Театрализаванная деятельность с детском саду
методическая разработка по теме
Искусство развития у детей воображения, фантазии,творческих способностей опирается на определённые методы и приёмы,которые помогают организовать творческое
общение ребёнка и взрослого средствами театрализованной игры.Театрализация является самой популярной и увлекательной деятельностью в д/саду. Она таит в себе много удивительного и ценного , и имеет важную особенность : эта деятельность
интересна всем - и детям , и взрослым.
Очевидно, что на основе театрализованной деятельности можно реализовать практически все задачи
воспитания , развития и обучения детей , а также корекционные цели.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
teatralizovannaya_deyatelnost.docx | 16.2 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕАТРАЛИЗОВАННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
В ДЕТСКОМ САДУ.
Театрализация является самой популярной и увлекательной
деятельностью в д/саду. Она таит в себе много удивитель-
ного и ценного , и имеет важную особенность : эта деятель-
ность интересна всем - и детям , и взрослым.
В нашем мире, насыщенном информацией и стрессами, душа
просит сказки ,ощущения детства. Мир сказки… Как много
он может дать ребёнку. Прикасаясь к этому волшебному миру, ребёнок перенимает богатейший опыт, накопленный поколени-ями, учится различать добро и зло, учится видеть красоту. Перевоплощаясь в сказочных героев, дети учатся ярко и глубоко чувствовать, владеть собой, своим телом, языком, эмоциями. Главным помощником в этом деле является музыка. Её богатый мир дарит возможность эмоционального раскрепощения ,само-выражения, помогает переживать высокие чувства :сопережива-ния , сострадания , любви. Очевидно, что на основе театрали-
зованной деятельности можно реализовать практически все задачи воспитания , развития и обучения детей , а также кор-
рекционные цели. В процессе работы над выразительностью реплик персонажей, активизируется словарь ребёнка, совер-шенствуется звуковая культура речи, развиваются чувства и эмоции, мышление, воображение, фантазия, внимание, память, воспитывается воля,
а также многие умения и навыки /речевые ,коммуникативные, организаторские, двигательные и т.д./.
Наверное , нет такого детского сада, где бы педагоги не
использовали в своей работе театрализацию.
Театрализация – это в первую очередь импровизация, оживление предметов и звуков. Основной принцип методики театрализо-
ванных игр – никакого насилия насилия над природой ребёнка,
в основе занятий лежит только заинтересованность, новизна,
импровизации,индивидуальный подход к каждому ребёнку , его
способностям и систематизация занятий.. Следует помнить о том, что дети больше всего любят учиться, но учение - это игра, которую следует прекращать прежде, чем ребёнок устанет от неё. Главное , чтобы ребёнок не был “ перекорм-лен”, а встал из-за стола знаний с ощущением недостатка, чтобы ему всё время хотелось”ещё”.
Искусство развития у детей воображения, фантазии,творчес-
ких способностей опирается на определённые методы и приёмы,
которые помогают организовать творческое общение ребёнка и взрослого средствами театрализованной игры.
Знакомство детей с театральной куклой - бибабо- и театра-
лизованными играми лучше начинать в I мл. гр. Малыши смот-
рят драматизированные сказки и другие инсценировки, которые
показывают воспитатели и старшие дошкольники, - это создаёт радостную атмосферу.
Начиная со II мл.гр. детей последовательно знакомят с видами
театров, основами актёрского мастерства. Для этого использу-
ют этюдный тренаж, помогающий развить внимание и восприятие; прививают навыки отображения различных эмоций,
настроений, отдельных черт характера.
В средней группе кукольный спектакль следует объединить с театрализованной игрой. Неуверенные в себе дети чаще всего
Предпочитают кукольный театр, т.к. его необходимый атрибут- ширма,за которую ребёнок стремится спрятаться
от зрителя. Ребята , преодолевщие робость,обычно участвуют
в инсценировке, спектакле как актёры драматического театра.
Наблюдая друг за другом, дети обогащают свой личный опыт.
В старшей группе все дети активно участвуют в театра-
лизованных играх и драматизациях.
В подготовительной группе театрализованные игры отли-
чаются более сложными характерами героев, трудными мизан-
сценами.
Из многообразия средств выразительности рекомендованы:
II мл.гр. - формировать простейшие образно- выразительные
умения / имитировать характерные движения
сказочных животных/.
Ср.гр - Обучать элементам образный выразительных
средств /интонации, мимике,пантомиме /.
Ст.гр. - Совершенствовать образные исполнительские
умения.
Подг\гр\ - Развивать таорческую самостоятельность в
передаче образа, выразительность речевых и
пантомимических действий под музыку.
Содержание занятий по театрализованной деятельности включает в себя:
-просмотр кукольных спектаклей и беседы по ним
-игры – драматизации
- упражнения для социально-эмоционального развития детей
-коррекционно – развивающие игры
-упражнения по дикции/артикуляционная гимнастика/
-задания для развития речевой интонационной выразительности
-игры-превращения/ “ учись владеть своим телом”/,образные
упражнения
-упражнения на развитие пластики
-логоритмика
-пальчиковый игротренинг для развития моторики рук,необходи-
мой для свободного кукловождения
-упражнения на развитие мимики, пантомимы
-театральные этюды
-подготовка / репетиция/ и разыгрывание сказок, инсценировок
Полному и эмоциональному восприятию литературного произведения и достижению высокого уровня театрального
воплощения способствуют :
-специальное помещение со сценой и зрительным залом
-костюмы и декорации
- техническое и музыкальное оснащение
-детские муз. инструменты
-различные атрибуты к занятиям.
-наличие кукол для театра/наглядный материал/, ширмы.
В работе театральной студии должны принимать участие не только воспитатели, но и родители.
Занятия по театрализованной деятельности играют важную
воспитательно – образовательную роль и проводиться они
должны каждый день:это игра, пожить и порадоваться в ней
может каждый ребёнок.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Проектная деятельность в детском саду» Выступление: «Взаимодействие с родителями в ходе реализации проектной деятельности в детском саду (из опыта работы)»
В статье представлен опыт работы по взаимодействию с родителями в ходе реализации проектной деятельности в детском саду....
Средства и формы организации художественно-эстетической деятельности в детском саду. Нетрадиционные техники рисования в детском саду.
Средства и формы организации художественно-эстетической деятельности в детском саду. Нетрадиционные техники рисования в детском саду....
Мастер - класс для воспитателей детского сада "Организация театральной деятельности в детском саду"
Мастер-класс направлен на эффективное обучение воспитателей методам и приёмам работы над образом в театрализации. ...
Мастер-класс для воспитателей детского сада «Театрализованная деятельность в детском саду»
Мастер-класс для воспитателей детского сада «Театрализованная деятельность в детском саду»АктуальностьСегодня человеку для активного участия в жизни общества, реализации себя как личности ...
Семинар-практикум для воспитателей детского сада "Использование возможностей конструирования в начальной образовательной деятельности в детском саду"
Семинар-практикум был организован в рамках проекта "Будущие инженеры". В начале занятия педагогам был предложен доклад по теме, а затем организовано практическое занятие, в ходе которо...
Статья Консультация для воспитателей детского сада: "Проектная деятельность в детском саду. Проектный метод в деятельности ДОУ. Готовые проекты в детском саду" Публикация "Вестник педагога" 07.11.2021г.
Статья Консультация для воспитателей детского сада: "Проектная деятельность в детском саду. Проектный метод в деятельности ДОУ. Готовые проекты в детском саду" Публикация "Вестник...
Консультация для воспитателей детского сада. Организация театрализованной деятельности в детском саду в летний период
Лето вносит большие перемены в организацию учебно-воспитательного процесса в ДОУ. Ведущими видами деятельности дошкольников становятся игры, досуги, развлечения и оздоровительные мероприятия, а преобл...