"Внедрение в практику социальных проектов"
презентация по теме

 

Работа над проектом позволяет почувствовать как ребенку, так и любому взрослому значимость своей деятельности, повысить их социальный статус в детском саду, открыть новые возможности. 

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА № 31 ГОРОДА ЕЙСКА МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ЕЙСКИЙ РАЙОН Базарова Ольга Борисовна, старший воспитатель МДОУ ДС КВ № 31 г. Ейска МО Ейский район «Внедрение в практику социальных проектов»

Слайд 2

Социальный проект Социальная проблема, требующая разрешения

Слайд 3

Виды социальных проектов Прикладные Информационные Ролевые и игровые Исследовательские Проекты, по совокупности поисковых и творческих приемов

Слайд 4

Стадии работы над проектом Сбор материала Экспертиза Выстраивание проекта Обработка Реализация Согласование

Слайд 5

I этап – подготовительный 1. Изучение общественного мнения и определение актуальной социальной проблемы. 2. Привлечение участников и общественности для решения данного социального проекта. 3. Определение целей, задач социального проекта. 4. Разработка и составление плана проекта. Распределение обязанностей. 5. Определение необходимых ресурсов и составление бюджета. 6. Разработка системы оценка проекта. 7. Формирование общественного мнения.

Слайд 6

II этап – практический 1. Поиск деловых партнеров. Составление предложений по проекту. 2. Проведение переговоров. Получение необходимых ресурсов. 3. Проведение плановых мероприятий.

Слайд 7

III этап – заключительный Анализ результатов работы

Слайд 8

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!



Предварительный просмотр:

Доклад: «Внедрение в практику социальных проектов»

Подготовила: О.Б. Базарова, старший воспитатель МДОУ ДСКВ № 31 г. Ейска МО Ейский район

Что же такое социальный проект?

Социальный проект – это программа реальных действий, в основе которой лежит социальная проблема, требующая разрешения.

В настоящее время в арсенале воспитательных средств в учреждениях образования детей занимает прочное место осуществляемая под руководством педагога проектная деятельность воспитанников.

Какие существуют виды социальных проектов воспитанников, реализуемых в образовательных учреждениях:

  1. Прикладные (результат выполнения такого проекта может быть непосредственно использован в практике);
  2. Информационные (предназначены для работы с информацией о каком-либо объекте, явлении, событии; предполагает анализ и обобщение информации и представление для широкой аудитории);
  3. Ролевые и игровые (участники принимают на себя определенные социальные роли, обусловленные содержанием проекта, определяют поведение в игровой ситуации);
  4. Исследовательские (результат связан с решением творческой исследовательской задачи с заранее неизвестным решением, предполагает наличие основных этапов, характерных для научного исследования: гипотеза, задача и др.);
  5. Проекты, включающие совокупность поисковых, творческих по своей сути приемов.

Разрабатывая проект, мы проходим все стадии работы над ним: сбор материала, его обработка, выстраивание проекта, согласование, экспертиза и реализация.

Знание того, что каждый проект от возникновения идеи до полного завершения должен проходить ряд последовательных этапов, на каждом из которых выполняются определенные функ ции («жизненный цикл» проекта), поз волило сверять свои шаги.

В своей работе необходимо следовать опреде ленной структуре проекта, состоящей из нескольких этапов:

Первый этап разработки социального проекта называется подготовительный, в него входит:

 

1. Изучение общественного мнения и определение актуальной социальной проблемы. Важно определить, какая проблема волнует детский сад. Определение социальной проблемы – это сложный и важный процесс. На основе сформулированной проблемы будет разрабатываться социальный проект, направленный на реализацию данной социальной проблемы. Социальный проект не должен быть нацелен на решение слишком узкого или широкого вопроса. Иначе такой социальный проект может оказаться неудачным. При выборе социальной проблемы необходимо учитывать:

-  важность данной социальной проблемы для детского сада;

- масштабность данной проблемы;

- возможность практической реализации проблемы участниками проекта.

2. Привлечение участников и общественности для решения данного социального проекта.

Важно определить заинтересованных лиц в решении данной проблемы, которые смогут оказать помощь и поддержку, и привлечь их к сотрудничеству.

3. Определение целей, задач социального проекта.

Цели должны быть четкие, конкретные, достижимые. Почему выбран именно этот проект? Какова текущая ситуация? Какие проблемы решает данный про ект? В чем заключается результат данно го проекта?

После того как будут сформулированы цели проекта, определяются задачи, направленные на реализацию конкретных этапов. От четкости и осознанности формулировок целей и задач проекта будет зависеть его успех.

  1. Разработка и составление плана проекта. Распределение обязанностей.

На данном этапе определяются основные направления, формы и методы деятельности в рамках проекта, объем предстоящей работы, сроки ее выполнения и ответственные. Все это может быть оформлено в виде плана. План должен быть четким, ясным и реально достижимым. В нем необходимо отразить не только конечные результаты, но и пути их выполнения, т.е. решения конкретных задач, с помощью которых реализируются этапы проекта. План обсуждается и одобряется всеми участниками и принимается ими для реализации. На стадии планирования важно осознать, что проект  будет успешно реализован при условии включения в него социального компонента. При этом необходимо найти ответы на следующие вопросы:  как будет достигаться результат проекта? Какие партнеры будут участвовать в реали зации проекта? Кто заинтересован в реализации проекта? Каким образом они будут вовлечены в проект? Каково разделение обязанностей (кто и что будет делать)? Когда и какая будет осуществляться деятельность?

  1. Определение необходимых ресурсов и составление бюджета.

Для осуществления социального проекта могут понадобиться финансы, материальные ценности.

Необходимо предусмотреть объемы требуемых ресурсов на всех этапах реализации проекта.

  1. Разработка системы и оценка проекта.

Разработка  системы оценивания – очень важный этап подготовки социального проекта. От этого будет  зависеть результат проекта. Оценка дается действиям каждого участника проекта и коллектива в целом.

  1. Формирование общественного мнения.

Успех реализации проекта во многом будет зависеть от благоприятного к нему отношения общественности. Привлечение общественности должно происходить на всех этапах создания и реализации проекта. Для этого могут быть использованы различные методы: оформление плакатов, листовок, фото- и видеоматериалов, привлечение средств массовой информации. Эффективное формирование  положительного общественного мнения, привлечение единомышленников к сотрудничеству создаст необходимые условия для осуществления проекта.

Второй этап разработки проекта называется практический, в  реализацию проекта входит:

  1. Поиск деловых партнеров. Составление предложений по проекту.

После того как все подготовлено к реализации проекта, необходимо скорректировать его программу и план с учетом социальной ситуации, определить деловых партнеров – организации и лица, способные помочь в реализации проекта.

  1. Проведение переговоров. Получение необходимых ресурсов.

На данном этапе участники проекта встречаются с деловыми партнерами, обсуждают совместные действия, акции, получают ресурсы, необходимые для проведения мероприятий.

  1. Проведение плановых мероприятий.

Выполнение плана требует объединения усилий всех участников проекта. Только дружному коллективу по плечу решение сложных задач и проведение запланированных мероприятий. В ходе реализации про екта могут происходить изменения, в плане; главное - это не точное выполнение плана, а эффектив ное достижение цели проекта. Четкое, строгое, последовательное выполнение намеченных мероприятий приведет к воплощению в жизнь проекта, достижению поставленных целей и решение социальной проблемы.

Третий этап разработки проекта называется заключительный, в него входит:

 

Анализ результатов работы.

Основные его составляющие:

  1. подведение итогов (Достигнута ли цель проекта?);
  2. оценка результатов (Каковы положительные и отрицательные последствия проекта? Что получилось? Что не получилось? Почему?);
  3. подготовка итогового документа (презентация).

Работа над проектом позволяет почувствовать как ребенку, так и любому взрослому значимость своей деятельности, повысить их социальный статус в детском саду, открыть новые возможности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Практико-ориентированный проект "Внедрение музыкотерапии в систему работы ДОУ".

Этот проект будет интересен как педагогам-психологам, так и всем кто работает с детьми в системе образования.  Музыкотерапия - психотерапевтический метод, использующий музыку в качестве лече...

Сценарий мастер-класса "Внедрение в практику работы воспитателей ДОУ метода проектов"

В ходе мастер-класса: передать опыт работы путём прямого и комментированного показа последовательности действий, методов, приёмов и форм педагогической деятельности;совместно с участниками мастер...

Проект «В сказки играем- речь развиваем» Разработка и внедрение в практику коррекционно-развивающей работы учителя-логопеда мультимедийных логопедических сказок

Не секрет, что современного ребенка сложно удивить обычными традиционными средствами наглядности, так как с раннего детства он включен в видео среду. В связи с чем, разработка альтернативной комплекс...

Информационный практико – ориентированный проект «Методическое сопровождение внедрения ФОП ДО в практику работы дошкольного образовательного учреждения»

Разработка модели и механизма управления перехода дошкольного образовательного учреждения на ФОП, ориентированной на мотивацию к изменению профессиональной позиции педагога и совершенствование опыта п...