План летней оздоровительной работы
календарно-тематическое планирование на тему
Пребывание дошкольников на свежем воздухе в летний период укрепляет и закаливает детский организм, оказывает положительное влияние на их всестороннее развитие.
Основная задача взрослых при этом как можно полнее удовлетворить потребность растущего организма в отдыхе, творческой деятельности и движении. Обеспечить необходимый уровень физического и психического развития детей поможет четко спланированная система мероприятий развлекательного, познавательного и оздоровительного характера.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
lop_2011-2012.doc | 246 КБ |
Предварительный просмотр:
СОГЛАСОВАНО: УТВЕРЖДАЮ:
Председатель профсоюзной Заведующий МБДОУ «Детский сад № 97
организации МБДОУ «Детский сад № 97 «Калинка» комбинированного вида»
«Калинка» комбинированного вида». _____ И. А. Усольцева
А. И. Мусорина
« » 20 г. Приказ № _____от « » 20 г.
План
летней оздоровительной работы
МБДОУ «Детский сад № 97 «Калинка» комбинированного вида»
на 2011 – 2012 учебный год
«Под парусом лето плывет над землей»
Принято на Педагогическом совете
Протокол № от « » 2012 г.
Прокопьевск, 2012
СОДЕРЖАНИЕ
1. Цели и задачи работы в летний оздоровительный период……….2
2. Регламентирующие нормативные документы ……………………6
3. Принципы планирования оздоровительной работы в ДОУ ……7
4. Формы оздоровительных мероприятий в летний период………..8
5. Планирование работы в летний оздоровительный период……..13
6. Блок I . Создание условий для всестороннего развития детей….13
7. Блок II. Организация Физкультурно-оздоровительной работы 15
8. Блок III. Перспективный план мероприятий с детьми………….17
9. Блок IV. Работа с педагогами ………………………………………22
10. Блок V. Работа с родителями………………………………………24
11. Блок VI. Контроль и руководство ………………………………...25
12. Блок VII. Административно-хозяйственная работа…………… 26
Цели и задачи работы в летний оздоровительный период
Лето – благоприятная пора для сохранения и укрепления здоровья детей, создания условий для их полноценного, всестороннего, психического и физического развития. Растущий и развивающийся организм ребенка очень чувствителен к воздействию различных факторов окружающей среды. Грамотная организация летней оздоровительной работы в дошкольном учреждении, охватывающей всех участников образовательного процесса, предоставляет широкие возможности для укрепления физического и психического здоровья воспитанников, развития у них познавательного интереса, а также повышения компетентности родителей в области организации летнего отдыха детей.
Основная цель работы педагогического коллектива в летний оздоровительный период - это создание в дошкольном учреждении максимально эффективных условий для организации оздоровительной работы и развития познавательного интереса воспитанников.
Задачи работы с детьми:
Направление «Физическое развитие»:
- Укреплять здоровье детей путем повышения адаптационных возможностей организма, развивать двигательные и психические способности, способствовать формированию положительного эмоционального состояния.
- Всесторонне совершенствовать физические функции организма.
- Повышать работоспособность детского организма через различные формы закаливания.
- Формировать интерес и потребность в занятиях физическими упражнениями.
- Удовлетворять естественную потребность в движении, создавать условия для демонстрации двигательных умений каждого ребенка.
- Способствовать предупреждению заболеваемости и детского травматизма.
Направление «Художественно-эстетическое развитие»:
- Закреплять и углублять музыкальные впечатления, полученные в течение года.
- Поддерживать инициативу детей в импровизации.
- Активизировать воображение, инициативу, творчество ребенка.
- Развивать основы музыкально-театральной культуры, духовно обогащать детей положительными эмоциями
- Совершенствовать исполнительские умения детей в создании художественного образа, используя для этой цели игровые, песенные и танцевальные импровизации.
- Развивать коммуникативные навыки в различных ситуациях общения: со сверстниками, педагогами, родителями и другими людьми.
- Приобщать детей к наблюдению за действительностью, развивать умение видеть мир глазами творца-художника.
- Предоставить свободу в отражении — доступными для ребенка художественными средствами — своего видения мира.
- Развивать умения передавать настроение, состояние, отношение к изображаемому, экспериментировать с различными видами и способами изображения.
- Создавать максимальную свободу для проявления инициативы и необходимое для этого физическое и психологическое пространство.
Направление «Познавательно-речевое развитие»:
- Удовлетворять детскую любознательность, не подавляя при этом интереса к узнаванию природы, формировать необходимые для разностороннего развития ребенка представления о ней, прививать навыки активности и самостоятельности мышления.
- Развивать навыки общения со сверстниками, взрослыми и окружающей природой с ориентацией на ненасильственную модель поведения.
- Обеспечить широкие возможности для использования всех пяти органов чувств: видеть, слышать, трогать руками, пробовать на вкус, чувствовать различные элементы окружающего мира.
Направление «Социально-личностное развитие»:
- Развивать игровую деятельность воспитанников;
- Приобщение к элементарным общепринятым нормам взаимоотношений со сверстниками и взрослыми;
- Продолжать работу по формированию гендерной, семейной, гражданской принадлежности, патриотических чувств;
- Развивать трудовую деятельность, воспитывать ценностное отношение к собственному труду, труду других людей, его результатам;
- Формировать представление об опасных для человека и окружающего мира природы ситуациях и способах поведения в них.
Задачи работы с педагогами:
- Повышение компетентности педагогов в вопросах организации летней оздоровительной работы.
- Обеспечение методического сопровождения для планирования и организации летнего отдыха.
Задачи работы с родителями:
- Повышение компетентности родителей в вопросах организации летнего отдыха детей.
- Привлечение семей к участию в воспитательном процессе на основе педагогики сотрудничества.
- Осуществление педагогического и санитарного просвещения родителей по вопросам воспитания и оздоровления детей в летний период.
Регламентирующие нормативные документы
Проведение профилактических, закаливающих, оздоровительных и воспитательных мероприятий с детьми в летний период регламентируют нормативные документы:
- Конвенция о правах ребенка (одобрена Генеральной Ассамблеей ООН 20.11.1989 г);
- Конституция РФ от 12.12.1993г (ст. 38, 41, 42, 43);
- Федеральный закон от 24.07.98 г. 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации».
- Закон РФ от 10.07.92 г. 3266-1 «Об образовании»;
- Приказ министерства образования и науки РФ от 27.10ю2011 г. № 2562 «Об утверждении Типового положения о дошкольном образовательном учреждении»;
- Приказ Минздрава России от 04.04.03 Н 139 «Об утверждении инструкции по внедрению оздоровительных технологий в деятельность образовательных учреждений;
- Санитарно-эпидемиологическими требованиями к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольн7ого образовательного учреждения СанПин 2.4.1.2660-10. утвержденными главным государственным санитарным врачом РФ от 22.07.2010 № 91;
- Инструкция по охране жизни и здоровья детей в дошкольных учреждениях и на детских площадках, утвержденной Минпросвещения РСФСР 30.01.1955;
- «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, М. А. Васильевой; Т. С. Комаровой; В. В. Гербовой.
Принципы планирования оздоровительной работы
При планировании оздоровительной работы в ДОУ следует придерживаться следующих принципов:
- комплексное использование профилактических, закаливающих и оздоровительных технологий;
- непрерывное проведение профилактических, закаливающих и оздоровительных мероприятий;
- преимущественное использование немедикаментозного оздоровления;
- использование простых и доступных технологий;
- формирование положительной мотивации у детей медицинского персонала и педагогов к проведению профилактических закаливающих и оздоровительных мероприятий;
- повышение эффективности системы профилактических и оздоровительных мероприятий за счет соблюдения элементарных правил и нормативов: оптимального двигательного режима, физической нагрузки, санитарного состояния учреждения, организации питания, воздушно-теплового режима и водоснабжения.
Формы оздоровительных мероприятий в летний период.
1. Организованная образовательная деятельность Это основная форма организованного систематического обучения детей физическим упражнениям. Организация НОД в ЛОП должна исключать возможность перегрузки детей, не допускать их переутомления или нарушения деятельности физиологических процессов и структур организма, в частности костно-мышечной и сердечно-сосудистой как наиболее нагружаемых при физических упражнениях. Упражнения подбираются в зависимости от задач занятия, от возраста, физического развития и состояния здоровья детей, физкультурного оборудования.
Планируются организованные формы образовательной деятельности с включением подвижных игр, спортивных упражнений с элементами соревнований, пешеходные прогулки, экскурсии, прогулки по маршруту (простейший туризм), праздники, развлечения 3 раза в неделю в часы наименьшей инсоляции (до наступления жары или после ее спада).
Продолжительность организованной образовательной деятельности:
Младшая группа — 15 минут
Средняя группа — 20 минут
Старшая группа. — 25 минут
Подготовительная группа — 30 минут
2. Утренняя гимнастика. Цель проведения – повышение функционального состояния и работоспособности организма, развитие моторики, формирование правильной осанки, предупреждение плоскостопия. Традиционная гимнастика включает в себя простые гимнастические упражнения с обязательным включением дыхательных упражнений; упражнения с предметами и без предметов; упражнения на формирование правильной осанки; упражнения с использованием крупных модулей, снарядов, простейших тренажеров. Коррекционная гимнастика включает в себя комплексы специальных упражнений в соответствии с характером отклонений или нарушений в развитии детей.
3. Подвижные игры. Рекомендуются игры средней и малой подвижности. Выбор игры зависит от педагогических задач, подготовленности, индивидуальных особенностей детей.
Виды игр:
• сюжетные (использование при объяснении крошки-сказки или сюжетного рассказа);
• несюжетные с элементами соревнований на разных этапах разучивания; • дворовые;
• народные;
• с элементами спорта (бадминтон, футбол, баскетбол).
Подвижные игры проводятся на воздухе, на спортивной площадке ежедневно, в часы наименьшей инсоляции. Продолжительность игр для всех возрастных групп 10—20 минут.
4. Двигательные разминки (физминутки, динамические паузы). Их выбор зависит от интенсивности и вида предыдущей деятельности.
Варианты:
• упражнения на развитие мелкой моторики;
• ритмические движения; упражнения на внимание и координацию движений;
• упражнения в равновесии;
• упражнения для активизации работы глазных яблок. • упражнения в равновесии;
• упражнения для активизации работы глазных мышц;
• гимнастика расслабления;
• корригирующие упражнения (в соответствии с характером отклонений или нарушений в развитии детей);
• упражнения на формирование правильной осанки;
• упражнения на формирование свода стопы
Проводятся на воздухе, на спортивной площадке ежедневно, в часы наименьшей инсоляции. Продолжительность: младшая группа – 6 минут; средняя группа — 8 минут;
старшая группа — 10 минут; подготовительная группа— 12 минут.
5. Элементы видов спорта, спортивные упражнения. Способствуют формированию специальных двигательных навыков, воспитанию волевых качеств, эмоций, расширению кругозора детей. Виды спортивных упражнений:
• катание на самокатах;
езда на велосипеде;
• катание на роликовых коньках;
• футбол;
баскетбол;
• бадминтон.
Прикладное значение спортивных упражнений: восприятие соответствующих трудовых навыков и бережное отношение к инвентарю. Проводятся на воздухе, на игровой или спортивной площадке ежедневно, в часы наименьшей инсоляции. Продолжительность: средняя группа - 10минут; старшая группа — 12 минут; подготовительная группа — 15 минут.
6. Гимнастика пробуждения. Гимнастика после дневного сна. Гимнастика сюжетно-игрового характера. Разминка после сна проводиться с использованием различных упражнений:
• с предметами и без предметов;
• на формирование правильной осанки;
• на формирование свода стопы;
• имитационного характера;
• сюжетные или игровые;
• с простейшими тренажерами (гимнастические мячи, гантели, утяжелители, резиновые кольца, эспандер);
• на развитие мелкой моторики;
• на координацию движений;
• в равновесии • на развитие мелкой моторики;
• на координацию движений;
• в равновесии.
Место проведения – спальня. Гимнастика пробуждения для всех возрастных групп продолжительностью— 3—5 минут. Гимнастика после дневного сна для всех возрастных групп — 7— 10 минут.
7. Индивидуальная работа в режиме дня. Проводится с отдельными детьми или по подгруппам с целью стимулирования к двигательной активности, самостоятельным играм и упражнениям. Предусматривает оказание помощи детям, не усвоившим программный материал на занятиях, имеющим нарушения в развитии. Содействует укреплению здоровья и улучшению физического развития ослабленных детей, исправлению дефектов осанки. Проводится в спортивном зале. Время устанавливается индивидуально.
8. Закаливающие мероприятия. Система мероприятий с учетом состояния здоровья, физического развития, индивидуальных особенностей детей:
элементы закаливания в повседневной жизни (умывание прохладной водой, широкая аэрация помещений, обтирание, обливание до пояса);
• закаливающие мероприятия в сочетании с физическими упражнениями (правильно организованная прогулка, солнечные и водные процедуры в сочетании с физическими упражнениями);
• специальные водные, солнечные процедуры, которые назначаются врачом.
Система закаливающих мероприятий
Содержание | Возрастные группы | |||||
Младшая группа | Средняя группа | Старшая группа | Подготовительная к школе группа | |||
1.1. Воздушно- температурный режим: | от +20 до + 22°С | от +20 до + 22°С | от +18 до + 20°С | от +18 до + 20°С | ||
Обеспечивается рациональное сочетание температуры воздуха и одежды детей | ||||||
| В холодное время проводится кратковременно (5-10 мин). Допускается снижение температуры на 1-2 °С | |||||
| В холодное время проводится кратковременно (5-10 мин). Критерием прекращения проветривания является температура воздуха, сниженная на 2-3 °С | |||||
| К моменту прихода детей температура воздуха восстанавливается до нормальной. | |||||
| + 22 °С | + 21 °С | + 20 °С | + 20 °С | ||
| В теплое время года проводится в течение всего периода отсутствия детей в помещении. | |||||
1.2. Воздушные ванны:
| в летний период | до 0 °С | до -5 °С | до -5°С | ||
| В летний период на улице. В холодное время года проводится ежедневно в зале, одежда облегченная | |||||
| 2 раза в неделю в физкультурное занятие в зале при + 18 °С. Форма спортивная. Одно занятие круглогодично на воздухе до - 10 °С | |||||
| Одежда и обувь соответствуют метеорологическим условиям. В холодное время года: | |||||
до - 15 °С | до - 18 °С | до - 20 °С, при скорости ветра не более 15 м\с | ||||
при неблагоприятных погодных условиях время сокращается на 30-40 мин. | ||||||
| Ежедневно. В теплое время года при температуре воздуха от +20 °С до + 22 °С. В холодное время года в помещении при соблюдении нормативных температур. | |||||
| Обеспечивается состояние теплового комфорта соответствием одежды, температуры | |||||
+ 20 °С | + 20 °С | + 20 °С | + 20 °С | |||
| В помещении температура на 1-2 градуса ниже нормы | |||||
1.3. Водные процедуры:
| Умывание, мытье рук до локтя водой комнатной температуры | Умывание, обтирание шеи, мытье рук до локтя водой комнатной температуры | ||||
В летний период - мытье ног. |
Планирование работы в летний оздоровительный период
Блок 1. Создание условий для всестороннего развития детей
Направления работы | Условия реализации работы | Ответственный |
САНИТАРНО-ГИГИЕНИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ | ||
Организация питьевого режима | Наличие индивидуальных кружек, чайника, охлажденной кипяченой воды. | Воспитатели, медсестра |
Организация закаливающих процедур | Наличие индивидуальных полотенец для рук и ног, лейки, тазика. | Воспитатели, медсестра |
УСЛОВИЯ ДЛЯ ФИЗИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ | ||
Организация безопасных условий пребывания детей в ДОУ | Наличие аптечки первой помощи, исправного оборудования на прогулочных площадках. | Медсестра, завхоз |
Формирование основ безопасного поведения и привычки к ЗОЖ | Наличие дидактического материала для работы по ПДД, ЗОЖ, ОБЖ. | Старший воспитатель |
Организация двигательного режима | Наличие физкультурного оборудования. Проведение коррекционной работы (осанка, плоскостопие и т. д.). Индивидуальная работа по развитию движений. Организация спортивных праздников досугов. | Воспитатели |
УСЛОВИЯ ДЛЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО РАЗВИТИЯ | ||
Организация познавательных тематических досугов | Разработка сценариев Подготовка атрибутов и костюмов. Наличие дидактических игр и пособий. | Воспитатели |
Организация прогулок и экскурсий | Разработка маршрутов. | Старший воспитатель |
УСЛОВИЯ ДЛЯ ЭКОЛОГИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ | ||
Организация экспериментальной деятельности | Наличие оборудования для проведения экспериментов. | Старший воспитатель |
Организация занятий по ознакомлению с природой | Наличие календаря природы, пособий и картин по ознакомлению с природой, дидактических игр с экологической направленностью. Проведение целевых экскурсий и прогулок. | Старший воспитатель |
Организация изобразительной деятельности | Наличие изобразительных средств и оборудования. Организация конкурсов, выставок внутри детского сада, игр с песком и водой. | Воспитатели |
УСЛОВИЯ ДЛЯ ОРГАНИЗАЦИИ ТРУДОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ | ||
Труд в природе | Наличие оборудования ля труда, клумб, уголков природы в каждой группе. | Воспитатели |
Ручной труд | Наличие изобразительных средств, природного материала, нетрадиционного материала. Организация конкурсов, выставок поделок и др. | Воспитатели |
Блок 2. Работа с детьми.
Организация физкультурно-оздоровительной работы
Содержание | Возрастная группа | Время проведения | Ответственный |
ОПТИМИЗАЦИЯ РЕЖИМА | |||
Переход на режим дня в соответствии с теплым временем года (прогулка 4-5 часов, сон – 3 часа, занятия на свежем воздухе) | М, СР, СТ | Ежедневно | Воспитатели, старший воспитатель |
Организация жизни детей в адаптационный период. | М | Ежедневно | Воспитатели, медсестра |
Определение оптимальной нагрузки на ребенка с учетом возрастных и индивидуальных особенностей. | М, СР, СТ | Ежедневно | Воспитатели, медсестра |
ОРГАНИЗАЦИЯ ДВИГАТЕЛЬНОГО РЕЖИМА | |||
Утренняя зарядка на воздухе | М, СР, СТ | Ежедневно | Воспитатели |
Гимнастика пробуждения | М, СР, СТ | Ежедневно | Воспитатели |
Организованная образовательная деятельность по физической культуре | М, СР, СТ | 3 раза в неделю | Воспитатели |
Оздоровительная ходьба за пределами ДОУ | М, СР, СТ | Еженедельно | Воспитатели |
Игры с мячом, развитие умения действовать с предметами | М, СР, СТ | Ежедневно | Воспитатели |
Метание мяча в цель | СР, СТ | Еженедельно | Воспитатели |
Прыжки через скакалку разными способами | СР, СТ | Ежедневно | Воспитатели |
Прыжки в длину с места | М, СР, СТ | Ежедневно | Воспитатели |
Подвижные игры на прогулке | М, СР, СТ | Ежедневно | Воспитатели |
Спортивные досуги | М, СР, СТ | 1 раз в две недели | Воспитатели |
ЗАКАЛИВАНИЕ | |||
Воздушные ванны (в облегченной одежде) | М, СР, СТ | Ежедневно | Воспитатели, медсестра |
Прогулки на свежем воздухе | М, СР, СТ | Ежедневно | Воспитатели, медсестра |
Хождение босиком по траве | СР, СТ | Ежедневно | Воспитатели, медсестра |
Хождение босиком по дорожке здоровья | СР, СТ | Ежедневно | Воспитатели, медсестра |
Обширное умывание | СР, СТ | Ежедневно | Воспитатели, медсестра |
Обливание ног | СР, СТ | Ежедневно | Воспитатели, медсестра |
Игры с водой | М, СР, СТ | На прогулке | Воспитатели, медсестра |
ЛЕЧЕБНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНАЯ РАБОТА | |||
Полоскание зева холодной кипяченой водой | М, СР, СТ | Ежедневно | Воспитатели, медсестра |
Витаминотерапия | М, СР, СТ | Ежедневно | Повара, медсестра |
Оздоровление фитонцидами (чесночно-луковые закуски) | М, СР, СТ | Ежедневно | Воспитатели, повара |
КОРРЕКЦИОННА-РАБОТА | |||
Корригирующая гимнастика | М, СР, СТ | После сна | Воспитатели |
Профилактика плоскостопия | М, СР, СТ | 1-2 раза в неделю | Воспитатели |
Профилактика нарушения осанки | М, СР, СТ | 1-2 раза в неделю | Воспитатели |
Пальчиковая, артикуляционная, дыхательная и др. гимнастики | М, СР, СТ | 2-3 раза в неделю | Воспитатели |
Блок 3. Перспективный план мероприятий с детьми
ПЛАН РАБОТЫ С ДЕТЬМИ
ИЮНЬ «Ребенок дома» | ||
Познавательно – речевое и социально личностное развитие | ||
I неделя | II неделя | |
- Беседа с рассматриванием картинок «В мире опасных предметов и приборов» - Беседа «Служба «01» - Заучивание пословиц, поговорок, загадок - Игра «с магнитом» - Чтение: «Рассказ о неизвестном герое», «Про Кузьму», «Слоненок – пожарник», «Наш номер 01», «Кошкин дом». - Труд в саду - Экскурсия в автогородок. | - Беседа «Я и моя семья» - Составление рассказа «Я у бабушки в гостях» - Игра «в гости» (о правилах этикета) - Пальчиковая гимнастика «Наша квартира» - Беседа «Ура, гости» - Беседа о русских именах - Рассматривание семейных альбомов - Поведение за столом - Чтение Шорыгина «Вежливые сказки», - Беседа «О том, как вести себя с родителями» - Работа в огороде | |
Художественно-эстетическое развитие | ||
- Изготовление знаков «Опасно» - Лепка «Столовые приборы» - Ориентировка в пространстве «Моя комната» - Изготовление личных блокнотов «Безопасность на дороге» - Волшебные полоски из бумаги «Светофор» - Слушание музыкальных произведений о домашних питомцах - Игровое упражнение «Страшный зверь» - Кукольный театр «Кошкин дом» | - Аппликация гармошка «Мы за руки возьмемся» - Рисование «Моя семья» - Лепка «Торт для бабушки» - Аппликация из ниток «Букет для мамы» - Изготовление д/и «Сервируем стол» - Музыкально-спортивный праздник «День защиты детей» - Развлечение «Дружная семья» - Слушание «Материнские ласки» муз. Гречанинова, «Нянина сказка» Чайковский - Песня –попевка «Колыбельная» - Песня «Бабушки» - Игра-забава «Девочки и мальчики» | |
Физическое развитие | ||
- Дыхательная гимнастика «Пожарные», - Развлечение «Пожарники» - П/и: «Казаки-разбойники», «Пожарные на учениях», «Прятки с домом», «Два огня» - Игровое упражнение «Телефон» - Спортивная игра «Футбол» | - Досуг «К бабушке во двор» - Развлечение «Мама, папа, я – дружная семья» - П/и: «Я знаю», «Пора бабушка в пир», «Здравствуй сосед», «Дедушка рожок», «Дай дедушка ручку», - Сюж.игра «Машины и пешеходы» | |
III неделя | IV неделя | |
Познавательно – речевое и социально-личностное развитие | ||
- Беседа о русском костюме - Рассматривание фотоиллюстраций «Одежда на Руси» - Беседа о зарождении народной игрушки - Игра с матрешкой - Рассматривание портретов, знакомство с жанром портрет. - Игровое упражнение «Чего в портрете не хватает» - Дизайнерское искусство | - Беседа «Природный и рукотворный мир» - Игра «Классификация» - Летний труд в огороде - Игровое упражнение «Наша грядка» - Беседа «Чем украсить комнату» - Игровое упражнение «Помогите незнайке», «Петрушка идет трудиться» - Разучивание пословиц и поговорок о труде - Беседа о комнатных растениях - практикуем в огороде и саду | |
Художественно – эстетическое развитие | ||
- Аппликация «Украсим сарафан» - Роспись матрешки - Рисование «Портрет друга», «Мое настроение» - Знакомство с русскими народными инструментами - Концерт силами детей и взрослых «Фольклорные посиделки» - Игра-хоровод «Ходит Ваня», «Ну-ка как Ваня - Ванюша» - Игровое упражнение «Мы матрешки» - Д/и игра «Настроение» - Слушание русских народных мелодий - Танец «Рисуем карандашами» | - Рисование «Комнатный цветок» - Изготовление табличек «Названия цветов» - Волшебные полоски из бумаги «Серьги для уголка «Ряженье» - Развлечение «Мы дружные ребята» - Инсценировка «Белоснежка и гномы» - Песни «Огородная – хороводная», «Строим дом», «Антошка» - Спектакль «Дуня – ленивица», - Этюд «Поработаем», «Петух пироги печет» | |
Физическое развитие | ||
- Комплексное занятие «Паровоз едет на ярмарку» - П/и народные: «Кувшинчики», «Стадо», «Краски», «Колечко» - Спортивная игра «Большой теннис» | - Досуг «Петрушка пришел в гости» - Ритмическая гимнастика «Мы помощники» - П/и «Кто больше», «Горячая картошка» |
ИЮЛЬ «Ребенок в природе» | ||
I неделя | II неделя | |
Познавательно – речевое и социально-личностное развитие | ||
- Правила личной безопасности «Осторожно растения!» («Лето» Скоролупова) - Пальчиковая гимнастика «По ягоды» - Беседа «Осторожно Солнце!» - Беседа с рассматриванием иллюстраций «Насекомые», загадки, пословицы, поговорки - Упр-е «Муха в паутине» - Беседа «Наши соседи» (домашние питомцы) | - Беседа о природе родного края (Птицы, животные, растения) - Беседа о летней погоде. - Рассматривание фотоиллюстраций о природе. - Знакомство с янтарем - Знакомство с Картой Кемеровской области (реки, ископаемые, равнины, дороги, города) - Беседа об Аллеи Героев. | |
Художественно – эстетическое развитие | ||
- Оригами «Кошка, собака» - Объемная аппликация «Бабочки, жуки» - Изготовление гербария «Растения» - Рисование «Лето в поле и в лесу» - Изготовление д/и «Животный мир» - Изготовление из газет панамок. - Тематическая выставка - Кукольный театр мл.гр. «Еж и медведь» - Кукольный театр «Заяц в огороде» - Муз-дид игры . «Солнышко и туча», «Собери кружок», «Волшебные цветы» - «Шествие кузнечиков» (по Радыновой) - Песни «Про меня и муравья», «Бабочки», «Лечебные травы», «Помощники природы - Танец – игра «Бабочка и мотылек» | - Объемная аппликация «Во поле береза стояла» - Рисование « Природа в цвете», «Мы в парке» «Насекомые» - Изготовление альбома «Родной край» - Оригами «Птицы родного края» - Изготовление лодочек из природного материала «Лодочки на пруду» - Тематическая выставка | |
- Муз. игра «Птички в гнездышках» - Слушание «Море в музыке», - Слушание «Шум моря» (звуки) - «Вальс цветов», «Кукушка» Чайковский -Песни «Край в котором ты живешь», «Мир похож на цветной луг» | ||
Физическое развитие | ||
- П/игра «Солнышко и дождик», «Медведь и пчелы», «Ягода –малинка» - Психогимнастика «Солнце» - Игровое упр «Плаваем-загораем» - Туристический поход - «Наш друг стадион» | - Досуг «День Нептуна» - П/и «Караси и щука», «Невод», «Море волнуется» -Релаксация «Море» - Психогимнастика «Гномики у моря» -Досуг «К морю». - Спортивная игра «Баскетбол» | |
III неделя | IV неделя | |
Познавательно – речевое и социально-личностное развитие | ||
- Рассматривание летних пейзажей (Ромадин, Левитан, Куинджи) -Рассматривание натюрмортов (Минон, Толстой, Грабарь) - Заучивание стихов о летней природе (Суриков, Тютчев, Прокофьев) - Игровое упражнение «Композиция», «Составь натюрморт» , «Пропорции» - Творчество Васнецова и Чарушина «Животные» | - Экскурсии в природу «В гостях у лета красного» - Рассказывание «Летний месяцеслов» - Заучивание стихов о лете - Беседа «Живые цепочки» - Опыты с песком и водой - Беседа «Волшебные превращения водицы» - Чтение «Берегите воду» - Уход за клумбами, труд в саду | |
Художественно – эстетическое развитие | ||
- Рисование «Краски лета» - Рисование «Летний пейзаж» - Аппликация «Натюрморт» - Объемная аппликация «Летний наряд деревьев» - Оригами «Танец цветов» - Аппликация «Дары лета» - Лепка «Ягодное царство» - Тематическая выставка - Слушание «Лето»- Вивальди, «Гроза» - Бетховен, «Незабудка» - Аленский, «Бабочки» - Григ - Слушание «Звуки природы» - Песни «Колокольчик», «Кукушка», «Дождик», «Лесная песенка», «Лето – это красота» - Музыкальная гостиная «Разноцветный хоровод» | - Поделки из природного материала - Изготовление гербариев - Конструирование из бумаги «Чудо-капелька» - Рисование на песке - Изготовление знаков «Береги природу» - Опыты «Раскрасим воду в разный цвет» | |
- Муз. речевая игра: «Аист и лягушата» - Песня «Синяя вода», «Разноцветная планета», «Песенка о лете», - Развлечение «Путешествие капельки» - Слушание «Времена года. Лето» Чайковский - Мини сказка «Одна земляничка» | ||
Физическое развитие | ||
- Пешеходный переход - Досуг «Садовник», «Лес наш друг» - Ритмика «Птички», «Бабочки» - Праздник цветов - П/и «Догони бабочку», «Кто быстрее соберет», «У медведя во бору» - Езда на Самокатах | - П/и «Не разлей воду», «Ямки», «Кто быстрей построит дом» - «Попади в цель»- метание мешочков с песком - П/и «Живые цепочки», «Зайцы и волк», «Кошка и мыши», «Караси и щука» - Игры «Четыре стихии», «Речка», «На лугу» - Соревнования велосипедистов |
АВГУСТ «Ребенок на улицах города» | |
I неделя | II неделя |
Познавательно – речевое и социально-личностное развитие | |
- Беседа о Правилах пешехода - Экскурсии по городу, к светофору, к пешеходному переходу - Речевая игра «Где эта улица, где этот дом» - Д/и «Что неправильно, «Чего не хватает» - Беседа о транспорте, классификация - Чтение историй про Стобеда - Беседа «Наш город» - Тематическая прогулка «Пешеходный переход» |
- Беседа «Вежливая улица» - Экскурсия к музыкальному фонтану. |
Художественно – эстетическое развитие | |
- Аппликация из ниток «Светофор» - Конструирование «Дорожные знаки» - Рисование «Железнодорожный транспорт» - Рисование «Мой город» - Лепка «Моя улица», «Поезд» | - Коллективная работа «Макет детского сада». - Рисование «Вежливая улица» - Лепка «Отдел игрушек» - Работа с бросовым материалом и бумагой «Украсим территорию Детского сада» |
-Муз-спортивный праздник «Мой друг – светофор» - Песни «Паровоз», «Поезд» - Этюд «Самолеты загудели» - Кукольный театр «Незнайка на дороге» - Развлечение «Машины на нашей улице» | - Кукольный театр «На машине» - Развлечение «Вместе весело шагать» - Песни «Неваляшки», «Мячик», «Оранжевая песенка» - Танец «Кукляндия» - Слушание «Колыбельная для куклы» |
Физическое развитие | |
- П/и «Палочка – выручалочка» - «Городок», «Воробушки и автомобиль», «Такси» - Эстафета «Преодолей препятствия» - Развлечение «Мы едем, едем, едем» - Упр «Велосипед» - Игровое упр. «Летает – не летает», «Едем – едем - стоп» - Игры в Атогородке Спортивная игра «Волейбол» | - П/и «Летучий мяч», «Догоните меня», «Догони мяч», «К куклам в гости» - Ритмика «Веселые путешественники» - Веселые старты - Элементы спортивных игр «Баскетбол», «Бадминтон», «Волейбол» - Езда на велосипедах и самакатах - Развлечение «Погремушки» |
III неделя | IV неделя |
Познавательно – речевое и социально-личностное развитие | |
- Знакомство с жанром искусства «Архитектура» - Экскурсии по улицам города с рассматриванием (Мост, Школа, Поликлиника, Дом Милосердия, Школа Искусств, жилые дом, Железнодорожный и Авто вокзалы - Рассматривание фотоиллюстраций «Города» «Мосты», «Арки», «Соборы» - Д/и «Что не нарисовал художник», «Что не так» | - Чтение- заучивание А.Усачев «Мусорная фантазия», - Беседы о труде людей «Дворник», «Косильщик», «Садовник» - Рассматривание иллюстраций «Машины в помощь людям» - Беседа о чистом воздухе в городе - Игровое упр-е «Кто очищает – а кто загрязняет воздух» - Составление рассказа «Город, в котором я хотел бы жить» |
Художественно – эстетическое направление | |
- Рисование «Расколдуем белый город», «Дом для друга» - Игры со строительным материалом «Город - мечты», «Наш детский сад». - Лепка «Пластилиновый город» - Конструирование из коробок – «город будущего». - Конструирование из баночек из под йогуртов «Замок» - Тематическая выставка | - Изготовление игрушек для игр с ветром «Воздушный змей», «Вертушка» - Живопись по мокрому «Город после дождя» - Уборка участка. Конкурс «Лучший участок» - Аппликация способом отрыва «Деревья» - Танец «Дождя» - Песня «О деревьях», «Солнечная планета» - Слушание «Дождь «Свиридов», шумы города, шум дождя, - Игровое упражнение «Разный дождик» - Муз / дид. игра «Тучка и капелька» |
- Инсценировка «Теремок» для малышей - Слушание «Звон колоколов» - Песня «Через мост» - Игра «Золотые ворота» - Развлечение «Андрейкин цирк» - Муз игра «Воротики» - Ритмика «Всем на свете нужен дом» - Инсценировка «Три поросенка» | |
Физическое развитие | |
- П/и «Защищай город» - Дых. гимн. «Строим дом» - П/и «Карусель», «Фигуры» - Эстафеты «Перейди мост», «Пройди по узенькой дорожке», «Прокати мяч в ворота» - Спортивная игра «Городки» | - Дыхательная гимнастика «Теплый-холодный воздух» - П/и «Пузырь» - П/и «Забрось в корзину» - Спортивная игра «Футбол», «Большой теннис» |
Блок 4. Работа с педагогами
Форма | Содержание | Время проведения | Ответственный |
ОРГАНИЗАЦИОННО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ | |||
Педагогический совет | Утверждение проекта перспективного плана на ЛОП Итоговое совещание. | Май Август | Старший воспитатель Заведующая |
Заседание творческой группы | Выявление промежуточных результатов, проблем, перспектив. Разработка Положения о смотре-конкурсе «Песочные фантазии» | Май Июнь | Старший воспитатель Старший воспитатель |
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАБОТА | |||
Консультации | Планирование и организация спортивных игр на прогулке. Организация адаптационного периода для вновь прибывших детей. Создание эколого-развивающей среды групп. Санитарно-эпидемиологический режим в ДОУ в летнее время. Особенности планирования ВОП в летний период. | Июнь-август | Старший воспитатель |
Индивидуальные консультации-беседы | «Особенности планирования воспитательно-образовательной работы в ЛОП» | Июль | Старший воспитатель |
Выставка | «Методическая и познавательная литература для работы с детьми в ЛОП» | Июль | Старший воспитатель |
Работа методического кабинета | Разработки праздников и развлечений Подбор информационных материалов в родительский уголок. Оформление рекомендаций: «Планирование мероприятий с детьми летом», «Физкультурно-оздоровительная работа с детьми». Разработка рекомендаций по созданию предметно-развивающей среды в группах. | Июль | Старший воспитатель |
Семинар-практикум | «Лето в детском саду – солнечная игралочка» | Июль | Старший воспитатель |
Проведение инструктажей | Организация летней оздоровительной работы. Обеспечение безопасных условий пребывания ребенка в ДОУ. Проведение экскурсий и прогулок. Профилактика солнечного, теплового удара у детей. | Июнь-август | Старший воспитатель |
Блок 5. Работа с родителями
Направления работы | Содержание | Ответственный |
Информационно-рекламная деятельность | Оформление информационных стендов по проблеме воспитания детей. Оформление стендов по ПДД, ОБЖ и ЗОЖ. Фотовыставка. Оформление папок-передвижек. | Старший воспитатель |
Консультации | Консультации специалистов. Индивидуальные консультации по вопросам родителей. Консультации с родителями вновь поступивших детей. «Оборудование для игр с ветром, песком, водой». «Летние забавы для малыша и мамы» | Старший воспитатель |
Совместная деятельность детского сада и семьи | Привлечение родителей к организации и проведению совместных досугов. Проведение совместных спортивных мероприятий. Организация выставок и конкурсов в детском саду. Выставка рисунков «Мой город будущего». | Старший воспитатель |
Сотрудничество с родителями в период адаптации | Анкетирование родителей вновь поступивших детей. Просветительская работа (памятки, рекомендации, беседы, экскурсия по учреждению). | Старший воспитатель |
Блок 6. Контроль и руководство воспитательной работой
Содержание работы | Сроки | Ответственные |
жизни и здоровья детей, противопожарной безопасности, профилактике дорожно-транспортного травматизма.
(занятия, целевые прогулки, спортивные праздники и развлечения, спортивные игры и упражнения…)
| В течение ЛОП В течение ЛОП В течение ЛОП В течение ЛОП В течение ЛОП Май, август. В течение ЛОП В течение ЛОП В течение ЛОП В течение ЛОП | Ст. воспитатель Воспитатели, муз. Руководитель Ст. воспитатель, воспитатели ст. медсестра Воспитатели Ст. медсестра Ст. медсестра Заведующая Ст. медсестра Ст. воспитатель Ст. воспитатель Ст. воспитатель Ст. медсестра |
Блок 7. Административно-хозяйственная работа
Содержание работы | Сроки | Ответственные |
| Июнь Ежемесячно В течение ЛОП В течение ЛОП Сентябрь Август | Зав по АХЧ Ст. медсестра Зам. зав. по АХЧ, воспитатели, дворник Зам.зав по АХЧ, ст. медсестра заведующая |
Список литературы
1. Белая, К.Ю., Сотникова, В.М. Разноцветные игры [Текст] / К.Ю. Белая, В.М. Сотникова. – М.: Линка-пресс, 2007. – 336 с.
2. Доронова, Т.Н. Играют взрослые и дети: из опыта работы дошкольных образовательных учреждений России [Текст] / Т.Н. Доронова – М.: Линка-пресс, 2006. – 208 с.
3. Пенькова, Л.А. Под парусом Лето плывет по Земле [Текст] : методическое пособие для работников дошкольных учреждений, студентов педагогических вузов и колледжей / Л.А. Пенькова. – М.: Линка-пресс, 2006. – 288 с.
4. Программа воспитания и обучения в детском саду [Текст] / под ред. М.А. Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой. - 3-е изд., исп. и доп. – М.: Мозаика – Синтез, 2005. – 208 с.
5. Дубровский, В.И. Валеология: Здоровый образ жизни [Текст]: учебное пособие / В.И. Дубровский. – М.: Флинта, 1999.
6. Карепова, Т.Г. Формирование здорового образа жизни у дошкольников [Текст]: планирование, система работы / Т.Г. Карепова. – Волгоград : Учитель, 2010. – 170 с.
7. Картушина, М.Ю. Зеленый огонек здоровья. [Текст]: программа оздоровления дошкольников / М.Ю. Картушина. - М.: ТЦ Сфера, 2009, 2-е изд. – 208 с. - (Детский сад с любовью).
8. Картушина, М.Ю. Сценарии оздоровительных досугов для детей 5-6 лет [Текст] / М.Ю. Картушина. – М.: ТЦ Сфера, 2004. – 128 с. - (Серия «Вместе с детьми»).
9. Ковалько, В.И. Азбука физкультминуток для дошкольников [Текст] : практические разработки физкультминуток, игровых упражнений, гимнастических комплексов и подвижных игр (средняя, старшая, подготовительная группы) / В.И. Ковалько. – М.: ВАКО, 2005. – 176 с. – (Дошкольники: учим, развиваем, воспитываем).
10. Кузнецова, М.Н. Система мероприятий по оздоровлению детей в ДОУ [Текст]: практическое пособие / М.Н. Кузнецова. – М.: Айрис – пресс, 2007. – 112 с. – (Дошкольники: воспитание и развитие).
11. Никанорова, Т.С., Сергиенко, Е.М. Здоровячок. Система оздоровления дошкольников [Текст] / Т.С. Никанорова, Е.М. Сергиенко. – Воронеж: Ч.П. Лакоценин С.С., 2007. – 96 с.
12. Новикова, И.М. Формирование представлений о здоровом образе жизни у дошкольников. Для работы с детьми 5-7 лет [Текст] / И.М. Новикова. – М.: Мозаика – Синтез, 2009. – 96 с.
13. Оздоровление детей в условиях детского сада [Текст] / под ред. Л.В. Кочетковой. – М.: ТЦ Сфера, 2005. – 112 с. – (Библиотека руководителя ДОУ).
14. Павлова, М.А., Лысогорская, М.В. Здоровьесберегающая система дошкольного образовательного учреждения [Текст]: модели программ, рекомендации, разработки занятий / авт. – сост. М.А. Павлова, М.В. Лысогорская, канд. психол. наук. – Волгоград: Учитель, 2009. – 186 с.
15. Пензулаева, Л.И. Оздоровительная гимнастика для детей 3 – 7 лет [Текст]: комплексы оздоровительной гимнастики / Л.И. Пензулаева. – М.: Мозаика – Синтез, 2010. – 128 с.
16. Полтавцева, Н.В. Физическая культура в дошкольном детстве [Текст]: пособие для инструкторов физкультуры и воспитателей, работающих с детьми седьмого года жизни / Н.В. Полтавцева, Н.А. Гордова. – М.: Просвещение, 2005 - 271 с.
17. Программа воспитания и обучения в детском саду [Текст] / под ред. М.А. Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой. - 3-е изд., исп. и доп. – М.: Мозаика – Синтез, 2005. – 208 с.
18. Харченко, Т.Е. Бодрящая гимнастика для дошкольников [Текст] / Т.Е. Харченко. – СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО – ПРЕСС», 2010. – 96 с.
19. Чупаха, И.В., Лужаева, Е.З., Соколова, И.Ю. Здоровьесберегающие технологии в образовательно – воспитательном процессе [Текст] / И.В. Чупаха, Е.З. Лужаева, И.Ю. Соколова. – М.: Илекса, Народное образование; Ставрополь: Ставропольсервисшкола, 2004. – 400 с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Примерный план летне-оздоровительной работы в детском саду для инструкторов по физической культуре
Как построить летне-оздоровительную работу в детском саду, что бы она была интересной, разнообразной, не скучной?.Для этого можно расширить диапозон занятий, вводя здоровье-сберегающие технологии; раз...
План летне-оздоровительной работы
Аналитическая справка Наш детский сад посещает ____ детей. Функционирует ___ групп:_____- са...
план летней-оздоровительной работы в ДОУ
планирование воспитательно-образовательной работы в ДОУ в летний период...
План летней оздоровительной работы
Содержит: план, приказ,инструкцию, консультации...
План летней оздоровительной работы на летний период 2012 г.
В плане расписаны тематические недели, мероприятия для каждой недели, рекомендации по организации целевых прогулок....
План летней оздоровительной работы в летний период во 2-й младшей группе
Муниципальное автономное Дошкольное Образовательное Учреждение« Детский сад №1» ПланЛетней – оздоровительной работыво 2-й младшей группе № 15 « Ягодка» Воспитатель: Т...
Комментарии
План летней оздоровительной работы