Реализация ФГТ. Тематическое планирование ФЭМП
методическая разработка (старшая группа) по теме
Тематическое планирование по методическому пособию Л.Г. Петерсона(5-6 лет) по ФЭМП и по Комплексно-тематическому планированию по программе "От рождения до школы", на первый квартал
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
peterson_1_kvartal.docx | 26.74 КБ |
Предварительный просмотр:
Тематическое планирование воспитательно-образовательной работы, с детьми старшего дошкольного возраста
на сентябрь месяц «Формирование элементарных математических представлений»
неделя | Тема | Цель | Ход занятия | Материалы и оборудование. | Организованная образовательная деятельность (различные виды деятельности | Планируемые результаты уровня интегрированных качеств |
I | «Свойства предметов | Формировать умение выявлять и сравнивать св-ва предметов (с.16. кн.Петерсон «Раз-ступенька Два-ступенька) | 1.Свойства предметов-цвет. Цвета радуги 2. Физкультминутка 3.Сравнение предметов по признакам сходства и различия 4.физкультминутка 5.Закрепление умения выделять свойства предметов 6. Игра «На Что похоже» 7. Рекомендации для занятий родителей с детьми | Картинки с изображением Карандаша, картинки с изображением овощей | 1.Чтение.Прочтение стихотворения В. Берестова 2.Познавательно-исследовательская. Упражнение «Движение по заданной инструкции» 3. Игровая. Д/игра 2Чудесный мешочек» 4.Игровая «Стоп!» 5. Продуктивная. «Цвета радуги» 6.Игровая Разыгрывание сюжета «Домик для цветов радуги» | С интересом участвует в играх в продуктивной деятельности, ориентируется в окружающем пространстве, понимает смысл пространственных отношений, активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками в решении игровых и познавательных задач |
II | «свойства предметов» | 1.Закрепить представления о свойствах предметов 2.уточнить представление о формах геометрических фигур. (ст.19. Петерсон) | 1.Игра-путешествие в Царство геометрических фигур 2.Физкультминутка 3.Закрепление представлений о свойствах предметов 4.Физкультминутка 5. Самостоятельная работа 6. Рекомендации для занятий родителей с детьми | Модели геометрических фигур Геометрическое лото | Продуктивная. Конструирование красивого домика Игровая «Детям нравится в домике» «путешествие на ковре самолете»(сюжетно-познавательная) «Три медведя» (дидактическая с двигательными элементами) Познавательно-иследовательская. Упражнение «Вправо-влево, правой рукой, левой рукой»(на развитие ориентировки в пространстве) | Активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками при проведении сюжетно познавательной игры; Ориентируется в окружающем пространстве, понимает смысл пространственных отношений (левая и правая стороны); считает до пяти; интересуется изобразительной деятельностью |
III | «Свойства предметов» | 1.Формировать представления о признаках сходства и различия между предметами. 2.Объединять предметы в группы и выделять из группы отдельные предметы, отличающиеся каким-либо признаком. (с.22. Петерсон) | 1.Выявление признаков и различия между предметами 2. игра «волшебный мешочек» 3. Физкультминутка» 4. Объединение предметов в группы по общему свойству и выделение из группы отдельных предметов, отличающих каким-либо свойствам. 5.Физкультминутка 6.Игра «магазин» 7. Рекомендации для занятий родителям с детьми. | Игрушечный зайчик, муляжи овощей и фруктов. Исскуственные цветы. Корзинка, шапочки зайчиков и лисы Кубики | 1.познавательно-исследовательская. Упражнение на разложение и получения чисел с разноцветными кубиками. 2.Игровая. «Кто где живет72 3.Проуктивная. Выкладывание дорожек.,»посадка цветов, деревьев» | Сосредоточенно действует в течении 15-20 минут; с интересом участвует в подвижных играх с элементами соревнавания4 активен и любознателен при конструировании. |
IV | «Свойства предметов» | 1.Закрепить знания о свойствах предметов 2.Уточнить представления о свойствах предметов 3.Познакомить с понятием таблицы. | 1.Игра «День рождения» 2.Физкультминутка 3.Знакомство с таблицей 4.Физкультминутка 5.игра «Кто быстрее?» 6. Рекомендации для занятий родителей с детьми. (ст.25. Петерсон) | 5 вазочек, модели цветов, игрушка или картинка кота Леопольда Геометрическое лото | Познавательно-исследовательская. Рассматривание и классификация предметов Игровая Д/И «Что лишнее» Продуктивная. Изготовление бабочек из природного материала | Ориентируется в окружающем пространстве, понимает смысл пространственных отношений, умеет работать коллективно. Активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками во время игр; интересуется продуктивной деятел.-ю |
Тематическое планирование воспитательно-образовательной работы, с детьми старшего дошкольного возраста
на октябрь месяц «Формирование элементарных математических представлений»
неделя | Тема | Цель | Ход занятия | Материалы и оборудование. | Организованная образовательная деятельность (различные виды деятельности | Планируемые результаты уровня интегрированных качеств |
I | «Сравнение групп предметов» | 1.формировать умение сравнивать группы предметов путем составление пар. 2. Закрепить представление о порядке увеличения и уменьшения размеров (кн. Петерсон. Ст. 32.) | 1.Сравнение групп предметов с помощью составления пар. 2. Игра «Построим игрушки парами» * «Веселая почта» 3.Знакомство со знаками «=» или неравно 4.Физкультминутка 5.Повторение изученного материала 6. Итог занятия. Рекомендации для занятий родителей с детьми | 1.Игрушки, конверты, 5 пар одинаковых картинок. | 1.Познавательно-исследовательская. Счет предметов 2.Игровая П/и «Сова» 3.Продуктивная .Конструирование из кубиков и кирпичей 4.Познавательно-исслеовательская. Составление предметов или моделей геометрических фигур | 1.Имеет элементарное представление о сравнение групп предметов 2.работает коллективно; активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками во время подвижной игры; интересуется постройками из геометрических фигур |
II | «Сравнение групп предметов» | 1.Закрепить понятие «равенство»- «неравенство» и умение правильно использовать знаки «=» и неравно. 2. Закрепить знание свойств предметов, повторить знакомые геометрические фигуры. (кн. Петерсон. Ст 34 | 1.Сравнение предметов и групп предметов *Игра «Динамические картинки» 2. Физкультминутка «Дождик» 3.Самостоятельная работа 4. физкультминутка «Разноцветные фонарики» 5.Логические упражнения 6.Итог занятия. Рекомендации для занятий родителей с детьми | 1.Картинки с изображением большой и маленькой елочек, большого и маленького пеньков; большого и маленького гномиков, ; счетные палочки или полоски бумаги | 1.Познавательно- исследовательская *Рассматривание схематического изображения иллюстраций , с целью определения геометрических фигур, из которых они состоят *Упражнение в счете 2. Игровая П/И «Мышеловка» 3. Продуктивная Поделки из природного материала 5.4. Познавательно- исследовательская .Отгадывание загадок | Имеет представление о геометрических фигурах; удерживает в памяти при выполнении математических действий; работает коллективно и доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками во время и; интересуется изобразительной детской деятельностью при изготовлении поделок из природного материала |
III | «Сравнение групп предметов» | 1.Закрепит представление о равенстве и неравенстве грпп предметов, умение правильно выбирать знак «равно» или «неравно» 2. Закрепить знание свойств предметов, умение ориентироваться в таблице. (кн. Петерсон. Стр. 38) | 1. Игра «День-ночь» 2. Физкультминутка «Зеркало» 3. Сравнение групп предметов 4.Физкультминутка «Рисуем пальцами» 5. Закрепление преставлений о свойствах предметов. 6. Игра «Все-все-все» 7. Итог занятия. Рекомендации ля занятий родителей с детьми. | 1.Вазы с прорезами для цветов,5 пар одинаковых цветов, и 1 непарный цветок, изображение феи –проказницы, картинки со знаками равно и неравно, модели «мешков», картинки и геометрические фигуры | 1.Познавательно-исследовательская. Отгадывание загадок Решение задачек в стихах 2.Игровая П/И «Смелее вперед!» 3. продуктивная Аппликация «Ваза с цветами» | 1.имеет представление о равенстве и неравенстве 2.Умеет работать коллективно 3.Интересуется изобразительной деятельностью 4. Активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом и детьми во время подвижных игр. |
IV | «Сложение» | 1.Сформировать представление о сложении как объединении групп предметов. Познакомить со знаком «+» 2.Закрепить знание свойств предметов. (кн. Петерсон. Стр. 40.) | 1.Объединение групп предметов в одно целое(сложение) 2. Игра «В овощной магазин» 3. Работа с раздаточным материалом 4.Физкультминутка 5.Закрепление смысла сложения 5. физкультминутка «Ежик» 6. Закрепление представлений о свойствах предметов 7. Итог занятия. Рекомендации для занятий родителей с детьми | 1.Прозрачные мешки и сумка , муляжи или картинки грибов и овощей, геометрические фигуры, модели «мешков», карточки со знаками «+» и «=», | 1.Познавательно-исследовательская Счет предметов, соотнесение количества предметов двух групп «. Игровая. П/И «Птички в гнездышках» 3. Продуктивная. Рисование «Сразу с грядки» Коммуникация. Заключительная беседа по вопросам *Что мы считали? *Сколько мы посчитали предметов? *В какую игру играли? *Что рисовали? | 1,Умеет работать коллективно 2.Интересуется изобразительной деятельностью 3.Активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом и детьми во время подвижных игр. |
Тематическое планирование воспитательно-образовательной работы, с детьми старшего дошкольного возраста
на ноябрь месяц «Формирование элементарных математических представлений»
неделя | Тема | Цель | Ход занятия | Материалы и оборудование. | Организованная образовательная деятельность (различные виды деятельности | Планируемые результаты уровня интегрированных качеств |
I | «Пространственные отношения: на, над, под. | 1.Уточнить пространственные отношения: на. Над, под. 2. Закрепить представления о сложении как объединении предметов. (кн.Петерсон. Стр. 45.) | 1. Пространственные отношения: на, над. Под. *Уточнение пространственных отношений: на, над, под. 2. Игра «Вспомни и назови» 3. Физкультминутка «Буратино» 4. Закрепление представлений о сложении групп предметов. 5. Физкультминутка «Отгадай последнее слово» 6.Развитие наблюдательности, внимания, речи. 7.Итог занятия. Рекомендации для занятий родителей с детьми. | Картинки с изображением овощей; картинки с изображением Буратино; карандаши, кубики. | 1.Познавательно- исследовательская. Счет предметов. 2.Чтение. Прочтение стихотворений Я. Римписа, А. Барто. 3.Игровая. П/И «самолет» 4.Познавательно-исследовательская.Выполнение заданий 5.Игровая Гимнастика для глаз 6.Продуктивная.Рисование овощей. | С интересом участвует в играх в продуктивной деятельности, ориентируется в окружающем пространстве, понимает смысл пространственных отношений, активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками в решении игровых и познавательных задач |
II | «Пространственные отношения: слева, справа» | 1.Развитие пространственных представлений. Уточнить отношения: слева, справа. 2.Закрепить понимание смысла действия сложения. (кн. Петерсон, стр.47.) | 1.Формирование пространственных отношений 2.Игра «Динамические картинки» 3.Игра «Муха» 4.Игра «Геометрическое лото 5.Физминутка «Хлоп, ладошка» 6.Закрепление смысла действия сложения. 7. Итог занятия. Рекомендации для занятий родителей с детьми | Картинки: березка, елка, кустик, грибок, заяц, белка, ворона, лиса, еж, домик.; геометрические фигуры; материал для игры «Муха» | 1.Познавательно-исследовательская.Путешествие на машине. 2.Игровая. П/И «Кто первый. кто последний7» 3.Познавательно-исследовательская.Выполнение математических заданий. 4.Игровая Дидактическая игра 5.Продуктивная.Рисование «Лес поздней осенью» | Активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками при проведении сюжетно познавательной игры; Ориентируется в окружающем пространстве, понимает смысл пространственных отношений (левая и правая стороны); считает до пяти; интересуется изобразительной деятельностью |
III | «пространственные отношения: слева, справа» | 1.Закрепить пространственные отношения: слева, справа. 2.Закрепить смысл сложения, взаимосвязь целого и частей. (кн. Петерсон;стр. 51) | 1.матеметическая разминка 2.Игра «Пляшущие человечки» 3.Игра «Четвертый лишний» 4.Физкультминутка «Пальчиковая гимнастика2 5.Закрепление пространственных отношений: слева, справа. 6.Физкультминутка «Не ошибись» 7.Закрепление смысла сложения, взаимосвязи целого и частей. Логические задачи. 8.итог занятия. Рекомендации для занятий родителей с детьми | Картинки-дублеры4»пляшущие» человечки; счетные палочки. | 1.Познавательно-исслеовательская.Сравнение предметов. 2.Игровая.П/И «ракета» 3.Продуктивная. Конструировании из палочек.»Пляшущие человечки» 4.Коммуникация. Заключительная беседа по вопросам. | Сосредоточенно действует в течении 15-20 минут; с интересом участвует в подвижных играх с элементами соревнавания4 активен и любознателен при конструировании. |
IV | «Вычитание» | 1.Формировать представление о вычитании как об удалении из группы предметов ее части. Познакомить со знаком «- « 2.Закрепить знание свойств предметов, пространственные отношения. | 1.Удаление из группы переметов ее части (вычитание) 2.Игра «В магазине игрушек» 3.Физкультминутка «Воробьи» 4.Закрепление представлений о смысле вычитания. 5.Физкультминутка «Мяч по кругу» 6. Повторение. 7. Итог занятия. Рекомендации для занятий родителей с детьми. | Геометрические фигуры, знаки минус и равно, машинки разных по величине | 1.познавательно-исследовательская.Упражнение в делении предметов на части. 2.Игровая.п/И «Табун» 3.Продуктивная.Конструирование. 4.Коммуникация. Заключительная беседа по вопросам. | Познавательно-исследовательская. Рассматривание и классификация предметов Игровая Д/И «Что лишнее» Продуктивная. Изготовление бабочек из природного материала |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Реализация комплексно-тематического планирования в условиях интегрированного образования. Из опыта работы ГБДОУ. И.И. Голубева, Н.Ю. Малинина, О.В. Михайлова
В статье представлен опыт работы педагогического коллектива по разработке и реализации принципа комплексно-тематического планирования в интегративном детском саду. Авторы делятся практическими н...
Взаимодействие с родителями в реализации комплексно - тематического планирования образовательно - воспитательного процесса. Старшая группа.
Материал для родителей, который поможет детям в усвоении тем календарно- тематического планирования....
Взаимодействие с родителями в реализации комплексно-тематического планирования образовательно - воспитательного процесса. Подготовительная группа
Материал для родителей....
«Реализация комплексно-тематического планирования ДОУ через взаимодействие с социальными партнерами »
В данной публикации представлено примерное комплексно - тематическое планирование образовательной деятельности с социальными партнерами ДОУ....
«Внедрение современных образовательных технологий в образовательную деятельность, как средство эффективной реализации комплексно-тематического планирования »
В статье говориться о разнообразных образовательных технологиях используемых в работе с детьми в ДОУ....
«Использование информационно-коммуникационных технологий по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» в реализации комплексно-тематического планирования ДОУ» Методические материалы и рекомендации
В методической разработке представлены:- задачи работы ДОУ по использованию информационно-коммуникативной технологии (презентации) ; - принципы взаимодействия с детьми в совместной деятельн...