Презентация "Проектная деятельность в ДОУ"
презентация по теме

 

Исследовательская деятельность доставляет ребенку радость, оказывая положительное нравственное влияние, гармонично развивает умственные и физические способности растущего человека. Организация такой деятельности осуществляется по средствам современной технологии: метода проектов.

Основной целью проектного метода в дошкольных учреждениях является развитие свободной творческой личности ребенка, которое определяется задачами развития и задачами исследовательской деятельности детей.
 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proektnaya_deyatelnost_v_dou.rar13.23 КБ

Подписи к слайдам:

Проектная деятельность в ДОУ Метод проектов был разработан в начале ХХ столетия американским философом, психологом и педагогом Джоном Дьюи (1859-1952).По мнению Д.Дьюи, обучение должно строиться "на активной основе через целесообразную деятельность детей в соответствии с их личными интересами и личными целями". Исследовательская деятельность доставляет ребенку радость, оказывая положительное нравственное влияние, гармонично развивает умственные и физические способности растущего человека. Организация такой деятельности осуществляется по средствам современной технологии: метода проектов. Основной целью проектного метода в дошкольных учреждениях является развитие свободной творческой личности ребенка, которое определяется задачами развития и задачами исследовательской деятельности детей. Задачи развития: обеспечение психологического благополучия и здоровья детей;развитие познавательных способностей;развитие творческого воображения;развитие творческого мышления;развитие коммуникативных навыков. Исходным пунктом изучения являются детские интересы сегодняшнего дня. Роль педагога при использовании метода проектов: учет возрастных особенностей детей, создание условий для стимулирования интересов детей, строить свои отношения с ребенком на соучастии и сотворчестве, мотивирует деятельность детей, использует игровые методы и приемы. Роль дошкольника: является активным участника проекта, преодолевает трудности в решении проблем (ведущая дидактическая цель методов проекта). План проекта разрабатывается совместно с детьми и родителями, привлекаются социальные партнера, выбирается проектная группа. После защиты проекта начинается его реализация. Принципы реализации проектов системность сезонность учет личностиучет возрастных особенностейвзаимодействие с ребенком в условиях ДОУ и семьи. При использовании метода проектов необходимо учитывать ряд требований.Во-первых, результат, на который сориентирован проект, должен быть практически и познавательно значим для его участников.Во-вторых, поставленная проблема должна исследоваться в определенной логической последовательности: выдвижение гипотез о способах её решения; обсуждение и выбор методов исследования; сбор, анализ и систематизация полученных данных; подведение итогов и их оформление; выводы и выдвижение новых проблем.В-третьих; содержательная часть проекта должна быть основано на самостоятельной деятельности детей спланированной ими на подготовительном этапе работы.Используя метод проектов воспитатель становится организатором исследовательской деятельности детей, генератором развития их творческого потенциала. Этапыпроекта постановка цели;поиск формы реализации проекта;разработка содержания всего учебно-воспитательного процесса на основе тематики проекта;организация развивающей, познавательной, предметной среды;определение направлений поисковой и практической деятельности;организация совместной (с педагогами, родителями и детьми) творческой, поисковой и практической деятельности;работа над частями проекта, коррекция;коллективная реализация проекта, его демонстрация. Примерный план работы воспитателя по подготовке проекта Постановка цели проекта.Разработка плана движения к цели (воспитатель, методист обсуждают план с родителями).Привлечение специалистов к осуществлению соответствующих разделов проекта.Составление плана-схемы проекта.Сбор, накопление материала.Включение в план-схему проекта занятий, игр и других видов детской деятельности.Домашние задания и задания для самостоятельного выполнения.Презентация проекта, открытое занятие. Классификация проектов, используемых в работе дошкольных учреждений В настоящее время проекты классифицируются:а)по составу участников;б)по целевой установке;в)по тематике;г) по срокам реализации. Типы проектов: Исследовательско -творческие: дети экспериментируют, а затем результаты оформляют в виде газет, драматизации, детского дизайна;Ролево -игровые (с элементами творческих игр, когда дети входят в образ персонажей сказки и ре­шают по-своему поставленные проблемы);Информационно –практико -ориентированные: дети собирают информацию и реализуют ее, ориентируясь на социальные интересы (оформление и дизайн группы, витражи и т.д.);творческие (оформление результата в виде детского праздника, детского дизайна, например «Театральная неделя»). Тематика и содержание проектов Игровые:«Игра-путешествие в подводное царство»;сюжетно-ролевая игра «Театр»;игра «Строим город будущего»;«Строим сказочный снежный городок». «Путешествие в страну Сказок»«Встреча гостей» Творческие:осенний (весенний, зимний) вернисаж;музыкальная сказка (по выбору);настольный театр (придумывание сказки, изготовление персонажей, декораций и показ спектакля малышам и родителям);«Веселая ярмарка»;создание фильмотеки рисованных диафильмов;фестиваль искусств «Весенняя капель». «Печем торт»«В мире пластилина» Познавательные;журнал «Почемучка»;«Путешествие в Царство Математики»;конкурс «Моя родословная»;«Красная Книга» (создание книги из рисунков редких и исчезающих видов растений, животных, птиц).Мой город«Кто рисует книги» По продолжительности проекты могут быть краткосрочными (от 1 занятия до 1 дня) и длительными (от 1 недели до 3 месяцев). Проект «Моя семья» Цель: воспитание чувства привязанности и любви к своим родителям, родственникам.Задачи:1.Ввести детей в проблемную ситуацию, узнать, что дети знают о своих родителях, родственниках.2.Создать в группе условия, способствующие лучшему общению детей – родителей – родственников.3.Формировать у детей доброжелательное отношение к родным и близким, которые заботятся о них.4. Участники проекта: сотрудники детского сада, дети, родители. Пути реализации проекта. 1.Заседание семейного клуба за чашкой чая, с рассматриванием семейных фотографий. 2.Проведение анкетирования родителей.3.Оформление куклы – Незнайки.4.Конкурс детских рисунков о моей семье.5.Оформление газеты «Отдыхаем всей семьей». 6.Заслушивание песен, стихов, чтение художественной литературы о членах семьи, вместе с Незнайкой.7.Семейный конкурс «Герб моей семьи» и его презентация.8.Проведение игры «Семья» (в которой дети должны отобразить своих родителей, а Незнайка угадывает, кем работают родители – профессию).9.На прогулке провести подвижные игры наших родителей и бабушек-дедушек (с их участием). 10.Спортивный праздник «Папа, мама, я – спортивная семья».11.Дидактические игры «Назови правильно» (родственные отношения друг к другу), «Угадай, про кого говорим», …12.В завершение провести большой праздник «Секреты нашей семьи» (исполнение художественных номеров, чтением стихов, играми, танцами, …)13.Составление генетического дерева. Ожидаемые результаты. 1.Дети больше узнали о своей семье и близких родственниках.2.Дети и родители более сблизились, стали терпимее друг к другу.3.Правильно называют родственные отношения.4.Заинтересованность родителей в продолжении сотрудничества с детским садом.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Непосредственно образовательная деятельность по коммуникации и продуктивной деятельности «Ателье» (15 минут). Самостоятельная деятельность детей (10 минут). Непосредственно образовательная деятельность в средней группе по художественному творчеству «Вос

Позанкомятся с профессиями работников ателье по пошиву одежды. Поупражняются в дифференциации одежды по сезону (летняя, осенняя, зимняя, весеннняяя). Совместно выполнят поделку из разых видов ткани....

Конспект интегрированной деятельности образовательной деятельности с детьми подготовительной группы по познавательному развитию и изобразительной деятельности "Россия - хозяйка Зимней Олимпиады в Сочи".

Итоговое мероприятие с детьми по закреплению знаний о зимней Олимпиаде в Сочи; воспитанию здорового образа жизни посредством полученных знаний на предварительных занятиях. Отображение в детских творче...

Организация совместной и самостоятельной деятельности по конструированию из природного материала: планирование совместной деятельности с детьми 3 – 7 лет, алгоритмы самостоятельной деятельности для детей 5 – 7 лет

В педагогическом опыте представлен перспективно-тематический план совместной деятельности по конструированию из природного материала по всем возрастным группам. Для самостоятельной деятельности -...

«Предметная деятельность: сущность, значение для разностороннего развития ребенка .Особенности развития предметной деятельности в младенческом и раннем возрасте. Методика формирования предметной деятельности»

1.Предметная деятельность: сущность, значение для разностороннего развития ребенка. Особенности развития предметной деятельности в младенческом и раннем возрасте. Методика формирования предметной деят...

Конспект образовательной деятельности, осуществляемый в совместной деятельности педагога с детьми в процессе организации различных видов детской деятельности в подготовительной группе «Птицы - наши друзья»

образовательная деятельность проводится в форме викторины "Что,где, когда?", выбирают две команды (игроков по пять человек, идёт представление участников игры, выбираются капитаны, названия команд). В...

Мастер-класс для педагогов "Реализация организованной образовательной деятельности по речевому развитию в младших группах в ходе познавательно-исследовательской совместной деятельности взрослого и ребенка, ее интеграция с другими видами деятельности"

Работа по развитию речи детей занимает одно из центральных мест в дошкольном образовательном учреждении, это объясняется важностью периода дошкольного детства в речевом становлении ребенка. Значимость...

Презентация "«Реализация организованной образовательной деятельности по речевому развитию в младших группах в ходе познавательно-исследовательской совместной деятельности взрослого и ребенка, ее интеграция с другими видами деятельности»

Работа по развитию речи детей занимает одно из центральных мест в дошкольном образовательном учреждении, это объясняется важностью периода дошкольного детства в речевом становлении ребенка. Значимость...