Презентация "Планирование воспитательно-образовательного процесса в соответствии с ФГОС"
методическая разработка на тему
Презентация познакомит воспитателей с ФГОС дошкольного образования, а также с документацией воспитателя в соответсвии с ФГОС
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
planirovanie_vospitatelno-obrazovatelnogo_protsessa_v_sootvetstvii_s_fgos_v.pptx | 454.41 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
для которого ранее были предусмотрены Федеральные государственные образовательные требования к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования С 1 сентября 2013 года согласно закону «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 года № 273 должны утверждаться стандарты нового поколения В том числе… для дошкольного образования Стандарты могут разрабатываться по образовательным уровням, ступеням образования, профессиям, направлениям подготовки, специальностям и заменяются новыми не реже одного раза в 10 лет.
Конституции Российской Федерации законодательства Российской Федерации Конвенции ООН о правах ребёнка ФГОС разработан на основе Основные принципы: Поддержка разнообразия детства; Сохранение уникальности и самоценности детства как важного этапа в общем развитии человека; Личностно-развивающий и гуманистический характер взаимодействия взрослых и детей; Уважение личности ребенка; Реализация программы в формах, специфических для детей данной возрастной группы, прежде всего в форме игры, познавательной и исследовательской деятельности, в форме творческой активности, обеспечивающей художественно-эстетическое развитие ребенка.
Стандарт учитывает Индивидуальные потребности ребенка, связанные с его жизненной ситуацией и состоянием здоровья, определяющие особые условия получения им образования (особые образовательные потребности), индивидуальные потребности отдельных категорий детей, в том числе с ограниченными возможностями здоровья; возможности освоения ребёнком программы на разных этапах её реализации.
Повышение социального статуса дошкольного образования; Обеспечение государством равенства возможностей для каждого ребёнка в получении качественного дошкольного образования; Обеспечение государственных гарантий уровня и качества дошкольного образования на основе единства обязательных требований к условиям реализации образовательных программ дошкольного образования, их структуре и результатам их освоения; Сохранение единства образовательного пространства российской федерации относительно уровня дошкольного образования . Стандарт направлен на достижение следующих целей:
ГБОУ детский сад работает по примерной общеобразовательной программе дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы , Т.С.Комаровой, М.А. Васильевой 24.01.2018 7
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ 24.01.2018 8 Образовательные области с позиции требований ФГТ Образовательные области с позиции требований ФГОС Социализация Коммуникация Безопасность Труд Социально-коммуникативное развитие Познание Познавательное развитие Коммуникация Речевое развитие Художественное творчество Музыка Чтение художественной литературы Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие Здоровье Физическое развитие
Расписание работы образовательной деятельности II младшая группа Средняя группа Старшая группа Подготовительная группа Понедельник 9.00-9.15 Развитие речи 9.25-9.40 Физическая культура 9.00-9.20 Развитие речи 9.45-10.05 Физическая культура 9.00-9.25 Развитие речи 9.35-10.00 Художественно-эстетическое развитие (рисование) 10.10-10.35 Физическая культура 9.00-9.30 Развитие речи 9.40-10.10 Художественно-эстетическое развитие (рисование) 11.50-12.20 Физическая культура на прогулке Вторник 9.00-9.15 Музыка 9.25-9.40 Познавательное развитие (ФЭМП) 9.00 – 9.20 Познавательное развитие (ФЭМП) 9.25-9.45 Музыка 9.00-9.25 Познавательное развитие (ФЭМП) 9.50-10.15 Музыка 9.00-9.30 Познавательное развитие (ФЭМП) 9.40-10.10 Познавательное развитие (формирование целостной картины мира) 10.20-10.50 Музыка Среда 9.00-9.15 Художественно-эстетическое развитие (рисование) 11.30 – 11.45 Физическая культура на прогулке 9.00-9.20 Познавательное (развитие познавательно-исследовательской деятельности, ознакомление с миром природы, предметным окружением) 11.45 – 12.05 Физическая культура на прогулке 9.00-9.25 Познавательное (развитие познавательно-исследовательской деятельности, ознакомление с предметным окружением) 9.35-10.05 Физическая культура 16.00-16.25 Художественно-эстетическое развитие (рисование) 9.00-9.30 Развитие речи 9.40-10.10 Художественно- эстетическое развитие (лепка, аппликация, конструктивная деятельность) 10.20-10.50 Физическая культура Четверг 9.00-9.15- Познавательное развитие (развитие познавательно- исследовательской деятельности, ознакомление с миром природы, предметным окружением) 9.25-9.40 Физическая культура 9.00-9.20 Художественно-эстетическое развитие (лепка, аппликация, конструктивно-модельная деятельность) 9.30-9.50 Физическая культура 9.00-9.25 Развитие речи 9.35-10.00 Познавательное развитие (развитие познавательно- исследовательской деятельности, ознакомление с миром природы) 11.50-12.15 Физическая культура на прогулке 9.00-9.30 Познавательное развитие (ФЭМП) 9.55-10.25 Физическая культура 16.00-16.30 Художественно-эстетическое развитие (лепка, аппликация, конструктивно-модельная деятельность) Пятница 9.00-9.15 Музыка 9.25-9.40 Художественно-эстетическое развитие (лепка, аппликация, конструктивно-модельная деятельность) 9.00-9.20 Художественно-эстетическое развитие (рисование) 9.25-9.45 Музыка 9.00-9.25 Художественное эстетическое развитие (лепка, аппликация, конструктивная деятельность) 9.50-10.15 Музыка 9.00-9.30 Художественно-эстетическое развитие (рисование) 10.20-10.50 Музыка ИТОГО 10 занятий 10 занятий 13 занятий 14 занятий 9
Документация воспитателя детского сада 1. Календарный план воспитательно-образовательной работы, 2. Табель посещаемости детей. Документация по организации воспитательно-образовательного процесса включает в себя: 1. Информационно-нормативную документацию воспитателя: Служебные и должностные инструкции: 1.1. Должностная инструкция воспитателя дошкольных групп. 1.2. Инструкция по охране жизни и здоровья детей ДОУ. 1.3. Сезонные инструкции по технике безопасности работы на участке. 1.4. Инструкция по технике безопасности при организации занятий на физкультурной площадке. 24.01.2018 10
Общие сведения о группе 2.1. Список детей группы (с указанием даты рождения и даты поступления в ДОУ). 2.2. Режимы группы (на холодный, теплый, каникулярный, щадящий, адаптационный периоды года). 2.3. Сетка занятий (основная и дополнительных занятий в студиях и кружках). 2.4. Листки адаптации (для вновь поступивших детей). 2.5. Сведения о детях и их родителях. 24.01.2018 11
Методическое обеспечение воспитательно-образовательного процесса 3.1. Перечень программ и педагогических технологий, используемых воспитателем (составляется вместе со старшим воспитателем). 3.2. Перспективное планирование по разделам программы. 3.3. Памятки, рекламные проспекты для педагога по результатам окружных и городских мероприятий (курсы, семинары, методические объединения). 24.01.2018 12
Календарный план воспитательно-образовательной работы Существует алгоритм составления календарного плана воспитателя дошкольного образовательного учреждения 1. Титульный лист 2. Список детей группы 3. План работы с родителями 4. Расписание сетки занятий на неделю (согласно количеству занятий по программе и требованию санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам 2.4.1.1249-03) 5. Планирование специально организованных занятий (с указанием дня и даты) 6. Планирование совместной деятельности воспитателя с детьми 7. Планирование самостоятельной деятельности детей 8. Планирование гимнастик 24.01.2018 13
Содержание образовательной работы Образовательная область Задачи Формы организации совместной деятельности педагога с детьми Дата выполнения Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей Дата выполнения Планирование непосредственно образователь-ной деятельности Дата выполнения Социально-коммуникативное развитие Темы бесед Темы для проигрывания ситуаций Игры Художественная литература Досуги Праздники Индивидуальная работа Игры Художественная литература Картины Иллюстрации Схемы Освоение правил речевого этикета, норм поведения; формирование представлений о людях; формирование представления о родном городе, стране, о профессиях.
Содержание образовательной работы Образовательная область Задачи Формы организации совместной деятельности педагога с детьми Дата выполнения Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей Дата выполнения Планирование непосредственно образователь-ной деятельности Дата выполнения Познавательное развитие Темы наблюдений за живой и неживой природой Темы экскурсий Игры Игровые упражнения Художественная литература Опыты Развлечения Индивидуальная работа Атрибуты к играм Атрибуты для выполнения трудовых поручений Художественная литература Картины Иллюстрации Схемы Игры для самостоятельной деятельности Познавательно-исследовательская деятельность Развитие сенсорной культуры Развитие математических представлений Природные объекты и явления, животный мир Человек
Содержание образовательной работы Образовательная область Задачи Формы организации совместной деятельности педагога с детьми Дата выполнения Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей Дата выполнения Планирование непосредственно образователь-ной деятельности Дата выполнения Художественно-эстетическое развитие Темы для продуктивной деятельности Игры Картины Иллюстрации Художественная литература Развлечения Досуги Праздники Индивидуальная работа Материалы и инструменты для творчества Художественная литература Картины Иллюстрации Схемы Игры для самостоятельной деятельности Рисование Лепка Конструирование Виды и жанры изобразительного творчества
Содержание образовательной работы Образовательная область Задачи Формы организации совместной деятельности педагога с детьми Дата выполнения Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей Дата выполнения Планирование непосредственно образователь-ной деятельности Дата выполнения Речевое развитие Темы бесед Игры Картины Иллюстрации Художественная литература Темы для книгоиздательства Театрализация Драматизации Досуги Праздники Атрибуты для игр Художественная литература Картины Иллюстрации Игры Схемы Чтение Составление рассказов Пересказ Беседы Заучивание стихов Работа по звуковой и интонационной культуре речи по развитию связной речи
Содержание образовательной работы Образовательная область Задачи Формы организации совместной деятельности педагога с детьми Дата выполнения Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей Дата выполнения Планирование непосредственно образователь-ной деятельности Дата выполнения Физическое развитие Подвижные и гры Игры-соревнования Игровые упражнения Утренняя гимнастика Бодрящая гимнастика Закаливание досуги Физкультурное оборудование Работа по формированию двигательной активности, На формирование начальных представлений о спорте; На овладение подвижными играми.
Содержание календарно-перспективного плана Февраль Транспорт, профессия Азбука светофора, День Защитника Отечества
Содержание образовательной работы Образовательная область Задачи Формы организации совместной деятельности педагога с детьми Дата выполнения Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей Дата выполнения Планирование непосредственно образователь-ной деятельности Дата выполнения Социально-коммуникативное развитие 1. Способствовать освоению культуры общения со взрослыми и сверстниками, проявлению эмоциональной отзывчивости. 1.Чтение С. Михалкова «Дядя Степа» 2. Игры «Автобус» «Подбери синоним (антоним) – 31/97 3. Ситуации «Мы звоним…» 4. Общение «Как звонить в пожарную часть» 5. Загадки о вежливых словах 6. Тематические беседы «Тот герой – кто за Родину горой» Внести Игру «Кому что нужно?» Книгу С. Михалкова «Дядя Степа» Иллюстрации с разными видами труда Карту города Вельска «Добрые слова» 126/23 Кто кем был?29/91 Как вести себя в общественных местах. 4/49
Содержание образовательной работы Образовательная область Задачи Формы организации совместной деятельности педагога с детьми Дата выполнения Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей Дата выполнения Планирование непосредственно образователь-ной деятельности Дата выполнения Познавательное развитие 1. Продолжать формировать умение пересчитывать и отсчитывать по единице при решении задач и примеров. 1. Игры На развитие логического мышления - лабиринты; - «собери квадрат» - на геовизоре (по схеме нарисуй фигуру) - «нетающие льдинки» (выложи транспорт) 2. работа в тетради; 3. игровые задачи для дошкольников 23/27 Внести Геовизор , счетные палочки; схемы для выполнений заданий на геовизоре . 1. Работа с геовизором 159/260 2. Решение задач и запись в тетради + объемные фигуры 159/261 3. Сравнение схем сравнения по объему (тетрадь «Раз-ступенька» стр. 34
Содержание образовательной работы Образовательная область Задачи Формы организации совместной деятельности педагога с детьми Дата выполнения Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей Дата выполнения Планирование непосредственно образователь-ной деятельности Дата выполнения Художественно-эстетическое развитие Способствовать освоению техники симметричного, силуэтного, многослойного вырезания. 2. Совершенствовать навыки оформления поздравительных открыток. 1. Темы «Самолеты в небе » «Открытка папе » 2. Рассматривание картин и иллюстраций о празднике «День Защитника Отечества» 3. Рисование «по сырому» - «Праздничный салют » 4. Чтение Б. Никольского «Как живет аэродром» 5. Игры «Четвертый лишний» «Подбери предмет к признаку» (на классификацию видов транспорта) 6. Оригами «Лодка», «Парусник», «Машинки» Внести Бумагу для рисования Иллюстрации с изображением разных видов транспорта Палитру Схемы последовательного сгибания бумаги для вырезания деталей транспорта Книгу Б. Никольского «Как живет аэродром» Игры « Лего » : комплекты «Аэропорт», «Автомобильная заправка», «Морской порт». «Пожарная машина спешит на пожар 159/448 «Военная техника» лепка «Алые паруса» 159/582
Содержание образовательной работы Образовательная область Задачи Формы организации совместной деятельности педагога с детьми Дата выполнения Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей Дата выполнения Планирование непосредственно образователь-ной деятельности Дата выполнения Речевое развитие 1. Развивать связную речь детей, учить придумывать рассказы и сказки на заданную тему по серии сюжетных картинок. Чтение Рассказа Л. Толстого «Прыжок», хрестоматия, Стр. 235 2. Беседа «Хорошие поступки» 3. Книжка-малышка «Наземный транспорт» 4. Заучивание стихотворение «Дуют ветры в феврале» 5. Игры «Отгадай по загадку – составь отгадку» - транспорт, рода войск «Составь рассказ по картинкам» «Вещи и их хозяева» Внести Настольный театр для сказки «Каша из топора » Фуражки , бескозырки Иллюстрации с изображением разных родов войск Книга Л. Толстого «Прыжок», Портрет Л. Н. Толстого Дж. Родари «Чем пахнут ремесла?» Схемы последовательности составления рассказов и сказок Почему люди трудятся вместе 67/147 Составление загадок о транспорте 57/124
Содержание образовательной работы Образовательная область Задачи Формы организации совместной деятельности педагога с детьми Дата выполнения Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей Дата выполнения Планирование непосредственно образователь-ной деятельности Дата выполнения Физическое развитие 1. Формировать умение ходить на лыжах переменным шагом. Подвижные и гры «Снайперы», «Мороз – Красный нос» Игры-соревнования с санками, лыжами Игровые упражнения «Лыжники», «Скользящий шаг» Утренняя гимнастика С флажками 117/53 С палками 117/50 Физкультминутки на занятиях 159/370, 344, 343 Бодрящая гимнастика Закаливание Физкультурный досуг «Мы – защитники!» Внести на улицу Санки, лыжи, лопаты В группу маты, мячи, кегли Основные виды движений 1. Катание на лыжах переменным шагом 117/60, 62.63
Вариант 2 Режим Образовательные области Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Самостоятельная деятельность детей Групповая, подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах Утро З;ФК;Б,С К; П; Б;С К; П; Б; С; П; К; З Т;З;Б;К;П;С Беседа «Что мы любим делать в детском саду». Цель: учить детей слушать собеседника, излагать свои мысли. Дидактическая игра: «Путешествие по группе?» Цель: Познакомить детей с группой, предметами и уголками находящимися группе. Беседа об окружающем мире: что видел ребенок по дороге; природные, погодные изменения. Цель: развивать связную речь детей, наблюдательность. Индивидуальная работа по звуковой культуре речи с Кирой Б.: «Воздушный шар» Цель: активизировать в речи звук «ш». Учить Сашу К. протирать листочки фикуса. Цель: воспитывать желание ухаживать за растениями, помогать взрослым. Утренняя гимнастика (Комплекс №1) Цель: Приобщать детей к здоровому образу жизни, укреплять физическое здоровье детей. Работа с парными картинками «На что это похоже? Цель: развивать у детей умение соотносить форму с картинкой. НОД П; С; Т; К Познание. Конструирование. «Башня» Цель: закрепить умение детей накладывать детали наращивая постройку в высоту (4-5 деталей), подбирать флажок, соответствующий цвету постройки. Научить строить по словесной инструкции, играть с постройками. Развивать речевую активность ФК;К;ХТ;П Музыка.По плану музыкального руководителя. Прогулка П;С;К ФК;К;П;С;М Т;К;С;Б К;С;З;Ф Наблюдение: «Знакомимся с осенними цветами» Подвижная игра «Вейся венок» - учить детей строить круг, водить хоровод Учить Ангелину прыгать на двух ногах с продвижением вокруг клумбы. Труд в природе. Собрать семена растений. Свободная деятельность под контролем педагога Конструирование из песка. 24.01.2018 25
Вторая половина дня З;Ф;К;С;Б Б;К;С;П К;П;ХТ П;С;К К;С;ХТ. Сюжетно-ролевая игра «Профессии» Цель: Развивать у детей интерес к сюжетно-ролевым играм, помочь создать игровую обстановку. Формировать у детей умение использовать строительный напольный материал, разнообразно действовать с ним. Закрепить ранее полученные знания о труде врача, продавца, парикмахера. Воспитывать дружеские взаимоотношения в игре. Индивидуальная работа по развитию речи. Упражнять Киру Б. в умении описывать предметы. Цель: развивать связную речь. Дидактическая игра: «Что изменилось?» Цель: Развивать память, наблюдательность, внимание. Гимнастика после дневного сна, закаливание (Комплекс №1) Игра по мотивам сказки «Репка». Цель: развивать умение детей играть самостоятельно с фигурками настольного театра. Прогулка П;С;К ФК;З;К;П;С;М Т;К;С;Б К;С;З;Ф Наблюдение: «Знакомимся с осенними цветами» Подвижная игра «Воробышки и автомобиль» Цель: развивать двигательную активность детей. Учить Диму Ж, Егора Б. прыгать на двух ногах с продвижением вокруг клумбы. Труд в природе. Показать детям, как нужно убирать игрушки для песочницы. Предложить понаблюдать за работой дворника. Цель: воспитывать уважение к труду взрослых. Свободная деятельность под контролем педагога. Игры с мячом. Игры с выносным материалом, игры с песком. 24.01.2018 26
Вариант 3 Понедельник «1» декабря 2016 Тема недели «Пришла зима» Режимные моменты Содержание работы ОО, Виды деятельности Форма работы УТРО 1.Приём и осмотр детей. Социально-коммуникативное развитие, коммуникативная Беседа. 2.Утренняя гимнастика Цель: приобщение к здоровому образу жизни. Физическое развитие, двигательная Игровые упражнения. 3.Подвижная игра «Снежинки и ветер». Цель: повышать двигательную активность, быстро действовать по сигналу воспитателя. «Здоровье» двигательная Игра с правилами. 4.Труд в уголке природы: полив комнатных растений, опрыскивание листьев. Цель: воспитывать трудолюбие, дисциплинированность, инициативность. Социально-коммуникативное развитие, трудовая Поручение. 24.01.2018 27
НОД 1.Природа. «Зимующие птицы нашего края». Цель: Уточнять и расширять представления детей о зимующих птицах нашего края, об особенностях внешнего вида, повадках птиц, приспособление их к среде обитания. Учить находить признаки сходства и различия. Познавательное развитие, познавательно-исследовательская, продуктивная; художественно- эстетическое развитие, чтение художественной литературы, музыкально-художественная; Социально-коммуникативное развитие, коммуникативная «Здоровье», двигательная Экспериментирование, мастерская по изготовлению продуктов детского творчества, решение проблемных ситуаций. Чтение. Слушание. Речевая ситуация, игры с правилами, беседа, отгадывание загадок, ситуативный разговор, сюжетная игра. Игровое упражнение. 2.Конструирование из бросового материала «Кормушка для птиц». Цель: учить конструировать кормушки для птиц, используя бросовый материал. Социально-коммуникативное развитие, коммуникативная; познавательное развитие, продуктивная; физическое развитие, двигательная; социально-коммуникативное развитие, коммуникативная, трудовая Речевая ситуация, беседа. Мастерская по изготовлению продуктов детского творчества. Игровое упражнение. Беседа. Совместные действия, поручение. 3.Физкультура (по плану руководителя). 24.01.2018 28
Прогулка 1.Наблюдение за погодой. Цели: Продолжать формировать представления о сезонных изменениях в природе, развивать наблюдательность. Социально-коммуникативное развитие, коммуникативная; познавательное развитие, познавательно исследовательская Беседа, отгадывание загадок. Наблюдение. 2.Трудовая деятельность. Расчистка снега с дорожек, скамеек. Цель: воспитывать трудолюбие и умение работать в коллективе. Социально-коммуникативное развитие, трудовая Совместные действия, поручение. 3. Индивидуальная работа с Данилом Д., Айратом Ш., Надей С.. - «Белые снежинки». Цель: учить плавно двигаться. Физическое развитие, двигательная Игровое упражнение. 4.Подвижная игра«Два Мороза». Цель: прививать умение выполнять характерные движения согласно текста. Физическое развитие, двигательная; речевое развитие, коммуникативная Подвижная игра с правилами. Игра с правилами. Вечер 1.Бодрящая гимнастика после сна. Цель: приобщение к здоровому образу жизни. Физическое развитие, двигательная Игровые упражнения. 2.Индивидуальная работа с Никитой С., Никитой К., Артёмом Г. – «Какая сегодня погода» . Цель: учить описывать погоду. Речевое развитие, коммуникативная Беседа. 3. Игры по инициативе детей. Цель: воспитывать доброе отношение друг к другу. Физическое развитие, двигательная; Социально-коммуникативное развитие, коммуникативная Игровая. Речевая ситуация, сюжетные игры. 24.01.2018 29
24.01.2018 30 СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Современные технологии построения взаимодействия в образовательном процессе в соответствии с ФГОС ДО»
Сeгодня в дoшкольном образoвании проглядывается тенденция рeализации госудaрственных стaндартов черeз соврeменные пeдагогические тeхнологии. Во главe пeдагогической тeхнологии стоит позиция ребе...
Памятка для воспитателей «Перспективное планирование воспитательно-образовательного процесса в соответствии с ФГОС ДО»
Данная памятка поможет воспитателям планировать работу с детьми, используя разнообразные формы, охватывать все образовательные области....
Циклограмма планирования воспитательно – образовательной работы воспитателя в соответствии с ФГОС ДО.
Материал будет полезен начинающим педагогам. Для конкретизации и корректировки воспитательно-образовательной работы, предусмотренной перспективным планом, воспитатель разрабатывает календарные п...
Городсткой семинар "Построение воспитательно-образовательного процесса в соответствии с ФГОС ДО, для полноценного проживания дошкольного детства воспитанниками с ОВЗ"
Семинар -практикуп...
Городсткой семинар "Построение воспитательно-образовательного процесса в соответствии с ФГОС ДО, для полноценного проживания дошкольного детства воспитанниками с ОВЗ"
Памятка городского семинара 2016г с темами выступлений...
Циклограмма планирования воспитательно – образовательной работы воспитателя в соответствии с ФГОС ДО.
Для конкретизации и корректировки воспитательной - образовательной работы, предусмотренной перспективным планом, воспитатель разрабатывает календарные планы. Для удобства пользования планом педагог де...
«Применение здоровьесберегающих технологий в воспитательно-образовательном процессе в соответствии с ФГОС»
Семинар практикум по применению здоровьесберегающих технологий в воспитательно-образовательном процессе в соответствии с ФГОС,...