Организационная работа с семьей
материал по теме
Педагогика-сотрудничество - главное при работе с семьей
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dogovor_mbdou_s_roditelyami.doc | 53.5 КБ |
zadachi_raboty_roditelskogo_komiteta_pamyatka.doc | 33 КБ |
plan_zasedaniy_roditelskogo_komiteta.doc | 41 КБ |
plan_raboty_s_roditelyami.doc | 51 КБ |
vzaimodeystvie_dou_s_semey.doc | 59 КБ |
Предварительный просмотр:
ДОГОВОР
между Муниципальным бюджетным дошкольным образовательным учреждением детский сад № 20 «Снегурочка» г. Охи
и родителями (законными представителями) ребенка,
посещающего настоящее Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
город Оха « » ________ 2012 года
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 20 «Снегурочка» г. Охи, именуемое в дальнейшем МБДОУ, в лице заведующего Макаровой Ирины Анатольевны, действующей на основании Устава, с одной стороны, и родитель (законный представитель)
_____________________________________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество родителя (законного представителя) ребенка)
_____________________________________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество ребенка; дата рождения)
именуемый в дальнейшем Родитель, с другой стороны, заключили настоящий договор о следующем.
1. Предмет договора
1.1. Зачисление ребенка в МБДОУ на основании направления и предоставление ему присмотра, воспитания, оздоровления и обучения.
2. Обязанности сторон
2.1. МБДОУ обязуется
2.1.1. Зачислить ребенка в группу дневного пребывания.
2.1.2. Обеспечить:
- охрану жизни и укрепление физического и психического здоровья ребенка;
- его интеллектуальное, физическое и личностное развитие;
- коррекцию (элементарную, квалифицированную) имеющихся отклонений в развитии ребенка;
- развитие его творческих способностей и интересов;
- индивидуальный подход к ребенку, учитывая особенности его развития;
- заботу об эмоциональном благополучии ребенка;
- защиту достоинства ребенка, а также защиту от всех форм физического и психического насилия;
- сохранность имущества ребенка.
2.1.3. Установить график посещения ребенком МБДОУ: понедельник – пятница с 7.30 – 19.30; выходные и праздничные дни – не рабочее время.
2.1.4. Использовать при обучении ребенка современные программы и технологии. Обучать ребенка по комплексной программе М.А. Васильевой «Программа воспитание и обучение в детском саду».
2.1.5. Организовать деятельность ребенка в соответствии с его возрастом, индивидуальными особенностями, а также содержанием образовательной программы.
2.1.6. Организовывать предметно-развивающую среду в МБДОУ (помещение, оборудование, учебно-наглядные пособия, игры, игрушки и т.д.).
2.1.7. Знакомить Родителя с Уставом и иными локальными актами МБДОУ, а также предоставлять достоверную информацию об исполнителях и оказываемых образовательных услугах.
2.1.8. Осуществлять медицинское обслуживание ребенка:
- выполнение профилактических мероприятий по плану работы МБДОУ и детской поликлиники МБУ «Охинской ЦРБ»;
- выполнение оздоровительных мероприятий для воспитанников МБДОУ по плану комплексного подхода к укреплению физического здоровья ребенка (закаливание, соблюдение двигательного режима в течение дня);
- санитарно-гигиенические мероприятия, соблюдение санитарно-эпидемиологического режима.
2.1.9. Обеспечить ребенка 4-х разовым сбалансированным питанием, необходимым для его нормально роста и развития: завтрак: 8.00 – 9.00; обед: 12.00 – 13.00; полдник: 15.30 – 16.00; ужин: 17.00 – 17.45.
2.1.10. Разрешить Родителю необходимое время находиться в группе вместе с ребенком в период адаптации.
2.1.11. Оказывать квалифицированную помощь Родителю в воспитании и обучении ребенка, в коррекции имеющихся отклонений в его развитии.
2.1.12. Сохранять бесплатно место за ребенком в случае его болезни, санаторно-курортного лечения, карантина, отпуска и временного отсутствия Родителя по уважительной причине, а также в летний период сроком до 75 дней вне зависимости от продолжительности отпуска Родителя.
2.1.13. Соблюдать Устав и условия настоящего договора.
2.2. Родитель обязуется
2.2.1. Соблюдать Устав и условия настоящего договора.
2.2.2. Соблюдать требования МБДОУ, отвечающие требованиям Устава и педагогической этике.
2.2.3. Предоставить МБДОУ необходимые для зачисления и пребывания ребенка в МБДОУ документы, установленные государственными требованиями.
2.2.4. Вносить ежемесячную оплату за содержание ребенка в МБДОУ в размере: 20% от затрат на содержание ребенка с родителей, имеющих 1-2 детей, 10% - для семей, имеющих трех и более несовершеннолетних детей, до 25 числа текущего месяца (нужное подчеркнуть).
От оплаты за содержание ребенка в МБДОУ освобождаются родители: детей с ограниченными возможностями здоровья, детей с туберкулезной интоксикацией, детей из числа коренных малочисленных народностей Крайнего Севера, при обязательном условии, что один из родителей работает в промысловом или рыболовецком хозяйстве.
2.2.5. Лично передавать и забирать ребенка у воспитателя, не передоверяя ребенка лицам, не достигшим 16 лет. По письменному заявлению Родителя ребенка может забирать указанное в заявлении лицо.
2.2.6. Приводить ребенка в МБДОУ в опрятном виде, чистой одежде и обуви. Иметь запасной комплект одежды, сменную обувь, физкультурные одежду и обувь.
2.2.7. Информировать МБДОУ об отсутствии ребенка в случае его болезни – утром в первый день отсутствия; о предстоящем отсутствии по другим причинам – за 3 дня.
2.2.8. Взаимодействовать с МБДОУ по всем направлениям воспитания и обучения ребенка.
2.2.9. Не нарушать основные режимные моменты МБДОУ и соблюдать их дома (сон, прогулка, питание).
3. ПРАВА СТОРОН
3.1. МБДОУ имеет право:
3.1. Вносить предложения по совершенствованию воспитания и образования ребенка в семье.
3.1.2. Предоставлять Родителю отсрочку платежей за содержание ребенка в МБДОУ на срок до 10 дней по его письменному ходатайству.
3.1.3. Отчислить ребенка из МБДОУ: при наличии медицинского заключения о состоянии здоровья ребенка, препятствующего его дальнейшему пребыванию в МБДОУ, по заявлению Родителей (законных представителей), в связи с достижением возраста поступления в первый класс образовательного учреждения, по решению суда.
3.2. Родитель имеет право:
3.2.1. Требовать от МБДОУ соблюдения положений Устава и условий настоящего договора.
3.2.2. Принимать участие в работе совета педагогов, родительских комитетов, родительских собраний.
3.2.3. Заслушивать отчеты заведующего и педагогов о работе с детьми в группе.
3.2.4. Вносить предложения по улучшению работы с детьми и по организации дополнительных услуг, осуществляемых в МБДОУ в рамках образовательной программы.
3.2.5. Выбирать педагога для работы с ребенком при наличии соответствующих условий в МБДОУ.
3.2.6. Выбирать виды дополнительных услуг, осуществляемых в рамках образовательной программы.
3.2.7. Находиться с ребенком в МБДОУ в период его адаптации с учетом конкретных обстоятельств и по индивидуальному графику.
3.2.8. Письменно ходатайствовать перед руководителем МБДОУ об отсрочке платежей за содержание ребенка в МБДОУ, не позднее, чем за 5 дней до даты очередного платежа.
3.2.9. Расторгнуть настоящий договор, уведомив МБДОУ письменно за 10 дней.
3.2.10. Родитель (законный представитель) имеет право на получение компенсации части родительской платы за содержание ребенка в образовательных организациях, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования на основании постановления Сахалинской области от 05.05.2010 года № 208.
Начисление компенсации производится:
- на первого ребенка - в размере 20% от размера фактически взимаемой за содержание ребенка;
- на второго ребенка – в размере 50%;
- на третьего и последующих детей – в размере 70%.
(нужное подчеркнуть)
При обращении за выплатой компенсации предоставляется письменное заявление о выплате компенсации и копии соответствующих документов.
4. ОТВЕТСВЕННОСТЬ СТОРОН
4.1. За неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, принятых на себя по настоящему договору, МБДОУ и Родитель несут ответственность в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
5. ПОРЯДОК ИЗМЕНЕНИЯ И РАСТОРЖЕНИЯ ДОГОВОРА
5.1. Все изменения и дополнения к настоящему договору действительны и будут являться его неотъемлемой частью только в том случае, если они составлены в письменном виде и подписаны уполномоченными представителями обеих сторон. Все дополнения и изменения, внесенные в настоящий договор в одностороннем порядке, не имеют юридической силы.
5.2. Договор может быть расторгнут по соглашению сторон в любое время. При этом сторона, изъявившая желание расторгнуть договор, должна предупредить об этом другую сторону за 10 дней.
5.3. В одностороннем порядке договор может быть расторгнут по основаниям и в порядке, предусмотренном действующим законодательством Российской Федерации и настоящим договором.
6. ПОРЯДОК РАЗРЕШЕНИЯ СПОРОВ
6.1. Все споры и разногласия, возникшие в связи с данным договором, стороны будут пытаться разрешить путем переговоров, а в случае не достижения согласия – в судебном порядке в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
7. СРОК ДЕЙСТВИЯ ДОГОВОРА
7.1. Настоящий договор вступает в силу с момента зачисления ребенка в МБДОУ и действует до выпуска ребенка из МБДОУ в школу.
8. ПРОЧИЕ УСЛОВИЯ
8.1. Настоящий договор составлен в двух экземплярах, имеющих равную юридическую силу, - по одному для каждой стороны:
- один экземпляр хранится в МБДОУ в личном деле ребенка;
- другой экземпляр находится у Родителя (законного представителя).
8.2. В случае, не предусмотренном настоящим договором, стороны руководствуются действующим законодательством Российской Федерации.
9. АДРЕСА И РЕКВИЗИТЫ СТОРОН
МБДОУ
Муниципальное бюджетное дошкольное Родитель (законный представитель):
образовательное учреждение
детский сад № 20 «Снегурочка» г. Охи ФИО:
Адрес: 694490, Сахалинская область, г. Оха, Паспортные данные:
ул. Дзержинского, д.25/2 (указываются по желанию родителя или
Телефон: 8(42437)25548 законного представителя)
________________выдан ___________________
Адрес: __________________________________
Телефон: ________________________________
Один экземпляр договора
от _________г. получил(а) «___» __________г.
С Уставом МБДОУ, лицензией и другими документами, регламентирующими организацию образовательного процесса ознакомлен(а) ___________________________
Заведующий ___________ И.А. Макарова Подпись ______________ _________________
М П
Предварительный просмотр:
Задачи и содержание работы родительского комитета
муниципального дошкольного образовательного учреждения
детский сад №20 «Снегурочка»
( памятка для членов родительского комитета)
- Родительский комитет создается в целях обеспечения постоянной и систематической связи дошкольного учреждения с родителями. Задача всестароннего развития детей дошкольного возраста, стоящая перед детским садом, может быть успешно решена только при сотрудничестве педагогов с родителями.
- Родительский комитет как представительный орган родительской общественности призван помогать детскому саду в его работе и организовывать выполнение всеми родителями обязанностей, оговоренными Уставом МДОУ.
- Количество членов родительского комитета определяется общим собранием родителей, при этом рекомендуется от каждой группы детей в родительский комитет избирать не менее одного представителя.
- Из состава родительского комитета избирается председатель и секретарь. Остальные члены родительского комитета входят в состав групп по педагогической пропаганде, хозяйственной работе, оздоровительной работе.
- Виды, количество, состав и содержание работы комиссий определяются родительским комитетом в зависимости от условий работы детского сада.
- каждый член родительского комитета имеет право по своей инициативе ил по просьбе родителей группы вносить на рассмотрение родительского комитета вопросы, связанные с улучшением работы дошкольного учреждения.
- Родительский комитет помогает детскому саду в :
- организации охраны жизни и здоровья воспитанников.
- обеспечении оптимальных условий для организации воспитательно-образовательного процесса (оказывает помощь в части приобретения наглядно-дидактического материала),
- установлении связи педагогов с семьями воспитанников,
- проведении консультативной и разъяснительной пропаганде среди родителей и населения, в
организации общих родительских собраний и родительских конференций по обмену опытом
семейного и общественного воспитания, докладов и лекций для родителей,
- оказании содействия в проведении культурно-массовых мероприятий,
- организации безопасных условий осуществления воспитательно-образовательного процесса,
соблюдения санитарно-гигиенических правил и норм,
- содействие в укреплении хозяйственной и материальной базы детского сада, организует участие
родителей в ремонте помещения, оборудования и хозяйственного инвентаря, в благоустройстве
и озеленении участка, в изготовлении пособий,
- взаимодействует по вопросу пропаганды традиций МДОУ.
8. Родительский комитет планирует свою работу в соответствии с планом работы детского сада.
9. Заседания родительского комитета созываются не реже 1 раза в 4 месяца.
10. Решения могут приниматься простым голосованием при наличии 2/3 его членов.
11. Решения родительского комитета должны согласовываться с заведующим детским садом.
12. Права родительского комитета
Родительский комитет имеет право
- вносить заведующему предложения по организации работы педагогического, медицинского и
обслуживающего персонала. Заведующий учреждением рассматривает предложения родительского
комитета и ставит его в известность о принятых решениях;
- систематически контролировать качество питания детей;
- устанавливать связь с социальными институтами, общественными организациями по вопросам оказания
помощи детскому саду;
- заслушивать отчеты заведующего о состоянии и перспективах работы МДОУ по отдельным вопросам,
интересующим родителей;
- разрешать вопросы, связанные с семейным воспитанием детей, отмечать в печати лучших родителей за
хорошее воспитание, пропагандировать передовой педагогический опыт семейного воспитания;
- в случаях невыполнения родителями своих обязанностей по воспитанию детей принимать меры по созданию
нормальных условий жизни детей в семье, в отдельных случаях сообщать по месту работы родителей для
общественного воздействия;
- присутствовать по приглашению на педагогических, производственных совещаниях , на районных и
городских конференциях по дошкольному воспитанию
- Родительский комитет руководствуется в своей работе «Положением о родительском комитете детского
сада»
- Родительский комитет избирается сроком на 1 год.
- Планы, протоколы заседаний и другая документация хранятся в дошкольном учреждении
Предварительный просмотр:
Согласовано Утверждено
заведующая МДОУ д/с №20 «Снегурочка» председатель родительского комитета
_____________И.А.Макарова МДОУ №20 «Снегурочка»
______________ Ю.А.Пащина
План
заседаний родительского комитета
муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения
детский сад №20 «Снегурочка»
№ | Мероприятия | Сроки | Ответственные |
1 |
| Октябрь |
|
2. | 1. Организация питания в МДОУ 2. Организация физкультурно-оздоровительной работы 3. Подготовка к новогодним праздникам 4. Организация и подготовка к смотру-конкурсу «Зимние постройки» | Декабрь |
|
3.. |
| Февраль |
|
4. |
| Апрель |
|
Предварительный просмотр:
Утверждаю
Заведующий МДОУ №20
______________И.А.Макарова
План работы с родителями
МДОУ детский сад № 20 «Снегурочка»
Формы | Содержание работы | Сроки | Ответственные |
1. Рекламный блок | |||
Маркетинговые исследования | 1. Создание рекламных буклетов, листовок, видеороликов, выступление в СМИ, пропа-гандирующих деятельность дошкольного образовательного учреждения. 2. Анкетирование родителей по выявлению потребностей в образовательных, оздоро-вительных, художественно-эстетических, коррекционных услугах. 3. Создание банка данных по семьям воспитанников. | Август-сентябрь | Администрация МДОУ, педагоги |
2. Планирование работы с семьями воспитанников | |||
Банк данных по семьям воспитанников | 1. Организационно-педагогическая деятельность, направленная на выявление и определение социального статуса семей воспитанников: анкеты для родителей и педагогов, беседы с детьми, психологические тесты. 2. Выявление потребностей семьи в оказании дополнительных образовательных услуг. | 2 раза в год | Педагоги Психолог Зам.зав.по ВМР |
Нормативно-правовое обеспечение деятельности | 1. Ознакомление родителей с нормативной базой МДОУ:
2. Заключение договоров с родителями воспитанников. | сентябрь | Заведующий |
Анкетирование, опросы, тесты | 1. Выявление готовности ребенка к поступлению в детский сад. 2. Выявление степени вовлеченности родителей в образовательный процесс. 3. Мнение о работе МДОУ. 4. Изучение воспитания ребенка в семье. 5. Выявление творческих способностей ребенка. | В течение года | Психолого-педагогическая служба |
Родительские собрания | 1. Выборы родительского комитета. Утверждение планов работы с родителями (корректировка и прогнозирование результатов). 2. Обсуждение вопросов:
3. Организация в/о процесса в развитии личности ребенка (обсуждение вопросов интеллектуального, социального развития детей). 4. Итоги воспитательно-образовательной работы за год. Готовность детей к обучению в школе. | Сентябрь Ноябрь Февраль Март Май | Заведующий Педагоги Зам.зав.по ВМР Педагоги Педагоги Зам.зав.по ВМР Администрация |
Дни открытых дверей | 1. День здоровья. 2. День творчества. 3. День юмора и смеха. 4. Подготовка детей к школе. | В течение года | Заведующая Зам.зав.по ВМР Педагоги Психолог |
Родительские гостиные | 1. Музыкально-театральная гостиная «Волшебный мир музыки, танца и театра». 2. Изобразительная гостиная «В мире красок и фантазий». | В течение года | Узкие специалисты МДОУ |
Помощь родителей учреждению | 1. Организация и помощь родителей в проведении мероприятий (начало учебного года, экскурсии, походы, праздники). 2. Спонсорство. 3. Участие в субботниках, конкурсах | В течение года | Педагоги |
3. Совместное творчество детей, родителей и педагогов. | |||
Привлечение родителей к участию в деятельности МДОУ | 1. Работа над образовательными и творческими проектами. 2. Занятия с участием родителей. 3. Домашние задания для совместного выполнения родителями и детьми. | В течение года | Педагоги |
Праздники и развлечения | 1. Детские праздники, конкурсы, викторины, выставки. 2. Театрализованные представления с участием родителей в качестве героев. 3. Спортивные праздники. 4. Новогодние утренники. 5. КВН. | В течение года | Муз.руководитель Инструктор ФИЗО Педагоги Зам.зав.по ВМР |
4. Педагогическое просвещение родителей | |||
Беседы, консультации |
| Каждую среду Кажд. четверг В течение года | Логопед Психолог Зам.зав.по ВМР, инструктор по плаванию, ФИЗО, Муз.руководитель |
Наглядная педагогическая пропаганда | 1. Рекламные стенды. 2. Стенды нормативных документов. 3. Информационные стенды в группах. 4. Тематические выставки. 5. Папки-передвижки. 6. Фотовыставки. | В течение года | Заведующая Зам.зав.по ВМР педагоги |
Предварительный просмотр:
Организация взаимодействия дошкольного образовательного учреждения
с семьями воспитанников
- Взаимодействие дошкольного учреждения и семьи строится на принципах единства, систематичности, индивидуального подхода, взаимного доверия и взаимопомощи. Разработан план работы с родителями Заседания родительского комитета проходят 4 раза в год. Ежегодно заключаются договора с родителями.
- Главный контекст взаимодействия - личное взаимодействие педагогов с родителями по поводу трудностей и радостей, успехов и неудач, сомнений и размышлений по поводу воспитания подрастающего поколения.
- Проводятся исследования по выявлению социального статуса семей, знание особенностей семьи, их социального положения, помогает снять негативные моменты в сотрудничестве
м
2008-2009 гг. | 2009-2010 гг. | 2010-2011 гг. | |
Социальный состав родителей | |||
Служащие | 35% | 40% | 40% |
Предприниматели | 25% | 32% | 38% |
Рабочие | 30% | 18% | 12% |
Студенты | 5% | 6% | 6% |
Неработающие | 5% | 4% | 4% |
Образовательный уровень родителей | |||
Высшее образование | 42% | 50% | 58% |
Средне-специальное образование | 50% | 42% | 38% |
Среднее | 4% | 4% | 4% |
Неполное среднее | 4% | 4% | - |
Социальный статус семей | |||
Полные и благополучные | 38% | 38% | 40% |
Неполные, но благополучные | 42% | 42% | 44% |
Неблагополучные | 4% | 4% | 4% |
Семьи опекаемых детей | 4% | 4% | 4% |
Многодетные семьи | 12% | 12% | 8% |
Методы взаимодействия с родителями
- Анкетирование;
- Опрос;
- Беседы с членами семьи;
- Наблюдение за ребенком( целенаправленное, спонтанное);
- Метод создания педагогических ситуаций;
- Анализ детских рисунков;
- Анализ рассказов на заданную тему;
- Запись вопросов родителей;
- Сочинение родителей на тему «Мой ребенок»;
- Фиксация дня ребенка;
- Дневник адаптации ребенка в дошкольном учреждении.
Формы работы с родителями:
- Викторины, фестиваль семейного творчества «Мы живем в России»
- Конкурс семейных талантов
- Спектакли и театрализованные представления с участием родителей в качестве героев
- Посиделки «За чашкой чая»
- Спортивные праздники
- Конференции
- Лекторий с привлечением специалистов
- Дни открытых дверей: «День творчества», «День здоровья», «День мудрости», «День экологии»
- Музыкальная гостиная «Волшебный мир музыки и танца», изобразительная гостиная «В мире красок и фантазий», театральная гостиная «В мире много сказок грустных и смешных»
- Организация клубов для родителей «Школа молодой мамы», «Подготовка ребенка к школе»
В настоящее время между детским садом и семьями воспитанников сложились благоприятные отношения педагогики-сотрудничества.
Новизна этих отношений определяется преемственностью понятий «сотрудничество» и «взаимодействие». Главный момент в контексте «Семья- дошкольное учреждение» - личностное взаимодействие педагога и родителей в процессе воспитания ребенка.
Открытость учреждения определяется условиями:
- Личностная готовность педагога открыть самого себя в какой-то деятельности, рассказать о своих радостях, тревогах, неудачах;
- Вовлечь родителей в воспитательно-образовательный процесс детского сада. Родители и педагоги строят отношения на доверительности;
- Свою дельность педагогический коллектив строит на: психологии доверия, на линии воздействия на семью, через ребенка, дифференцированный подход;
- Положительный эмоциональный настрой педагогов и родителей на сотрудничество;
- Дать родителям возможность самостоятельно выбирать и формировать то направление в развитии и воспитании, которое они считают нужным;
- Укрепление внутрисемейных связей, возможность учета типа семьи и стиля семейных отношений;
- Возможность реализации единой программы воспитания и развития ребенка в детском саду и семье
В работе с родителями выделяются следующие группы задач:
- Психолого-педагогическое просвещение родителей с целью повышения педагогического образования,
- Изучение семьи и установление контактов с ее членами с целью согласования воспитательных воздействий на ребенка.
Чтобы заслужить доверие родителей педагоги детского сада строят свое взаимодействие следующим образом:
1 этап – «Трансляция родителям положительного образа ребенка». Беседа с родителями проходит под девизом «Ваш ребенок лучше всех»
2 этап – «Трансляция родителям знаний о ребенке, которых они не могли бы получить в семье». Педагоги сообщают об особенностях развития ребенка в детском саду. Особенностях общения с другими детьми, результатах образовательной деятельности, данные социометрии.
3 этап – « Ознакомление воспитателя с проблемами семьи в воспитании ребенка»,
4 этап - « Совместное исследование и формирование личности ребенка»
Функции работы образовательного учреждения с семьей
- Ознакомление родителей с содержанием и методикой учебно-воспитательного процесса, организуемого в детском саду;
- Психолого-педагогическое просвещение родителей;
- Вовлечение родителей в совместную с детьми деятельность;
- Помощь отдельным семьям в воспитании;
- Взаимодействие с общественными организациями
Принципы организации работы с семьей
- Открытость детского сада для семьи ( каждому родителю обеспечивается возможность знать и видеть как живет и развивается его ребенок);
- Сотрудничество педагогов и родителей в воспитании детей;
- Создание активной развивающей среды. Обеспечивающей единые подходы к развитию личности в семье и детском саду;
- Диагностика общих и частных проблем в воспитании и развитии ребенка
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Особенности организационной работы с детьми с нарушением интеллекта в детском саду по формированию социальной адаптированности.
О содержании работы в ДОУ, направленной на подгтовку детей к обучению в специальной школе....
Особенности организационной работы с дошкольниками раннего возраста в условиях внедрения ФГОС.
Статья о внедрении федеральных стандартов в работу с детьми раннего возраста....
ОСОБЕННОСТИ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ И ОРГАНИЗАЦИОННОЙ РАБОТЫ ВОСПИТАТЕЛЯ В ОБЩЕЖИТИИ
В статье говорится о нестандартном подходе в процессе воспитания обучающихся, проживающих в общежитии...
Особенности воспитательной и организационной работы воспитателя в общежитии
Особенности воспитательной и организационной работы воспитателя в общежитии раскрываются в выступлении в виде презентации....
Организационная работа учителя-логопеда
для учителей-логопедов...
ОСОБЕННОСТИ ОРГАНИЗАЦИОННОЙ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ РАННЕГО ВОЗРАСТА В УСЛОВИЯХ ВНЕДРЕНИЯ ФГОС
Раннее детство — уникальный период в жизни человека, это время установления базовых отношений ребенка с миром. В раннем детстве ребенок проходит ги...
План Организационная работа учителя-логопеда ДОУ
Представленный план можно использовать как вариант одного из разделов Перспективного плана работы учителя-логопеда ДОУ...