Обобщение опыта работы по теме «Управление проектной деятельностью в ДОУ»
статья по теме
Современное общество предъявляет большие требования к таким качествам личности, как креативность, способность к поиску знаний, к саморазвитию.
Развивающемуся обществу нужны современно образованные нравственные творческие люди, которые могут самостоятельно принимать ответственные решения в ситуации выбора, способны к сотрудничеству, отличающиеся мобильностью, динамизмом, конструктивностью. ( Так сказано в концепции досрочного социально – экономического развития РФ, в которой представлена современная модель образования, ориентированная на повышение качества образования).
Программа дошкольного образования по новым федеральным государственным требованиям так же предусматривает решение программных образовательных задач в совместной деятельности детей в рамках образовательной деятельности, в режимных моментах.
Поэтому, педагогам стала необходимось выбора наиболее эффективных средств и форм обучения и воспитания которые позволят развить личность ребёнка его познавательные и творческие способности.
В нашем детском саду педагоги решили использовать методы проблемного обучения: экспериментирование, исследовательская деятельность, а так же метод проектов.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение
детский сад общеразвивающего вида №3
пгт Даровской Кировской области
«Управление проектной деятельностью в ДОУ»
Старший воспитатель
Арбузова Маргарита Ивановна
первая квалификационная категория
педагогический стаж 18 лет
2012 год
Современное общество предъявляет большие требования к таким качествам личности, как креативность, способность к поиску знаний, к саморазвитию.
Развивающемуся обществу нужны современно образованные нравственные творческие люди, которые могут самостоятельно принимать ответственные решения в ситуации выбора, способны к сотрудничеству, отличающиеся мобильностью, динамизмом, конструктивностью. ( Так сказано в концепции досрочного социально – экономического развития РФ, в которой представлена современная модель образования, ориентированная на повышение качества образования).
Программа дошкольного образования по новым федеральным государственным требованиям так же предусматривает решение программных образовательных задач в совместной деятельности детей в рамках образовательной деятельности, в режимных моментах.
Поэтому, педагогам стала необходимось выбора наиболее эффективных средств и форм обучения и воспитания которые позволят развить личность ребёнка его познавательные и творческие способности.
В нашем детском саду педагоги решили использовать методы проблемного обучения: экспериментирование, исследовательская деятельность, а так же метод проектов.
Всем известно, что любой проект – продукт сотрудничества детей, воспитателей и родителей. Именно технология проектирования делает дошкольников активными участниками учебного и воспитательного процессов, становится инструментом саморазвития детей, ведь опыт самостоятельной деятельности, полученной ребёнком в дошкольном возрасте, развивает в нём уверенность в своих силах, снижает тревожность при столкновении с новыми проблемами, создает привычку самостоятельно искать пути решения, учитывая имеющиеся условия.
При работе с проектами, большими помощниками для нас являются родители. Всем известно, что у родителей, в связи с большой загруженностью, необходимостью зарабатывания денег, не хватает времени, чтобы позаниматься с собственным ребенком.
А совместный сбор материалов по теме занятия, игры, конкурсы, презентации раскрывают творческие способности детей, вовлекают родителей в воспитательный процесс что, естественно сказывается на результатах. Решая различные познавательно- практические задачи вместе со взрослыми и сверстниками, дети приобретают способность сомневаться, критически мыслить. Переживаемые при этом положительные эмоции, удивление, радость от успеха, гордость от одобрения взрослых-порождают у ребёнка уверенность в своих силах, побуждает к новому поиску знаний. Накапливая творческий опыт, дети при поддержке взрослых стали авторами исследовательских, творческих, игровых, практико-ориентированных проектов.
Коллективные переживания сблизили детей друг с другом и со взрослыми, поспособствовали улучшению микроклимата в группах. Мы можем отметить, что при активном использовании проектной технологии в воспитании и обучении дошкольников и организуя по ней жизнедеятельность в детском саду позволила нам лучше узнать воспитанников, проникнуть во внутренний мир ребёнка.
На сегодняшний день метод проектов получает все более широкое применение в педагогической практике нашего ДОУ. Темы проектов определяем по инициативе родителей и детей, так за прошедшие годы у нас разработаны и проведены проекты : «Древо моего ребенка» (информационно-творческий проект), «У природы нет плохой погоды» (познавательно-творческий), «Малая Родина – поселок Даровской» (познавательно-исследоватеский), «Машины на нашей улицы», «Птицы нашего края» и др.
Для вашего внимания предлагаем проект, разработанный воспитателями 1 младшей группы «Фольклор в жизни ребенка».
Неиссякаемым источником идей, необходимых для решения задач семейного воспитания, является детская книга, как хранительница лучших образов человеческой сущности, эталонов. Она способна гармонизировать детско-родительские отношения, обогатить содержание общения родителей с детьми. Ведь не зря говорят, что книга, прочитанная в детстве, оставляет более сильный след, чем книга, прочитанная в зрелом возрасте.
Предлагаем вашему вниманию проект, разработанный воспитателями средней группы на тему «Приобщение детей к чтению книги в семье».
Работа по привлечению родителей в воспитательный процесс с каждым годом становиться сложнее, поэтому коллектив нашего детского сада внедряет новые формы взаимодействия с родителями. Всем известна поговорка, что лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать, поэтому, на родительских собраниях, встречах, семинарах, мы пытаемся донести до родителей информацию не назойливым чтением, а презентацией личных примеров.
Для вашего внимание предлагаем презентацию опыта воспитания дочери «Мы растим помощницу» - семья Овчинниковых Ольги Васильевны и Олега Владимировича.
Презентация опыта семьи Гущиных на тему «Здоровый образ жизни – это здорово!»
Сегодня мы на многое начинаем смотреть по-иному, многое для себя заново открываем и переоцениваем. Это относится к возрождению семьи как социального института, где ребенок проходит этапы первичной социализации. В настоящее время считается доказанным, что семья является источником, дающим силу для духовного развития, помогающим ребенку адаптироваться в обществе, найти себя в жизни. «Родители являются первыми педагогами. Они обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития» (Закон «Об образовании»). Атмосфера каждой семьи с ее жизненным укладом, интересами и потребностями сразу же начинает воздействовать на ребенка. И очень важно, какая это семья. Подрастающее поколение будет таким, какой будет семья.. Но как писал А.С. Макаренко «…семьи бывают хорошими и семьи бывают плохие. Поручиться за то, что семья может воспитывать, как хочется, мы не можем. Мы должны организовать семейное воспитание».
Так, с помощью семейных проектов мы пропагандируем в нашем ДОУ идеальный образ семьи, идеального родителя, создаем условия для повышения статуса семьи, возрождении семейных традиций.
Предлагаем вашему вниманию проект «Моя семья» Козловой Оли, мамы Ольги Васильевны и папы Олега ………… .
Проект семьи Поздиных Светланы Николаевны, Василия Васильевича, Егора и Насти «Семейные увлечения».
Таким образом, с помощью использования проектных технологий в образовательном процессе у всего нашего коллектива
- сформировалась мотивационная готовность к апробации новых форм, видов и содержания детской деятельности,
- произошло совершенствование профессионального уровня педагогов через использование творческих форм активации и осмысления своей педагогической деятельности,
- установились партнерские взаимоотношения с семьями воспитанников с окружающим социумом путем объединения усилий для развития, воспитания, оздоровления.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Обобщение опыта работы по теме: "Развитие игровой деятельности у детей раннего возраста"
Раскрыт опыт работы с детьми раннего возраста о значении игры....
Обобщение опыта работы по теме: "Экспериментально - исследовательская деятельность в дошкольном учрежнении".
МАДОУ детский сад № 158 города Тюмени Тема: Экспериментально – исследовательская деятельностьв дошкольном учреждении Воспитатель: Суворо...
Обобщение опыта работы по теме: «Влияние моторной деятельности на речевое развитие дошкольников с ТНР»
Мою группу посещают дети в возрасте 5-7 лет с отклонениями в речевом развитии. Специфика моей работы для детей с тяжелым нарушением речи определяется у каждого из них: речевым недоразвитием; недостато...
Обобщение опыта работы по теме: « Опытно – экспериментальная деятельность в экологическом образовании дошкольников»
Обобщение опыта работы по теме: « Опытно – экспериментальная деятельность в экологическом образовании дошкольников»...
Обобщение опыта работы по теме: "Использование проектного метода в обучении детей старшего дошкольного возраста элементам спортивных игр"
Современные тенденции развития российского общества требуют здоровых и активных людей. Здоровье ребёнка закладывается с ранних этапов его развития. Важным компонентом развития является процесс ...
Обобщение опыта работы по теме: «Развитие игровой деятельности у детей раннего возраста»
Развитие игровой деятельности у детей раннего возраста...
Обобщение опыта работы по теме « Опытно – экспериментальная деятельность детей»
Выбрав тему «Развитие познавательно-исследовательской активности дошкольников в процессе детского экспериментирования», я поставила перед собой цель – развивать в детях способно...