Реализация ФГТ. Перспективное планирование на апрель.
календарно-тематическое планирование (средняя группа) по теме

Моисеева Евгения Леонидовна

Составлено по программе "От рождения до школы"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл planirovanie_organizovannoy_deyatelnosti_na_aprel.docx22.61 КБ

Предварительный просмотр:

1-Направление-

Физическое развитие

Образовательная область «Здоровье»

Развитие физических качеств в процессе овладения основными движениями

Воспитание культурно гигиенических навыков

Укрепление здоровья ребенка, регулярно проводя закаливающие процедуры

 

Побуждать детей к самостоятельному проведению п\и, соблюдать и контролировать правила в п\и

Продолжать формировать умение и навыки в ловле и подбрасывании мяча

Закрепить правила культуры еды: спокойно садится за стол, правильно пользоваться ложкой,  вилкой, есть аккуратно, не мешать другим детям, пользоваться салфеткой, выходя из-за стола говорить «спасибо»

Уточнить правила ухода за игрушками, убирать свои игрушки на место, бережно обращаться с игрушками. Радоваться, когда взрослые исправляют сломанную игрушку

Уметь самостоятельно замечать свои грязные руки и лицо. Регулярно полоскать рот после еды

Приобрести демонстрационный альбом «Утренняя зарядка»

 

Приобрести маску собаки

 

 

Подобрать разные по размеру и назначению мячи

Пополнение картотеки стихов и поговорок. Изготовить книжку-раскладушку «Хорошие манеры» о культурно-гигиенических навыках

 

 

Подобрать иллюстрации сломанных игрушек

 

 

 

Обновить модель последовательности  мытья рук

Ежедневное проведение утренней зарядки, бодрящей гимнастики. Ходьба по «тропе здоровья»

Организация п\и, «Лохматый пес», «День и ночь», «Догонялки»

 

 

Упражнения и игры с мячами

Чтение стихов из сборника «мой любимый детский сад»

 

 

Организация мастерской по ремонту игрушек. Составление рассказа «Как мы починили игрушку», «Моя любимая игрушка»

 

 

Инсценировка стихотворения Барто «Девочка чумазая»

Образовательная область:

«Безопасность»

Познакомить с источниками пожара в лесу, с правилами поведения при пожаре

Закрепить знания о правилах перехода через  улицу

Подобрать иллюстрации лесных пожаров

 

Изготовить модель светофора, пешеходного перехода, дорожные знаки

Чтение и обсуждение рассказа Шорыгиной «Осколок стекла»

 

Игровое занятие «Школа пешеходных наук»

«Правила дорожного движения» стр 17

Направление «Социально-личностное развитие»

Образовательная область:

«Социализация»

*Развитие игровой деятельности

Отражать в играх впечатления о жизни и труде людей, познакомить с профессией «космонавт»

Учить говорить за героев разными голосами. При драматизации передавать особенности движения, голоса, эмоциональные состояния

Обогащать представления детей об окружающем мире

Развивать интерес к играм экспериментированиям

 

Принимать поставленную задачу в играх, действовать по правилам

Развивать творчество при создании построек

Развивать умение детей переводить жизненный опыт в условный план игры

Иметь представление о некоторых особенностях своего организма (сердечная система)

Уточнить правила поведения в общественных местах (транспорт)

Познакомить с тем, что словом можно воздействовать на чувства и поведение людей

Внести иллюстрации, книги по теме «Космос». Изготовить шлем космонавта

 

Внести плоскостной театр по сказке «Лиса и кувшин»

 

 

Подобрать иллюстрации изображений животных с помощью рук (театр теней)

Пополнить картотеку проведения опытов

 

Внести н\и «Веселый пасьянс», «Что перепутал художник»

 

Внести схему постройки ракеты

 

Подобрать фигурки животных

 

Внести энциклопедию «Человек», плакат «Сердце»

 

Подобрать иллюстрации пассажиров в транспорте

 

Подобрать стихи, сказки

Организация космодрома. Участие в конкурсе поделок ко дню космонавтики

 

Драматизация сказки «Лиса и кувшин»

 

 

Д\и «Угадай, чья это тень», «У кого тень интересней»

Провести опыты «Секрет сосновой шишки», «Волшебные чернила», «Извержение вулкана»

Познакомить с правилами игры

 

Постройка разных видов воздушного транспорта

Организация игры «На экскурсию в зоопарк»

 

Рассмотреть иллюстрации. Учить находить пульс. Измерение пульса в спокойном состоянии и после физической нагрузки

Создание игровых ситуаций. Чтение Михалков «Шел трамвай 10 номер»

 

Инсценировка «Наша Таня громко плачет», «Курочка ряба»

Воспитание культуры поведения и положительных взаимоотношений

Уточнить знания детей о понятии «природный мир», «рукотворный мир»

Дать представление о содержании и структуре процессов хозяйственно-бытового труда

Уметь выделять существенные признаки, лежащие в основе родового понятия «строительные инструменты»

Изготовить н\и «Природа – рукотворный мир»

 

Внести модель правильной сервировки стола

 

 

Внести набор «строительные инструменты»

Д\и «Найди пару», «Помоги Буратино»

 

Наблюдение за сервировкой стола помощником воспитателя. Организация дежурств по столовой

 

Д\и «Опиши, мы отгадаем», «Кому нужен этот инструмент»

Направление:

«Познавательно-речевое развитие»

Образовательная область:

«Познание»

*Формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей.

*Предметное и социальное окружение.

Ознакомление с природой

Развивать наблюдательность путем выявления новых признаков весны

Продолжать развивать умение устанавливать связи между живой и неживой природой

Продолжать наблюдение за пробуждением растений

Уметь выделять характерные отличия диких и домашних животных. Забота человека о домашних животных

 

Уточнение особенностей весеннего состояния растений

Продолжать развивать интерес к экспериментальной деятельности

Поместить панно на ковролине «Весна»

 

Поместить иллюстрации прилетных птиц

 

Подобрать иллюстрации мать-и-мачехи, ветреницы

Подобрать иллюстрации, стихи, загадки о диких и домашних животных

 

 

Внести ветки тополя, березы, сирени

 

Подготовка к опытам «Соломинка – рапира», «Подводная лодка из яйца, «Разбегающиеся зубочистки»

Ежедневное наблюдение за погодой, за явлениями природы, за изменением цвета неба

Обобщение (прилет птиц, строительство гнезд, появление птенцов)

 

Коллективное панно «Цветы на поляне»

 

Проблемная ситуация «Может ли домашнее животное выжить в дикой природе». Сравнение зайца и кролика. Отгадывание загадок. Зарисовка животных

 

Наблюдение за появлением листочков

 

Проведение опытов

Образовательная область:

«Коммуникация»

*Развитие свободного общения со взрослыми и детьми.

*Развитие всех компонентов устной речи детей.

*Практическое овладение воспитанниками нормами речи.

Образовательная область

«Чтение художественной литературы»

Развивать монологическую речь детей

Уметь выделять существенные признаки, лежащие в основе понятия «строительные инструменты»

Слышать и воспроизводить первый звук в слове

Учить говорить внятно, голосом средней силы

Учить подбирать слова –определения к определенному слову

 

 

 

Совершенствовать и обогащать читательский опыт каждого ребенка

Продолжать знакомить с авторской сказкой. А.Волков «Волшебник изумрудного города»

Радоваться встрече с веселой книжкой, чувствовать юмор ситуаций (произведения Н.Носова)

Продолжать оформлять книгу творческих рассказов

Подобрать иллюстрации строительных инструментов

 

Поместить на панно буквы Ё, Х.

 

Изготовить настольный театр по сказке

 

Подобрать предметные картинки

 

 

 

 

Оформить выставку книг Н.Носова, внести портрет писателя

 

Подобрать книгу «Волшебник изумрудного города» разных изданий

 

Подобрать иллюстрации из произведений Н.Носова

Составление рассказа на тему «Кем я буду, когда вырасту»

Использование суффиксов при словообразовании

 

Выкладывание букв из палочек

 

Драматизация сказки «Лиса и кувшин»

 

Д\у «Кто первый», «Кто больше»

 

 

 

 

Чтение и обсуждение рассказов

 

Чтение сказки с продолжением. Просмотр театрализованного представления по сказке

 

Разыгрывание понравившихся произведений

Направление:

«Художественно-

Эстетическое развитие»

Образовательная область:

«Художественное

Творчество»

*Развитие продуктивной деятельности

*развитие детского творчества.

*Приобщение к изобразительному искусству.

Совершенствовать умение в технике оригами

Продолжать развивать интерес и желание заниматься изобразительной деятельностью

Совершенствовать технику вырезания ножницами

Уметь создавать знакомые сооружения из деталей конструктора

Познакомить с техникой «барельеф» в лепке

Учить многослойному вырезанию при изготовлении цветов

Поместить схему изготовления ракеты

 

Внести новые трафареты (цветы, транспорт)

 

Подготовить рекламные журналы

 

Нарисовать схемы выполнения животных

 

Поместить образцы работ

 

Приготовить образцы деталей (листья, лепестки)

Коллективное панно «Полет в космос»

 

Использование трафаретов в своей работе

 

Вырезание картинок из журналов

 

Выполнение работы по схемам

 

Выполнение работы «Красивые цветы»

 

Использование деталей в своей работе

Образовательная область: «Познание»

ФЭМП

Закрепить счет и цифры в пределах 1-10

Обобщение геометрических фигур. Выделение одновременно двух свойств

Закрепить умение ориентироваться в пространстве и на плоскости

Неизменность количества от расположения в пространстве, размера, сгруппированности

Развивать логическое мышление

Поместить цифры 1-10

Оформить карточки с игровыми заданиями

 

Подобрать сюжетные картинки, предметные картинки, игрушки

 

Подобрать иллюстрации на сравнение групп предметов

Обновить квадрат Воскобовича, схемы изображений из палочек

Сосчитывание предметов, сравнение по количеству

Игры с блоками Дьеныша

 

Игровые упражнения «Где игрушка», «Путешествие кораблика» (на плоскости)

Д\и «Сосчитай», «Где больше»

Сказка о Волшебном квадрате, выкладывание изображений из палочек по образцу

Направление:

«Социально-личностное

Развитие»

Образовательная область:

«Социализация»

Формирование гендерной,  семейной, гражданской принадлежности, патриотических чувств, чувства принадлежности к мировому сообществу.

Знакомить детей с общероссийскими праздниками (День Космонавтики)

Знакомство с техническим прогрессом в жизни человека

Продолжать формировать начальные представления о родном городе, о жизни улицы (связи, зависимость, транспорт)

Дать детям элементарные представления о Солнечной системе

Оформление выставки ко Дню Космонавтики

(поделки детей)

 

Внести н\и «Эволюция бытовых приборов»

Внести иллюстрации дворцов нашего города, соборов, мостов. Д\и «Петербургское лото»

Приобрести набор плакатов «Космос»

Чтение книг о космосе, рассматривание поделок. Участие в празднике ко Дню Космонавтики

Составление логической цепочки

Рассматривание иллюстраций. Д\и «Петербургское лото», «Составь картинку»

Рассматривание иллюстраций, плакатов


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Реализация ФГТ. Перспективное планирование на май

Разработано по программе "От рождения до школы"...

Примерное перспективное планирование совместной деятельности педагога и детей, в подготовительной группе, на АПРЕЛЬ

Примерное перспективное планирование совместной деятельности педагога и детей в поготовительной группе, на АПРЕЛЬ месяц, используя примерную основную общеобразовательную программу дошкольного образова...

Примерное перспективное планирование на апрель месяц, в подготовительной группе

Примерное перспективное планирование на тему "Толерантность,в поготовительной группе.Источник: Методические рекоменации-2013 год."Этнокалендарь СПб, 2013"...

Перспективное планирование прогулки на март-апрель-май в подготовительной группе.

Перспективное планирование прогулки на март-апрель-май в подготовительной группе....

ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО - ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ НА АПРЕЛЬ. Группа: разновозрастная. Тема: « Весна» апрель 4 неделя. 2020 год. под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А. Васильевой .

Цель: Познакомить     детей с цветением деревьев и  кустарников,  с первыми весенними цветами, их строением; формировать  любовь к природе....