Статьтя "Использование менеджмента, маркетинга и рекламы в деятельности дошкольного образовательного учреждения"
статья на тему
На современном этапе стало очевидным, что прежние подходы и принципы управления, дававшие положительные результаты при традиционном режиме работы ДОУ, сегодня уже не позволяют достичь желаемых результатов, нужна иная технология – технология управления по результатам. На первый план в осуществлении административной деятельности ДОУ как современной организации выступают менеджмент, маркетинг и реклама. Их грамотное использование позволят добиться эффективного осуществления образовательных услуг, привлечения потребителя-родителя, роста статуса и конкурентоспособности ДОУ, обеспечить деятельность в режиме развития.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Использование менеджмента, маркетинга и рекламы в деятельности ДОУ | 41 КБ |
Предварительный просмотр:
Использование менеджмента, маркетинга и рекламы в деятельности дошкольного образовательного учреждения
Запара М.А.
Новые условия жизни общества требуют принципиальных изменений в системе образования, в том числе и дошкольного. Изменились цели и задачи, стоящие перед современными дошкольными учреждениями, стало очевидным, что прежние подходы и принципы управления, дававшие положительные результаты при традиционном режиме работы ДОУ, сегодня уже не позволяют достичь желаемых результатов, нужна иная технология – технология управления по результатам. На первый план в осуществлении административной деятельности ДОУ как современной организации выступают менеджмент, маркетинг и реклама.
Научные основы менеджмента позволяют сделать вывод, что управление касается всех видов общественной и производственной деятельности человека.
Виды управления (менеджмента) различаются по степени сложности. Самый сложный – управление людьми (управление социально-психологическими вопросами совместной деятельности людей). Роль старшего воспитателя как современного менеджера осложнена еще и тем, что спектр его взаимодействия достаточно широк: коллеги, педагоги, дети, родители, общественные организации и вышестоящие структуры.
Руководить необходимо не только людьми, но и научной, исследовательской, кадровой, экспериментальной, деятельностью, разработкой программ и технологий, моделированием педагогического процесса и др.
Существует много видов управления (менеджмента) управление производством, снабжением сбытом, финансовой деятельностью и др. Старшему воспитателю в процессе своей деятельности приходится осуществлять следующие виды управления:
-управление кадрами,
-управление инновациями,
- управление эккаутингом
В понятие эккаутинг входит сбор и обработка информации, анализ деятельности ДОУ, сравнение результатов, планирование, поиск резервов и ресурсов для улучшения работы.
В менеджменте сформулированы и обоснованы несколько функций (см. по Третьякову), следует рассмотреть наиболее приемлемые к деятельности старшего воспитателя:
- планирование – определяет цели и задачи, необходимые пути их решения, необходимые для этого кадровые и материальные ресурсы. Планирование позволяет действовать осознанно, руководствуясь как долгосрочной перспективой (Программа развития ДОУ), так и проблемами, возникающими в текущей работе (годовое, месячное планирование).
-организационная функция – спланированные действия необходимо воплотить на практике, организовать их выполнение всеми возможными средствами: документами, информацией, кадрами, финансовыми затратами и др.
Отсюда исходит необходимость координировать работу людей, обеспечить нужную последовательность действий, трудовых операций, т.е. следующая функция:
- координационная - координация деятельности всех служб и подразделений.
Координируя работу, старший воспитатель как современный менеджер сталкивается с различным отношением людей к своему делу. Педагоги работают с разной инициативой и старательностью, обладают разным уровнем профессионального мастерства. Необходима вызвать у них нужную мотивацию, что предусматривает мотивационная функция.
Еще одной функцией менеджмента является контрольная функция, т. к. любая деятельность нуждается в контроле. Контроль позволяет вовремя обнаружить пробелы, сравнить их с нормой и исправить.
Существует два стиля менеджмента (управления) – административный демократический. Однако следует отметить, что старшему воспитателю сегодня необходим особый стиль управления – гуманистический и перестройка на управление по результатам.
Современное руководство деятельностью ДОУ невозможно без включения маркетинга. Маркетинг - это с одной стороны разработка и осуществление системы мер, воздействия на рынок товаров (услуг), производимых организацией, а с другой стороны переориентация на него производственной деятельности, определение в связи с этим характера деятельности. Дошкольное образовательное учреждение осуществляет образовательные услуги, в роли их потребителей выступают родители и дети, следовательно, необходимо изучение рынка образовательных услуг, изучение на них спроса потребителей и в связи с этим переориентация своей деятельности в прогрессивную сторону, что и призвана обеспечить деятельность в режиме развития. Маркетинг обеспечивает реализацию наиболее необходимых услуг, в наибольшей степени соответствующих потребностям рынка, социальному запросу, с целью оптимизации деятельности (роста прибыли).
Функции маркетинга
-аналитическая;
-производственная (разработка новшеств);
-сбытовая (непосредственная реализация товаров, услуг);
- управленческая – связанная с планированием, установлением и
укреплением взаимовыгодных внешних связей.
Значительная доля успеха деятельности организации определяется благоприятным сотрудничеством производителя и потребителя.
Успех деятельности организации также помогает обеспечить хорошая реклама, знакомящая потребителя с потенциальными возможностями производителя и низкая цена на них. Для современного ДОУ сегодня – это спектр основных и дополнительных платных и бесплатных образовательных и оздоровительных услуг. Под рекламой подразумевается деятельность, обеспечивающая привлечение потребителя к производителю, содержащая призыв к использованию и потреблению. Она распространяется за счет производителя, с целью формирование положительного мнения о нем, мотивации. Деятельность дошкольного учреждения может рекламироваться на его официальном сайте, в средствах массовой информации, в рекламных проспектах, стендах, видиороликах, а также другими современными средствами. Успешная реклама требует хорошего знания ресурсов потребителя, его потребностей, социальных запросов, представляет свое лицо, отличительное от конкурентов. Следовательно каждое дошкольное учреждение в своей деятельности должно руководствоваться самыми злободневными запросами родителей, определяемыми в ходе проведения анкетирования.
Реклама делится на виды согласно способам ее распространения:
- прямое обращение (по почте: рекламные письма, листы);
-печатная реклама (газеты, журналы, прайсы, проспекты, каталоги, буклеты и др.);
-электронные средства информации (ролики, видио);
-наружное размещение (щиты, плакаты, стенды);
-действие агентов (распространение сувениров, логотипов, листовок, буклетов и др.).
Все перечисленные виды рекламы вполне приемлемы для дошкольного образовательного учреждения.
Реклама бывает увещевательной, информативной, сравнительной, напоминающей, подкрепляющей. С рекламой тесно связана система взаимодействия с общественностью и пропаганда (паблик релейшинз). Их задача - формирование благоприятного мнения о производителе, продуктах его деятельности. Для этого используются статьи о дошкольном учреждении и его услугах, кино, видеофильмы, пресс-конференции, презентации, В отличие от рекламы эти средства не кажутся столь навязчивыми и лучше воспринимаются людьми.
В сегодняшней деятельности ДОУ успешное сочетание таких составляющих как менеджмент, маркетинг, реклама позволят добиться эффективного осуществления образовательных услуг, привлечения потребителя-родителя, роста статуса и конкурентоспособности, обеспечит деятельность в режиме развития.
Запара М.А.
ст. воспитатель
МБДОУ ЦРР- д/с №75
г. Белгород, 2012г.
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МЕНЕДЖМЕНТА, МАРКЕНГА И РЕКЛАМЫ В
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО
УЧРЕЖДЕНИЯ.
(консультация для старших воспитателей)
Ст. воспитатель
МДОУ №65
Запара М.А.
г. Белгород, 2006г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Оптимизация инновационной деятельности дошкольного образовательного учреждения через приобщение к музейной педагогике
Консультация для родителей по эстетическому воспитанию детей...
Управление деятельностью дошкольного образовательного учреждения по организации взаимодействия с семьями воспитанников в период адаптации ребенка к условиям детского сада
В статье представлена система работы по организации взаимодействия с родителями в период адаптации ребенка к условиям детского сада, мониторинг отслеживания результатов успешной адаптации и механ...
презентация «Проектный метод в деятельности дошкольного образовательного учреждения»
Дошкольное воспитание, как первая ступень образования, за последнее время прошло сложный путь вписывания в новые реалии. Одной из приоритетных задач, провозглашенных реформой образования, является мас...
Современные педагогические технологии в образовательной деятельности дошкольного образовательного учреждения в условиях ФГОС ДО Сценарий педагогического совета
Каждый педагог – творец технологии, даже если имеет дело с заимствованиями. Создание технологии невозможно без творчества. Для педагога, научившегося работать на технологическ...
Статья "ИСПОЛЬЗОВАНИЕ РАЗВИВАЮЩИХ ИГР В. В. ВОСКОБОВИЧА В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ"
В данной статье рассматривается вопросс воспитания интеллектуально- творческой личности...
Статья «Использование развивающих игр В. В. Воскобовича в образовательной деятельности дошкольного образовательного учреждения»
laquo;Игра - не пустая забава. Она необходима для счастья детей, для их правильного развития» Д. В. Менджерицкая....
Использование STEAM – технологии в образовательной деятельности дошкольного образовательного учреждения для формирования у воспитанников навыков безопасного поведения на дороге
Формирование навыков безопасного поведения на дорогах у детей невозможно без рассмотрения жизненных ситуаций, доступных пониманию ребенка. Смоделировать такую ситуацию, пережить и оценить...