Анализ работы МБДОУ за 2011-2012 уч.год
методическая разработка по теме
Анализ педагогической деятельности МБДОУ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
analiz_raboty_za_2011-2012_ispravlennyy.doc | 169.83 КБ |
Предварительный просмотр:
I.АНАЛИТИЧЕСКИЙ РАЗДЕЛ
- Краткая характеристика дошкольного учреждения, условий работы
в 2011 – 2012 учебном году
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 26 «Журавушка» функционирует с декабря 1969 года.
№п\п | Показатели | Характеристика |
1 | Тип ОУ: | Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение |
2 | Вид ОУ: | Детский сад комбинированного вида |
3 | Категория: | Вторая |
4 | Юридический адрес: | Россия, 652877, Кемеровская область, город Междуреченск улица Кузнецкая, 23 |
5 | Телефон: | 2-13-01 |
6 | E-mail: | guravushka26@mail.ru |
7 | Учредитель: | Администрация города Междуреченска |
8 | Лицензия на образовательную деятельность | Серия А 0001953 регистр. номер № 12200 дата выдачи 03.02.2012г. срок действия бессрочно |
Лицензия на медицинскую деятельность | Серия ФС 0018794 регистр. номер № ФС-42-01-002112 дата выдачи 17.04.2012г. срок действия бессрочно | |
9 | Свидетельство о государственной аккредитации: | серия, номер АА 178443 регистр №0476 дата выдачи 05.02.09 г. срок действия 05.02.2014 г. |
10 | Режим работы: | устанавливается Учредителем: 5-дневная рабочая неделя, общая длительность рабочего дня – 12 часов /с 7.00 до 19.00/ выходные дни: суббота, воскресенье, нерабочие праздничные дни РФ. |
11 | Проектная мощность: | 6 групп, из них две коррекционные, для детей с нарушением речи. Плановое количество мест – 105, на основании Типового положения о дошкольном образовательном учреждении от 27.10.11 № 2562 |
12 | Фактическая наполняемость: | Среднесписочный состав детей на декабрь 2012 года составил 127 детей:
|
13 | Комплектование групп | Осуществляется в соответствии с возрастом детей, по направлениям МКУ УО «Управление образованием Междуреченского городского округа», ПМПК, запросам родителей и согласно очередности в МБДОУ |
14 | Дополнительные помещения: |
|
Экспериментальная деятельность |
областной экспериментальной площадки по теме: «Психолого-педагогическое сопровождение профилактики и коррекции психоречевых нарушений у детей в ДОУ»
1 этап – аналитический (август-декабрь 2010 года); 2 этап – прогностический (январь-август 2011 года); 3 этап – организационный (сентябрь 2011 года – август 2012 года); 4 этап – практический (сентябрь 2012 года – август 2013 года); 5 этап – итоговый (сентябрь – декабрь 2013 года). |
Педагогический коллектив детского сада к началу учебного года укомплектован полностью. При расстановке кадров учитывалось мнение каждого педагога, профессиональная компетентность, организационные способности и стаж работы с детьми, запросы родителей, что привело к созданию положительного микроклимата в коллективе и совершенствованию качества воспитательно – образовательного процесса.
Основные программы, которые использовались в 2011-2012 учебном году в развитии ребёнка дошкольного возраста:
- «Программа воспитания и обучения в детском саду», под редакцией М.А.Васильевой, В.В.Гербовой, Т.С.Комаровой, рекомендованной Министерством образования и науки РФ.
- «Основы безопасности детей дошкольного возраста» (под ред. Р.Б. Стеркиной, О.Л.Князевой, Н.Н.Авдеевой), рекомендованной Министерством образования и науки РФ;
- образовательная программа краеведческого образования старших дошкольников «Маленький горожанин» (авторы-составители Н.И.Манковой, Н.С. Ряпосовой), рекомендованная Учебно-методическим советом КРИПК и ПРО.
Для организации работы по реализации авторской программы краеведческого образования старших дошкольников «Маленький горожанин» воспитатели детского сада используют авторское методическое пособие педагога МБДОУ Литвиненко В.А.
- «Пути сотрудничества педагога и родителей в вопросах воспитания юного горожанина», рецензированное кандидатом педагогических наук, доцентом кафедры дошкольного образования МОУ ДПО ИПК г. Новокузнецка Е.Г. Вотиновой
На высоком профессиональном уровне проводится коррекционная работа с детьми, имеющими проблемы в речевом развитии, по следующим коррекционным образовательным программам:
- «Коррекционное обучение и воспитание детей 5-летнего возраста с общим недоразвитием речи», Филичевой Т.Б., Чиркиной Г.В., рекомендованной Министерством образования;
- «Подготовка к школе детей 6-летнего возраста с общим недоразвитием речи в условиях специального детского сада» Филичевой Т.Б., Чиркиной Г.В., рекомендованной Министерством образования.
Представленный опыт работы, в методических рекомендациях педагога логопедической группы МБДОУ Абраменко Е.К. по формированию коммуникативных умений старших дошкольников, имеющих нарушения речи, в общении со сверстниками, широко используется воспитателями нашего детского учреждения.
- «Формирование навыков общения у детей старшего возраста с нарушением речи», Абраменко Е.К., рецензированное кандидатом педагогических наук, доцентом кафедры дошкольного образования МОУ ДПО ИПК г. Новокузнецка Е.Г. Вотиновой
В педагогической работе ДОУ используются как образовательно-коррекционные программы, так и нетрадиционные технологии, а именно: работа по профилактике психоречевых нарушений у детей. Данная работа осуществляется на основе следующих методических пособий:
- «Развитие речи и различных движений руки у детей младшего дошкольного возраста», Т.А.Королёвой, рекомендованное кафедрой психологии и педагогики КРИПК и ПРО г. Кемерово.
- «Модель методического сопровождения педагогов в вопросах подготовки руки к письму у дошкольников», Л.В.Шестопаловой, рецензированное кандидатом педагогических наук, заведующей кафедрой дошкольного образования КРИПКиПРО Вотиновой Е.Г.
Методических рекомендаций:
- «Психологическое сопровождение экспериментальной деятельности в дошкольном учреждении», М.Н. Кузнецовой, Л.В.Шестопаловой, рецензированное доцентом кафедры дошкольного образования
МАОУ ДПО «Институт повышения квалификации» г. Новокузнецка, кандидатом педагогических наук, научным руководителем эксперимента Вотиновой Е.Г.
- «Профилактика речевых нарушений у детей средствами театрализованной деятельности», Т.В. Бологовой, муз. руководителя, рецензированное доцентом кафедры дошкольного образования МАОУ ДПО «Институт повышения квалификации» г. Новокузнецка, кандидатом педагогических наук, научным руководителем эксперимента Вотиновой Е.Г.
Осуществлена работа по информатизации системы управления:
- автоматизирована управленческая деятельность;
- автоматизирована методическая служба;
- мониторинг качества образования оформляется в компьютерном варианте;
- МБДОУ подключен к Интернету;
Это делает информацию емкой, сжатой с возможностями оперативной обработки.
Для создания эмоционального благополучия детей, их полноценного физического и личностного развития внесены изменения в компоненты оздоровительной деятельности:
- пополнена коррекционно-развивающая среда;
- дополнены пособия для более удобного проведения физкультурных занятий, праздников и развлечений.
2. Состояние здоровья воспитанников.
На протяжении нескольких лет одним из важнейших направлений деятельности детского сада является сохранение и укрепление здоровья детей, формирование у них привычки к здоровому образу жизни. В связи с этим, наше дошкольное учреждение организует разностороннюю деятельность, направленную на сохранение здоровья детей, реализует комплекс воспитательно-образовательных, оздоровительных и лечебно-профилактических мероприятий по разным возрастным ступеням.
Физкультурно-оздоровительная работа в ДОУ ведется совместно со старшей медсестрой, старшим воспитателем, воспитателями в соответствии с годовым планом, системой оздоровительной работы. Для эффективности работы по укреплению здоровья детей среди родителей педагоги всех групп систематически обновляют материал в информационных уголках. Постоянно действует рубрика «Полезные советы» по закаливанию, физическому развитию, воспитанию и обучению в домашних условиях.
Для проведения в ДОУ лечебно-профилактической работы:
- оборудован медицинский блок (медицинский кабинет, процедурный кабинет, изолятор), оснащённый необходимым оборудованием;
- обеспеченность ДОУ медицинскими кадрами (врач, старшая медсестра);
- музыкально-спортивный зал, оборудованный физкультурными пособиями;
-индивидуальные оздоровительные маршруты для детей.
Сравнительный анализ заболеваемости детей на (1 ребенка)
2010-2011 учебный год | 2011-2012 учебный год | |
Число дней пропущенных дней | 9 дней | 12,5 дней |
Заболеваемость на одного ребенка | 1,3 | 1,3 |
Для сохранения и укрепления здоровья воспитанников в ДОУ осуществляются следующие мероприятия по закаливанию, профилактики, которые должны помочь в укреплении иммунитета детей и тем самым способствовать снижению заболевания.
- Соблюдение температурного режима согласно СаНПиНам.
- Правильная организация прогулок и их длительность.
- Соблюдение сезонной одежды (индивидуальная работа с родителями).
- Облегченная одежда в детском саду.
- Утренняя гимнастика и гимнастика после сна.
- Закаливающие процедуры (согласно возрасту детей).
- Летом ходьба босиком по спортивной площадке.
- Витаминотерапия, поливитаминизация напитка «Золотой шар».
В учреждении организованно 4-х разовое сбалансирование питание (второй завтрак в виде ежедневного приёма сока) на основе меню, составленного с учетом калорийности, необходимой для дошкольников.
Физкультурные занятия включают в себя упражнения для профилактики нарушений осанки и плоскостопия. Обращается внимание на диспансеризацию здоровых детей в возрасте 3, 5-7 лет с осмотром их врачами-специалистами: окулистом, отоларингологом, хирургом, невропатологом, эндокринологом.
В структуру воспитательно-образовательной работы входит рациональная организация режима дня и учебной нагрузки, совершенствование методики проведения занятий, не превышающая времени по учебному плану, введение каникулярного отдыха, внесение двигательных и эмоционально-психологических разрядок.
Педагоги стараются соблюдать баланс между двигательной и интеллектуальной нагрузкой, а также выдерживать их последовательность и сочетание, что позволяет снимать нервно – психическое напряжение.
Качественно организованная оздоровительная педагогическая работа сотрудников ежегодно положительно сказывается на адаптации вновь прибывших дошкольников в детский сад.
По итогам наблюдений за адаптацией детей раннего возраста к условиям дошкольного учреждения в течение 2011 – 2012 уч. года были получены следующие результаты:
Результаты адаптации детей первой младшей группы таковы:
- легкий уровень - 37%
- средний уровень – 53%
- тяжёлый уровень – 10%
У детей имеющих адаптацию средней тяжести и тяжелую адаптацию наблюдались следующие нарушения в поведении:
Симптомы адаптации | Количество детей в % |
Неустойчивое настроение | 50% |
Плохой аппетит | 20% |
Нарушение сна | 25% |
Трудности во взаимоотношениях со сверстниками и детьми | 55% |
Снижение речевой и игровой активности | 50% |
Длительные и частые заболевания | 40% |
В детском саду 1 % часто болеющих детей, ежегодно уменьшается группа детей с хроническими заболеваниями. Уровень здоровья детей ДОУ определяют медики:
Группы здоровья | Учебный год (количество детей) | ||
2010 | 2011 | 2012 | |
I группа | 67 | 62 | 64 |
II группа | 53 | 46 | 58 |
III группа | 5 | 12 | 3 |
IV группа | - | - | - |
V группа | - | - | 1 |
Индекс здоровья детей
3. Сравнительный анализ выполнения Программы по каждому разделу
Для определения уровня освоения дошкольниками «Программы воспитания и обучения в детском саду» была проведена диагностика по всем основным направлениям. Результаты диагностики таковы:
Разделы программы | 2010-2011 учебный год | 2011-2012 учебный год |
Ребёнок и окружающий мир | 79% | 79% |
Речевая деятельность | 80% | 81% |
Развитие движений руки | 80% | 96% |
Формирование элементарных математических представлений | 80% | 86% |
Двигательная деятельность и КГН | 82% | 90% |
Трудовая деятельность | 83% | 88% |
Художественно – эстетическая деятельность | 79% | 83% |
Игровая деятельность | 78% | 81% |
Конструктивная деятельность | 81% | 88% |
Музыкальная деятельность | 85% | 81% |
Итого: | 80% | 85% |
Анализ динамики развития детей за учебный год
По итогам контрольной диагностики дети показали положительный результат усвоения программного материала в диапазоне от 79% до 96%.
За истекший учебный год результаты освоения программы имеют следующие показатели.
Стабильно высокий показатель освоения программы по разделам: «Ребёнок и окружающий мир» - 79%, «Речевая деятельность» - 81%, «Игровая деятельность – 81%, «Художественно – эстетическая деятельность» - 83%.
Уровень освоения программы в 2011-2012 учебном году по разделам «Формирование элементарных математических представлений» - 86%, «Развитие движений руки» - 96%, «Конструктивная деятельность» - 88%, «Двигательная деятельность и КГН» - 90%, «Трудовая деятельность» - 88% по сравнению с прошлым годом значительно повысился.
Однако необходимо отметить, что «Музыкальная деятельность» - 81% по сравнению с прошлым (85%) годом значительно ухудшилась. Основные причины таковы:
- недостаточное использование воспитателями индивидуальных форм работы с детьми.
4. Анализ выполнения задач годового плана
В 2011-2012 учебном году перед педагогическим коллективом стояли следующие задачи:
- Продолжить работу педагогического коллектива по формированию у дошкольников начальных представлений о здоровом образе жизни.
- Повысить уровень педагогической компетентности у сотрудников семейных групп в вопросах воспитания и образования детей.
- Создать условия для усвоения детьми раздела Программы «Формирование словаря» на 70%.
В 2011 – 2012 учебном году согласно годовому плану были проведены все намеченные мероприятия.
На протяжении учебного года использовались разнообразные формы работы с педагогическим коллективом: педагогические советы, коллективные просмотры занятий, методические объединения, консультации, семинары.
На каждом педагогическом совете были приняты решения к выполнению намеченных задач.
Педагогические советы проходили в соответствии с назначенным сроком, соответствовали задачам годового плана. Педагоги добросовестно готовились к выступлениям, использовались разнообразные формы проведения: дискуссии, викторины.
Всем педагогам оказывалась методическая помощь в подготовке к аттестации и проведению открытых занятий. Контроль в детском саду осуществлялся в соответствие с годовым планом в различных формах: оперативный, предупредительный, тематический, сравнительный. При этом использовались такие методы, как наблюдение и анализ, беседы, проверка планов воспитательно-образовательной работы и другой документации.
Для решения задачи: «Продолжить работу педагогического коллектива по формированию у дошкольников начальных представлений о здоровом образе жизни» были проведены:
Педсовет
- «Формирование начальных представлений у детей о здоровом образе жизни».
Тематическая проверка
- Организация работы по программе «Безопасность» (раздел «Здоровье ребенка»), с целью выявления эффективности педагогической деятельности по формированию начальных представлений у детей о здоровом образе жизни.
Консультации
- Ребенок в безопасной среде. Организация здоровьесберегающего пространства (ст. медсестра Сальникова О.В.)
- Обзор программы «Безопасность» (раздел «Ребенок и его здоровье») - задачи, содержание» (ст. воспитатель)
Открытые просмотры занятий:
Проведение «Недели здоровья» с детьми дошкольного возраста совместно с родителями:
- Спортивное развлечение «Никогда не унывай, спорту руку подавай!»,
воспитатели 2 младшей группы Гоголева А.А., Криворучко В.Ф.;
- Спортивное развлечение «Где здоровье - там и я, со здоровьем мы друзья!»,
разновозрастной группы Зенкова Е.А., Сухорукова Е.П.
- Спортивное развлечение «Закалка, спорт, движение – всех целей достижение!»,
воспитатели подготовительной логопедической группы Абраменко Е.К., Литвиненко В.А.;
- Спортивное развлечение «Где прячется здоровье?»,
воспитатели средней группы Шемелина И.В., Баландина М.Ф.;
- Спортивный праздник « Солнце, воздух и вода помогают нам всегда!»,
воспитатели старшей логопедической группы Киселева Т.В., Турлачева З.И.
Смотр-конкурс
Смотр-конкурс по оформлению родительских уголков; конкурс стенгазет среди родителей на тему «Здоровье наших детей».
Планирование по оздоровлению детей соответствует программным требованиям, возрастным особенностям детей.
Развитие речи и коммуникативных способностей - одно из приоритетных направлений коррекционно-педагогической работы детского сада. Согласно годовому плану работы на 2011 – 2012 учебный год, педагогическая деятельность по данному направлению осуществлялась в соответствии с решением годовой задачи
- Создание условий для усвоения детьми раздела Программы «Формирование словаря» на 70%.
Для решения данной задачи были проведены:
Педсовет – «Формирование словаря у воспитанников ДОУ».
Тематическая проверка
- система проведения словарной работы с дошкольниками во всех возрастных группах.
Консультация
- «Диагностика детей всех возрастных групп по разделу «Формирование словаря» (старший воспитатель)
Открытые просмотры
- проведены занятия по развитию речи по словарной работе у воспитанников:
- 1 младшей группы «Путешествие животных на грузовой машине»,
воспитатель Шатина А.В.;
-1 младшей группы «В гости к нам пришел зайчишка», воспитатель Киященко Н.В.;
- 2 младшей группы «Соберём куклу Олю на прогулку», воспитатель Гоголева А.А.;
- 2 младшей группы «В гости к бабушке», воспитатель Криворучко В.Ф.;
- средней группы «В гостях у сказки», воспитатель Шемелина И.В.;
- разновозрастной группы «Весна», воспитатель Зенкова Е.А.
Диагностика по формированию словаря проводилась своевременно и в соответствии с требованиями диагностического материала.
По данным диагностики в каждой возрастной группе дошкольники имеют разный уровень развития словарной работы:
- 1младшая группа – 82%
- 2 младшая группа – 88%
- средняя группа –80%
- старшая логопедическая группа – 85%
- подготовительная логопедическая группа – 92%
- разновозрастная группа – 97%
Перспектива работы ДОУ по данному направлению:
- усилить контроль над организацией проведения индивидуальной работы по развитию речи и развитием движения руки у детей младшего и среднего возраста;
- продолжить работу по разделу программы «Формирование словаря» до 80%.
Одной из следующих задач, которую поставил перед собой коллектив детского сада: Повысить уровень педагогической компетентности у сотрудников семейных групп в вопросах воспитания и образования детей.
Было намечено и проведено ряд мероприятий:
Педсовет
«Организация работы с сотрудниками семейных групп по повышению педагогической компетентности».
При подготовке к педсовету специалисты и воспитатели групп посетили на дому всех сотрудников семейных групп. Воспитатели обращали особое внимание на предметно-развивающую среду, количество и качество детских работ, соблюде ние режимных моментов, двигательного режима, анализировали про ведение занятий. После посещения составили акт контрольного обследования и дали рекомендации по организации игровых зон для детей, количеству и качест ву игрушек, по планированию и ведению занятий и ответили на все интересующие их вопросы.
Тематическая проверка
- «Организация работы с сотрудниками семейных групп по повышению педагогической компетентности», с целью выявления эффективности педагогической деятельности по данному вопросу.
Консультации
- Консультация для сотрудников семейных групп «Родителям детей, не посещающих детский сад», «Рекомендации по планированию»
Открытые просмотры
- проведены мастер-классы для сотрудников семейных групп педагогами 1 и 2 младших и средней групп по теме «Игры и упражнения, способствующие развитию общей моторики у детей дошкольного возраста» (воспитатели Шемелина И.В., Гоголева А.А., Криворучко В.Ф., Шатина А.В., Киященко Н.В.)
- «Праздник шляп», развлечение для детей сотрудников семейных групп (муз. руководитель Бологова Т.В.)
Администрация МБДОУ осуществляет контроль за функционированием семейного детского сада. Занятия с детьми и другие виды деятельности могут проводиться как в здании ДОУ, так и в домашних условиях. Обучение и воспитание детей в семейном детском саду осуществляется по той же образовательной программе, что и в детском саду. Постоянно сотрудники семейных групп получают консультативную помощь от специалистов ДОУ (учителя-логопеда, педагога-психолога, старшего воспитателя, медицинской сестры) и воспитателей, которые закреплены за каждым сотрудником семейной группы.
Выполнение годового плана составило - 100%
Консультации: запланировано – 6 проведено - 6 100%
Семинары-практикумы: 1 1 100%
Педсоветы: 5 5 100%
Тематические проверки: 3 3 100%
Открытые просмотры 4 4 100 %
Выставки, конкурсы 8 8 100%
Мастер – класс 3 3 100%
Анкетирование 3 3 100%
Данный учебный год для нашего учреждения является вторым этапом экспериментальной деятельности. В 2011-2012 учебном году участниками эксперимента были решены следующие задачи:
- Апробирована и внедрена модель психолого-педагогического сопровождения профилактики и коррекции психоречевых нарушений у детей на всех уровнях воспитательно-образовательного процесса.
- Разработать критерии и показатели психоречевого развития детей с помощью портфолио ребёнка среднего дошкольного возраста.
- Разработать критерии и показатели психолого-педагогического сопровождения детей для учителя-логопеда, педагога-психолога, музыкального руководителя, старшего воспитателя, старшей медицинской сестры, воспитателей.
- Разработать полный пакет диагностического материала по речевому развитию всех воспитанников МБДОУ.
- Разработать дневник психического развития ребёнка среднего дошкольного возраста.
Разработаны и внедрены авторские технологии:
- Методические рекомендации:
- «Психологическое сопровождение экспериментальной деятельности в дошкольном учреждении» (М.Н. Кузнецова, педагог-психолог), рецензированное доцентом кафедры дошкольного образования МАОУ ДПО «Институт повышения квалификации» г. Новокузнецка, кандидатом педагогических наук, научным руководителем эксперимента Вотиновой Е.Г.
- «Профилактика речевых нарушений у детей средствами театрализованной деятельности» ( Т.В. Бологова, муз. руководитель), рецензированное доцентом кафедры дошкольного образования МАОУ ДПО «Институт повышения квалификации» г. Новокузнецка, кандидатом педагогических наук, научным руководителем эксперимента Вотиновой Е.Г.
- «Дневник психического развития ребёнка среднего дошкольного возраста», «Коррекционно-развивающие игры и упражнения» (М.Н. Кузнецова, педагог-психолог);
- «Портфолио всестороннего развития ребёнка среднего дошкольного возраста» (Т.А. Королева, учитель-логопед).
Проведены:
- Мастер-класс для сотрудников семейных групп по теме: «Речевое развитие детей младшего и среднего дошкольного возраста».
- Педсовет по теме: «Формирование словаря у воспитанников ДОУ».
Система оценивания и диагностики экспериментальной деятельности в образовательном учреждении
- «Портфолио всестороннего развития ребёнка среднего дошкольного возраста» (учитель-логопед Королева Т.А.);
- Дневник динамических наблюдений (развитие речи, общемоторные навыки, развитие движений руки у детей младшего дошкольного возраста (воспитатели);
- «Дневник психологического развития ребёнка среднего дошкольного возраста» (педагог-психолог Кузнецова М.Н.);
- Диагностика развития у детей средней группы музыкально-театральных способностей (муз. руководитель Бологова Т.В.);
- Комплект критериев и показателей профессиональной компетентности педагогов в процессе экспериментальной деятельности (старший воспитатель);
- Полный пакет диагностического материала по речевому развитию всех детей МБДОУ.
Участие в российских СМИ, региональных, муниципальных
- Участие в международном научно-практическом семинаре
п. Кабардинка Краснодарского края «Управление качеством дошкольного образования в условиях реализации ФГТ к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования» с опытом работы по экспериментальной деятельности (заведующий МБДОУ Иванова А.Е., учитель-логопед Королева Т.А.);
- Участие во Всероссийской научно-практической конференции с международным участием г. Кемерово, публикация статьи «Психолого-педагогическая модель сопровождения профилактики и коррекции психоречевого развития дошкольников» в сборнике материалов конференции «Здоровьесберегающая деятельность в системе образования: теория и практика» (заведующий МБДОУ Иванова А.Е., учитель-логопед Королева Т.А.);
- Участие педагога-психолога в городском конкурсе «Педагог-года 2012»;
- Участие в международной педагогической олимпиаде PED.OLIMP.RU (Красавина Ю.Ф., старший воспитатель, Кузнецова М.Н., педагог-психолог, Гоголева А.А., Шемелина И.В. , воспитатели);
- Участие в городской научно-практической конференции г. Кемерово «Культура детства: ценности, проблемы, перспективы», публикация статьи «Психолого-педагогическое сопровождение профилактики и коррекции психоречевых нарушений у детей младшего дошкольного возраста» (заведующий МБДОУ Иванова А.Е., учитель-логопед Королева Т.А.);
- Участие во Всероссийской научно-практической конференции с международным участием г. Кемерово «Возрождение России начинается с учителя», публикация статьи «Психолого-педагогическое сопровождение педагогов в рамках экспериментальной деятельности дошкольного учреждения» (старший воспитатель Красавина Ю.Ф., педагог-психолог Кузнецова М.Н.);
- Участие в областном конкурсе методических работ «Планета детства - 2012», сценарий к спектаклю «Заяц и лиса» для детей 4-5 лет по мотивам русской народной сказки «Заюшкина избушка»
(муз. руководитель Бологова Т.В.);
- Участие в международной научной конференции Санкт-Петербург «Специальное образование» (заведующий МБДОУ Иванова А.Е., учитель-логопед Королева Т.А.).
Таким образом, мы видим, что работа всех субъектов воспитательно-образовательного процесса имела высокую результативность на втором этапе опытно-экспериментальной работы. Реализация модели психолого-педагогического сопровождения профилактики и коррекции психоречевого развития детей активно продолжается.
5. Анализ работы по подготовке детей к школе
Одним из показателей работы дошкольного учреждения является качественная подготовка детей к школе.
В этом году выпущено 22 воспитанника:
14 – из подготовительной логопедической группы
8 – из разновозрастной группы
В апреле – мае педагогом – психологом ДОУ проводилась диагностика готовности детей к школе:
Показатель готовности | Подготовительная логопедическая | Разновозрастная | Итого |
Физическая готовность | 45% | 9% | 27% |
Мотивационная готовность | 93% | 88% | 91% |
Познавательная сфера | 83% | 82% | 83% |
Психосоциальная зрелость | 79% | 88% | 84% |
Уровень готовности детей к школьному обучению
Вопрос физической готовности детей рассматривался по результатам углубленного медосмотра. Из 58 детей – 22 детей имеют медицинское заключение следующих специалистов:
Группа | Количество осмотренных детей | Ф.И.ребёнка | Специалист | Диагноз |
Старшая логопедическая | 18 | Дандерфер Максим | Ортопед | Плоскостопие |
Лямкин Сергей | Ортопед | Плоскостопие | ||
Реморенко Илья | Ортопед | Плоскостопие | ||
Юсубов Эмиль | Ортопед | Плоскостопие | ||
Маргулис Софья | Невропатолог | Энурез | ||
Сагитулин Дмитрий | Невропатолог | Дизартрия | ||
Леонтьев Владислав | Хирург Невропатолог | Пупочная грыжа Неврозоподобное состояние | ||
Есина Полина | Лор | ГНМ | ||
Подготовительная логопедическая | 17 | Максимов Никита | Ортопед Невропатолог | Нарушение осанки Энурез |
Филимонов Сергей | Невропатолог | Заикание, дизартрия | ||
Конев Миша | Лор | ГНМ II степени | ||
Тетерин Паша | Лор | ГНМ, аденоиды | ||
Разновозрастная группа | 23 | Дустов Бузургмехр | Ортопед Лор | Плоскостопие ГНМ II степени |
Винокурова Лена | Ортопед | Плоскостопие | ||
Дустова Нилуфер | Ортопед | Плоскостопие | ||
Зауер Аня | Ортопед | Вальгусные стопы | ||
Лазовская Саша | Ортопед | Плоскостопие | ||
Мауневич Вова | Ортопед | Плоскостопие | ||
Плехов Вова | Ортопед Невропатолог | Плоскостопие Энурез | ||
Семенцова Элина | Ортопед | Плоскостопие | ||
Самойленко Саша | Лор | Аденоиды | ||
Ярохмедова Жасмин | Эндокринолог | Конституционная задержка роста |
Результаты диагностики развития психических процессов выпускников ДОУ таковы:
Уровень готовнос ти | Развитие психических процессов (итого) | ||||||
Мышление | Память | Внимание | Восприятие | Готовность выпускников к школе | |||
Словесно-логическое | слуховая | зритель- ная | концен- трация | устой-чивость | эталоны | ||
Высокий | 13(59%) | 4(18%) | 14(64%) | 10(45%) | 10(45%) | 6(27%) | 10(43%) |
Средний | 7(32%) | 13(59%) | 6(27%) | 5(23%) | 10(45%) | 12(55%) | 9(40%) |
Низкий | 2(9%) | 5(23%) | 2(9%) | 7(32%) | 2(9%) | 4(18%) | 4(17%) |
Отслеживая результаты обучения детей в школе, педагоги школ № 21, 22, гимназии № 6 отмечают высокий уровень учебно-познавательной деятельности у детей из нашего детского сада, большой потенциал интеллектуальных и организаторских способностей.
Анализ успеваемости выпускников нашего учреждения, поступивших в школу, проводится на основе сведений, которые мы получаем со слов родителей и от учителей начальных классов:
Года | Количество детей | «отличники» | «хорошисты» | «троечники» |
2009 | 29 | 20 | 6 | 3 |
2010 | 22 | 18 | 4 | - |
2011 | 22 | 15 | 5 | - |
7. Анализ взаимодействия с родителями и социумом.
Полные семьи неполные многодетные обеспеченные малообеспеченные
семьи семьи семьи семьи
105 21 14 75 14
работают оба работает одна работает один
родителя мама папа
89 16 18
воспитывает одна мама
14
воспитывает один папа
1
приемная семья
0
Социальный состав родителей разный: рабочие, служащие, предприниматели.
По отзывам родителей в течение года и результатам анкетирования в конце года – работа ДОУ по взаимодействию с семьями воспитанников оказалась достаточно эффективна, но необходимо совершенствовать внедрение современных педагогических технологий психолого – педагогического сопровождения семей, больше оказывать предметно – консультативной помощи родителям в воспитании и обучении детей.
Данные анкетного опроса родителей о работе детского сада
В детском саду также были организованы тематические выставки, старший воспитатель и старшая медицинская сестра ежемесячно обновляли стенды с наглядной пропагандой для родителей: «Здоровье дошкольника», «Изучаем права ребёнка», «Правила дорожного движения помни всегда». Педагог – психолог, учителя – логопеды в течение года проводили индивидуальные консультации для родителей. В течение года оформлялась выставка фотографий «Как живёшь, «Журавушка»?», работал «почтовый ящик» отзывов и предложений о работе детского сада.
Было проведено 2 общих родительских собрания (в начале и в конце учебного года) и родительские собрания в группах согласно плану.
В жилом микрорайоне, где расположено дошкольное учреждение, имеются:
- Детские сада № 27,25,10
- Общеобразовательная школа № 22
- Городской краеведческий музей
- Городская детская библиотека
- Городской выставочный зал
Это создаёт благоприятные возможности для обогащения деятельности ДОУ, расширяет спектр возможностей по организации физкультурно – оздоровительной, художественно – эстетической, нравственно – патриотической работы и осуществлению сотрудничества с различными педагогическими коллективами.
Оздоровительный аспект представлен детской поликлиникой № 1, с которой дошкольное учреждение сотрудничает.
8. Оценка роста профессионального мастерства педагогов
Существенно повысился рост профессионального мастерства педагогов. Организован постоянный мониторинг профессиональных качеств педагогов и специалистов.
Образовательный процесс организует 16 педагогов. Из них имеют:
Рисунок 1 Характеристика педагогических кадров по стажу работы
В МДОУ сохраняется стабильность кадров. Уровень квалификации педагогов позволяет внедрять и адаптировать в свою работу новые технологии и программы развития и обучения детей.
В 2011 – 2012 учебном году педагоги активно участвовали в методической работе учреждения, большинство из них готовили доклады по новинкам педагогической литературы и обзору профессиональных журналов, из опыта работы с родителями и воспитанниками ДОУ, проводили открытые мероприятия. В ДОУ активно работает творческая группа по внедрению в педагогическую деятельность методического пособия Королёвой Т.А. «Развитие речи и различных движений руки у детей младшего дошкольного возраста», рецензированное старшим преподавателем кабинета коррекционной педагогики КРИПК и ПРО Заглядой Л.А.
В 2011 – 2012 учебном году
Прошла аттестацию на высшую квалификационную категорию заведующий МБДОУ А.Е. Иванова,
6% педагогов (Королева Т.А., учитель-логопед) прошли аттестацию на высшую квалификационную категорию,
12% педагогов (Литвиненко В.А, Абраменко Е.К., воспитатели) прошли аттестацию на первую квалификационную категорию,
6 % педагогов (Киященко Н.В. воспитатель) прошла переподготовку
Новокузнецкий педагогический колледж «Дошкольное образование» 2011-2012 учебный год,
69 % педагогов (Роньжина Е.С., Шемелина И.В., Киселева Т.В., Гоголева А.А., Сухорукова Е.П., Криворучко В.Ф, Шатина А.В., Абраменко Е.К., Литвиненко В.А. воспитатели, Кузнецова М.Н., педагог-психолог, Красавина Ю.Ф, старший воспитатель) посетили семинары «Особенности логопедической работы воспитателей ДОУ», «Реализация принципов ФГТ в воспитательно-образовательном процессе».
Педагоги в данном учебном году участвовали в следующих мероприятиях:
№ п/п | Ф.И.О. педагога | Название конкурса | Срок | Результат | ||
городской | региональный | всероссийский | ||||
1 | Гоголева А.А. Криворучко В.Ф. Шемелина И.В. Шатина А.В. Киященко Н.В. Зенкова Е.А. Сухорукова Е.П. Роньжина Е.С. Турлачева З.И. Литвиненко В.А. Абраменко Е.К. | Городской конкурс на самую благоустроенную территорию МДОУ города «Самая благоустроенная территория ДОУ г.Междуреченска – 2011» | Июнь-август | Почетная грамота участника | ||
2 | Иванова А.Е. Королева Т.В. | Всероссийский научно-практический семинар (Ростов-на-Дону, п. Кабардинка) | Август | Сертификат | ||
3 | Зенкова Е.А. Киселева Т.В. | Городские соревнования «Летняя Олимпиада-2011» | Сентябрь | Свидетельство участника (2 место) | ||
4 | Шатина А.В. | Городской конкурс «А ну-ка, воспитатели!» | сентябрь | Свидетельство участника | ||
5 | Литвиненко В.А., Абраменко Е.К. | Областной конкурс рисунков «Безопасный переход» | октябрь | |||
6 | Иванова А.Е. Королева Т.А. | Всероссийская научно-практическая конференция с международным участием (г. Кемерово) | октябрь | Сертификат, Публикация статьи в сборнике «Здоровьесберегающая деятельность в системе образования: теория и практика» | ||
7 | Турлачева З.И. | Всероссийский детский конкурс прикладного и изобразительного искусства «Приключение инопланетян в России» | ноябрь | Сертификат участника | ||
8 | Зенкова Е.А. | Всероссийский детский конкурс прикладного и изобразительного искусства «Приключение инопланетян в России» | ноябрь | Свидетельство участника | ||
9 | Литвиненко В.А., Абраменко Е.К. | Городская выставка-конкурс изобразительного творчества дошкольников «Волшебный мир русской народной сказки» | ноябрь | Почетная грамота За III место в номинации «Коллаж» | ||
10 | Кузнецова М.Н. | Городской конкурс «Педагог-года 2011» | Октябрь-февраль | Свидетельство участника | ||
11 | Бологова Т.В. | II Всероссийский конкурс «Моя педагогическая инициатива» | январь | Диплом участника | ||
12 | Абраменко Е.К. Литвиненко В.А. Шатина А.В. Киященко Н.В. Зенкова Е.А. Сухорукова Е.П. Киселева Т.В. Турлачева З.И. | Городская фотовыставка «Моей семьи прекрасные моменты» в рамках городской открытой программы по духовно-нравственному воспитанию «Мир дому твоему» | январь | Грамота за II место в номинации «Семейный отдых» Сертификат участника | ||
13 | Абраменко Е.К. Бологова Т.В. Гоголева А.А. Зенкова Е.А. Кузнецова М.Н. Криворучко В.Ф. Турлачева З.И. Шемелина И.В. | Городская выставка-конкурс «Школа народных ремесел» I этап «Мои увлечения» (для педагогов) | февраль | Сертификат участника Благодарственное письмо | ||
14 | Красавина Ю.Ф. Кузнецова М.Н. Зенкова Е.А. Гоголева А.А. Шемелина И.В. | Международная педагогическая олимпиада PED.OLIMP.RU
| февраль | Диплом участника Диплом лауреата | ||
15 | Зенкова Е.А. Киселева Т.В. | Городская спартакиада «Зимние забавы-2012» | февраль | 2 место | ||
16 | Абраменко Е.К. Литвиненко В.А. Шемелина И.В. Зенкова Е.А Сухорукова Е.П. Турлачева З.И. Киселева Т.В. | Городская экологическая акция «Подари свой лес потомкам!» | февраль | Грамота за II место; Благодарственные письма за активное участие; Грамота за III место | ||
17 | Красавина Ю.Ф. | Всероссийский сетевой конкурс педагогов дошкольных образовательных учреждений «Успех-XXI» | февраль | Диплом призера | ||
18 | Турлачева З.И. Абраменко Е.К. | Всероссийский детский конкурс прикладного и изобразительного искусства «Корней Чуковский» | март | Свидетельство участника | ||
19 | Шатина А.В. Бологова Т.В. | Международная педагогическая олимпиада PED.OLIMP.RU | март | Диплом лауреата | ||
20 | Гоголева А.А. Турлачева З.И. Шемелина И.В. | Городская выставка-конкурс «Школа народных ремесел» II этап «Мои увлечения» (для дошкольников) | март | Сертификат участника | ||
21 | Турлачева З.И. Киселева Т.В. | Городской фестиваль детского творчества «Радуга» | март | Диплом за участие | ||
22 | Иванова А.Е. Королева Т.А. | Городская научно-практическая конференция «Культура детства: ценности, проблемы, перспективы» (г. Кемерово) | апрель | Публикация статьи «Психолого-педагогическое сопровождение профилактики и коррекции психоречевых нарушений у детей младшего дошкольного возраста» в сборнике | ||
23 | Красавина Ю.Ф. Кузнецова М.Н. | Всероссийская научно-практическая конференция с международным участием «Возрождение России начинается с учителя» (г. Кемерово) | апрель | Сертификат, Публикация статьи «Психолого-педагогическое сопровождение педагогов в рамках экспериментальной деятельности дошкольного учреждения» в сборнике | ||
24 | Красавина Ю.Ф. Бологова Т.В. | Областной конкурс методических работ «Планета детства - 2012» по теме: «Эстетическое воспитание дошкольника» | апрель | |||
25 | Бологова Т.В. | Фестиваль детского творчества «Солнечные лучики» | апрель | Почетная грамота за участие | ||
26 | Иванова А.Е. Королева Т.А. | Международная научная конференция «Специальное образование» Санкт-Петербург | апрель | Сертификат участника | ||
27 | Красавина Ю.Ф. Кузнецова М.Н. Бологова Т.В. Роньжина Е.С. | Фестиваль педагогических идей «Открытый урок» | май | Диплом |
Таким образом, анализ профессионального уровня педагогов позволяет сделать выводы о том, что коллектив МБДОУ № 26:
- сплоченный, квалифицированный, имеет высокий уровень педагогической культуры;
- стабилен;
- работоспособный, т.е. опытный (12 воспитателей имеют стаж выше 10 лет) и одновременно перспективный (3 воспитателя, стаж которых до 10 лет).
9. Итоги административно – хозяйственной работы,
и оценка материально – технических и медико – социальных
условий пребывания детей в МБДОУ
Согласно плану развития материально – технической базы был произведен текущий ремонт территории детского сада (по решению Попечительского совета),
ремонт музыкально-спортивного зала и коридора (побелка, замена обоев, покраска).
Установлены новые двери в музыкально-спортивный зал.
Полностью произведён ремонт игровых площадок на территории ДОУ: покраска веранд и игрового оборудования, столики, качели, разбиты цветочные клумбы, вазоны для цветов, во все песочницы завезен песок.
Для развития игровой и учебной деятельности приобретены частично игрушки и пособия, канцтовары для обеспечения образовательных целей.
В течение года оформляется подписка на периодические издания:
- журнал «Управление ДОУ» с приложениями:
- медработник ДОУ;
- инструктор по физкультуре ДОУ;
- логопед ДОУ
- воспитатель ДОУ
- Журналы «Справочник старшего воспитателя ДОУ», «Дошкольное воспитание», «Музыкальная палитра», «Логопедия сегодня», «Коррекционная педагогика», «Педагог-психолог».
Несмотря на то, что сделано многое, задача оснащения предметно – развивающей среды МБДОУ остается одной из главных. В группах необходимо продолжать расширять и обновлять строительные и игровые уголки, пополнять дидактические и развивающие игры.
Таким образом, исходя из вышеизложенного анализа деятельности МБДОУ, можно сделать вывод, что задачи, поставленные в 2011 – 2012 учебном году, выполнены и намечены перспективы на 2012 – 2013 учебный год:
- Продолжить работу по разделу основной общеобразовательной программы «Развитие речи» («Формирование словаря»).
- Организовать работу по физическому развитию детей посредством закаливающих мероприятий в соответствии с ФГТ ООП.
- Подвести итоги работы областной экспериментальной площадки,
организованной на базе дошкольного учреждения.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Годовой план работы учреждения на 2011-2012 учебный год
В годовом плане работы учреждения разработаны педсоветы, методсоветы, контроль, открытые просмотры, работа с родителями, работа ПМПк, праздники и развлечения, административные и производственные совещ...
анализ работы ДОУ за 2011-2012 учебный год
результаты усвоения программы...
проблемно-ориентированный анализ работы ДОУ за 2011-2012 учебный год
Анализ включает в себя основные разделы: -общая характеристика -кадры -качество образования эффективность управления...
Анализ посещаемости детей в 2011-2012 г.
представлены диаграммы на которых изображены данные по посещаемости дет.сада детьми в 2011-2012 г....
комплексный анализ ДОУ №8 Белочка 2011 - 2012 г
комплексный анализ работы учреждения по выполнению годовых задач...
Анализ годового плана за 2011-2012 учебный год
Анализ годового плана Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения«Детский сад №96 комбинированного вида» Кировского района г.Казаниза 2011-2012 учебном го...
АНАЛИЗ РАБОТЫ ДОУ ЗА 2011-2012 УЧЕБНЫЙ ГОД
Государственное бюджетное образовательное учреждение детский сад № 1023 работает с 1978 года как учреждение общеразвивающего вида.Главная цель воспитания и образования ребенка в дошкольном...