Презентация "Опыт работы по реализации комплексно-тематического планирования в подготовительной группе"
методическая разработка
Презентация
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
opyt_raboty_po_realizatsii_kompleksno-tematicheskogo_planirovaniya.pptx | 407.17 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
. Ребенок проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности, способен выбирать себе род занятий: -Проявляет инициативу в наблюдениях, на прогулках, в трудовой деятельности. -Проявляет творческие способности в рисовании, лепке, в работе с природным материалом. -Способен выбирать себе род занятий, потому как сформированы навыки самостоятельности (игре, лепке, рисовании, СРД, СИД и др.) Целевые ориентиры
Ребенок проявляет любознательность, склонен наблюдать, экспериментировать. Обладает элементарными представлениями из области живой и неживой природы: -Проявляет любознательность в ходе проведения опыта, экспериментирования. -Владеет способами сравнения при рассматривании ветки смородины и тополя. -Интересуется объектами живой и неживой природы на занятиях, в ходе наблюдений, экскурсий, при рассматривании иллюстраций.
. Авторы используемых технологий Приемы Применение технологий «Проектная деятельность Штанько И. В. Проблемная ситуация, беседы, наблюдения, моделирование, чтение познавательной литературы, рисование, труд в уголке природы , обсуждения, выдвижение гипотезы, НОД, эксперимент, проведение опыта, наблюдения, «Развитие познавательных способностей в процессе дошкольного возраста» Венгер Л. А. обследования беседы, проговаривание регулярных наблюдений, сравнивание одного объекта с другим, вопросы разной степени сложности, загадки НОД, эксперимент, наблюдения, экскурсии, проведение опытов, прогулки, Социоигровые подходы В. М. Букатова Игра-упражнение, прием подражания Игра, занятия, технологии
Развивающая предметно-пространственная среда Группы «Белоснежка»
. «Мир вокруг нас »
. Прогулки, Экскурсии, Труд, Экспериментирование, Проектная деятельность, Чтение художественной литературы, Беседы. Занятия, Проблемные ситуации, Моделирование, Создание макета, Наблюдения, Рассматривание, Дидактические игры, Формы организации детей
. Наглядные: рассматривание репродукций, показ и рассматривание образца, использование ИКТ технологий «Голоса птиц». Практические: д/и «Собери пейзаж», «Облако», «Дерево-куст», д/упр. «Собери камни», «Живая, неживая природа», «Чьи следы», использование музыкальных произведений, физкультминутка «Распутай путаницы», пальчиковая гимнастика «Ох, ох, посадили мы горох», экспериментирование, опыты. Словесные: чтение худ/лит., з агадок, пословиц, поговорок, использование художественного слова, вопросы, поощрения, указания, рассказы, словесные игры «Съедобное, не съедобное», целевые прогулки. Методы
. Обследование Проговаривание регулярных наблюдений Сравнивание одного объекта с другим Вопросы разной степени сложности Беседы Загадки Игровые приемы Приемы
. «Я, ты, мы» О.Л. Князева, Р.Б. Стеркина - социально-эмоциональное развитие детей дошкольного возраста, «Наш дом - природа» Н.А. Рыжова - ознакомление детей с разнообразием и богатством природного мира, Парциальные программы:
. Индивидуальные Групповые Фронтальные Ф ормы обучения
«Юный патриот» Геогр. карта с природными зонами, глобус, альбом «Столбы», проект «Родной край осенью» «Крепыши» д /упражнение «Собери камни», под/игра «С кочки на кочку» «Хочу все знать» Опыты и эксперименты, «Жидкий и твердый», «Вода в жизни человека», «Путешествие капельки», «Вода двигает камни», «Игра- опыт с зеркальцем», рассматривание веток смородины. Мини-музей «Хочу все знать» Картотека «Опыты для детей», книги о природе красноярского края, гербарий ,коллекция ракушек, пуговиц, камней и др. Галерея « Книжкин дом» Пришвин «Светлая капель», «Лягушонок», Серова «Цветы», «Стойкий оловянный солдатик» «Страна Изобразилия » Аппл-я «Весенние цветы», лепка «Живые сосульки», «Весенние облака», труд «Сосулька на крыше» «Грамотейка» Веселая энциклопедия «Почемучки», д /игра «Собери пейзаж», «Отгадай мою загадку» об объектах живой и неживой природы, «Облако», «Дерево-куст», «Живая и неживая природа», книжки-малышки «Берегите природу», чтение худ/литературы «Весенние ручьи» Центры активности детей
Итоговое мероприятие (интегрированное занятие) «Солнце и вода для растения – друзья!» Беседа «Назови профессии» Объединение в компании по разрезным картинкам (дерево, солнце) Задания : Загадки Проблемный вопрос 4. Физминутка «Зернышко» 5. Народные изречения о растениях 6. Опыт «Посадим фасоль» 7. Итоговая беседа
Целевой ориентир Планируемые гарантируемые результаты На начало тематической недели, % На конец тематической недели, % Ребенок проявляет инициативность и самостоятельность в разных видах деятельности, способен выбирать себе род занятий -Проявляет инициативу в наблюдениях, на прогулках, в трудовой деятельности. - Проявляет творческие способности в рисовании, лепке, в работе с природным материалом. - Способен выбирать себе род занятий, потому как сформированы навыки самостоятельности (игре, лепке, рисовании, СРД, СИД и др.) 70 72 81 87 80 88 Ребенок проявляет любознательность, склонен наблюдать и экспериментировать, обладает элементарными представлениями из области живой и неживой природы. - Проявляет любознательность в ходе проведения опыта, экспериментирования. - Владеет способами сравнения при рассматривании ветки смородины и тополя. - Интересуется объектами живой и неживой природы на занятиях, в ходе наблюдений, экскурсий, при рассматривании иллюстраций. 87 76 74 95 85 85 ОСВОЕНИЕ ДЕТЬМИ ЦЕЛЕВОГО ОРИЕНТИРА
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Планирование Работы по взаимодействию с родителями воспитанников подготовительной группы «Маша и медведь»
Работа с родителями...
Комплексно-тематическое планирование образовательной работы на 2014-2015 год в подготовительной группе ( II квартал)
Данный материал представляет собой комплексно-тематический план работы в подготовительной группе на второй квартал по всем образовательным областям, разным видам деятельности....
Планирование работы по устному народному творчеству в подготовительной группе
Знакомить детей с устным народным творчеством путем чтения и заучивания потешек, сказок, былин, инсценировка отрывков произведений, разучивание народных игр....
Календарно-тематическое планирование воспитательно-образовательной работы по социально-коммуникативному развитию в подготовительной группе
Планирование составлено по программе Васильевой на 2014-2015 учебный год...
Планирование Работы по взаимодействию с родителями воспитанников подготовительной группы «Маша и медведь» на 2013-2014 учебный год
Планирование Работы по взаимодействию с родителями воспитанников подготовительной группы «Маша и медведь» на 2013-2014 учебный год...
Календарно-тематическое планирование работы по образовательной области " Речевое развитие". Подготовительная группа. Январь
Данный материал расскрывает содержание работы с детьми подготовительной группы по образовательной области "Речевое развитие"...
Планирование Работы по взаимодействию с родителями воспитанников подготовительной группы «Кораблик» на 2015-2016 учебный год
Задача: сформировать общие интересы у детей и родителей, научить родителей самостоятельно решать возникающие педагогические проблемы....