Моделирование годовых планов
материал на тему

Крамарь Елена Александровна

Предлагаю моделирование годовых планов на учебный год, которые разрабатывались в течение 5 лет в ДОУ с четырьмя группами, 9 воспитателей, по штату старшего воспитателя не было, из узких специалистов только музыкальный руководитель и инструктор по физкультуре.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon modelirovanie_perspektivnogo_planirovaniya.doc332.5 КБ

Предварительный просмотр:

2001-2002 учебный год.

ЗАДАЧИ

1. Совершенствовать систему закаливания и организацию оптимального двигательного режима детей в группе.

2. Продолжать работу по использованию развивающих игровых технологий, стимулирующих речевое творчество и самостоятельность ребёнка.

3. Создать условия для активного освоения дошкольниками социально-нравственного опыта в познавательной, коммуникативной и поведенческой деятельности.

ПЕДСОВЕТ № 2

ПЕДСОВЕТ № 3

1) Состояние работы

по охране жизни и

здоровью детей,

 физическому

воспитанию.

2) Состояние работы

по обследованию

 недостатков речи у

 детей.

1) Создание условий

 для освоения речевой деятельности детьми: ранний и дошкольный возраст.

2) Анализ речевой

 деятельности детей  старшего возраста.

3) Подведение итогов

 смотра развивающей

 среды по речевому

 развитию в группах.


ПЕДСОВЕТ № 4

1) Состояние работы по физическому воспитанию

 а) закаливания, оздоровительные мероприятия, отчёт по заболеваемости за 2001 год.  

 б) создание физкультурно-игровой среды в группах и на участках детского сада.   

       

2) Эффективность ис-пользования практи-ческих ситуаций при формировании нравст-венного опыта у стар-ших дошкольников.

3) Влияние игры на формирование социально-нравственного поведения в младшем возрасте.

ПЕДСОВЕТ № 5

Состояние работы по речевому развитию.

1) Использование нетрадиционных форм работы по развитию речи вне занятий с детьми старшего дошкольного возраста.

2) Театрализованная деятельность детей – фактор речевого развития детей раннего и дошкольного возраста.

КОНСУЛЬТАЦИИ

Охрана жизни и здоровья детей.

Работа воспитателей по выявлению и устранению недостатков речи у детей дошкольного возраста.

Формирование социально-нравственного опыта у детей.

Проведение прогулок, обеспечение двигательной активности.

Создание условий  для речевого развития детей в соответствии с возрастными особенностями.

Проведение закаливающих мероприятий.

Обеспечение двигательного режима детей в группах в

течение дня.

СЕМИНАРЫ

Развитие речи у детей дошкольного возраста.

СЕМИНАР-ПРАКТИКУМ

Выполнение основных видов движения.

ОТКРЫТЫЙ ПРОСМОТР

Взаимодействие на физзанятиях инструктора по физической культуре и воспитателя.

Занятия по развитию речи.

ТЕМАТИЧЕСКАЯ ПРОВЕРКА

Развитие речи детей

СМОТР-КОНКУРС

Создание развивающей среды в группах по развитию речи.

ОБОРУДОВАНИЕ И ОСНАЩЕНИЕ МЕТОДИЧЕСКОГО КАБИНЕТА.

Оформление конспектов по развитию речи и использованию фольклора в работе с детьми.

РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ

Родительские собрания

2 группа раннего возраста

Педагогические условия физического воспитания детей в семье и в детском саду.

1 младшая группа

Развитие речи  детей  3 года жизни

Старшая группа

  1. Воспитание послушания у детей.
  2. Воспитание самостоятельности у детей.

Средняя группа

Физическое развитие ребёнка

Родительский уголок

Гигиенические требования к одежде и обуви ребёнка.

Значение книги в жизни ребёнка.

О детях с ослабленным здоровьем.

Анкетирование

О проблеме развития речи детей.

2002-2003 учебный год.

ЗАДАЧИ

1. Совершенствовать физическое и эмоциональное благополучие детей посредством введения системы оздоровительных мероприятий.

2. Продолжать работу по совершенствованию условий для формирования социально-нравственного опыта во всех видах деятельности

3. Повышать эффективность познавательного развития детей путём совершенствования форм и методов по обогащению речевой деятельности детей

  ПЕДСОВЕТ № 2

1) Состояние работы по охране жизни и здоровью детей , физическому воспитанию.                                                                          

2) Состояние работы по обследованию недостатков речи у детей.

ПЕДСОВЕТ № 3

1) Обогащение познавательного опыта детей в процессе непосредственного взаимодействия с объектами, явлениями и другими людьми в старшем возрасте.

ПЕДСОВЕТ № 4

 1) Режим дня – как условие оздоровитель-но-воспитательной ра-боты с детьми раннего возраста.

2) Физкультурные празд-ники и досуги – как эф-фективная форма актив-ного отдыха детей в стар-шем возрасте.

3) Состояние работы по двигательной активности детей дошкольного возраста.

       

КОНСУЛЬТАЦИИ

Охрана  жизни и здоровья детей.

Игра – средство социально-нравственного опыта детей.

Проведение прогулок в холодный период года, обеспечение двигательной активности детей.

Проведение закаливающих мероприятий с детьми.

Роль двигательного режима в оздоровлении детей.

Использование спортивно-игрового оборудования в процессе прогулок.

СЕМИНАР-ПРАКТИКУМ

Выполнение общеразвивающих упражнений – техника исполнения.

ТЕМАТИЧЕСКАЯ ПРОВЕРКА

Развитие речи детей дошкольного возраста.

ОБОРУДОВАНИЕ И ОСНАЩЕНИЕ МЕТОДИЧЕСКОГО КАБИНЕТА.

Оформление конспектов по развитию речи использованию фольклора в работе с детьми.

РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ

Родительские собрания

2 группа раннего возраста

1) Педагогические условия физического воспитания в семье и в детском саду.

2) Режим дня: его значение, принципы построения.

Старшая группа

  1. Воспитание послушания у детей.
  2.  Воспитание самостоятельности у детей.

1 младшая группа

1)Развитие речи детей третьего года жизни в детском саду и семье.

2 младшая группа

1) Физическое развитие ребёнка.

Родительский уголок

Значение книги в жизни ребёнка.

Гигиенические требования к одежде и обуви ребёнка.

О детях с ослабленным здоровьем.

Анкетирование

Проблемы развития речи дошкольников.

2003-2004 учебный год.

ЗАДАЧИ

1. Продолжать совершенствовать работу по созданию физического и эмоционального благополучия детей в детском саду, используя весь комплекс оздоровительных мероприятий.

2. Углубить  работу по совершенствованию условий для формирования социально-нравственного опыта с учётом возрастных особенностей.

3. Повышать уровень экологической воспитанности детей через различные виды познавательной деятельности.

ПЕДСОВЕТ № 2

ПЕДСОВЕТ № 3

1) Состояние работы по охране жизни и здоровью детей.

1) Использование разнообразных форм работы с детьми по формированию экологической воспитанности у детей средней группы.

а) результаты диагнос-тики физического раз-вития детей.

б) антропометрия, группы здоровья, выполнение СанПина.

2) Экологическое развитие детей младшего возраста через игру.

3) Подведение итогов смотра развивающей среды по экологическому развитию.

ПЕДСОВЕТ № 4

1) Создание условий для формирования социально-нравственного опыта в средней группе.

2) Состояние работы по двигательной активности детей раннего возраста.

3) Подведение итогов анкетирования родителей по нравственному воспитанию детей.

ПЕДСОВЕТ № 5

1) Роль праздников и развлечений в формировании экологичес-кой воспитанности у детей с учётом возрастных особенностей.

2) Эффективность комплекса физически-оздоровительных мероприятий в физическом развитии и эмоциональном благополучии детей в детском саду.

3) Анализ работы по формированию у детей практических и трудовых навыков в процессе общения с природой.

КОНСУЛЬТАЦИИ

Охрана жизни и здоровья детей.

 Игра – средство социально-нравственного опыта детей.

Организация педагогического процесса в д\с  по экологии.

Обеспечение  двигательной активности детей в холодный период года на прогулке.

Экологическое воспитание – региональный подход.

Нравственное воспитание детей в современном мире.

Проведение оздоровительных мероприятий в д\с.

Работа с родителями по воспитанию нравственности у детей.

СЕМИНАР-ПРАКТИКУМ

Выполнение общеразвивающих упражнений – техника выполнения.

ТЕМАТИЧЕСКАЯ ПРОВЕРКА

Нравственное воспитание.

СМОТР-КОНКУРС

Развивающая среда по экологическому воспитанию.

РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ

Родительские собрания

2 группа раннего возраста

2) Режим дня в жизни ребёнка в д\с и дома.

Средняя группа

2) Нравственное воспитание детей в условии д\с и семьи.

Средняя группа

Роль семьи в формировании экологической воспитанности детей.

3) Педагогические условия физического воспитания детей в семье и детском саду.

1 младшая группа

2) Роль двигательной активности в жизни ребёнка.

2 младшая группа

3) Преемственность в работе по физическому развитию д\с и семьи.

Родительский уголок.

Гигиенические требования к одежде и обуви ребёнка.

О детях с ослабленным здоровьем.

2004-2005 учебный год.

ЗАДАЧИ

1. Совершенствовать систему оздоровительных и закаливающих мероприятий по охране и укреплению здоровья детей.

2. Продолжать формировать экологическое воспитание детей в процессе опытно-экспериментальной и изобразительной деятельности.

3. Повышать эффективность патриотического воспитания детей через приобщение их к истории, культуре и традициям родного края.

ПЕДСОВЕТ № 2

ПЕДСОВЕТ № 3

ПЕДСОВЕТ № 4

1) Нетрадиционная форма оздоровления дошкольников.

1) Экологические знания – первые представления о мире.

1) Духовно-нравственное воспитание через приобщение детей к истории родного края.

2) Аэрофитотерапия в ДОУ.

2) Совместная деятельность взрослого и детей в процессе экологического воспитания.

2) Ознакомление с родной станицей – средство патриотического воспитания.

3) Организация здоровьесберегающего пространства.

3) Тема экологии в детском изобразительном творчестве.

3) Символика Кубани: герб, гимн, флаг.

4) Анализ проведения коррегирующей гимнастики в 1 младшей группе после сна.

4) Как краски искали друзей.

КОНСУЛЬТАЦИИ

Охрана жизни и здоровья детей.

Ознакомление с неживой природой.

Работа с родителями по воспитанию патриотизма у детей.

Оздоровительно-воспитательная работа с ослабленными детьми.

В царстве орнитологии.

Весточка – программа по ознакомлению старших дошкольников с историей и культурой родного края.

Значение коррегирующей гимнастики после сна.

Значение и разнообразие экскурсий – как средство патриотического воспитания.

Контрастное закаливание.

Упражнения для оздоровления.

СЕМИНАР

Опытно-экспериментальная деятельность в д\с.

СЕМИНАР-ПРАКТИКУМ

Выполнение коррегирующей гимнастики после сна.

Знакомство детей с традициями культурой родного края на занятиях.

ОТКРЫТЫЙ ПРОСМОТР

Коррегирующая гимнастика после сна в 1 младшей группе.

Опытно-экспериментальная деятельность в старшей группе

Знакомство с достопримечательностями родной станицы

ТЕМАТИЧЕСКАЯ ПРОВЕРКА

Экологическое воспитание

СМОТР-КОНКУРС

День здоровья.

Лучший кубанский уголок

ОБОРУДОВАНИЕ И ОСНАЩЕНИЕ МЕТОДИЧЕСКОГО КАБИНЕТА

Оформление конспектов «Дня здоровья»

Оформление зооуголка в методическом кабинете.

РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ

Родительские собрания

1 младшая группа

1) Движение и здоровье.

1 младшая группа

2) Тема экологии в детском изобразительном творчестве.

Средняя группа

2) Контрастное закаливание.

Старшая группа

2) Экологическое воспитание детей.

Родительский уголок.

2 группа раннего возраста

Чистый ребёнок – утопия.

Старшая группа

Игры-эксперименты в зоне науки.

Средняя группа

О символике Кубани.

Подвижные игры на свежем воздухе.

Старшая группа

Казачьи песни – душа Кубани.

Средняя группа

Спортивные игры на свежем воздухе.

Папки-передвижки

2 группа раннего возраста

О первых культурно-гигиенических навыках.

Средняя группа

Первое знакомство с русским народным фольклором.

1 младшая группа

Виды закаливания

Старшая группа

Спортивные игры.

Анкетирование

Экологическое воспитание детей.

2005-2006 учебный год.

ЗАДАЧИ

1. Совершенствовать физическое и эмоциональное развитие детей посредством приобщения родителей к здоровому образу жизни, используя различные формы организации в детском саду.

2. Углубить работу по формированию экологической культуры детей в процессе речевой деятельности на занятиях.

3. Создать условия для патриотического и гражданского воспитания детей через различные виды творческой деятельности.  

ПЕДСОВЕТ № 2

ПЕДСОВЕТ № 3

ПЕДСОВЕТ № 4

1) Воспитание у дошкольников потребности в здоровом образе жизни.

1) Роль педагогических технологий в формировании экологической культуры детей и взрослых.

1) Гражданственность – как интегративное качество личности.

2) Руководство самостоятельной двигательной активностью.

2) Работа по ознакомлению дошкольников с природой.

2) Нравственно-патриотическое воспитание средствами ознакомления с изобразительным искусством.

3) Гигиенические навыки с малых лет.

3) Детям о природе родного края.

3) Экскурсия – средство приобщения детей к истории родного края.

4) Спорт – игра – радость.

4) Речевая среда и дети.

КОНСУЛЬТАЦИИ

Организация активного отдыха детей.

Знакомство детей с русским народным фольклором во взаимодействии с экологическим воспитанием.

Воспитание патриотизма средствами декоративно-прикладного искусства.

Уровень самостоятельности дошкольников в двигательной активности.

Родовое дерево.

Этапы патриотического воспитания.

ОТКРЫТЫЙ ПРОСМОТР

Праздник «Папа, мама, я – спортивная семья».

Занятие «Беседа о природе»

Занятие «Знатоки родной станицы».

ТЕМАТИЧЕСКАЯ ПРОВЕРКА

Организация питания в детском саду.

СМОТР-КОНКУРС

Моя малая Родина.

ОБОРУДОВАНИЕ И ОСНАЩЕНИЕ МЕТОДИЧЕСКОГО КАБИНЕТА

Оформление конспектов «Дня здоровья»

РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ

Родительские собрания

2 группа раннего возраста

1) Выходной с малышом.

2 группа раннего возраста

2) Экологическое воспитание детей раннего возраста.

2 младшая группа

2) – гражданское воспитание сегодня;

    - природа родного края и восприятие природных явлений.

1 младшая группа

1) Радость – прививка здоровья!

1 младшая группа

2)  - пусть научатся любить живую природу;

     - сказка учит находить общий язык.

Старшая группа

2) - патриотическое воспитание;

   - детям своим расскажите о них.

2 младшая группа

1) Развитие речи детей 4-7 лет.

Родительский уголок.

2 группа раннего возраста

На зарядку – становись!

2 группа раннего возраста

Начало речевого общения.

2 младшая группа

Семейные праздники.

1 младшая группа

Ребёнок и животное.

Профилактика плоскостопия.

2 младшая группа

Как учить стихи играючи.

Старшая группа

Полевые культуры.

Папки-передвижки

1 младшая группа

Будь здоров, малыш!

2 группа раннего возраста

Бывают ли «полезные»  и  «вредные»  животные.

2 группа раннего возраста

Народные колыбельные.

Старшая группа

Домашний стадион.

2 младшая группа

Музыка рассказывает о животных и птицах.

Старшая группа

Родной свой край люби и знай.

Старшая группа

Народные названия растений – как одно из средств формирования интереса к природе.

2006-2007 учебный год.

ЗАДАЧИ

1. Совершенствовать физическое развитие детей средствами основ безопасности жизнедеятельности в разных видах совместной деятельности взрослых и детей.

2. Совершенствовать экологическую культуру детей посредством ознакомления с природой родного края и конструктивной деятельности. 

3. Создать условия для развития речевой деятельности через театрализованную деятельность. 

ПЕДСОВЕТ № 2

ПЕДСОВЕТ № 3

ПЕДСОВЕТ № 4

1) Взаимосвязь оздоровления детей и безопасности жизнедеятельности в ДОУ.

1) Интерес к природе как средство экологического воспитания.

1) творческое конструирование: психологические и педагогические основы его формирования.

2) Основы безопасности детей дошкольного возраста.

  1. Экологическое воспитание детей раннего возраста.

2) Роль сюжетного конструирования в умственном воспитании детей раннего возраста.

3) О правилах дорожного движения дошколятам.

3) Красная книга Кубани.

3) Развитие творческих способностей детей в процессе конструирования из бумаги.

4) О правилах поведения детей в природе.

  1. Музыка рассказывает о животных и птицах.

4) Конструирование из природных материалов.

ПЕДСОВЕТ № 5

1) Театр – творчество  - дети.

2) Спектакль – это не самоцель, а повод для того, чтобы заниматься.

3) Развитие театрализованной деятельности детей с учётом возрастных особенностей.

4) «Летнее путешествие» - летне-оздоровительная кампания.

КОНСУЛЬТАЦИИ

Оздоровительно-воспитательная работа с ослабленными детьми.

Книга природы.

Здравствуй, театр!

Сказочный театр ритмической гимнастики.

Дифференцированный подход в формировании знаний о растениях у детей дошкольного возраста.

Театрализованные игры.

Творческое художественное конструирование.

СЕМИНАР-ПРАКТИКУМ

Конструирование из строительного материала.

Виды конструктивной деятельности детей раннего возраста.

Конструирование из бросового материала.

        

ОТКРЫТЫЙ ПРОСМОТР

Театр приглашает друзей.

Спортивное развлечение с элементами ОБЖ.

Красная книга родной станицы.

Занятие по конструированию из строительного материала.

СМОТР-КОНКУРС

Театрализованное представление.

Уголок безопасности.

Полочка красоты

РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ

Родительские собрания

1 младшая группа

1) Золотой ключик, или от чего надо защищать детей?

2 группа раннего возраста

2) – экологическое воспитание детей раннего возраста;

    - экологическая викторина «Природа Кубани».

2 младшая группа

2) Нужен ли детям театр?

Средняя группа

1) Основы безопасности детей дошкольного возраста.

Родительский уголок

2 группа раннего возраста

Прыг-скок,прыг-скок, прыгать весело дружок!

2 группа раннего возраста

О чём говорят растения?

Средняя группа

Юный пожарный.

1 младшая группа

Мастерская чудесных ремёсел.

Папка-передвижка

2 группа раннего возраста

Активный отдых детей зимой.

2 группа раннего возраста

Ребёнок и животные.

Средняя группа

Как научить ребёнка любить литературу.

2 младшая группа

Помните – здоровье начинается со стопы.

2 младшая группа

О чём говорит синичка?

Анкетирование

Значение конструирования в полноценном развитии ребёнка.

2006-2007 учебный год.

ЗАДАЧИ

1. Создать условия для охраны жизни и здоровья детей, профилактики от заболеваний детей, двигательной активности детей во время воспитательно-образовательного процесса.

2. Совершенствовать формы работы  по развитию изобразительного творчества  средствами ознакомления детей  с народным декоративно-прикладным искусством во взаимосвязи с экологическим воспитанием. 

3. Разнообразить методы и приёмы для развития речевой деятельности детей во взаимосвязи с музыкальным воспитанием  и   основами безопасности жизнедеятельности дошкольников. 

ПЕДСОВЕТ № 2

ПЕДСОВЕТ № 3

ПЕДСОВЕТ № 4

1) Забота о здоровье детей – задача общая.

1) Детское творчество – мир ярких, удивительных образов.

1) О роли воспитателя в формировании речевых навыков дошкольников.

2) Медико-педагогические условия для часто болеющих детей.

2) Использование игровых приёмов в руководстве изодеятельностью.

2) Развитие речевой деятельности во взаимосвязи с основами безопасности жизнедеятельности.

3) Совместная работа инструктора по физической культуре и воспитателя вне занятий.

3) Изоэкология.

3) Активизация интонационно-речевого опыта дошкольника как условие формирования эмоциональной отзывчивости на музыку.

4) Дозировка физической нагрузки на физкультурных занятиях.

4) Чуть-чуть прикоснуться к подлинно-народному искусству.

4) Роль и разнообразие музыкально-дидактических игр в музыкальном воспитании.

5) Ознакомление детей с НДПИ.

КОНСУЛЬТАЦИИ

Охрана прав ребёнка.

Искусство хохломской и гжельской росписи в воспитании дошкольников.

Нужно ли развивать музыкальное творчество у детей?

Как привить детям любовь к движениям.

Искусство русской глиняной игрушки – дымковская расписная игрушка.

Ступеньки музыкального развития.

Загадка – рядом с зараядкой.

Современные подходы к обучению дошкольников ОБЖ.

СЕМИНАР-ПРАКТИКУМ

Использование художественного слова в работе по ОБЖ.

Музыкально-дидактический материал в группах старшего дошкольного возраста.

Музыкально-дидактический материал в группах младшего дошкольного возраста.

ОТКРЫТЫЕ ПРОСМОТРЫ

Занятие-развлечение «Мастера народных промыслов».

Занятие «Музыкальная шкатулка»

Занятие-путешествие по безопасности и развитию речи.

СМОТР-КОНКУРС

Спортивный уголок

Полочка красоты (выставка рисунков-образцов воспитателей и лучших рисунков детей).

День игр.

РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ

Родительские собрания

Старшая группа

1) Образ матери в искусстве.

2) Чуть-чуть прикоснуться к подлинно-народному искусству. Выставка детских работ по декоративному рисованию.

Родительский уголок

Первая младшая группа

Если у ребёнка нарушен прикус.

Старшая группа

Матрёшка в жизни ребёнка.

Вторая младшая группа

Музыкально-ритмические пальчиковые игры

Как правильно стоять, сидеть, ходить.

Средняя группа

Музыкально-дидактические игры для детей.

Вторая младшая группа

Как определить нормальный рост и вес ребёнка.

Нормальный сон.

Средняя группа

Телевидение и здоровье детей.

Старшая группа

Как уберечь ребёнка от простудных заболеваний.

Папка-передвижка

Средняя группа

Радость – прививка здоровья.

Анкетирование

Что рисует ваш ребёнок?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Годовой план детского сада

Представлен проект годового плана на 2011-2012 учебныйгод с аналитическим отчетом...

Примерный перспективный и годовой план работы социального педагога

Предлагаю вариант перспективного и годового плана работы социального педагога в ДОУ...

структура годового плана ДОУ

Данная структура годового планирования  работы ДОУ на основе менеджмента. Также позже будет представлен годовой план, составленный по данной структуре....

Годовой план ДОУ на основе менеджмента.

Предлагаемый годовой план составлен на основе менджмента, с учетом анализа работы ДОУ за предыдущий учебный год. Помещены основные пункты и разделы. Структура плана публиковалась ранее.  Варианты...

Годовой план ДОУ на основе менеджмента.

Предлагаемый годовой план составлен на основе менджмента, с учетом анализа работы ДОУ за предыдущий учебный год. Помещены основные пункты и разделы. Структура плана публиковалась ранее.  Варианты...

ГОДОВОЙ ПЛАН ДОУ НА 2010-2011 Г.Г.

ГОДОВОЙ ПЛАН РАБОТЫ ДОШКОЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ НА 2010-2011 Г.Г. С АНАЛИЗОМ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И ПОДРОБНЫМ ОПИСАНИЕМ МЕТОДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ...

Реализация образовательной программы и годового плана (показатели по годовому отчету об итогах работы за 3 года в табл.) в группе «Солнышко»

Образовательная работа с воспитанниками проводилась по пяти образовательным областям: «Социально-коммуникативное», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», &l...