Перспективный план работы с родителями
календарно-тематическое планирование (младшая группа) по теме
Предварительный просмотр:
Перспективный план работы на 2012-2013гг.
в 1 младшей группе
Представляем Вашему вниманию перспективный план работы с детьми в первой младшей группе на первое полугодие. В плане отражены как организация режимных моментов, так и занятия
Перспективный план работы на I полугодие
1. Режим и режимные процессы
на период адаптации придерживаться в группе щадящего режима (смещение сна, уменьшение количества пищи, отказ от занятий – особенно фронтальных.
-При проведении режимных процессов учитывать тип высшей нервной деятельности: брать сначала медлительных, а затем «быстрых» детей
Формировать во время проведения режимных процессов культурно-гигиенических навыки ухода за своим телом. Культуры еды, бережного отношения ук личным вещам, предметам и игрушкам, поддержание порядка в окружающей обстановке
Включать в режим дня следующие формы физкультурно-оздоровительной работы
- утренняя гимнастика в форме произвольных упражнений, хороводной или подвижной игры
- подвижные игры на прогулке, организация самостоятельной деятельности с высокой двигательной активностью
- бодрящая гимнастика после дневного сна, тропа здоровья и подвижная игра или произвольные упражнения
- правильно организовать режим проветривания
- бытовое закаливание: умывание прохладной водой, воздушные ванны во время раздевания на сон и при пробуждении, правильное одевание детей в группе (облегченная одежда)
- пропаганда правильного образа жизни среди родителей
Организация дневного сна: температура в спальне 18 градусов, ребенок уставший, но не утомленный, постепенность укладывания (холериков укладывать последними), пение колыбельных и чтение стихов успокаивающих и убаюкивающих, потешек, русских народных сказок
2. Занятия
Во время адаптации отказаться от фронтальных занятий. Заниматься с детьми индивидуально, вести наблюдения, определять умения навыки, тип высшей нервной деятельности
В течение 5 недели проводить 10 занятий, по 2 занятия в день по подгруппам продолжительностью 10-15 минут, а также 2 раза в неделю – музыка и физкультура. Бассейн начинать не сразу, а постепенно, обращая внимание на адаптацию. Как только адаптация пройдет успешно, можно постепенно начинать занятия в бассейне.
Приучать детей на занятиях слушать и следить за тем, что делает и показывает воспитатель, поражать словом и действием, выполнять его задания.
Воспитывать у детей положительное отношение к занятиям
В работе с детьми использовать все методы и приемы обучения, отдавая предпочтение наглядному методу с поэтапным словесным объяснением
3. Самостоятельная игровая деятельность
В руководстве самостоятельной игровой деятельностью детей закреплять знания, умения и навыки, полученные на занятиях
Следить за тем, чтобы с каждой ребенок выполнял характерные для нее целевые действия, доводил их до результата. В дальнейшем добиваться переноса усвоенных детьми действий с одной игрушки на другую
При играх детей создавать условия для хорошего настроения у них, воспитывать положительные формы общения друг с другом, игры «рядом», затем игры «вместе», учить согласовывать свои действия друг с другом
Приемы руководства самостоятельной игровой деятельностью детей
- развернуть игровые ситуации
- обобщенные игровые действия с игрушками
- игровые действия с предметами-заменителями
- игровые действия с воображаемыми предметами
Формировать у детей предметные способы решения игровых задач
Формировать простейшее взаимодействие между детьми (обыгрывание общего предмета педагога с ребенком, наблюдение парного игрового взаимодействия со стороны, совместные игры, совместные игры)
Формировать сюжетное взаимодействие детей (создание обстановки, создающей условия для парного взаимодействия детей)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Учебно- методическое пособие для воспитателей и родителей ДОУ "Перспективный план работы с родителями по экологическому воспитанию в ДОУ".
Воспитание экологически грамотного поведения детей и родителей к природе.Система работы ДОУ с семьёй....
Перспективный план работы с родителями по теме: «Использование в работе блоков Дьениша с детьми подготовительной к школе группы»
Материал будет полезен для воспитателей старших групп...
Перспективный план работы с родителями по теме: «Использование в работе блоков Дьениша с детьми подготовительной к школе группы»
Представлен перспективный план работы с родителями воспитанников подготовительной группы...
Перспективные планы работы с родителями в семейном "Клубе заботливых родителей"
Современные тенденции в развитии дошкольного образования объединены одним важным и значимым критерием - его качеством, которое непосредственно зависит от уровня профессиональной компетентности педагог...
Перспективный план работы с родителями на уч. год по теме работы: «Развитие декоративно-прикладного искусства»
Перспективный план работы с родителями на уч. год по теме работы: «Развитие декоративно-прикладного искусства»Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение«Детский са...
Пример перспективного плана работы с родителями на месяц, циклограмма работы на месяц
Часто студентам педагогичсеких учредждений необходимо разрабатывать циклограммы и перспективные планы, несмотря на зачастую полное отсутствие опыта в данной деятельности. Именно поэтому предлагаем вам...