«Реализация комплексно-тематического планирования ДОУ через взаимодействие с социальными партнерами »
календарно-тематическое планирование (старшая, подготовительная группа) на тему

Агафонова Ирина Николаевна

В данной публикации представлено примерное комплексно - тематическое планирование образовательной деятельности с социальными партнерами ДОУ.

Скачать:


Предварительный просмотр:

«Реализация комплексно-тематического планирования  ДОУ через взаимодействие с социальными партнерами »

Инновационная работа в ДОУ – это приоритетное направление нашего учреждения в ближайшей перспективе развития.  Уже же во второй раз мы выбрали социально-коммуникативное развитие наших воспитанников как основную идею  муниципальной инновационной площадки. Реализация данной области направлена на решение основной идеи ФГОС ДО -  позитивной социализации детей дошкольного возраста (эмоциональное благополучие ребенка, положительное отношение ребенка к окружающим людям,  развитие коммуникативной компетентности ребенка,   развитие социальных навыков детей), через взаимодействие с социальными партнерами.

 В предыдущие года, работа с социальными партнерами выстраивалась по темам, которые предлагали они. Такое взаимодействие  шло в разрез с нашим  комплексно-тематическим планированием.    На данном этапе мы пришли к тому, что совместные мероприятия строятся на запросе нашего детского сада. Экскурсии, совместные проекты, выставки  – это основные формы взаимодействия.  Положительным результатом в данном тандеме является обогащение предметно-пространственной среды, наполнение которой предоставляет ребёнку возможность для саморазвития.

Комплексно – тематическое планирование в МБДОУ Собинского района детский сад № 10 "Улыбка" комбинированного вида

Название тематической недели, цель

Взаимодействие с социумом

Взаимодействие с родителями (законными представителями)

1

Тематический модуль: « Мы немного подрастем –скоро в школу мы пойдем!»

Цель: формирование первичных представлений и положительного отношения  к процессу обучения, знакомство со школьными атрибутами  (предметами, уроками, оценками, школьными принадлежностям, распорядком дня школьников, роли ученика, труда учителя)

Экскурсия в  №4

Атрибуты для сюжетно-ролевой игры "Школа"

2

Тематический модуль: Красоту мы замечаем – все вокруг преображаем!

Цель: формирование представлений о красоте (видеть, ценить, созидать красоту в

 окружающем мире в разнообразных ее проявлениях), взаимосвязи красоты и здоровья, красоты и доброты, внутренней и внешней красоты человека)

Участие в районном конкурсе «Зеркало природы»- ЦДЮТур, Спортивные состязания

(выход на стадион или в спортивную школу)

Изготовление поделок совместно с детьми в соответствии с положением конкурса.

3

Тематический модуль:  "Безопасность" 

Цель: приобщение к правилам безопасного поведения для человека в окружающем мире, природе, в городе, на улице и дома

Посещение сотрудниками ГИБДД, пожарникамиродительских собраний с оповещением вопросов об их ответственности за безопасность детей. Экскурсия по городу, знакомство с дорожными знаками «Пешеходный переход»

Экскурсия в пожарную часть

"Встреча с интересными людьми"

4

Тематичнский модуль: Воспитатель нужен всем на свете – и родителям и детям

Цель:  формирование  первичных ценностных представлений о труде воспитателя и всех дошкольных работников, воспитание бережного отношения  к их труду

Выступление детей из музыкальной школы для детей и сотрудников ДОУ

Изготовление совместно с детьми открыток и плакатов по теме праздника.

5

Тематический модуль: "Музыкальная карусель"

Цель:  приобщение к  искусству, развитие творческих способностей, создание положительного эмоционального настроения, положительного отношения к поэзии и музыке

Посещение музыкальной   школы

Изготовление музыкальных инструментов из бросового материала совместно с детьми. Выставка.

6

Тематический модуль:

 «Осень в моем городе»

Цель: формирование представлений об изменениях в природе осенью на участке, в городе, знакомство с парками города Собинки

Посещение  ЦДТур, ДК (выставка)

Посещение занятий в «ДДТ»  «В гостях у Деда Краеведа»

Фотовыставка"Осенний вернисаж" (городская осень)

7

Тематический модуль:

"Я и моя семья"

Цель: воспитывать у детей чувство любви и уважения к родителям, родственникам, гордость за свою семью

Посещение занятий в ДДТ  «В гостях у Деда Краеведа»

Семейный конкурс «Эмблема нашей семьи»

8

Тематический модуль:

" Наша дружба в добрый час выручает в деле нас!"

Цель: формирование первичных ценностных представлений о многонациональности, воспитание уважения к людям разных национальностей

Встреча с учениками  школы № 4, выпускниками ДОУ.

Выставка рисунков на тему: "Дети в национальных костюмах"

9

Тематический модуль: "Приглашаем в мир животных!"

Цель:  расширение кругозора детей, формирование первичных представлений об уникальности животного мира, развитие интереса к познанию

Тематическая беседа в ЦДТур

 «Животные родного края»

Акция «Покорми животных» (живой уголок ЦДЮТур)

Фотовыставка "Животные моей семьи", "Братья наши меньшие".

10

Тематический модуль: "Народная культура  полна  умельцами, творцами, рукодельницами"

Цель:  приобщение к народной культуре и традициям, формирование эстетического вкуса

«Декоративно – прикладное творчество в подарок детям» экскурсия В ДДТ      

Выставка "Бабушкин сундучок"

Тематический модуль:

  "Мам дорогих мы поздравляем - подарки чудесные мы им вручаем

Цель: воспитание чувства любви и уважения  к матери, желания помогать ей,

заботиться о ней

Занятия в ДДТ «В гостях у деда Краеведа»

Чайная гостинная «Посиделки с мамой», Хобби моей мамы «Моя мама смелая, очень умелая»

11

Тематический модуль: «Здравствуй, Зимушка - Зима!»

Цель: формирование представлений о зиме, зимних явлениях.

Экскурсия с ЦДЮТур "Зима в родном  городе"

Фотовыставка "Зима нечаянно нагрянет...", "Зимние забавы моей семьи"

12

Тематический модуль:  «Ставни открываются,  сказка начинается…»

Цель: формирование первичных  ценностных представлений о добре и зле, развитие интереса к чтению художественной литературы

Посещение ДК представление «День рождения Деда Мороза»

Изготовление книжек совместно с детьми по теме "Сказка"

13

Тематический модуль:

  «К нам приходит Новый год, что он нового принесет?»  Цель: формирование представлений  о Новом годе как веселом и добром празднике, формирование умений доставлять  радость близким и благодарить  за новогодние сюрпризы и подарки, формирование первичных причинно – следственных связей:

времена года, цикличность, зимние месяцы,  особенности Нового года  в теплых

странах

Акция «Подарок своими руками»

 (для детей соц. приюта)

Экскурсия на почту «Отправь письмо

 деду Морозу»

Изготовление атрибутов и костюмов к Новогоднему карнавалу.

14

Тематический модуль:

   «Из снега мы слепили чудо-крепость и снеговика,  с горки весело скатились, вся довольна детвора!»

Цель:  формирование представлений о  зимних развлечениях, безопасного поведения во время игр

Подготовка инсценировки для ДОУ № 3 "Лучик"

Помощь воспитателю в снежных постройках на прогулочных участках.

15

Тематический модуль:

" В чем секрет волшебных слов?"

Цель: формирование этикетного  поведения и нравственного развития человека, формирование языковой толератности

Посещение занятий «В  гостях у Деда Краеведа» в ДДТ, спектакль учениками  

СОШ № 4 на базе ДОУ

Подбор художественной литературы по теме.

16

 Тематический модуль:

«Народные игры Владимирской области хороши, играй и веселись о т души!»

Цель: формирование у детей интереса к культуре Владимирского региона, к подвижным играм нашего края

Посещение спортивной школы. Веселые старты.

ДК "Спортсмены земли Владимирской"

Изготовление атрибутов для проведения игр.

17

Тематический модуль:   «Ездим, плаваем, летаем, все на свете замечем»

Цель:  обогащать представления о видах и классификации транспорта, о его значении в жизни человека, знакомства с правилами этикета в транспорте

Экскурсия в ДДТ в объединение «Стендовый моделизм»

Фотовыставка "Транспорт в моем городе"

18

Тематический модуль:  «Кукол наряжаем, машины катаем, в игрушки играем»

Цель: развитие игровой деятельности детей, приобщение к элементарным

общепринятым нормам и правилам  взаимоотношений со сверстниками и взрослыми,

оптимальное использование игрового оборудования и пространства

Экскурсия  в д/творчества на выставку

"Любимая игрушка моих родителей" - выставка рисунков, фотовыставка.

19

Тематический модуль:

 «Папа может все что угодно!»

 Цель: формирование первичных представлений о Российской армии, о мужчинах как защитниках «малой» и «большой» Родины, всех слабых людей (детей, женщин,

стариков, больных). Воспитание уважения к защитникам Отечества

Круглый стол «Защитники в мирное время» (МЧС, Полиция)

Спортивное развлечение "Папа может..."

20

Тематический модуль:

  «Это праздник всех девчонок, праздник бабушек и мам!»

Цель: воспитание чувства любви и уважения к женщинам, желания помогать им, заботиться о них

- изготовление поздравительной открытки для коллектива МОУ

 СОШ № 4

Экскурсия в объединение «Цветоводство»

"Праздник, посвященный дню "8 марта"

21

Тематический модуль:

 «Все профессии важны, все профессии нужны!»

Цель:  формирование первичных ценностных представлений о различных профессиях, воспитание положительного отношения к труду

Экскурсия в пожарную часть, парикмахерскую

  «Пожарный», «Парикмахер»

Встреча с интересными людьми.

22

Тематический модуль:

 «Планету Земля сохранить мы должны, иначе просто не будет земли!»

 Цель:  воспитание  осознанного, бережного отношения к земле и воде как источникам жизни и здоровья человека, расширение представлений об уникальности природного и животного  мира  планеты Земля.

«Знакомство с энциклопедиями и глобусом» (тематическая

беседа ЦДТур)

«Вода и ее очищение» - встреча с представителем очистных  сооружений

Опыты с детьми по теме "Свойства воды", рассказ ребенка о проведенном опыте.

23

Тематический модуль:

  «Волшебный мир театра»

Цель: приобщение к театральному искусству и формирование  положительного отношения к нему.

Беседа в ДК

"Театр. Его предназначение и роль в жизни человека"

Изготовление атрибутов и костюмов к проекту.

24

Тематический модуль:  "Детская книга"

Цель:  воспитание желания и потребности читать книги,  формирование  бережного отношения к книгам

Акция «Книга на память»

  Выставка детских работ «Иллюстрация к любимой книге»                                                                                    Экскурсия в библиотеку.  

Экскурсия в книжный   магазин

Изготовление книжек - малышек" совместно с ребенком.

25

Тематический модуль, посвященный авиации и космонавтике.

Цель:  формирование первоначальных знаний детей о космосе, знакомство с планетами и звездами, планетой «Земля», о первом полёте человека – Юрия Гагарина в космос

Заочная экскурсия в музей им. Жуковского

Занятия в ДДТ«В гостях у Деда Краеведа»

Изготовление макетов ракеты.

26

Тематический модуль:

  «Со здоровьем я дружу, быть здоровым я хочу!»

Цель: формирование первичных ценностных представлений  о здоровье и здоровом образе жизни

"Веселые старты" в спортивной школе.

  Фотовыставка «Пропаганда здорового образа жизни в семье»

27

Тематический модуль:   

"Весна и труд все перетрут"  Цель: формирование  первичных ценностных представлений о труде. Воспитание положительного отношения к выполнению трудовых обязанностей. Создание весеннего настроения.

Совместные акции с СОШ № 2,4 по благоустройству территории

Облагораживание прогулочных участков. Конкурс "Сказочный мир детства"

28

Тематический модуль:

 «Этот День Победы порохом пропах!»

Цель: формирование первичных  представлений о ветеранах, о традициях празднования Дня победы, Военный парад

Возложение  цветов к

Обелиску и "Неизвестному солдату"

Встреча с ветеранами.

29

Тематический модуль: 

«Вся семья вместе - так и душа на месте»

Цель:  формирование первичных ценностных представлений о семье, семейных традициях, обязанностях.

Посещение занятий "Школа Деда Краеведа" ДДТ

С родителями: посадка цветов на участках

30

Тематический модуль:

«Встречаем лето. Выпуск в школу!»

Цель: создание положительного эмоционального настроя, закрепление знаний детей о сезонных изменениях природы летом, знаний   о грибах и ягодах.

Совместный поход с  ЦДтур.

Подготовка к данным мероприятиям.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Участие в проектировании и реализации педагогических инициатив по развитию взаимодействия с социальными партнерами образовательной организации

В своей деятельности важное место отвожу реализации инициатив по взаимодействию с социальными партнерами города....

Участие в проектировании и реализации педагогических инициатив по развитию взаимодействия с социальными партнерами

Участие в проектировании и реализации педагогических инициатив по развитию взаимодействия с социальными партнерами...

10. Участие в проектировании и реализации педагогических инициатив по развитию взаимодействия с социальными партнерами образовательной организации.

 Систематически реализую инициативы по взаимодействию с социальными партнерами в рамках реализации целей и задач Программы развития ДОУ, направленной на создание условий для интеллектуальн...

Участие в проектировании и реализации педагогических инициатив по развитию взаимодействия с социальными партнерами

Участие в проектировании и реализации педагогических инициатив по развитию взаимодействия с социальными партнерами...

Участие в проектировании и реализации педагогических инициатив по развитию взаимодействия с социальными партнерами

Участие в проектировании и реализации педагогических инициатив по развитию взаимодействия с социальными партнерами...

Участие в проектировании и реализации педагогических инициатив по развитию взаимодействия с социальными партнерами

Участие в проектировании и реализации педагогических инициатив по развитию взаимодействия с социальными партнерами...

4.2. Участие в проектировании и реализации педагогических инициатив по развитию взаимодействия с социальными партнерами образовательной организации, по развитию взаимодействия с родителями обучающихся

1. Соглашение о сотрудничестве с «Урайским комплексным центром социального обслуживания населения».2. Договор о сопровождении и организации ранней помощи детям с ОВЗ в рамках работы «...