ОЭР Воспитываем человека высокой культуры
методическая разработка по теме
Материалы по теме: "Воспитываем человека высокой культуры"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Кредо сотрудников | 27 КБ |
Анкета для родителей Готовность участия в экспериментальной работе МДОУ | 33.5 КБ |
Перспективное планирование | 38.5 КБ |
Программа ОЭР 2010 - 2012 г.г. | 69 КБ |
Предварительный просмотр:
Наше педагогическое кредо:
Чистоплотность тела, чистоплотность мыслей,
Чистота поступков, планов чистота –
Наша цель и средство достиженья в жизни
Высших результатов своего труда.
Даже из конфликта можно выйти с честью,
Если под контролем чувства удержать:
Гневу, раздраженью, грубости и мести
Наше поведенье подчинить не дать!
Вежливость не только имиджа оплата,
И не просто нашу украшает речь,
Важно – что и нас, и тех, кто с нами рядом,
От обид и стрессов может уберечь!
И конечно добрым нужно оставаться!
Внутренне и внешне радость в мир нести,
Каждому мгновенью жизни улыбаться,
В каждом человеке лучшее найти!
А ещё здесь каждый очень уважает
Творческую жилку и хороший вкус!
Красота и впрямь ведь этот мир спасает,
Словно с плеч снимая серых будней груз.
И ответственными быть нам очень нужно,
Чтоб могли друг другу твёрдо доверять
И к единой цели продвигаться дружно
И свою работу честно выполнять.
Но главнее прочих – важное уменье
Все свои поступки честно оценить,
И без пессимизма и без раздраженья
Над собой работу снова проводить.
Предварительный просмотр:
Анкета для родителей.
«Готовность к участию в экспериментальной работе МДОУ»
ФИО |
Оцените вклад МДОУ в воспитание вашего ребёнка по 10 балльной системе. |
По какому приоритетному направлению работает МДОУ детский сад № 16 «Ласточка» | 1. Сохранение и укрепление здоровья детей. 2. Театрализованная деятельность. 3. Воспитание культуры поведения. 4. Патриотическое воспитание 5. Другое (укажите)__________________________________ |
На воспитание каких качеств личности ребёнка в МДОУ обращается наибольшее внимание? | 1. Чистоплотность 2. Инициативность 3. Ответственность 4. Эстетичность 5. Гордость 6. Уравновешенность 7. Эмоциональность 8. Самосовершенствование 9. Доброжелательность 10. Лидерство 11. Скромность 12. Вежливость 13. Активность 14. Смелость 15. Другое (укажите)__________________________________ |
Воспитанию каких качеств личности своего ребёнка Вы обращается наибольшее внимание? | 1. Чистоплотность 2. Инициативность 3. Ответственность 4. Эстетичность 5. Гордость 6. Уравновешенность 7. Эмоциональность 8. Самосовершенствование 9. Доброжелательность 10. Лидерство 11. Скромность 12. Вежливость 13. Активность 14. Смелость 15. Другое (укажите)__________________________________ |
Воспитание каких из вышеназванных качеств личности вызывают у Вас наибольшие затруднения? |
Какую помощь в воспитании данных качеств Вы хотели бы получить от МДОУ в большем объёме? | 1. Практическую 2. Диагностическую 3. Консультативную в форме: - личной беседы; - групповых родительских собраний; - индивидуального подбора информативного материала, - размещения информации в родительских уголках, 4. Другую (укажите)__________________________________ ____________________________________________________ ____________________________________________________ |
В каких воспитательных мероприятиях, проводимых МДОУ с привлечением родителей, вы планируете принять участие. | 1. В утренниках, праздниках 2. В творческих конкурсах 3. В спортивных мероприятиях 4. В трудовой деятельности 5. Посещение занятий 6. Ни в каких 7. Другое (укажите)__________________________________ ___________________________________________________
|
Большое спасибо за содействие!
Предварительный просмотр:
Тематическое планирование по теме:
«Воспитание человека высокой культуры»
Сентябрь | Чистоплотность: |
Диагностика | Чистота тела | Опрятность в одежде | Аккуратность в быту, соблюдение общественного порядка |
Октябрь | Уравновешенность: |
Диагностика | Режим дня Как правильно отдыхать | Хорошее настроение - всегда | Основы конфликтологии |
Ноябрь | Вежливость: |
Диагностика | Слова – «выручалочки» | Вежливость в поведении | Широкий кругозор и культура речи |
Декабрь | Доброжелательность: |
Диагностика | «Доброе слово и кошке приятно» | «Спешите делать добро!» | Как стать добрым? |
Январь | Повторение |
Каникулы | Индивидуальная работа |
Февраль | Эстетичность: |
Диагностика | Умение видеть прекрасное | Внутренний мир | Окружающая среда |
Ответственность: |
Март | Диагностика | Пунктуаль - ность | Ответственность перед собой (совесть) | Ответственность за дело |
Самосовершенствование: |
Апрель | Диагностика | Самовоспитание Самообразование |
Май | Самоанализ и самооценка | Диагностика, подведение итогов |
Предварительный просмотр:
Программа опытно – экспериментальной работы
МДОУ детский сад № 16 «Ласточка»
Тема.
Воспитание человека высокой культуры
Обоснование темы
Быть культурным, воспитанным не является достоянием избранного круга людей. Стать гармоничной личностью, уметь достойно вести себя в любой обстановке - право и обязанность каждого человека. С правилами хорошего тона необходимо знакомить детей с раннего возраста и продолжать на протяжении всего детства.
Опираясь на ранее усвоенные детьми навыки культурного поведения (в виде проявлений вежливости, внимания и симпатии к сверстникам и взрослым, элементарных навыков оказания им помощи, приветливых форм общения и т.п.), нужно научить понимать смысл и значение тех или иных правил этического поведения человека и в доступной форме раскрывать их.
Этикет - это условный язык, с помощью которого можно многое понять. Уже по тому, как человек входит в комнату, как здоровается, какие первые слова произносит, как садится, ест, как держит руки, судят об уровне его культуры, о нравственных и интеллектуальных достоинствах.
Начиная активно пользоваться правилами поведения в быту, игре, другой деятельности, дети усваивают их, а понимание смысла помогает ребенку сознательно управлять своим поведением, эмоциями, самостоятельно регулировать их в разных жизненных ситуациях.
Культурные люди подчиняются дисциплине, т.е. самоконтролю и самокритике. Важно, чтобы дети поняли, что следуя принципу: «Я хочу и буду делать то, что хочу, не считаясь ни с кем», они никогда не узнают, что такое уважение окружающих, привязанность и любовь близких. Такие личности никому не в радость. С честными, благородными, верными данному слову, уважающими других, радушными и гостеприимными людьми нам всегда хочется общаться, это доставляет нам истинную радость, обогащает нас духовно. Культурные люди держат под контролем свои эмоции, управляют ими. Они никогда не опустятся до оскорблений или крика, потому что унизят этим прежде всего себя.
Прежде, чем пуститься в жизненное плавание, ребёнок должен научиться разумному выбору, должен суметь принять мир и самого себя такими, какие они есть. А для этого главная задача родителей и воспитателей ребёнка – сформировать у него потребность в анализе происходящего, в оценивании ситуаций, своего и чужого поведения. Естественно, при этом ребёнок должен стараться быть максимально объективен.
Стремление к саморазвитию – первый залог достижения ребёнком высокого уровня культуры поведения и успешной социализации в обществе.
Объект и предмет исследования
Объект исследования:
Процесс реализации программных задач по социально – личностному направлению («Программа воспитания обучения в детском саду» под ред.М. А.Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой»)
Предмет исследования:
Изменение общего уровня воспитанности ребёнка в условиях целенаправленной педагогической работы над формированием у него качеств личности, присущих человеку высокой культуры.
База эксперимента
Основная опытно – экспериментальная работа будет проведена в 4 группах МДОУ детский сад № 16 «Ласточка» (для детей от 3 до 4 лет; для детей от 4 до 5 лет; для детей от 5 до 6 лет; для детей от 6 до 7 лет)
Цель эксперимента
Создать систему работы по воспитанию человека высокой культуры, способствующую формированию у детей осознанного поведения.
Задачи исследования
определить условия для проведения экспериментальной деятельности;
обеспечить целенаправленность и гибкость воспитательных воздействий педагогов и родителей на детей в различных ситуациях их общения, а также общения детей друг с другом, в процессе реализации направлений развития личности ребёнка: социально – нравственного, общеинтеллектуального и общекультурного;
внедрять современные развивающие и игровые технологии в процесс воспитания культуры поведения ребёнка;
Гипотеза исследования
Если систематически и педагогически грамотно воспитывать в детях навыки осознанного поведения, то повысится общий уровень воспитанности выпускников МДОУ.
Методы исследования
Теоретические:
классификация;
обобщение;
интегрирование;
систематизация.
Эмпирические:
изучение нормативных документов;
изучение и анализ литературы по теме эксперимента;
изучение и анализ передового педагогического опыта, программ по нравстенному воспитанию дошкольников;
анализ педагогической документации;
мониторинг;
диагностирование;
анализ результатов исследования.
Предполагаемые результаты:
Дети: Повысится общий уровень воспитанности
Возрастёт психологическая готовность к школе
Педагоги: Практически освоят принципы воспитания базовых качеств личности культурного человека
В определённой степени разовьётся потребность в самосовершенствовании
Повысится профессиональная компетентность
МБДОУ:
Возрастёт уровень воспитательной работы
Представится возможность творческой самореализации педагогического коллектива (составление методических рекомендаций по теме ОЭР)
Сроки эксперимента и этапы исследования
Сроки исследования:
С 01.09.2010 г. По 31.08.2012 г.
1 этап (сентябрь 2010 – август 2011)
Месяц | Вид деятельности |
Сентябрь 2010 | Подача заявки на открытие на базе МДОУ городской ОЭП. |
Октябрь | Уточнение содержания программного перечня знаний и умений, уточнение диагностического инструментария. |
Ноябрь | Работа по подбору и составлению списка художественной и методической литературы, рекомендуемой для использования в процессе ОЭР. |
Декабрь |
Январь 2011 г. | Анализ работы с родителями в рамках ОЭР. Составление методических рекомендаций по работе с родителями. |
Февраль |
Март | Формирование картотеки игр, упражнений, бесед и пр. для использования в процессе ОЭР |
Апрель | Анализ конспектов занятий, проведённых в рамках ОЭР. Составление методических рекомендаций для составления конспектов занятий. |
Май | Проведение итоговой диагностики, совершенствование диагностического инструментария |
Июнь – июль - август | Анализ результатов экспериментальной работы в 2010 – 11 уч. году. Коррекция плана работы ОЭП на 2011 – 12 уч. г. |
2 этап (сентябрь 2011 – август 2012)
Месяц | Вид деятельности |
Сентябрь 2011 | Анализ документации основных звеньев экспериментальной деятельности. |
Октябрь | Исследование средств и методов, используемых педагогами в рамках ОЭР. |
Ноябрь | Анализ членами методического и экспертного совета и специалистами ИМЦ созданных авторских разработок, методических разработок. |
Декабрь |
Январь 2012 г. | Создание электронной базы данных по опытно-экспериментальной работе. |
Февраль |
Март | Обобщение передового педагогического опыта педагогов, занесение его в районный и областной банк актуального педагогического опыта. |
Апрель |
Май | Проведение итоговой диагностики, анализ результативности ОЭР |
Июнь – июль - август | Представление материалов для рецензирования. Коррекционная работа. |
Общий план работы по теме:
«Воспитание человека высокой культуры».
№ | Форма работы | Возраст детей | Примечания |
Работа по самообразованию (самооценка уровня сформированности личностных качеств культурного человека и работа по самовоспитанию) | - |
1 | Работа с родителями: 1. Мониторинг уровня общей культуры родителей. 2. Родительские собрания, диспуты, игровые тренинги. 3. Индивидуальная работа (консультации, беседы, разработка рекомендаций) 4. Совместные тематические мероприятия с детьми 5. Итоговый анализ | 2 – 7 лет | На момент поступления ребёнка. По плану работы с родителями 1 – 2 в год По окончании работы |
2 | Диагностика уровня сформированности личностных качеств культурного человека | 3 – 7 лет | По тематическому плану |
3 | Занятия | 3 – 7 лет | 1 раз в месяц по учебному плану. |
4 | Культуроформирующее сопровождение образовательного процесса | 2 – 7 лет | По тематическому плану |
5 | Индивидуальная работа | 3 –7лет | По плану индивидуальной работы. |
6 | Тематические мероприятия | 2 – 7 лет | По годовому плану работы МДОУ |
7 | Итоговый контроль | 4 – 7 лет | 15 – 30 мая |
Документация воспитателя:
Диагностический инструментарий, материалы диагностики.
Материал по работе с родителями (анкеты, консультации, планы родительских собраний, сценарии совместных мероприятий и пр.)
Конспекты занятий (7 для каждой возрастной группы кроме 1 ой младшей)
План индивидуальной работы
Материалы итогового анализа (подготовительная группа)
Документация специалиста:
Перспективный план работы по теме.
Сценарии тематических мероприятий.
Материал по работе с родителями.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Стихи для воспитания качеств личности человека высокой культуры.
Стихи для воспитания качеств личности человека высокой культуры....
Технологическая карта НОД по социально-коммуникативному развитию в средней группе Раздел: «Человек в культуре» Блок: «Русская традиционная культура» Тема: « Человек и природа»
* Технологическая карта составлена на основе занятия №25 «Человек и природа» блока «Русская традиционная культура», представленного в пособии Коломийченко Л.В., Чугаева Г.И., Югова Л.И. Дорогою добра....
"Как воспитывать у ребенка культуру поведения в гостях?"
Помните, что воспитании культуры поведения есть ситуации, когда вообще никакие слова не нужны, но достаточно примера, образца, поступка...
Презентация на тему: "Воспитывать человека - значит определять судьбу нации"
Презентация раскрывает опыт работы по духовно - нравственному развитию и воспитанию дошкольников в МКДОУ "Нижнедевицкий детский сад"....
Календарно-тематическое планирование по темам: "Мой город, Моя страна", "Урожай", "Краски осени", "Животный мир", "Я-человек", "Народная культура и традиции", "Наш быт".
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ НА СЕНТЯБРЬ И ОКТЯБРЬ в подготовительной к школе группе на 2021г....
Мастер класс "Правильная и выразительная речь – признак образованности, благородства и высокой культуры"
Цель данного мастер-класса овладение способами интонационной выразительности речи через использование различных языковых компонентов....
"Воспитываем человека"
памятка...