Организационная работа с семьей
материал по теме

 Макарова Ирина Анатольевна

Педагогика-сотрудничество -  главное при  работе с семьей

Скачать:


Предварительный просмотр:

ДОГОВОР

между Муниципальным бюджетным дошкольным образовательным учреждением                                      детский сад № 20 «Снегурочка» г. Охи  

и родителями (законными представителями) ребенка,

посещающего настоящее Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

город  Оха                                                                                                                       «   »  ________  2012 года

           

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 20 «Снегурочка» г. Охи, именуемое в дальнейшем МБДОУ, в лице  заведующего Макаровой Ирины Анатольевны,   действующей  на  основании    Устава,  с  одной  стороны,  и родитель   (законный представитель)        

_____________________________________________________________________________________________  

(фамилия, имя, отчество  родителя  (законного представителя) ребенка)

_____________________________________________________________________________________________

                                                                               (фамилия, имя, отчество ребенка; дата рождения)

именуемый в дальнейшем Родитель, с другой стороны, заключили настоящий договор о следующем.

1.   Предмет договора

1.1. Зачисление ребенка в МБДОУ на основании   направления и предоставление ему присмотра, воспитания, оздоровления и обучения.

2. Обязанности сторон

2.1.  МБДОУ обязуется

2.1.1. Зачислить ребенка в группу дневного пребывания.

2.1.2. Обеспечить:

- охрану жизни и укрепление физического и психического здоровья ребенка;

- его интеллектуальное, физическое и личностное развитие;

- коррекцию (элементарную, квалифицированную) имеющихся отклонений в развитии ребенка;

- развитие его творческих способностей и интересов;

- индивидуальный подход к ребенку, учитывая особенности его развития;

- заботу об эмоциональном благополучии ребенка;

- защиту достоинства ребенка, а также защиту от всех форм физического и психического насилия;

- сохранность имущества ребенка.

2.1.3. Установить график посещения ребенком МБДОУ: понедельник – пятница с 7.30 – 19.30; выходные и праздничные дни – не рабочее время.

2.1.4. Использовать при обучении ребенка современные программы  и технологии. Обучать ребенка по комплексной программе  М.А. Васильевой «Программа воспитание и обучение в детском саду».

2.1.5. Организовать деятельность ребенка в соответствии с его возрастом, индивидуальными особенностями, а также содержанием образовательной программы.

2.1.6. Организовывать предметно-развивающую среду в МБДОУ (помещение, оборудование, учебно-наглядные пособия, игры, игрушки и т.д.).

2.1.7. Знакомить Родителя с Уставом и иными локальными актами МБДОУ, а также предоставлять достоверную информацию об исполнителях и оказываемых образовательных услугах.

2.1.8. Осуществлять медицинское обслуживание ребенка:

         -  выполнение  профилактических мероприятий по плану работы  МБДОУ и детской поликлиники МБУ «Охинской ЦРБ»;

           -  выполнение  оздоровительных мероприятий для воспитанников МБДОУ по плану комплексного подхода к укреплению  физического здоровья   ребенка (закаливание, соблюдение двигательного режима в течение дня);

           -  санитарно-гигиенические мероприятия, соблюдение санитарно-эпидемиологического режима.

2.1.9. Обеспечить ребенка 4-х разовым сбалансированным питанием, необходимым для его нормально роста и развития: завтрак: 8.00 – 9.00; обед: 12.00 – 13.00; полдник: 15.30 – 16.00; ужин: 17.00 – 17.45.

2.1.10. Разрешить Родителю необходимое время находиться в группе вместе  с ребенком в период адаптации.

2.1.11. Оказывать квалифицированную помощь Родителю в воспитании и обучении ребенка, в коррекции имеющихся отклонений в его развитии.

2.1.12. Сохранять бесплатно место за ребенком в случае его болезни, санаторно-курортного лечения, карантина, отпуска и временного отсутствия Родителя по уважительной причине, а также в летний период сроком до 75 дней вне зависимости от продолжительности отпуска Родителя.

2.1.13. Соблюдать Устав и условия настоящего договора.

2.2. Родитель обязуется

2.2.1. Соблюдать Устав и условия настоящего договора.

2.2.2. Соблюдать требования МБДОУ, отвечающие требованиям Устава и педагогической этике.

2.2.3. Предоставить МБДОУ необходимые для зачисления и пребывания ребенка в МБДОУ документы, установленные государственными требованиями.

            2.2.4. Вносить ежемесячную оплату за содержание ребенка в МБДОУ в размере:   20% от затрат на содержание ребенка с родителей, имеющих 1-2 детей, 10% - для семей, имеющих трех и более несовершеннолетних детей, до 25 числа текущего месяца (нужное подчеркнуть).

От оплаты за содержание ребенка в МБДОУ освобождаются  родители:  детей с ограниченными возможностями здоровья, детей с туберкулезной интоксикацией, детей из числа коренных малочисленных народностей Крайнего Севера, при обязательном условии, что один из родителей работает в промысловом или рыболовецком  хозяйстве.

2.2.5. Лично передавать и забирать ребенка у воспитателя, не передоверяя ребенка лицам, не достигшим 16 лет. По письменному заявлению Родителя ребенка может забирать указанное в заявлении лицо.

2.2.6. Приводить ребенка в МБДОУ в опрятном виде, чистой одежде и обуви. Иметь запасной комплект одежды, сменную обувь, физкультурные одежду и обувь.

2.2.7. Информировать МБДОУ об отсутствии ребенка в случае его болезни – утром в первый день отсутствия; о предстоящем отсутствии по другим причинам – за 3 дня.

2.2.8. Взаимодействовать с МБДОУ по всем направлениям воспитания и обучения ребенка.

2.2.9. Не нарушать основные режимные моменты МБДОУ и соблюдать их дома (сон, прогулка, питание).

                                                                                       3. ПРАВА  СТОРОН

3.1. МБДОУ имеет право:

3.1. Вносить предложения по совершенствованию воспитания и образования ребенка в семье.

3.1.2. Предоставлять Родителю отсрочку платежей за содержание ребенка в МБДОУ на срок до 10 дней по его письменному ходатайству.

3.1.3. Отчислить ребенка из МБДОУ: при наличии медицинского заключения о состоянии здоровья ребенка, препятствующего его дальнейшему пребыванию в МБДОУ, по заявлению  Родителей (законных представителей), в связи с достижением возраста поступления в первый класс образовательного учреждения, по решению суда.

3.2. Родитель имеет право:

3.2.1. Требовать от МБДОУ соблюдения положений Устава и условий настоящего договора.

3.2.2. Принимать участие в работе совета педагогов, родительских комитетов, родительских собраний.

3.2.3. Заслушивать отчеты заведующего и педагогов о работе с детьми  в группе.

3.2.4. Вносить предложения по улучшению работы с детьми и по организации дополнительных услуг, осуществляемых в МБДОУ в рамках образовательной программы.

3.2.5. Выбирать педагога для работы с ребенком при наличии соответствующих условий в МБДОУ.

3.2.6. Выбирать виды дополнительных услуг, осуществляемых в рамках образовательной программы.

3.2.7. Находиться с ребенком в МБДОУ в период его адаптации с учетом конкретных обстоятельств и по индивидуальному графику.

3.2.8. Письменно ходатайствовать перед руководителем МБДОУ об отсрочке платежей за содержание ребенка в МБДОУ, не позднее, чем за 5 дней до даты очередного платежа.

3.2.9. Расторгнуть настоящий договор, уведомив МБДОУ письменно за 10 дней.

3.2.10. Родитель (законный представитель) имеет право на получение компенсации части родительской платы за содержание ребенка в образовательных организациях, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования на основании постановления   Сахалинской области от  05.05.2010 года № 208.

Начисление компенсации производится:

- на первого ребенка - в размере 20% от размера фактически взимаемой за содержание ребенка;

- на второго ребенка – в размере 50%;

- на третьего и последующих детей – в размере 70%.

 (нужное подчеркнуть)

При обращении за выплатой компенсации предоставляется письменное заявление о выплате компенсации и копии соответствующих документов.

4. ОТВЕТСВЕННОСТЬ СТОРОН

4.1. За неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, принятых на себя по настоящему договору, МБДОУ и Родитель несут ответственность в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

   5.  ПОРЯДОК ИЗМЕНЕНИЯ И РАСТОРЖЕНИЯ ДОГОВОРА

5.1. Все изменения и дополнения к настоящему договору действительны и будут являться  его неотъемлемой частью только в том случае, если они составлены в письменном виде и подписаны уполномоченными представителями обеих сторон. Все дополнения и изменения, внесенные в настоящий договор в одностороннем порядке, не имеют юридической силы.

5.2. Договор может быть расторгнут по соглашению сторон в любое время. При этом сторона, изъявившая желание расторгнуть договор, должна предупредить об этом другую сторону за 10 дней.

5.3. В одностороннем порядке договор может быть расторгнут по основаниям и в порядке, предусмотренном действующим законодательством Российской Федерации и настоящим договором.

                                                                       

6. ПОРЯДОК РАЗРЕШЕНИЯ СПОРОВ

6.1. Все споры и разногласия, возникшие в связи с данным договором, стороны будут пытаться разрешить путем переговоров, а в случае не достижения согласия – в судебном порядке в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

                                                                             

7. СРОК ДЕЙСТВИЯ ДОГОВОРА

7.1. Настоящий договор вступает в силу с момента зачисления ребенка в МБДОУ и действует до выпуска ребенка из МБДОУ в школу.

               

8. ПРОЧИЕ УСЛОВИЯ

8.1. Настоящий договор составлен в двух экземплярах, имеющих равную юридическую силу, - по одному для каждой стороны:

- один экземпляр хранится в МБДОУ в личном деле ребенка;

- другой экземпляр находится у Родителя (законного представителя).

8.2. В случае, не предусмотренном настоящим договором, стороны руководствуются действующим законодательством Российской Федерации.

9. АДРЕСА И РЕКВИЗИТЫ СТОРОН

МБДОУ

Муниципальное  бюджетное дошкольное                            Родитель (законный представитель):

образовательное учреждение                                                

детский сад № 20 «Снегурочка» г. Охи                                ФИО:  

                                                                                                   

Адрес: 694490, Сахалинская область, г. Оха,                       Паспортные данные:

ул. Дзержинского, д.25/2                                                        (указываются по желанию родителя или

Телефон:  8(42437)25548                                                         законного представителя)

                                                                                                   ________________выдан ___________________

                                                                                                   

                                                                                                   Адрес: __________________________________

                                                                                                 

                                                                                                   Телефон: ________________________________

                                                                                                   

                                                                                                  Один экземпляр договора

                                                                                                   от  _________г.  получил(а) «___» __________г.

С Уставом МБДОУ, лицензией и другими документами, регламентирующими организацию образовательного процесса ознакомлен(а) ___________________________

Заведующий ___________ И.А. Макарова                            Подпись  ______________   _________________

М П



Предварительный просмотр:

Задачи и содержание работы родительского комитета

муниципального дошкольного образовательного учреждения

 детский сад №20 «Снегурочка»  

( памятка для членов родительского комитета)

  1. Родительский комитет создается в целях обеспечения постоянной и систематической связи дошкольного учреждения с родителями. Задача всестароннего  развития детей дошкольного возраста, стоящая перед детским садом, может быть успешно решена только при сотрудничестве педагогов с родителями.
  2. Родительский комитет как представительный орган родительской общественности призван помогать детскому саду в его работе и организовывать выполнение всеми родителями обязанностей, оговоренными Уставом МДОУ.
  3. Количество членов родительского комитета определяется общим собранием родителей, при этом рекомендуется от каждой группы детей в родительский комитет избирать не менее одного представителя.
  4. Из состава родительского комитета избирается председатель и секретарь. Остальные члены родительского комитета входят в состав групп по  педагогической пропаганде, хозяйственной работе, оздоровительной работе.
  5. Виды, количество, состав и содержание работы комиссий определяются родительским комитетом в зависимости от условий работы  детского сада.
  6.  каждый член родительского комитета имеет право  по своей инициативе ил по просьбе родителей группы вносить на рассмотрение родительского комитета вопросы, связанные с улучшением работы дошкольного учреждения.
  7. Родительский комитет  помогает детскому саду в :

- организации охраны жизни и здоровья воспитанников.

- обеспечении оптимальных условий для организации воспитательно-образовательного процесса  (оказывает помощь в части приобретения наглядно-дидактического  материала),

           -  установлении  связи педагогов с семьями воспитанников,

           -  проведении консультативной и разъяснительной  пропаганде среди родителей  и населения, в  

             организации общих родительских собраний  и родительских конференций по обмену опытом

             семейного и общественного воспитания, докладов и лекций для родителей,

           -   оказании содействия  в проведении культурно-массовых мероприятий,

           - организации безопасных условий осуществления воспитательно-образовательного процесса,

               соблюдения санитарно-гигиенических правил и норм,

          -  содействие в укреплении хозяйственной и материальной базы детского сада, организует участие

              родителей в ремонте помещения, оборудования и хозяйственного инвентаря, в благоустройстве

              и   озеленении участка, в изготовлении пособий,

         - взаимодействует по вопросу пропаганды традиций МДОУ.

    8.   Родительский комитет планирует свою работу в соответствии с планом работы детского сада.

    9.   Заседания родительского комитета созываются не реже 1 раза в 4 месяца.

   10.   Решения могут приниматься простым голосованием при наличии 2/3 его членов.

   11.   Решения родительского комитета должны согласовываться с заведующим детским садом.

   12.   Права родительского комитета

          Родительский комитет имеет право

        - вносить заведующему предложения по организации работы педагогического, медицинского и

           обслуживающего персонала. Заведующий учреждением рассматривает предложения родительского

          комитета и ставит его в известность о принятых решениях;

       - систематически контролировать качество питания детей;

       - устанавливать связь с социальными институтами, общественными организациями по вопросам оказания  

          помощи детскому саду;

        - заслушивать отчеты заведующего о состоянии и перспективах работы МДОУ по отдельным вопросам,

          интересующим родителей;

       - разрешать вопросы, связанные с семейным воспитанием детей, отмечать в печати лучших родителей за

          хорошее воспитание, пропагандировать передовой педагогический опыт семейного воспитания;

      - в случаях невыполнения родителями своих обязанностей по воспитанию детей принимать меры по созданию

         нормальных условий жизни детей в семье, в отдельных случаях сообщать по месту работы родителей для  

          общественного воздействия;

       - присутствовать по приглашению на педагогических, производственных совещаниях , на районных и      

          городских конференциях по дошкольному воспитанию

  1. Родительский комитет руководствуется в своей работе «Положением о родительском комитете детского

       сада»

  1. Родительский комитет избирается сроком на 1 год.
  2. Планы, протоколы заседаний и другая документация хранятся в дошкольном учреждении



Предварительный просмотр:

             Согласовано                                                                                                   Утверждено

заведующая  МДОУ д/с №20 «Снегурочка»                              председатель родительского комитета

           _____________И.А.Макарова                                                              МДОУ №20 «Снегурочка»  

                                                                                                                     ______________ Ю.А.Пащина

План

заседаний родительского комитета

муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения

детский сад №20 «Снегурочка»

Мероприятия

Сроки

Ответственные

1

  1. Отчет по подготовке  МДОУ    учебному году
  2. Цели и задачи работы МДОУ  
  3. Распределение полномочий членов родительского комитета МДОУ
  4. Утверждение  плана работы родительского комитета.  
  5. Заготовка дикоросов на зимний период

 Октябрь

  1. Председатель родительского комитета
  2. Заведующая
  3. Завхоз  

2.

1. Организация питания в МДОУ

2. Организация физкультурно-оздоровительной работы

3. Подготовка к новогодним праздникам

4.  Организация  и подготовка   к смотру-конкурсу «Зимние постройки»

Декабрь

  1. Председатель родительского комитета
  2. Организационно-хозяйственная группа  

3..

  1. Отчет по организации воспитательно-образовательного процесса в МДОУ
  2. Подготовка к проведению праздника «Мамин день»

 Февраль

  1. Организационно-педагогическая группа
  2. Председатель родительского комитета

 4.

  1. Подготовка к летнее- оздоровительной компании
  2. Отчет по итогам работы за   учебный год.
  3. Подготовка к ремонтным работам  для подготовки МДОУ к новому учебному году

Апрель

  1. Отчет заведующего хозяйством

  1. Отчет заведующей

  1. Председатель родительского комитета



Предварительный просмотр:

Утверждаю

Заведующий МДОУ №20

______________И.А.Макарова

План работы с родителями

МДОУ детский сад № 20 «Снегурочка»

Формы

Содержание работы

Сроки

Ответственные

1. Рекламный блок

Маркетинговые исследования

1. Создание рекламных буклетов, листовок, видеороликов, выступление в СМИ, пропа-гандирующих деятельность дошкольного образовательного учреждения.

2. Анкетирование родителей по выявлению потребностей в образовательных, оздоро-вительных, художественно-эстетических, коррекционных услугах.

3. Создание банка данных по семьям воспитанников.

Август-сентябрь

Администрация МДОУ,

педагоги

2. Планирование работы с семьями воспитанников

Банк данных по семьям воспитанников

1. Организационно-педагогическая деятельность, направленная на выявление и определение социального статуса семей воспитанников: анкеты для родителей и педагогов, беседы с детьми, психологические тесты.

2. Выявление потребностей семьи в оказании дополнительных образовательных услуг.

2 раза в год

Педагоги

Психолог

Зам.зав.по ВМР

Нормативно-правовое обеспечение деятельности

1. Ознакомление родителей с нормативной базой МДОУ:

  1. Устав МДОУ №20
  2. Лицензия
  3. Локальные акты
  4. Программа Развития МДОУ
  5. Образовательная программа МДОУ

2. Заключение договоров с родителями воспитанников.

сентябрь

Заведующий

Анкетирование, опросы, тесты

1. Выявление готовности ребенка к поступлению в детский сад.

2. Выявление степени вовлеченности родителей в образовательный процесс.

3. Мнение о работе МДОУ.

4. Изучение воспитания ребенка в семье.

5. Выявление творческих способностей ребенка.

В течение года

Психолого-педагогическая служба

Родительские собрания

1. Выборы родительского комитета. Утверждение планов работы с родителями (корректировка и прогнозирование результатов).

2. Обсуждение вопросов:

  1. Физкультурно-оздоровительной работы;
  2. Оздоровительно-медицинской работы;
  3. Плавание детей.

3. Организация в/о процесса в развитии личности ребенка (обсуждение вопросов интеллектуального, социального развития детей).

4. Итоги воспитательно-образовательной работы за год. Готовность детей к обучению в школе.

Сентябрь

Ноябрь

Февраль

Март

Май

Заведующий

Педагоги

Зам.зав.по ВМР

Педагоги

Педагоги

Зам.зав.по ВМР

Администрация

Дни открытых дверей

1. День здоровья.

2. День творчества.

3. День юмора и смеха.

4. Подготовка детей к школе.

В течение года

Заведующая

Зам.зав.по ВМР

Педагоги

Психолог

Родительские гостиные

1. Музыкально-театральная гостиная «Волшебный мир музыки, танца и театра».

2. Изобразительная гостиная «В мире красок и фантазий».

В течение года

Узкие специалисты МДОУ

Помощь родителей учреждению

1. Организация и помощь родителей в проведении мероприятий (начало учебного года, экскурсии, походы, праздники).

2. Спонсорство.

3. Участие в субботниках, конкурсах

В течение года

Педагоги

3. Совместное творчество детей, родителей и педагогов.

Привлечение родителей к участию в деятельности МДОУ

1. Работа над образовательными и творческими проектами.

2. Занятия с участием родителей.

3. Домашние задания для совместного выполнения родителями и детьми.

В течение года

Педагоги

Праздники и развлечения

1. Детские праздники, конкурсы, викторины, выставки.

2. Театрализованные представления с участием родителей в качестве героев.

3. Спортивные праздники.

4. Новогодние утренники.

5. КВН.

В течение года

Муз.руководитель

Инструктор ФИЗО

Педагоги

Зам.зав.по ВМР

4. Педагогическое просвещение родителей

Беседы, консультации

  1. Индивидуальные консультации логопеда;
  2. Индивидуальные консультации психолога;
  3. Консультации, семинары, практикумы.

Каждую среду

Кажд. четверг

В течение года

Логопед

Психолог

Зам.зав.по ВМР, инструктор по плаванию, ФИЗО,

Муз.руководитель

Наглядная педагогическая пропаганда

1. Рекламные стенды.

2. Стенды нормативных документов.

3. Информационные стенды в группах.

4. Тематические выставки.

5. Папки-передвижки.

6. Фотовыставки.

В течение года

Заведующая

Зам.зав.по ВМР

педагоги



Предварительный просмотр:

Организация взаимодействия дошкольного образовательного учреждения

с семьями воспитанников

  1. Взаимодействие дошкольного учреждения и семьи строится на принципах единства, систематичности, индивидуального подхода, взаимного доверия и взаимопомощи. Разработан план работы с родителями   Заседания родительского комитета проходят 4 раза в год. Ежегодно заключаются договора с родителями.  
  2. Главный контекст взаимодействия - личное взаимодействие педагогов с родителями  по поводу трудностей и радостей, успехов и неудач, сомнений и размышлений по  поводу воспитания подрастающего поколения.
  3. Проводятся исследования по выявлению социального статуса семей, знание особенностей семьи, их социального положения, помогает снять негативные моменты в сотрудничестве

    м

2008-2009 гг.

2009-2010 гг.

2010-2011 гг.

Социальный состав родителей

 Служащие

35%

40%

40%

Предприниматели

25%

32%

38%

Рабочие

30%

 18%

12%

Студенты

5%

6%

6%

Неработающие

5%

4%

4%

Образовательный уровень родителей

Высшее образование

42%

50%

58%

Средне-специальное образование

50%

42%

38%

Среднее

4%

4%

4%

Неполное среднее

4%

4%

-

Социальный статус семей

Полные и благополучные

38%

38%

40%

Неполные, но благополучные

42%

42%

44%

Неблагополучные

4%

4%

4%

Семьи опекаемых детей

4%

4%

4%

Многодетные семьи

12%

12%

8%

         

 Методы взаимодействия с родителями

  1. Анкетирование;
  2. Опрос;
  3. Беседы с членами семьи;
  4. Наблюдение за ребенком( целенаправленное, спонтанное);
  5. Метод создания педагогических ситуаций;
  6. Анализ детских рисунков;
  7. Анализ рассказов на заданную тему;
  8. Запись вопросов родителей;
  9. Сочинение родителей на тему  «Мой ребенок»;
  10. Фиксация дня ребенка;
  11. Дневник адаптации ребенка в дошкольном учреждении.

Формы работы с родителями:

  1. Викторины, фестиваль семейного творчества «Мы живем в России»
  2. Конкурс семейных талантов
  3. Спектакли и театрализованные представления с участием родителей в качестве героев
  4. Посиделки «За чашкой чая»
  5. Спортивные праздники
  6. Конференции
  7. Лекторий с привлечением специалистов
  8. Дни открытых дверей: «День творчества», «День здоровья», «День мудрости»,  «День экологии»
  9. Музыкальная гостиная «Волшебный мир музыки и танца», изобразительная гостиная «В мире красок и фантазий», театральная гостиная «В мире много сказок грустных и смешных»
  10. Организация клубов для родителей «Школа молодой мамы», «Подготовка ребенка к школе»

 В настоящее время между  детским садом и семьями воспитанников сложились благоприятные отношения педагогики-сотрудничества.

 Новизна этих отношений определяется преемственностью понятий  «сотрудничество» и «взаимодействие». Главный момент в контексте «Семья- дошкольное учреждение» - личностное взаимодействие педагога и родителей в процессе воспитания ребенка.

Открытость учреждения  определяется условиями:

  1. Личностная готовность педагога открыть самого себя в какой-то деятельности, рассказать о своих радостях, тревогах, неудачах;
  2. Вовлечь родителей в  воспитательно-образовательный процесс детского сада. Родители и педагоги строят отношения на доверительности;
  3.  Свою дельность педагогический коллектив строит на: психологии доверия, на линии воздействия на семью, через ребенка, дифференцированный подход;
  4. Положительный эмоциональный настрой педагогов и родителей на сотрудничество;
  5. Дать родителям возможность самостоятельно выбирать и формировать то направление в развитии и воспитании, которое они считают нужным;
  6. Укрепление внутрисемейных связей, возможность учета типа семьи и стиля семейных отношений;
  7. Возможность реализации единой программы воспитания и развития ребенка в детском саду и семье

В работе с родителями выделяются следующие группы задач:

  1. Психолого-педагогическое просвещение родителей с целью повышения педагогического образования,
  2. Изучение семьи и установление контактов с ее членами с целью согласования воспитательных воздействий на ребенка.

Чтобы заслужить доверие родителей педагоги детского сада строят свое взаимодействие следующим образом:

1 этап – «Трансляция родителям положительного образа ребенка». Беседа с родителями проходит под девизом «Ваш ребенок лучше всех»

2 этап – «Трансляция родителям знаний о ребенке, которых они не могли бы получить в семье». Педагоги сообщают об особенностях развития ребенка в детском саду. Особенностях общения с другими детьми, результатах образовательной деятельности, данные социометрии.

3 этап – « Ознакомление воспитателя с проблемами семьи в воспитании ребенка»,

4 этап - « Совместное исследование и формирование личности ребенка»

Функции работы образовательного учреждения с семьей

  1. Ознакомление родителей с содержанием и методикой учебно-воспитательного процесса, организуемого в детском саду;
  2. Психолого-педагогическое просвещение родителей;
  3. Вовлечение родителей в совместную с детьми деятельность;
  4. Помощь отдельным семьям в воспитании;
  5. Взаимодействие с общественными организациями

Принципы организации работы с семьей

  1. Открытость детского сада для семьи ( каждому родителю обеспечивается возможность знать и видеть как живет и развивается его ребенок);
  2. Сотрудничество педагогов и родителей в воспитании детей;
  3. Создание активной развивающей среды. Обеспечивающей единые подходы к развитию личности в семье и детском саду;
  4. Диагностика общих и частных проблем в воспитании и развитии ребенка


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Особенности организационной работы с детьми с нарушением интеллекта в детском саду по формированию социальной адаптированности.

О содержании работы в ДОУ, направленной на подгтовку детей к обучению в специальной школе....

Особенности организационной работы с дошкольниками раннего возраста в условиях внедрения ФГОС.

Статья о внедрении федеральных стандартов в работу с детьми раннего возраста....

ОСОБЕННОСТИ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ И ОРГАНИЗАЦИОННОЙ РАБОТЫ ВОСПИТАТЕЛЯ В ОБЩЕЖИТИИ

В статье говорится о нестандартном подходе в процессе воспитания обучающихся, проживающих в общежитии...

Особенности воспитательной и организационной работы воспитателя в общежитии

Особенности воспитательной и организационной работы воспитателя в общежитии раскрываются в выступлении в виде презентации....

ОСОБЕННОСТИ ОРГАНИЗАЦИОННОЙ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ РАННЕГО ВОЗРАСТА В УСЛОВИЯХ ВНЕДРЕНИЯ ФГОС

          Раннее детство — уникальный период в жизни человека, это время установления базовых отношений ребенка с миром. В раннем детстве ребенок проходит ги...

План Организационная работа учителя-логопеда ДОУ

Представленный план можно использовать как вариант одного из разделов Перспективного плана работы учителя-логопеда ДОУ...