Организация деятельности взрослых и детей по реализации основной общеобразовательной программы дошкольного учреждения в соотвествии с ФГТ
материал на тему
Предварительный просмотр:
ПЕДСОВЕТ
«Организация деятельности взрослых и детей по реализации и освоению основной общеобразовательной программы в соответствии с Федеральными государственными требованиями»
ПОВЕСТКА ДНЯ
- Программа «Детство» - новая жизнь в соответствие с Федеральными государственными требованиями
- «Разогревка - самооценки»
- Деловая игра «Слабое звено» (диагностика знаний педагогов)
- Творческое задание «Варианты вовлечения детей в образовательную деятельность»
- Ролевая игра «Личностно-ориентированное взаимодействие с детьми»
- Рефлексия «Ваши затруднения в организационном компоненте педагогической деятельности»
- Итоги тематического контроля «Организация деятельности взрослых и детей по реализации и освоению основной общеобразовательной программы в соответствии с Федеральными государственными требованиями»
- Итоги смотра-конкурса «Индивидуализация развивающей среды групп», Центров игровой деятельности
- Итоги конкурса тематических проектов
ХОД:
- Вступительное слово.
Доклад на тему «Программа «Детство» - новая жизнь в соответствие с Федеральными государственными требованиями»
- «Разогревка - самооценки» (№1,с.91)
- Если вы думаете, что самым богатым ресурсом для обучения взрослых является опыт, похлопайте в ладоши
- Если вы полагаете, что для взрослых более важна практическая информация, чем теоретическая, потопайте ногами
- Если вы уверенны, что у каждого человека свой индивидуальный стиль обучения, дотроньтесь до кончика носа
- Если вы считаете, что взрослые обучаются так же, как и дети, кивните головой
- Если вы думаете, что желание взрослых учиться зависит от их потребностей и интересов, помашите рукой
- Если вы верите в то, что взрослые успешнее всего обучаются, делая что-то, встаньте
- Если вы предполагаете, что при обучении эмоции не столь важны, закройте глаза
- Если вы зеваете от скуки, слушая двухчасовую лекцию, прикройте рот рукой
- Если вам нравиться обучаться и быть учеником, улыбнитесь
- Деловая игра «Слабое звено» (диагностика знаний педагогов) (№2,с.98)
Воспитатели стоят в одну шеренгу; каждому задается вопрос, на который нужно ответить быстро и кратко. При правильном ответе воспитатель делает шаг вперёд. Побеждает тот, кто пройдет дальше всех.
- Понятия «обучение», «учение», «научение» - синонимы? (нет)
- Проблемное обучение – это метод или обучающая система?
- Рассматривание – это наглядный метод или практический?
- То, к чему стремится обучение: цель, задача или содержание?
- Обучение – это субъект – субъектные или субъект – объектные отношения?
- Какой наглядный метод бывает кратковременным, длительным, повторным и сравнительным (наблюдение)
- Какие виды практических методов относятся к поисковой деятельности? (опыт и экспериментирование)
- Метод и прием – это одно и тоже? (нет)
- Показ действий воспитателя и показ образца – это приемы какого метода? (наглядного)
- Интегрированное занятие включает содержание разных областей знаний или одной? (разных)
- Как называется беседа, цель которой является воспитание нравственных чувств, формирование нравственных представлений, оценка? (Этическая)
- Модели обучения отличаются целью, содержанием и … (методами)
- Существуют три стиля общения: либерально - попустительский, авторитарный и … (демократический)
- Процесс решения воспитанниками творческих задач практического и познавательного характера - это
- модульное обучение
- проблемное обучение
- программированное
- Как называется ситуация затруднения, пути преодоления которой детям неизвестны и необходимо самостоятельное их решение? (проблемная)
- Могут ли возникнуть проблемные ситуации, если дети не проявили желание выйти из затруднения? (нет)
- Назовите виды проектной деятельности (творческая, нравственно-правовая, информационная, исследовательская)
- Что лежит в основе проектной деятельности? (актуальные интересы детей)
- Преподнесение «готовых» знаний это достоинство или недостаток объяснительно иллюстрированного обучения?
- С какими образовательными областями интегрируется образовательная область «Коммуникация»? (со всеми)
- Как называется принцип организации образовательного процесса, в основе которого лежит интеграция образовательных областей, направленная на изучение одной темы? (комплексно-тематический)
- Назовите один из видов детской деятельности (игровая, двигательная, трудовая, продуктивная, музыкально-художественная, исследовательская, коммуникативная, чтение художественной литературы)
- Максимально допустимый объем образовательной нагрузки в вашей возрастной группе
- Творческое задание «Варианты вовлечения детей в образовательную деятельность»
Воспитатели делятся на возрастные подгруппы, в которых работают. Берут карточку – тему, по которой должны придумать вариант вовлечения детей в непосредственно образовательную деятельность. Рассказать, какие формы и методы будут использовать с учетом возраста детей.
- Ребенок принес в детский сад динозавра, что стало доминантой внимания других детей. Как вы построите работу, чтобы заинтересовать детей своей темой? Какие варианты переключения внимания, перехода к определённому виду деятельности могут быть в данной ситуации?
- На улице прокладывают трубы. Дети с интересом наблюдают. Какие ассоциации с увиденным может вызвать у них взрослый? Какие образовательные задачи могут при этом решаться?
- В гости к одному из детей приехала тетя из Америки. Какие варианты построения образовательной работы на базе этой темы есть у воспитателя?
- Два ребенка четырёх лет играют в гараж. Какую образовательную тему (контекст) уместно предложить в данном случае и каким образом?
- Ролевая игра «Личностно ориентированное взаимодействие с детьми» (№1,с.91)
Выбираются два «Воспитателя», каждому дается инструкция, по которой они должны провести часть непосредственно образовательной деятельности.
- Первый «воспитатель» дает задание «детям», предоставляет образец для копирования, четко ставит задачу «нарисовать такое яблоко», хвалит тех, чей результат похож на предъявленный педагогом образец.
- Второй «воспитатель» показывает несколько вариантов образца (картинки, муляжи), просит изобразить или вылепить одно яблоко (на выбор). Размещает все материалы в доступном месте и поощряет участников выбирать то, что они сами хотят использовать. В процессе деятельности воспитатель слушает, наблюдает, задает вопросы и обеспечивает участников дополнительными материалами для осуществления их деятельности.
Делают вывод: какой способ деятельности является приемлемым, наиболее интересным, какую работу провести сложнее и она может вызвать затруднения, как интереснее провести непосредственную образовательную деятельность по данной теме.
- Рефлексия «Ваши затруднения в организационном компоненте педагогической деятельности»
- Ваши затруднения в организационном компоненте педагогической деятельности (оптимизация, методы, средства организации воспитательно-образовательной деятельности и индивидуально – дифференцированного подхода к детям)
- Ваши затруднения в контрольно – оценочном компоненте педагогической деятельности (в педагогической диагностике знаний и умений детей, методике оценки эффективности знаний, режимных моментов)
- Ваши затруднения в содержательном компоненте педагогической деятельности (в отборе материала для занятий, оптимизация их содержания)
- Ваши затруднения в научно – методическом компоненте педагогической деятельности (в организации опытно – экспериментальной работы, внедрении новаций в образовательно – воспитательный процесс)
МАТЕРИАЛЫ:
- Доклад
- Вопросы «Разогревки»
- Вопросы «Слабое звено»
- Карточки для творческого задания «Варианты вовлечения детей в образовательную деятельность»
- Для ролевой игры:
- Картинка «яблоко»
- Листы бумаги и карандаши (по количеству воспитателей)
- Муляжи яблок разных сортов (различные по форме, по цвету, по размеру)
- Пластилин
- Листы бумаги, фломастеры, карандаши, мелки
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
- Дошкольное воспитание №3, 2003
- Дошкольное воспитание №5. 2007
- Дошкольное воспитание №2, 2002
- Дошкольное воспитание №8, 2005
- Справочник старшего воспитателя №3, 2010
Выявление интересов детей
Вовлечение детей в образовательную деятельность
Интеграция образовательных областей
Построение образовательной деятельности на основе детских видов деятельности
Ребенок принес в детский сад робота, что стало доминантой внимания других детей. Как вы построите работу, чтобы заинтересовать детей своей темой? Какие варианты переключения внимания, перехода к определённому виду деятельности могут быть в данной ситуации?
На улице прокладывают трубы. Дети с интересом наблюдают. Какие ассоциации с увиденным может вызвать у них взрослый? Какие образовательные задачи могут при этом решаться?
В гости к одному из детей приехала тетя из Америки. Какие варианты построения образовательной работы на базе этой темы есть у воспитателя?
Два ребенка четырёх лет играют в гараж. Какую образовательную тему (контекст) уместно предложить в данном случае и каким образом?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по реализации основной общеобразовательной программы дошкольного учреждения на 2014/2015 год для детей группы общеразвивающей направленности от 3 до 4 лет
Пояснительная записка Данная программа предназначена для работы с детьми группы общеразвивающей направленности от 3 до 4 лет.Основой для разработки даной учебной программы предстали:·...
Рабочая программа по реализации основной общеобразовательной программы дошкольного учреждения на 2015/2016 год для детей группы общеразвивающей направленности от 1до 3 лет
Рабочая программа, соответствующая ФГОС...
АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО РЕАЛИЗАЦИИ ОСНОВНОЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ДОШКОЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ
Адаптированная программа по реализации образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» «Музыкальная деятельность» (далее...
Рабочая программа по реализации основной общеобразовательной программы дошкольного учреждения на 2018/2019 год для детей группы общеразвивающей направленности от 3 до 4 лета
Рабочая программа...
Рабочая программа по реализации основной общеобразовательной программы дошкольного учреждения для детей группы общеразвивающей направленности от 3 до 4 лет на 2022/2023 год
Рабочая программа по реализации основной общеобразовательной программы дошкольного учреждения для детей группы общеразвивающей направленности от 3 до 4 лет на 2022/2023 год...
Рабочая программа по реализации основной общеобразовательной программы дошкольного учреждения на 2020/2021 год для детей группы общеразвивающей направленности от 3 до 4 лет
Рабочая программа составлена с учётом интеграции образовательных областей, содержание детской деятельности распределено по месяцам и неделям и представляет систему, рассчитанную на один учебный год. Р...