Педсовет Девичьи посиделки - конспект
материал на тему
Подробно разработанный конспект педагогического совета. Он в интересной форме закрепляет и пополняет знания педагогов в области "Познания" - экология
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 63 КБ |
Предварительный просмотр:
Педагогический совет
«ПРИРОДА – ГЛАВНОЕ СРЕДСТВО ЭКОЛОГИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ»
ФОРМА ПРОВЕДЕНИЯ
«ДИВИЧЬИ ПОСИДЕЛКИ»
Муниципальное дошкольное
образовательное учреждение –
детский сад общеразвивающего
вида №14 «Золотой ключик»
г. Клин, Московской области
Старший воспитатель
Ляшук Светлана Николаевна
2010 г.
ПЕДСОВЕТ
ДЕВИЧЬИ ПОСИДЕЛКИ
Цель: Создание обстановки психологического комфорта, нацеливание на практические действия в добром, позитивном общении.
- Вызвать у педагогов осознание необходимости пополнять свои знания в области экологического воспитания и применять их в практической деятельности.
- Выделить наиболее перспективные идеи в организации воспитательно – образовательной работы с детьми;
- Создать в коллективе обстановку творческого поиска.
Предварительная работа:
- Изучение литературы по теме;
- Проведение семинаров практикумов;
- Изготовление дидактических игр экологического содержания;
- Посещение занятий, режимных моментов;
- Создание презентации;
- Самостоятельная работа над темой.
Материал: методическая литература, дерево «мудрости», дидактические игры, мультимедиа.
Ни одни девичьи посиделки не обходятся без гадания, вот и сегодня мы погадаем. Но наша ромашка необычная – лепестки имеют своё название. Мы будем их отрывать и отвечать на вопросы. (Отрывается первый лепесток)
Это лепесток «Познай-ка». На нем вопросы, на которые вы, уважаемые коллеги, попытаетесь ответить.
- “Есть у природы сердца безотказные, мудрые руки ее мастеров”. Что означают эти слова?
- Что такое “экологическая, цепочка”? Взаимосвязь между всем существующим на планете, в том числе и человеком.
- Как вы объясните понятие “равновесие в мире природы”? Если много стало травоядных, обязательно увеличивается и поголовье хищников. Почему? Чтобы не съели всю траву.
- Начиная с 1600 года около 150 видов животных вымерло на земле - из них более половины за последние 50 лет. По чьей вине? В основном - человека.
- Какой вред приносит мусор природе? Он отнимает у растений и животных место для жизни, нарушает красоту природы, способствует получению травмы. Стекло может от солнечных лучей поджечь лес, бумага исчезает бесследно только через 10 лет, целлофановый пакет - через 250 лет, металлические банки гниют 100 лет, а стекло лежит 1000 лет.
Отрываем следующий лепесток. Он называется «Читай-ка». Этот лепесток позволит проверить ваши знания в области литературы.
- Перечислите писателей и поэтов, воспевавших русскую природу, с которыми знакомят детей в детском саду?
- Назовите художников – анималистов и пейзажистов? (на этот вопрос мы просим ответить Елену Александровну)
- Назовите пословицы и поговорки о природе.
- Вспомните и назовите народные приметы.
- Прочитайте наизусть стихотворение о природе.
Участники посиделок отрывают следующий лепесток, который называется «Поиграй-ка». Название лепестка говорит само за себя - сейчас мы будем с вами играть!
Обратите ваше внимание на экран, где вы можете прочитать задание.
Пластическая игра "Буря на море".
Встаньте в круг и договоритесь между собой, кто будет изображать бурное волнение моря; рыбок, которые прячутся на дно морское, чаек, которые быстро машут крыльями, стонут и прячутся на берегу.
Следующая игра называется «Танец бабочек».
Пластическая игра "Танец бабочек".
Представьте, что вы бабочки, красивые, нарядные, разноцветные, яркие, под музыку то медленно и плавно, то порывисто и быстро нужно изобразить полёт бабочки.
А этот лепесток называется «Обучай-ка». Предлагаю вспомнить свои знания и поделиться ими с коллегами.
- Назовите формы работы с детьми по развитию экологических знаний (занятия, беседы, чтение художественной литературы)
- Ваша любимая форма работы с детьми по экологическому воспитанию. Почему?
- Назовите формы работы с родителями по экологическому воспитанию.
Лепесток «Решай-ка». Этот лепесток предлагает вам решить несколько педагогических ситуаций.
- На лесной поляне играют четверо детей от 5до 7 лет. Самый маленький кричит: «Давайте поймаем бабочку и подожжём ей крылья!» Мужчина, идущий мимо и слышащий этот призыв, останавливает мальчика и спрашивает: «Зачем вам поджигать бабочке крылышки?» Мальчик помолчал и ответил: «Просто так…»
Вопрос: Чем можно объяснить такую жестокость детей? Каковы, на ваш взгляд, методы и приёмы воспитания у дошкольников бережного отношения к природе?
- Ира шла домой из детского сада через парк, засаженный кустами смородины, и громко рассказывала маме, как они всей группой их поливали. Но мать была занята собственными мыслями.
-Почему ты меня не слушаешь? – спросила Ира и вырвала руку.
-Это ещё что за капризы?! – вспыхнула мать и, сломав молодую ветку смородины, хлестнула ею девочку.
-Мама, зачем ты сломала ветку?
Мама зло бросила:
-Кому нужны твои хлопоты. Без тебя хватит охранников природы!
Вопрос: Какие последствия в душе ребенка оставит поступок матери?
Лепесток «Рассуждай-ка».
- Почему Красную книгу называют красной, а не зелёной? (красный цвет - сигнал опасности)
- Чем лягушка отличается от жабы? (лягушка - дневное животное, а жаба - ночное)
- Можно ли пингвина назвать птицей, а дельфина – рыбой? (Пингвин – птица, дельфин- - млекопитающее)
- Есть ли у комара зубы? (есть и не мало, 22)
- У кого уши на ногах? (у кузнечика)
- Кто пьёт ногой? (лягушка)
- Кто плуг на голове носит? (лось, олень)
- Какие птицы зимой потомство выводят? (клесты и зимородки)
- Чем скрепляют пчёлы и осы свои соты? (слюной)
- Почему белые медведи не могут жить в лесу? (потому что питаются они только рыбой)
- Чем ёж на медведя похож? (зимней спячкой)
- Кто всю жизнь проводит в движении? (акула)
- Сколько крыльев у жука? (2 пары)
- У кого язык длиннее туловища? (у хамелеона)
- Что у лягушки с языком не так? (он прикреплён задом наперёд)
- Зачем кашляют рыбы? (очищают жабры от ила)
- Когда на деревьях появляются почки? (осенью)
Что – то мы на нашем девичнике засиделись. Ну – ка, девушки, выходите и талант свой покажите. Предлагаю включить свою фантазию, показать мимикой, походкой и звуками:
- встревоженного кота;
- грустного пингвина;
- восторженного кролика;
- разгневанного поросенка,
- намокшую ворону.
Остался последний лепесток, который называется «Отвечай-ка».Вопросы этого лепестка висят на дереве мудрости. Кто смелый, возьмите по одному вопросу!
- Что означает слово «экология»?
- Что такое экологическое воспитание?
- Экологическая культура – это…? Продолжите фразу.
- Какова, на ваш взгляд, цель экологического воспитания в ДОУ?
- Какие задачи решаются при экологическом воспитании дошкольников?
- Назовите компоненты экологического воспитания в ДОУ.
- Что такое педагогическое взаимодействие?
- Что такое экосистема?
- Что такое экологическое образование?
Чтобы экологическое состояние планеты было лучше, прежде всего, надо начать с себя и с соблюдения законов охраны природы. Они звучат так:
- Нельзя жить на Земле и не брать, но брать надо рационально.
- Всё, что есть на Земле, необходимо для её развития и развития человека.
- Человек - не властелин природы; губя её, он губит самого себя.
- Охраняя природу, мы сохраняем численность населения Земли.
- Охрана природы – часть борьбы за мир. Природа и война несовместимы.
Эти пять законов природы были выведены и сформулированы в 1908 году лауреатом Нобелевской премии, немецким учёным Эрлихом.
Мы много говорили об экологии и экологическом воспитании. Хочется, чтобы наши посиделки остались в вашей душе надолго, а знания, которые вы сегодня вспомнили или приобрели, помогли вам в работе с детьми.
Ведь спасая родную природу, ты душу свою спасаешь,
в сердцах благодарных потомков бессмертие обретаешь.
Экология – от греческого «экос» - жилище, обиталище, дом; «логос» - изучение, – наука о месте обитания.
Экологическое воспитание – новое направление дошкольной педагогики, которое отличается от традиционного ознакомления детей с природой. В период дошкольного детства в процессе целенаправленного педагогического воздействия у детей можно сформировать начала экологической культуры. Что же такое экологическая культура? Это осознанно - правильное отношение к явлениям, объектам живой и неживой природы. Оно выработается лишь при условии тесного контакта и различных форм взаимодействия ребенка с педагогом и родителем при ознакомлении с окружающим миром. Осознанное правильное отношение - это совокупность знаний и активных проявлений ребенка, т.е. интереса к явлениям природы, эмоционального отклика на общение с ней, понимание специфики животного, желание практически сохранять, поддерживать и создавать для него нужные условия.
Цель экологического воспитания – формирование у детей ответственного, эмоционально-доброжелательного, нравственного отношения к природе в целом. Для реализации данной цели необходимы решение ряда следующих задач:
- Формирование первичных экологических представлений;
- Учить устанавливать причинно-следственные связи между природными явлениями;
- Расширять и уточнять знания дошкольников о растительном и животном мире родного края;
- Воспитывать нравственные качества и эмоциональную отзывчивость при общении с природным окружением;
- Развитие внимания, восприятия, памяти, мышления, воображения, речи. Составляющими компонентами экологического воспитания в ДОУ являются:
- оценка окружающей среды;
- подготовка и переподготовка кадров;
- экологическое просвещение родителей;
- экологизация развивающей предметной среды;
- экологизация различных видов деятельности;
- взаимодействие с другими учреждениями.
Педагогическое взаимодействие – это непрерывный процесс воспитания, развития и обучения ребенка при тесном сотрудничестве педагога и родителей.
Экологическое образование – это обращение людей к природе, осмысление и «прочувствование» сложившейся ситуации.
Экосистема -
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2012/11/01/picture-133630-1351769388.jpg)
конспект развлечения "Девичьи посиделки" -для детей старшего дошкольного возраста
Познавательное развлечение с интересными играми на основе фольклорного материала...
Педсовет для работников семейных групп "Девичьи посиделки"
Нетрадиционный педсовет разработан для работников семейных групп...
![](/sites/default/files/pictures/2017/10/28/picture-791164-1509220551.jpg)
Фольклорный праздник "Посиделки" (конспект)
Сценарий фольклорного праздника для логопедической группы старшего дошкольного возраста, на основе речевого материала разных фольклорных жанров....
Конспект развлечения, посвященного Дню Матери « Девичьи посиделки».
Конспект развлечения, посвященного Дню Матери « Девичьи посиделки&r...
![](/sites/default/files/pictures/2014/04/01/picture-430157-1396378734.jpg)
«Капустные посиделки» Конспект непосредственно – образовательной деятельности с детьми подготовительной группы.
Воспитание у детей старшего дошкольного возраста интереса и любви к традициям русского народа на примере Капустных посиделок....
![](/sites/default/files/pictures/2018/01/30/picture-1004094-1517315492.jpg)
Знакомим с русской народной культурой "Посиделки", конспект занятия по развитию речи в старшей группе
Программное содержание: формировать образную речь, употреблять в разговорной речи пословицы, поговорки; обогащать словарь названиями предметов быта: самовар, ухват, кочерга, печь, чугунок, сарафан, ла...
![](/sites/default/files/pictures/2021/12/12/picture-1368738-1639315455.jpg)
Мастер-класс для педагогов детского сада «Девичьи посиделки»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждениедетский сад № 29 «У Лукоморья» г. Саяногорска Мастер-класс для педаг...