Реализация ФГТ. Планирование образовательной деятельности
методическая разработка (старшая группа) по теме

Моисеева Евгения Леонидовна

Планирование образовательной деятельности на декабрь,старшая группа.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon planirovanie_obrazovatelnoy_deyatelnosti.doc384 КБ

Предварительный просмотр:

Планирование образовательной деятельности

на декабрь


Старшая гр.


               


           

Раздел программы

«От рождения до школы»

Задачи

Создание развивающей среды

Совместная деятельность

Направление «Физическая культура»

Образовательная область «Здоровье»

Уточнить правила поведения в случае заболевания

Привитие навыков здорового образа жизни, привычки правильного ухода за телом

Уточнить правила поведения со сверстниками

Внести Детскую энциклопедию Здоровья

Внести книги Чуковского, Маяковского. Таз с водой, мыло, полотенце, зеркало. Подобрать иллюстрации об уходе детей за телом

Приобрести альбом Буре «Так поступают друзья»

 Внести рассказы В.Осеевой

Беседа: «Как себя вести при чихании, кашле, насморке»

Беседа-практикум «Правила ухода за телом»

 «Организация деятельности по формированию КГН» стр.44

Беседа на тему пословицы: «Друга ищи, найдешь – береги»

 Проблемная ситуация – игрушка одна, а хотят поиграть много человек; «Мой друг меня обидел». Обсуждение рассказов Осеевой

Образовательная область «Физическая культура»

 

 

 

Направление «Социально-личностное развитие»

Образовательная область «Безопасность»

Совершенствовать навыки катания на лыжах, санках.

Совершенствовать навыки скольжения по ледяным дорожкам. Напомнить правила катания, чтобы избежать травматизма

Укреплять здоровья ребенка, регулярно проводя закаливающие процедуры

Закрепить правила поведения заблудившегося в лесу

Дать детям знания, чем опасен дым во время пожара

Познакомить детей с электрическим током

Расширить знания детей о правилах перехода через улиц

Подобрать иллюстрации катающихся на льду детей

Приобрести флажки для проведения утренней гимнастики. Приобрести новую тропу здоровья

 

Изготовить мнемотабицу «Антошка заблудился»

Подобрать иллюстрации пожара

Подобрать игрушечную бытовую технику

 

Внести макет перекрестка. Приобрести плакат «О правилах перехода через улицу»

Участие в заливке катка. Организация игр-соревнований «Кто дальше проедет», «Кто быстрее». Беседа о правилах поведения при катании

Ежедневное проведение утренней гимнастики, бодрящей гимнастики, ходьба по тропе здоровья

Выкладывание сигнальных знаков из разного материала. Д\и «Четвертый лишний»

 Бесед; «Чем опасен дым»; «Ни ночью, ни днем  ты не балуйся с огнем».

 Правила пожарной безопасности стр.23

 Д\и «Четвертый лишний», «Кто больше назовет электроприборов»

Постройка из конструктора перекрестка. Проблемная ситуация: «Как перейти улицу, если…»  Целевая прогулка к перекрестку

Направление «Социально-личностное»

Образовательная область «Социализация»

Развитие игровой деятельности

Способствовать развитию самостоятельной игры, переводить жизненный опыт в условный пан игры с\р игра «Поликлиника», «Аптека»

Познакомить с работниками ателье, их специальностями

 (модельер, закройщик, швея)

Развивать у детей интерес к играм-экспериментированиям

Развивать умение выполнять игровые действия по правилам

Развивать у детей артистические навыки

Внести атрибуты дя ор-врача (шпатель, зеркало), весы, мерные стаканчики для изготовления лекарств, рецепты

Внести журнал мод, выкройки, лекала одежды, швейные машинки, образцы тканей

Приобрести микроскоп

Внести н\и Домино

Внести сказку «Лиса и журавль», иллюстрированную разными художниками. Внести плоскостной театр «Гуси-лебеди»»

Организация с\р игры «Поликлиника»

  Игровая ситуация «У моей дочке заболело ухо». Доктор выписал рецепт, где купить лекарство. Рассказ воспитателя о работе ор-врача, фармацевта

 Организация с\р игры «Ателье». Рассматривание и обследование тканей.

 Д\и «Что нужно для работы», «Подбери ткань к …» Игровая ситуация «Сшейте моей дочке на праздник платье».

Рассматривание различных предметов через микроскоп

Уточнить правила игры, организация игры

Инсценировка сказки «Гуси-лебеди». Уметь говорить и двигаться в соответствии с игровым образом

Направление «Социально-личностное развитие»

Образовательная область «Социализация»

Приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми

 

 

 

 

 

Направление «Познавательно-речевое развитие»

Образовательная область «Познание»

Формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей

Направление «Познавательно-речевое

Предметное и социальное окружение развитие»

Образовательная область «Познание»

*

Учить создавать постройки из строительного материала по схеме

 Формировать познавательный интерес к человеку, воспитывать бережное отношение к своему здоровью

Уточнить у детей, как правильно вести разговор

 

Развивать умение  понимать свое настроение и настроение других людей

Познакомить с разными видами тканей

 , выявить их свойства, знакомство с изготовлением тканей

 

Расширить представление о разнообразии профессий (ткачиха)

Испытывать чувство удовлетворения от результата своего труда

Формировать представление детей о первом периоде зимы

Расширить знания детей о волке

Закрепить представление о дифференцированной потребности растений во влаге.

Познакомить с защитными свойствами снега (опыт)

Обновление схем построек

 

Внести модель строения глаза

 

 

Подобрать иллюстрации разговаривающих взрослых

 

Внести н\и «Театр эмоций». Подбор пословиц поговорок об эмоциональных проявлениях человека. Внести пиктограммы: радость, грусть, злость, равнодушие

Внести образцы тканей, ткацкий станок, «коробочку» хлопка Подобрать изображение одежды разных эпох. Обновить н\и «Ателье»

 

 

Внести модель труда:

  Хлопок→ фабрика→ фабрика→магазин

  (цветы)      (нитки)      (ткань)

Внести образцы подарков, открытка, елочка из бисера

 Внести иллюстрации о зиме

Подобрать иллюстрации «Волчица с волчатами, волчья стая». Внести модель признаков волка (шерсть, 4 ноги, зубы, живет в лесу, кормит детенышей молоком)

Внести модель ухода за растениями (полив, отношение к солнечному свету)

 

Внести емкости для опыта

Создание и обыгрывание построек «Перекресток»

Рассматривание модели. Д\и «Что это?»  - узнать по части предмета целое. «Опиши, мы отгадаем». Правила охраны зрения.

Объяснить выражение «Трещать, как сорока»; «Речь красна слушаньем»

 Придумать правила при ведении разговора, беседы. Проблемная ситуация «Как перебить собеседника»

Психогимнастика «Угадай, какое настроение». Придумывание правил, чтобы всегда было хорошее настроение. Д\у «Докончи предложение»:

 «Мама огорчилась, так как я…Мама обрадовалась, так как я…Я огорчился так как мама…Я обрадовался так как мама…»

Рассматривание и обследование образцов тканей. Проведение опыта: какая ткань быстрее мнется, какая быстрее намокнет. Организация игры «ателье». Чтение рассказа Ушинского «Как рубашка в поле выросла»

Фантазирование на тему: «Если бы все вокруг было из ткани…

Провести беседу «Как человек приготовился к зиме. Вечер загадок о признаках зимы

Чтение и обсуждение рассказа В.Бианки «Волчья хитрость». Обогащение словаря: вожак, логово, хищник. Игра-соревнование: «Кто больше назовет р.н.с. , где встречается волк»

 Задание: придумать модель формы листа аспарагуса. Д\и «Кому что надо», «Узнай по писанию»

Беседа о снеге, опыты со снегом:

  - Внести в группу снег  лед: что растает быстрее

  - Замерзание воды: где быстрее замерзает – в ведерке или на тарелочке

Образовательная область «Коммуникация»

*Развитие свободного общения со взрослыми и детьми.

*Развитие всех компонентов устной речи детей

Продолжать совершенствовать монологическую речь

Пересказывать произведение близко к тексту по ролям

Различать литературные жанры (загадка)

Учить сравнивать предметы, находить существенные признаки (волк-собака; фарфор-стекло)

Подобрать варианты издания сказки Мамин-Сибиряка «Серая шейка»

Оформить выставку книг-загадок

 

Подобрать стеклянную и фарфоровую посуду

 Подобрать иллюстрации волка, собаки

Инсценировка эпизодов сказки

Вечер досуга «Отгадай загадку», «Придумай свою загадку»

 

Составление описательных и сравнительных рассказов

Образовательная область «Коммуникация»

*Практическое овладение воспитанниками нормами речи

 

 

 

 

 

 

Образовательная область «Чтение художественной литературы»

*Формирование целостной картины мира

Продолжать совершенствовать монологическую речь детей

Пересказ произведения близко к тексту

Познакомить детей с термином «Фразеологизм»

Различать литературные жанры – басня

Уметь сравнивать предметы, находить существенные отличия

 

 

Продолжать учить производить звуковой анализ слова

Понимать и использовать в речи термин «Предложение»

Продолжать знакомство с буквами и звуками

 (Н, Р,Л)

Познакомить детей с вопросительным и восклицательным знаком

Формировать художественно-речевые исполнительские умения

Продолжать знакомить детей с авторскими сказками

Помочь понять детям разницу в таких литературных жанрах, как «повесть», «рассказ»

Продолжать знакомить детей с жанром  «басня»

Продолжать пополнять книгу творческих рассказов

Подобрать варианты издания сказки С.Маршака «12 месяцев»

Подобрать картотеку фразеологизмов

 

Выставка книг басен Крылова

Подобрать иллюстрации волк-собака. Внести образцы тканей

 

Подобрать предметные картинки

Внести элементы схемы предложения

 

Выбрать изучаемые буквы из набора букв, подобрать картинку, стихи на данную букву

Внести изображение знак

Подобрать стихи о зиме, о новогоднем празднике

Подобрать сказки Маршак «12 месяцев», Бажов «Серебряное копытце», Чуковский «Доктор Айболит»

Внести повесть Успенского «Крокодил Гена и его друзья», В Зотов «Волк»

Оформление выставки книг – басни И.А.Крылова

 

Придумывание рассказов на тему: «В каком музее города мне понравилось больше всего»

 Инсценировка эпизодов сказки

 

Словесная игра: «Скажи по-другому»

Чтение и обсуждение басен. Выяснить характерные особенности этого жанра

 

Составление описательных и сравнительных рассказов

 

Звуковой анализ слов, состоящих из 4-5 букв

Составление предложения из 3-4 слов по схеме

Чтение слогов по слоговой таблице. Придумывание на заданную букву. Д\и «Кто внимательный». Фонетическая игра «Добавь слог»

 Придумывание вопросительных и восклицательных предложений

Наизусть стихотворение Сурикова «Зима», добиваться выразительности при рассказывании. Разучивание стихов к Новогоднему празднику

Чтение и обсуждение прочитанного. Самостоятельные иллюстрации к сказкам

Чтение с продолжением

Чтение и обсуждение басен «Лисица и виноград», Слон и моська». Изготовление панно в технике оригами к сказкам

Направление «Познавательно-речевое»

Образовательная область «Познание»

*Формирование элементарных математических представлений

 

 

 

Направление «Художественно-эстетическое развитие»

Образовательная область «Художественное творчество»

*Развитие продуктивной деятельности

 

 

 

 

знакомить с составом числа 6,7 из двух меньших

Уточнить название геометрических фигур. Развивать умение видеть геометрические фигуры в окружающих предметах

Учить с помощью раздаточного материала записывать условие и решение задачи

Продолжать учить отгадывать математические загадки

Совершенствовать умение детей работать в технике оригами

Совершенствовать навыки оформительского искусства

Продолжать развивать интерес и желание заниматься изобразительной деятельностью

Осваивать технику ажурного вырезывания (снежинка)

Учить лепить животных из целого куска пластилина, передавая характерное движение

Совершенствовать умение изображать дополнительные детали налепом

Создавать постройки из строительного материала

Обновить домики с составом числа 6,7

 

Внести геометрические фигуры на ковролине. Внести изображение «Из каких геометрических фигур состоит»

 

Обновить раздаточный материал (цифры и знаки на каждого ребенка)

Подобрать задачи-загадки в стихах

Внести схему сбора модулей, схему елки

Внести образцы новогодних открыток

Внести новые раскраски: дикие животные; обводки волк; трафареты: птицы

Изготовить образцы снежинок

Подобрать изображение животных в разных движениях (сидит, бежит, стоит)

Подобрать образцы, иллюстрации дымковской игрушки. Внести раскраски «Дымка»

Изготовить схемы построек - элементы детской площадки

Д\у «Зарисуй состав числа»

Д\у Составь изображение из геометрических фигур

 Д\у «Дорисуй»

Организация игры «Школа», роли учитель, ученик. Запись примера на фланелеграфе

Вечер досуга «В стране математике»

Коллективное панно «Рождественский венок», Новогодняя елка, рамка из 8 модулей

Оформление пригласительного билета и открытки на новогодний праздник

Вспомнить правила раскрашивания. Использование трафаретов, обводок в своей работе

Выяснить, у кого получилась самая ажурная снежинка

Коллективная работа «Животные в зимнем лесу»

Выставка дымковской игрушки, сделанных детьми. Н\и «Собери из частей»

Создание построек по образцам-схемам: качели, карусели, песочница, бассейн, фонтан

Направление «Познавательно-речевое развитие»

Образовательная область «Познание»

*Проектная деятельность.

Продолжать знакомить со свойствами воды (кипение, растворимость)

Поместить зеркало, прозрачные мерные стаканчики

Проведение опытов: «Пар это тоже вода». В воде некоторые вещества растворяются. Вода не имеет формы. Беседа: вода нужна всем.

 Бондаренко «Экологические занятия» стр 133

Направление

«Социально-личностное развитие»

Образовательная область «Социализация»

*Формирование чувства принадлежности к мировому сообществу.

*Родная страна.

Дать детям знания о традициях празднования Нового года в разных странах

Внести  изображение Деда Мороза и Санта Клауса

Рассказ воспитателя. Сравнение Деда Мороза и Санта Клауса (внешнее описание)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Реализация ФГТ.Планирование образовательной деятельности.

Планирование образовательной деятельности на февраль,старшая группа...

Реализация ФГТ. Планируем образовательную деятельность детей старшего дошкольного возраста. Календарно-тематическое планирование (старшая группа) по теме: Реализация ФГТ. Планируем образовательную деятельность детей старшего дошкольного возраста

Календарно-тематическое планирование (старшая группа) по теме: Реализация ФГТ. Планируем  образовательную  деятельность детей старшего  дошкольного  возраста Раздел программы...

Комплексно-тематическое планирование по программе "От рождения до школы" Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности с дошкольниками – одно из необходимых условий реализации ФГТ. При ра

Комплексно-тематическое планирование по программе "От рождения до школы" Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой  Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности с до...

О комплексно-тематическом планировании образовательной деятельности с дошкольниками – как одном из необходимых условий реализации ФГОС. КАЛЕНДАРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПОДГРУППОВЫХ ЗАНЯТИЙ НА 2016-2017 г

ФГОС о комплексно- тематическом планировании. Особенности  тематического планирования  в логопедической группе. Распределение работы учителя-логопеда и воспитателей по видам деятельности. Ка...