Презентация "Реализация ФГТ в структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования
презентация к уроку на тему

Презентация раскрывает систему работы по художественно-эстетическому воспитанию детей, ключевые положения области Художественное творчество: цели, задачи, интеграция областей, планирование воспитательно-образовательного процесса с учетом ФГТ.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ БОРИСОГЛЕБСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА ДЕТСКИЙ САД №12 ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА Подготовила: Заместитель заведующей по УМР Пулина Л.Ю. г. Борисоглебск,2012 г.

Слайд 2

"РЕАЛИЗАЦИЯ ФГТ В СТРУКТУРЕ ОСНОВНОЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ. КЛЮЧЕВЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ ОБЛАСТИ "ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ТВОРЧЕСТВО"

Слайд 3

В соответствии с Федеральным Законом РФ «Об образовании» Федеральные государственные требования к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования утверждены приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 23 ноября 2009 г. №655

Слайд 4

Система работы по художественно – эстетическому воспитанию детей в МКДОУ БГО Детский сад №12 общеразвивающего вида Условия для художестенно- эстетического воспитания Организация учебно- воспита- тельного процесса Работа с родителями нашего ДОУ Содержание

Слайд 5

Художественно-эстетическое направление ДОУ представлено двумя областями: «ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ТВОРЧЕСТВО» «МУЗЫКА»

Слайд 6

КЛЮЧЕВЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ ОБЛАСТИ «ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ТВОРЧЕСТВО»

Слайд 7

ЦЕЛИ ЗАДАЧИ Формирование интереса к эстетической стороне окружающей действительности Удовлетворение потребности детей в творческом самовыражении развитие продуктивной деятельности детей (рисование, лепка, аппликация, художественный труд); развитие детского творчества; приобщение к изобразительному искусству мира, расширение кругозора детей ЛИНИЯ РАБОТЫ В ОБЛАСТИ «ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ТВОРЧЕСТВО»

Слайд 8

«ПРОДУКТИВНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ДЕТЕЙ» РИСОВАНИЕ ЛЕПКА ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ ТРУД АППЛИКАЦИЯ

Слайд 9

УЧЕБНЫЙ ПЛАН НА 2011-2012 УЧЕБНЫЙ ГОД

Слайд 10

1 младшая группа 1. Инвариативная (обязательная) часть 1 младшая группа 1.1 Познавательно-речевое развитие : познание, коммуникация Чтение художественной литературы 4 2 1 1 1.2 Социально-личностное развитие : социализация, труд, безопасность Через интеграцию образовательных областей 1.3 Художественно эстетическое развитие : музыка, художественное творчество 4 2 2 1.4 Физическое развитие : Здоровье Физическая культура 2 - 2 Итого 10 2. Вариативная (модульная) часть 2.1 Кружок по изобразительной деятельности «Цветик-семицветик» Итого 10

Слайд 11

2 младшая группа 1. Инвариативная (обязательная) часть 2 младшая группа 1.1 Познавательно-речевое развитие : познание, коммуникация Чтение художественной литературы 3 2 0,5 0,5 1.2 Социально-личностное развитие : социализация, труд, безопасность Через интеграцию образовательных областей 1.3 Художественно эстетическое развитие : музыка, художественное творчество 4 2 2 1.4 Физическое развитие : Здоровье Физическая культура 3 - 3 Итого 10 2. Вариативная (модульная) часть 2.1 Кружок по изобразительной деятельности «Цветик-семицветик» Итого 10

Слайд 12

средняя группа 1. Инвариативная (обязательная) часть Средняя группа 1.1 Познавательно-речевое развитие : познание, коммуникация Чтение художественной литературы 3 2 0,5 0,5 1.2 Социально-личностное развитие : социализация, труд, безопасность 0,5 0,5 1.3 Художественно эстетическое развитие : музыка, художественное творчество 4,5 2 2,5 1.4 Физическое развитие : Здоровье Физическая культура 3 - 3 Итого 11 2. Вариативная (модульная) часть 2.1 Кружок по изобразительной деятельности «Цветик-семицветик» 1 Итого 12

Слайд 13

старшая группа 1. Инвариативная (обязательная) часть Старшая группа 1.1 Познавательно-речевое развитие : познание, коммуникация Чтение художественной литературы 5 3,5 1 0,5 1.2 Социально-личностное развитие : социализация, труд, безопасность 1 0,5 0,25 0,25 1.3 Художественно эстетическое развитие : музыка, художественное творчество 5 2 3 1.4 Физическое развитие : Здоровье Физическая культура 3 - 3 Итого 14 2. Вариативная (модульная) часть 2.1 Кружок по изобразительной деятельности «Цветик-семицветик» 1 Итого 15

Слайд 14

подготовительная группа 1. Инвариативная (обязательная) часть Подготовительная группа 1.1 Познавательно-речевое развитие : познание, коммуникация Чтение художественной литературы 6 3 2 1 1.2 Социально-личностное развитие : социализация, труд, безопасность 1,5 0,5 0,5 0,5 1.3 Художественно эстетическое развитие : музыка, художественное творчество 5 2 3 1.4 Физическое развитие : Здоровье Физическая культура 3 - 3 Итого 15 2. Вариативная (модульная) часть 2.1 Кружок по изобразительной деятельности «Цветик-семицветик» 1 Итого 16

Слайд 15

КРУЖОК « Ц В Е Т И К – С Е М И Ц В Е Т И К »

Слайд 16

Сотрудничество с родителями Взаимодействие с педагогами Работа с детьми Участие в конкурсах Распространение опыта Взаимодействе с социумом Модель работы кружка «Цветик-семицветик »

Слайд 17

Работа изостудии «Цветик-семицветик» Средняя группа Вторник 15.30-15.45 Старшая группа Вторник 16.00-16.20 Подготовительная группа Четверг 15.40-16.05

Слайд 18

РАСПИСАНИЕ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (НА НЕДЕЛЮ)

Слайд 19

РАСПИСАНИЕ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ во второй младшей группе День недели Время занятий Виды организационной деятельности Предмет Образовательная область Понедельник 9.00- 9.15 9.25- 9.40 1. Музыкальное развитие 2. Лепка Музык а Художественное творчество Вторник 9.00- 9.15 9.25- 9.40 Развитие речи/ Ознакомление с художественной литературой 2. Аппликация / конструирование 3. Физическое развитие на прогулке Коммуникация Художественное творчество / познание Физо Среда 9.00- 9.15 9.25- 9.40 1. ФЭМП 2. Физическое развитие Познание Физо Четверг 9.00- 9.15 9.25- 9.40 1. Ребенок и окружающий мир 2. Музыкальное развитие Познание Музыка Пятница 9.00- 9.15 9.25- 9.40 1. Физическое развитие 2. Рисование Физо Художественное творчество

Слайд 20

РАСПИСАНИЕ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ в средней группе День недели Время занятий Виды организационной деятельности Предмет Образовательная область Понедельник 9.00- 9.20 9.30- 9.50 1. Физическое развитие 2.Ребенок и окружающий мир Физо Познание. Вторник 9.00- 9.20 9.30- 9.50 1. ФЭМП 2. Лепка 3. Физическое развитие на прогулке Познание . Художественное творчество Физо Среда 9.00- 9.20 9.30- 9.50 1. Музыкальное 2. Аппликация / конструирование Музыка Художественное творчество Познание Четверг 9.00- 9.20 9.30- 9.50 1. Физическое развитие 2. Рисование Физо Художественное творчество Пятница 9.00- 9.20 9.30- 9.50 1. Музыкальное 2. Развитие речи/ Ознакомление с художественной литературой Музыка Коммуникация

Слайд 21

РАСПИСАНИЕ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ в старшей группе День недели Время занятий Виды организационной деятельности Предмет Образовательная область Понедельник 9.00- 9.25 9.35- 10.00 10.00-10.35 1.Развитие речи 2.Физическое развитие 3.Рисование Коммуникация Физо Художественное творчество Вторник 9.00- 9.25 9.35- 10.00 10.00-10.35 1. ФЭМП 2Музыкальное развитие 3.Лепка Познание . Музыка Художественное творчество Среда 9.00- 9.25 9.35- 10.00 10.00-10.35 1. Физическое развитие 2.Экология 3.Ручной труд / конструирование Физо Познание Худ. творч ./ Познание Четверг 9.00- 9.25 9.35- 10.00 10.00-10.35 1.Ознакомление с окружающим 2.Аппликация 3. Физическое развитие на прогулке Познание Художественное творчество Физо Пятница 9.00- 9.25 9.35- 10.00 10.00-10.35 1.Рисование 2. Музыкальное 3. Развитие речи/ Ознакомление с художественной литературой Художественное творчество Музыка Коммуникация

Слайд 22

РАСПИСАНИЕ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ в подготовительной группе День недели Время занятий Виды организационной деятельности Предмет Образовательная область Понедельник 9.00- 9.30 9.40- 10.10 10.20-10.50 1.Ознакомлениес окружающим 2.Лепка / аппликация 3. Физическое развитие Познание Художественное творчество Физо Вторник 9.00- 9.30 9.40- 10.10 10.20-10.50 1. ФЭМП 2. Ручной труд / конструирование 3. Музыкальное развитие Познание . Художественное творчество ./ Познание Музыка Среда 9.00- 9.30 9.40- 10.10 10.20-10.50 1. Обучение грамоте 2.Экология 3. Рисование Физическое развитие на прогулке Коммуникация Познание Художественное творчество Физо Четверг 9.00- 9.30 9.40- 10.10 10.20-10.50 1. ФЭМП 2. Развитие речи 3. Физическое развитие Познание Коммуникация Физо Пятница 9.00- 9.30 9.40- 10.10 10.20-10.50 1.Рисование 2. Чтение художественной литературы 3. Музыкальное развитие Художественное творчество Коммуникация Музыка

Слайд 23

Продуктивная деятельнгость Физическая культура Музыка Коммуникация Познание

Слайд 24

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПО ХУДОЖЕСТВЕННОМУ ТВОРЧЕСТВУ СТРОИТСЯ НА ОСНОВЕ: ПРИНЦИПА ИНТЕГРАЦИИ КОМПЛЕКСНО-ТЕМАТИЧЕСКОГО ПРИНЦИПА ПОСТРОЕНИЯ ВОПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

Слайд 25

Интеграция области «Художественное творчество» «Коммуникация» (развитие свободного общения со взрослыми и детьми по поводу процесса и результатов продуктивной деятельности «Познание» (формирование целостной картины мира, расширение кругозора в части изобразительного искусства, творчества) «Безопасность» (формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности в различных видах продуктивной деятельности) «Труд» (формирование трудовых умений и навыков, адекватных возрасту воспитанников, трудолюбия в различных видах продуктивной деятельности) «Музыка», «Чтение художественной литературы», «Физическая культура» (развитие детского творчества, приобщение к различным видам искусства)

Слайд 26

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО- ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

Слайд 27

ВИДЫ И ФОРМЫ ДЕТСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Игровая Сюжетные игры С правилами Драматизация Театр Двигательная Подвижные игры Дидактические игры Подвижные с правилами, Эстафеты Соревнования Коммуникативная Беседа Ситуативный разговор Речевая ситуация Составление загадок Отгадывание загадок Игры с правилами Режиссерские игры Познавательно-исследовательская Наблюдение Экскурсия Решение проблемных ситуаций Эксперимент Коллекционирование Моделирование Реализация проекта Игры с правилами Продуктивная Мастерская Студия Кружок Реализация проекта Трудовая Поручение Дежурство Коллективный Труд в природе Проект Чтение Слушание Обсуждение Разучивание Музыкально-художественная Слушание Исполнение Импровизация Подвижные игры под музыку Дидактические игры Трудовая Совместные действия Дежурства Поручения Задания Реализация проекта

Слайд 28

Формы образовательной деятельности Образовательная деятельность в режимных моментах (ОД в РМ) Образовательная совместная деятельность Самостоятельная деятельность детей Совместная деятельность с семьей - Наблюдение - Рассматривание эстетически привлекательных объектов природы - Игра - Игровое упражнение - Проблемная ситуация - Конструирование из песка - Обсуждение (произведений искусства, средств выразительности и др.) - Создание коллекций - Занятия (рисование, аппликация, худож. конструирование, лепка) - Изготовление украшений, декораций, подарков, предметов для игр - Экспериментирование - Рассматривание эстетически привлекательных объектов природы, быта, произведений искусства - Игры (дидактические, строительные, сюжетно-ролевые) - Тематические досуги - Выставки работ декоративно-прикладного искусства, репродукций произведений живописи - Проектная деятельность - Создание коллекций - Украшение личных предметов - Игры (дидактические, строительные, сюжетно-ролевые) - Рассматривание эстетически привлекательных объектов природы, быта, произведений искусства - Самостоятельная изобразительная деятельность - Создание соответствующей предметно-развивающей среды - Проектная деятельность - Экскурсии - Прогулки - Создание коллекций

Слайд 29

Примерное календарное планирование образовательной области «Художественное творчество» с учетом ФГТ

Слайд 31

Виды деятельности Совместная деятельность взрослого и детей Самостоятельная деятельность детей Образовательная деятельность в режимных моментах Взаимодействие с родителями и социумом

Слайд 32

РЕЗУЛЬТАТЫ НАШИХ ВОСПИТАННИКОВ ПОБЕДЫ В КОНКУРСАХ ФЕСТИВАЛИ ДЕТСКОГО ТВОРЧЕСТВА УЧАСТИЕ

Слайд 34

РЕАЛИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ «ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ТВОРЧЕСТВО» ОСНОВНОЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ДОУ С УЧЕТОМ ФГТ ПОЗВОЛИТ ОБЕСПЕЧИТЬ ПОЛНОЕ ЦЕЛОСТНОЕ ФОРМИРОВАНИЕ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫХ, ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКИХ, ЛИЧНОСТНЫХ КАЧЕСТВ НАШИХ ВОСПИТАННИКОВ

Слайд 35

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ! 2012 ГОД



Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

Борисоглебского городского округа

Детский сад №12 общеразвивающего вида

ВЫСТУПЛЕНИЕ – ПРЕЗЕНТАЦИЯ

РЕАЛИЗАЦИЯ   ФГТ   В СТРУКТУРЕ ОСНОВНОЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ.

ОБЗОР  КЛЮЧЕВЫХ  ПОЛОЖЕНИЙ

( ОБЛАСТЬ «ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ТВОРЧЕСТВО»).

Автор:

Пулина Л.Ю. -

Заместитель заведующей по УМР, ВКК

г. Борисоглебск

-2012-

СЛАЙД №1.   СЛАЙД №2.  

Динамичные  изменения  в  обществе  не  могут  не  отразиться  на  деятельности  дошкольного  образовательного  учреждения,  поэтому  детский  сад  должен  постоянно  работать  в  режиме  развития  и   обновления  своей  деятельности,  направленной  на  реализацию основной общеобразовательной программы дошкольного образования с учетом ФГТ.

СЛАЙД №3.

В  соответствии с Федеральным Законом «Об образовании»  и  введением  в  действие  Федеральных  государственных  требований к основной общеобразовательной программе  были нами  внесены значительные коррективы в  систему работы  ДОУ:

  1. в содержание;
  2. в условия для художественно – эстетического воспитания, т.к. оно является приоритетным направлением;
  3. организацию  учебно-воспитательного   процесса;
  4. работу с родителями  нашего ДОУ.

СЛАЙД № 4, 5

Одним  из  основных   приоритетных  направлений  нашего  учреждения – является   художественно-эстетическое  направление. Это  направление   представлено  двумя областями:  музыка и художественное  творчество.

СЛАЙД № 6,7,8

Мне хотелось бы глубже рассмотреть линию нашей работы в области «Художественное творчество», которая включает в себя виды активности, объединенные общим понятием «продуктивная  деятельность детей»: рисование, лепка, аппликация, художественный  труд.

СЛАЙД № 9,10,11

Содержание работы области «Художественное творчество», мы отражаем в учебном плане, который вы видите на экране  по  каждой  возрастной  группе.

СЛАЙД № 12,13,14

В  соответствии с требованиями СанПиН 2.4.1.2660 –10  в каждой возрастной группе проводится определенное количество занятий,  входящих в объем максимально допустимой нагрузки, включая реализацию дополнительных образовательных программ для детей дошкольного возраста.

СЛАЙД  № 15

Хочется отметить, что работа по приоритетному направлению представлена и в вариативной части учебного плана.

 

СЛАЙД  № 16

В МДОУ работает изостудия «Цветик-семицветик», где дети погружаются в атмосферу настоящего искусства.

 

СЛАЙД  № 17

Образовательную деятельность в кружке ведет воспитатель I КК. Продолжительность образовательной деятельности зависит от возрастных особенностей детей  - от 10 до 20 минут, проходит  она - один раз в неделю, во второй половине дня для детей от 3 до 7 лет. 

СЛАЙД № 18,19,20,21,22.

На  основе Учебного плана нами  разработано Расписание непосредственно образовательной деятельности на неделю,  не превышающее учебную нагрузку, в котором  учтен приоритет,  психовозрастные возможности детей, продолжительность видов образовательной деятельности в день в каждой возрастной группе.

Расписание непосредственно образовательной деятельности  составлено на основе комплексной и парциальных программ по приоритетному художественно-эстетическому направлению.

Модель воспитательно-образовательного процесса включает взаимосвязь:

  1. основных направлений работы;  
  2. видов деятельности детей;
  3. образовательных областей;
  4. форм образовательной деятельности.

СЛАЙД  № 23

Продуктивная деятельность детей планируется в чередовании с НОД, требующей повышенной познавательной активности, умственного напряжения,  физической   нагрузки  и   организуется    в   первую половину дня.

СЛАЙД  № 24

Хотелось бы отметить, что вся образовательная деятельность  по художественному творчеству строится на основе:

  1. Принципа интеграции.
  2. Комплексно- тематического принципа построения воспитательно-образовательного процесса

СЛАЙД № 25

1. Область «художественное творчество» интегрирует с областями:

«Коммуникация» (развитие свободного общения со взрослыми и детьми по поводу процесса и результатов продуктивной деятельности)

«Познание» (формирование целостной картины мира, расширение кругозора в части изобразительного искусства, творчества)

«Безопасность» (формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности в различных видах продуктивной деятельности)

«Труд» (формирование трудовых умений и навыков, адекватных возрасту воспитанников, трудолюбия в различных видах продуктивной деятельности)

«Музыка», «Чтение художественной литературы», «Физическая культура» (развитие детского творчества, приобщение к различным видам искусства)

СЛАЙД № 26,27,28

Для успешной реализации основной общеобразовательной программы ДОУ по художественно-эстетическому развитию перед нами возникла необходимость грамотного  планирования воспитательного процесса, в котором мы решаем следующие задачи:

- отразить в календарном плане требования ФГТ;

- охватить в плане все виды детской деятельности (СЛАЙД), влияющие на все направления развития ребенка;

- осветить в плане все формы (СЛАЙД) образовательного процесса  (непосредственно образовательная деятельность, самостоятельная деятельность и индивидуальная работа);

- как можно больше разнообразить формы работы с детьми;

- учесть фактор, что по этому плану может работать любой другой педагог.

СЛАЙД  № 29,30

Вашему вниманию хотелось бы представить примерное календарное планирование образовательной области «Художественное творчество», рекомендованное для реализации в ДОУ с учетом ФГТ.

При  осуществлении  текущего  планирования   непосредственной образовательной деятельности рекомендуется  в  соответствии  с  возрастом  детей, наличием приоритетных направлений образовательной деятельности и спецификой осуществления образовательного процесса учитывать следующие параметры (см. слайд):

  1. общий объем непосредственной образовательной деятельности в неделю;
  2. продолжительность периодов непрерывной непосредственно образовательной деятельности;
  3. количество периодов непрерывной непосредственной образовательной деятельности в течение дня;
  4. распределение периодов непрерывной непосредственно образовательной деятельности в течение дня (в первую и во вторую половину);
  5. перерывы между периодами непрерывной непосредственно образовательной деятельности;
  6. основные виды деятельности детей в конкретные периоды непрерывной непосредственно образовательной деятельности в течение дня, недели и их чередование;
  7. образовательные области, задачи которых решаются в каждый из конкретных периодов непрерывной непосредственно образовательной деятельности;
  8. формы работы, в которых осуществляется непосредственно образовательная деятельность (игра; наблюдение; беседа, разговор; решение проблемных ситуаций; экспериментирование; чтение; коллекционирование и др.).

СЛАЙД  № 31

В плане отражена область «Художественное творчество» в различных видах деятельности:

  1. Совместная деятельность взрослого и детей - Продуктивная деятельность - рисование «Красивые цветы в подарок маме».
  2. самостоятельной   деятельности детей  «Сделаем цветочки из своих следочков»
  3. Образовательной деятельности в режимных моментах  Дид. игра «Собери цветок для мамы» (сенсорика)
  4. Во взаимодействии с родителями. Организации выставки на тему «Мама – звездочка моя», которые  являются  активными  участниками   образовательного процесса.

 СЛАЙД  № 32,33

Т.к. на протяжении нескольких лет ДОУ осуществляет приоритетное направление по художественно-эстетическому развитию, нашими воспитанниками достигнуты значительные результаты: участие и победы  в конкурсах, фестивалях детского творчества.

СЛАЙД  № 34

В  ЗАКЛЮЧЕНИИ  ХОЧЕТСЯ   сказать, что реализация образовательной области «Художественное творчество» основной  общеобразовательной  программы  ДОУ с учетом ФГТ позволит  обеспечить полное целостное формирование интеллектуальных, художественно-эстетических и личностных качеств наших воспитанников.

Стимулируя  творческую  реакцию, мы  создаем  условия  для  собственных  шагов  ребенка. Каждый ребенок, делая  самостоятельное,   поднимается  на  свою  ступень   понимания,  не  ломая  сознание,  не  перескакивая  индивидуальной  ступеньки  развития.

А  самое  главное   не  утрачивая  веры  в  себя,  в   свои  силы,  в  свою  способность  познавать  и  создавать  новое.

СЛАЙД  № 35

Спасибо   за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация «Введение в действие Федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования»

Консультация для педагогов ДОУ:   «Введение в действие Федеральных государственных требованийк структуре основной общеобразовательной программыдошкольного образования». Что такое ФГТ,...

«Особенности развития связной речи младших дошкольников в соответствии с федеральными государственными требованиями к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования»

С сообщением на тему "Особенности развития связной речи младших дошкольниов  в соответствии с федеральными государственными требованиями к структуре основной общеобразовательной программы дошколь...

Федеральные государственные требования к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования

Федеральные государственные требования к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования...

Выступление на педсовете на тему "Федеральные государственные требования к структуре основной общеобразовательной программе дошкольного образования."

В своем выступлении я раскрыла  принципы к формированию программы,  содержание  психолого-педагогической работы по освоению детьми образовательных областей,  деятельность детей и в...