Реализация ФГТ. Тематическое планирование ФЭМП
методическая разработка (старшая группа) по теме

Моисеева Евгения Леонидовна

Тематическое планирование по методическому пособию Л.Г. Петерсона(5-6 лет) по ФЭМП и по Комплексно-тематическому планированию по программе "От рождения до школы", на первый квартал

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл peterson_1_kvartal.docx26.74 КБ

Предварительный просмотр:

Тематическое планирование воспитательно-образовательной работы, с детьми старшего дошкольного возраста

на сентябрь месяц  «Формирование элементарных математических представлений»

неделя

Тема

Цель

Ход занятия

Материалы и оборудование.

Организованная образовательная деятельность

(различные виды деятельности

Планируемые результаты уровня интегрированных качеств

I

«Свойства предметов

Формировать умение выявлять и сравнивать св-ва предметов

(с.16. кн.Петерсон

«Раз-ступенька

Два-ступенька)

1.Свойства предметов-цвет. Цвета радуги

2. Физкультминутка

3.Сравнение предметов по признакам сходства и различия

4.физкультминутка

5.Закрепление умения выделять свойства предметов

6. Игра «На Что похоже»

7. Рекомендации для занятий родителей с детьми

Картинки с изображением Карандаша, картинки с изображением овощей

1.Чтение.Прочтение стихотворения

В. Берестова

2.Познавательно-исследовательская. Упражнение «Движение по заданной инструкции»

3. Игровая. Д/игра 2Чудесный мешочек»

4.Игровая «Стоп!»

5. Продуктивная. «Цвета радуги»

6.Игровая Разыгрывание сюжета «Домик для цветов радуги»

С интересом участвует в играх в продуктивной деятельности, ориентируется в окружающем пространстве, понимает смысл пространственных отношений, активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками в решении игровых и познавательных задач

II

«свойства предметов»

1.Закрепить представления о свойствах предметов

2.уточнить представление о формах геометрических фигур.

(ст.19. Петерсон)

1.Игра-путешествие в Царство геометрических фигур

2.Физкультминутка

3.Закрепление представлений о свойствах предметов

4.Физкультминутка

5.

Самостоятельная работа

6. Рекомендации для занятий родителей с детьми

Модели геометрических фигур

Геометрическое лото

Продуктивная. Конструирование  красивого домика

Игровая «Детям нравится в домике»

«путешествие на ковре самолете»(сюжетно-познавательная)

«Три медведя» (дидактическая с двигательными элементами)

Познавательно-иследовательская. Упражнение «Вправо-влево, правой рукой, левой рукой»(на развитие ориентировки в пространстве)

Активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками при проведении сюжетно познавательной игры;

Ориентируется в окружающем пространстве, понимает смысл пространственных отношений (левая и правая стороны); считает до пяти; интересуется изобразительной деятельностью

III

«Свойства предметов»

1.Формировать представления о признаках сходства и различия между предметами.

2.Объединять предметы в группы и выделять из группы отдельные предметы, отличающиеся каким-либо признаком.

(с.22. Петерсон)

1.Выявление признаков и различия между предметами

2. игра «волшебный мешочек»

3. Физкультминутка»

4. Объединение предметов в группы по общему свойству и выделение из группы отдельных предметов, отличающих каким-либо свойствам.

5.Физкультминутка

6.Игра «магазин»

7. Рекомендации для занятий родителям с детьми.

Игрушечный зайчик, муляжи овощей и фруктов. Исскуственные цветы. Корзинка, шапочки зайчиков и лисы

Кубики

1.познавательно-исследовательская.

Упражнение на разложение и получения чисел с разноцветными кубиками.

2.Игровая. «Кто где живет72

3.Проуктивная. Выкладывание дорожек.,»посадка цветов, деревьев»

Сосредоточенно действует в течении 15-20 минут; с интересом участвует в подвижных играх с элементами соревнавания4 активен и любознателен при конструировании.

IV

«Свойства предметов»

1.Закрепить знания о свойствах предметов

2.Уточнить представления о свойствах предметов

3.Познакомить с понятием таблицы.

1.Игра «День рождения»

2.Физкультминутка

3.Знакомство с таблицей

4.Физкультминутка

5.игра «Кто быстрее?»

6. Рекомендации для занятий родителей с детьми.

(ст.25. Петерсон)

5 вазочек, модели цветов, игрушка или картинка кота Леопольда

Геометрическое лото

Познавательно-исследовательская. Рассматривание и классификация предметов

Игровая Д/И «Что лишнее»

Продуктивная. Изготовление бабочек из природного материала

Ориентируется в окружающем пространстве, понимает смысл пространственных отношений, умеет работать коллективно. Активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками во время игр; интересуется продуктивной деятел.-ю

Тематическое планирование воспитательно-образовательной работы, с детьми старшего дошкольного возраста

на октябрь месяц  «Формирование элементарных математических представлений»

неделя

Тема

Цель

Ход занятия

Материалы и оборудование.

Организованная образовательная деятельность

(различные виды деятельности

Планируемые результаты уровня интегрированных качеств

I

«Сравнение групп предметов»

1.формировать умение сравнивать группы предметов путем составление пар.

2. Закрепить представление о порядке увеличения и уменьшения размеров

(кн. Петерсон. Ст. 32.)

1.Сравнение групп предметов с помощью составления пар.

2. Игра «Построим игрушки парами»

* «Веселая почта»

3.Знакомство со знаками «=» или неравно

4.Физкультминутка

5.Повторение изученного материала

6. Итог занятия. Рекомендации для занятий родителей с детьми

1.Игрушки, конверты, 5 пар одинаковых картинок.

1.Познавательно-исследовательская. Счет предметов

2.Игровая П/и «Сова»

3.Продуктивная .Конструирование из кубиков и кирпичей

4.Познавательно-исслеовательская. Составление предметов или моделей геометрических фигур

1.Имеет элементарное представление о сравнение групп предметов

2.работает коллективно; активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками во время подвижной игры; интересуется постройками из геометрических фигур

II

«Сравнение групп предметов»

1.Закрепить понятие «равенство»- «неравенство» и умение правильно использовать знаки «=» и неравно.

2. Закрепить знание свойств предметов, повторить знакомые геометрические фигуры.

(кн. Петерсон. Ст 34

1.Сравнение предметов и групп предметов

*Игра «Динамические картинки»

2. Физкультминутка «Дождик»

3.Самостоятельная работа

4. физкультминутка «Разноцветные фонарики»

5.Логические упражнения

6.Итог занятия. Рекомендации для занятий родителей с детьми

1.Картинки с изображением большой и маленькой елочек, большого и маленького пеньков; большого и маленького гномиков, ; счетные палочки или полоски бумаги

1.Познавательно- исследовательская

*Рассматривание схематического изображения иллюстраций , с целью определения геометрических фигур, из которых они состоят

*Упражнение в счете

2. Игровая П/И «Мышеловка»

3. Продуктивная Поделки из природного материала

5.4. Познавательно- исследовательская .Отгадывание загадок

Имеет представление о  геометрических фигурах; удерживает в памяти при выполнении математических действий; работает коллективно и доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками во время и; интересуется изобразительной детской деятельностью при изготовлении поделок из природного материала

III

«Сравнение групп предметов»

1.Закрепит представление о равенстве и неравенстве грпп предметов, умение правильно выбирать знак «равно» или «неравно»

2. Закрепить знание свойств предметов, умение ориентироваться в таблице.

(кн. Петерсон. Стр. 38)

1. Игра «День-ночь»

2. Физкультминутка «Зеркало»

3. Сравнение групп предметов

4.Физкультминутка «Рисуем пальцами»

5. Закрепление преставлений о свойствах предметов.

6. Игра «Все-все-все»

7. Итог занятия. Рекомендации ля занятий родителей с детьми.

1.Вазы с прорезами для цветов,5 пар одинаковых цветов, и 1 непарный цветок, изображение феи –проказницы, картинки со знаками равно и неравно, модели «мешков», картинки и геометрические фигуры

1.Познавательно-исследовательская. Отгадывание загадок Решение задачек в стихах

2.Игровая П/И «Смелее вперед!»

3. продуктивная Аппликация «Ваза с цветами»

1.имеет представление о равенстве и неравенстве

2.Умеет работать коллективно

3.Интересуется изобразительной деятельностью

4. Активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом и детьми во время подвижных игр.

IV

«Сложение»

1.Сформировать представление о сложении как объединении групп предметов. Познакомить со знаком «+»

2.Закрепить знание свойств предметов.

(кн. Петерсон. Стр. 40.)

1.Объединение групп предметов в одно целое(сложение)

2. Игра «В овощной магазин»

3. Работа с раздаточным материалом

4.Физкультминутка

5.Закрепление смысла сложения

5. физкультминутка «Ежик»

6. Закрепление представлений о свойствах предметов

7. Итог занятия. Рекомендации для занятий родителей с детьми

1.Прозрачные мешки и сумка , муляжи или картинки грибов и овощей, геометрические фигуры, модели «мешков», карточки со  знаками «+» и «=»,

1.Познавательно-исследовательская Счет предметов, соотнесение количества предметов двух групп

«. Игровая. П/И «Птички в гнездышках»

3. Продуктивная. Рисование «Сразу с грядки»

Коммуникация. Заключительная беседа по вопросам

*Что мы считали?

*Сколько мы посчитали предметов?

*В какую игру играли?

*Что рисовали?

1,Умеет работать коллективно

2.Интересуется изобразительной деятельностью

3.Активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом и детьми во время подвижных игр.

   

Тематическое планирование воспитательно-образовательной работы, с детьми старшего дошкольного возраста

на ноябрь месяц  «Формирование элементарных математических представлений»

неделя

Тема

Цель

Ход занятия

Материалы и оборудование.

Организованная образовательная деятельность

(различные виды деятельности

Планируемые результаты уровня интегрированных качеств

I

«Пространственные отношения: на, над, под.

1.Уточнить пространственные отношения: на. Над, под.

2. Закрепить представления о сложении как объединении предметов.

(кн.Петерсон. Стр. 45.)

1. Пространственные отношения: на, над. Под.

*Уточнение пространственных отношений: на, над, под.

2. Игра «Вспомни и назови»

3. Физкультминутка «Буратино»

4. Закрепление представлений о сложении групп предметов.

5. Физкультминутка «Отгадай последнее слово»

6.Развитие наблюдательности, внимания, речи.

7.Итог занятия. Рекомендации для занятий родителей с детьми.

Картинки с изображением овощей; картинки с изображением Буратино; карандаши, кубики.

1.Познавательно- исследовательская. Счет предметов.

2.Чтение. Прочтение стихотворений Я. Римписа, А. Барто.

3.Игровая. П/И «самолет»

4.Познавательно-исследовательская.Выполнение заданий

5.Игровая Гимнастика для глаз

6.Продуктивная.Рисование овощей.

С интересом участвует в играх в продуктивной деятельности, ориентируется в окружающем пространстве, понимает смысл пространственных отношений, активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками в решении игровых и познавательных задач

II

«Пространственные отношения: слева, справа»

1.Развитие пространственных представлений. Уточнить отношения: слева, справа.

2.Закрепить понимание смысла действия сложения.

(кн. Петерсон, стр.47.)

1.Формирование пространственных отношений

2.Игра «Динамические картинки»

3.Игра «Муха»

4.Игра «Геометрическое лото

5.Физминутка «Хлоп, ладошка»

6.Закрепление смысла действия сложения.

7. Итог занятия. Рекомендации для занятий родителей с детьми

Картинки: березка, елка, кустик, грибок, заяц, белка, ворона, лиса, еж, домик.; геометрические фигуры; материал для игры «Муха»

1.Познавательно-исследовательская.Путешествие на машине.

2.Игровая. П/И «Кто первый. кто последний7»

3.Познавательно-исследовательская.Выполнение математических заданий.

4.Игровая Дидактическая игра

5.Продуктивная.Рисование «Лес поздней осенью»

Активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками при проведении сюжетно познавательной игры;

Ориентируется в окружающем пространстве, понимает смысл пространственных отношений (левая и правая стороны); считает до пяти; интересуется изобразительной деятельностью

III

«пространственные отношения: слева, справа»

1.Закрепить пространственные отношения: слева, справа.

2.Закрепить смысл сложения, взаимосвязь целого и частей.

(кн. Петерсон;стр. 51)

1.матеметическая разминка

2.Игра «Пляшущие человечки»

3.Игра «Четвертый лишний»

4.Физкультминутка «Пальчиковая гимнастика2

5.Закрепление пространственных отношений: слева, справа.

6.Физкультминутка «Не ошибись»

7.Закрепление смысла сложения, взаимосвязи целого и частей. Логические задачи.

8.итог занятия. Рекомендации для занятий родителей с детьми

Картинки-дублеры4»пляшущие» человечки; счетные палочки.

1.Познавательно-исслеовательская.Сравнение предметов.

2.Игровая.П/И «ракета»

3.Продуктивная. Конструировании из палочек.»Пляшущие человечки»

4.Коммуникация. Заключительная беседа по вопросам.

Сосредоточенно действует в течении 15-20 минут; с интересом участвует в подвижных играх с элементами соревнавания4 активен и любознателен при конструировании.

IV

«Вычитание»

1.Формировать представление о вычитании как об удалении из группы предметов ее части. Познакомить со знаком «- «

2.Закрепить знание свойств предметов, пространственные отношения.

1.Удаление из группы переметов ее части (вычитание)

2.Игра «В магазине игрушек»

3.Физкультминутка «Воробьи»

4.Закрепление представлений о смысле вычитания.

5.Физкультминутка «Мяч по кругу»

6. Повторение.

7. Итог занятия. Рекомендации для занятий родителей с детьми.

Геометрические фигуры, знаки минус и равно, машинки разных по величине

1.познавательно-исследовательская.Упражнение в делении предметов на части.

2.Игровая.п/И «Табун»

3.Продуктивная.Конструирование.

4.Коммуникация. Заключительная беседа по вопросам.

Познавательно-исследовательская. Рассматривание и классификация предметов

Игровая Д/И «Что лишнее»

Продуктивная. Изготовление бабочек из природного материала


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Реализация комплексно-тематического планирования в условиях интегрированного образования. Из опыта работы ГБДОУ. И.И. Голубева, Н.Ю. Малинина, О.В. Михайлова

В статье представлен опыт работы педагогического коллектива по разработке и реализации принципа комплексно-тематического планирования в интегративном детском саду.  Авторы делятся практическими н...

Взаимодействие с родителями в реализации комплексно - тематического планирования образовательно - воспитательного процесса. Старшая группа.

Материал для родителей, который поможет детям в усвоении тем календарно- тематического планирования....

«Реализация комплексно-тематического планирования ДОУ через взаимодействие с социальными партнерами »

В данной публикации представлено примерное комплексно - тематическое планирование образовательной деятельности с социальными партнерами ДОУ....

«Использование информационно-коммуникационных технологий по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» в реализации комплексно-тематического планирования ДОУ» Методические материалы и рекомендации

В методической разработке представлены:- задачи работы ДОУ по использованию информационно-коммуникативной технологии (презентации) ; - принципы взаимодействия с детьми в совместной деятельн...