Опыт работы по реализации программы развития ДОУ
презентация на тему
Данный опыт по теме программы "ДОУ - муниципальный центр физического развития и приобщения к здоровому образу жизни" был представлен на коллегии управления образования в марте 2011 года.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
doklad_kollegiya.doc | 56 КБ |
rezultaty_programmy_za_2_goda.ppt | 2.39 МБ |
Предварительный просмотр:
Добрый день, уважаемые коллеги и члены коллегии мы представляем Вашему вниманию опыт работы детского сада «Дельфинёнок» по реализации программы развития. В начале работы коллегии я немного остановлюсь на организационных моментах: первая часть нашей коллегии будет проходить для всех в этом зале, затем мы, следуя цветовым обозначениям, расходимся по проектам для дальнейшей работы, предварительно, пройдя экскурсией по маршруту, который Вам предложат руководители проектов. После работы мы вновь соберёмся здесь для подведения итогов.
А сейчас разрешите немного познакомить Вас с нашей программой развития. Что главное в воспитании детей? Ребенок должен расти здоровым. Здорового ребенка легче воспитывать, у него быстрее формируются все необходимые знания и навыки. Здоровье - важнейшая предпосылка правильного формирования характера, развития инициативы, сильной воли, дарований, природных способностей.
Только здоровый человек может в полной мере стать творцом своей судьбы, добиться определённых успехов в карьере и личной жизни, продуктивно проводить свой досуг, быть созидателем в окружающем его мире.
Однако, в результате порожденных социальной ситуацией противоречий, сложившихся сегодня в нашем обществе, здоровью человека уделяется всё меньше и меньше внимания. На сегодняшний день проблемы сохранения здоровья детей и привития им навыков здорового образа жизни вышли из разряда педагогических и обрели социальное значение. Значит, для решения проблем сохранения и укрепления здоровья и обеспечения нормального развития детей, повышения уровня их физической подготовленности и валеологической компетентности, необходимы конкретные меры внедрения средств физической культуры уже в дошкольном возрасте. Это важно и для успешного развития физических и духовных сил ребенка, воспитания психологически и эмоционально здоровой личности, способной социализироваться в обществе и активно проявлять свои индивидуальные способности. Ещё Сократ сказал: «Если человек сам следит за своим здоровьем, то трудно найти врача, который знал бы лучше полезное для его здоровья, чем он сам». Поэтому и мы поставили своей целью – научить детей следить за своим здоровьем, помочь взрослым понять, что это действительно необходимо. Творческая группа педагогов детского сада разработала программу развития ДОУ на 2008-2012гг. Мы видим основную идею развития ДОУ в следующем: Создание модели детского сада как центра физического развития и приобщения к здоровому образу жизни, с высоко развитой организацией методической службы, способной качественно управлять педагогическим процессом, и обеспечивать на базе ДОУ и через работу ДОУ решение вопросов улучшения качества физического воспитания и здоровья детей.
Цель программы можно видеть на слайде.
Мы поставили задачи по работе со всеми участниками образовательного процесса, их вы сможете увидеть на слайдах.
При работе с родителями решаем следующие задачи: формирование у родителей активной позиции в физическом воспитании и оздоровлении ребенка; разработка и внедрение инновационных форм и приемов работы с родителями по пропаганде здорового образа жизни; систематизация деятельности через разработку перспективного планирования работы с родителями по формированию здорового образа жизни.
Основной целью работы с социумом мы поставили организацию на базе ДОУ консультативного пункта поддержки педагогов и родителей по вопросам физического развития и здоровья детей.
При организации предметно-развивающей среды, мы исходим из правила, что она должна стимулировать развитие двигательной активности детей в разных видах деятельности.
Для решения всех поставленных задач нами были созданы необходимые условия: материально-технические, кадровые, программно методические. Все мы знаем, что если не созданы микро и макро среда, то ни о каких результатах в работе не может быть и речи.
Для нашего направления это, прежде всего это физкультурный зал, оснащённый современным как традиционным, так и не традиционным оборудованием.
Поддерживается в рабочем состоянии плавательный бассейн, в котором дети с первой младшей группы имеют возможность плавать круглый год. Бассейн также оборудован всеми необходимыми пособиями и оборудованием в соответствии с перечнем, рекомендованным СанПиНами.
Имеется также мини тренажёрный зал, в котором дети занимаются мини подгруппами или индивидуально
Физкультурные уголки во всех возрастных группах наполнены в соответствии с рекомендациями Чеменёвой А.А., с которой нас связывают рабочие отношения в рамках опытно - экспериментальной работы.
И в рамках нашей программы организованы уголки здоровья в дошкольных возрастных группах.
Условия должны быть как внешние, так и внутренние. Осознавая важность двигательной активности детей на прогулке, мы постарались донести это и до родителей. Они, поняв всю важность данной работы, пошли нам навстречу и после проведения конкурса на лучший участок, мы получили достаточно хорошие результаты: которые Вы сможете оценить по фотографиям на слайдах. Сейчас участки оборудованы и игровым и спортивным оборудованием. На территории у нас оборудованы две спортивные площадки: для детей старшего возраста и для детей младшего возраста.
Инфраструктура ДОУ постоянно развивается, и в тоже время, мы понимаем важность состояния кадров, работающих с детьми. Сейчас на слайдах вы увидите, как изменился качественный состав педагогов. Анализируя данные по стажу видно, что значительно увеличилось количество молодых специалистов, но все, же велико количество педагогов со стажем свыше 15 лет, хотя на данный момент у нас не работает, ни одного пенсионера. Данные по образованию показывают, что растёт количество педагогов с образованием, однако, не останавливаясь на достигнутом, наши педагоги, получив средне - специальное образование решают учиться дальше (5 человек получают высшее образование, из них 3 – педагогическое).
Анализируя данные курсовой подготовки, хочется отметить, что на курсах не обучались только два молодых специалиста, окончивших педагогический колледж в 2010 году. Остальные педагоги все имеют сертификаты о прохождении курсовой подготовки более 108 часов. Данные по квалификации показывают, что лишь один педагог не имеет категории виду того, что он работает в ДОУ с сентября 2010года после окончания педагогического колледжа. 50% педагогов имеют высшую квалификационную категорию.
Хочется отметить, что за годы реализации программы нам разрешили дополнительно открыть ставку инструктора по физкультуре, и это позволило взять дополнительно человека для работы в бассейне. Мы надеемся, что, не смотря на кризис экономики, нам разрешат, как детскому саду второй категории ввести дополнительные ставки, необходимые нам для оздоровления детей.
В нашем учреждении реализуется комплексная программа под редакцией Васильевой, также, в связи с приоритетом ДОУ и в рамках выполнения программы развития мы взяли на реализацию программу Л.Д.Глазыриной «Физическая культура - дошкольникам». Кроме того, мы используем следующие развивающие технологии – их вы видите на слайде.
Вся работа по реализации программы развития проходит через творческую группу, которая находится в постоянном поиске наиболее эффективных форм реализации проектов, их обсуждение и разъяснение происходит на различных педагогических мероприятиях, на слайде Вы можете увидеть модель управления программой развития. Я познакомила Вас с ресурсным обеспечением, которое работает в нашем учреждении, а сейчас перейдём конкретно к программе.
Всё содержание Программы развития ДОУ реализуется нами через систему концептуальных проектов.
Подробно с каждым проектом Вы познакомитесь сейчас на секциях. О тех же результатах, которые мы добились в ходе двух лет работы по программе развития я расскажу после того как мы вновь соберёмся в этом зале.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Показатели эффективности проекта «Здоровый дошкольник» Разработана модель приобщения дошкольников к здоровому образу жизни Разработан алгоритм работы по приобщению дошкольников к здоровому образу жизни Составлен перспективный план работы, предусматривающий основные виды деятельности детей: на 2 младшую группу, среднюю группу. Разработаны серии занятий познавательного цикла (2 младшая группа, средняя группа)
Для закрепления детьми полученных знаний разработаны новые дидактические игры «Предметы гигиены» «Витаминный домик» «Узнай по описанию»
Разработаны и проводятся различные формы активного отдыха детей - Дни здоровья, Неделя Здоровья, спортивные праздники и развлечения «Праздник здоровья» «Спорт-Боярд «Секрет здоровья»
Составлена картотека оздоровительных мероприятий Разработаны критерии изучения уровня развития здоровьесберегающей компетентности у детей младшего и среднего дошкольного возраста Проводится постоянный мониторинг развития уровня здоровьесберегающей компетентности
Показатели эффективности проекта «Педагог-ребёнок-семья»
Работают современные формы работы с семьей семинар – практикум «Значение утренней гимнастики для здоровья детей» семейный клуб «Как сохранить и укрепить здоровье наших детей» Разнообразные формы консультаций Подобраны различные анкеты с целью изучения отношения семей воспитанников к проблеме воспитания здорового ребёнка Изготавливаются информационные бюллетени, рекламные буклеты
Начат выпуск журналов «Семейное воспитание» «Здоровье»
Проводятся тематические выставки, конкурсы, «О вкусах не спорят» «Эмблема здоровья»
Конкурс фотоколлажей «Спортивная семья» «Лучшее физкультурное оборудование своими руками»
Показатели эффективности проекта «Организационная модель поддержки педагогов» Разработана модель работы методической службы ДОУ Методическая служба ДОУ Старший воспитатель Круглые столы Консультации Семинары-практикумы Сотрудничество с ГОУ ДПО НИРО; Муниципальной методической службой – ИДК, с ДОУ Павловского района, СОШ Павловского района Цель: организация работы по управлению инновационными процессами в ДОУ Творческая группа педагогов - экспериментаторов Семинары-практикумы Мастер-класс Педагогический аукцион, педаг-й ринг , Цель: обучению педагогов групп использованию в работе инноваций КВН, викторины Формы работы с педагогами Игра:ролевая и деловая
Собран пакет нормативных документов, регламентирующих деятельность МДОУ № 30 в режиме инновационной деятельности Разработана система мониторинга, позволяющая отслеживать результативность инновационной работы Разработана система планирования деятельности методической службы с учетом новой организационной модели Составлен перспективный план работы старшего воспитателя с педагогами – новаторами творческой группы; перспективный план работы творческой группы с воспитателями ДОУ
Работа с творческой группой Работа творческой группы с воспитателями ДОУ Круглый стол: отобраны оздоровительные технологии продуманы способы их внедрения серия консультаций «Повышение уровня коммуникативной компетентности педагогов в процессе освоения новых технологий» Серия семинаров- практикумов «Приемы активизации педагогов» серия семинаров- практикумов «Проведение физкультурных занятий в соответствии с программой Л. Глазыриной» Серия деловых игр «Использование здоровьесберегающих педагогических Технологий в работе с детьми» Мастер – классы «Использование нетрадиционного оборудования в работе с детьми», «Подвижные игры по программе Л. Глазыриной» Закрепление знаний: Педагогический аукцион Педагогический пробег Педагогический ринг Викторины КВН
ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ РОСТ И РЕАЛИЗАЦИЯ ТВОРЧЕСКОГО ПОТЕНЦИАЛА ЛИЧНОСТИ ПЕДАГОГОВ ДОУ УЧАСТИЕ В ФЕСТИВАЛЕ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ИДЕЙ «ОТКРЫТЫЙ УРОК» 8 ПЕДАГОГОВ КУРСЫ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ 11 ПЕДАГОГОВ РАБОТА В ТВОРЧЕСКИХ ГРУППАХ 6 ПЕДАГОГОВ Педагоги ДОУ УЧАСТНИКИ НАЦПРОЕКТА «ОБРАЗОВАНИЕ» 4 ПЕДАГОГА ПОЛУЧАТЕЛИ ГРАНТА 4 ПЕДАГОГА НАГРАДЫ ГРАМОТА УПРАВЛЕНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ 5 ПЕДАГОГОВ ГРАНТ СОЦИАЛЬНОГО ФОНДА «ПАВЕЛ ПЕРЕВОЗЧИК» 2 ПЕДАГОГА ОБЛАСТНЫЕ НАГРАДЫ 8 ПЕДАГОГОВ АТТЕСТАЦИЯ ВЫСШАЯ КАТЕГОРИЯ 7 ПЕДАГОГОВ 1 КАТЕГОРИЯ 1 ПЕДАГОГ 2 КАТЕГОРИЯ 4 ПЕДАГОГА ОТКРЫТЫЕ ЗАНЯТИЯ НА РМО 4 ПЕДАГОГА ОБОБЩЕНИЕ ОПЫТА ПУБЛИКАЦИИ В СМИ ИМЕЮТ 8 ПЕДАГОГОВ
Качественные изменения в распространении опыта:
Показатели эффективности проекта Проект «ДОУ – центр пропаганды здорового образа жизни» Заключены договора на сотрудничество с новыми социальными партнёрами Создан сайт детского сада: delfinenok.ucoz.ru Расширены формы распространения опыта МДОУ
Формы распространения опыта МДОУ: Выступление на научно-практической конференции в ГОУ ДПО НИРО «Проблемы формирования здоровьесберегающей среды в образовательном пространстве региона» Выступление на научно-практической конференции в ГОУ ДПО НИРО «Современное содержание дошкольного образования: вариативность – инициатива – устойчивое развитие» Выступление с докладом на коллегии управления образования «Развитие профессиональной компетентности педагога в условиях модернизации Российского образования» Публикации статей педагогов МДОУ в периодической и научной литературе Выпуск и распространение буклетов. Создание стендовых докладов и презентаций
Формы распространения опыта МДОУ: Участие в конкурсе «Инновационная мозаика» и презентация опыта работы по теме «Здоровый дошкольник» Пропаганда опыта физического воспитания и оздоровления через телевидение и на сайте детского сада Предоставление опыта «Система работы по формированию здорового образа жизни детей дошкольного возраста» на всероссийском фестивале педагогических идей «1 сентября» Представление опыта работы педагогов на районном методическом объединении воспитателей
Активное включение персонала в спортивную жизнь ДОУ: Разработаны и проведены спортивные соревнования между педагогами «В гостях у сказки», «Зимние забавы».
Спасибо за внимание и будьте Все здоровы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Опыт работы по реализации программы «Азбука рисования» для дошкольников в условиях внедрения ФГОС.
Опыт работы...
Опыт работы по реализации программы наставничеста
Проктокол педагогического совета и выступление "Анализ программы наставничества учреждения"...
Опыт работы по реализации программы инновационной деятельности
В ходе реализации программы инновационной деятельности мы хотели добиться понимание педагогами, родителями, воспитанниками, что работа по формированию духовно - нравственной культуры детей дошкольного...
Опыт работы по реализации программы «Социокультурные истоки»
Стратегической целью развития дошкольных образовательных учреждений на современном этапе является преобразование его в открытый социальный институт, для которого первостепенное значение будет иметь ра...
Опыт работы по реализации программы «Социокультурные истоки»
Участие в городском методическом объединении по распространению опыта работы по реализации программы "Истоки"...
Опыт работы по реализации программы «Социокультурные истоки»
ГМО "Истоки"...
Опыт работы по реализации программы "Социокультурные истоки"
Распространение накопппленногго опыта по истока с коллегами...