Организация деятельности взрослых и детей по реализации основной общеобразовательной программы дошкольного учреждения в соотвествии с ФГТ
материал на тему

Гусева Инна Владимировна

План проведения Совета педагогов

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon pedsovet_obraz_deyat.doc105.5 КБ

Предварительный просмотр:

ПЕДСОВЕТ

«Организация деятельности взрослых и детей по реализации и освоению основной общеобразовательной программы в соответствии с Федеральными государственными требованиями»

ПОВЕСТКА ДНЯ

  1. Программа «Детство» - новая жизнь в соответствие с Федеральными государственными требованиями
  2. «Разогревка - самооценки»
  3. Деловая игра «Слабое звено» (диагностика знаний педагогов)
  4. Творческое задание «Варианты вовлечения детей в образовательную деятельность»
  5. Ролевая игра «Личностно-ориентированное взаимодействие с детьми»
  6. Рефлексия «Ваши затруднения в организационном  компоненте педагогической деятельности»
  7. Итоги тематического контроля «Организация деятельности взрослых и детей по реализации и освоению основной общеобразовательной программы в соответствии с Федеральными государственными требованиями»
  8. Итоги смотра-конкурса «Индивидуализация развивающей среды групп», Центров игровой деятельности
  9. Итоги конкурса тематических проектов

ХОД:

  1. Вступительное слово.

Доклад на тему «Программа «Детство» - новая жизнь в соответствие с Федеральными государственными требованиями»

  1. «Разогревка - самооценки» (№1,с.91)  
  1. Если вы думаете, что самым богатым ресурсом для обучения взрослых является опыт, похлопайте в ладоши
  2. Если вы полагаете, что для взрослых более важна практическая информация, чем теоретическая, потопайте ногами
  3. Если вы уверенны, что у каждого человека свой индивидуальный стиль обучения, дотроньтесь до кончика носа
  4. Если вы считаете, что взрослые обучаются  так же, как и дети, кивните головой
  5. Если вы думаете, что желание взрослых учиться зависит от их потребностей и интересов, помашите рукой
  6. Если вы верите  в то, что взрослые успешнее всего обучаются, делая что-то, встаньте
  7. Если вы предполагаете, что при обучении эмоции не столь важны, закройте глаза
  8. Если вы зеваете от скуки, слушая  двухчасовую лекцию, прикройте рот рукой
  9. Если вам нравиться обучаться и быть учеником, улыбнитесь

  1. Деловая игра «Слабое звено» (диагностика знаний педагогов) (№2,с.98)

Воспитатели стоят в одну  шеренгу; каждому задается вопрос, на который нужно ответить быстро и кратко. При правильном ответе воспитатель делает шаг вперёд. Побеждает тот, кто пройдет дальше всех.

  1. Понятия «обучение», «учение», «научение» - синонимы? (нет)
  2. Проблемное обучение – это метод или обучающая система?
  3. Рассматривание – это наглядный метод или практический?
  4. То, к чему стремится обучение: цель, задача или содержание?
  5. Обучение – это субъект – субъектные или субъект – объектные отношения?
  6. Какой наглядный метод бывает кратковременным, длительным, повторным и сравнительным (наблюдение)
  7. Какие виды практических методов относятся  к поисковой деятельности? (опыт и экспериментирование)
  8. Метод и прием – это одно и тоже? (нет)
  9. Показ действий воспитателя и показ образца – это приемы какого метода? (наглядного)
  10. Интегрированное занятие  включает содержание разных областей знаний или одной? (разных)
  11. Как называется беседа, цель которой  является воспитание  нравственных чувств, формирование нравственных представлений, оценка? (Этическая)
  12. Модели обучения отличаются целью, содержанием и … (методами)
  13. Существуют три стиля общения: либерально -  попустительский, авторитарный и … (демократический)
  14. Процесс решения воспитанниками творческих задач практического и познавательного характера - это

- модульное обучение

- проблемное обучение

- программированное  

  1.  Как называется ситуация затруднения, пути преодоления которой детям неизвестны и необходимо самостоятельное их решение? (проблемная)
  2. Могут ли возникнуть проблемные ситуации, если дети не проявили желание выйти из затруднения? (нет)
  3. Назовите виды проектной деятельности (творческая, нравственно-правовая, информационная, исследовательская)
  4. Что лежит в основе проектной деятельности? (актуальные интересы детей)
  5. Преподнесение «готовых» знаний это достоинство или недостаток объяснительно иллюстрированного обучения?
  6. С какими образовательными областями интегрируется образовательная область «Коммуникация»? (со всеми)
  7. Как называется принцип организации образовательного процесса, в основе которого лежит интеграция образовательных областей, направленная на изучение одной темы? (комплексно-тематический)
  8.  Назовите один из видов детской деятельности (игровая, двигательная,  трудовая, продуктивная,  музыкально-художественная,  исследовательская, коммуникативная, чтение художественной литературы)
  9. Максимально допустимый объем образовательной нагрузки в вашей возрастной группе

  1. Творческое задание «Варианты вовлечения детей в образовательную деятельность»

Воспитатели делятся на возрастные  подгруппы, в которых работают. Берут карточку – тему, по которой должны придумать вариант  вовлечения детей в непосредственно образовательную деятельность. Рассказать, какие формы и методы будут использовать с учетом возраста детей.

  1. Ребенок принес в детский сад динозавра, что стало доминантой внимания других детей. Как вы построите работу, чтобы заинтересовать детей своей темой? Какие варианты переключения внимания, перехода к определённому виду деятельности могут быть в данной ситуации?
  2. На улице прокладывают трубы. Дети с интересом наблюдают. Какие ассоциации с увиденным может вызвать у них взрослый? Какие образовательные задачи могут при этом решаться?
  3. В гости к одному из детей приехала тетя из Америки. Какие варианты построения образовательной  работы  на базе этой темы есть у воспитателя?
  4. Два ребенка четырёх лет играют в гараж. Какую образовательную тему (контекст) уместно предложить в данном случае и каким образом?

  1. Ролевая игра «Личностно ориентированное взаимодействие с детьми» (№1,с.91)

Выбираются два  «Воспитателя», каждому дается инструкция, по которой  они должны провести часть непосредственно образовательной деятельности.

  1. Первый «воспитатель» дает задание «детям», предоставляет образец для копирования, четко ставит задачу «нарисовать такое яблоко»,  хвалит тех, чей результат похож на предъявленный  педагогом образец.
  2. Второй «воспитатель» показывает несколько вариантов образца (картинки, муляжи), просит  изобразить или вылепить одно яблоко (на выбор). Размещает все материалы в доступном месте  и поощряет участников выбирать то, что они сами хотят использовать. В процессе деятельности воспитатель слушает,  наблюдает, задает вопросы и обеспечивает участников  дополнительными материалами для осуществления их деятельности.

Делают вывод: какой способ деятельности является приемлемым, наиболее интересным, какую работу провести сложнее и она может вызвать затруднения, как интереснее провести непосредственную образовательную деятельность по данной теме.

  1. Рефлексия «Ваши затруднения в организационном  компоненте педагогической деятельности»
  1. Ваши затруднения в организационном компоненте педагогической деятельности (оптимизация, методы, средства организации воспитательно-образовательной деятельности и индивидуально – дифференцированного подхода к детям)
  2. Ваши затруднения в контрольно – оценочном  компоненте педагогической деятельности (в педагогической диагностике знаний и умений детей, методике оценки эффективности знаний, режимных моментов)
  3. Ваши затруднения в содержательном компоненте педагогической деятельности (в отборе материала для занятий, оптимизация их содержания)
  4. Ваши затруднения в научно – методическом компоненте педагогической деятельности (в организации опытно – экспериментальной работы, внедрении новаций в образовательно – воспитательный процесс)

МАТЕРИАЛЫ:

  1. Доклад
  2. Вопросы  «Разогревки»
  3. Вопросы «Слабое звено»
  4. Карточки для творческого задания  «Варианты вовлечения детей в образовательную деятельность»
  5. Для ролевой игры:
  1. Картинка «яблоко»
  2. Листы бумаги и карандаши (по количеству воспитателей)
  3. Муляжи яблок разных сортов (различные по форме, по цвету, по размеру)
  4. Пластилин
  5. Листы бумаги, фломастеры, карандаши, мелки

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

  1. Дошкольное воспитание №3, 2003
  2. Дошкольное воспитание №5. 2007
  3. Дошкольное воспитание №2, 2002
  4. Дошкольное воспитание №8, 2005
  5. Справочник старшего воспитателя №3, 2010

Выявление интересов детей

Вовлечение детей в образовательную деятельность

Интеграция образовательных областей

Построение образовательной деятельности на основе детских видов деятельности

Ребенок принес в детский сад робота, что стало доминантой внимания других детей. Как вы построите работу, чтобы заинтересовать детей своей темой? Какие варианты переключения внимания, перехода к определённому виду деятельности могут быть в данной ситуации?

На улице прокладывают трубы. Дети с интересом наблюдают. Какие ассоциации с увиденным может вызвать у них взрослый? Какие образовательные задачи могут при этом решаться?

В гости к одному из детей приехала тетя из Америки. Какие варианты построения образовательной  работы  на базе этой темы есть у воспитателя?

Два ребенка четырёх лет играют в гараж. Какую образовательную тему (контекст) уместно предложить в данном случае и каким образом?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по реализации основной общеобразовательной программы дошкольного учреждения на 2014/2015 год для детей группы общеразвивающей направленности от 3 до 4 лет

Пояснительная записка Данная программа предназначена для работы с детьми  группы общеразвивающей направленности от 3 до 4 лет.Основой для разработки даной учебной программы предстали:·...

АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО РЕАЛИЗАЦИИ ОСНОВНОЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ДОШКОЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ

Адаптированная программа по реализации образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» «Музыкальная деятельность»        (далее...

Рабочая программа по реализации основной общеобразовательной программы дошкольного учреждения для детей группы общеразвивающей направленности от 3 до 4 лет на 2022/2023 год

Рабочая программа по реализации основной общеобразовательной программы дошкольного учреждения для детей группы общеразвивающей направленности от 3 до 4 лет на 2022/2023 год...

Рабочая программа по реализации основной общеобразовательной программы дошкольного учреждения на 2020/2021 год для детей группы общеразвивающей направленности от 3 до 4 лет

Рабочая программа составлена с учётом интеграции образовательных областей, содержание детской деятельности распределено по месяцам и неделям и представляет систему, рассчитанную на один учебный год. Р...