Принцип интеграции образовательной области "Чтение художественной литературы"
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа) по теме
Принцип интеграции образовательных областей является одним из принципов, на которых строится содержание и структуру общеобразовательной программы дошкольного учреждения. Согласно принципу интеграции задачи одной из образовательных областей осуществляются не только в процессе организации образовательной деятельности данной области, но и при организации всех видов детской деятельности других образовательных областей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
princip_integracii.doc | 104.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Методическое объединение
Заместителей заведующих
по ВОР
Тема: «Принцип интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями детей».
Зам. зав. по ВОР
МДОУ – детский сад № 2
г. Балаково
Саратовская область
Цымбарева Е.О.
г. Балаково
2011-2012 уч.год.
Принцип интеграции образовательных областей является одним из принципов, на которых строится содержание и структуру общеобразовательной программы дошкольного учреждения. Согласно принципу интеграции задачи одной из образовательных областей осуществляются не только в процессе организации образовательной деятельности данной области, но и при организации всех видов детской деятельности других образовательных областей.
Принцип интеграции образовательной области «Художественная литература» (старшая группа).
Формы образовательной деятельности.
Образовательная деятельность в | Совместная деятельность | Самостоятельная деятельность | Совместная деятельность | |||
ходе режимных моментов | педагога с детьми | детей | с семьей | |||
Физическая культура | ||||||
Утренняя гимнастика «Звериная | Физкультминутки | П/и «Гуси-лебеди»; | Совместный праздник «Мама, папа, | |||
зарядка» А. Барто | «Мы веселые ребята»; | я - спортивная семья» (разучивание | ||||
Народная игра: «Гори, гори ясно!» | стихов, речевок, пословиц) | |||||
Здоровье | ||||||
Использование потешек при | Чтение художественных | Сюжетно-ролевая игра | Досуг: «Путешествие в страну | |||
проведении гигиенических | произведении: | «Ветеринарная клиника» после | Здоровье» | |||
процедур: «Ой, лады, лады, лады, не | «Мойдодыр» - Чуковский; | прочтения Чуковского «Айболит» | ||||
боимся мы воды...». | «Что такое хорошо, что такое | |||||
«Если носик твой сопит, значит, он | плохо?» - Маяковский; | |||||
совсем забит...». | «Девочка чумазая» - А. Барто | |||||
«Кран, откройся! Нос, умойся!...» | ||||||
Социализация | ||||||
Использование потешек при | Дидактическая игра «Назови героев | Игра - драматизация по русской | «Поэтические чтения» (чтение | |||
одевании на прогулку: «Будем | сказки» | народной сказке «Крылатый, | стихов с детьми и родителями) | |||
быстро одеваться, на прогулку | мохнатый да масляный» | |||||
собираться», «Мы во всем порядок | ||||||
любим...» | ||||||
Безопасность | ||||||
Утренняя гимнастика с | Чтение: «Мы с Тамарой ходим | Сюжетно-ролевая игра «Дорожное | Оформление книги «При пожаре | |||
использованием «Дорожной песни» | парой» А. Барто | движение» (использование стихов) | звони 03» (использование рисунков | |||
(ворона мама строгая учила | «Домик у перехода» | и текста, придуманного родителями | ||||
воронят) | «Футбольный мяч» А.Усачев | и детьми) | ||||
Беседа по содержанию | ||||||
стихотворения М. Дружинина | ||||||
«Правила дорожного движения» | ||||||
Познание | ||||||
На прогулках при проведении | Использование загадок, поговорок, | Использование стихов при создании | «Вечер загадок» (тематический: о | |||
наблюдений - чтение стихов о | пословиц, стихов на занятиях по | построек, например, стихи А. Барто | природе, животных, временах года и | |||
временах года, о животных, о природе | ФЭМП, конструированию, экологии | «Строители», «Грузовик», «Самолет» | т.д.) | |||
Коммуникация | ||||||
Беседа по содержанию | Пересказ сказки «Лиса и кувшин», | Сюжетно-ролевые игры «Семья», | Посещение театра | |||
стихотворения Е. Благининой | «Заяц-хвастун». | «Детский сад», «Школа» - | ||||
«Посидим в тишине» | Заучивание скороговорок, | рассказывание знакомых сказок | ||||
А.К. Толстого: «Осень, обсыпается | чистоговорок: «Бобр добр до | |||||
весь наш бедный сад...» | бобрят», «Са-са-са - залетела к нам оса» | |||||
Художественное творчество | ||||||
Использование иллюстраций к | Дидактическая игра «Подбери | Самостоятельное рисование | Посещение выставки, музея | |||
художественным произведениям | иллюстрацию» (к художественному | иллюстрации к знакомым | ||||
при проведении гигиенических | произведению) | литературным произведениям | ||||
процедур и режимных моментов, | ||||||
например иллюстрации к | ||||||
стихотворению Е.Благининой | ||||||
«Аленушка», К. Чуковского | ||||||
«Мойдодыр» | ||||||
Музыка | ||||||
Утренняя гимнастика под песню из | Музыкально-дидактическая игра: | Использование знакомых песен в | Постановка мюзикла «Кошкин дом» | |||
мультфильма «3 8 попугаев» | «Угадай, кто позвал?» | сюжетно-ролевых играх: «Семья», | ||||
«Веселая зарядка» | Познавательная игра «Гори, гори ясно!», «Заинька, попляшем!» | «Детский сад», «Театр» | ||||
Труд | ||||||
Использование потешек при уборке | Чтение «Чем пахнут ремесла» | Работы в уголке книги: расстановка | Изготовление книжек малышек | |||
игрушек, вещей «Мы с игрушками | «А что у вас?» С.Михалков | книг в соответствии с тематикой, | ||||
играем, их на место убираем...» | «Бабушкины руки» | ремонт книг | ||||
«Зайчик Саша-скок-поскок, | ||||||
подберет штаны, носок...» |
Интеграция образовательной области «Чтение художественной литературы»
с другими образовательными областями»
Образовательная область | Задачи |
Физическая культура | 1.Побуждать детей к самостоятельному рассказыванию, заучиванию потешек, песенок. 2.Обогащать литературными образами самостоятельную и организованную двигательную деятельность детей 3.Формировать интерес и любовь к спорту на основе художественных произведений. 4. Учить самостоятельно организовывать п/и, придумывать варианты игр, собственные игры |
Здоровье | 1.На примере произведений художественной литературы воспитывать у детей привычку следить за своим внешним видом, совершенствовать навыки самообслуживания 2.Воспитывать у детей умение противостоять стрессовым ситуациям, желание быть бодрыми, здоровыми, оптимистичными с помощью произведений художественной литературы 3.Формировать осознанное отношение к своему здоровью, осознания правил безопасного поведения. |
Социализация | 1.Привлечение детей к участию в совместном с воспитателем рассказывании знакомых произведений, к их полной или частичной драматизации 2.Обогащать литературными образами игровую, изобразительную деятельность детей, конструирование 3.Развивать у детей умение сочувствовать, сопереживать положительным героям художественных произведений 4. Воспитывать любовь к устному народному творчеству 5. Подводить к пониманию нравственного смысла произведения , к мотивированной оценке поступков и характера главных героев. 6. Участвовать в драматизации знакомых произведений |
Безопасность | 1.Учить ребенка умению действовать в новых, необычных для него жизненных обстоятельствах. 2.Учить детей элементам спортивного ориентирования, обучать правилам безопасного движения по улицам и паркам города. 3.Учить детей простейшим способам оказания первой помощи сверстникам в экстремальных ситуациях (солнечный удар и т.п.) |
Труд | 1.Формировать у детей представления о взаимопомощи, дружбе, вызывать желание оказывать посильную помощь тому, кто в этом нуждается. 2. Воспитывать заботливое отношение к животным. 3.Воспитывать уважение к повседневному труду родителей, их жизненному опыту. 4. Знакомство с трудом взрослых (профессии) |
Познание | 1.Воспитывать интерес, любовь к художественной литературе. Развивать способность слушать литературные произведения различных жанров и тематики, эмоционально реагировать на их содержание и следить за развитием сюжета 2.Знакомить как с многообразием отдельных произведений, так и с циклами, объединенными одними и теми же героями. 3.Систематизировать и углублять знания о литературных произведениях 4.Формировать представления о характерной структуре, типичных персонажах и сюжетно-тематических единицах литературных произведений 5.Развивать способность к целостному восприятию сказки в единстве ее содержания и художественной формы, закреплять знания об особенностях сказочного жанра |
Коммуникация | 1.Формировать эмоционально-образное восприятие произведений различных жанров, развивать чуткость к выразительным средствам художественной речи, словесном творчестве 2.Развивать умение естественно, выразительно пересказывать художественные произведения 3.Формировать образность речи: чуткость к образному строю языка литературного произведения, умение воспроизводить и осознавать образные выражения 4.Учить понимать красоту и силу русского языка, применять в речи образные выражения и говорить красиво. 5.Учить отвечать на вопросы по содержанию произведения, участвовать в беседе. |
Художественное творчество | 1.Вырабатывать отношение к книге как к произведению эстетической культуры – бережное обращение, желание повторно прослушивать книгу 2.Создавать благоприятную атмосферу для детского словотворчества, игровых и юмористических вариаций стихотворных текстов, в частности произведений поэтического фольклора 3. Развивать чуткость к выразительным средствам художественной речи, умения воспроизводить эти средства в своем творчестве 4.Развивать у детей индивидуальные литературные предпочтения. 5.Воспитывать желание выразить свои впечатления и переживания после прочтения художественного произведения в слове, рисунке 6.Подведение детей к перенесению разнообразных средств художественной выразительности в самостоятельное словесное творчество, продуктивную деятельность |
Музыка | 1.Развитие поэтического слуха, способности воспринимать музыкальность, поэтичность речи 2.Развитие образности речи 3. В играх-драматизациях формировать умение вносить элементы творчества в двигательные и интонационно-речевые характеристики персонажа. 4.Развивать интерес к театрально-игровой деятельности |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект и конспект непосредственно образовательной деятельности воспитателя с детьми средней группы, выстроенный с учётом принципа интеграции образовательных областей «Познание», «Художественное творчество» на тему: «Для любимой мамочки!».
В материале представлен проект и конспект образовательной деятельности с детьми среднего возраста, в процессе которого будут созданы подарки мамам и бабушкам к международному женскому дню 8 марта....
Конспект непосредственно образовательной деятельности воспитателя с детьми второй младшей группы , выстроенный с учётом принципа интеграции образовательных областей "Познание" и "Художественное творчество" на тему "Ёжик Егорка"
Данная непосредственно образовательная деятельность может быть организована как с подгруппой детей, так и со всей группой....
Конспект непосредственно образовательной деятельности воспитателя с детьми средней группы, выстроенный с учётом принципа интеграции образовательных областей «Познание», «Художественное творчество» на тему: «Покормите птиц!».
Непосредственно образовательная деятельность с работой в центрах....
Проект непосредственно образовательной деятельности воспитателя с детьми средней группы, выстроенный с учётом принципа интеграции образовательных областей «Познание», «Художественное творчество» на тему: «Покормите птиц!».
Непосредственно образовательная деятельность с работой в центрах....
Интегрированное занятие По образовательной области: коммуникация, познание: формирование целостной картины мира, художественное творчество, ручной труд на тему: «Зимушка-зима» в рамках РМО «Реализация принципов интеграции образовательной области»
Программное содержание:Продолжать учить детей отвечать на вопросы воспитателя полным развернутым ответом.Повтор и уточнение обобщённых понятий.Совершенствовать грамматический строй речи.Продолжа...
НОД по образовательной области "Коммуникация" с интеграцией образовательных областей "Художественная литература", "Музыка" "Петрушка в гостях у ребят"
Формирование умения выразительно читать потешки, стихи по подражанию, сопровождая их игровыми действиями; менять высоту и силу голоса; упражнять в четком произнесении звукосочета...
«Разработка содержания основной общеобразовательной программы дошкольного образования (Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие») с учетом принципа интеграции образовательных областей»
Цель: Формировать нравственно-патриотическое воспитание дошкольников средствами музыкальной деятельностиЗадачи, ведущие к реализации цели:расширять представления детей о военно-патриотическихпраздника...
Комментарии
Принцип интеграции