Годовой план работы ДОУ
методическая разработка по теме
Годовой план работы старшего воспитателя. Содержит три задачи для ДОУ, также представлены: заседания педсовета (четыре), семинары-практикумы (два), в табличной форме -работа с кадрами, и планируемые мероприятия (спортивные праздники, развлечения, досуги, выставки и т.д.). Будет полезен для начинающего специалиста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
godovoy_plan.docx | 57.7 КБ |
Предварительный просмотр:
Составили Трифонова Надежда Ивановна, Толмачёва Марина Викторовна
ГОДОВОЙ ПЛАН РАБОТЫ
на 2011 – 2012 учебный год
МБДОУ детский сад №4 комбинированного вида г.Заполярный Мурманской области
Годовые задачи:
- Освоить современные подходы к организации среды, способствующей сохранению здоровья детей.
- Обеспечить социально-личностное благополучие воспитанников детского сада на основе позитивного отношения к каждому со стороны взрослых.
- Продолжить работу по формированию профессиональной компетентности педагогов, открытости к инновациям.
«ПЕДАГОГ РЕБЕНОК РОДИТЕЛЬ – ЕДИНОЕ ПРОСТРАНСТВО»
СОДЕРЖАНИЕ | ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ОБЛАСТИ | ИНТТЕГРАТИВНЫЕ КАЧЕСТВА | ФОРМЫ | ДИФФЕРЕНЦИАЦИЯ | ОТВЕТСТВЕННЫЕ |
СЕНТЯБРЬ | |||||
1.Паспорт физического развития и здоровья детей | Физическая культура Здоровье | Физически развитый, овладевший основными культурно – гигиеническими навыками | Диагностика | Все группы | Ст. медсестра, Инструкторы по физической культуре |
2.День знаний | Познание Социализация Коммуникация Чтение художественной литературы Музыка | Физически развитый, овладевший основными культурно – гигиеническими навыками Любознательный, активный Эмоционально отзывчивый Овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками Способный управлять своим поведением (произвольность) Способный решать интеллектуальные и личностные задачи (проблемы), адекватные возрасту Овладевший предпосылками самоорганизации деятельности Имеющий первичные представления (общая осведомленность) Овладевший необходимыми умениями и навыками деятельности | Музыкальное развлечение | Старший и подготовительный возраст | Музыкальные руководители |
3. «Лето красное, прекрасное!» | Познание Художественное творчество Труд Чтение художественной литературы | Овладевший необходимыми умениями и навыками деятельности Имеющий первичные представления (общая осведомленность) Способный решать интеллектуальные и личностные задачи (проблемы), адекватные возрасту Овладевший предпосылками самоорганизации деятельности Способный управлять своим поведением (произвольность) Любознательный, активный Эмоционально отзывчивый | Выставка детских творческих работ | Дети и родители, все группы | Ст. воспитатель воспитатели |
4. «Воспитание здорового ребенка» | Физическая культура Здоровье Безопасность | Физически развитый, овладевший основными культурно – гигиеническими навыками Любознательный, активный Овладевший предпосылками самоорганизации деятельности Имеющий первичные представления (общая осведомленность) Овладевший необходимыми умениями и навыками деятельности | Библиотека для родителей | Все группы | Воспитатели |
ОКТЯБРЬ | |||||
1.«Осенние фантазии» | Физическая культура Познание Социализация Коммуникация Художественное творчество Труд Чтение художественной литературы Музыка | Все интегративные качества | Досуг для родителей и детей с выставкой осенних поделок из природного материала | Все группы | Музыкальные руководители |
2. «Мой любимый детский сад» | Социализация Коммуникация Физическая культура Музыка | Физически развитый, овладевший основными культурно – гигиеническими навыками Любознательный, активный Эмоционально отзывчивый Овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками Овладевший предпосылками самоорганизации деятельности Овладевший необходимыми умениями и навыками деятельности | День открытых дверей | Средний, старший и подготовительный возраст | Методический совет |
3. «Я – ребёнок, и я имею право!..» | Все области | Все интегративные качества | Тематическая неделя | Педагогический коллектив родители | Общественный инспектор по защите прав детства |
4.Развитие коммуникативных навыков будущего первоклассника | Коммуникация Социализация | Любознательный, активный Эмоционально отзывчивый Овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками Способный управлять своим поведением (произвольность) | Консультация | Родители и педагоги подготовительной группы | Педагог- психолог |
5. «Весёлые старты» | Физическая культура Здоровье Социализация | Физически развитый, овладевший основными культурно – гигиеническими навыками Любознательный, активный Эмоционально отзывчивый Овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками Способный управлять своим поведением (произвольность) Овладевший предпосылками самоорганизации деятельности Овладевший необходимыми умениями и навыками деятельности | Спортивный праздник | Все группы | Инструктор по физической культуре |
НОЯБРЬ | |||||
1.День матери в России | Физическая культура Музыка Чтение художественной литературы Коммуникация Социализация Познание Труд | Все интегративные качества | Музыкально-литературный праздник | Для детей и родителей | Музыкальные руководители, педагоги |
2. «Цветик-семицветик» Цель – привлечь внимание педагогов и родителей к достижениям каждого ребенка | Все области | Все интегративные качества | Акция | Педагоги, родители | Педагоги ДОУ родители |
3. «Неделя здоровья» (дни открытых дверей) | Здоровье Безопасность Физическая культура Музыка | Физически развитый, овладевший основными культурно – гигиеническими навыками Любознательный, активный Овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками Овладевший предпосылками самоорганизации деятельности Овладевший необходимыми умениями и навыками деятельности | Показ открытых мероприятий с использованием здоровьесберегающих технологий | Для родителей воспитанников ДОУ | Методический совет |
4. «Добрая сказка» | Художественное творчество Чтение художественной литературы Коммуникация | Любознательный, активный Эмоционально отзывчивый Способный управлять своим поведением (произвольность) Способный решать интеллектуальные и личностные задачи (проблемы), адекватные возрасту Овладевший предпосылками самоорганизации деятельности Имеющий первичные представления (общая осведомленность) Овладевший необходимыми умениями и навыками деятельности | Конкурс поделок из пластилина | Педагоги, родители, дети | Методический совет |
ДЕКАБРЬ | |||||
1.«Новогодняя ёлка» | Музыка Социализация Коммуникация Чтение художественной литературы | Физически развитый, овладевший основными культурно – гигиеническими навыками Любознательный, активный Эмоционально отзывчивый Овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками Способный управлять своим поведением (произвольность) Овладевший предпосылками самоорганизации деятельности Овладевший необходимыми умениями и навыками деятельности | Утренники | Все группы | Музыкальные руководители Воспитатели |
2. «Зимушка хрустальная» | Художественное творчество Коммуникация Чтение художественной литературы Познание | Любознательный, активный Эмоционально отзывчивый Овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками Способный управлять своим поведением (произвольность) Способный решать интеллектуальные и личностные задачи (проблемы), адекватные возрасту Овладевший предпосылками самоорганизации деятельности Имеющий первичные представления (общая осведомленность) Овладевший необходимыми умениями и навыками деятельности | Изготовление поделок для оформления групп и музыкального зала | Педагоги Дети родители | Методический совет |
3. «Общаться с ребенком: как?» | Здоровье Безопасность Коммуникация Социализация | Любознательный, активный Эмоционально отзывчивый Овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками Способный управлять своим поведением (произвольность) Способный решать интеллектуальные и личностные задачи (проблемы), адекватные возрасту Овладевший предпосылками самоорганизации деятельности Имеющий первичные представления (общая осведомленность) Овладевший необходимыми умениями и навыками деятельности | Библиотека для родителей | Все группы | воспитатели |
ЯНВАРЬ | |||||
1.Неделя зимних забав и развлечений | Социализация Коммуникация Художественное творчество Здоровье Физическая культура Чтение художественной литературы | Все интегративные качества | Тематическая неделя | Все группы родители | Воспитатели родители |
2. «Солнышка лучи» | Физическая культура Здоровье Музыка Познание Коммуникация Социализация | Все интегративные качества | Музыкально-спортивный праздник | Все группы | Музыкальные руководители Инструкторы по физической культуре |
3.Мой любимый детский сад | Социализация Коммуникация Физическая культура Музыка Труд | Физически развитый, овладевший основными культурно – гигиеническими навыками Любознательный, активный Овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками Овладевший предпосылками самоорганизации деятельности Овладевший необходимыми умениями и навыками деятельности | День открытых дверей | Средний, старший и подготовительный возраст | Методический совет |
4.Вместе весело играть | Социализация Коммуникация | Физически развитый, овладевший основными культурно – гигиеническими навыками Любознательный, активный Овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками Овладевший предпосылками самоорганизации деятельности Овладевший необходимыми умениями и навыками деятельности | Фотовыставка | Все группы | Старший воспитатель воспитатели |
ФЕВРАЛЬ | |||||
1.«День защитника отечества» | Все области | Все интегративные качества | Тематические досуги с участием пап, оформление выставки детских тематических работ | Все группы | Методический совет воспитатели |
2. «Весёлые старты» | Физическая культура Здоровье Безопасность | Физически развитый, овладевший основными культурно – гигиеническими навыками Любознательный, активный Овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками Способный управлять своим поведением (произвольность) Овладевший предпосылками самоорганизации деятельности Овладевший необходимыми умениями и навыками деятельности | Спортивный праздник | Все группы | Инструкторы по физической культуре |
МАРТ | |||||
1.Тематический праздник «Мамин день» | Музыка Социализация Коммуникация Чтение художественной литературы | Физически развитый, овладевший основными культурно – гигиеническими навыками Любознательный, активный Эмоционально отзывчивый Овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками Способный управлять своим поведением (произвольность) Овладевший предпосылками самоорганизации деятельности Имеющий первичные представления (общая осведомленность) Овладевший необходимыми умениями и навыками деятельности | Утренники | Все группы | Музыкальные руководители |
2. «Руки золотые» | Художественное творчество Труд Познание | Любознательный, активный Эмоционально отзывчивый Овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками Способный управлять своим поведением (произвольность) Способный решать интеллектуальные и личностные задачи (проблемы), адекватные возрасту Овладевший предпосылками самоорганизации деятельности Имеющий первичные представления (общая осведомленность) Овладевший необходимыми умениями и навыками деятельности | Выставка работ | Родители и сотрудники ДОУ | Методический совет |
3. «Мама, поиграй со мной» | Социализация Коммуникация Здоровье Безопасность Физическая культура Чтение художественной литературы Художественное творчество | Все интегративные качества | Вечерний досуг | Родители, дети | Методический совет |
4. «Влияние современной игрушки на психику ребенка» | Здоровье Безопасность Коммуникация Социализация Познание | Все интегративные качества | Библиотека для родителей | Все группы | Воспитатели |
АПРЕЛЬ | |||||
1.«Нам живётся лучше всех, потому что с нами смех» | Социализация Коммуникация Чтение художественной литературы Музыка Физическая культура | Физически развитый, овладевший основными культурно – гигиеническими навыками Эмоционально отзывчивый Овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками Способный управлять своим поведением (произвольность) Овладевший предпосылками самоорганизации деятельности Овладевший необходимыми умениями и навыками деятельности | Музыкальное развлечение | Все группы | Музыкальные руководители |
2. «Большое космическое путешествие» | Все области | Все интегративные качества | Тематическая игровая неделя в ДОУ | Все группы | Старший воспитатель Педагоги ДОУ |
3. «Соловушка» | Музыка Социализация Коммуникация Чтение художественной литературы | Физически развитый, овладевший основными культурно – гигиеническими навыками Эмоционально отзывчивый Овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками Способный управлять своим поведением (произвольность) Овладевший предпосылками самоорганизации деятельности Овладевший необходимыми умениями и навыками деятельности | Творческий конкурс | Все группы | Музыкальные руководители педагоги |
4. «Круг любви» | Художественное творчество Социализация Коммуникация Музыка Чтение художественной литературы | Любознательный, активный Эмоционально отзывчивый Овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками Способный управлять своим поведением (произвольность) Овладевший предпосылками самоорганизации деятельности Овладевший необходимыми умениями и навыками деятельности | Итоговая выставка детско-родительского творчества | Все группы | Старший воспитатель Методический совет |
МАЙ | |||||
1.Паспортфизического развития и здоровья детей | Физическая культура Здоровье | Физически развитый, овладевший основными культурно – гигиеническими навыками | Диагностика | Все группы | Ст. медсестра, Инструкторы по физической культуре |
2. «Цветы для героев» | Все области | Все интегративные качества | Тематический праздник, Проведение акции | Средний, старший, подготовительный возраст | Старший воспитатель Специалисты ДОУ |
3. «Мы теперь не просто дети, мы теперь ученики» | Познание Социализация Коммуникация Чтение художественной литературы Музыка | Все интегративные качества | Выпускной праздник | Подготовительная группа | Музыкальный руководитель воспитатели |
4.Малые Олимпийские игры | Физическая культура Здоровье Социализация Коммуникация | Физически развитый, овладевший основными культурно – гигиеническими навыками Любознательный, активный Эмоциональный, отзывчивый Овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками Способный управлять своим поведением (произвольность) Овладевший предпосылками самоорганизации деятельности Овладевший необходимыми умениями и навыками деятельности | Спортивный праздник | Все группы | Старший воспитатель Инструкторы по физической культуре |
«ПЕДАГОГ – СТРЕМЛЕНИЕ К СОВЕРШЕНСТВУ»
СОДЕРЖАНИЕ | ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ОБЛАСТИ | ИНТТЕГРАТИВНЫЕ КАЧЕСТВА | ФОРМЫ | ДИФФЕРЕНЦИАЦИЯ | ОТВЕТСТВЕННЫЕ |
СЕНТЯБРЬ | |||||
1.Диагностическая карта возможностей и затруднений педагога | Все области | Все интегративные качества | Диагностика | Педагоги ДОУ | Старший воспитатель |
2.Моделирование вариативной образовательной среды в соответствии с ФГТ | Все области | Все интегративные качества | Консультация | Педагоги ДОУ | Старший воспитатель |
3.Организация предметно-развивающей среды в ДОУ в соответствии с требованиями программы «Воспитания и обучения в детском саду» под ред. М.А.Васильевой, В.В.Гербовой, Т.С.Комаровой | Все области | Все интегративные качества | Смотр | Все группы | Методический совет |
4.Профилактика проблем развития детей | Все области | Все интегративные качества | Консультация | Воспитатели младших групп | Педагог-психолог |
5.Образовательная игра как инновационная педагогическая технология | Все области | Все интегративные качества | Индивидуальные консультации | Педагоги ДОУ | Методический совет |
6.Педсовет «Установочный» | Все области | Все интегративные качества | Дискуссия | Педагоги ДОУ | Заведующая ДОУ, Старший воспитатель |
ОКТЯБРЬ | |||||
1.«Игра – путь к познанию мира» | Все области | Все интегративные качества | Практикум, организованный совместно с детской библиотекой | Педагоги ДОУ | Старший воспитатель, методический совет, педагог-психолог, работники детской библиотеки |
2.Позитивные шаги воспитания позитивных детей | Здоровье Безопасность Коммуникация Социализация | Любознательный, активный Эмоционально отзывчивый Овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками Способный управлять своим поведением (произвольность) Способный решать интеллектуальные и личностные задачи (проблемы), адекватные возрасту Овладевший предпосылками самоорганизации деятельности Овладевший необходимыми умениями и навыками деятельности | Групповые родительские собрания | Педагоги ДОУ | Заведующая ДОУ, старший воспитатель, специалисты |
3.Диагностика родительской удовлетворенности | Все области | Все интегративные качества | Анкетирование | Педагоги ДОУ | Заведующая ДОУ, воспитатели |
4.Сохранение здоровья детей с учетом климатических осробенностей Крайнего Севера | Здоровье Безопасность Физическая культура | Физически развитый, овладевший основными культурно – гигиеническими навыками Способный управлять своим поведением (произвольность) | Консультация | Коллектив ДОУ | Старшая медсестра |
5.Мастерская успеха | Коммуникация Социализация Здоровье Безопасность | Любознательный, активный Эмоционально отзывчивый Овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками Способный управлять своим поведением (произвольность) Способный решать интеллектуальные и личностные задачи (проблемы), адекватные возрасту Овладевший предпосылками самоорганизации деятельности Овладевший необходимыми умениями и навыками деятельности | Занятие по формированию мотивации | Коллектив ДОУ | Педагог-психолог |
НОЯБРЬ | |||||
1.Фестиваль методических идей | Все области | Все интегративные качества | Представление опытов работы, выставка дидактических игр | Педагоги ДОУ | Педагоги ДОУ, специалисты |
2.Как развить творческий потенциал в себе | Все области | Все интегративные качества | Деловая игра | Педагоги ДОУ | Старший воспитатель, методический совет |
3.Обогащение эмоционально-чувственной сферы ребенка посредством включения в творческую двигательную активность | Физическая культура Здоровье Коммуникация Социализация Музыка | Любознательный, активный Эмоционально отзывчивый Овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками Способный управлять своим поведением (произвольность) Способный решать интеллектуальные и личностные задачи (проблемы), адекватные возрасту Овладевший предпосылками самоорганизации деятельности Овладевший необходимыми умениями и навыками деятельности | Консультация | Педагоги ДОУ | Творческая группа |
4.Обеспечение психологического здоровья дошкольника | Все области | Все интегративные качества | Консультация | Педагоги ДОУ | Педагог-психолог |
ДЕКАБРЬ | |||||
1.Анализ успеваемости бывших воспитанников детского сада | Все области | Все интегративные качества | Сбор информации | Педагоги ДОУ | Педагоги ДОУ, старший воспитатель |
2.Театрализованная игра как средство позитивного воспитания | Социализация Коммуникация Здоровье Физическая культура Музыка Чтение художественной литературы | Физически развитый, овладевший основными культурно – гигиеническими навыками Любознательный, активный Эмоциональный, отзывчивый Овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками Способный управлять своим поведением (произвольность) Овладевший предпосылками самоорганизации деятельности Овладевший необходимыми умениями и навыками деятельности Имеющий первичные представления (общая осведомленность) | Открытые просмотры | Педагоги ДОУ | Методический совет |
3.Педсовет «Эффективность работы по сохранению здоровья детей» | Здоровье Физическая культура | Физически развитый, овладевший основными культурно – гигиеническими навыками | Круглый стол | Педагоги ДОУ | Заведующая ДОУ, старший воспитатель, старшая медсестра, Педагог-психолог |
ЯНВАРЬ | |||||
1.Выход из полярной ночи: проблема физиологической и психологической адаптации | Здоровье Безопасность Физическая культура | Физически развитый, овладевший основными культурно – гигиеническими навыками Способный управлять своим поведением (произвольность) | Консультация | Педагоги ДОУ | Старший воспитатель, педагог-психолог |
2. «Слагаемые педагогического мастерства» | Все области | Все интегративные качества | Педагогический коллоквиум | Коллектив ДОУ | Заведующая ДОУ |
ФЕВРАЛЬ | |||||
1.Обследование детей подготовительной группы | Все области | Все интегративные качества | Промежуточная диагностика | Педагоги ДОУ | Заведующая ДОУ, старший воспитатель, педагог-психолог |
2.Вариативность подачи информации о здоровом образе жизни для детей и родителей | Здоровье Физическая культура | Физически развитый, овладевший основными культурно – гигиеническими навыками | Консультация | Педагоги ДОУ | Творческая группа |
3.Защита проектов, направленных на реализацию индивидуальной траектории развития ребенка | Все области | Все интегративные качества | Открытые просмотры, дискуссии | Педагоги ДОУ | Заведующая ДОУ, старший воспитатель, педагоги ДОУ, специалисты |
4.Мастерская успеха | Коммуникация Социализация Здоровье Безопасность | Любознательный, активный Эмоционально отзывчивый Овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками Способный управлять своим поведением (произвольность) Способный решать интеллектуальные и личностные задачи (проблемы), адекватные возрасту Овладевший предпосылками самоорганизации деятельности Овладевший необходимыми умениями и навыками деятельности | Занятие по формированию самомотивации | Коллектив ДОУ | Педагог-психолог |
МАРТ | |||||
1.Педсовет «Взаимодействие педагогов с детьми и родителями по проблеме обеспечения социально-личностного благополучия» | Все области | Все интегративные качества | Конференция | Педагоги ДОУ | Заведующая ДОУ, старший воспитатель, педагог-психолог |
2.Повышение педагогической компетентности родителей воспитанников ДОУ | Все области | Все интегративные качества | Выставка литературы по вопросам семейного воспитания, игровое моделирование с выполнением домашнего задания | Педагоги ДОУ | Старший воспитатель, методический совет, педагог-психолог, Работники детской библиотеки |
3.Защита проектов, направленных на реализацию индивидуальной траектории развития ребенка | Все области | Все интегративные качества | Открытые просмотры, дискуссии | Педагоги ДОУ | Заведующая ДОУ, старший воспитатель, педагоги ДОУ, специалисты |
4.Педагоги и родители – творческий тандем | Все области | Все интегративные качества | Консультация | Коллектив ДОУ | Педагог-психолог |
АПРЕЛЬ | |||||
1.Анализ организации вариативной развивающей среды ДОУ | Все области | Все интегративные качества | Тематическая проверка, оформление опытов работы педагогов ДОУ | Педагоги ДОУ | Старший воспитатель, методический совет, старшая медсестра |
2.Преемственность в работе детского сада и школы | Все области | Все интегративные качества | Групповые родительские собрания | Педагоги ДОУ | Заведующая ДОУ, старший воспитатель, педагог-психолог, учителя СШ |
3.Обследование детей подготовительной группы | Все области | Все интегративные качества | Заключительная диагностика | Педагоги ДОУ | Заведующая ДОУ, старший воспитатель, педагог-психолог |
4.Освоение современных походов к организации среды, способствующей сохранению здоровья детей | Все области | Все интегративные качества | Защита проекта | Педагоги ДОУ | Творческая группа |
МАЙ | |||||
1.Перспективы развития ДОУ | Все области | Все интегративные качества | Анкетирование | Педагоги ДОУ | Старший воспитатель |
2.Написание годового плана на 2012-2013 учебный год | Все области | Все интегративные качества | Диспут | Педагоги ДОУ | Методический совет |
3.Педсовет «Итоговый» | Все области | Все интегративные качества | Конференция | Педагоги ДОУ | Заведующая ДОУ, старший воспитатель, педагоги ДОУ |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Примерный перспективный и годовой план работы социального педагога
Предлагаю вариант перспективного и годового плана работы социального педагога в ДОУ...
Годовой план работы на 2011-2012 учебный год МДОУ № 96
Для руководителей МДОУ...
Годовой план работы учителя-логопеда на 2011 - 2012 учебный год в старшей логопедической группе
Годовой план составлен по нормативам, единственное,что не указано в плане - это мероприятия по самообразованию. Они вынесены в отдельный документ-планирование....
Годовой план работы Инструктора ЛФК
Годовой план работы Инструктора ЛФК с детьми с функциональными нарушениями плоскостопия...
Годовой план работы Инструктора ЛФК
Годовой план работы Инструктора ЛФК с детьми с функциональными нарушениями осанки...
ГОДОВОЙ ПЛАН РАБОТЫ ПО КРУЖКОВОЙ РАБОТЕ «В СТРАНЕ ШАХМАТ»
Представлен годовой план работы по кружковой работе "В стране шахмат" с целями обучения на год, подробным описанием занятий на год обучения...
Участие в работе рабочей группы по разработке годовых планов работы ДОУ на каждый год
Приказы об участии в работе рабочей группы по разработке годовых планов работы ДОУ на каждый учебный год...