Презентация "Использование в образовательном процессе ДОУ инноваций: требование времени или модная тенденция?"
презентация к уроку (старшая группа)
Презентация для воспитателей о личностно-ориентированных технологиях в детском саду
Личностно-ориентированная технология – это организация воспитательного процесса на основе глубокого уважения к личности ребенка, учете особенностей его индивидуального развития, отношения к нему как к сознательному, полноправному участнику воспитательного процесса
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Презентация для воспитателей о личностно-ориентированных технологиях в детском саду | 2.4 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Современный мир…
Современный ребенок… Какой он?
Технология – это совокупность приемов, применяемых в каком-либо деле, мастерстве, искусстве (толковый словарь ) Инновационные технологии – это система методов, способов, приёмов обучения, воспитательных средств, направленных на достижение позитивного результата за счёт динамичных изменений в личностном развитии ребёнка в современных социокультурных условиях.
Личностно-ориентированные технологии Современные информационные технологии в ДОУ
ЛИЧНОСТНО - ОРИЕНТИРОВАННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ДЕТСКОМ САДУ Личностно-ориентированная технология – это организация воспитательного процесса на основе глубокого уважения к личности ребенка, учете особенностей его индивидуального развития, отношения к нему как к сознательному, полноправному участнику воспитательного процесса.
Суть личностно – ориентированной модели Личностно-ориентированная технология (ЛОТ) образования основана на гуманистических принципах , подчеркивающих право ребенка на собственный путь развития. Так называемые три «П»: «Понять» – увидеть ребенка «изнутри», посмотреть на мир его глазами, увидеть побудительные мотивы его поведения. «Признать» – позитивное отношение к индивидуальности ребенка, независимо от того радует ли он вас в данный момент или нет. Признать его индивидуальность. «Принять» - всегда учитывать право ребенка на решение тех или иных проблем.
Что же нужно сделать, прежде всего ? Самое главное, чтобы педагог -ЛЮБИЛ ДЕТЕЙ -ЗАБОТИТИЛСЯ О РАЗВИТИИ РЕБЕНКА . -УВАЖАЛ РЕБЕНКА -ВЕРИЛ В РЕБЕНКА -ЗНАЛ РЕБЕНКА -ПОНИМАЛ РЕБЕНКА («Педагогическая мудрость» А.Сухомлинский ) -БЕРЕЖНО ОТНОСИЛСЯ К ДУХОВНОМУ МИРУ И ПРИРОДЕ РЕБЕНКА - все дети разные -БЕРЕГ И РАЗВИВАЛ ЧУВСТВО СОБСТВЕННОГО ДОСТОИНСТВА РЕБЕНКА -ВОСПРИНИМАЛ РЕБЕНКА– как субъекта образования
В рамках личностно-ориентированных технологий самостоятельными направлениями выделяются : гуманно-личностные технологии , отличающиеся своей гуманистической сущностью, психолого-терапевтической направленностью на поддержку личности, в помощь ей в период адаптации к условиям дошкольного учреждения
Технология «Выбор» Проводится с детьми старшего дошкольного возраста. Суть идеи : Один раз в неделею в определенное время каждый ребенок группы самостоятельно выбирает вид деятельности, которым он будет заниматься: петь, танцевать, играть на музыкальных инструментах, рисовать, лепить, мастерить, играть в интеллектуальные и спортивные игры и т.д.
Ребенок сообщает об этом воспитателю, прикрепляя фотографию на цветок на специально созданного стенда «Я выбираю». Цветок обозначает вид детской деятельности По мере заполнения стенда фотографиями определяются группы детей, объединенные в разные виды деятельности. В назначенное время они идут в музыкальный, спортивный зал, изостудию, творческую мастерскую, в комнату ИКТ, сенсорную комнату и т.д. и занимаются с педагогами. Через 25-30 мин. они возвращаются в свои группы
Условия реализации ЛОТ Эффективная организация развивающей среды ДОУ : Уголок настроения; «Здравствуй, я пришел» Ладошка успеха; Стул именинника; Панорама добрых дел; Звезда недели (дня); Персональная выставка; Остров сокровищ или сундук сокровищ; Полянка драгоценностей; Книга рекордов (о спортивных достижениях) и т.д. Карта - путеводитель (выбор ребенком вида деятельности) Специфика заключается в том, что созданная в группах развивающая среда - обеспечивает ребенку чувства защищенности, доверия к миру, радости существования ; - формирует предпосылки личностной культуры; - развивает индивидуальность каждого воспитанника.
Таким образом, при формировании предметно-развивающей среды группы не будет жесткого стандарта, педагоги будут учитывать особенности образовательного учреждения и детей, их темперамент, подвижность, наличие лидерских качеств, познавательные интересы, показатели развития, социальные условия жизни. Инновационный подход выражается в постановке целей образовательного процесса: развитие личности, общих и специальных способностей, компетентности детей и педагогов ( традиционный подход – формирование ЗУН )
Приемы личностно – ориентированного взаимодействия прием «Расклад» - воспитатель должен знать положительные и отрицательные качества ребенка, но ставку делать только на развитие положительных; прием «Научи меня, пожалуйста» - может использоваться для реализации такой формы сотрудничества, как наставничество: ребенок учит взрослого делать то, что сам уже умеет делать. Взрослый прилежно учится, если ребенок согласился стать его наставником;
прием «Помоги» - потребность в своей значимости ребенок может реализовать, помогая игрушкам решать их проблемы; прием «Заражение» - передача эмоционального состояния от одного индивида к другому; прием «Все вместе» построен на желании ребенка чувствовать свою необходимость и значимость в коллективной работе; прием «Отвлечение» , направленный на отвлечение ребенка от горестных переживаний игрой, наблюдением за чем-либо и др.
прием «Гордость» основан на желании ребенка чувствовать себя умеющим, компетентным; Прием «Утренние сборы» по постановке целей на предстоящий день; прием «День прошел», - мысленное возвращение к прошедшему дню и рассказывание обо всем хорошем, что за него случилось у каждого ребенка; прием «Эмоциональное обволакивание» - общение с ребенком ласковым, добрым тоном, подчеркивание положительных результатов работы, помощь в выполнении поручений и т.д.
Вывод: Особенности развития детей c новым типом сознания свидетельствуют о том, что они отличаются от их сверстников прошлого века и требуют современного подхода в воспитании, образовании и развитии. Следовательно, использование в образовательном процессе ДОУ инноваций – это не модная тенденция, а требование времени!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация "Анализ современных моделей перспективного и календарного планирования образовательного процесса с учетом требований ФГТ"
Представленная презентация "Анализ современных моделей перспективного и календарного планирования образовательного процесса с учетом ФГТ" раскрывает различные точки зрения специалистов на проблему пла...
Конспект занятия в старшей группе по использованию в образовательном процессе с детьми дошкольного возраста информационно- образовательных ресурсов.
Тема: «Путешествие в страну Транспорт» Цель: Ощутить радость самостоятельных открытий в результате коллективной интеллектуально-творческой деятельности. Задачи:Образовательные:Способствовать...
Разработка методических рекомендаций проектирования образовательного процесса в свете требований ФГОС
*ФГОС ДО - Федеральный государственный стандарт дошкольного образования - документ, подлежащий реализации всеми образовательными организациями, реализующих образовательную программу дошкольного образо...
Мастер-класс для педагогов "Использование инновационной квест технологий в организации образовательного процесса при реализации требований ФГОС ДО".
quot;Использование инновационной квест технологий в организации образовательного процессапри реализации требований ФГОС-ДО"....
Презентация "Использование художественного слова в ознакомлении детей со временем"
Презентация для воспитателей...
Развитие познавательной и творческой активности у дошкольников через использование в образовательном процессе интерактивных игр–презентаций.
Развитие познавательной и творческой активности у дошкольников через использование в образовательном процессе интерактивных игр–презентаций....
Осуществление индивидуального подхода в образовательном процессе детского сада – требование нормативных документов.
В статье обзор документов, в которых прописаны требования к осуществлению индивидуального подхода к ребенку в ДОУ....