Тематический контроль «Развитие логического мышления у дошкольников через дидактические игры и упражнения»
методическая разработка по теме
Тематический контроль «Развитие логического мышления у дошкольников через дидактические игры и упражнения»
Цель: Выполнение годовой задачи:
определить эффективность воспитательно-образовательной работы в ДОУ по умственному развитию детей средствами РЭМП; путём всестороннего обследования воспитательно-образовательного процесса и последующего педагогического анализа, выяснить причины и факторы, определяющие качество, педагогической работы по РЭМП у детей в ДОУ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 129.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №1 п.Радченко
Тематический контроль
«Развитие логического мышления у дошкольников
через дидактические игры и упражнения»
Цель: Выполнение годовой задачи:
определить эффективность воспитательно-образовательной работы в ДОУ по умственному развитию детей средствами РЭМП; путём всестороннего обследования воспитательно-образовательного процесса и последующего педагогического анализа, выяснить причины и факторы, определяющие качество, педагогической работы по РЭМП у детей в ДОУ.
Дата проведения: с 16.11.2011г.-по 30.11.2011г (11 кал. дн.)
Ответственные: Т.В.Константинова-старший воспитатель
О.В.Бычкова-заведующая дет.садом
2011 год
План проведения тематического контроля
Срок проведения: с 16.11.11- по 30.11.2011год (11 кал.дней)
Ответственные: О.В.Бычкова-заведующая дет.садом
Т.В.Константинова-ст.воспитатель
№ | Направление работы | Содержание работы | Сроки контроля по возрастным группам | Ответственные | |||
1-ая Мл.гр. | 2-ая Мл.гр. | Ср.гр. | Подг. | ||||
1 | Оценка профессионального мастерства воспитателя | -Карта анализа занятия по РЭМП (с точки зрения оценки деятельности воспитателя на занятии, используемые методы и приемы на развитие у детей логики). -Выявление интересного опыта работы по данному вопросу. -Анализ предметно-развивающей среды(компетентность при её создании). -Наблюдение за совместной игровой деятельностью(организация, руководство). -Решение кроссворда | 16.11 23.11 | 18.11 | 22.11 29.11 | 24.11 | О.В.Бычкова- заведующая дет.садом Т.В.Константинова- ст.воспитатель |
2 | Выявление уровня развития детей | -Карта анализа занятия по РЭМП (с точки зрения оценки деятельности детей). - наблюдение за самостоятельной игровой деятельностью детей. | 16.11 23.11 | 18.11 | 22.11 29.11 | 24.11 | О.В.Бычкова- заведующая дет.садом Т.В.Константинова -ст.воспитатель |
3 | Оценка создания условий в группе | -Карта анализа профессионального мастерства воспитателя по созданию предметной развивающей среды по развитию у детей ЭМП(с точки зрения её размещения, содержания, наличие пособий, игр, метод.обеспечение). | 21.11-22.11 | О.В.Бычкова- заведующая дет.садом Т.В.Константинова -ст.воспитатель | |||
4 | Оценка планирования работы | -Карта проверки плана воспитательно-образовательной работы по разделу РЭМП, планирование игр на развитие логики. | 16.11-17.11 | О.В.Бычкова -заведующая дет.садом Т.В.Константинова -ст.воспитатель | |||
5 | Оценка форм взаимодействия с родителями по данной теме | -Карта анализа взаимодействия с родителями (планирование, наглядная информация, наличие материалов консульт., собраний по теме,тетрадь протоколов) по данному вопросу. | 23.11-24.11 | О.В.Бычкова -заведующая дет.садом Т.В.Константинова -ст.воспитатель | |||
6 | Подведение итогов | -Справка по итогам тематического контроля. | 25.11-30.11 | О.В.Бычкова -заведующая дет.садом Т.В.Константинова -ст.воспитатель |
Карта анализа предметно-развивающей среды.
Срок проведения: 21.11-22.11
Организация предметно-развивающей среды по ФЭМП | Ф.И.О. воспитателей | |||
1-ая мл.гр. В.П.Глебова Е.Н.Самсонова | 2-ая мл.гр. С.А.Шаркалова Н.Н.Титова | Средняя гр. Т.В.Кутузова О.А.Артюхова | Подготовительная Е.В.Васильченко Е.В.Дворникова | |
Наличие в группе уголка «Игротека». | ||||
Дидактические игры соответствуют возрасту | ||||
Наличие в группе дид.игр на развитие логического мышления (разнообразие,соответствие возрасту) | ||||
Оформление самодельных дид.игр (соответствие метод.требованиям). | ||||
Разнообразие видов дид.игр (на внимание, восприятие, памяти, классификацию и т.д.) | ||||
Наличие картотеки дидактических игр по математике. | ||||
Положительные моменты: | ||||
Отрицательные моменты: |
Карта проверки планирования воспитательно-образовательной работы.
Срок проведения: 16.11-17.11
Направления воспитательно-образовательной работы по ФЭПМ | Ф.И.О. воспитателей | |||
1-ая мл.гр. В.П.Глебова Е.Н.Самсонова | 2-ая мл.гр. С.А.Шаркалова Н.Н.Титова | Средняя гр. Т.В.Кутозова О.А.Артюхова | Подготовительная Е.В.Васильченко Е.В.Дворникова | |
Эстетика оформления документации (календарный план, перспективный план работы с родителями) | ||||
Планирование индивидуальной работы с детьми по теме | ||||
Планирование дидактических игр и упражнений на развитие логического мышления. | ||||
Планирование самостоятельной игровой деятельности. | ||||
Взаимосвязь занятий и запланированных игровых мероприятий с детьми. | ||||
Положительные моменты: | ||||
Отрицательные моменты: |
Карта анализа взаимодействия с родителями.
Срок проведения:23.11-24.11
Взаимодействие с родителями по проблемам РЭМП | Ф.И.О.воспитателей | |||
1-ая мл.гр. В.П.Глебова Е.Н.Самсонова | 2-ая мл.гр. С.А.Шаркалова Н.Н.Титова | Средняя гр. Т.В. Кутозова О.А.Артюхова | Подготовительная Е.В.Васильченко Е.В.Дворникова | |
Наличие перспективного плана на год (содержание соответствует годовым задачам) | ||||
Наглядная информация по теме в уголке для родителей (доступность, эстетичность оформления) | ||||
Планирование индивидуальных бесед и консультаций с родителями. | ||||
Проведение совместных тематических мероприятий(досуги, КВН, викторины и т.д.) родительских собраний или консультаций (наличие материалов по проблеме, тетради протоколов проведения собраний) | ||||
Положительные моменты: | ||||
Отрицательные моменты: |
Карта анализа занятия по___________________________
Тема ____________________________________________
Дата проведения__________________________________
Возрастная группа________________________________
Количество детей___________________
Ф.И.О. воспитателя_______________________________
Начало занятия_________Конец занятия____________
Критерии оценки воспитателя на занятии | Уровень оценки | |||
Высокий | Средний | Низкий | ||
Подготовка к занятию | Умение составить конспект занятия в соответствии с поставленными целями, определять его структуру и содержание. Творческий подход использования готовых конспектов (вносить необходимые изменения в ход занятия) | |||
Подбор демонстрационного и раздаточного материала, рациональное размещение | ||||
Предварительная работа с детьми (Беседа, дид.игра и др.) | ||||
Оправданность выбранных форм организации детей во время занятия | ||||
Санитарно-гигиенически требования | Соблюдение режима проветривания перед занятием | |||
Соответствие длительности занятия | ||||
Использование физминутки | ||||
Контроль за правильностью осанки во время работы детей за столами | ||||
Выбор методов работы с детьми | Оргмомент, постановка цели перед детьми | |||
Приемы привлечения внимания, интереса детей (игровой прием, инд. вопросы и т.д.) | ||||
Умение точно и доступно сформулировать вопросы и задания к детям | ||||
Целесообразность использования игр и заданий на развитее логического мышления | ||||
Разнообразие методов и приемов | ||||
Соблюдение частей занятия | ||||
Нетрадиционный подход к проведению занятия | ||||
Деятельность детей на занятии | Высокий | Средний | Низкий | |
Навыки детей соответствуют возрасту (усидчивость, активность внимания, сосредоточенность, сохранение интереса и т.д.) | ||||
Активность и самостоятельность детей в процессе занятия при решении поставленных задач | ||||
Усвоение детьми программного содержания (владение навыками элементарных логических операций: классификация, сериация, обобщение, соотношение и т.д.) | ||||
Последовательное и полное выполнение упражнений | ||||
Положительные моменты: | ||||
Отрицательные моменты: |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развитие логического мышления у дошкольников через дидактические игры и упражнения. "Путешествие в страну игры и цветов" в старшей группе
1. Беседа о цветах первоцветах2. Рассматривание слайдов о Древнем Риме и цветах3. Чтение стихов о цветах4....

ОПЫТ РАБОТЫ по теме РАЗВИТИЕ ЛОГИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ ЧЕРЕЗ РАЗВИВАЮЩИЕ ИГРЫ
Данный материал полезен для воспитателей дошкольных учреждений....

ОПЫТ РАБОТЫ по теме РАЗВИТИЕ ЛОГИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ ЧЕРЕЗ РАЗВИВАЮЩИЕ ИГРЫ
Данный материал полезен для воспитателей дошкольных учреждений....

Развитие логического мышления старших дошкольников через развивающие игры.
Навыки, "умения действовать в уме", приобретенные детьми в дошкольный период, будут служить фундаментом для получения знаний и развития способностей в школьном возрасте. Одним из увлекательн...

Мастер-класс «Развитие логического мышления у дошкольников через использование игр и упражнений с логическими блоками Дьенеша»
Цель мастер-класса: познакомить педагогов с технологией обучения детей решению логических задач с использованием пособия «Блоки Дьенеша»....

Статья из опыта работы по теме " Развитие логического мышления у дошкольников через математические игры и упражнения"
В математике заложены огромные возможности для развития мышления детей в процессе их обучения с самого раннего возраста....

Формирование и развитие логического мышления у дошкольников через дидактические игры и упражнения
В документе представлен опыт работы с детьми подготовительной группы по теме "Формирование и развитие логического мышления у дошкольников через дидактические игры и упражнения"....
Комментарии
спасибо
спасибо