Анализ работы по преемственности со школой
статья на тему
Анализ работы по преемственности со школой включае
- кадровые ресурсы
-социальная активностьучреждения и его внешние связи
-анализ готовности к школьному обучению
-перспективы работы ДОУ по преемственности
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
analiz_raboty_po_preemstvennosti_so_shkoloy.doc | 142.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Анализ работы по преемственности МБДОУ “Детский сад №89 “Чулпан” и начального общего образования МБОУ “СОШ №12” Г.Набережные Челны
Работа по преемственности со школой №12 осуществлялось на основании договора от 29 августа 2009 года по плану совместной работы на 2010 – 2011 учебный год.
В 2010-2011 году в дошкольном учреждении функционировало 5 групп для детей от 3 до 7 лет, 1 группа татарская - №5. Количество групп по проекту – 6, в детском саду в настоящее время – 5 групп, которые посещает 112 детей от 3 до 7 лет.
Таблица 1
Возрастные группы | Количество групп | Возраст детей | Количество детей |
II младшая группа | 1 | 3 – 4 лет | 23 |
Средняя группа | 2 | 4 – 5 лет | 46 |
Старшая группа | 1 | 5 – 6 лет | 23 |
Подготовительная к школе группа | 1 | 6 – 7 лет | 20 |
Режим работы дошкольного учреждения – 12 часов с 6.00 до 18.00, рабочая неделя – 5 дней.
Кадровые ресурсы
Педагогический коллектив МБДОУ №89 «Чулпан» реализует «Программу воспитания и обучения детей» под редакцией М.А.Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С Комаровой и по программе «Радуга» под редакцией Т.Н.Дороновой, по направлениям деятельности дошкольного учреждения :
- познавательно-речевое развитие;
- художественно-эстетическое развитие;
- физическое развитие.
Детский сад №89«Чулпан» полностью обеспечен педагогическими кадрами и техническим персоналом в соответствии со штатным расписанием. В детском саду педагогическую деятельность осуществляют 14 педагогов. Из них 12 педагогов с высшим педагогическим образованием, 1 педагог обучается в НГПИ, 3 курс. Из них
- с высшей квалификационной категорией - 1 педагог /7%,
- с первой квалификационной категорией – 8/57%,
- со второй квалификационной категорией – 5/36 .
Таким образом, детский сад обладает необходимым квалифицированным кадровым потенциалом для осуществления образовательной, инновационной и экспериментальной деятельности. Педагогический коллектив детского сада ежегодно повышает профессиональный уровень, тем самым, доказывая высокую мотивацию на качественный труд.
За последний год отмечается активность педагогов при повышении профессионального уровня.
Социальная активность учреждения и его внешние связи
МБДОУ №89 «Чулпан» занимает определённое место в городском педагогическом сообществе, сотрудничая со многими учреждениями и общественными организациями города:
- Управление образования города Набережные Челны (конкурсы, конференции, семинары, авторские курсы, аттестация кадров).
- Муниципальное бюджетное учреждение «Управление дошкольного образования» (совещания, семинары, методические объединения, консультирование, аттестация кадров и т.д.).
- НГПИ (курсовая подготовка кадров, совещания, конференции, городские и региональные семинары, участие в конкурсах, консультирование и т.д.).
МОУ «СОШ №12» (совместная работа по преемственности дошкольного и начального общего образования, согласно договора о сотрудничестве, совместные конференции, педагогические советы, праздники, экскурсии и многое другое). В рамках совместной работы по годовому плану за 2010-2011 учебный год были проведены многочисленные мероприятия: экскурсии детей в школу, родительские собрания совместно с учителями начальных классов МОУ «СОШ № 12» с представлением видеозаписи участия наших детей в организованной деятельности на базе школы, открытые занятия с участием учителей на базе детского сада по проблемам предшкольной подготовки.
Анализ готовности детей к школьному обучению
Анализ социально-психологического развития детей седьмого года жизни включает в себя психологическую диагностику уровня интеллектуального, эмоционально-волевого и личностного развития воспитанников; педагогическую диагностику – степень овладения разными видами деятельности, что в целом составляет называемую «школьную зрелость» ребенка 6-7 лет.
По окончании подготовительной к школе группы организуется психолого-педагогическая диагностика детей, определяющей уровень школьной готовности каждого выпускника детского сада.
Представленные в диаграмме данные отражают позитивные изменения в подготовке детей к школьному обучению. У детей достаточно развиты мышление, память, математические представления, волевая регуляция, фонематический слух, мотивация, общие умения и представления.
Таким образом, анализируя диагностические данные готовности детей седьмого года жизни к школьному обучению, отмечаются устойчивые положительные показатели по все компонентам психологической готовности.
Мониторинг показателей школьной готовности детей за 2008-2011 учебные годы представлен в Приложении 3
Результаты готовности детей к обучению в школе по МЭДИС:
Результаты готовности детей к обучению в школе по Керну-Иерасеку:
Результаты мотивационной готовности детей к школе:
Таким образом, мониторинг диагностики выпускников детского сада за последние годы показал стабильные показатели высокого уровня развития дошкольников.
В 2009-2010 учебном году уделялось особое внимание повышению мотивационной и волевой готовности дошкольников к обучению в школе. Данная работа проводилась совместно с ГОУ ВПО «Набережночелнинский государственный педагогический институт» по осуществлению мотивационной и волевой готовности детей к обучению в школе. Были проведены круглые столы, методические семинары совместно со студентами и педагогами НГПИ. Был разработан подробный перспективный план по повышению мотивационной и волевой готовности дошкольников к обучению в школе. Данная работа проводилась как с педагогами ДОУ, так и с детьми и их родителями. В этом же году на базе ДОУ №89 «Чулпан» студенты НГПИ успешно прошли педагогическую практику. Работа над проектом продолжили в 2010 – 2011 учебном году.
В нашем ДОУ №89 «Чулпан» совершенствуется работа по преемственности с СОШ № 12. Проходят интересные «Круглые столы» по проблемам мотивационно – волевой готовности адаптации, развития речи детей и успеваемости бывших воспитанников детского сада, минипедсоветы, итоговый педсовет, открытые уроки и занятия.
Адаптация наших воспитанников к условиям школы составила: успешная – 98%, продолжающая – 2 %. Ученики СОШ № 12 оказывают непосредственную помощь в трудовой деятельности (уборке листвы, снега, прополке, поливке). Учителя СОШ № 12 периодически посещают занятия в подготовительных группах, помогают в проведении родительских собраний. Наши дети принимают активное участие в Дни открытых дверей, участвуют в соревнованиях, присутствуют на уроках, посещают библиотеку, музей «Мирас». Все проведенные мероприятия заметно повышают мотивацию детей к обучению в школе.
Сравнительные результаты исследования по мотивационно – волевой готовности по методике А.Л.Венгеру на начало и конец учебного года с другими дошкольными образовательными учреждениями:
Начало 2009 – 2010 учебного года Конец 2009 – 2010 учебного года
Анализ успеваемости выпускников по сравнению с 2009-2010 учебным годом показывает рост числа выпускников, чья успеваемость оценивается на «хорошо» и «отлично».
Высокий уровень показателей мотивационно – волевой готовности объясняется тем, что в детском саду «Чулпан» создана оптимальная предметно-развивающая среда, способствующая качественной работе с детьми. Каждая из групп ДОУ полностью обеспечена игрушками, учебно-наглядными пособиями, дидактическими и развивающими играми для детей соответствующего возраста.
В группах функционируют развивающие центры по различным видам деятельности воспитанников. Усилиями воспитателей и специалистов оформлены развивающие пространства, уголки для театрализованной деятельности различных направлений, тематические коллекции и макеты климатических зон. Уголки живой природы включают в себя растения (в соответствии с требованием программы по данному возрасту), оборудованы исследовательские мини-лаборатория.
Перспективы развития МБДОУ
Основные плановые мероприятия по премственности МБДОУ №89 «Чулпан» с МБОУ «СОШ № 12» на 2011-2012 учебный год:
- Проведение информационной работы с педагогами, родителями: на совещаниях, родительских собраниях;
- Проведение взаимопроверки по усвоению программного материала с приглашением психолога СОШ №12;
- Продолжить экспериментальную деятельность по проектам «Мотивационно – волевая готовность к школе», «Первые шаги в математику».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Статья на тему "Преемственность в работе детского сада и школы" "План мероприятий по взаимодействию сада и школы"
В статье размещена информация о повышении интереса детей -дошкольников в обучении в школе. Предложен ряд мероприятий по взаимодействию школьников и детей детского сада....
Преемственность в работе детского сада и школы. Опыт работы воспитателя
Вопросу преемственности в работе дошкольного учреждения и начальной школы я уделяю особое внимание. Ведь с того момента, когда ребенок пришел в детский сад и до того, когда он выпустился в школу, он н...
тренинг детско-родительских взаимоотношений в рамках работы по преемственности между дошкольной и школьной ступенью обучения и психологической подготовки к школе "Школа нашими глазами"
Работа с детско-родительскими группами в технике коллажа...
Открытое мероприятие по плану преемственной работы детского сада и школы "Город мой - ты один такой!" (подготовительная к школе группа)
Конспект открытого мероприятия по плану преемственной работы МАДОУ № 2 и МБОУ Средняя общеобразовательная школа№ 1 в рамках Года, посвященного 50-летию города Нижнекамска....
Работа по преемственности со школой
Работа по преемственности детского сада и школы представляет собой систему непрерывного образования с учётом возрастных особенностей дошкольников и первоклассников....
Консультация: «Преемственность в работе ДОУ и начальной школы при подготовке детей старшего дошкольного возраста к обучению в школе»
Формы осуществления преемственности в работе ДОУ и начальной школы...
Презентация. Опыт работы по преемственности со школой.
Презентация к выступлению. Опыт работы ДОУ по преемственности со школой....