Деловая игра для педагогов «Аукцион педагогических идей»
методическая разработка на тему
Обобщение опыта работы педагогов детского сада по теме «Интеллектуальное развитие дошкольников» через деловую игру.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
delovaya_igra.docx | 22.27 КБ |
Предварительный просмотр:
Деловая игра для педагогов
«Аукцион педагогических идей»
Цель: обобщение опыта работы педагогов детского сада по теме «Интеллектуальное развитие дошкольников».
Материалы и оборудование: молоток аукциониста, денежные купоны, колокольчик, мячик, фишки разного цвета, проектор, экран, оформление для проведения мероприятий с детьми, раздаточный материал на каждого ребенка, атрибуты для проведения ярмарки, подборка практического материала (буклеты, конспекты занятий, приложение к газете «Растишка»).
Ход аукциона:
Ведущий: Уважаемые коллеги, мы рады приветствовать вас в стенах нашего детского сада. Сегодня мы проводим Аукцион педагогических идей.
Аукцион - это публичная продажа товара с использованием торгов. Товар продается в присутствии многих желающих – покупателей. Цена товара определяется в процессе того, как покупатели торгуются между собой за право купить товар. Представляем вашему вниманию:
Ведущий аукциона – старший воспитатель
Аукционист – заведующий ДОУ
Аукционеры – гости и сотрудники детского сада, то есть вы, уважаемые коллеги.
Аукционеры имеют право ознакомиться и приобрести тот или иной заинтересовавший их лот. Он достанется тому, кто назовет самую высокую цену. Обратите внимание на денежные знаки – купоны, которые лежат на столах. У каждого из вас имеется по пять купонов.
Итак, внимание!
(звонит в колокольчик)
Аукционист: Аукцион открыт! (стук молотка). Объявляются торги педагогическими идеями.
Ведущий: Тема торгов: «Интеллектуальное развитие дошкольников».
Современная психология утверждает, что интеллектуальный потенциал детей генетически обусловлен, и что многие люди имеют шансы на достижение лишь среднего уровня интеллекта. Конечно, наши возможности в развитии не безграничны. Но практика показывает, что, если использовать даже «средние» интеллектуальные способности хотя бы немного эффективнее, результаты превосходят все ожидания.
Ребенок приходит к нам на занятия вовсе не для того, чтобы раскрывать свои потенциальные способности и трудиться над их совершенствованием, не для того, чтобы учиться мыслить, творить и строить свои отношения с окружающими людьми. Ребенок приходит для того, чтобы играть и интересно общаться.
Сегодня на продажу выставлены следующие лоты:
1. «Игротека»
2. «Детский сад плюс»
3. «Спираль времени»
(Проводится игра «Комплименты». муз. «Хорошее настроение»)
Ведущий: посмотрите направо, посмотрите налево. Заметили ли вы, какие рядом с вами обаятельные и привлекательные дамы? Давайте сделаем друг другу комплименты.
(передавая мячик соседу справа, участники аукциона делают друг другу комплименты)
Ведущий: Я очень рада, что на ваших лицах появились улыбки и у вас у всех хорошее настроение. А теперь представляем вашему вниманию
лот № 1 «Игротека».
Теоретическая часть
(выступление воспитателя старшей группы )
Эффективное развитие интеллектуальных способностей детей дошкольного возраста – одна из важнейших проблем современности.
Дошкольники с развитым интеллектом быстрее запоминают материал, более уверены в своих силах, легче адаптируются в новой обстановке, лучше подготовлены к школе.
Учитывая возрастные особенности, нужно помнить, что основной метод развития – проблемно-поисковый, а главная форма организации – игра. Содержание игрового занимательного материала при любом подходе должно соответствовать возрастным особенностям детей, обеспечивать дальнейшее их развитие, предусматривать пути корректировки. Очень многие виды занимательных игр можно использовать с раннего возраста, так как они предусматривают простейшие варианты и более сложные, требующие серьезных логических операций, для детей старшего дошкольного возраста.
В ходе использования игрового занимательного материала решаются задачи по развитию у детей:
- самостоятельности, инициативности, желания и умения сосредоточенно играть довольно длительное время;
- умение анализировать, сравнивать, обобщать, классифицировать предметы по свойствам, количеству, расположению, назначению;
- умению считать предметы, пользоваться счетом для оценки количества объектов;
- творческого воображения, умения активно действовать в условиях простой проблемной ситуации.
Формы организации, где может использоваться занимательный материал, могут быть разными:
- игры – занятия (в них участвуют 6 – 8 детей или вся группа) – традиционные, комплексные, интегрированные;
- различные совместные мероприятия (развлечения, вечера досуга) с педагогами и родителями;
- самостоятельная детская деятельность – игротека.
Воспитатели, работающие с детьми пятого года жизни, могут использовать оценочный лист. Это стимулирует желание детей быстрее и как можно лучше выполнить задание, а так же видеть успехи других детей.
Интеллектуальная деятельность, основанная на активном поиске способов действий, уже в дошкольном возрасте может стать привычной и естественной, если усилия педагогов и родителей направлены на воспитание у ребенка потребности испытывать интерес к самому процессу познания, самостоятельному поиску решений и достижению поставленной цели.
Игровой занимательный материал наиболее эффективно развивает интеллектуальные способности детей.
Практическая часть.
Совместная деятельность по математике в старшей группе
«Спасаем планету» (конспект прилагается)
Аукционист: Итак, на продажу выставляется лот № 1 «Игротека»
Стартовая цена – 1 купон. Вместе с лотом продаются практические материалы: конспекты математической деятельности воспитателя и детей.
(Победителю вручаются покупки).
Ведущий: Представляем вашему вниманию лот № 2 «Детский сад плюс»
Теоретическая часть.
(выступает воспитатель подготовительной к школе группы и воспитатель средней группы )
Внимание! Предлагаем вашему вниманию импровизированный телеэфир.
(выступление «Сотрудничество с семьей в интеллектуальном развитии ребенка» в сопровождении мультимедийной презентации)
Аукционист: Итак, на продажу выставляется лот № 2 «Детский сад плюс».
Стартовая цена – 2 купона. Вместе с лотом продаются практические материалы и диск с презентацией.
(Победителю вручаются покупки).
Ведущий: Одним из направлений деятельности с детьми, в которой так же может развиваться интеллект, - это ознакомление с историей русского народа. И мы представляем следующий лот № 3 «Спираль времени»
Теоретическая часть.
(выступает воспитатель старшей группы Рябинина Л. А)
Россия – родина для многих. Но для того, чтобы считать себя ее сыном или дочерью, необходимо ощутить духовную жизнь своего народа и творчески утвердить себя в ней, принять русский язык, историю, культуру как свои собственные.
Глубокий, духовный, творческий патриотизм надо прививать с раннего детства. Но подобно любому другому чувству, патриотизм обретается самостоятельно и переживается индивидуально. Он прямо связан с личной духовностью человека, сможет и у ребенка пробудить чувство любви к Родине. Именно пробудить, а не навязать, так как в основе патриотического и нравственного воспитания лежит духовное самоопределение.
Мною были выбраны следующие приоритеты:
Во-первых, окружающие предметы, впервые пробуждающие душу ребенка, воспитывающие в нем чувство красоты, любознательность, должны быть национальными. Это поможет детям с самого раннего детства понять, что они – часть великого русского народа.
Во-вторых, следует шире использовать фольклор во всех его проявлениях (сказки, песенки, пословицы, поговорки, стихи, хороводы). В устном народном творчестве как нигде сохранились особенные черты русского характера, присущие ему нравственные ценности, представления о добре, красоте, правде, храбрости, трудолюбии, верности. Знакомя детей с поговорками и загадками, пословицами и сказками, приобщаем детей к общечеловеческим нравственным ценностям. Потешки, прибаутки звучат как ласковый говорок, выражая доброту, нежность, веру в благополучное будущее. В пословицах и поговорках восхваляются положительные качества или высмеиваются человеческие недостатки. Развитая речь - основной показатель психического развития у дошкольника. Произвольная, но четкая, простая, но оформленная речь всегда показывает, что ребенок хорошо понимает то, что говорит.
В-третьих, большое место в приобщении детей к народной культуре должны занимать народные праздники и традиции.
Цель моей работы:
- формирование основ национального самосознания при росте взаимопонимания, уважения и дружбы между людьми разных национальностей;
- нравственное, эстетическое, интеллектуальное развитие ребенка;
- взаимосвязь человека и природы, человека и семьи, человека и общества в целом.
Особое, целостное восприятие ребенком мира находит наиболее яркое воплощение в празднике. Праздник становится трудом души в том случае, когда дети имеют возможность в полной мере испытать ощущение родства с окружающими их людьми, природой.
Практическая часть.
Совместная деятельность воспитателя с детьми подготовительной к школе группы «Осенняя ярмарка» (сценарий прилагается)
Аукционист: на продажу выставляются лот № 3 «Спираль времени». Стартовая цена – 1 купон. Вместе с лотом продаются практические материалы: сценарии праздников и музыкальное сопровождение «Осенней ярмарки» на диске.
(Победитель получает покупки).
Заключение.
Ведущий: Вот и завершился Аукцион педагогических идей. Сегодня вы познакомились с опытом работы нашего
детского сада по интеллектуальному развитию детей. А так же имели возможность приобрести понравившийся вам лот с практическими материалами.
Поздравляем вас с удачными покупками! Счастливыми обладателями покупок стали:
Поприветствуем их! (аплодисменты).
Поздравляем – вы самые активные участники нашего аукциона!
Аукционист: Аукцион закрыт! (стук молотка)
(проводится рефлексия)
Ведущий:
- Понравилось ли вам наше мероприятие?
- Что нового вы сегодня узнали? Что было самым запоминающимся?
- Какие из данных методом работы с детьми вы применяете в своей практике. Поделитесь своим опытом.
- Ваши предложения, рекомендации, советы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Семинар для педагогов: "Аукцион педагогических идей"
Качественное освоение педагогами инновационных технологий физического воспитания и оздоровления детей, повышение профессионального уровня педагогов, улучшение качества работы по физическом...
Деловая игра для педагогов "Аукцион педагогических идей "Летняя картотека"
Данный материал будет полезен для организации подготовки к летней работе в ДОУ. Педагогам предварительно предлагается изготовить картотеки для продажи, которые можно использовать при работе с дошкольн...
Конспект деловой игры для педагогов ДОУ «Аукцион педагогических идей по реализации ФГОС ДО через использование метода проектов в совместной деятельности с детьми»
Конспект деловой игры для педагогов ДОУ «Аукцион педагогических идей по реализации ФГОС ДО через использование метода проектов в совместной деятельности с детьми»...
Деловая игра для педагогов «Психолого-педагогические условия создания ситуации успеха»
конспект деловой игры для педагогов ДОУ...
Педсовет в форме деловой игры «Аукцион педагогических идей» Тема: «Речь и речевое общение посредством дидактических игр»
Разработка педагогического совета в нетрадиционной форме по развитию речи дошкольников посредством дидактических игр....
Деловая игра для педагогов ДОУ «Аукцион педагогических идей по реализации ФГОС ДО через использование метода проектов в совместной деятельности с детьми»
Деловая игра для педагогов ДОУ «Аукцион педагогических идей по реализации ФГОС ДО через использование метода проектов в совместной деятельности с детьми»...
Семинар – практикум для педагогов Образовательная область: «Физическая культура» и «Здоровье» «Аукцион педагогических идей»
laquo;Модернизация физкультурно-оздоровительной деятельностив дошкольном учреждении». Цель:1) Качественное освоение педагогами инновационных технологий физического воспитания и оздор...