Технологическая карта
материал (младшая группа) по теме
Предварительный просмотр:
Технологическая карта (по образцу карты Васермана Ф.Я.) – это своего рода алгоритм организованной учебной деятельности, обладающий высокой степенью воспроизводимости этапов, управленческих действий воспитателя и деятельности детей, способствующий достижению результата процесса обучения и воспитания.
Технологическая карта содержит комплекс управленческих действий учебной деятельностью на уровне педагога-воспитателя и деятельности на уровне ребенка. Характер тех или иных управленческих действий и деятельности детей обусловлен этапами учебной деятельности.
Технологическая карта
Этапы деятельности | Управленческие действия воспитателя | Деятельность ребенка |
I этап - мотивационно-побудительный | Постановка цели учебной деятельности, понятной и доступной ребенку 3-5 лет. Актуализация социального опыта и ранее приобретенных знаний с учетом поставленной цели. Побуждение ребенка к процессу познания. (м\быть к деятельности) Моделирование ситуации, вызывающей неподдельный интерес ребенка к происходящему. Создание проблемной ситуации, требующей разрешения. | Принятие ребенком цели как собственной стратегии действия. Проявление неподдельного интереса к происходящему. «Вспоминание» того, что он уже знает или что видел ранее. Осознание и принятие ребенком проблемы как задачи, требующей разрешения. Определение каждым ребенком собственного мотива к познанию. |
II этап – организационно-поисковый | Организация процесса познания в соответствии с поставленной целью. Обыгрывание проблемной ситуации. Ориентирование ребенка на поиск, исследование проблемы. Разбивка одной большой проблемы на отдельные «нетрудные» задачи. Оказание необходимой помощи и поддержки в процессе познания. Психолого-педагогическое сопровождение ребенка по пути познания. | Включение в процесс познания. Участие в предложенной игре. Активный поиск ответа на поставленный вопрос. Исследование проблемы доступными путями и средствами. Обращение к взрослым за необходимой помощью и поддержкой. Стремление довести начатое до логического завершения. |
III этап – рефлексивно-корригирующий | Отслеживание хода организованной учебной деятельности, процесса познания. Фиксирование индивидуального шага каждого в ходе познания, поиска, исследования. Корректирование процесса познания в целях достижения запланированного результата. Анализ результатов организованной учебной деятельности, процесса ползнания. | Оформление ребенком результата своей деятельности. Поиск ответа на вопрос «Что у меня получилось, а что - нет?» Осознание ребенком самого себя в собственной деятельности. Корректирование в ходе педагогической поддержки, помощи результатов собственной учебной деятельности. |
Соотношение действий воспитателя, побуждающих детей к деятельности. | ||
15 | 15 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта организованной образовательной деятельности. Познавательное развитие. ФЦКМ, расширение кругозора. Технологическая карта по теме: « Кем я хочу быть»
Технологическая карта по теме: « Кем я хочу быть»...
Технологическая карта организованной образовательной деятельности. Познавательное развитие. ФЦКМ, расширение кругозора. Технологическая карта по теме: «Мама – самый верный друг»
Технологическая карта по теме: «Мама – самый верный друг»...
Технологическая карта организованной образовательной деятельности. Познавательное развитие. ФЦКМ, расширение кругозора. Технологическая карта по теме: «Профессия - военный»
Технологическая карта по теме: «Профессия - военный»...
Технологическая карта организованной образовательной деятельности. Познавательное развитие. ФЦКМ, расширение кругозора. Технологическая карта по теме: «Праздник вежливости»
Технологическая карта по теме: «Праздник вежливости»...
Технологическая карта организованной образовательной деятельности. Познавательное развитие. ФЦКМ, расширение кругозора. Технологическая карта по теме: «Дружат люди всей земли…..»
Технологическая карта по теме: «Дружат люди всей земли…..»...
Технологическая карта организованной образовательной деятельности. Познавательное развитие. ФЦКМ, расширение кругозора. Технологическая карта по теме: «Как содержать книги в чистоте и порядке» (исследовательская деятельность)
Технологическая карта по теме: «Как содержать книги в чистоте и порядке» (исследовательская деятельность)...
Технологическая карта по сенсорике "Разрезные картинки"
Технологическая карта по сенсорике "Разрезные картинки"...