«Реализация комплексно-тематического планирования ДОУ через взаимодействие с социальными партнерами »
календарно-тематическое планирование (старшая, подготовительная группа) на тему
В данной публикации представлено примерное комплексно - тематическое планирование образовательной деятельности с социальными партнерами ДОУ.
Скачать:
Предварительный просмотр:
«Реализация комплексно-тематического планирования ДОУ через взаимодействие с социальными партнерами »
Инновационная работа в ДОУ – это приоритетное направление нашего учреждения в ближайшей перспективе развития. Уже же во второй раз мы выбрали социально-коммуникативное развитие наших воспитанников как основную идею муниципальной инновационной площадки. Реализация данной области направлена на решение основной идеи ФГОС ДО - позитивной социализации детей дошкольного возраста (эмоциональное благополучие ребенка, положительное отношение ребенка к окружающим людям, развитие коммуникативной компетентности ребенка, развитие социальных навыков детей), через взаимодействие с социальными партнерами.
В предыдущие года, работа с социальными партнерами выстраивалась по темам, которые предлагали они. Такое взаимодействие шло в разрез с нашим комплексно-тематическим планированием. На данном этапе мы пришли к тому, что совместные мероприятия строятся на запросе нашего детского сада. Экскурсии, совместные проекты, выставки – это основные формы взаимодействия. Положительным результатом в данном тандеме является обогащение предметно-пространственной среды, наполнение которой предоставляет ребёнку возможность для саморазвития.
Комплексно – тематическое планирование в МБДОУ Собинского района детский сад № 10 "Улыбка" комбинированного вида
№ | Название тематической недели, цель | Взаимодействие с социумом | Взаимодействие с родителями (законными представителями) |
1 | Тематический модуль: « Мы немного подрастем –скоро в школу мы пойдем!» Цель: формирование первичных представлений и положительного отношения к процессу обучения, знакомство со школьными атрибутами (предметами, уроками, оценками, школьными принадлежностям, распорядком дня школьников, роли ученика, труда учителя) | Экскурсия в №4 | Атрибуты для сюжетно-ролевой игры "Школа" |
2 | Тематический модуль: Красоту мы замечаем – все вокруг преображаем! Цель: формирование представлений о красоте (видеть, ценить, созидать красоту в окружающем мире в разнообразных ее проявлениях), взаимосвязи красоты и здоровья, красоты и доброты, внутренней и внешней красоты человека) | Участие в районном конкурсе «Зеркало природы»- ЦДЮТур, Спортивные состязания (выход на стадион или в спортивную школу) | Изготовление поделок совместно с детьми в соответствии с положением конкурса. |
3 | Тематический модуль: "Безопасность" Цель: приобщение к правилам безопасного поведения для человека в окружающем мире, природе, в городе, на улице и дома | Посещение сотрудниками ГИБДД, пожарникамиродительских собраний с оповещением вопросов об их ответственности за безопасность детей. Экскурсия по городу, знакомство с дорожными знаками «Пешеходный переход» Экскурсия в пожарную часть | "Встреча с интересными людьми" |
4 | Тематичнский модуль: Воспитатель нужен всем на свете – и родителям и детям Цель: формирование первичных ценностных представлений о труде воспитателя и всех дошкольных работников, воспитание бережного отношения к их труду | Выступление детей из музыкальной школы для детей и сотрудников ДОУ | Изготовление совместно с детьми открыток и плакатов по теме праздника. |
5 | Тематический модуль: "Музыкальная карусель" Цель: приобщение к искусству, развитие творческих способностей, создание положительного эмоционального настроения, положительного отношения к поэзии и музыке | Посещение музыкальной школы | Изготовление музыкальных инструментов из бросового материала совместно с детьми. Выставка. |
6 | Тематический модуль: «Осень в моем городе» Цель: формирование представлений об изменениях в природе осенью на участке, в городе, знакомство с парками города Собинки | Посещение ЦДТур, ДК (выставка) Посещение занятий в «ДДТ» «В гостях у Деда Краеведа» | Фотовыставка"Осенний вернисаж" (городская осень) |
7 | Тематический модуль: "Я и моя семья" Цель: воспитывать у детей чувство любви и уважения к родителям, родственникам, гордость за свою семью | Посещение занятий в ДДТ «В гостях у Деда Краеведа» | Семейный конкурс «Эмблема нашей семьи» |
8 | Тематический модуль: " Наша дружба в добрый час выручает в деле нас!" Цель: формирование первичных ценностных представлений о многонациональности, воспитание уважения к людям разных национальностей | Встреча с учениками школы № 4, выпускниками ДОУ. | Выставка рисунков на тему: "Дети в национальных костюмах" |
9 | Тематический модуль: "Приглашаем в мир животных!" Цель: расширение кругозора детей, формирование первичных представлений об уникальности животного мира, развитие интереса к познанию | Тематическая беседа в ЦДТур «Животные родного края» Акция «Покорми животных» (живой уголок ЦДЮТур) | Фотовыставка "Животные моей семьи", "Братья наши меньшие". |
10 | Тематический модуль: "Народная культура полна умельцами, творцами, рукодельницами" Цель: приобщение к народной культуре и традициям, формирование эстетического вкуса | «Декоративно – прикладное творчество в подарок детям» экскурсия В ДДТ | Выставка "Бабушкин сундучок" |
Тематический модуль: "Мам дорогих мы поздравляем - подарки чудесные мы им вручаем Цель: воспитание чувства любви и уважения к матери, желания помогать ей, заботиться о ней | Занятия в ДДТ «В гостях у деда Краеведа» | Чайная гостинная «Посиделки с мамой», Хобби моей мамы «Моя мама смелая, очень умелая» | |
11 | Тематический модуль: «Здравствуй, Зимушка - Зима!» Цель: формирование представлений о зиме, зимних явлениях. | Экскурсия с ЦДЮТур "Зима в родном городе" | Фотовыставка "Зима нечаянно нагрянет...", "Зимние забавы моей семьи" |
12 | Тематический модуль: «Ставни открываются, сказка начинается…» Цель: формирование первичных ценностных представлений о добре и зле, развитие интереса к чтению художественной литературы | Посещение ДК представление «День рождения Деда Мороза» | Изготовление книжек совместно с детьми по теме "Сказка" |
13 | Тематический модуль: «К нам приходит Новый год, что он нового принесет?» Цель: формирование представлений о Новом годе как веселом и добром празднике, формирование умений доставлять радость близким и благодарить за новогодние сюрпризы и подарки, формирование первичных причинно – следственных связей: времена года, цикличность, зимние месяцы, особенности Нового года в теплых странах | Акция «Подарок своими руками» (для детей соц. приюта) Экскурсия на почту «Отправь письмо деду Морозу» | Изготовление атрибутов и костюмов к Новогоднему карнавалу. |
14 | Тематический модуль: «Из снега мы слепили чудо-крепость и снеговика, с горки весело скатились, вся довольна детвора!» Цель: формирование представлений о зимних развлечениях, безопасного поведения во время игр | Подготовка инсценировки для ДОУ № 3 "Лучик" | Помощь воспитателю в снежных постройках на прогулочных участках. |
15 | Тематический модуль: " В чем секрет волшебных слов?" Цель: формирование этикетного поведения и нравственного развития человека, формирование языковой толератности | Посещение занятий «В гостях у Деда Краеведа» в ДДТ, спектакль учениками СОШ № 4 на базе ДОУ | Подбор художественной литературы по теме. |
16 | Тематический модуль: «Народные игры Владимирской области хороши, играй и веселись о т души!» Цель: формирование у детей интереса к культуре Владимирского региона, к подвижным играм нашего края | Посещение спортивной школы. Веселые старты. ДК "Спортсмены земли Владимирской" | Изготовление атрибутов для проведения игр. |
17 | Тематический модуль: «Ездим, плаваем, летаем, все на свете замечем» Цель: обогащать представления о видах и классификации транспорта, о его значении в жизни человека, знакомства с правилами этикета в транспорте | Экскурсия в ДДТ в объединение «Стендовый моделизм» | Фотовыставка "Транспорт в моем городе" |
18 | Тематический модуль: «Кукол наряжаем, машины катаем, в игрушки играем» Цель: развитие игровой деятельности детей, приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношений со сверстниками и взрослыми, оптимальное использование игрового оборудования и пространства | Экскурсия в д/творчества на выставку | "Любимая игрушка моих родителей" - выставка рисунков, фотовыставка. |
19 | Тематический модуль: «Папа может все что угодно!» Цель: формирование первичных представлений о Российской армии, о мужчинах как защитниках «малой» и «большой» Родины, всех слабых людей (детей, женщин, стариков, больных). Воспитание уважения к защитникам Отечества | Круглый стол «Защитники в мирное время» (МЧС, Полиция) | Спортивное развлечение "Папа может..." |
20 | Тематический модуль: «Это праздник всех девчонок, праздник бабушек и мам!» Цель: воспитание чувства любви и уважения к женщинам, желания помогать им, заботиться о них | - изготовление поздравительной открытки для коллектива МОУ СОШ № 4 Экскурсия в объединение «Цветоводство» | "Праздник, посвященный дню "8 марта" |
21 | Тематический модуль: «Все профессии важны, все профессии нужны!» Цель: формирование первичных ценностных представлений о различных профессиях, воспитание положительного отношения к труду | Экскурсия в пожарную часть, парикмахерскую «Пожарный», «Парикмахер» | Встреча с интересными людьми. |
22 | Тематический модуль: «Планету Земля сохранить мы должны, иначе просто не будет земли!» Цель: воспитание осознанного, бережного отношения к земле и воде как источникам жизни и здоровья человека, расширение представлений об уникальности природного и животного мира планеты Земля. | «Знакомство с энциклопедиями и глобусом» (тематическая беседа ЦДТур) «Вода и ее очищение» - встреча с представителем очистных сооружений | Опыты с детьми по теме "Свойства воды", рассказ ребенка о проведенном опыте. |
23 | Тематический модуль: «Волшебный мир театра» Цель: приобщение к театральному искусству и формирование положительного отношения к нему. | Беседа в ДК "Театр. Его предназначение и роль в жизни человека" | Изготовление атрибутов и костюмов к проекту. |
24 | Тематический модуль: "Детская книга" Цель: воспитание желания и потребности читать книги, формирование бережного отношения к книгам | Акция «Книга на память» Выставка детских работ «Иллюстрация к любимой книге» Экскурсия в библиотеку. Экскурсия в книжный магазин | Изготовление книжек - малышек" совместно с ребенком. |
25 | Тематический модуль, посвященный авиации и космонавтике. Цель: формирование первоначальных знаний детей о космосе, знакомство с планетами и звездами, планетой «Земля», о первом полёте человека – Юрия Гагарина в космос | Заочная экскурсия в музей им. Жуковского Занятия в ДДТ«В гостях у Деда Краеведа» | Изготовление макетов ракеты. |
26 | Тематический модуль: «Со здоровьем я дружу, быть здоровым я хочу!» Цель: формирование первичных ценностных представлений о здоровье и здоровом образе жизни | "Веселые старты" в спортивной школе. | Фотовыставка «Пропаганда здорового образа жизни в семье» |
27 | Тематический модуль: "Весна и труд все перетрут" Цель: формирование первичных ценностных представлений о труде. Воспитание положительного отношения к выполнению трудовых обязанностей. Создание весеннего настроения. | Совместные акции с СОШ № 2,4 по благоустройству территории | Облагораживание прогулочных участков. Конкурс "Сказочный мир детства" |
28 | Тематический модуль: «Этот День Победы порохом пропах!» Цель: формирование первичных представлений о ветеранах, о традициях празднования Дня победы, Военный парад | Возложение цветов к Обелиску и "Неизвестному солдату" | Встреча с ветеранами. |
29 | Тематический модуль: «Вся семья вместе - так и душа на месте» Цель: формирование первичных ценностных представлений о семье, семейных традициях, обязанностях. | Посещение занятий "Школа Деда Краеведа" ДДТ | С родителями: посадка цветов на участках |
30 | Тематический модуль: «Встречаем лето. Выпуск в школу!» Цель: создание положительного эмоционального настроя, закрепление знаний детей о сезонных изменениях природы летом, знаний о грибах и ягодах. | Совместный поход с ЦДтур. | Подготовка к данным мероприятиям. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Участие в проектировании и реализации педагогических инициатив по развитию взаимодействия с социальными партнерами образовательной организации
В своей деятельности важное место отвожу реализации инициатив по взаимодействию с социальными партнерами города....
Участие в проектировании и реализации педагогических инициатив по развитию взаимодействия с социальными партнерами
В этом разделе находятся соглашения, договора, планы совместной деятельности с социальными партнёрам...
Участие в проектировании и реализации педагогических инициатив по развитию взаимодействия с социальными партнерами
Участие в проектировании и реализации педагогических инициатив по развитию взаимодействия с социальными партнерами...
Участие в проектировании и реализации педагогических инициатив по развитию взаимодействия с социальными партнерами
В этом разделе находятся соглашения, договора, планы совместной деятельности с социальными партнёрам...
10. Участие в проектировании и реализации педагогических инициатив по развитию взаимодействия с социальными партнерами образовательной организации.
Систематически реализую инициативы по взаимодействию с социальными партнерами в рамках реализации целей и задач Программы развития ДОУ, направленной на создание условий для интеллектуальн...
Участие в проектировании и реализации педагогических инициатив по развитию взаимодействия с социальными партнерами
Участие в проектировании и реализации педагогических инициатив по развитию взаимодействия с социальными партнерами...
4.2. Участие в проектировании и реализации педагогических инициатив по развитию взаимодействия с социальными партнерами образовательной организации, по развитию взаимодействия с родителями обучающихся
1. Соглашение о сотрудничестве с «Урайским комплексным центром социального обслуживания населения».2. Договор о сопровождении и организации ранней помощи детям с ОВЗ в рамках работы «...