Использование информационно-коммуникационных технологий в воспитательно-образовательном процессе и управлении
статья по теме
Современная жизнь характеризуется быстрыми и глубокими изменениями. Изменяется и совершенствуется система дошкольного образования, которая всегда выполняла и выполняет важный социальный заказ общества.
Компьютер, мультимедийные средства – инструменты для обработки информации, которые могут стать мощным техническим средством обучения, средством коммуникации, необходимыми для совместной деятельности педагогов, родителей и дошкольников.
Информатизация дошкольного образования открывает педагогам новые возможности для широкого внедрения в педагогическую практику новых методических разработок, направленных на интенсификацию и реализацию инновационных идей воспитательно-образовательного процесса. Эффективность компьютеризации обучения в дошкольных образовательных учреждениях зависит как от качества применяемых педагогических программных средств, так и от умения рационально и умело их использовать в образовательном процессе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ИКТ.doc | 48 КБ |
Предварительный просмотр:
Щепотько Регина Анатольевна, заведующая.
Использование информационно-коммуникационных технологий в воспитательно-образовательном процессе и управлении
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребёнка – детский сад «Кораблик»
Информатизация дошкольного образования открывает педагогам новые возможности для широкого внедрения в педагогическую практику новых методических разработок, направленных на интенсификацию и реализацию инновационных идей воспитательно-образовательного процесса. Эффективность компьютеризации обучения в дошкольных образовательных учреждениях зависит как от качества применяемых педагогических программных средств, так и от умения рационально и умело их использовать в образовательном процессе.
С 2001 г в нашем Центре развития ребёнка используется в образовательном процессе информатика для дошкольников.
Владение навыком управления компьютером не является самоцелью для нас. Через компьютерные игры мы развиваем познавательные процессы; мышление, внимание, память. Игровые занятия используются как часть занятий по математике, обучению грамоте, конструированию.
Важной задачей на будущее является использование ИКТ в управлении ДОУ. Первые шаги уже сделаны.
Для внедрения государственно-общественного управления в дошкольное образование и расширения возможности информирования социума мы создали:
- Собственные информационные ресурсы:
- сайт: http://www.korablik-udomlya.ru/ ( с бесплатным трафиком к сети интернет);
- Электронная почта: korablikudomlya@mail.ru
- локальная сеть,
- электронная газеты Центра «Плывёт, плывёт Кораблик»
- форум для создания сетевого сообщества пользователей http://www.korablik-udomlya.ru/forum/
- комплект методических материалов для работы виртуального методического кабинета:
- Электронные каталоги по тематикам:
- краеведение;
- музыка;
- ИЗО…
- Участвовали в Интернет - проектах и конкурсах в рамках дошкольного образования:
- Педагоги инновационной группы (Рогова Ирина Валерьевна, Журавлёва Лариса Анатольевна, Вострякова Елена Николаевна) стали участниками первого открытого фестиваля «Мультимедиа в образовании» для образовательных учреждений. Фестиваль направлен на поддержку инновационной деятельности педагогов в использовании мультимедиа технологий в образовательном процессе.
Фестиваль проводился Международным Институтом Развития «ЭкоПро», образовательным порталом «Мой университет», факультетом «Реформа образования».
- Используем интерактивные средства обучения в образовательном процессе.
- Используем интерактивные (мультимедийные) презентации с применением «триггеров» - «горячая зона» - это «оживающий» объект на слайде. Педагогом Роговой И.В. созданы интерактивные обучающие презентации:
- «Мой город – Удомля» создана в рамках реализации «Введение ребенка 6-7 лет в социальный мир средствами краеведения.;
- «Почему они так называются» рассказывает о происхождении названий различных насекомых, их отличительных особенностях (она была создана в рамках реализации проекта «Развитие экологической грамотности дошкольников 3-6 лет через знакомство с насекомыми Красной книги Тверской области»).
- «Природные зоны Земли» предназначена для закрепления знаний детей подготовительной к школе группы по циклу занятий раздела программы Л.А. Венгера, О.М. Дьяченко «Развитие экологических представлений»
- Аналитический блок управленческой деятельности содержит большое количество информации о работе ДОУ. Используя персональный компьютер можно получить систематизированную, внутреннюю информацию в виде электронного каталога по базе данных. Благодаря этому руководитель может видеть реальную картину состояния работы в учреждении, видеть динамику развития и результативность принимаемых управленческих решений.
В базе данных имеется:
- штатное расписание;
- табеля учета сотрудников;
- информация об аттестации;
- различные виды мониторинговой деятельности…
Разработаны следующие перспективные направления диагностика профессиональных потребностей педагога; педагогическая диагностика уровня развития и продвижения детей; спрос родителей на образовательные услуги.
В разделе "Дети" представлен - банк данных о группах детей, алфавитная книга.
Раздел «Родители» - обеспечивает учет родительских запросов, систематизирует сведения о родителях и детях, осуществляет контроль за договорами.
- Вводим электронный документооборот с 2011 года
- Отказались от «Телефона доверия», где специалисты отвечали на вопросы родителей. Заменили общение на «Онлайн» общение в сети интернет. Теперь родители, могут в определённые часы соединиться со специалистом, задать вопрос и получить ответ с отправленной ссылкой сайта специалистом, где ещё можно получить ответ на вопрос.
На будущее мы планируем создать:
- Цифровой образовательный ресурс по разделам реализуемой программы «Развитие» Венгера
- Медиатеку дидактических материалов.
- «Скайп» (видоечат) для работы с социумом и проведения видеоконференций с коллегами.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Отчет об использовании современных образовательных технологий в воспитательно-образовательном процессе в первой младшей группе воспитателя 2 категории Набатовой Наталии Николаевны
Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада комбинированного вида № 14 г. Крымска муниципального о...
Использование информационно-коммуникативных технологий в воспитательно-образовательном процессе в ДОУ
Использование интерактивной доски в детском саду....
«Использование информационно-коммуникационных т технологий в условиях ДОУ. Сопровождение педагогов учреждения в использовании нового сайта в конструкторе E-pablich для эффективной работы с родителями»
Обновление содержания и изменение условий образовательной деятельности повлекли за собой преобразование организации управления и методической работы, потребовали совершенствования уровня профессиональ...
Эффективность использования социо-игровой технологии в воспитательно -образовательном процессе ДОУ
Целью социо-игровой технологии является: развитие социальных качеств личности, формирование коммуникативной культуры детей через использование игры, как основной формы организации жизни детей до...
Инновационный проект: «Использование информационно-коммуникативных технологий в воспитательно – образовательном процессе ДОУ в условиях реализации федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»
Формирование информационной культуры всех участников образовательного процесса и интеграция информационно-коммуникационных технологий в процессе воспитания и обучения....
Использование современных образовательных технологий в воспитательно -образовательном процессе во второй младшей группе «Ладушки»
Среда, в которой живет и развивается ребенок, изменчива и непостоянна. Маленький человек всегда ощущает необходимость видеть цели, выстраивать социальные связи, включаться в коллектив детей и взрослых...
Отчет об использовании современных образовательных технологий в воспитательно-образовательном процессе
Отчет об использовании современных образовательных технологий в воспитательно-образовательном процессе в младшей группе...