Годовой план работы ДОУ
методическая разработка на тему
Предварительный просмотр:
Принят «Утверждаю»
Педагогическим советом МДОУ № Заведующая МДОУ
Протокол № _____ от «_____» _________2011г. «Детский сад общеразвивающего вида»
___________________ .
Приказ № _____ от «___» ______2011 г.
Годовой план работы
Муниципального дошкольного образовательного учреждения
«Детский сад общеразвивающего вида» № 21 («Умка»)
ДСК и ДОУ МО ГО «Воркута»
на 2011– 2012учебный год
СОДЕРЖАНИЕ ГОДОВОГО ПЛАНА:
- Анализ деятельности ДОУ за 2011 – 2012 учебный год
- Годовые задачи ДОУ на 2011 – 2012 учебный год
- Основные направления деятельности учреждения
3.1. Организационно – управленческая деятельность
3.2. Исполнительская деятельность
3.3. Циклограмма основной деятельности МДОУ
4. Комплектование детьми МДОУ
5. Работа коллегиальных органов:
5.1. Педагогический совет
5.2. Совет Детского сада
5.3. Общее собрание трудового коллектива
6. Организация дополнительных образовательных услуг
7. Повышение квалификации педагогических и руководящих работников:
7.1. Обучение на курсах повышения квалификации
7.2. Самообразование педагогических работников
7.3. Внедрение передового педагогического опыта
7.4. Обучение в ВУЗах
7.5. Аттестация педагогических работников
8. Методическая работа с кадрами:
8.1. Семинары
8.2. Консультации
8.3. Открытые просмотры
8.4. Работа с молодыми специалистами
8.5. Повышение уровня педагогических знаний у младшего персонала
8.6. Выставки
8.7. Развлечения, праздники
8.8. Передовой педагогический опыт
9. Контрольно – аналитическая деятельность в МДОУ:
9.1. План – график внутрисадового контроля
9.2. План – график проведения мониторинга в ДОУ
10. Взаимодействие с семьей
11. План работы с неблагополучными семьями
12. Материально – техническое обеспечение
13. План административно – хозяйственной работы
Приложение № 1. Преемственность в работе со школой
Приложение № 2. План совместной деятельности с социумом
1. Анализ деятельности МДОУ № 21 «Умка» за 2010 - 2011 учебный год:
1.Направление деятельности ДОУ в соответствии с задачами годового плана.
В 2010 – 2011 учебном году направление деятельности ДОУ осуществлялась в соответствии с задачами годового плана. В этом учебном году перед педагогическим коллективом были поставлены следующие годовые задачи:
- Оптимизировать систему работы по речевому развитию в процессе приобщения воспитанников к чтению художественной литературы.
- Повысить качество двигательных навыков воспитанников посредством использования подвижных игр разнообразной направленности.
2. Организационно-управленческая деятельность.
В 2010-2011 учебном году деятельность МДОУ по дошкольному образованию была направлена на выполнение законодательства в области развития дошкольного образования и соблюдение государственных гарантий социальной поддержки воспитанников.
В течение учебного года проведена определённая работа по формированию и совершенствованию нормативно – правовой базы МДОУ: были подготовлены и приняты в течение года нормативно – правовые документы:
1) Решением общего собрания сотрудников Учреждения и распоряжением заведующей МДОУ № 21 утверждены:
- «Правила внутреннего трудового распорядка МДОУ № 21»
- Должностные инструкции работников МДОУ № 21
В течение учебного года издан 101 приказ по основной деятельности, в их числе 4 приказа аналитических. Исходя из данных можно отметить, что недостаточно было уделено внимание контрольно – аналитической деятельности.
Собственно нормативная и организационно-распорядительная документация в основном соответствует Уставу ДОУ, необходимо переработать локальные акты в соответствии с Уставом МДОУ.
2.1. Работа коллегиальных органов управления.
Деятельность Учреждения осуществляется посредством работы следующих коллегиальных органов управления:
- общим собранием сотрудников Учреждения;
- родительским комитетом;
- попечительским советом;
- проблемными группами;
- цеховым комитетом.
В 2010 – 2011 учебном году заседания цехового комитета проходили ежемесячно, на которых решались следующие вопросы:
- распределение материальной помощи среди сотрудников ДОУ,
- организация праздничных мероприятий,
- составление графика отпусков,
- утверждение кандидатур на поощрение.
Проведено три профсоюзных собрания, на которых рассматривали следующие вопросы:
- Отчёт ПК о работе за 2010-2011 уч. год,
- Анализ заболеваемости сотрудников за год,
- Права и обязанности члена профсоюзной организации,
- Распределение отпусков.
- Перспективы работы на следующий учебный год.
Такой коллегиальный орган управления как Общее собрание трудового коллектива решал следующие вопросы:
- Утверждение локальных актов.
- Провёл анализ работы по реализации «Программы развития» за предыдущий период.
- Координировал деятельность сотрудников по реализации «Программы развития».
Родительский комитет ДОУ помогал:
- в организации и проведении общесадовых мероприятий,
- в работе с трудными семьями,
- проведении общесадовых родительских собраний.
Было проведено два заседания родительского комитета.
Попечительский совет провёл два заседания, на которых решались следующие задачи:
- формирование заказа на виды образовательных платных дополнительных услуг,
- реализация средств полученных посредством проведения платных дополнительных образовательных услуг,
- реализация средств полученных посредством добровольных родительских взносов.
Вывод: Мероприятия годового плана коллегиальными органами управления ДОУ№21 выполнены в соответствии планом работы в полном объеме.
- Комплектование групп.
В 2010 – 2011 учебном году в течение года функционировало 10 групп. При приёме ребёнка в дошкольное учреждение с родителями проводили работу по ознакомлению с основными документами, регламентирующими деятельность ДОУ: Уставом, Лицензией, Свидетельством о государственной аккредитации. Договор о регулировании взаимоотношений между Учреждением и родителями (законными представителями) воспитанников соответствуют законодательству и Уставу ДОУ и заключались в двух экземплярах, один их них передавался родителям (законным представителям ребёнка).
Анализ работы с детьми, посещающими ДОУ по индивидуальному графику в адаптационный период. Продолжительность кратковременного пребывания в образовательном учреждении зависит от степени адаптации ребёнка к новым социальным условиям. Первые дни ребёнок посещает ДОУ по 2 часа с 80.00 до 10.00. Если в течение двух – трёх недель поведение ребёнка нормализуется – ребёнка оставляют на обед, а затем и на тихий час и забирают сразу после полдника. Если взаимоотношения со взрослыми и сверстниками не нарушены, двигательная активность не снижается, аппетит и сон налажен, то в последующие дни ребёнок посещает образовательное учреждение по режиму. В 2010 -2011 году случаев тяжёлой степени адаптации не выявлено, средней степени – 1 ребёнок, остальные дети - лёгкая степень адаптации.
Анализ укомплектованности детьми в соответствии с Уставом ДОУ:
проектная мощность 220; фактическая наполняемость 170 (77%).
Соответствие структуры групп и контингента воспитанников, осваивающих общеобразовательные программы дошкольного образования Уставу ДОУ.
Вывод: Согласно Уставу ДОУ и СанПиН наполняемость в группах соответствует установленным нормам. Укомплектованность ДОУ детьми в соответствии с Уставом ДОУ по проектной мощности (220 воспитанников) не соответствует фактической наполняемости (170 воспитанников (77%) на 50 воспитанников. В ДОУ полностью укомплектовано 10 рабочих групп. Необходимо укомплектовать ДОУ воспитанниками, для этого в летний период запланировано открытие двух групп с помощью ДСК и ДОУ и Администрации города.
- Характеристика образовательной деятельности
Уровень | Возрастные группы | Коли-чество групп | Возраст | % от общего числа групп (в соответствии с видом ДОУ) |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
1 Основная общеобразовательная программа дошкольного образования, обеспечивающая выполнение федеральных государственных требований: - «Детство». Авторы В.И. Логинова, Т.И. Бабаева и др.- 4 года - «Программа воспитания и обучения детей в детском саду» под ре. М. А. Васильевой и др | 1 младшая 2 младшая Средняя Старшая Подготовитель-ная группа Вторая группа раннего возраста | 2 1 2 1 2 1 | 2-3 3-4 4 - 5 5-6 6-7 1-2 | 89% 11% |
2.Общеобразовательные программы, позволяющие реализовать программы с превышением федеральных государственных требований: 1. «Как воспитать здорового ребенка», автор В. Г. Алямовская |
Группы дошкольного возраста | 6 | 3-7 | 89% |
В соответствии с Уставом, Лицензией на право ведения образовательной деятельности МДОУ «Детский сад общеразвивающего вида» №21 («Умка») реализует общеобразовательные программы дошкольного образования с приоритетным осуществлением физического развития воспитанников: «Детство» В.И.Логинова, Т.И.Бабаева и др. (от 2 лет до 7 лет); «Программа воспитания и обучения детей в детском саду» под ред. М.А.Васильевой (с 1 года до 2 лет); «Как воспитать здорового ребёнка» В.Г.Алямовская (с 3 лет до 7 лет).
Данные программы одобрены Федеральным экспертным советом Министерства образования и науки РФ и включены в перечень учебно-методических изданий, допущенных МО и науки РФ для дошкольных образовательных учреждений.
Содержание программы «Как воспитать здорового ребёнка» В.Г.Алямовская направленно на приоритетное осуществление физического развития воспитанников, превышает требования примерной общеобразовательной программы «Детство» В.И.Логинова, Т.И.Бабаева и др.
Режим непосредственной образовательной деятельности МДОУ «Детский сад общеразвивающего вида» №21 («Умка») соответствует Уставу и Лицензии в части уровня и направленности реализуемых программ, виду образовательного учреждения. Режим непосредственной образовательной деятельности составлен с учётом возрастных и физиологических особенностей детей, отвечает требованиям максимальной нагрузки на детей дошкольного возраста согласно ФЗ РФ «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях. Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.1.2660-10», СанПиН 2.4.1.2791-10 «Изменение №1 к 2.4.1.2660-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях» утверждено Постановлением Г.Г.Онищенко №164 от 20.12.2010. В МДОУ имеется основная образовательная программа, составленная в соответствии с Федеральными государственными требованиями к структуре основной общеобразовательной программе дошкольного образования. Однако необходимо организовать методическое сопровождение внедрения основной общеобразовательной программы.
В МДОУ имеются рабочие учебные программы по всем направлениям образовательной деятельности, которые по количеству времени необходимому на освоение, соответствуют режиму непосредственной образовательной деятельности МДОУ.
В образовательной работе ДОУ обеспечивается преемственность и непрерывность в содержании педагогического процесса с учётом возраста детей и реализации приоритетного направления развития воспитанников.
Вывод: Используемые программы не нарушают целостность педагогического процесса, а помогают в реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования МДОУ №21.
- Организация дополнительных образовательных услуг (в том числе платных).
Согласно Правилам оказания платных образовательных услуг, утверждённым Постановлением Правительства РФ от 01.04. 2003 г. № 181, от 28.12.2005 г.№ 815 в ДОУ имеется необходимое нормативно – правовое обеспечение, регулирующее деятельность ДОУ по организации и оказанию Услуг. Имеются соответствующие финансовые документы; оборудовано соответствующее помещение, закреплены специалисты, реализующие Услугу, с которым заключён договор о предоставлении Услуги.
Учебно – методическое оснащение соответствует реализуемым рабочим программам платных образовательных услуг. В ДОУ планируется и осуществляется мониторинг работы по оказанию и проведению Услуги. Имеются соответствующие аналитические материалы.
Направление развития детей | Образовательная программа | Возраст детей | |
«Ритмическая гимнастика» | Физическое развитие | Буренина А.И. Ритмическая мозаика.- Спб.: 1997. | 5-7 лет |
«Художественная мастерская» | Художественно-эстетическое развитие | Афонькин С.Ю. «Уроки оригами», Москва, 1996 Перевертень Г.И. «Самоделки из текстильных материалов», Москва, 1990 Салагаева Л.М. «Объёмные картинки», Спб, 2007 Цирулик Н.А. «Уроки творчества», Самара, 2005 | 6-7 лет |
«Иголка-волшебница» | Художественно-эстетическое развитие | Максимова М.В. Вышивка. Первые шаги.М.:1997г. Дорожкина Т.Н. Техника рукоделия. Минск, 1985г. Ерёменко Т., Лебедева Л. Стежок за стежком. М.: 1981г. | 5-6 лет |
Вывод: Условия организации и обеспечения предоставляемых Услуг удовлетворительны. Данные услуги расширяют возможности ДОУ в построении воспитательно-образовательного процесса с учётом запросов семей, помогают созданию условий для индивидуального развития и реализации индивидуальных потребностей детей. Но для более качественной работы в данной области необходимо расширение области дополнительных платных образовательных услуг.
6. Воспитанники ДОУ №21 систематически принимают активное участие в разнообразных конкурсах, фестивалях, соревнованиях, праздниках.
Год | Мероприятия | Результат |
2010-2011 | «Воркутинские звёздочки» «Дебют 2011» Первенство города Воркуты по шахматам | – Диплом II степени в номинации «Поэтическая мозаика» – I место среди мальчик – II место среди мальчиков до 8 лет |
Вывод: систематическое участие в конкурсах, фестивалях, соревнованиях повышает самооценку воспитанников, помогает реализовать творческий потенциал и способствует успешной социализации детей.
7. Работа с кадрами.
Характеристика педагогического коллектива
Образовательный ценз педагогов соответствует требованиям Типового положения о дошкольном образовательном учреждении: 95,5 % педагогических работников и административного аппарата имеют необходимую профессионально-педагогическую квалификацию, соответствующую требованиям квалификационной характеристики по должности и подтверждённую документами об образовании.
Высшее образование имеют 23,5% (5 человек) педагогов, средне-специальное- 67,5% (15человек). 1человек (4,5%) учится в Воркутинском педагогическом колледже, 1 человек (4,5 %) педкласс.
Высшую категорию имеет 18% (4 человека), 1 квалификационную категорию – 14,5% (3 человека), вторую категорию 45,5 % (11 человек), без категории 18% (4 человека).
В МДОУ работает опытный коллектив педагогов со стажем более 20 лет- 23% (5 человек), от 10 до 20 лет- 32% (7 человек), от 5 до 10 лет- 27% (6 человек), от 2 до 5 лет – 9 % (2 человека), до 2 лет 9% (2 человека).
Текучести кадров нет. В штате имеются дополнительные специалисты, обеспечивающие реализацию дополнительной образовательной программы, направленной на приоритетное физическое развитие всех воспитанников: инструктор по физкультуре – 1, музыкальный руководитель – 1, учитель-логопед – 1.
Педагогические работники проводят работу в соответствии с реализуемыми программами, обеспечивая целостность педагогического процесса, всестороннее развитие воспитанников. В МДОУ «Детский сад общеразвивающего вида» №21 («Умка») соблюдается баланс между непосредственной образовательной деятельностью, регламентированной деятельностью и свободной деятельностью ребёнка, реализуется принцип интеграции, взаимопроникновения различных видов деятельности через взаимодействие специалистов.
Вывод: Для реализации общеобразовательных программ дошкольного образования, направленных на физическое развитие всех воспитанников в МДОУ «Детский сад общеразвивающего вида» №21 («Умка») подобраны соответствующие педагогические кадры. МДОУ «Детский сад общеразвивающего вида» №21 («Умка») укомплектовано кадрами на 100%.
7. Методическая работа.
Выполнение годовых задач осуществлялось посредством методической работы с кадрами: проведением педагогических советов, семинаров, консультаций, тематических проверок, открытых просмотров занятий, показов различных видов деятельности на неделе педагогического мастерства. Повышение компетентности и профессиональных качеств педагогов осуществлялось через проведение с ними занятий с молодыми специалистами, курсами повышения квалификации.
За 2010 – 2011 учебный год на базе детского сада педагогами, участниками проблемных групп осуществлялись мероприятия по корректировке к условиям ДОУ рабочих программ по познавательному и художественно – эстетическому развитию детей старшего дошкольного возраста; остаются в процессе доработки программы по познавательному и речевому развитию.
- Систематизирована детская и методическая библиотеки
- Продолжается работа по оформлению комнаты безопасности, студии «Познавай - ка», и уголок «Родной Край»
Методической службой нашего образовательного учреждения в 2010 – 2011 учебном году были созданы условия для повышения уровня педагогической компетенции. Восемь педагогов ДОУ повышали свою компетенцию путем посещения методических объединений города.
За 2010 – 2011 учебный год прошли аттестацию:
- на высшую категорию 1 педагог;
- на I квалификационную категорию аттестован 1 педагога,
- на II квалификационную категорию – 3 педагога.
В течение года 8 человек (36%) повысили свою квалификацию при помощи курсов повышения квалификации.
7.1. Анализ активности педагогических работников в методической работе
Педагоги МДОУ «Детский сад общеразвивающего вида» №21 («Умка») принимают активное участие в методической работе не только внутри ДОУ, но и на уровне города, в работе методических объединений (68% педагогов являются постоянными членами методических объединений города). В 2010-2011г.г. воспитатели второй группы раннего возраста участвовали в организации и проведении городского семинара в рамках работы городского методического объединения «Организация работы с детьми в группе раннего возраста (актуальные проблемы)», инструктор по физкультуре показывала открытое занятие для членов городского методического объединения «Современные подходы к организации работы по физическому воспитанию в ДОУ», старший воспитатель в рамках работы методического объединения «Инновационные подходы к организации методической работы в образовательном учреждении» представляла опыт своей работы с педагогами ДОУ.
Вывод: Активность педагогических работников в методической работе составила 80 %, что способствует эффективной работе. В будущем году необходимо разнообразить мероприятия и создать оптимальные условия для повышения активности педагогических работников в методической работе.
7.2. Анализ работы по обобщению, распространению и внедрению передового педагогического опыта (ППО).
ФИО автора | Тема ППО | Уровень (ДОУ, город, РК) | Форма распространения ( внедрения, и обобщения ППО |
Управление качеством образования посредством использования разнообразных форм работы с педагогами ДОУ | РК | Обобщение | |
Организация ритмической гимнастики под музыку с детьми дошкольного возраста | Город | Распространение Показ занятия для МО руководителей ФИЗО | |
Организация развивающей среды в группе раннего возраста | Город | Распространение Выступление на городском семинаре | |
Построение НОД с детьми с использованием деятельностного подхода | Город | Распространение Показ занятия для МО «Технология деятельностного метода» | |
Организация консультаций для педагогов в форме консультация - парадокс | Город | Распространение Выступление на заседании МО для старших воспитателей | |
Развитие речи детей раннего возраста | ДОУ | Обобщение | |
Воспитание экологической культуры старших дошкольников посредством наблюдений за живой и неживой природой | ДОУ | Обобщение | |
Развитие речи детей раннего дошкольного возраста средствами художественной литературы и фольклора | ДОУ | Обобщение | |
Нетрадиционные живописные техники рисования как средство развития умения работать красками у дошкольников при занятии изодеятельностью | ДОУ | Обобщение | |
Формирование культуры поведения у старших дошкольников посредством дидактических игр | ДОУ | Обобщение | |
Вывод: . Работа по обобщению, распространению и внедрению передового педагогического опыта проходит внутри ДОУ и города. Необходимо создать оптимальные условия для работы по обобщению, распространению и внедрению передового педагогического опыта среди ДОУ города, а также выходить на уровень республики.
8. Контрольно-аналитическая деятельность.
В течение года проведено 2 тематические проверки с целью изучения эффективности созданных в ДОУ условий по организации работы по приобщению дошкольников к чтению художественной литературы и развитию двигательных навыков дошкольников. Тематика тематического контроля тесно связана с реализацией годовых задач ДОУ. Результаты проверок выявили положительные моменты в работе коллектива ДОУ по созданию в группе необходимых условий для реализации поставленных задач и организации воспитательно – образовательного процесса с детьми. Предметно-развивающая среда групп пополнилась новыми интересными дидактическими играми, приобретенными и изготовленными руками педагогов.
Контроль с целью анализа эффективности работы по приобщению дошкольников к чтению художественной литературы и развитию двигательных навыков дошкольников показал, что данным проблемам в организации режимных моментов педагоги стали уделять больше внимания. Педагоги систематизировали свои знания путем изучения материалов по данным направлениям, выполнения заданий к семинарам, консультациям, стали уделять больше внимания развитию двигательной активности детей, заботе о своём здоровье, проведения профилактических мероприятий с детьми по всем оздоровительным направлениям. Заболеваемость детей по ДОУ на конец 2010 -2011 учебного года, заметно снизилась, однако по сравнению с городскими показателями остаётся ещё достаточно высокой.
Но вместе с тем, остались еще проблемы, нуждающиеся в решении:
1. Необходимо совершенствовать работу по физкультурно-оздоровительному направлению.
2. Необходимо доработать дидактический материал и приобрести оборудование для экспериментальной деятельности.
Вывод:
Недостаточно уделено внимания контролю за качеством оздоровительных мероприятий.
9. Взаимодействие с семьёй.
Результаты анкетирования родителей по формам и видам предоставляемых услуг показали, что 93% родителей изъявили желание ввести в ДОУ платную услугу по хореографии и спортивную секцию.
Информационно-методическая помощь родителям осуществлялась посредством проведения общих родительских собраний (проведено 2 собрания), групповых собраний (проведено 4 собрания в каждой группе) и консультаций, организации папок – передвижек, выпуска газеты «Умница», проведения День открытых дверей согласно годового плана и плана воспитателей групп.
Совместно с родителями были организованы выставки совместных художественных работ. Заседания родительского комитета в 2010 -2011 году прошло дважды.
В сентябре 2010 года в ДОУ было проведено обследование семей, дети которых посещают детский сад.
Образовательный уровень:
Образование | 2010-2011 уч.год | |
Высшее | 17 % | |
Незаконченное высшее | 3 % | |
Среднее | 5 % | |
Среднее специальное | 75 % |
Социальный статус родителей:
2010-2011 уч.год | ||
Служащие | 23 % | |
Рабочие | 49 % | |
Интеллигенция | 7 % | |
Предприниматели | 5 % | |
Руководители предпр. | - | |
Безработные | 16 % |
Социальный паспорт семьи:
Социальный статус семьи | 2010-2011 уч.год | |
Полная | 66 % | |
Неполная | 34 % | |
Многодетная | 17 % | |
Статус матери одиночки | 9 % | |
Опекунство | 4 % |
Количество детей в семье:
Количество детей | 2010-2011 уч.год | |
1 ребенок | 41 % | |
2 ребенка | 42 % | |
3 и более детей | 17 % |
Материальный статус семьи:
Материальный статус | 2010-2011 уч.год | |
Обеспеченные | 21 % | |
Средне обеспеченные | 51 % | |
Малообеспеченные | 28 % |
Вывод: Анализ социального состава родителей свидетельствует о недостаточно высоком образовательном уровне. Родители испытывают потребность в специальных знаниях, проявляют желание помочь и участвовать в организации и проведении образовательно-воспитательного процесса.
В соответствии с годовым планом работы ДОУ инспектором по охране прав детства совместно со старшим воспитателем, составлены планы работы с семьями социального риска на учебный год.
В течение 2010 – 2020 учебного года в целях осуществления информационной грамотности и педагогической помощи родителям в вопросах воспитания и обучения детей с данными родителями педагогами групп совместно с инструктором по охране прав детства были проведены все запланированные в годовом плане мероприятия.
Педагоги групп, имеющие семьи социального риска постоянно сотрудничают с родителями детей, привлекая их к общественной жизни группы, к участию в мероприятиях ДОУ: выставках совместных работ, спортивных и музыкальных праздниках, постоянно знакомят родителей с организацией учебно – воспитательного процесса детей группы и ДОУ, приглашают на открытые просмотры режимных моментов.
Родители активно сотрудничают с педагогами, отзываются на их предложения, советы, посещают родительские собрания.
Педагоги не упускают из виду и работу с детьми из семей социального риска. Она заключается в проведении с ними индивидуальной работы, бесед на социально – нравственные темы, привлечении детей к участию в открытых мероприятиях, праздниках, выставках различных работ, всевозможным игровым ситуациям.
В результате проводимой с данными родителями и детьми работы, дети стали систематически посещать детский сад, изменился уровень развития культурно – гигиенических навыков семьи и ребенка. Дети стали проявлять интерес к познавательной деятельности, установилась потребность в постоянном общении со сверстниками и взрослыми. Родители стали уделять своим детям больше внимания. Поэтому очень хочется надеяться, что статус «семьи социального риска» в дальнейшем для них будет неподходящим.
Вывод: Работу ДОУ по взаимодействию с семьёй признать удовлетворительной. Анализ работы с родителями по вопросам воспитания и обучения детей показал, что в ДОУ не используются инновационные формы работы с родителями.
10. Работа с детьми.
Воспитательно-образовательная деятельность МДОУ направлена на обеспечение обогащенного развития и укрепления здоровья всех воспитанников. Содержание воспитательно-образовательного процесса в ДОУ определяется программами дошкольного образования «Детство». Авторы В.И. Логинова, Т.И. Бабаева и др.; «Программа воспитания и обучения детей в детском саду» под ред. М. А. Васильевой и др.; «Как воспитать здорового ребенка», автор В. Г. Алямовская. Данные программы соответствуют Уставу ДОУ, приложению к лицензии, требованиям федерального и регионального компонентов Государственного образовательного стандарта и направлены на приоритетное осуществление квалифицированной коррекции отклонений в физическом и психическом развитии воспитанников. В ДОУ имеются документы., регламентирующие организацию образовательного процесса детей: учебный, календарные, перспективные планы, рабочие программы, которые соответствуют федеральным государственным требованиям, реализуемым программам, учебному расписанию. Проводится работа по корректировке образовательной программы ДОУ.
Вывод: Необходимо в кратчайшие сроки доработать основную образовательную программу ДОУ в соответствии с Федеральными государственными требованиями к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования.
Уровень развития воспитанников в соответствии с реализуемыми общеобразовательными программами
Раздел программы | Количество детей | ||||||||
Начало учебного года | Конец учебного года | Конец учебного года выпускники | |||||||
Всего детей 117 | Всего детей 112 | Всего детей 25 | |||||||
Выс. % | Средн. % | Низ. % | Выс. % | Средн. % | Низ. % | Выс. % | Средн. % | Низ. % | |
Физическое воспитание | 26 21.8 | 81 69.4 | 10 8.8 | 37 31 | 63 58.3 | 12 10.7 | 15 60 | 10 40 | - - |
Игровая деятельность | 34 27.5 | 56 44.5 | 27 28 | 51.8 61 | 43.9 47 | 4 4.3 | 17 68 | 8 32 | - - |
Социально-нравственное воспитание | 38 30.8 | 68 57.7 | 11 11,5 | 74 63.3 | 37 35.5 | 1 1.2 | 17 68 | 8 32 | - - |
Ребёнок и мир предметов | 33 25.4 | 72 59.8 | 12 14.8 | 76 63.2 | 32 31.6 | 4 5.2 | 22 88 | 3 12 | - - |
Ребёнок и книга | 38 30.8 | 68 57.7 | 11 11,5 | 80 68.3 | 31 30.5 | 1 1.2 | 17 68 | 8 32 | - - |
Изобразительное искусство | 23 17.2 | 72 59.6 | 22 23.2 | 36 31.2 | 68 59.6 | 8 9.2 | 15 60 | 10 40 | - - |
Развитие элементарных математических представлений | 18 12,5 | 72 59.5 | 27 28 | 55 45.2 | 48 44.2 | 9 10.6 | 16 64 | 9 36 | - - |
Музыкальное воспитание | 33 25.4 | 73 63.5 | 11 11.1 | 80 68.3 | 31 30.5 | 1 1.2 | 15 60 | 10 40 | - - |
Представление о труде взрослых | 33 25.4 | 73 63.5 | 11 11.1 | 80 68.3 | 31 30.5 | 1 1.2 | 22 88 | 3 12 | - - |
Развитие речи | 22 17.6 | 67 57.1 | 28 25.3 | 52 46.2 | 51 44.2 | 9 9.6 | 13 52 | 12 48 | - - |
Ребёнок и мир природы | 29 22.5 | 64 47.7 | 24 29.8 | 64 56.4 | 41 35.6 | 7 8 | 16 64 | 9 36 | - - |
Раздел образовательной программы, освоенный на низком уровне | Причины освоения детьми данного раздела на низком уровне |
Развитие элементарных математических представлений | Вероятно причиной послужило увеличение количества молодых специалистов, имеющих недостаточный уровень практических умений по РЭМП у детей и не владеющих разнообразными формами организации детской деятельности |
Проблему повышения квалификации педагогов в развитии ЭМП у детей дошкольного возраста планируется решить путём обучения педагогов на курсах МЦФЭР по теме «Освоение педагогами методики развития математических представлений у детей», при помощи подписки на серию дисков «Повышение квалификации на рабочем месте».
Показатели уровня психологической готовности выпускников ДОУ к началу школьного обучения (по результатам МУ ПМПК) в сравнении с предыдущим годом: результаты диагностического обследования детей подготовительных групп, проведенного специалистами МЗ ПМПК в феврале 2010 года показали, что 91% детей готовы к обучению в школе. Уровень усвоения дошкольниками образовательной программы в 2010 – 2011 учебном году составил 93 %, что на 2% больше, чем в прошлом году.
Экпериментаторы :
1. Дефектолог -
2. Психологи
3. Логопед -
4. Врач -
Инструмент обследования: пакет методик психолого – педагогического диагностирования Виноградовой А.Д. под редакцией Хилько А.А.
Количество испытуемых – 30 детей
2010-2011 25 детей |
1 уровень – очень высокий уровень развития психических познавательных процессов и очень высокий уровень готовности к школьному обучению: 0 2 уровень - высокий уровень развития психических познавательных процессов и высокий уровень готовности к школьному обучению: 3 3 уровень – средний уровень развития психических познавательных процессов (возрастная норма) и средний уровень готовности к школьному обучению: 17 4 уровень – низкий уровень развития психических познавательных процессов (группа риска) и низкий уровень готовности к школьному обучению: 5 5 уровень – очень низкий уровень развития психических познавательных процессов (группа педагогической озабоченности) и очень низкий уровень готовности к школьному обучению: 0 |
Вывод: Показатели уровня психологической готовности выпускников ДОУ к началу школьного обучения (по результатам МУ ПМПК) соответствует среднему уровню развития психических познавательных процессов (возрастная норма) и среднему уровню готовности к школьному обучению. Дети с низким уровнем развития психических познавательных процессов из неблагополучных семей, родители не занимаются их воспитанием.
11. Анализ работы по охране здоровья и жизни детей.
В ДОУ имеется:
1. Заключение Роспотребнадзора - Санитарно-эпидемиологическое заключение № 11.03.01.000.Т.000058.81.65 от 23.08.2006 г.
2. Заключение органа Госпожнадзора Заключение о соблюдении на объектах соискателя лицензии требований пожарной безопасности № 001140 от 22.11.2004
Акт по результатам проведения мероприятий по контролю ОГПН г. Воркуты УГПН ГУ МЧС России по РК от 14.12.2007г.
Исполнение предписаний Роспотребнадзора, Пожнадзора, ДСК и ДОУ – выполняется соответственно указанным срокам устранения недостатков.
Учебная нагрузка на детей строго соответствует требованиям СанПин.
В ДОУ организовано 4-х разовое питание, согласно перспективному 10-и дневному меню, разработанное на основе физиологических потребностей в пищевых веществах и норм питания. Ассортимент блюд разнообразный, проводится «С» витаминизация 3-го блюда, запрещённые блюда отсутствуют. Ежемесячно подсчитывается калорийность пищи.
Условия сохранности продуктов соответствуют требованиям к организации питания по СанПиН. Имеется необходимое оборудование: отдельные холодильные камеры для хранения мяса и рыбы, холодильники для хранения молочных продуктов, яиц.
Проводится соответствующий контроль за качеством, разнообразием, витаминизацией блюд, закладкой продуктов питания, кулинарной обработкой, санитарным состоянием пищеблока, правильностью хранения и соблюдения сроков реализации продуктов. В срок ведется документация (журнал бракеража сырой продукции, журнал бракеража готовой продукции).
Медицинское обслуживание в ДОУ проводится согласно годового плана врачом Жмакиной Л.Н. и старшей медсестрой Барауля Э.А. Ежегодно проходит профосмотр детей с участием узких специалистов: окулист, ортопед, оттоляринголог, невропатолог, логопед. Осмотры детей проходят согласно плана Детской поликлиники №1. Перед осмотрами ст.медсестра проводит:
- Антропометрию
- Плантограмму
- Анкетирование
- Обследование на я/гл, э/б, ОАК, ОАМ
Детей с выявленной патологией направляют в Детскую поликлинику на дообследование. Дети состоящие на ДУ наблюдаются у специалистов и участковых педиатров по индивидуальному плану. Старшая медсестра отмечает дату посещения и очередную явку в диспансерный журнал.
Диспансеризация детей с хронической патологией
Заболевания | 2010 год | 2011 год |
| 1 чел | 4 чел |
| 2 чел | 2 чел |
| 1 чел | 2 чел |
| 2 чел | 3 чел |
| 3 чел | 5 чел |
| 2 чел | 2 чел |
| 1 чел | 1 чел |
| 4 чел | 2 чел |
| 2 чел | 4 чел |
Итого: | 18 чел | 25 чел |
По результатам профосмотра проводится анализ состояния здоровья по группам здоровья:
2010 год | 2011 год | |
Первая группа здоровья | 5 чел | 2 чел |
Вторая группа здоровья | 165 чел | 164 чел |
Третья группа здоровья | 6 чел | 6 чел |
Анализ заболеваемости:
Болезни | Сад | Ясли | Общая |
Энтерит | - | - | - |
Сальмонелёз | 3 | - | 3 |
Скарлатина | - | 1 | 1 |
В.Оспа | 11 | - | 11 |
глаз | 5 | 1 | 6 |
Отиты | 7 | 8 | 15 |
органов дыхания ОРЗ, ГРИПП | 209 197 | 133 115 | 349 312 |
ЖКТ | 12 | 3 | 15 |
Кожи | 7 | 4 | 11 |
Травмы | 2 | 1 | 3 |
Всего болезней в случаях | 256 | 151 | 412 |
Среднесписочный | 117,5 | 59,4 | 177,1 |
Пропуски по болезни | 3624 | 2862 | 6486 |
Заболеваемость и индекс здоровья воспитанников в сравнение с прошлым годом.
1 квартал 2010 г. | 1 квартал 2011г. | |||||
Сад | Ясли | Общий | Сад | Ясли | Общий | |
Среднесписочный | 115 | 56,9 | 171,9 | 123,9 | 57,4 | 181,2 |
Всего заболеваний | 91 | 60 | 151 | 78 | 44 | 122 |
ОРЗ,ГРИПП | 68 | 49 | 117 | 55 | 41 | 96 |
Пропущено дней по болезни | 726 | 585 | 1311 | 796 | 720 | 1516 |
Дней пропущенных по болезни больше чем в прошлом году, т.к. на данный период поступили дети в группы до 3 лет. На этот период заболеваемость повысилась во время адаптации малышей. Одной из причин мы видим, то, что родителями часто нарушается режим адаптации.
Вывод:. Плановым медицинским обследованием охвачены 100% воспитанников, заболеваемость остаётся высокой за счёт большого числа детей раннего возраста в ДОУ..
Анализ работы ДОУ по охране и укреплению здоровья детей :
1. В ДОУ имеется План - программа «Здоровье». В основе данной план - программы лежит современная комплексная программа «Детство» РГПУ имени А.И.Герцена для детей с 3 до 7 лет, «Программа воспитания и обучения детей в детском саду» под ред. М. А. Васильевой и др. для детей от 1до 3лет, в которых, кроме общего развития ребёнка, предусматривается система мер по охране и укреплению здоровья, педагогическая технология «Как воспитать здорового ребенка», автор В. Г. Алямовской.
План - программа состоит из пяти разделов:
1. Оздоровительные мероприятия;
2. Физкультурные занятия;
3. Комплексы гимнастик с дыхательными упражнениями;
4. Комплексы гимнастик с корригирующими упражнениями;
5. Система занятий по основам безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста.
2. В ДОУ реализуются мероприятия:
1. закаливающие мероприятия (игры с водой; умывание водой из-под крана рук до локтя и верхней части тела (шеи); ходьба по массажным дорожкам с применением физкультурного оборудования для профилактики плоскостопия; сон без маек; босохождение при всех видах физкультурно-оздоровительной работы, точечный массаж).
3. лечебно-профилактические мероприятия (физиотерапия, фитотерапия, витаминотерапия, иммунотерапия, противогриппозная терапия);
4. лечебный массаж;
5. физиолечение.
Медико-педагогический контроль осуществляется по всем направлениям физкультурно-оздоровительной работы. Ежемесячно совместно с администрацией рассматриваются причины заболеваемости детей, вносятся коррективы по их устранению.
Вывод:.Медико-социальные условия пребывания воспитанников соответствуют требованиям, предъявляемым к дошкольному образовательному учреждению.
12. Анализ работы по охране труда и технике безопасности сотрудников.
В ДОУ соблюдаются правила по охране труда, пожарной безопасности, техники безопасности при эксплуатации оборудования. Обеспечивается безопасность жизнедеятельности воспитанников и сотрудников, социальные гарантии участников образовательного процесса. Имеется необходимая нормативная база, регламентирующая эту деятельность:
• Инструкции по технике безопасности и пожарной безопасности.
• Инструкции по охране труда.
• Инструкции по охране жизни и здоровья детей в Учреждении и на детских площадках.
• План мероприятий по обеспечению комплексной безопасности.
• План по профилактике травматизма в ДОУ
• План противопожарных мероприятий.
Инструктаж проводится своевременно и под личную подпись.
Количество случаев травматизма - 0 (в сравнение с прошлым годом не изменилось).
Исполнение предписаний Роспотребнадзора, Пожнадзора, ДСК и ДОУ – выполняется соответственно указанным срокам устранения недостатков.
Выводы: в ДОУ соблюдаются требования безопасности.
13.Финансово- хозяйственная деятельность
Финансовая обеспеченность учреждения за текущий год.
Проектная мощность 220
Списочный состав детей 171
Средне-списочное число детей – 166,5
Средняя посещаемость - 2038
Средняя посещаемость – 933.
В связи с тем, что оплата родительских взносов за содержание ребёнка в детском саду поступает через сбербанк и почтовые отделения происходит задержка в доставке квитанций по оплате в родительский отдел ДСК и ДОУ, поэтому не всегда своевременное поступление родительской платы.
Выполнение сметы фонда оплаты труда - выполняется.
ДОУ имеет возможность проводить экономическое стимулирование труда сотрудников ежемесечно отдельным работникам по результатам труда.
Сметы материального и производственного развития.
Соотношение поступлений из источников финансирования:
- родительская плата – ___________;
- платные услуги – _____________;
- добровольные пожертвования –
Материально-техническое обеспечение.
Приобретённое оборудование, инвентарь | Средства | ||
ДСК и ДОУ ( в рублях) | Платные услуги ( в рублях) | Спонсорские взносы – добровольные пожертвования (в рублях) | |
Инвентарь | |||
Мягкий инвентарь | |||
Хозрасходы |
Учебно-методическое обеспечение, развивающая среда.
Анализ учебно-методического обеспечения.
Наименование комплексных и и парциальных программ | Наличие комплекта учебно-методичес- кой литературы, учебно-наглядных пособий и учебно-дидактичес- ких материалов | Приобретено в учебном году | Изготовлено самостоятель- но | Что отсутствует |
«Детство». Авторы В.И. Логинова, Т.И. Бабаева и др. | 80 % | Методическая литература. Дидактические игры. Комплект картин и пособие для изучения правил дорожного движения и пожарной безопасности | Раздаточный материал, Дидактичес- кие игры | Недостаточно картин для рассматривания. Мало оборудова- ния для экспери- ментальной деятельности. |
«Программа воспитания и обучения детей в детском саду» под ред.М.А. Ва- сильевой | 80 % | Методическая литература. | Раздаточный материал, Дидактичес- кие игры | Недостаточно картин для рассматривания. |
«Как воспитать здорового ребенка», автор В. Г. Алямовская | 50 % | Недостаточно методической литературы. |
Для освоения программ в ДОУ создана развивающая среда как система материальных объектов деятельности детей. Во всех группах развивающая среда сформирована в прямой зависимости от содержания воспитания, возраста, опыта и уровня развития детей и их деятельности. Однако, недостаточно оборудования по реализации комплексных программ.
В помещении ДОУ созданы условия, обеспечивающие разные направления развития детской активности. Это спортивный зал малый и большой, изостудия, прогулочные веранды – 2, музыкальный зал. Реализация регионально-национального компонента происходит посредством ознакомления детей с Коми краем, культурой и бытом коми народа в групповых уголках «Коми – край».
Функциональные помещения ДОУ (спортивный зал малый и большой, изостудия, прогулочные веранды – 2, музыкальный зал) и групповые оснащены оборудованием и игровым материалом: мебелью, дидактическими, настольно-печатными играми, центрами для развития сюжетно-ролевых игр, спортивные уголки. В уголках природы помещены комнатные растения, краеведческие материалы, государственная символика, что способствует накоплению знаний, расширению кругозора, формированию любознательности, раскрытию творческого потенциала воспитателей и воспитанников. Созданы условия, стимулирующие развитие познавательных способностей.
Вся окружающая среда ДОУ обеспечивает безопасность жизни детей, способствует укреплению их психологического и физического здоровья. Во всех группах имеется материал, стимулирующий развитие познавательных способностей детей, который рационально размещен.
При создании развивающей среды педагоги опираются на принципы, предлагаемые концепцией воспитания, санитарно-гигиенические условия и учитывают личностно- ориентированный подход. В группах имеются:
• Дидактические средства и оборудования для развития детей.
• Наглядный и иллюстрированный материал.
Однако, недостаточно используются в работе с детьми ТСО.
Созданы условия для совместной и самостоятельной деятельности детей. В группах в свободном доступе для детей имеются необходимые материалы для рисования, лепки, аппликации, художественного труда, конструирования. В рисовании используются традиционные и нетрадиционные материалы. Имеются разнообразные виды театров, маски, атрибуты, элементы костюмов для сюжетно- ролевых игр, режиссерских игр, игр-драматизаций, театрализованной деятельности(показ кукольного театра, сценок), а также материалов для их изготовления.
Также созданы условия для развития детей в музыкальной деятельности: детские музыкальные инструменты, музыкально- дидактические игрушки, пособия.
Для развития конструктивной деятельности детей имеется мелкий настольный и крупный напольный строительный материал, разнообразные конструкторы: пластмассовые с различными способами соединения деталей, мозаика, пазлы, бросовый и природный материал для художественного конструирования.
В группах есть спортивные уголки, куда входят: скакалки, кегли, мячи, кольца, дорожки для закаливания, нестандартное оборудование, созданное руками воспитателей.
Во всех группах имеются книжные уголки, а также в наличии материал по сенсорному развитию детей и пальчиковой гимнастике.
Весь материал доступен каждому ребенку. В свободное время дети могут выбрать любой вид деятельности: игрушки, пособия, что дает возможность реализовать себя в любом занятии, влияет на эмоциональное и интеллектуальное развитие ребенка.
Выводы:
1. Можно отметить, что содержание развивающей среды, оснащение групповых помещений соответствует программам дошкольного образования, реализуемым в ДОУ.
2. Однако, необходимо пополнить предметно-развивающую среду оборудованием по реализации комплексных программ.
14. Преемственность в работе со школой.
В ДОУ в 2010 – 2011 учебном году наше МДОУ тесно сотрудничало с Гимназией № в рамках сотрудничества проходили деловые встречи. Были организованы экскурсии для будущих первоклассников. На базе МДОУ были проведены совместные спортивные праздники.
Вывод: продолжать сотрудничество с Гимназией организовать работу по преемственности с Гимназией № ., организовать методическую работу (составление плана работы по подготовке детей к школе, знакомство воспитателей с программой обучения и воспитания в 1 классе, знакомство учителей с программой развития и воспитания «Детство», посещение уроков в 1 – м классе воспитателями ДОУ, посещение занятий в подготовительной группе учителями школы) Заключить договора о сотрудничестве на следующий учебный год.
15. Анализ совместной деятельности с социумом.
В ДОУ разработан план совместной деятельности с социумом.
Цель: реализация единой линии развития ребёнка на этапах дошкольного и школьного детства.
ДОУ активно работает со следующими учреждениями:
1.Учреждения культуры и спорта (Краеведческий музей, Школа искусств, спортзал «Шахтёр»).
2.Учреждения образования (МО гимназия №).
3. Культурно – массовые (Воркутинский театр кукол,Театр «Трям»)
4. Медицинские учреждения по охране жизни и здоровья детей.
5. Учреждения социальной защиты детей (Отдел опеки и попечительства).
Данная работа проводилась в течение года.
Вывод:
Анализ работы МДОУ №21 в 2010-2011 учебном году показал, что наполняемость в группах соответствует установленным нормам Уставу ДОУ и СанПиН. Укомплектованность ДОУ детьми в соответствии с Уставом ДОУ по проектной мощности (220 воспитанников) не соответствует фактической наполняемости (170 воспитанников (77%) на 50 воспитанников. В ДОУ полностью укомплектовано 10 рабочих групп. Необходимо укомплектовать ДОУ воспитанниками, для этого в летний период запланировано открытие двух групп с помощью ДСК и ДОУ и Администрации города.
Примерные образовательные программы используемые в работе ДОУ не нарушают целостность педагогического процесса, а помогают в реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования МДОУ №, которую необходимо в кратчайшие сроки доработать в соответствии с Федеральными государственными требованиями к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования.
Условия организации и обеспечения предоставляемых платных дополнительных услуг расширяют возможности ДОУ в построении воспитательно-образовательного процесса с учётом запросов семей, помогают созданию условий для индивидуального развития и реализации индивидуальных потребностей детей. Но для более качественной работы в данной области необходимо расширение области дополнительных платных образовательных услуг.
Для реализации общеобразовательных программ дошкольного образования, направленных на физическое развитие всех воспитанников в МДОУ «Детский сад общеразвивающего вида» № подобраны соответствующие педагогические кадры. МДОУ «Детский сад общеразвивающего вида» № укомплектовано кадрами на 100%. Активность педагогических работников в методической работе составила 80 %, что способствует эффективной работе. В будущем году необходимо разнообразить мероприятия и создать оптимальные условия для повышения активности педагогических работников в методической работе. Работа по обобщению, распространению и внедрению передового педагогического опыта проходит внутри ДОУ и города. Необходимо создать оптимальные условия для работы по обобщению, распространению и внедрению передового педагогического опыта среди ДОУ города, а также выходить на уровень республики.
Анализ социального состава родителей свидетельствует о недостаточно высоком образовательном уровне. Достаточно большой процент семей относящихся к категории «неблагополучных», поэтому необходимо уделить внимание формированию правовой культуры дошкольников. В основном родители испытывают потребность в специальных знаниях, проявляют желание помочь и участвовать в организации и проведении образовательно-воспитательного процесса.
Анализ работы с родителями по вопросам воспитания и обучения детей показал, что в ДОУ не используются инновационные формы работы с родителями и недостаточно используется положительный опыт семейного воспитания в работе ДОУ, поэтому на следующий учебный год одним из главных направлений в работе необходимо наметить создание партнёрских отношений ДОУ и семьи.
Показатели уровня психологической готовности выпускников ДОУ к началу школьного обучения (по результатам МУ ПМПК) соответствует среднему уровню развития психических познавательных процессов (возрастная норма) и среднему уровню готовности к школьному обучению. Дети с низким уровнем развития психических познавательных процессов из неблагополучных семей, родители не занимаются их воспитанием.
Медико-социальные условия пребывания воспитанников соответствуют требованиям, предъявляемым к дошкольному образовательному учреждению. Плановым медицинским обследованием охвачены 100% воспитанников, заболеваемость остаётся высокой за счёт большого числа детей раннего возраста в ДОУ. Большая часть воспитанников стабильно, из года в год имеет вторую группу здоровья, что требует постоянной заботы всего коллектива. В следующем учебном году коллективом решено обратить пристальное внимание на формирование ценностного отношения ребёнка к ЗОЖ, привлекая к данной работе семьи воспитанников.
Можно отметить, что содержание развивающей среды, оснащение групповых помещений соответствует программам дошкольного образования, реализуемым в ДОУ. Однако, необходимо пополнить предметно-развивающую среду оборудованием по реализации комплексных программ.
В ДОУ в 2010 – 2011 учебном году наше МДОУ тесно сотрудничало с Гимназией № в рамках сотрудничества проходили деловые встречи. Были организованы экскурсии для будущих первоклассников. На базе МДОУ были проведены совместные спортивные праздники. Необходимо продолжать сотрудничество с Гимназией № , организовать работу по преемственности с Гимназией № ., организовать методическую работу (составление плана работы по подготовке детей к школе, знакомство воспитателей с программой обучения и воспитания в 1 классе, знакомство
учителей с программой развития и воспитания «Детство», посещение уроков в 1 – м классе воспитателями ДОУ, посещение занятий в подготовительной группе учителями школы) Заключить договора о сотрудничестве на следующий учебный год с социальными организациями. Мероприятия годового плана ДОУ№21 выполнены в соответствии с планом работы в полном объеме. Основными направлениями деятельности учреждения в 2011-2012 учебном году станут:
- Обновление нормативно-правовой базы МДОУ в соответствии с изменением правового положения учреждения, выбора типа «бюджетное учреждение»;
- Методическое сопровождение внедрения ООП МДОУ №21.
2. Годовые задачи на 2011-2012 учебный год:
- Развивать правовую культуру детей дошкольного возраста посредством организации разнообразных образовательных ситуаций.
2. Формировать ценностное отношение ребёнка к ЗОЖ посредством создания партнёрских отношений ДОУ и семьи.
3.ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧРЕЖДЕНИЯ:
3.1. Организационно-управленческая деятельность.
№ п/п | Направления | Срок | Исполнитель | Отметка о выполнении |
1. Методическое сопровождение образовательной программы ДОУ. 2.Обновление нормативно-правовой базы МДОУ: - «Устав МДОУ» и др. 3. Корректировка «ООП ДОУ» | Сентябрь Ноябрь Октябрь | Заведующая, ст. воспитатель Заведующая Ст. воспитатель |
3.2. Исполнительская деятельность.
Содержание информации, отчетности | IX | X | XI | XII | I | II | III | IV | V | VI-VIII | ответственный |
Объемные показатели ДОУ | ¨ |
|
|
|
|
| Отдел по ДВ | ||||
Статотчеты |
|
|
| ¨ |
| Отдел по ДВ | |||||
Отчеты в МО и ВШ РК | ¨ |
|
|
| ¨ |
|
|
| ¨ | ¨ | |
Заявка на проведение ремонтных работ | ¨ | ¨ |
|
|
|
|
| ПТО | |||
Заявка на участие в деятельности МО | ¨ | До 15.10 | ИМЦ | ||||||||
Заявка - направление на курсы ПК | ¨ | ¨ |
| ¨ | ¨ |
|
|
| ИМЦ | ||
Заявки и материалы для участия в: - городских конкурсах «Огонь и дети», «Зеленый огонек» - городских педагогических чтениях - мероприятиях для детей ( Спартакиада, «День Земли», Шахматный турнир, фестиваль «Воркутинские звездочки», проч. ) | ¨ | ¨ |
|
|
| ИМЦ | |||||
¨ | ¨ | ¨ | ¨ | ||||||||
| ¨ | ¨ | |||||||||
¨ | ¨ | ¨ | |||||||||
В течение года (согласно Приказу руководителя ДСК и ДОУ) | |||||||||||
Материалы на награждение государствен- ными наградами и присвоение почетных званий |
| ¨ |
| ¨ | ОК | ||||||
Информация о проведении юбилейных торжеств в ОУ в следующем учеб. Году |
|
|
| ¨ | ¨ | Отдел по ДВ | |||||
Комплектование ОУ детьми | ¨ |
|
|
| Отдел по ДВ | ||||||
Отчеты: - в ГИБДД по профилактике ДТП - в ПОЖНАДЗОР | До 15.09
|
| До 15.12 | До 15.03 |
| До 15.04 | Отдел по ДВ, ИМЦ | ||||
Информационно-аналитическая карта по итогам деятельности ОУ в учебном году |
| ¨ | Отдел по ДВ, ИМЦ | ||||||||
Согласование годового плана работы образовательного учреждения |
|
| ¨ | До 15.08 | Отдел по ДВ, ИМЦ | ||||||
Выписка из протокола «О выборе общественного инспектора по охране труда». Списки опекаемых детей и неблагополучных семей. | ¨ |
|
|
| Отдел по ДВ | ||||||
График аттестации сотрудников на I и высшую квалификационные категории а также на соответствие занимаемой должности | ¨ | До 20.05. | ОЛАА | ||||||||
План работы на летний оздоровительный период | ¨ | Отдел по ДВ | |||||||||
Информация об итогах летнего отдыха | ¨ |
|
| ¨ | Отдел по ДВ, СЭО | ||||||
Заявка для формирования бюджета ДСК и ДОУ |
3.3. Циклограмма основной деятельности МДОУ
Организационные формы | сентябрь | октябрь | ноябрь | декабрь | январь | февраль | март | апрель | май |
Общее собрание трудового коллектива | + | + | |||||||
Педсовет
| + | + | + | + | |||||
Родительский комитет | + | + | |||||||
Совет Детского сада | + | + | + | ||||||
Попечительский совет | + | + | |||||||
Семинары | + | + | |||||||
Консультации | + | + | + | + | |||||
Контрольно – аналитическая деятельность | + | + | + | ||||||
Открытые просмотры | + | + | + | + | + | ||||
Консультации для младших воспитателей | + | + | + | ||||||
Работа с родителями | В течение года | ||||||||
Аттестация педагогов | В течение года | ||||||||
Выставки | + | + | + | + | + | + |
4. КОМПЛЕКТОВАНИЕ ДЕТЬМИ МДОУ
№ | Содержание | Срок | Ответственные | Отметка о выполнении |
1. | Комплектование возрастных групп | Сентябрь - октябрь | Заведующая МДОУ, старшая медсестра | |
2. | Заключение договоров с родителями (законными представителями ребёнка) | По мере поступления заявлений | Заведующая МДОУ | |
3. | Работа с социумом по привлечению детей в МДОУ: -Реклама; - День открытых дверей «Образовательный процесс в ДОУ»; - Консультирование специалистами ДОУ по интересующим вопросам. | В течение года | Заведующая МДОУ, сотрудники МДОУ, Специалисты, Совет Учреждения |
5.РАБОТА КОЛЛЕГИАЛЬНЫХ ОРГАНОВ
5.1. Педагогический совет
Тема, форма проведения | Содержание | Предварительная работа | Сроки | Ответственные | Управленческое решение (выход документа) | Отметка о выполнении |
Координация педагогического процесса на новый учебный год Традиционная | 1. Подведение итогов летней оздоровительной работы 2. Отчет педагогов о готовности групп к новому учебному году 3. Задачи и направления деятельности ДОУ на новый учебный год. 4. Принятие годового плана на 2011-2012 уч.год 5. Утверждение плана мероприятий по подготовке педагогов к аттестации 6. Обсуждение проекта – решения педсовета | . Подготовить отчёт о готовности групповых и функциональных помещений к новому году педагогами и специалистами. | сентябрь | Заведующая | Приказ | |
Защита прав детства Круглый стол | 1.Выступление заведующего « Обзор законодательства о защите прав детства» 2. Результаты тематической проверки «Организация правового воспитания дошкольников» 3.Дискуссия по анализу ответов родителей всех возрастных групп 4. Выступление ст. воспитателя «Защита прав детства в повседневной жизни» 5. Обучение младших дошкольников с правами 6. Обучение старших дошкольников с правами 7. Деловая игра «Мы знаем права ребёнка» 8. Обсуждение проекта – решения педсовета | - анкетирование воспитателей; - анкетирование родителей; - знакомство со специальной литературой и материалами по защите прав детства; - проведение конкурса детских рисунков «Я - гражданин России»; - «Домашнее задание». Проведение занятий в каждой дошкольной возрастной группе по правам ребёнка. | декабрь | Заведующая, ст. воспитатель, воспитатели возрастных групп | Приказ | |
Формирование у дошкольников ценностного отношения к ЗОЖ в процессе физического воспитания Турнир- викторина (Ту-Ви) | 1.Выступление заведующего 2.Выступление ст. медсесты «Анализ заболеваемости» 3. Результаты тематической проверки «Организация работы по формированию ценностного отношения дошкольников к ЗОЖ» 4.Роль физического воспитания дошкольников в формировании ценностного отношения к ЗОЖ 5. Соревнования команд 6.Обсуждение проекта – решения педсовета | - анкетирование родителей - тематическая проверка по теме - открытые мероприятия с участием родителей по формированию у дошкольников ЗОЖ | Март | Заведующая, ст. воспитатель, воспитатели групп, инструктор по физкультуре | Приказ | |
Итоговый Традиционная | 1.Выполнение годовых задач. Отчет о проделанной работе за год. 2. Анализ заболеваемости детей за год. 3. Утверждение проекта плана работы на летний оздоровительный период. 4. Обсуждение проекта – решения педсовета | Педагогам, специалистам подготовить отчёт о проделанной работе за год, подвести итоги диагностики навыков и умений дошкольников по всем разделам программы. | май | Заведующая, ст. воспитатель, воспитатели групп | Приказ |
- Совет детского сада.
Председатель – . (заведующий МДОУ)
Секретарь (ст.воспитатель)
Члены
срок | Тематика | Форма | Содержание | Ответственные | Отчёт о выполнении | Управленческое решение (выход документа) |
Октябрь | Анкетирование воспитателей и родителей «Защита прав детства» | традиционная | 1.Изучение литературы и подбор материала для составления анкет. 2. Разработка опросника для анкетирования родителей с учётом условий ДОУ. 3. Проведение анкетирования | Ст.воспитатель | Справка | |
Ноябрь | 1. Анализ анкет 2. Координация деятельности ДОУ по результатам анкетирования 3. Разное | традиционная | Ст.воспитатель | Справка | ||
Ноябрь-февраль | Участие в тематическом контроле | По плану | Заведующая | Аналитическая справка |
5.3. Общее собрание трудового коллектива
Тема | Содержание | Форма | Сроки | Ответственные | Управленческое решение (выход документа) | Отметка о выполнении |
Основные направления работы на новый учебный год. | 1. Анализ работы по реализации «Программы развития» за предыдущий период. 2. Ознакомление коллектива с «Программой развития ДОУ» на 2011-2014 гг 3. Разное. | традиционная | октябрь | Заведующая | Приказ | |
Координация дея-тельности сотрудни-ков по реализации «Программы развития». | 1. Анализ работы по реализации «Программы развития» за год. 2. Итоги проверки охраны труда. 3. Разное. | традиционная | май | Заведующая | Приказ |
6. ОРГАНИЗАЦИЯ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ
(В ТОМ ЧИСЛЕ ПЛАТНЫХ) УСЛУГ
Виды дополнительных услуг | Направление развития детей | Образовательная программа | Возраст детей. |
Бесплатные дополнительные образовательные услуги | |||
Кружок «Мастерилка» | Художественно-эстетическое развитие (нетрадиционные техники) | 1.Мозаика из круп и семян» Перевертень Г.И. 2.«Чудесная мастерская» Конышева И.М. | 6-7 года |
Платные дополнительные образовательные услуги | |||
Кружок «Весёлые краски» | Художественно – эстетическое развитие | «Развивайте творчество детей» Р.Г. Казакова | 4 – 5 лет |
Кружок «Ритмическая гимнастика» | Физкультурно - оздоровительное | Буренина А.И. Ритмическая мозаика. – СПб.: 1997. | 5 – 7 лет |
Кружок «Художественная мастерская» . | Художественно – эстетическое развитие | «Уроки творчества» Цирулик Н.А. | 4 – 6 лет |
Кружок «Умелые ручки» | Художественно – эстетическое развитие | «Чудесная мастерская» Конышева Н.М. | 4-5 лет |
7. ПОВЫШЕНИЕ КВАЛИФИКАЦИИ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ И РУКОВОДЯЩИХ РАБОТНИКОВ
- Обучение на курсах повышения квалификации
Ф.И.О. педагогических и руководящих работников | Должность | Место работы ( группа) | Дата прохождения последних КПК | Планируемая дата обучения | Наименование курсов |
воспитатель | старшая | - | В течение года | ||
воспитатель | средняя | - | |||
воспитатель | старшая | - | |||
воспитатель | средняя | - | |||
воспитатель | средняя | - | |||
воспитатель | Ранний возраста | - | |||
воспитатель | Ранний возраста | - | |||
Учитель-логопед | - | - | |||
воспитатель | Ранний возраста | - |
7.2. Самообразование педагогических работников
Ф.И.О.педагогиче-ского работника | Тема по самообразованию | Методические мероприятия, где будет представлен опыт в течение года | Сроки | |
Эффективность образовательного процесса посредством организации системы работы по контрольно-аналитической деятельности. | Подготовка материалов в печать | Распространение | ||
Планирование образовательной работы с детьми в соответствии с ФГТ | МО ст. воспитателей, подготовка статей в печать | Распространение | ||
Эстетическое воспитание дошкольников посредством ознакомления с художественным творчеством, музыкой и поэзией | Участие в педагогических чтениях | Распространение | ||
Развитие монологической связной речи детей дошкольного возраста посредством дидактических игр | Открытый показ в неделе пед. мастерства | Изучение | ||
Развитие связной речи детей дошкольного возраста посредством составления рассказов и сказок. | Сборник сказок и рассказов детей | Внедрение в практику работы ДОУ | ||
Экологическое воспитание детей раннего возраста | Открытый показ занятия познавательного цикла | Изучение | ||
Воспитание основ безопасного поведения у детей дошкольного возраста. | Открытый показ занятия познавательного цикла | Распространение | ||
Формирование культуры поведения у старших дошкольников посредством дидактических игр. | Показ открытого занятия в неделе педмастерства | Распространение | ||
Развитие творческих способностей у детей посредством нетрадиционных техник рисования. | Подготовка статьи в печать | Распространение | ||
Роль адаптационного периода в жизни детей раннего возраста. | Творческая группа «Воспитание детей раннего возраста» | Внедрение в практику работы ДОУ | ||
Социализация детей дошкольного возраста в сюжетно-ролевых играх бытового, трудового и общественного содержания. | Показ организации НОД «Социализация» | Внедрение в практику работы ДОУ | ||
Развитие мышления детей дошкольного возраста на занятиях математикой. | Консультация для воспитателей | Распространение | ||
Организация физкультурных занятий с музыкальным сопровождением. | Выступление на городских пед.чтениях | Распространение | ||
Передача изобразительного образа при помощи нетрадиционных методов рисования. | Предоставление опыта работы в методический кабинет ДОУ | Внедрение в практику работы ДОУ | ||
Сотрудничество ДОУ с родителями. Организация воспитательно – образовательной работы с детьми в группе раннего возраста. | Подготовка материалов для печати | Распространение | ||
Развитие речи детей раннего возраста посредством художественной литературы и фольклора. | Представление опыта работы на заседании творческой группы «Воспитание детей раннего возраста» | Внедрение в практику работы ДОУ | ||
Развитие речи детей раннего возраста посредством игр по сюжетам русских народных сказок. | Представление опыта работы на заседании творческой группы «Воспитание детей раннего возраста» | Внедрение в практику работы ДОУ | ||
Использование дидактических игр и упражнений при обучении старших дошкольников грамоте. | Консультация для педагогов подготовительных групп | Распространение | ||
- Внедрение передового педагогического опыта (ППО)
Тема ППО | ФИО автора | Уровень (ДОУ, город, РК) | Форма распростране-ния ППО | Сроки | Ответственные |
- Обучение в ВУЗах.
№ | Ф.И.О. | Должность | Курс | Наименование ВУЗа |
1. | ||||
2. | ||||
3. |
- Аттестация кадров
№ | Фамилия, имя, отчество | Должность | Образование | Дата прохождения предыдущей аттестации | Сроки аттестации | На что претен- дует | Примечание |
1. | |||||||
2. |
8. Методическая работа с кадрами
8.1. Семинары
№ | Тематика занятий | Форма проведения | Срок | Ответственные | Отметка о выполнении |
1. | Ознакомление дошкольников с Декларацией прав ребёнка | Семинар - практикум | Ноябрь | Ст.воспитатель | |
2. | Взаимодействие дошкольного учреждения и семьи по вопросу формирования ЗОЖ у дошкольников | Традиционная | Февраль | Ст.воспитатель |
8.2. Консультации.
№ | Тематика занятий. | Форма проведения | Срок | Ответственные | Отметка о выполнении |
1. | «Проблема защиты прав детей в семье» | Устный журнал | Октябрь | Инспектор по защите прав детства | |
2. | «Педагогические основы формирования у детей дошкольного возраста элементарных представлений о правах человека» | Разбор деловой почты | Ноябрь | Ст. воспитатель | |
3. | «Чем раньше, тем лучше» о формировании ЗОЖ у дошкольников | Традиционная | Январь | Физ.рук | |
4. | День здоровья – залог успешного сотрудничества с семьёй | Традиционная | Февраль |
8.3 Открытые просмотры в ДОУ.
№ | Возрастная группа | К какому мероприятию | Срок | Вид мероприятия | Отметка о выполнении |
1. | Все группы дошкольного возраста | К педсовету №2 | февраль | НОД | |
2. | Все возрастные группы | К семинару №2 | октябрь | Мероприятия с участием родителей | |
3. | Неделя педагогического мастерства | Март | По темам самообразования (педагоги имеющие категорию) |
8.4 Работа с молодыми специалистами
№ | Тематика занятий | Форма проведения | Срок | Ответственные | Отметка о выполнении |
1. | Что такое диагностика? Как правильно проводить диагностику. | Традиционная | Октябрь | Старший воспитатель | |
2. | Как организовать НОД с детьми | Традиционная | Ноябрь | Старший воспитатель | |
3. | Интеграция. Что это такое? | Традиционная | Февраль | Старший воспитатель |
8.5. Повышение уровня педагогических знаний у младших воспитателей.
№ | Тематика занятий | Форма проведения | Срок | Ответственные | Отметка о выполнении |
1. | «Правильная» помощь воспитателю – залог успеха воспитательно-образовательного процесса. | Традиционная | Октябрь | ||
2. | Чем занять детей или организация детской деятельности | Традиционная | Декабрь | ||
3. | Давайте поиграем! | Деловая игра | Март |
8.6. Выставки.
№ | Тема | Срок | Ответственные | Отметка о выполнении |
1. | Мой северный город. | Октябрь | Воспитатели групп старшего дошкольного возраста | |
2. | Выставка детских работ (отчёт работы кружковцев). | Декабрь – январь | Руководители кружков | |
3. | Земля – наш дом. | Февраль – март | ||
4. | Детские фантазии (работы детей кружков ДОПУ) | Апрель-май | Руководители кружков |
8.7. Развлечения, праздники.
№ | Тематика | Срок | Ответственные | Отметка о выполнении |
1 | Музыкальные развлечения, праздники:
( театрализованное развлечение)
| Сентябрь Октябрь Ноябрь Декабрь Январь Февраль Март Апрель Май Июнь | ||
2 | Спортивные праздники в ОУ:
| Сентябрь Декабрь Февраль Апрель Май | ||
3 | Спортивные развлечения, досуги:
| Октябрь Ноябрь Январь Март
| ||
4 | Фестиваль творчества детей дошкольного возраста «Воркутинские звёздочки». | Ноябрь |
- Контрольно – аналитическая деятельность.
9.1. План – график внутрисадового контроля
Вид контроля | Тема | Срок | Ответственные | Управленческое решение | Рассматривание управленческого решения | Корректировка, отметка о выполнении. |
Тематический | «Организация правового воспитания дошкольников» | Ноябрь | Заведующая, совет педагогов | Приказ | Педсовет | |
Тематический | «Организация работы по формированию ценностного отношения дошкольников к ЗОЖ» | Февраль | Заведующая, совет педагогов | Приказ | Педсовет |
9.2. План – график проведения мониторинга в ДОУ
Мониторинг | 1. Уровень усвоения ООП детьми дошкольного возраста. 2. Анализ заболеваемости 3. Выполнение натуральных норм продуктов питания на 1 ребёнка | Апрель 1 раз в квартал 1 раз в квартал | Старший воспитатель, воспитатели групп Старшая медсестра Старшая медсестра | Справка Справка Справка | Педсовет Педсовет Педсовет |
10. Взаимодействие с семьёй.
№ | Основные направления в работе | Тема | Срок | Ответственные | Отметка о выполнении |
1. | Общие родительские собрания |
| Ноябрь Февраль Апрель | Заведующая Заведующая Заведующая | |
2. | Консультации |
| В течение года | Заведующая, ст.воспитатель, ст.медсестра, воспитатели | |
3. | День открытых дверей. | Посещение занятий, режимных моментов. | Апрель | Заведующая, воспитатели | |
4. | Организация социального обследования. | 1. Семейный портрет ДОУ. 2. Анкетирование родителей - выявление потребностей родителей в оздоровительных услугах. - что мы знаем о правах детей. | Октябрь Декабрь | Заведующая, инспектор по охране детства; Совет Детского сада | |
5. | Выставка совместных работ. | Газета для будущих первоклассников «Кем я буду». | Апрель | Воспитатели подг.гр., родители. | |
6. | Заседания родительского комитета | 1. Организация мероприятий по оздоровлению детей. 2. Организация ремонта учреждения. | Октябрь Апрель | Заведующая |
11.План работы с неблагополучными семьями.
№ | Мероприятия | Срок | Ответственные | Отметка о выполнении |
1. | Посещение семей. | Октябрь Апрель | Инспектор по охране детства, воспитатели групп | |
2. | Повторное посещение. | По мере необходимости | // - // | |
3. | Беседы с родителями:
| Декабрь Март | // - // | |
4. | Консультации по вопросам интересующих родителей. | Постоянно | Инспектор по охране детства, воспитатели, заведующая, ст. воспитатель, ст. медсестра. | |
5. | Привлечение родителей к участию в детских праздниках, выставках и других мероприятиях. | Постоянно | Воспитатели групп |
12. Материально – техническое обеспечение.
№ | Название | Срок | Ответственные | Средства | Отметка о выполнении |
1. | Приобрести:
| Май | Заведующая, завхоз | Родительские пожертвования | |
2. | Оборудовать:
| Май | Заведующая, завхоз | Силами сотрудников, ДСК и ДОУ | |
3. | Оформить:
| Май | Заведующая | Силами сотрудников. |
13. План административно – хозяйственной работы.
№ | Мероприятия | Срок | Ответственные | Отметка о выполнении |
1. | Ремонтные работы групповых и функциональных помещений: - музыкального зала - тамбуров - функциональные помещения на 3 этаже | В теч. года | Заведующая, завхоз | |
2. | Переоборудование спортивного зала | В теч. года | Заведующая | |
3. | Приобретение тюлегардинного полотна. | В теч.года | Заведующая | |
4. | Приобретение табличек на функциональные помещения ДОУ, информационных стендов. | Завхоз | ||
5. | Озеленение территории. | Июнь-август | завхоз |
Приложение № 1
Перспективный план работы по преемственности со школой.
Цель: Реализовать единую линию развития ребёнка на этапах дошкольного и начального школьного детства.
Формировать преемственные связи, соединяющие воспитание и обучение детей ДОУ и начальной школы в целостный педагогический
процесс.
№ | Мероприятия | Ответственные | Сроки |
1. | Методическая работа:
- организация и проведение занятий по развитию речи, обучению грамоте, физкультуре.
- организация и проведение занятий по обучению грамоте, математике; - использование разнообразных форм организации обучающих занятий (рациональное сочетание фронтального, подгруппового и индивидуального взаимодействий воспитателей с детьми). | Администрация ДОУ, гимназия № | Октябрь Декабрь Декабрь Январь – Февраль Январь – Февраль |
2. | Работа с родителями:
«Ваш ребёнок ослаблен - как подготовить его к школе» «Мы готовы к школе» (итоги усвоения программы). Встреча с учителем «Я жду вас в нашей школе». | Воспитатели | В течение года Февраль Май Апрель |
3. | Работа с детьми:
- знакомство со зданием; - знакомство с классом; - знакомство с библиотекой; - знакомство со спортивным залом.
- «Зачем дети ходят в школу»; - «Как хорошо уметь читать»; - «Что ученик берёт с собой в школу».
- Дети подготовительной группы «Хорошо у нас в саду»; - Первоклассники «Любимая школа».
- «Прощание с букварём»; - «Выпускной бал». | Старший воспитатель, воспитатели Воспитатели Воспитатели Учителя //-// | В течение года Октябрь Декабрь Апрель Январь Март Апрель Апрель |
Приложение № 2
План совместной деятельности с социумом.
Цель: реализация единой линии развития ребёнка на этапах дошкольного и школьного детства.
Формировать преемственные связи, соединяющие воспитание и обучение детей ДОУ и начальной школы в целостный
педагогический процесс.
№ | Учреждения | Организация | Тематика | ответственный | Сроки |
1. | Учреждения культуры. | Краеведческий музей. | Цикл совместных занятий:
Тематические экскурсии:
| Старший воспитатель | Октябрь Ноябрь Декабрь Январь Февраль Май Апрель Март Сентябрь Март |
2. | Учреждения образования. | Гимназия № | План - работа по преемственности. | Старший воспитатель | В течение года |
3. | Культурно – массовые | Досуговый центр. Дворец культуры шахтёров. Воркутинский театр кукол. Театр «Трям» | Развлекательные программы для детей. Цирковые представления для детей. Спектакли для детей. Спектакли для детей. Спектакли для детей. | Заведующая | В течение года |
4. | Медицинские учреждения по охране жизни и здоровья детей. |
| 1. Совместные конференции. Осмотр детей. 2. Осмотр педиатром, специалистами. Совместные совещания. 3. Осмотр детей.
4. Осмотр детей. | Старшая медсестра, заведующая | По плану. |
5. | Учреждения социальной защиты детей. |
| По необходимости. | Заведующая, инспектор по охране детства. | По необходимости |
6. | Служба ГИБДД | ГИБДД | Совместная работа по предупреждению дорожно- транспортных происшествий и детского травматизма. | Старший воспитатель | По плану ДОУ. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Примерный перспективный и годовой план работы социального педагога
Предлагаю вариант перспективного и годового плана работы социального педагога в ДОУ...
Годовой план работы на 2011-2012 учебный год МДОУ № 96
Для руководителей МДОУ...
Годовой план работы учителя-логопеда на 2011 - 2012 учебный год в старшей логопедической группе
Годовой план составлен по нормативам, единственное,что не указано в плане - это мероприятия по самообразованию. Они вынесены в отдельный документ-планирование....
Годовой план работы Инструктора ЛФК
Годовой план работы Инструктора ЛФК с детьми с функциональными нарушениями плоскостопия...
Годовой план работы Инструктора ЛФК
Годовой план работы Инструктора ЛФК с детьми с функциональными нарушениями осанки...
ГОДОВОЙ ПЛАН РАБОТЫ ПО КРУЖКОВОЙ РАБОТЕ «В СТРАНЕ ШАХМАТ»
Представлен годовой план работы по кружковой работе "В стране шахмат" с целями обучения на год, подробным описанием занятий на год обучения...
Участие в работе рабочей группы по разработке годовых планов работы ДОУ на каждый год
Приказы об участии в работе рабочей группы по разработке годовых планов работы ДОУ на каждый учебный год...