя некоторые полученные ранее знания; проявляет потребность в речевом высказывании с целью общения со взрослыми и сверстниками.

Средний. Как в организованной, так и в свободной деятельности иногда задает вопросы взрослому, в игре иногда использует элементы ролевого диалога; поддерживает диалог, но инициативу в диалогическом общении проявляет редко; отвечает на некоторые вопросы, сформулированные с помощью вопросительных слов, затрудняется в ответе на альтернативные вопросы, поддерживает непродолжительную беседу со взрослым; редко вступает в диалогическое общение со сверстниками.

Низкий. Отвечает на некоторые вопросы взрослого в свободной деятельности, диалогическое общение в процессе совместной со взрослым деятельности вызывает затруднение; неинициативен в диалогическом общении, редко задает вопросы взрослому или  не задает совсем, в диалогическое общение со сверстниками не вступает; в игре не использует элементы ролевого диалога.

Низший. Не всегда откликается на инициированное взрослым диалогическое общение, по своей инициативе в него вступает очень редко или не вступает; диалогическое общение со сверстниками не сформировано; в игре не использует элементы ролевого диалога.

Владение конструктивными способами взаимодействия с детьми и взрослыми:

Высокий. Проявляет привязанность ко взрослому, участвует в совместной со взрослым практической и игровой деятельности, адекватно реагирует на указания и оценку взрослого; испытывает интерес к действиям ровесника, желание принимать в них участие; стремится к контактам
с ровесниками, поддерживает эти контакты, испытывает и выражает положительные эмоции в общении с другими детьми; чаще подчиняет свое поведение правилам общения; выражает вербально и невербально свои желания, просьбы в обращении к сверстнику, взрослому; по напоминанию взрослого или самостоятельно может уступить, подождать своей очереди; в ситуации коммуникативных затруднений ориентируется на помощь взрослого.

Средний. Проявляет привязанность ко взрослому, участвует в совместной со взрослым практической и игровой деятельности; как правило, адекватно реагирует на указания и оценку взрослого; испытывает интерес к действиям ровесника, желание принимать в них участие, стремится к контактам с ровесниками, но поддерживает их с помощью взрослого; испытывает и выражает положительные эмоции в общении с другими детьми, но подчиняет свое поведение правилам общения при непосредственном руководстве взрослого; затрудняется в  выражении  своих желаний, просьб в обращении к ровеснику, но обменивается действиями с другими детьми в практических и игровых ситуациях; обращается ко взрослому в разных практических ситуациях; под руководством взрослого может уступить, подождать своей очереди; в ситуации коммуникативных затруднений  обращается за помощью ко взрослому.

Низкий. Участвует в совместной со взрослым практической и игровой деятельности, но нуждается в постоянном подкреплении со стороны взрослого; часто  неадекватно реагирует на указания и оценку взрослого; испытывает неустойчивый интерес к действиям ровесника, но не стремится к контактам с ровесниками или не умеет их поддержать; явно не выражает положительные эмоции в общении с другими детьми, зачастую не подчиняет свое поведение правилам общения даже под руководством взрослого; затрудняется в выражении своих желаний, просьб в обращении ко взрослому; не обращается к ровесникам или обращается очень редко; редко обменивается действиями с другими детьми в практических и игровых ситуациях; под руководством взрослого может  уступить, подождать своей очереди, но делает это неохотно и не всегда; в ситуации коммуникативных затруднений проявляет негативные, неконструктивные реакции.

Низший. Не стремится участвовать в совместной со взрослым практической и игровой деятельности; часто неадекватно реагирует на указания и оценку взрослого;  не проявляет интерес к ровеснику, не стремится к контактам с ровесниками, не умеет их поддержать; явно не выражает положительные эмоции в общении с другими детьми, зачастую не подчиняет свое поведение правилам общения; затрудняется в выражении своих желаний, просьб в обращении к ровеснику; необходимость уступить, подождать своей очереди вызывает протест, в ситуации коммуникативных затруднений проявляет негативные, неконструктивные реакции.

Форма общения со взрослым:

Высокий. С интересом сотрудничает со взрослым в предметно-манипулятивной деятельности, обменивается действиями; инициирует общение; использует ситуативную речь (вопросительные слова, междометия и т. п.); наряду с речевыми средствами, интенсивно использует предметные средства (жесты, позы, действия).

Средний. По предложению взрослого участвует в общей предметно-манипулятивной деятельности, подражает; использует элементы ситуативной речи.

Низкий. Преобладает ситуативно-личностная форма общения со взрослым: проявляет как ведущую потребность в доброжелательном внимании, в том числе тактильных контактах; непосредственно-эмоционален; использует как ведущие экспрессивно-мимические средства: улыбку, взгляд, прикосновения и пр.

Низший. Потребность в общении со взрослым не выражена или проявляет амбивалентное поведение: экзальтированную привязанность к конкретному взрослому, невыполнение требований; при наличии потребности в общении ребенок избегает коммуникативных контактов, проявляя аффективные реакции.

Форма общения со сверстниками:

Высокий. Характерна эмоционально-практическая форма общения со сверстниками: проявляет потребность в общих действиях, обменивается эмоциями, действиями; сверстник интересен как участник общих затей; использует ситуативную (краткую, свернутую с обилием междометий и обрывков фраз, слов) речь; средства невербальной коммуникации; конфликты не характерны.

Средний. Наблюдается потребность в эмоциональных контактах со сверстником, характерна подражательность; конфликты происходят в основным из-за игрушек, общение проявляется как веселая беготня, крики, прыжки и т. п.

Низкий. Проявляет неустойчивый интерес к сверстнику, не умеет взаимодействовать конструктивно, хотя к взаимодействию иногда стремится; отношение к сверстнику носит специфический характер: воспринимает его не как субъект, а как интересный предмет; часто возникают конфликты.

Низший. Потребность в общении со сверстниками не выражена, инициативные действия могут иметь деструктивный характер (отнимает игрушки, толкает и пр.).

Владение культурой общения:

Высокий. Использует слова и/или жесты благодарности, приветствия в общении со взрослым, а при напоминании со стороны взрослого – и со сверстниками; самостоятельно или при напоминании взрослого, обращается к знакомому человеку по имени; ведет себя приветливо, доброжелательно, не мешает другим, не кричит, не отвлекает.

Средний. Использует слова и/или жесты благодарности, приветствия в  общении  со  взрослым,  а  в  общении  со  сверстниками  –  редко, при напоминании взрослого; обращается к знакомому человеку по имени, но чаще привлекает внимание к себе с помощью жестов или предметных действий; под руководством взрослого не мешает другим, не кричит, не отвлекает.

Низкий. Самостоятельно не использует слова и /или жесты благодарности, приветствия в общении со взрослым и сверстниками; привлекает внимание к себе с помощью жестов или предметных действий; в общении явно не выражает доброжелательности, под руководством взрослого и при постоянном напоминании может  некоторое время не мешать другим, не кричать, не отвлекать, но делает это неохотно.

Низший. Не использует слова и/или жесты благодарности, приветствия в общении со взрослым и сверстниками; привлекает внимание к себе с помощью жестов, предметных действий или нарушений правил поведения; в общении явно не выражает доброжелательности, нередко мешает другим, кричит, отвлекает.

Динамика формирования  интегративного качества
«Овладевший средствами общения и способами взаимодействия
со взрослыми и сверстниками»

Дата проведения: _________________________________________________________________________

Группа: _________________________________________________________________________________

Воспитатели: _____________________________________________________________________________

Педагог-психолог: ________________________________________________________________________

Старший воспитатель: _____________________________________________________________________

Показатели динамики формирования интегративного качества


п/п

Ф. И. ребенка

Использование вербальных и невербальных средств
общения

Владение
диалогической речью

Владение
конструктивными способами взаимодействия с детьми
и взрослыми

Форма
общения
со взрослыми

Форма
общения
со сверст-
никами

Владение
культурой общения

Всего баллов

Суммарный
уровень

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

1

2

3

4

5


Окончание табл.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

Итого

Команда специалистов делает вывод о том, какому уровню соответствует достижение ребенком планируемых результатов (показателей) динамики формирования интегративного качества: высокому, среднему, низкому и низшему. Степень соответствия выражается в определенном количестве баллов.

Низший уровень – 1–3 балла, низкий – 4–6 баллов, средний – 7–9 баллов, высокий – 10–12 баллов.  

уровень достижения детьми
планируемых результатов динамики
формирования интегративного качества
«овладевший средствами общения и способами
взаимодействия со взрослыми и сверстниками»

Сводная таблица по группе детей

Уровни

Высокий

Средний

Низкий

Низший

Количество детей

Показатели, %

Общая сумма баллов подсчитывается для каждого ребенка и проставляется в соответствующую графу таблицы. На основании суммы баллов определяется уровень  достижения планируемых результатов (показателей) динамики формирования  интегративного качества и вносится в графу «Суммарный уровень»: 55–72 балла – высокий, 36–54 балла – средний, 18–35 баллов – низкий, 1–17 баллов – низший.

Подсчитывается количество детей в %, имеющих тот или иной суммарный уровень. Данные заносят в сводную таблицу по группе детей «Уровень достижения детьми планируемых результатов динамики формирования  интегративного  качества  "Овладевший  средствами  общения  и  способами  взаимодействия  со  взрослыми  и сверстниками"».

Анализ (оценка) уровня достижения детьми группы планируемых результатов (показателей) динамики формирования интегративного качества «Овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками» у детей в группе; комментарии к выявленным индивидуальным особенностям развития детей; проектирование индивидуального маршрута образовательной работы: _______________

___________________________________________________________

___________________________________________________________

___________________________________________________________

___________________________________________________________

___________________________________________________________

Планируемые результаты
формирования интегративного качества
«Способный управлять своим поведением
(произвольность)»

Соблюдение элементарных общепринятых моральных норм и правил поведения:

Высокий. Соблюдает при напоминании взрослого основные правила поведения в бытовых ситуациях, на занятиях, в свободной деятельности и элементарные моральные нормы; стремится к социально одобряемому поведению в конкретной ситуации; избегает социально неодобряемых действий; положительно относится к соответствующим требованиям взрослого; замечает нарушения правил и норм другими детьми и протестует против этого; испытывает отрицательные переживания при нарушении некоторых правил, норм; при помощи взрослого осознает положительные и отрицательные последствия своих поступков.

Средний. Соблюдает с помощью взрослого основные правила поведения в бытовых ситуациях, на занятиях, в свободной деятельности и элементарные моральные нормы; как правило, положительно относится к соответствующим требованиям взрослого, замечает нарушения правил и норм другими детьми; хочет быть «хорошим»; испытывает отрицательные переживания при нарушении правил, норм под влиянием оценки взрослого.

Низкий. Под руководством взрослого соблюдает отдельные правила поведения в бытовых ситуациях, на занятиях, в свободной деятельности и элементарные моральные нормы; чаще положительно относится к соответствующим требованиям взрослого, но может проявлять негативизм; не обращает внимания на  нарушения правил и норм другими детьми; не испытывает отрицательных переживаний при нарушении правил, норм.

Низший. Действует спонтанно; может выполнять некоторые простые нормы и правила, но в том случае, если они продиктованы  текущей ситуацией, или не выполнять; не обращает внимание на нарушения правил и норм другими детьми; не  испытывает отрицательных переживаний при нарушении правил, норм.

Соблюдение  правил  поведения  на  улице  (дорожные правила), в общественных местах (транспорте, магазине, поликлинике, театре и др.):

Примерное содержание правил

Переходить улицу на зеленый свет светофора, по пешеходному переходу; в общественных местах не кричать, не шуметь, не отвлекать, не сорить, ждать своей очереди.

Высокий. Знает и при помощи взрослого соблюдает некоторые правила, не выражает сомнения в необходимости им следовать.

Средний. Знает и под руководством взрослого соблюдает некоторые правила.

Низкий. Правила выполняет неохотно, при настоятельном требовании взрослого, многие правила нарушает.

Низший. Правила чаще нарушает, чем соблюдает, или не имеет представлений о соответствующих правилах.

Осознание своей жизнедеятельности:

Высокий. Имеет  представления о своей жизнедеятельности:  о некоторых своих внешних особенностях, действиях, совместных с другими людьми делах, предпочтениях, половой принадлежности, родителях; выражает свои потребности в отдельных словах и в простой фразе, подкрепляя слова жестами; вербально и невербально отражает  свой практический опыт.

Средний. Имеет отдельные представления о своей жизнедеятельности; выражает свои потребности в отдельных словах, жестах, позах; с помощью взрослого отражает свой практический опыт.

Низкий. Имеет  нечеткие  представления  о  своей  жизнедеятельности (по некоторым аспектам представления могут быть неосознанные или отсутствовать); затрудняется в адекватном  выражении своих потребностей, чаще заявляет о них плачем, протестным поведением; не отражает свой практический опыт.

Низший. Представления о своей жизнедеятельности не сформированы или отрывочны, неверны, нереалистичны; заявляет о своих потребностях плачем, протестным поведением или не заявляет совсем; не отражает свой практический опыт.

Планирование своих действий, направленных на достижение конкретной цели, на основе первичных ценностных представлений:

Высокий. Умеет ставить и достигать предметно-практические цели, проявляя  самостоятельность; отражает в речи цели, намерения, результат, используя местоимения «я», «мое», «мне»; называет некоторые выполняемые действия, придерживается их последовательности.

Средний. Умеет ставить предметно-практические цели, достигает их преимущественно с помощью взрослого; отражает в речи цели, намерения, результат с помощью взрослого; называет  некоторые выполняемые действия.

Низкий. Преимущественно действует под влиянием целей, поставленных взрослым; если цели и ставит сам, то они, как правило, не достигаются и заменяются другими целями; часто действует спонтанно, нецеленаправленно; не отражает в речи цели, намерения, результат, действия даже с помощью взрослого.

Низший. Преобладают ситуативные, непланомерные действия, спонтанные реакции; не ориентируется на достижение результата; для достижения результата нуждается в существенной помощи взрослого.

Способность к волевому усилию:

Высокий. Проявляет целенаправленность; может подождать и не требует немедленного удовлетворения потребностей; ориентируется на слова-регуляторы «надо», «нельзя».

Средний. Проявляет целенаправленность; под руководством взрослого может подождать, но трудно отсрочить удовлетворение потребности; проявляет протест в ситуациях, определяемых словами-регуляторами «надо», «нельзя».

Низкий. Под руководством взрослого противостоит помехам в деятельности и удерживает цель, но при этом проявляет негативные эмоциональные реакции, одну цель заменяет другой; часто отвлекается, когда проходит новизна ситуации; требует немедленного удовлетворения потребностей; проявляет яркий протест в ситуациях, определяемых словами-регуляторами «надо», «нельзя».

Низший. Не может удерживать цель деятельности, меняет цель сразу на более привлекательную, если задание требует усилия; постоянно отвлекается даже в новой ситуации; настаивает на немедленном удовлетворении своих потребностей; проявляет яркий протест в ситуациях, определяемых словами-регуляторами «надо», «нельзя».

Соподчинение мотивов:

Высокий. Проявляются под руководством взрослого элементы социальных мотивов: может уступить, подождать; принимает задачу помочь, порадовать, сделать приятное.

Средний. Под руководством взрослого может на непродолжительное время сдержать свои желания; принимает задачу помочь, порадовать, сделать приятное.

Низкий. Под руководством взрослого с трудом может на непродолжительное время сдержать свои желания, испытывает при этом негативные переживания, протестует; импульсивен; не принимает задачу помочь, порадовать, сделать приятное.

Низший. Подчиняет действия  своим ситуативным желаниям, импульсивен; не принимает задачу помочь, порадовать, сделать приятное.

Динамика формирования  интегративного качества
«Способный управлять своим поведением (произвольность)»

Дата проведения: _________________________________________________________________________

Группа: _________________________________________________________________________________

Воспитатели: _____________________________________________________________________________

Педагог-психолог: ________________________________________________________________________

Старший воспитатель: _____________________________________________________________________

Показатели динамики формирования интегративного качества


п/п

Ф. И. ребенка

Соблюдение элементарных общепринятых моральных норм
и правил
поведения

Соблюдение
правил поведения на улице, в общественных местах

Осознание
своей жизнедеятельности

Планирование своих действий,
направленных
на достижение конкретной цели,
на основе
первичных ценностных представлений

Способность
к волевому
усилию

Соподчинение
мотивов

Всего баллов

Суммарный
уровень

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

1

2

3


Окончание табл.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

Итого

Команда специалистов делает вывод о том, какому уровню соответствует достижение ребенком планируемых результатов (показателей) динамики формирования интегративного качества: высокому, среднему, низкому и низшему. Степень соответствия выражается в определенном количестве баллов.

Низший уровень – 1–3 балла, низкий – 4–6 баллов, средний – 7–9 баллов, высокий – 10–12 баллов.

уровень достижения детьми
планируемых результатов динамики
формирования интегративного качества
«способный управлять своим поведением
(произвольность)»

Сводная таблица по группе детей

Уровни

Высокий

Средний

Низкий

Низший

Количество детей

Показатели, %

Общая сумма баллов подсчитывается для каждого ребенка и проставляется в соответствующую графу таблицы. На основании суммы баллов определяется уровень  достижения планируемых результатов (показателей) динамики формирования интегративного качества и вносится в графу «Суммарный уровень»: 55–72 балла – высокий, 36–54 балла – средний, 18–35 баллов – низкий, 1–17 баллов – низший.

Подсчитывается количество детей в %, имеющих тот или иной суммарный уровень. Данные заносят в сводную таблицу по группе детей «Уровень достижения детьми планируемых результатов динамики формирования интегративного качества "Способный управлять своим поведением (произвольность)"».

Анализ (оценка) уровня достижения детьми группы планируемых результатов (показателей) динамики формирования интегративного качества «Способный управлять своим поведением (произвольность)» у детей в группе; комментарии к выявленным индивидуальным особенностям развития детей; проектирование индивидуального маршрута образовательной работы: ____________________________________________

___________________________________________________________

___________________________________________________________

___________________________________________________________

___________________________________________________________

___________________________________________________________

___________________________________________________________

___________________________________________________________

___________________________________________________________

планируемые результаты
формирования интегративного качества
«способный решать интеллектуальные
и личностные задачи (проблемы),
адекватные возрасту»

Применение самостоятельно усвоенных знаний и способов деятельности для решения новых задач (проблем), поставленных как взрослым, так и самим ребенком:

Высокий. В деятельности опирается на собственный опыт, знания, переносит знакомые действия в сходные ситуации, на новые предметы; применяет правильные способы использования предметов обихода, использует предметы-орудия в игровых и бытовых ситуациях; решая задачи, ориентируется на сенсорные признаки предметов, обследует предметы, используя знакомые перцептивные действия, сам или с небольшой помощью взрослого устанавливает продуктивные связи между предметами  для  достижения  цели; играет с автодидактическими игрушками (матрешки, пирамидки, вкладыши) самостоятельно или с небольшой помощью взрослого, ориентируясь на  сенсорные признаки; подбирает пары предметов по форме, цвету, величине, по наглядному образцу, слову взрослого, использует приемы наложения и приложения, собирает матрешку из 4–6 частей, пирамидку из 6–10 колец, узнает предметы на ощупь; различает и называет: формы (шар, куб, круг, треугольник, квадрат), цвета (красный, синий, желтый, зеленый, белый, черный, коричневый), величину (большой – маленький, высокий – низкий, длинный – короткий), количество (один – много); понимает бытовые жизненные ситуации; узнает сюжеты на картинках, в произведениях фольклора, стихотворениях, небольших рассказах, соотносит их со своим опытом (например, «Дети играют в мяч»), самостоятельно замечает нарушение привычных связей между объектами и стремится их восстановить; создает между предметами новые, непривычные связи («шутит»), что вызывает у него смех; собирает разрезную картинку из двух частей; выделяет часть-целое; самостоятельно или с незначительной помощью взрослого выкладывает из мозаики по образцу несложные изображения, чередуя цвета и соблюдая пространственное расположение элементов.

Средний. Под руководством взрослого применяет самостоятельно усвоенные  знания  и  способы  деятельности  для  решения  новых  задач (проблем); освоил основные способы действий с предметами, использует знакомые предметы-орудия в привычных игровых и бытовых ситуациях; пользуется однообразными приемами для решения проблемно-практических задач; с помощью взрослого выделяет сенсорные признаки предметов, использует знакомые перцептивные действия не всегда в соответствии с выделяемым признаком и качеством объекта; с помощью взрослого устанавливает продуктивные связи между предметами для достижения цели; понимает часто повторяющиеся жизненные ситуации, проигрывает их по подражанию; с помощью взрослого воспринимает целостные сюжеты (ситуации), изображенные на картинках, происходящие в повседневной жизни, описанные в тексте, с опорой на свой реальный опыт; узнает предмет на ощупь, играет с автодидактическими игрушками (матрешки, пирамидки, вкладыши) с помощью взрослого, ориентируясь на сенсорные признаки; с некоторой помощью взрослого подбирает пары предметов по форме, цвету, величине, по наглядному образцу, слову взрослого, использует приемы наложения и приложения, но может действовать путем проб и ошибок; различает: формы (шар, куб, круг, треугольник, квадрат), цвета (красный, синий, желтый, зеленый, белый, черный, коричневый), величину (большой – маленький, высокий – низкий, длинный – короткий), количество (один – много), отдельные признаки различает с помощью взрослого; собирает разрезную картинку из двух частей, нуждается в разъяснениях взрослого, образце действий; с помощью взрослого выделяет часть-целое; с помощью взрослого выкладывает из мозаики по образцу несложные изображения, чередуя цвета и соблюдая пространственное расположение элементов.

Низкий. В совместной со взрослым деятельности при ведущей роли взрослого может использовать элементы собственного опыта; освоил некоторые способы действий с хорошо знакомыми предметами, предметы-орудия использует редко; проблемно-практические задачи самостоятельно разрешить не может; затрудняется в выделении сенсорных признаков предметов; с существенной помощью взрослого различает отдельные эталоны из перечисленных: формы (шар, куб, круг, треугольник, квадрат), цвета (красный, синий, желтый, зеленый, белый, черный, коричневый), величину (большой – маленький, высокий – низкий, длинный – короткий), количество (один – много); часто использует неспецифические перцептивные действия (стучит, бросает и пр.); затрудняется в установлении продуктивных связей между предметами, необходимых для достижения цели; понимает некоторые часто повторяющиеся жизненные ситуации, с помощью взрослого проигрывает их отдельные эпизоды; с помощью взрослого воспринимает отдельные эпизоды, изображенные на картинках,  происходящие  в  повседневной жизни, описанные в тексте, с опорой на свой реальный опыт; играет с автодидактическими игрушками (матрешки, пирамидки, вкладыши) с помощью взрослого, нередко выполняет неспецифические манипуляции (например, катает колечки пирамидки, вместо того чтобы ее собирать, или собирает их в любом порядке и не замечает несоответствия); подбирает пары предметов по форме, цвету, величине, по наглядному образцу, использует путь проб и ошибок; собирает разрезную картинку из двух частей с помощью взрослого; затрудняется в выкладывании мозаики, в установлении соотношения часть-целое: выполняет отдельные действия с помощью взрослого.

Низший. Помощь взрослого существенно не влияет на использование собственного опыта для решения задач; опыт действий с предметами крайне ограничен: не знает функций и правил использования многих предметов обихода; предметы-орудия использует редко или не использует; проблемно-практические задачи самостоятельно разрешить не может; затрудняется в выделении сенсорных признаков предметов; не может установить продуктивные связи между предметами, необходимые для достижения цели; с помощью взрослого понимает некоторые часто повторяющиеся жизненные ситуации; с помощью взрослого воспринимает отдельные эпизоды, изображенные на картинках, происходящие в повседневной жизни, описанные в тексте, но затрудняется соотнести их со своим опытом; не выделяет многие сенсорные признаки, перцептивные действия не сформированы; действует с автодидактическими игрушками, совершая неспецифические манипуляции; не умеет выкладывать мозаику, устанавливать соотношение часть-целое даже с помощью взрослого.

Проблемность как качество ума:

Высокий. Замечает некоторые противоречия, преимущественно предметно-практического характера, протестует, удивляется, проявляет интерес; пытается самостоятельно их разрешить или требует восстановления соответствия от взрослого.

Средний. Замечает некоторые противоречия, преимущественно предметно-практического характера, при этом ярких эмоций не проявляет; иногда пытается самостоятельно их разрешить или требует восстановления соответствия от взрослого.

Низкий. С помощью взрослого замечает некоторые несоответствия, противоречия в окружающей действительности, но они не вызывают интереса, удивления; попытки их самостоятельного разрешения не наблюдаются или наблюдаются очень редко, помощь взрослого в разрешении проблем принимает не всегда.

Низший. Нечувствителен к противоречиям, несоответствиям; не принимает помощи взрослого в их разрешении.

Преобразование способов решения задач (проблем) в зависимости от ситуации:

Высокий. Преобразует способы решения задач (проблем) в зависимости от ситуации, экспериментирует с предметами.

Средний. С помощью взрослого преобразует способы решения задач (проблем) в зависимости от ситуации.

Низкий. С определяющей помощью взрослого преобразует способы решения задач (проблем) в зависимости от ситуации, активность не проявляет.

Низший. Не преобразует способы решения задач (проблем) в зависимости от ситуации, помощь взрослого существенно не влияет на данный процесс.

Способность предложить собственный замысел и воплотить его в рисунке, постройке, рассказе  (оценивается отдельно в рисовании, конструировании, речевом творчестве):

Высокий. Принимает задачу взрослого создать что-то определенное, подчиняет ей свои усилия с помощью взрослого. Проявляет элементы собственных замыслов.

Средний. Принимает задачу взрослого создать что-то определенное, подчиняет ей свои усилия, но нуждается в постоянном руководстве взрослого.

Низкий. Не всегда принимает задачу взрослого создать что-то определенное, с трудом подчиняет ей свои усилия и только в совместной со взрослым деятельности.

Низший. Не  принимает задачу от взрослого создать что-то определенное, действует спонтанно.

Динамика формирования  интегративного качества
«Способный решать интеллектуальные и личностные задачи (проблемы),
адекватные возрасту»

Дата проведения: _________________________________________________________________________

Группа: _________________________________________________________________________________

Воспитатели: _____________________________________________________________________________

Педагог-психолог: ________________________________________________________________________

Старший воспитатель: _____________________________________________________________________

Показатели динамики формирования интегративного качества


п/п

Ф. И. ребенка

Применение
самостоятельно усвоенных знаний и способов деятельности для решения
новых задач
(проблем)

Проблемность как
качество ума

Преобразо-
вание способов решения задач (проблем) в зави-
симости
от ситуации

Замысел
в рисовании

Замысел
в конструи-
ровании

Замысел
в речевом творчестве

Всего баллов

Суммарный
уровень

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

1

2

3

4


Окончание табл.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

Итого

Команда специалистов делает вывод о том, какому уровню соответствует достижение ребенком  планируемых результатов (показателей) динамики формирования интегративного качества: высокому, среднему, низкому и низшему. Степень соответствия выражается  в определенном количестве баллов.

Низший уровень – 1–3 балла, низкий – 4–6 баллов, средний – 7–9 баллов, высокий – 10–12 баллов.  

уровень достижения детьми
планируемых результатов динамики
формирования интегративного качества
«способный решать интеллектуальные
и личностные задачи  (проблемы),
адекватные возрасту»

Сводная таблица по группе детей

Уровни

Высокий

Средний

Низкий

Низший

Количество детей

Показатели, %

Общая сумма баллов подсчитывается для каждого ребенка и проставляется в соответствующую графу таблицы. На основании суммы баллов определяется уровень  достижения планируемых результатов (показателей) динамики формирования  интегративного качества и вносится в графу «Суммарный уровень»: 55–72 балла – высокий, 36–54 балла – средний, 18–35 баллов – низкий, 1–17 баллов – низший.

Подсчитывается количество детей в %, имеющих тот или иной суммарный уровень. Данные заносят в сводную таблицу по группе детей «Уровень достижения детьми планируемых результатов динамики формирования  интегративного  качества  "Способный  решать интеллектуальные и личностные задачи  (проблемы), адекватные возрасту"».

Анализ (оценка) уровня достижения детьми группы планируемых результатов  (показателей)  динамики  формирования  интегративного  качества «Способный решать интеллектуальные и личностные задачи  (проблемы), адекватные возрасту» у детей в группе; комментарии к выявленным индивидуальным особенностям развития детей; проектирование индивидуального маршрута образовательной работы: ________

___________________________________________________________

___________________________________________________________

___________________________________________________________

___________________________________________________________

Планируемые результаты
формирования интегративного качества
«Овладевший предпосылками
самоорганизации деятельности»
(оцениваются отдельно в отношении наглядного
и словесного образца, данные суммируются)

Умения работать по правилу и по образцу, слушать взрослого и выполнять его инструкции:

Высокий. Подражание сформировано; достаточно точно повторяет за взрослым действия, движения; понимает простые речевые инструкции, выполняет целенаправленные действия, ориентируясь на сочетание жеста и речи, а также только на речевую инструкцию, состоящую из одного-двух заданий, подкрепленную жестами, в специально организованной педагогом среде  («покорми зайку», «покорми курочку»); выполняет несложную одно-двухактную инструкцию, указывающую на положение тела в пространстве; выполняет простые задания, связанные с перемещением по помещению.

Средний. Подражание сформировано; повторяет за взрослым действия, движения, но не всегда достаточно точно; понимает простые речевые инструкции, выполняет целенаправленные действия, ориентируясь на сочетание жеста и речи, а также только на речевую инструкцию, состоящую из одного-двух заданий, не подкрепленную жестами, в специально организованной педагогом среде («покорми зайку», «покорми курочку»); выполняет инструкцию, указывающую на положение тела в пространстве; выполняет задания, связанные с перемещением по помещению, при выполнении заданий нуждается в помощи взрослого.

Низкий. Повторяет за взрослым действия, движения при направляющем воздействии взрослого, часто действует неточно; понимает отдельные простые речевые инструкции, выполняет действия, ориентируясь на сочетание жеста и речи, но часто действует нецеленаправленно; испытывает трудности в выполнении действия по речевой инструкции, состоящей из 1–2 заданий; затрудняется в самостоятельном выполнении инструкции, указывающей на положение тела в пространстве, и заданий, связанных с перемещением по помещению.

Низший. Повторяет за взрослым действия, движения при направляющем воздействии взрослого, действует неточно; не выполняет целенаправленные действия, ориентируясь на сочетание жеста и речи, а также действия по речевой инструкции; затрудняется в самостоятельном выполнении инструкции, указывающей на положение тела в пространстве, и заданий, связанных с перемещением по помещению.

Самоконтроль:

Высокий. Под руководством взрослого замечает некоторые свои неадекватные действия, ошибки в деятельности и стремится их исправить.

Средний. Под руководством взрослого замечает некоторые свои неадекватные действия, ошибки в деятельности; по побуждению взрослого и вместе с ним исправляет.

Низкий. Замечает  некоторые  свои  неадекватные  действия  и  ошибки в деятельности, на которые указывает взрослый, не стремится их исправить.

Низший. Не обращает внимания на свои неадекватные действия и ошибки в деятельности, не стремится их  исправить.

Самооценка:

Высокий. Чувствителен к педагогической оценке, стремится улучшить свои достижения, гордится достижениями, демонстрирует свои успехи взрослому; дает себе оценку «хороший», если достигает результата; в целом самооценка положительная.

Средний. Чувствителен к педагогической оценке, но не всегда стремится улучшить свои достижения, дает себе оценку «хороший», безотносительно к результату деятельности; в целом самооценка положительная.

Низкий. Недостаточно чувствителен  к педагогической оценке, сам не стремится улучшить свои достижения, делает это с помощью взрослого; дает себе оценку «хороший» или не  дает оценку; в целом самооценка положительная.

Низший. Недостаточно чувствителен к педагогической оценке или не чувствителен, не стремится улучшить свои достижения даже с помощью взрослого; общая самооценка не выражена или отрицательная.

Динамика формирования  интегративного качества
«Овладевший предпосылками самоорганизации  деятельности»

Дата проведения: _________________________________________________________________________

Группа: _________________________________________________________________________________

Воспитатели: _____________________________________________________________________________

Педагог-психолог: ________________________________________________________________________

Старший воспитатель: _____________________________________________________________________

Показатели динамики формирования интегративного качества


п/п

Ф. И. ребенка

Умения работать по правилу
и по образцу,
слушать взрослого и выполнять его инструкции
(наглядный
образец)

Само-
контроль
(наглядный образец)

Самооценка (наглядный
образец)

Умения работать
по правилу
и по образцу, слушать взрослого
и выполнять его инструкции
(словесный
образец)

Само-
контроль
(словесный образец)

Самооценка (словесный
образец)

Всего
баллов

Суммарный
уровень

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

1

2

3

4

5


Окончание табл.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

Итого

Команда специалистов делает вывод о том, какому уровню соответствует достижение ребенком  планируемых результатов (показателей) динамики формирования интегративного качества: высокому, среднему, низкому и низшему. Степень соответствия выражается  в определенном количестве баллов.

Низший уровень – 1–3 балла, низкий – 4–6 баллов, средний – 7–9 баллов, высокий – 10–12 баллов.  

уровень достижения детьми
планируемых результатов динамики
формирования интегративного качества
«овладевший предпосылками
самоорганизации деятельности»

Сводная таблица по группе детей

Уровни

Высокий

Средний

Низкий

Низший

Количество детей

Показатели, %

Общая сумма баллов подсчитывается для каждого ребенка и проставляется в соответствующую графу таблицы. На основании суммы баллов определяется уровень  достижения планируемых результатов (показателей) динамики формирования  интегративного качества и вносится в графу «Суммарный уровень»: 55–72 балла –  высокий, 36–54 балла – средний, 18–35 баллов – низкий, 1–17 баллов – низший.

Подсчитывается количество детей в %, имеющих тот или иной суммарный уровень. Данные заносят в сводную таблицу по группе детей «Уровень достижения детьми планируемых результатов динамики формирования интегративного качества "Овладевший предпосылками самоорганизации  деятельности"».

Анализ (оценка) уровня достижения детьми группы планируемых результатов (показателей) динамики формирования интегративного качества «Овладевший предпосылками самоорганизации деятельности» у детей в группе; комментарии к выявленным индивидуальным особенностям развития детей; проектирование индивидуального маршрута образовательной работы: __________________________________________

___________________________________________________________

___________________________________________________________

___________________________________________________________

___________________________________________________________

Планируемые результаты
формирования интегративного качества
«Имеющий первичные представления
(общая осведомленность)»
(оценивается отдельно по каждой сфере: о себе, семье,
обществе и государстве, мире, природе, культуре)

Примерное содержание представлений о себе

Ребенок должен знать:

Свое  имя,  возраст,  половую  принадлежность,  некоторые  индивидуальные особенности своего внешнего облика, свои вещи, в том числе предметы обихода, игрушки, названия органов чувств, частей тел и их расположение, некоторые физические и психические состояния человека (устал, радуется, плачет, больно, проголодался, смеется).

Примерное содержание представлений о семье

Ребенок должен знать:

Имя ближайших родственников, некоторые их характерные дела, ближайшие родственные связи.

Примерное содержание представлений об обществе и государстве

Ребенок должен знать:

Характеристики  своей  квартиры,  группы  детского  сада:  местоположение,  расположение,  назначение  и  предметную  наполняемость  помещений.

Профессии взрослых: воспитатель, повар, медсестра, их трудовые действия, предметы, необходимые для труда, и результат труда, значимость результата для детей и взрослых.

Примерное содержание представлений о мире

Ребенок должен знать:

Некоторые игры, игрушки и произведения фольклора народов.

Примерное содержание представлений о природе

Ребенок должен знать:

Названия 2–3 деревьев, отличать их от травы, кустарников; 2–3 названия цветов, овощи и фрукты (морковь, капуста, огурец, лук, яблоко, груша, апельсин); диких и домашних животных (кошка, собака, корова, лошадь, свинья, заяц, медведь, лиса, волк) и их детенышей, диких и домашних птиц (курица, петух, гусь, голубь, воробей) и их детенышей; некоторые условия обитания (лиса живет в лесу, в норе).

Некоторые свойства воды (теплая, холодная, льется), песка (сухой, сырой, сыплется), снега (холодный, тает); явления природы и некоторые сезонные изменения (идет дождь, сыро, лужи; идет снег, падает на землю, образует сугробы; солнце светит – тепло, прячется за тучу, облако – пасмурно, холодно).

Примерное содержание представлений о культуре

Ребенок должен знать:

Названия, способы и правила употребления предметов ближайшего окружения, повседневно используемых, некоторые особенности их строения и назначение частей.

Некоторые произведения декоративно-прикладного искусства.

Высокий. Имеет четкие, информативные представления; в представлениях отражает эпизоды собственного опыта.

Средний. Имеет фрагментарные, недостаточно обобщенные и информативные представления, собственный опыт активизирует с помощью взрослого.

Низкий. Представления недостаточно дифференцированные, отрывочно отражает собственный опыт с помощью взрослого или не отражает.

Низший. Представления неверные, малоинформативные или не сформированы, свой опыт не отражает.

Динамика формирования  интегративного качества
«Имеющий первичные представления (общая осведомленность)»

Дата проведения: _________________________________________________________________________

Группа: _________________________________________________________________________________

Воспитатели: _____________________________________________________________________________

Старший воспитатель: _____________________________________________________________________

Показатели динамики формирования интегративного качества


п/п

Ф. И. ребенка

Представления о себе

Представления о семье

Представ-
ления
об обществе
и государстве

Представления о мире

Представ-
ления
о природе

Представ-
ления
о культуре

Всего баллов

Суммарный
уровень

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

1

2

3

4

5

6

7

8


Окончание табл.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

9

10

11

12

13

14

15

Итого

Команда специалистов делает вывод о том, какому уровню соответствует достижение ребенком планируемых результатов (показателей) динамики формирования интегративного качества: высокому, среднему, низкому и низшему. Степень соответствия выражается  в определенном количестве баллов.

Низший уровень – 1–3 балла, низкий – 4–6 баллов, средний – 7–9 баллов, высокий – 10–12 баллов.

уровень достижения детьми
планируемых результатов динамики
формирования интегративного качества
«Имеющий первичные представления
(общая осведомленность)»

Сводная таблица по группе детей

Уровни

Высокий

Средний

Низкий

Низший

Количество детей

Показатели, %

Общая сумма баллов подсчитывается для каждого ребенка и проставляется в соответствующую графу таблицы. На основании суммы баллов определяется уровень  достижения планируемых результатов (показателей) динамики формирования интегративного качества и вносится в графу «Суммарный уровень»: 55–72 балла – высокий, 36–54 балла – средний, 18–35 баллов – низкий, 1–17 баллов – низший.

Подсчитывается количество детей в %, имеющих тот или иной суммарный уровень. Данные заносят в сводную таблицу по группе детей «Уровень достижения детьми планируемых результатов динамики формирования интегративного качества "Имеющий первичные представления (общая осведомленность)"».

Анализ (оценка) уровня достижения детьми группы планируемых результатов  (показателей)  динамики  формирования  интегративного  качества «Имеющий первичные представления (общая осведомленность)» у детей в группе; комментарии к выявленным индивидуальным особенностям развития детей; проектирование индивидуального маршрута образовательной работы: ____________________________________

___________________________________________________________

Планируемые результаты
формирования интегративного качества
«Овладевший необходимыми умениями
и навыками деятельности»

Игра:

Высокий. Принимает игровую задачу, понимает игровую ситуацию: как будто, понарошку, пытается ее самостоятельно  реализовать; выполняет в игре несложные роли, называет себя именем взрослого; самостоятельно осуществляет 2–3 взаимосвязанных игровых действия, использует в игре предметы-заместители, включает речь в игру, взаимодействует с другими детьми в играх, стремится к участию в совместных с ними играх; имеет любимый игровой сюжет (сюжет); выполняет в игре несложные правила, определяемые сюжетом, ролью.

Средний. Ставит игровые задачи, понимает игровую ситуацию и реализует игровые задачи с помощью взрослого; пытается выполнять некоторые роли взрослых, но не называет себя именем взрослого в соответствии с ролью; осуществляет 2–3 взаимосвязанных игровых действия с помощью взрослого; в игре совместно со взрослым использует предметы-заместители; заинтересованно наблюдает за игрой ровесников, может под руководством взрослого осуществлять несложное игровое взаимодействие; в выполнении правил нуждается в помощи взрослого.

Низкий. Принимает игровую задачу в совместной со взрослым игре, не понимает игровую ситуацию как условную, не принимает роль, не использует предметы-заместители, выполняет в разных игровых ситуациях набор одинаковых или сходных однообразных игровых действий; не стремится к совместным со сверстниками играм.

Низший. Игровая активность низкая, игра сводится к манипуляциям с игрушками, не объединяет действия сюжетом, не понимает условность игровой ситуации, не стремится к совместным со сверстниками играм.

Рисование:

Высокий. В процессе рисования испытывает яркие положительные эмоции, стремится рисовать; создает изображение по своей инициативе, принимает задачу взрослого нарисовать что-то определенное: по показу взрослого и по памяти воспроизводит несложные предметы или явления (шарик, солнышко…); выполняет ритмичные, равномерные, координированные движения в процессе рисования карандашом, кистью, преднамеренно многократно повторяет однородные движения, рисует прямые, округлые, замкнутые линии, горизонтальные и вертикальные мазки; называет словом выполненные изображения; ориентируется на листе бумаги, регулирует амплитуду движений; правильно держит кисть, карандаш; закрашивая рисунок, ориентируется на границы изображения; аккуратно использует материалы; с желанием участвует в создании коллективных композиций.

Средний. Рисует с удовольствием, стремится рисовать, иногда инициирует рисование; принимает задачу взрослого нарисовать что-то определенное: по показу взрослого и по памяти воспроизводит несложные предметы или явления; движения недостаточно ритмичные, могут быть неравномерные и слабокоординированные, не все виды линий рисует технично, закрашивая рисунок, не ориентируется на границы изображения; с помощью взрослого называет словом выполненные  изображения; может неправильно держать кисть, карандаш, недостаточно аккуратно использует материалы; участвует в создании коллективных композиций.

Низкий. Не инициирует рисование, в совместной со взрослым деятельности может нарисовать что-то определенное; неправильно держит кисть, карандаш, линии прерывистые, нечеткие, не передают форму объекта; в процессе рисования не проявляет положительных эмоций, не стремится рисовать; владеет отдельными приемами рисования, затрудняется в закрашивании рисунка, неаккуратно использует материалы; не участвует в создании коллективных композиций или участвует при постоянном побуждении взрослого.

Низший. Манипулирует с карандашом, кистью, выделяя их функцию – оставлять следы; неправильно держит кисть, карандаш, технические навыки не сформированы; не привлекает даже совместное со взрослым рисование; не узнает в каракулях определенный объект, не умеет закрашивать рисунок, неаккуратно использует материалы; участвует в создании коллективных композиций.

Лепка:

Высокий. В процессе лепки испытывает яркие положительные эмоции, стремится лепить; создает знакомые объекты по своей инициативе, принимает задачу взрослого слепить что-то определенное: по показу взрослого и по памяти воспроизводит несложные предметы, отрывает от большого куска пластилина меньший, раскатывает палочку, скатывает комочек в шар, сплющивает шар, соединяет части, прищипывает мелкие детали; называет словом выполненные объекты, обыгрывает; аккуратно использует материалы.

Средний. С удовольствием лепит, стремится лепить, иногда инициирует лепку; принимает задачу взрослого слепить что-то определенное: по показу взрослого и по памяти воспроизводит несложные предметы; технические навыки недостаточно сформированы; с помощью взрослого называет словом выполненные объекты и обыгрывает, недостаточно аккуратно использует материалы.

Низкий. Не инициирует лепку, в совместной со взрослым деятельности может слепить что-то определенное; в процессе лепки не проявляет положительных эмоций, не стремится лепить, технические навыки не сформированы, владеет отдельными приемами лепки; затрудняется назвать словом выполненные объекты и обыгрывать их даже с помощью взрослого, неаккуратно использует материалы.

Низший. Манипулирует с пластилином, технические навыки не сформированы; не привлекает даже совместная со взрослым лепка, неаккуратно использует материалы.

Аппликация:

Высокий. В процессе аппликации испытывает яркие положительные эмоции, стремится ее выполнять; создает знакомые объекты по своей инициативе, принимает задачу взрослого выполнить что-то определенное: по показу взрослого и по памяти воспроизводит несложные предметы, наклеивая готовые формы, передает в аппликации соотношение частей объектов, их расположение на листе бумаги; называет словом выполненные изображения, обыгрывает; аккуратно использует материалы.

Средний. С удовольствием выполняет аппликацию, иногда инициирует выполнение аппликации; принимает задачу взрослого выполнить что-то определенное: по показу взрослого и по памяти изображает несложные предметы; технические навыки недостаточно сформированы; с помощью взрослого называет словом выполненные объекты и обыгрывает, недостаточно аккуратно использует материалы.

Низкий. Не инициирует аппликацию, в совместной со взрослым деятельности может выполнить что-то определенное; в процессе аппликации не проявляет положительных эмоций, технические навыки не сформированы, владеет отдельными приемами аппликации; затрудняется назвать словом выполненные изображения и обыгрывать их даже с помощью взрослого, неаккуратно использует материалы.

Низший. Манипулирует с материалами для аппликации, технические навыки не сформированы; не привлекает даже совместная со взрослым аппликация, неаккуратно использует материалы.

Конструирование:

Высокий. В процессе конструирования испытывает яркие положительные эмоции, стремится конструировать по своей инициативе, по предложению взрослого может сконструировать конкретный знакомый объект, по показу взрослого и по памяти воспроизводит несложные предметы, используя освоенные приемы; накладывает детали одна на другую, прикладывает детали друг к другу, делает простые перекрытия, правильно устанавливает пространственное расположение деталей; отражает название сконструированного объекта в речи; самостоятельно или с небольшой помощью взрослого обыгрывает постройки.

Средний. С удовольствием конструирует по предложению взрослого, стремится конструировать, иногда инициирует конструирование; принимает задачу взрослого сконструировать что-то определенное: по показу взрослого и по памяти воспроизводит несложные предметы; технические навыки недостаточно сформированы, может действовать неуверенно; не всегда правильно устанавливает пространственное расположение деталей; с помощью взрослого называет словом выполненные объекты и обыгрывает.

Низкий. Не инициирует конструирование, в совместной со взрослым деятельности может сконструировать что-то определенное; в процессе конструирования не проявляет положительных эмоций, не стремится конструировать; технические навыки не сформированы, владеет отдельными приемами конструирования; затрудняется назвать словом выполненные объекты и обыгрывать их даже с помощью взрослого.

Низший. Манипулирует с деталями конструктора, технические навыки не сформированы; не привлекает даже совместное со взрослым конструирование.

Труд:

Высокий. Проявляет интерес к труду, трудовым действиям взрослого, желание содействовать взрослому, выполняет элементарные трудовые поручения из 1–2 действий; стремится к чистоте и порядку, поддерживает порядок и чистоту с помощью взрослого; испытывает удовлетворение от хорошо выполненной работы, гордится результатом; испытывает положительные эмоции в процессе труда.

Средний. Проявляет  интерес к труду, трудовым действиям взрослого, но редко проявляет инициативу, выполняет элементарные трудовые поручения с помощью взрослого;  поддерживает порядок и чистоту по предложению и с помощью взрослого; испытывает удовлетворение от хорошо выполненной работы; проявляет положительные эмоции в процессе труда, но не всегда замечает его результаты, испытывает положительные эмоции в процессе труда.

Низкий. Не  проявляет  интереса  к  труду,  к  трудовым  действиям взрослого или проявляет ситуативно; не замечает нарушение чистоты и порядка, не испытывает удовлетворение от хорошо выполненной работы; при выполнении простейших трудовых поручений нуждается в помощи взрослого; не испытывает выраженного удовлетворения от хорошо выполненной работы, не проявляет положительных эмоций в процессе труда.

Низший. Не проявляет интереса к труду, трудовым действиям взрослого; не замечает нарушение чистоты и порядка, не испытывает удовлетворения от хорошо выполненной работы; не выполняет простейшие трудовые поручения; в совместной со взрослым деятельности неинициативен, неактивен.

Музыкальная деятельность:

Высокий. Проявляет интерес к музыке, любит ее слушать, узнает знакомые мелодии, имеет любимые музыкальные произведения, эмоционально откликается на музыку, различает звуки высокого и низкого регистра, дифференцирует тембр двух контрастных инструментов; участвует в музыкально-исполнительской деятельности: подпевает слоги, слова песенок, выполняет простые танцевальные и игровые движения (в соответствии с текстом топает, хлопает, прыгает и пр.) по показу и самостоятельно, меняет движения в соответствии со сменой характера музыкального произведения, темпом, ритмом, громкостью звучания музыки; танцует в кругу, в паре, один; активно подражает взрослому.

Средний. Проявляет интерес к музыке, узнает знакомые мелодии, эмоционально откликается на музыку, различает звуки высокого и низкого регистра, дифференцирует тембр двух контрастных инструментов; участвует в музыкально-исполнительской деятельности: подпевает слоги, слова песенок, выполняет простые танцевальные и  игровые движения (в соответствии с текстом топает, хлопает, прыгает и пр.) по показу и вместе со взрослым, может затрудняться в  самостоятельном выполнении; с помощью взрослого меняет движения в соответствии со сменой характера музыкального произведения, темпом, ритмом, громкостью звучания музыки; выполняет некоторые движения под музыку в кругу, в паре, один; может подражать взрослому, но явно не проявляет инициативу.

Низкий. Не проявляет явного интереса к музыке, эмоций при ее восприятии; включается в деятельность по предложению взрослого и действует вместе с ним непродолжительное время; подпевает взрослому, воспроизводя звукоподражания; затрудняется в реагировании на изменение громкости, темпа и ритма музыки; не различает звуки высокого и низкого регистра, не дифференцирует тембр двух контрастных инструментов; невнимательно слушает музыку; испытывает трудности в узнавании и понимании содержания музыкальных произведений.

Низший. Испытывает трудности в узнавании и понимании содержания музыкальных произведений; в совместной со взрослым деятельности выполняет некоторые простые движения под музыку, но неритмично; не умеет подпевать взрослому; не умеет слушать музыку; не реагирует на  изменения темпа, ритма, громкости звучания музыки.

Динамика формирования  интегративного качества
«Овладевший необходимыми умениями и навыками деятельности»

Дата проведения: _________________________________________________________________________

Группа: _________________________________________________________________________________

Воспитатели: _____________________________________________________________________________

Музыкальный руководитель: ________________________________________________________________

Педагог-психолог: ________________________________________________________________________

Старший воспитатель: _____________________________________________________________________

Показатели динамики формирования интегративного качества


п/п

Ф. И. ребенка

Игра

Рисование

Лепка

Аппли-
кация

Конструи-
рование

Труд

Музыка

Всего баллов

Суммарный
уровень

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

1

2

3

4

5

6

7


Окончание табл.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

8

9

10

11

12

13

14

15

Итого

Команда специалистов делает вывод о том, какому уровню соответствует достижение ребенком  планируемых результатов (показателей) динамики формирования интегративного качества: высокому, среднему, низкому и низшему. Степень соответствия выражается в определенном количестве баллов.

Низший уровень – 1–3 балла, низкий – 4–6 баллов, средний – 7–9 баллов, высокий – 10–12 баллов.

уровень достижения детьми
планируемых результатов динамики
формирования интегративного качества
«Овладевший необходимыми умениями
и навыками деятельности»

Сводная таблица по группе детей

Уровни

Высокий

Средний

Низкий

Низший

Количество детей

Показатели, %

Общая сумма баллов подсчитывается для каждого ребенка и проставляется в соответствующую графу таблицы. На основании суммы баллов определяется уровень достижения планируемых результатов (показателей) динамики формирования  интегративного качества и вносится в графу «Суммарный уровень»: 55–72 балла – высокий, 36–54 балла – средний, 18–35 баллов – низкий, 1–17 баллов – низший.

Подсчитывается количество детей в %, имеющих тот или иной суммарный уровень. Данные заносят в сводную таблицу по группе детей «Уровень достижения детьми планируемых результатов динамики формирования интегративного качества "Овладевший необходимыми умениями и навыками деятельности"».

Анализ (оценка) уровня достижения детьми группы планируемых результатов (показателей) динамики формирования интегративного качества «Овладевший необходимыми умениями и навыками деятельности» у детей в группе; комментарии к выявленным индивидуальным особенностям развития детей; проектирование индивидуального маршрута образовательной работы: ______________________________________

___________________________________________________________

Итоговая таблица динамики формирования интегративных показателей
(в баллах и уровнях)


п/п

Ф. И.
ребенка

физи-
ческое
развитие

любознательность, активность

эмоциональная
отзывчивость

средства общения
и способы взаимодействия

способность управлять своим поведением

способность
решать
интеллек-туальные
и лич-
ностные задачи

первичные пред-
ставления

Навыки
самоорганизации деятельности

умения
и навыки деятельности

Всего баллов

Уровень

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11


Окончание табл.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

12

13

14

15

Итого

Уровень сформированности интегративных показателей высчитывается по сумме баллов: низший – до 163, низкий – 164–328, средний – 329–493, высокий – 494–660. Показатели распределения детей группы по уровням представляют в процентном соотношении, делают вывод о достижении планируемых промежуточных результатов освоения детьми основной общеобразовательной программы дошкольного образования.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мониторинг образовательного процесса согласно ФГТ. Первая младшая группа

Представленный материал отражает содержание мониторинга образовательного процесса согласно ФГТ в первой малдшей группе....

Мониторинг Первая младшая группа

Критерии оценки музыкальных способностей детей от двух до трёх лет...

Педагогическая диагностика (мониторинг). Первая младшая группа.

Задачи:- получение  наиболее полной информации об индивидуальных особенностях развития ребенка;- индивидуализация образования (в том числе поддержка ребенка, построение образовательной траектории...

педагогический мониторинг первая младшая группа

В пособии представлена модель педагогической диагностики (мониторинга) индивидуального развития ребенка 2-3 лет, разработанная на основе положений ФГОС дошкольного образования с учетом современных исс...

Педагогический мониторинг. Первая младшая группа.

Предложенные методики и диагностический инструментарий применимы ко всем действующим образовательным программам дошкольного образования, так как их основу составляют определенные Стандартом обра...

Мониторинг первая младшая группа

Мониторинг первая младшая группа...