Рабочая программа по реализации основной общеобразовательной программы дошкольного учреждения на 2014/2015 год для детей группы общеразвивающей направленности от 3 до 4 лет
рабочая программа (младшая группа) на тему
Пояснительная записка
Данная программа предназначена для работы с детьми группы общеразвивающей направленности от 3 до 4 лет.
Основой для разработки даной учебной программы предстали:
· Федеральный закон от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
· СанПиН (Постановление №26 от 15.05.2013 г. «Об утверждении требований к устройству, содержанию и организации режима работы ДОО»);
· ФГОС дошкольного образования (Приказ министерства и науки РФ от 17 октября 2013 г. № 1155 г. Москва);
· Примерная основная общеобразовательная программа «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой;
Рабочая программа разработана для построения системы педагогической деятельности с детьми 3-4 лет, обеспечения гарантии качества содержания, создания условий для практического освоения задач образовательных областей, обеспечения индивидуального развития и раскрытия творческого потенциала каждого ребенка. Рабочая программа рассчитана на 2014-2015 учебный год.
Рабочая программа обеспечивает развитие детей в возрасте от 3-4 лет с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям – физическому, социально – личностному, познавательно – речевому и художественно – эстетическому, единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач процесса образования.
Целью программы - создание положительного настроения у детей младшего возраста, поддержание стремления к самостоятельности, не погасив его критикой неумелых действий ребенка, не подорвав его веру в собственные силы, не высказывая нетерпение по поводу его медленных, неумелых действий, построение работы таким образом, чтобы игры была содержанием детской жизни.
Задачи
§ Воспитывать интерес к жизни и деятельности взрослых и сверстников, к явлениям природы. Формировать умение сосредоточивать внимание на предметах и явлениях социокультурной предметно-пространственной развивающей среды. Развивать способность устанавливать простейшие связи между воспринимаемыми предметами и явлениями, учить простейшим обобщениям.
§ Продолжать развивать речь детей: обогащать словарь, формировать умение строить предложения; добиваться правильного и четкого произнесения слов.
§ Воспитывать умение слушать художественные произведения, следить за развитием действия в сказке, рассказе; помогать детям запоминать и с помощью взрослого читать короткие стихотворения, потешки.
§ Формировать элементарные математические представления. Учить находить в окружающей обстановке один и много предметов, сравнивать группы предметов, определять, каких предметов больше.
§ Формировать положительное отношение к труду взрослых. Воспитывать желание принимать участие в посильном труде, умение преодолевать небольшие трудности.
§ Закреплять навыки организованного поведения в детском саду, дома, на улице. Продолжать формировать элементарные представления о том, что хорошо и что плохо. Создавать условия, благоприятствующие формированию доброжелательности, доброты, дружелюбия. Продолжать воспитывать и развивать образ Я.
§ Развивать эстетические чувства детей, художественное восприятие, вызывать эмоциональный отклик на литературные и музыкальные произведения, красоту окружающего мира, произведения искусства.
§ Учить передавать в рисунке, лепке, аппликации несложные образы предметов и явлений действительности.
§ Развивать музыкальный слух детей, приучать слушать песни, музыкальные произведения, замечать изменения в звучании музыки. Учить детей выразительному пению и ритмичным движениям под музыку.
§ Развивать интерес к различным видам игр. Помогать детям объединяться для игры в группы по 2-3 человека на основе личных симпатий. Приучать соблюдать в ходе игры элементарные правила. В процессе игр с игрушками, природными и строительными материалами развивать у детей интерес к окружающему миру.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Рабочая программа | 89.62 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 5 «Звоночек»
ПРИНЯТА УТВЕРЖДЕНА
решением Педагогического совета приказ №____ от_____
протокол № 1 от 03.09.2013 Заведующий ________ Журавлева Н.А
Рабочая программа
по реализации основной общеобразовательной программы
дошкольного учреждения
на 2014/2015 год
для детей группы общеразвивающей направленности от 3 до 4 лет
Составитель:
Черникова Нина Анатольевна,
воспитатель
г. Тамбов, 2014 г.
Пояснительная записка
Данная программа предназначена для работы с детьми группы общеразвивающей направленности от 3 до 4 лет.
Основой для разработки даной учебной программы предстали:
- Федеральный закон от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
- СанПиН (Постановление №26 от 15.05.2013 г. «Об утверждении требований к устройству, содержанию и организации режима работы ДОО»);
- ФГОС дошкольного образования (Приказ министерства и науки РФ от 17 октября 2013 г. № 1155 г. Москва);
- Примерная основная общеобразовательная программа «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой;
Рабочая программа разработана для построения системы педагогической деятельности с детьми 3-4 лет, обеспечения гарантии качества содержания, создания условий для практического освоения задач образовательных областей, обеспечения индивидуального развития и раскрытия творческого потенциала каждого ребенка. Рабочая программа рассчитана на 2014-2015 учебный год.
Рабочая программа обеспечивает развитие детей в возрасте от 3-4 лет с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям – физическому, социально – личностному, познавательно – речевому и художественно – эстетическому, единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач процесса образования.
Целью программы - создание положительного настроения у детей младшего возраста, поддержание стремления к самостоятельности, не погасив его критикой неумелых действий ребенка, не подорвав его веру в собственные силы, не высказывая нетерпение по поводу его медленных, неумелых действий, построение работы таким образом, чтобы игры была содержанием детской жизни.
Задачи
- Воспитывать интерес к жизни и деятельности взрослых и сверстников, к явлениям природы. Формировать умение сосредоточивать внимание на предметах и явлениях социокультурной предметно-пространственной развивающей среды. Развивать способность устанавливать простейшие связи между воспринимаемыми предметами и явлениями, учить простейшим обобщениям.
- Продолжать развивать речь детей: обогащать словарь, формировать умение строить предложения; добиваться правильного и четкого произнесения слов.
- Воспитывать умение слушать художественные произведения, следить за развитием действия в сказке, рассказе; помогать детям запоминать и с помощью взрослого читать короткие стихотворения, потешки.
- Формировать элементарные математические представления. Учить находить в окружающей обстановке один и много предметов, сравнивать группы предметов, определять, каких предметов больше.
- Формировать положительное отношение к труду взрослых. Воспитывать желание принимать участие в посильном труде, умение преодолевать небольшие трудности.
- Закреплять навыки организованного поведения в детском саду, дома, на улице. Продолжать формировать элементарные представления о том, что хорошо и что плохо. Создавать условия, благоприятствующие формированию доброжелательности, доброты, дружелюбия. Продолжать воспитывать и развивать образ Я.
- Развивать эстетические чувства детей, художественное восприятие, вызывать эмоциональный отклик на литературные и музыкальные произведения, красоту окружающего мира, произведения искусства.
- Учить передавать в рисунке, лепке, аппликации несложные образы предметов и явлений действительности.
- Развивать музыкальный слух детей, приучать слушать песни, музыкальные произведения, замечать изменения в звучании музыки. Учить детей выразительному пению и ритмичным движениям под музыку.
- Развивать интерес к различным видам игр. Помогать детям объединяться для игры в группы по 2-3 человека на основе личных симпатий. Приучать соблюдать в ходе игры элементарные правила. В процессе игр с игрушками, природными и строительными материалами развивать у детей интерес к окружающему миру.
Условия реализации образовательной программы
Данная программа предназначена для детей от 3 до 4 лет группы общеразвивающей направленности. Программа рассчитана на 1 год.
Планирование образовательной деятельности
Организованная образовательная деятельность | ||||
Базовая образовательная область | Периодичность | Интеграция образовательных областей | ||
Физическая культура | 3 раза в неделю | «Здоровье», «Безопасность», «Социализация», «Коммуникация», «Музыка», «Труд» | ||
Познание. Формирование элементарных математических представлений | 1 раз в неделю | «Познание» (продуктивная (конструктивная) и познавательно-исследовательская деятельность; сенсорное развитие), «Социализация», «Коммуникация», «Художественное творчество», «Труд» | ||
Познание. Формирование целостной картины мира, расширение кругозора | 1 раз в неделю | «Безопасность», «Социализация», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Музыка», «Труд» | ||
Коммуникация | 1 раза в неделю | «Чтение художественной литературы», «Художественное творчество», «Труд», «Музыка» | ||
Художественное творчество
| 1 раз в неделю 1 раз в две недели 1 раз в две недели | «Художественное творчество» (развитие детского творчества, приобщение к музыкальному искусству), «Коммуникация», «Познание» (формирование целостной картины мира), «Музыка», «Труд» | ||
Музыка | 2 раза в неделю | «Физическая культура», «Коммуникация», «Художественное творчество», «Познание» | ||
Организованная образовательная деятельность в ходе режимных моментов | ||||
Базовый вид деятельности | Периодичность | Интеграция образовательных областей | ||
Утренняя гимнастика | ежедневно | «Физическая культура», «Здоровье» «Безопасность», «Социализация», «Коммуникация»,«Музыка» | ||
Комплексы закаливающих процедур | ежедневно | «Здоровье», «Безопасность», «Социализация»,«Коммуникация» | ||
Гигиенические процедуры | ежедневно | «Здоровье», «Безопасность», «Социализация», «Коммуникация» | ||
Ситуативные беседы при проведении режимных моментов | ежедневно | «Здоровье», «Безопасность», «Социализация», «Коммуникация», «Познание» | ||
Чтение художественной литературы | ежедневно | «Коммуникация», «Художественное творчество», «Музыка» | ||
Дежурство | ежедневно | «Труд», «Здоровье», «Безопасность», «Коммуникация», «Социализация» | ||
Прогулки | ежедневно | «Здоровье», «Физическая культура», «Безопасность», «Социализация», «Коммуникация» | ||
Самостоятельная деятельность детей | ||||
Базовый вид деятельности | Периодичность | Интеграция образовательных областей | ||
Игра | ежедневно | «Познание», «Безопасность», «Социализация», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы»,«Художественное творчество», «Музыка», «Труд»,«Физическая культура», «Здоровье» | ||
Самостоятельная деятельность детей в центрах развития | ежедневно | «Познание», «Безопасность», «Социализация»,«Коммуникация», «Чтение художественной литературы»,«Художественное творчество», «Музыка», «Труд»,«Физическая культура», «Здоровье» |
Возрастные особенности детей 3-4 лет
На четвертом году жизни игра становится ведущим видом деятельности дошкольников. Основным содержанием игры являются действия с игрушками и предметами-заместителями. Сюжеты игр просты и не развернуты. Младшие дошкольники скорее играют рядом, чем активно вступают во взаимодействие. Конфликты между детьми возникают преимущественно по поводу игрушек. Положение ребенка в группе сверстников во многом определяется мнением воспитателя.
Изобразительная деятельность ребенка зависит от его представлений о предмете. Эти представления только начинают формироваться, графические образы бедны. Большое значение для развития мелкой моторики младших дошкольников имеет лепка. В этом возрасте дети способны овладеть простейшими видами аппликации. Конструктивная деятельность ограничена возведением несложных построек по образцу и по замыслу.
Младшие дошкольники активно осваивают сенсорные эталоны формы, цвета, величины. К концу младшего дошкольного возраста дети могут воспринимать до 5 и более форм предметов и до 7 и более цветов, ориентироваться в пространстве группы детского сада. Развиваются память и внимание. К концу младшего дошкольного возраста дети могут запомнить значительные отрывки из любимых произведений. Продолжает развиваться наглядно-действенное мышление. Дошкольники способны устанавливать некоторые простые связи между событиями, предметами или явлениями.
В младшем дошкольном возрасте начинает развиваться воображение, которое особенно наглядно проявляется в игре. Поведение ребенка во многом еще ситуативно. Начинает развиваться самооценка, при этом дети в значительной мере ориентируются на оценку воспитателя. Продолжает развиваться также их половая идентификация, что проявляется в характере выбираемых игрушек и сюжетов.
- Происходят большие изменения в развитии речи: значительно увеличивается запас слов, совершенствуется грамматический строй речи, появляются элементарные высказывания об окружающем.
- Начинает активно проявляться потребность в познавательном общении со взрослыми, о чём свидетельствуют многочисленные вопросы, которые задают дети.
- Возрастает целенаправленность действий.
- Развивается интерес к общению со сверстниками.
- Дети активно овладевают способами игровой деятельности – игровыми действиями с игрушками и предметами-заместителями, приобретают первичные умения ролевого поведения.
- Особое внимание уделяется ознакомлению с разнообразными способами обследования формы, цвета, величины и других признаков предмета, использованию сенсорных эталонов.
- Самостоятельность формируется в совместной деятельности со взрослыми и непосредственно в личном опыте.
Описание форм и методов проведения занятий
Непосредственно образовательная деятельность проводится с детьми как по подгруппам, так и индивидуально.
Содержание психолого- педагогической работы
Направление развития « Физическое развитие»
Цели: охрана и здоровье детей, формирование основы культуры здоровья:
- сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей;
- воспитание культурно-гигиенических навыков;
- формирование начальных представлений о здоровом образе жизни
Месяц | Сохранение и укрепление физического и психического здоровья | Воспитание культурно-гигиенических навыков | Формирование представлений о здоровом образе жизни |
Сентябрь | Укреплять и охранять здоровье детей, создавать условия для систематического закаливания организма, формировать и совершенствовать основные виды движений.
Постоянно контролировать выработку правильной осанки. Под руководством медицинских работников проводить комплекс закаливающих процедур с использованием природных факторов (воздух, солнце, вода). Поддерживать в помещении оптимальный температурный режим. Организовать регулярное проветривание. Формировать привычки находиться в помещении в облегчённой одежде. Ежедневно проводить утреннюю гимнастику продолжительностью 5-6 минут. Создать эмоционально благополучный климат в группе. | Совершенствовать культурно – гигиенические навыки, формировать простейшие навыки поведения во время еды, умывания. Формировать привычки следить за своим внешним видом; умение правильно пользоваться мылом, аккуратно мыть руки, лицо, уши; насухо вытираться после умывания, вешать полотенце на место, пользоваться расчёской и носовым платком.
Формировать элементарные навыки поведения за столом: правильно пользоваться столовой и чайной ложками, вилкой, салфеткой; не крошить хлеб, пережёвывать пищу с закрытым ртом, не разговаривать с полным ртом. Беседы Чтение художественной литературы Рассматривание иллюстраций Консультации для родителей Информационные стенды | Мониторинг (11) Беседа о вреде телевизора. Беседа «Мойте овощи и фрукты перед едой» Д/и «Фрукты - овощи» Памятка для родителей «Закаливание детей» |
Октябрь | Беседа «О здоровье», с.227 (14) Беседа «Чистые руки - залог здоровья» Беседа «О вреде компьютера» Беседа «Микробы» Беседа «Полезное питание» Д/и «Витамины», «Водичка, водичка…», с.120 (9) | ||
Ноябрь | Беседа «Будем вежливыми и добрыми - будем здоровыми» Беседа «Лук и чеснок - природные лекарства» Загадки про лук и чеснок Беседа «Кто заботится о нас?» | ||
Декабрь | Беседа «Режим дня» Игра «Мой день» Д/и «Расскажи о себе» Беседа «Бегом от болезней» Беседа «Как нужно ухаживать за собой» | ||
Январь | Беседа «Опасные предметы дома», с.6 (27) Беседа «Откуда берутся болезни» Игра «Опасно - не опасно» Беседа «Почему зимой надо тепло одеваться?» | ||
Февраль | Беседа «Правила поведения в экстремальных ситуациях» Беседа «Правила поведения в транспорте» Игра «Как поступить?» Беседа «Движение-это жизнь» | ||
Март | Беседа «Моё тело: знание об органах чувств». Игра «Полезная и вредная еда» Стихи «Витамины» Л. Зильберг Беседа «Занимайся физкультурой» | ||
Апрель | Беседа «Наши зубы» Беседа «Почему я слышу» Игра «У зубного врача», с.30(9) Беседа «Как надо закаляться» | ||
Май | Беседа «Почему я вижу» Игра «Что такое хорошо, что такое плохо» Беседа «Опасно ли быть неряхой», с.15 (27) Беседа «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья» |
Направление развития «Социально-коммуникативное развитие»
Цели: освоение первоначальных представлений социального характера, включение детей в систему социальных отношений
развитие игровой деятельности детей;
*приобщение к элементарным нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми;
*формирование гендерной, семейной, гражданской принадлежности, патриотических чувств, принадлежности к мировому сообществу.
Темы Дата | Сюжетно-ролевые игры Подвижные игры Дидактические игры Театрализованные игры | Приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми | Формирование гендерной, семейной, гражданской принадл., патриот.чувств, чувства принадл. К мировому сообществу |
Детский сад 26.08-06.09 | -С/р игры: «Детский сад», «Магазин игрушек», (9) -Д/и: «Обобщение», «Змейки», «Найди по описанию»,(9) -П /и: «Бегите ко мне», «Игрушки»,(23). -Т/и: «В магазине игрушек», с. 52(9) | Закреплять навыки организованного поведения в детском саду, дома, на улице. Продолжать формировать элементарные представления о том, что хорошо и что плохо. Создавать условия для формирования доброжелательности, доброты, дружелюбия. Обеспечивать условия для нравственного воспитания детей. Поощрять попытки пожалеть сверстника, обнять его, помочь. Создавать игровые ситуации, способствующие формированию внимательного, заботливого отношения к окружающим. Развивать умение детей общаться спокойно, без крика. Формировать доброжелательное отношение друг к другу, умение делиться с товарищем, опыт правильной оценки хороших и плохих поступков. Приучать детей к вежливости (учить здороваться, прощаться, благодарить за помощь). Приучать жить дружно, вместе пользоваться игрушками, книгами, помогать друг другу. Формировать уважительное отношение к окружающим
| 1. «Наш детский сад» (экскурсия по территории д/с), с.59 (17) |
Мониторинг 09.09-20.09 | Заполнение диагностических карт | Заполнение диагностических карт | |
Мой дом, мой город 23.09-10.10 | -С/р игры: «Магазин», «Парикмахерская», с. 32(9), «С новосельем», с. 11(9) -Д/и: «Теремок», «Логическое домино», «Разрезные картинки», «Куклы», «Подбери чашки к блюдцам», «Построим дом». -П /и: «Воробышки и автомобиль», «Мой весёлый звонкий мяч», «Воробышки и кот», «Догони меня», «По узенькой дорожке», «Лохматый пёс», (23) -Т/и: «Травка – муравка», с. 39(9), «Жили у бабуси», с.43(9), «Коза – дереза», с.55(9) | 1. «Наш город» 2. «Мой дом» (беседа) 3.«Достопримечательности нашего города» (рассказ воспитателя), с.299(14) | |
Осень 14.10-01.11 15.10 – Курбан байрам | -С/р игры: «У прилавка», с.27(9), «Почта», с.33(9), «На стройке», с.23(9) -Д/и: «Цвета», «Посади огород», «Узнай на вкус», «Времена года», «Овощи – фрукты», «Ветер»(9) -П /и: «У медведя во бору», «Поедем в лес», «Мы осенние листочки», «Листопад», «Солнышко и дождик», «Вейся венок»(23) -Т/и: «Мокрые дорожки», с.45 (9) «Кто из нас, из овощей», с.47 (9) «Ветер-ветерок», с.49 (9) | 1.«Как меня зовут», с.45(17) 2 «Мои любимые родители» 3. «Мой дом» (рисование),(6) | |
Неделя здоровья 05.11-08.11 | -С/р игры: «Кукла заболела», (9) -Д/и: «Узнай по звуку», «Соберем слова в корзину», (9) -П/и: «Догони мяч», «Пробеги и не сбей», «Птички в гнездышках», (23) -Т/и: «Солнышко появись» | 1.Айболит (чтение сказки К. Чуковского) 2.Полезные продукты (беседа). 3.Рассматривание картин, иллюстраций о спортсменах. | |
Все профессии нужны, все профессии важны 11.11-22.11 | -С/р игры: «В супермаркете», «У зубного врача», «Ремонт машин», (9), «Красивая прическа» - Д /и : «Чье платье лучше?», стр.116 (9), «Проводим уборку», стр.123 (9), «Собери вагончики», «Сенсорный куб» -П/и: «Лиса и цыплята», «Лошадки», «Веселые зайчата», «Карусель» (23) -Т/и: «Тили – бом!», стр.80 (9) | 1. «Все профессии важны, все профессии нужны» (Беседа), (26) 2. Рассматривание картин о профессиях. 3. Чтение рассказа «Как мы ездили в зоологический сад» Б. Житкова. | |
Я и моя семья. Моя мама. 25.11-06.12 | -С/р игры: «Уложим куклу спать», «Старшая сестра», «Мама пришла с работы» (9), «Семья» (9) -Д/и: «Назови своих близких», «Мамины помощники», «Мама, папа, я», «Где моя мама?» (9) -П /и: «Птички и птенчики», «По ровненькой дорожке», «Мыши и кот», «Наседка и цыплята» (23) -Т/и: «Храбрые портные», с.51(9), «Тихая песня», с. 76 (9) | 1. «Моя семья», с.12 (17) 2. Д/и «Расскажите о членах своей семьи» (по семейным фотографиям) 3. «Из кого состоит моя семья», с.93 (17) | |
Зимушка зима 09.12-20.12 | -С/р игра «Семья», «Строительство», «Поликлиника», «Кафе» (9) -Д/и: «Высокий-низкий», «Подбери игрушку», «Чем похожи?», «Что я видел?», «Найди ошибку», «Найди пару», «Разноцветные снежинки», «Зайчик и мышка» (9) -П/и: «Ворона и собачки», «Снежинки и ветер», «Ловишки со снежком», «Трамвай», «Кролики», «Такси», «Зайцы и волк», «Поезд»(23) -Т/и: «Сказки матушки - метели», с. 68 (9), «Котик на печке песни поёт», с. 70 (9) «Три лисицы - мастерицы», с.74 (9), «Весёлая ярмарка», с.82 (9) | 1. «Зимний лес» (рассматривание альбома) 2. «Зимушка - зима» (рассматривание альбома) 3. «Шофёр» (чтение стих. Б. Заходера),(26) 4.Транспорт нашего города (беседа), с.141(14) | |
Новый год. Елка 23.12-31.12 | -С/р игры: «Семья», «Транспорт», «Парикмахерская» (9), «Посылка для мишек», с.33 (9) -Д/и: «Что куда положить», «Чем отличаются», «Из каких коробок выпали животные», «Сложи предмет», «Снежки», «Что лишнее» (9), «Зажги фонарик», «Лесенка» -П/и: «Дед Мороз», «Снег кружится», «Собачка и воробей», «Зайка беленький сидит» (23), «На ёлку», с. 32 (10), «Найди свою пару» -Т/и: «Морозные деньки», с.63(9)«Ёлочки в лесу», с. 64(9)«Музыкальная шкатулка», с.50(9), «Новогоднее представление» (9) | 1. «Из кого состоит моя семья», с.93 (17) 2. «Строители» (чтение стих. Б. Заходера, (26) 3. Беседа о Новом годе 4. «Новогодний праздник» (беседа), с.160(143. 5. «Кто такой повар?» (экскурсия на кухню д/с), с.170 (14) | |
Что за прелесть эти сказки! 09.01-17.01 | -С/р игра «Ёжик и котик», с.23(9), «Цыплёнок и щенок», с 24(9), «Поросёнок потерялся», с.25(9) -Д/и «Волшебные звуки», «Красивые цветы», «Зеркало», «Сложи предмет», «Будь внимательным», «Чудесный сундучок», «Юла»(9) -П/и: «Комарики и лягушки»», «Огуречик, огуречик», «Не боимся мы кота», «Птички на ветке» (23) -Т/и :«Лети, мотылёк», с. 103 (9), «Дружные соседи», с.104 (9), с.83(9) «Короб со сказками», с.83(9). | 1. «Здравствуй, сказка» (развлечение) 2. «У страха глаза велики» (чтение р. н. с), (26) 3. «Кораблик» (чтение сказки В. Сутеева) | |
Неделя театра 20.01-25.01 | -С/р игра «Ежик и котик», стр.23 (9) -Д/и: «Волшебный мешочек», «Классификация», «Утешим медвежонка», «Что изменилось» (9) -П/и: «Каравай», «Птички в гнездышках (23) -Т/и: «Варя пришла в театр», стр.72 (9) | 1. Рассматривание картины: «Маленькие артисты». 2. «Маша – растеряша». Чтение рассказа Л. Воронкова. 3. Д/и «Ребятам о зверятах». | |
Транспорт. Профессии на транспорте. 27.01-07.02 | -С/р игра «Кто шофер?», стр. 20 (9), «Железная дорога»,стр.21 (9), «Птички готовы к полету», стр.22 (9), «На стройке», стр.23 (9) -Д/и «Высокий – низкий», «Подбери, что подходит», «Подбери пару», «Чем отличается?», «Кто на чем ездит», «Что изменилось?», (9) -Т/и «Чьи детки?» стр.87 (9), «Дружные соседи», стр.104 (9) | 1. «Шофер» чтение стихотворения Б.Заходера, (26) 2. Д/и «Собери машину». 3. «Транспорт нашего города», стр. 14 (14) | |
День защитника Отечества. 10.02-28.02 | -С/р игра «Папа – хороший хозяин», с.18 (9), «Мастерская», с.30 (9), «Лётчики готовы к полёту», с.22 (9) -Д/и: «Ласковое имя», «Признаки животных», «Отгадай», «Много, мало, один», «Следопыт», «Добавь слово» (9) -П/и: «Найди свой домик», «Конники», «Кошки и мышки», «Лиса в курятнике». «Зайцы и волк», «Самолёты» (23) -Т/и: «Знакомые герои», с.60 (9), «Чьи детки?», с.87(9), «Вот и зимушка проходит», с.89( 9) | 1.Наша Армия (беседа), с.62(17) 2.Папа, с.265(14) 3.Рассматривание альбома «Наши папы». | |
Весна. 8 Марта - Мамин день. 03.03-14.03 | -С/р игры: «Мама и дочка», с. 13 (9) «В супермаркете», с.26(9) -Д/и: «Что изменилось?», «Я знаю, мы знаем», «Найди ошибку», «Где звенит», «Дорисуй», «Составь рассказ» (9) -П/и: «Ладушки – оладушки», с.33(10), «Мыши водят хоровод», «Вышли детки в садик», с.32 (10), «Ловишка с ленточкой». -Т/и: «Варя пришла в театр», с.72(9)«Валя у парикмахера», с.91(9). | 1.Мамин праздник (беседа), с.255 (14) 2.«Мальчики и девочки – чем отличаются» 3.Весна (чтение стих. А. Плещеева), (26) 4. «Кто такие космонавты» (рассказ воспитателя) | |
Знакомство с народной культурой и традициями. 17.03-31.03 | -С/р игры: «Гости пришли» (13), «Семья», «Бабушка приехала», с.17 (9) -Д/и: «Оденем куклу», «Угостим кукол», «Накроем стол к обеду», «Уложим куклу спать» (13), «Составь орнамент», «Подбери пару». -П/и: «Юрта», «Медный пень», «Липкие пеньки» (21) -Т/и: «Варя – повариха», с.78 (9), «Лягушата на болоте», с.41 (9), «Где ночует солнце?», с.44 (9) | 1.Мы живём в Башкортостане (рассказ воспитателя), с.13 (26) 2.Воспитание мальчиков и девочек в современной семье. 3. «Описание куклы – мальчика и куклы – девочки в национальном костюме», с.34 (13) | |
Одежда, обувь, головные уборы. 01.04-11.04 | -С/р игры: « кукла Катя выбирает новую кофточку», стр 27 (9), «Вежливый продавец», стр.28 (9), «Новые товары», стр.28 (9), «Наши куклы», стр.11 (9) -Д/игры: «Оденем куклу», «Подбери пару», «Подбери сапожки», «Чье платье лучше?», «Что изменилось?», «Новоселье» (9) -П/игры: «Мыши водят хоровод», «Ловишки», «Солнышко и дождик», «Карусель». -Т/игры: «Знакомые герои», стр.60 (9), «Три лисицы – мастерицы», стр.74 (9) | 1. Рассматривание альбома «Модница» (беседа). 2. Чтение рассказа Л. Минеева «Быстроножкам– серая Одежка». 3.Д/и «Подбери головные уборы по цвету» | |
День Земли. Цветы, растения, деревья. 14.04-26.04 | -С/р игры: «Строительство» (9) -Д/и: «Волшебный мешочек», «Узнай по запаху», «Когда это бывает», «Четвёртый - лишний», «Классификация», «Выкладываем орнамент» (9) -П/и: «Каравай», «Птички в гнёздышках» (23) -Т/и: «Тили – бом!», С.80 (9) | 1.Мальчики и девочки поливают цветы – рассматривание иллюстраций. 2. «Учимся бережно относиться к дарам природы» (беседа). | |
Добрые дела. Нравственное Воспитание 05.11-16.11 | -С/р игры: «Поможем зайке», с.26(9) «Утешим медвежонка», с. 121( 9), «Проводим уборку», с. 12399), «Самостоятельный енот», с.122(9) -Д/и: «Сенсорный куб», «Что такое хорошо и что такое плохо», «День рождения куклы», «Водичка, умой моё личико!», с.120(9) -П /и: «Лиса и цыплята», «Лошадки», «Весёлые зайчата», «Карусель»(23) -Т/и: «Дружные соседи», с.104(9), «Первый ледок», с.58(9) | 1. «Сказка о невоспитанном мышонке?» (чтение сказки С. Прокофьева) (25) 2. «Что такое хорошо и что такое плохо» (чтение стих. В. Маяковского) (26) | |
Мониторинг 12.05-23.05 | Заполнение диагностических карт | Заполнение диагностических карт | |
Лето. Цветы. Насекомые 26.05-06.06 | С/р игра «Вежливый продавец», с.28(9) Д/и «Соберём слова в корзинку»(9) П/и «Птички в гнёздышках», ««Через ручеек», (23) Т/и «Будем мы трудиться», с.106(9). | 1. «Мальчики и девочки в детском саду» |
Направление развития «Познавательное развитие»
Цели: развитие у детей познавательных интересов, интеллектуальное развитие детей:
*сенсорное развитие;
*развитие познавательно-исследовательской и продуктивной деятельности;
*формирование элементарных математических представлений;
*формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей.
Темы Дата | ФЭМП | Формирование целостной картины мира: Экология Окружающий мир | Сенсорное развитие |
Детский сад 26.08-06.09 | Формировать умение детей ориентироваться в контрастных частях суток: день-ночь, утро-вечер | Знакомство с предметами ближайшего окружения, их назначением. | Продолжать развивать восприятие, создавать условия для ознакомления детей с цветом, формой, величиной, осязаемыми свойствами предметов (теплый, холодный, твердый, мягкий, пушистый и т.п.); развивать умение воспринимать звучание различных музыкальных инструментов, родной речи. Закреплять умение выделять цвет, форму, величину как особые свойства предметов; группировать однородные предметы по нескольким сенсорным признакам: величине, форме, цвету Совершенствовать навыки установления тождества и различия предметов по их свойствам: величине, форме, цвету. Подсказывать детям название формы (круглая, треугольная, прямоугольная и квадратная). Обогащать чувственный опыт детей и умение фиксировать его в речи. Совершенствовать восприятие детей, активно включая все органы чувств. Развивать образные представления. Продолжать показывать разные способы обследования предметов, активно включать движения рук по предмету и его частям. |
Мониторинг 09.09-20.09 | Заполнение диагностических карт | ||
Мой дом, мой город 23.09-10.10 | 1. «Шар и куб, большой - маленький», стр.10(5) 2. «Один, много, мало», стр.11(5) 3. «Много, один, ни одного», стр.12(5) | 1. «Мой родной город», стр.29(2) 2. «Где ночует солнце?», стр.20(10) 3. «Теремок», стр.18 (2) | |
Осень 14.10-01.11 | 3. «Сколько? Один, много ни одного», стр.13(5) 4. «Один, много, ни одного», «Большой - маленький», стр14(5) 5. «Длинный - короткий, длиннее - короче», стр.15(5) | 1. «Что нам осень подарила?», стр.19(10) 2. «Листопад», стр.19(10) 3. «Осень золотая», стр.62(14) | |
Неделя здоровья 05.11-08.11 | 1. «Длинный - короткий, длиннее - короче», стр. 15(5) 2. «Один, много», стр.16(5) | 1. «Наш зайчонок заболел», стр.23(2) | |
Все профессии нужны, все профессии важны 11.11-22.11 | 1. «Сколько? Один - много», стр.16(5) 2. «Один - много. Круг и квадрат», стр.17(5) | 1. «Помогите Незнайке», стр.17(2) 2. «Заболели зверушки – Любимые игрушки» стр.49(2) | |
Я и моя семья. Моя мама. 25.11-06.12 | 1. «Один - много. Круг и квадрат» стр. 17 (5) 3. «Длинный – короткий, длиннее – короче, одинаковые по длине», стр.18 (5) | 1. «Варвара- краса, длинная коса», стр.19 (2) 2. «Кто в домике живет?», стр.16(2) | |
Зимушка зима 09.12-20.12 | 1. «Один – много. Круг и квадрат Длинный – короткий, длиннее - короче», стр. 19 (5) | 1. «Подкормим птиц зимой», стр.15(3) 2. Морозные деньки. стр. 22 (10) | |
Новый год. Елка 23.12-31.12 | 1.«По много, поровну, столько – сколько»,стр.21(5) | 1. «Хорошо у нас в детском саду», стр.22(2) | |
Что за прелесть эти сказки! 09.01-17.01 | 1. «Широкий – узкий, шире - уже», стр.22 (5) 2. «Широкий – узкий, шире – уже», стр.23 (5) | 1. «Как мы кормили Хрюшу и Степашку», стр.171 (14) 2. «Подарки для медвежонка», стр.38 (2) | |
Неделя театра 20.01-25.01 | 1. «Треугольник и квадрат», стр. 26 (5) | 1. «В январе, в январе, много снега во дворе», стр.17 (3) | |
Транспорт. Профессии на транспорте. 27.01-07.02 | 1. «Круг, квадрат, треугольник. Вверху - внизу», стр.26 (5) 2. «Высокий – низкий, выше –ниже», стр.27 (5) | 1. «Самолет построим сами», стр. 25 (10) 2. «Мы - космонавты!», стр.26 (10) | |
День защитника Отечества. 10.02-28.02 | 1. «Высокий – низкий, выше –ниже», стр.28 (5) 2.»Больше – меньше, столько – сколько», стр.29 (5) 3. «Больше- меньше, столько – сколько, поровну», стр.31 (5) | 1. «Как мы с Фунтиком возили песок», стр.31(2) 2. «Как стать сильным?», стр.239(14) 3. «Я и мой папа», стр.238(14) | |
Весна. 8 Марта - Мамин день. 03.03-14.03 | 1. «Поровну, столько - сколько, больше - меньше», стр.32(5) 2. «Столько - сколько, больше - меньше», стр.33(5) | 1. «Я и моя мама», стр.255(14) 2. «Мама есть у всех», стр.256(14) | |
Знакомство с народной культурой и традициями. 17.03-31.03 | 1.«Круг, квадрат, треугольник», стр.34(5) 2. «Круг, квадрат, треугольник», стр.35(5) | 1. «Экологическая тропа», стр.25(3) | |
Одежда, обувь, головные уборы. 01.04-11.04 | 1.«Впереди-сзади, вверху-внизу, слева-справа», стр.35(5) 2.«Впереди-сзади, вверху-внизу, слева-справа», стр.37(5) | 1. «Одежда», стр.14 (2) («Магазин одежды», стр.22(10)) 2.Знакомство с жилищем «Тирмэ», стр.40 (13) | |
День Земли. Цветы, растения, деревья. 14.04-26.04 | 1.«Много и один. Утро, вечер», стр.38(5) 2. «Столько - сколько, больше - меньше. На, под, в и т.д.», стр.39(5) | 1. «Какие краски у весны», стр.343(14) 2. «Прогулка по весеннему лесу», стр.22(3) | |
Добрые дела. Нравственное воспитание. 28.04-08.05 | 1. «Круг, квадрат, треугольник, шар, куб», стр. 40 (5) 2.Свободное планирование с учетом усвоения программного материала и особенности конкретной возрастной группы. | 1. «В гостях у бабушки», стр. 12 (3) 2. «Поможем кукле Кате убрать в квартире», стр. 25 (10) | |
Мониторинг 12.05-23.05 |
Заполнение диагностических карт | ||
Лето. Цветы. Насекомые 26.05-06.06 | Продолжать учить детей ориентироваться в пространстве, различать правую и левую руку | Расширение представлений о летних изменениях в природе: жаркое, яркое солнце, цветут растения, люди купаются, появляются птенцы в гнездах |
Направление развития «Художественно – эстетическое развитие»
Цели: формирование интереса к эстетической стороне окружающей действительности, удовлетворение потребности детей в самовыражении:
*развитие продуктивной деятельности детей (рисование, лепка, аппликации, художественный труд);
*развитие детского творчества;
*приобщение к изобразительному искусству.
Темы Дата | Рисование | Лепка | Аппликация |
Детский сад 26.08-06.09 | 1.Учимся правильно держать карандаш и рисовать им. | 1.Знакомимся с глиной. | 2.Знакомимся с клеем. |
Мониторинг 09.09-20.09 |
Заполнение диагностических карт | ||
Мой дом, мой город 23.09-10.10 | 1.Цветные клубочки, стр. 34(6) 2.Красивые воздушные шары, стр. 41(6) | 1.Бублики, стр. 82(10) 2.Колобок, стр. 36(6) | 1.Разноцветные огоньки в домиках, стр. 86(10) |
Осень 14.10-01.11 | 1.Идёт дождь, стр. 82(10)4 2.Разноцветный ковёр из листьев, стр. 33(6) 3.Красивые лесенки, стр. 30(6) 4.Колечки, стр. 36(6) | 1.Подарок для любимого щенка, с.38(6) | 1.Большие и маленькие мячи, стр. 28(6) 2.Ягоды и яблоки на блюдечке, стр. 38(6) |
Неделя здоровья 05.11-08.11 | 1.Книжки – малышки, стр. 73(6) | 1.Домик, стр. 88(6) | |
Все профессии нужны, все профессии важны 11.11-22.11 | 1.Самолеты летят, стр.65 (6) 2.Красивый поезд, стр 94 (10); стр.81 (6) | 1.Самолеты стоят на аэродроме, стр.64 (6) | 1.Грузовик, стр.88 (10) |
Я и моя семья. Моя мама. 25.11-06.12 | 1.Нарисуй, что хочешь красивое, с.46(6) 2.Чашка молока, чтобы покормить кошку, стр. 85(10) | 1.Пряники, стр. 44(6) | 1.Шарики и кубики, стр. 43(6) |
Зимушка зима 09.12-20.12 | 1.Снежные комочки, большие и маленькие, стр. 48(6) 2.Деревья на нашем участке, стр. 50(6) 3.Ёлочка, стр.51(6) | 1. Погремушка, стр. 49(6) 2.Бусы на ёлку, стр. 101(15) | 1.Наклей новогоднюю игрушку, стр. 40(6) |
Новый год. Елка. 23.12-31.12 | 1.Новогодняя ёлка с огоньками и шариками, стр. 55 (6)
| 1.Лепка по замыслу, стр.54(6) | 1.Гирлянды из флажков, стр. 115(15) |
Что за прелесть эти сказки! 09.01-17.01 | 1.Украсим рукавичку - домик, стр.56(6) 2.Красивые тарелки для зверюшек, стр. 233(15) | 1. Миски трёх медведей, стр. 79(6) | 1.Украсим домик поросят, стр. 189(15) |
Неделя театра 20.01-25.01 | 1.Книжки-малышки, стр.73 (6) | 1.Слепи свою любимую игрушку, стр.61 (6) | |
Транспорт. Профессии на транспорте. 27.01-07.02 | 1.Самолеты летят, стр. 65(6) 2.Красивый поезд, стр.94 (10) | 1.Самолеты стоят на аэродроме, стр.64 (6) | 1. Грузовик, стр. 88 (10) |
День защитника Отечества. 10.02-28.02 | 1.Самолёты летят, стр.65(6) 2.Красивые флажки на ниточке, стр. 69(6) 3.Медвежата всё умеют, стр.243(14) | 1. Флажки, стр. 68(6) 2.Кораблик, стр. 170(15) | 1. Самолёты стоят на аэродроме, стр.64(6) |
Весна. 8 Марта-Мамин день. 03.03-14.03 | 1.Светит солнышко в окошко, стр.63(6) 2.Украсим дымковскую уточку, стр. 58(60) | 1.Неваляшка, стр. 70(6) | 1. Цветы в подарок маме, бабушке, стр. 67(6) |
Знакомство с народной культурой и традициями. 17.03-31.03 | 1.Украсим полотенце, стр.41 (13) 2.Башкирская матрешка, стр.28 (13) | 1. Курай, стр. 40 (13) | 1. Коврик, стр. 32 (13) |
Одежда, обувь, головные уборы. 01.04-11.04 | 1.Украсим сапожки, стр.35(13) 2.Платочек, стр.87(6) | 1.Лепка по замыслу, стр.39 (6) | 1.Салфетка, стр.73(6) |
День Земли. Цветы, растения, деревья. 14.04-26.04 | 1.Деревья на нашем участке, стр. 50 (6) 2. Одуванчики в траве, стр.85 (6) | 1. Светит солнышко, стр.90 (10) | 1.Цветы в подарок, стр.67 (6) |
Добрые дела. Нравственное воспитание 28.04-08.05 | 1.Разноцветные колёса, стр. 43(6) 2.Нарисуй что- то круглое, стр. 46 (6) | 1.Украсим варежку для собачки, стр.83(15) | |
Мониторинг 13.05-24.05 | Заполнение диагностических карт | ||
Лето. Цветы. Насекомые. 26.05-06.06 | 1.Рисование по замыслу. | 1.Лепка по замыслу. | 1.Аппликация по замыслу. |
Перспективный план по взаимодействию с родителями
Цель: Сплочение родителей и педагогов ДОУ и создание единых установок на формирование у дошкольников ценностных ориентиров.
Месяцы | Название мероприятия |
Сентябрь | 1. Организационное родительское собрание «Задачи воспитания ребенка 3-4 лет». 2. Беседа с родителями «Одеваем детей по сезону». 3. Консультация для родителей «Как научить детей любить и беречь природу?». 4. Выставка совместных работ детей и взрослых «Огородные чудеса». 5. Памятка для родителей «Возрастные особенности детей 2 младшей группы». |
Октябрь | 1. Консультация «Будем добры». 2. Беседа с родителями на тему: «Развиваем речь детей». 4. Выставка совместных работ родителей и детей на тему: «До чего же он хорош, край, в котором ты живешь!», посвященный Году охраны окружающей среды. 5.Анкетирование родителей: «Какой Вы родитель?» 6. Памятка для родителей «Беседуйте с детьми о природе». |
Ноябрь | 1. Консультация для родителей «Взял я в руки карандаш». 2. Индивидуальные беседы с родителями. Тема «Спортивная форма для занятий физкультурой». 3. Беседа « Удобная одежда детей в группе». 4. Фотовыставка «Запечатли природы чудеса», посвященный Году охраны окружающей среды. 5. Памятка для родителей «Развиваем мелкую моторику пальцев рук». 6. Республиканский конкурс детского рисунка «Будущее планеты – наша будущее», посвященный Году охраны окружающей среды. |
Декабрь | 1. Консультация для родителей «Кризис трех лет». 2. Папка-передвижка «Скоро, скоро Новый год!» 3. Подготовка к Новогоднему утреннику. Новогодние подарки для детей. 4. Смотр-конкурс «зимние фантазии», совместные работы детей и взрослых. 5. Памятка для родителей «Четыре заповеди мудрого родителя». |
Январь | 1. Консультация «Я – сам!». 2. Родительское собрание: «Речь младшего дошкольника» . 3. Индивидуальные беседы. Тема: «Закаливание – одна из форм профилактики простудных заболеваний детей». 4.Смотр – конкур «Лучший театральный уголок», с участием родителей. 5. Памятка для родителей. Тема: «Сказки в жизни детей». |
Февраль | 1. Консультация для родителей «Влияние пальчиковой гимнастики на умственное развитие ребенка». 2. Беседа на тему: «Нравственное воспитание детей». 3. Конкурс «Зимние забавы» (на лучший зимний участок). 4. Участие в конкурсе юных дарований «Весенняя капель - 2014г.» 5. Памятка для родителей «Пальчиковые игры» |
Март | 1. Консультация для родителей: «Как научит малыша подпевать?» 2. Подготовка к празднику 8 Марта. 3. Памятка для родителей «Добрые слова» 4. Смотр – конкурс «Огород на окне», с участием родителей. 5. Индивидуальные беседы с родителями на тему: «Режим дня». |
Апрель | 1. Консультация на тему: «Культура России». 2. Памятка для родителей: «Правила пожарной безопасности в семье». 3. Родительское собрание: «Успехи детей 2 младшей группы». 4. Индивидуальные беседы: «Взаимоотношения детей между собой в семье». 5. Памятка для родителей: «Художественное творчество в семье». |
Май | 1. Консультация на тему: «Культура Башкирии». 2. Беседа на тему: «Учим стихи». 3. Беседа с родителями о летнем режиме в группе. 6. Благодарности родителям за активное участие в жизни детского сада. |
Система мониторинга достижения детьми планируемых результатов
освоения рабочей программы
Мониторинг детского развития проводится два раза в год (в сентябре, мае). Основная задача мониторинга заключается в том, чтобы определить степень освоения ребенком образовательной программы и влияние образовательного процесса, организуемого в дошкольном учреждении, на развитие ребенка.
Мониторинг образовательного процесса
Мониторинг образовательного процесса (мониторинг освоения образовательной программы) проводится педагогами, ведущими занятия с дошкольниками. Он основывается на анализе достижения детьми промежуточных результатов, которые описаны в каждом разделе образовательной программы.
Форма проведения мониторинга преимущественно представляет собой наблюдение за активностью ребенка в различные периоды пребывания в дошкольном учреждении, анализ продуктов детской деятельности и специальные педагогические пробы, организуемые педагогом. Данные о результатах мониторинга заносятся в Диагностическую карту в рамках образовательной программы.
Анализ карт развития позволяет оценить эффективность образовательной программы и организацию образовательного процесса в группе детского сада.
В целях предотвращения переутомления воспитанников во время мониторингового исследования занятия не проводятся.
Планируемые промежуточные результаты освоения Программы
Промежуточные результаты освоения Программы формулируются через раскрытие динамики формирования интегративных качеств воспитанников в данный возрастной период освоения Программы по всем направлениям развития детей.
К четырехлетнему возрасту при успешном освоении Программы достигается следующий уровень развития интегративных качеств ребенка.
Интегративное качество
«Физически развитый, овладевший основными культурно-гигиеническими навыками»
- Антропометрические показатели (рост, вес) в норме. Владеет соответствующими возрасту основными движениями.
- Сформирована потребность в двигательной активности: проявляет положительные эмоции при физической активности, в самостоятельной двигательной деятельности. Проявляет интерес к участию в совместных играх и физических упражнениях.
- Пользуется физкультурным оборудованием вне занятий (в свободное гремя).
- Самостоятельно выполняет доступные возрасту гигиенические процедуры.
- Самостоятельно или после напоминания взрослого соблюдает элементарные правила поведения во время еды, умывания.
- Имеет элементарные представления о ценности здоровья, пользе закаливания, необходимости соблюдения правил гигиены в повседневной жизни.
Интегративное качество «Любознательный, активный»
- Проявляет интерес к различным видам игр, к участию в совместных играх. Интересуется собой (кто я?), сведениями о себе, о своем прошлом, о происходящих с ним изменениях.
- Интересуется предметами ближайшего окружения, их назначением, свойствами.
- Проявляет интерес к животным и растениям, к их особенностям, к простейшим взаимосвязям в природе; участвует в сезонных наблюдениях.
- Задает вопросы взрослому, ребенку старшего возраста, слушает рассказ воспитателя о забавных случаях из жизни.
- Любит слушать новые сказки, рассказы, стихи; участвует в обсуждениях.
- Участвует в разговорах во время рассматривания предметов, картин, иллюстрации, наблюдений за живыми объектами; после просмотра спектаклей, мультфильмов.
- Активен при создании индивидуальных и коллективных композиций в рисунках, лепке, аппликации; с удовольствием участвует в выставках детских работ.
- Пытается петь, подпевать, двигаться под музыку.
- Проявляет интерес к участию в праздниках, постановках, совместных досугах и развлечениях.
Интегративное качество «Эмоционально отзывчивый»
- Умеет проявлять доброжелательность, доброту, дружелюбие по отношению к окружающим. Откликается на эмоции близких людей и друзей, лает попытки пожалеть сверстника, обнять его, помочь. Эмоционально-заинтересованно следит за развитием действия в играх -драматизациях и кукольных спектаклях, созданных силами взрослых и старших детей.
- Слушая новые сказки, рассказы, стихи, следит за развитием действия, сопереживает персонажам сказок, историй, рассказов, пытается с выражением читать наизусть потешки и небольшие стихотворения,
- Проявляет эмоциональную отзывчивость на произведения изобразительного искусства, на красоту окружающих предметов (игрушки), объектов природы (растения, животные), испытывает чувство радости; пытается в рисовании, лепке, аппликации изображать простые предметы и явления, передавая их образную выразительность.
- Проявляет эмоциональную отзывчивость на доступные возрасту музыкальные произведения, различает веселые и грустные мелодии, пытается выразительно передавать игровые и сказочные образы.
- Пытается отражать полученные впечатления в речи и продуктивных видах деятельности.
Интегративное качество
«Овладевший средствами общения и способами взаимодействия
со взрослыми и сверстниками»
- Умеет в быту, в самостоятельных играх посредством речи налаживать контакты, взаимодействовать со сверстниками
- Умеет объединяться со сверстниками для игры в группу из 2-3 человек на основе личных симпатий, выбирать роль в сюжетно-ролевой игре; проявляет умение взаимодействовать и ладить со сверстниками в непродолжительной совместной игре.
- Умеет делиться своими впечатлениями с воспитателями и родителями.
- Может в случае проблемной ситуации обратиться к знакомому взрослому, адекватно реагирует на замечания и предложения взрослого.
- Обращается к воспитателю по имени и отчеству.
Интегративное качество «Способный управлять своим поведением и планировать свои действия на основе первичных ценностных представлений, соблюдающий элементарные общепринятые нормы и правила поведения»
- Имеет положительный настрой на соблюдение элементарных правил поведения в детском саду и на улице; на правильное взаимодействие с растениями и животными; отрицательно реагирует на явные нарушения усвоенных им правил.
- Умеет действовать совместно в подвижных играх и физических упражнениях, согласовывать движения. Готов соблюдать элементарные правила в совместных играх.
- Может общаться спокойно, без крика. Ситуативно проявляет доброжелательное отношение к окружающим, умение делиться с товарищем; имеет опыт правильной оценки хороших и плохих поступков. Понимает, что надо жить дружно, вместе пользоваться игрушками, книгами, помогать друг другу.
- Соблюдает правила элементарной вежливости. Самостоятельно или после напоминания говорит «спасибо», «здравствуйте», «до свидания», «спокойной ночи» (в семье, в группе).
- Умеет замечать непорядок в одежде и устранять его при небольшой помощи взрослых.
- Знает, что надо соблюдать порядок и чистоту в помещении и на участке детского сада, после игры убирать на место игрушки, строительный материал.
- После объяснения понимает поступки персонажей (произведений, спектаклей) и последствия этих поступков.
Интегративное качество
«Способный решать интеллектуальные и личностные задачи (проблемы), адекватные возрасту»
- Стремится самостоятельно выполнять элементарные по
- ручения, проявляет желание участвовать в уходе за растениями и животными в уголке природы и на участке. Способен самостоятельно выполнить элементарное поручение (убрать игрушки, разложить материалы к занятиям).
- Может самостоятельно подбирать атрибуты для той или иной роли; дополнять игровую обстановку недостающими предметами, игрушками. Использует разные способы обследования предметов, включая простейшие опыты.
- Способен устанавливать простейшие связи между предметами и явлениями, делать простейшие обобщения.
- Проявляет желание сооружать постройки по собственному замыслу.
- Умеет занимать себя игрой, самостоятельной художественной деятельностью.
Интегративное качество «имеющий первичные представления о себе, семье, обществе, государстве, мире и природе"
- Имеет первичные представления о себе: знает свое имя, возраст, пол. Имеет первичные гендерныепредставления (мужчины смелые, сильные; женщины нежные, заботливые).
- Называет членов своей семьи, их имена. Знает название родного города (поселка).
- Знаком с некоторыми профессиями (воспитатель, врач, продавец, повар, шофер, строитель).
Интегративное качество
«Овладевший универсальными предпосылками учебной деятельности»
- Имеет простейшие навыки организованного поведения в детском саду, дома, на улице. Способен самостоятельно выполнять элементарные поручения, преодолевать небольшие трудности.
- В случае проблемной ситуации обращается за помощью.
- Испытывает положительные эмоции от правильно решенных познавательных задач, от познавательно-исследовательской и продуктивной (конструктивной) деятельности.
- В диалоге с педагогом умеет услышать и понять заданный вопрос, не перебивает говорящего взрослого.
- Проявляет интерес к книгам, к рассматриванию иллюстраций.
Интегративное качество
«Овладевший необходимыми умениями и навыками»
У ребенка сформированы умения и навыки, необходимые для осуществления различных видов детской деятельности.
Образовательная область «Физическое развитие»
- Приучен к опрятности (замечает непорядок в одежде, устраняет его при небольшой помощи взрослых).
- Владеет простейшими навыками поведения во время еды, умывания
- Образовательная область «Физическая культура».
- Умеет ходить прямо, не шаркая ногами, сохраняя заданное воспитателем направление.
- Умеет бегать, сохраняя равновесие, изменяя направление, темп бега в соответствии с указаниями воспитателя.
- Сохраняет равновесие при ходьбе и беге по ограниченной плоскости, при перешагивании через предметы.
- Может ползать на четвереньках, лазать по лесенке-стремянке, гимнастической стенке произвольным способом.
- Энергично отталкивается в прыжках на двух ногах, прыгает в длину с места не менее чем на 40 см.
- Может катать мяч в заданном направлении с расстояния 1,5 м, бросать мяч двумя руками от груди, из-за головы; ударять мячом об пол, бросать его вверх 2-3 раза подряд и ловить; метать предметы правой и левой рукой на расстояние не менее 5м.
Образовательная область «Социалиально- коммуникативное развитие»
- Может принимать на себя роль, непродолжительно взаимодействовать со сверстниками в игре от имени героя.
- Умеет объединять несколько игровых действий в единую сюжетную линию; отражать в игре действия с предметами и взаимоотношения людей.
- Способен придерживаться игровых правил в дидактических играх.
- Способен следить за развитием театрализованного действия и эмоционально на него отзываться (кукольный, драматический театры).
- Разыгрывает по просьбе взрослого и самостоятельно небольшие отрывки из знакомых сказок.
- Имитирует движения, мимику, интонацию изображаемых героев. Может принимать участие в беседах о театре (театр—актеры—зрители, поведение людей в зрительном зале).
- Умеет самостоятельно одеваться и раздеваться в определенной последовательности. Может помочь накрыть стол к обеду. Кормит рыб и птиц (с помощью воспитателя).
- Соблюдает элементарные правила поведения в детском саду. Соблюдает элементарные правила взаимодействия с растениями и животными.
- Имеет элементарные представления о правилах дорожного движения.
Образовательная область «Познавательное развитие»
- Продуктивная (конструктивная) деятельность.
- Знает, называет и правильно использует детали строительного материала. Умеет располагать кирпичики, пластины вертикально. Изменяет постройки, надстраивая или заменяя одни детали другими.
Формирование элементарных математических представлений
- Умеет группировать предметы по цвету, размеру, форме (отбирать все красные, все большие, все круглые предметы и т.д.).
- Может составлять при помощи взрослого группы из однородных предметов и выделять один предмет из группы.
- Умеет находить в окружающей обстановке один и много одинаковых предметов.
- Правильно определяет количественное соотношение двух групп предметов; понимает конкретный смысл слов: «больше», «меньше», «столько же».
- Различает круг, квадрат, треугольник, предметы, имеющие углы и крутую форму.
- Понимает смысл обозначений: вверху — внизу, впереди — сзади, слева — справа, на, над — под, верхняя — нижняя (полоска).
- Понимает смысл слов: «утро», «вечер», «день», «ночь».
Формирование целостной картины мира
- Называет знакомые предметы, объясняет их назначение, выделяет и называет признаки (цвет, форма, материал). Ориентируется в помещениях детского сада. Называет свой город (поселок, село).
- Знает и называет некоторые растения, животных и их детенышей. Выделяет наиболее характерные сезонные изменения в природе. Проявляет бережное отношение к природе.
Образовательная область «Речевое развитие»
- Рассматривает сюжетные картинки.
- Отвечает на разнообразные вопросы взрослого, касающегося ближайшего окружения. Использует все части речи, простые нераспространенные предложения и предложения с однородными членами.
- Пересказывает содержание произведения с опорой на рисунки в книге, на вопросы воспитателя.
- Называет произведение (в произвольном изложении), прослушав отрывок из него. Может прочитать наизусть небольшое стихотворение при помощи взрослого.
Образовательная область «Художественно- эстетическое развитие»
Рисование.
- Изображает отдельные предметы, простые по композиции и незамысловатые по содержанию сюжеты.
- Подбирает цвета, соответствующие изображаемым предметам.
- Правильно пользуется карандашами, фломастерами, кистью и красками.
Лепка.
- Умеет отделять от большого куска глины небольшие комочки, раскатывать их прямыми и круговыми движениями ладоней.
- Лепит различные предметы, состоящие из 1-3 частей, используя разнообразные приемы
- лепки.
Аппликация.
- Создает изображения предметов из готовых фигур. Украшает заготовки из бумаги разной формы.
- Подбирает цвета, соответствующие изображаемым предметам и по собственному желанию; умеет аккуратно использовать материалы.
Музыка
- Слушает музыкальное произведение до конца. Узнает знакомые песни.
- Различает звуки по высоте (в пределах октавы). Замечает изменения в звучании (тихо — громко). Поет, не отставая и не опережая других.
- Умеет выполнять танцевальные движения: кружиться в парах, притопывать попеременно ногами, двигаться под музыку с предметами (флажки, листочки, платочки и т. п.). Различает и называет детские музыкальные инструменты (металлофон, барабан и др.).
Список литературы
- «Книга для чтения 2-4 года» Сост. В.В. Гербова и др.
- О.В. Дыбина «Занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе детского сада», М.: Мозаика – Синтез, 2008.-64 с.
- О.А. Соломенникова «Занятия по формированию элементарных экологических представлений во второй младшей группе», М.: Мозаика – Синтез, 2008. – 48 с.
- В.В. Гербова «Занятия по развитию речи во второй младшей группе детского сада», М.: Мозаика – Синтез, 2008г. – 96 с.
- И.А. Помораева, В.А. Позина «Занятия по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе» - М.: МОЗАИКА - СИНТЕЗ, 2011.- 48 с.
- Т.С. Комарова «Занятия по изобразительной деятельности во второй группе детского сада», М.: Мозаика – Синтез, 2008.-96 с.
- Т.Г. Казакова «Изобразительная деятельность младших дошкольников»
- Л.В. Куцакова «Конструирование и художественный труд в детском саду»
- Н.Ф. Губанова «Развитие игровой деятельности. Система работы во второй младшей группе детского сада», М.: Мозаика – Синтез, 2008.-144с.
- Н.Е. Вераксы, Т.С. Комарова, М.А. Васильева «Перспективное планирование по программе «От рождения до школы». Вторая младшая группа. Волгоград : Учитель, 2012.-114 с.
- «От рождения до школы» Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования / Под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М. А. Васильевой . -М.: МОЗАИКА- СИНТЕЗ, 2010.-304 с.
- С. Н. Теплюк «Занятия на прогулке с малышами», М.: Мозаика – Синтез, 2005.-144 с.
- Р. Х. Гасанова «Я Родину свою хочу познать!» . Уфа. 2007.-149 с.
- Волчкова В. Н. , Cтепанова Н.В. «Конспекты занятий во второй младшей группе детского сада» Воронеж: ИП Лакоценин C.C.,2009. -392 с.
- Бондаренко Т. М. «Комплексные занятия во второй младшей группе детского сада». Воронеж: Издательство «Учитель», 2006. -272 с.
- О. С. Ушакова, Е. М. Струнина «Развитие речи детей 3-4 лет». М.: Вентана - Граф, 2007.- 224 с.
- Алёшина Н. В. «Ознакомление дошкольников с окружающим и социальной действительностью. Младшая группа». М.:
Ц ГЛ, 2005. -112 С.
18.Ладушки: Хрестоматия для детей от 2 до 4 лет. – М.:ОЛМА-ПРЕСС
Экслибрис, 2004. -239 с.: ил. – (Ступеньки. Вып. 1)
19.Глазырина Л.Д. «Физическая культура – дошкольникам: Младший возраст:
Пособие для педагогов дошк. учреждений. – М.: Гуманит. Изд. центр
ВЛАДОС, 2001. – 272 с.
20.Е.Н. Вавилова «Развивайте у дошкольников ловкость, силу, выносливость»:
Пособие для воспитателя дет. сада. – М.: Просвещение, 1981.- 96 с., ил.
21.Детские подвижные игры народов СССР: Пособие для воспитателя дет.
сада/Сост. А.В. Кенеман; Под ред. Т.И. Осокиной.- М.: Просвещение, 1988.-
239 с.: ил.
22.Правила дорожного движения. Младшая группа/ Сост. Л.Б. Поддубная. –
Волгоград: ИТД «Корифей».- 96с.
23. Подвижные игры с детьми младшего дошкольного возраста: Кн.для
воспитателя дет.сада.-2-е изд., испр. и доп.- М.: Просвещение, 1986.-79с.
24.Пензулаева Л. И. «Физкультурные занятия с детьми 3 – 4 лет. Конспекты
занятий». – М.: Мозаика – Синтез, 2009. – 80 с.
25.Хрестоматия для маленьких. Пособие для воспитателя детского сада / Сост.
Л.Н. Енисеева.-5-е изд., дораб. - М.: Просвещение, 1987.-448 с.: ил.
26.Фазлыева Ф. Н. «Мой край – Башкортостан. Программа по ознакомлению
детей дошкольного возраста с родным краем». / Перевод с башк. Магадеевой
А.В. – Уфа: Китап, 2003. – 76 с.
27.Т.А. Шорыгина «Осторожные сказки. Безопасность для малышей».
Издательство ООО «Книголюб», г. Кимры, 2002, 77 с.
28.Хрестоматия для дошкольников 2-4 года. Пособие для воспитателей
детского сада и родителей. /Сост. Н.П. Ильчук и др.- 1-е издание.
М.,АСТ,1999.-576 с., ил. /
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по реализации основной общеобразовательной программы дошкольного учреждения на 2015/2016 год для детей группы общеразвивающей направленности от 1до 3 лет
Рабочая программа, соответствующая ФГОС...
Рабочая программа по реализации основной общеобразовательной программы дошкольного учреждения на 2018/2019 год для детей группы общеразвивающей направленности от 3 до 4 лета
Рабочая программа...
Рабочая программа по реализации основной общеобразовательной программы дошкольного учреждения для детей группы общеразвивающей направленности от 3 до 4 лет на 2022/2023 год
Рабочая программа по реализации основной общеобразовательной программы дошкольного учреждения для детей группы общеразвивающей направленности от 3 до 4 лет на 2022/2023 год...
Рабочая программа по реализации основной общеобразовательной программы дошкольного учреждения на 2020/2021 год для детей группы общеразвивающей направленности от 3 до 4 лет
Рабочая программа составлена с учётом интеграции образовательных областей, содержание детской деятельности распределено по месяцам и неделям и представляет систему, рассчитанную на один учебный год. Р...
Рабочая программа по реализации основной общеобразовательной программы дошкольного учреждения на 2021/2022 год для детей группы общеразвивающей направленности от 4 до 5 лет
Рабочая программа обеспечивает развитие детей в возрасте от 4 - 5 с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям – физическому, социально – личностному, позн...
Рабочая программа по реализации основной общеобразовательной программы дошкольного учреждения на 2022/2023 для детей старшей группы общеразвивающей направленности от 5 до 6 лет
Для детей группы общеразвивающей направленности от 5 до 6 лет....