Модель формирования ИКТ-компетентности руководителя ДОУ
материал по теме

Колобова Ольга Константиновна

В сложившихся условиях одной из целей повышения квалификации и стимулирования руководителя ДОУ стало овладение им базовыми навыками в области информационных технологий, а так же умением творчески применять эти навыки. Предлагаю вашему вниманию модель формирования ИКТ-компетентности руководителя дошкольного учреждения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon model_formirovaniya_ikt_kompetentnosti.doc73.5 КБ

Предварительный просмотр:

Модель формирования ИКТ-компетентности руководителя ДОУ

Тема

Базовый уровень

Продвинутый уровень

1. Модернизация системы образования на базе ИТ

1.1. Нормативная база информа

тизации образова

ния        

Знать

1.1.1.1.Систему информатизации образования в РФ.

1.1.1.2.Государственные и региональные программы информатизации образования.

1.1.1.3.Составляющие государственных образовательных стандартов и программ, региональных программ в области ИТ.        

Уметь

1.1.2.1.Находить нормативные документы на Web-представительствах государственных и региональных органов образования.

1.1.2.2.Находить законодательные акты и документы в правовых информационно-поисковых системах.

1.1.2.3.Доводить до сведения педагогического коллектива, административных и хозяйственных работников государственные и региональные программы информатизации образования.

1.1.2.4.Организовывать работу педагогического коллектива с учетом государственных образовательных стандартов в области ИТ.

1.2. Модели и опыт информа

тизации образова

ния

Знать

1.2.1.1.Состояние, проблемы и перспективы информатизации и компьютеризации образовательных учреждений разных ступеней.

1.2.1.2.Модели и опыт информатизации образования в регионе, в России и за рубежом.

1.2.1.3.Принципы аккумуляции опыта педагогов и управленческого персонала в сфере ИТ.

1.2.1.4. Состояние системы повышения квалификации работников образования в области ИТ.

Уметь

1.2.2.1.Формировать информационную культуру педагогического коллектива.

1.2.2.2.Контролировать разработку и выполнение плана повышения квалификации в области информатизации всех категорий сотрудников учреждения.

1.2.2.3.Организовать консультацию и методическую поддержку педагогов в использовании ИТ.

1.2.2.4.Систематизировать информационные, методические и дидактические ресурсы учреждения.

1.3. Информатизация образова

тельного учрежде

ния        

Знать

1.3.1.1.Цели и задачи информатизации образовательного учреждения.

1.3.1.2.Перспективный план информатизации образовательного учреждения.

1.3.1.3.Функции персонала по информатизации образовательного учреждения.

1.3.1.4.Принципы мониторинга процесса информатизации образовательного учреждения.

Уметь

1.3.2.1.Ставить цели и задач информатизации образовательного учреждения.

1.3.2.2.Создавать план информатизации образовательного учреждения.

1.3.2.3.Описывать функции по информатизации заместителей руководителя.

1.3.2.4.Контролировать уровень информатизации образовательного учреждения.

1.3.2.5.Организовать обслуживание, ремонт технических средств.

2. ИТ и новые модели обучения

2.1. Информационные техноло

гии обучения

Знать

2.1.1.1.Новые информационные технологии обучения.

2.1.1.2.Принципы программной организации педагогической информации: учебные сайты, базы данных, базы знаний.

2.1.1.3.Принципы интеграции новых информационных технологий и традиционных методов обучения.        

Уметь

2.1.2.1.Инициировать и контролировать применение педагогическим коллективом новых информационных методов в воспитательно-образовательном процессе.

2.1.2.2.Работать с учебными сайтами.

2.1.2.3.Готовить методические, информационные материалы.

2.2. Примене

ние ИКТ в воспитательно-образова

тельной

 работе        

Знать

2.2.1.1.Принципы организации информационного центра образовательного учреждения.

2.2.1.2.Принципы организации  сайта учреждения.        

Уметь

2.2.2.1.Организовать и контролировать работу информационного центра.

2.2.2.2.Организовать дистанционные формы консультирования родителей воспитанников.

3. Информационные технологии управления образованием

3.1. 3.1.Информационные технологии обеспече

ние управленческой деятельности

Знать

3.1.1.1.Принципы функционирования электронного офиса.

3.1.1.2.Технологию организации рабочего времени и деловых встреч.

3.1.1.3.Информационные технологии документооборота.

3.1.1.4.О методах статистической обработки данных (на уровне понятий).

Уметь

3.1.2.1.Управлять расписанием рабочего времени и деловых встреч.

3.1.2.2.Организовать электронный офис.

3.1.2.5.Публиковать личные Web-страницы.

3.2.Сете

вые техноло

гии в образова

нии        

Знать

3.2.1.1.Организацию образовательных порталов.

3.2.1.2.Организацию сетевых встреч и собраний.

3.2.1.7.Структруру образовательных ресурсов Интернета.

3.2.1.8.Сайты государственных органов управления образования.

3.2.1.9.Банки педагогической информации.        

Уметь

3.2.2.1.Использовать возможности виртуального офиса.

3.2.2.2.Применять образовательный портал для управления образовательным учреждением.

3.3.Технические средства информа

тизации образова

ния

Знать

3.3.1.1. Общую характеристику технических средств информатизации учебного заведения.

3.3.1.2.Виды проекционного оборудования.

3.3.1.3.Состав и характеристики оборудования локальной сети учреждения.

3.3.1.4.Правила технической безопасности, эргономические правила, ресурсосбережение при использовании компьютерной техники.        

Уметь

3.3.2.1.Контролировать разработку и исполнение плана модернизации технической базы информатизации образовательного учреждения.

3.3.2.2.Инициировать применение современных аппаратных средств педагогическим и хозяйственным коллективом образовательного учреждения.

3.3.2.3.Контролировать соблюдение гигиенических и эргономических норм на рабочих местах педагогов, административных и хозяйственных работников.

3.3.2.4.Контролировать рациональное использование компьютерной и офисной техники, средств телекоммуникаций в профессиональной деятельности с соблюдением правил технической безопасности.

4. Автоматизация процесса управления образовательным учреждением

4.1. Автоматизация функцио

нирования образова

тельного учрежде

ния

Знать

4.1.1.1.Состав и функции автоматизированной системы управления образовательным учреждением.

4.1.1.2.Принципы автоматизации делопроизводства.

4.1.1.3.Принципы автоматизации отдела кадров.

4.1.1.4.Принципы автоматизации бухгалтерии, библиотеки и медиатеки, работы хозяйственной части.

4.1.1.5.Состав автоматизированного рабочего места руководителя, его заместителей.

4.1.1.7.Использовать автоматизированное рабочее место руководителя.

Уметь

4.1.2.1.Контролировать внедрение, развитие и модернизацию информационной систем организации, ее применение на всех уровнях образовательного учреждения.

4.1.2.2.Контролировать использование автоматизированных рабочих мест работниками образовательного учреждения.

4.1.2.3.Проектировать базы данных педагогического коллектива и административных работников.

4.1.2.4.Размещать информационные ресурсы учреждения в информационной системе, вести их поиск.

4.2. Автоматизация организации учебного процесса        

Знать

4.2.1.1.Принципы автоматизации управления учебным процессом.        

Уметь

4.2.2.1.Составлять расписание занятий, дополнительного образования, воспитательной работы.

4.2.2.2.Организовывать информационные базы данных о воспитанниках.

4.3. Информационное пространство образова

тельного учрежде

ния        

Знать

4.3.1.1.Принципы организации единого информационного пространства образовательного учреждения.

4.3.1.2.Организацию взаимодействия администрации, педагогического коллектива, родителей воспитанников с помощью автоматизированного информационного пространства.

Уметь

4.3.2.1.Организовать и контролировать создание и развитие единого информационного пространства образовательного учреждения.

4.3.2.2.Использовать единое информационное пространство в управлении образовательным учреждением.

4.3.2.3.Контролировать использование информационного пространства всеми структурами образовательного учреждения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Модель формирования у дошкольников коммуникативной компетентности как условие становления предпосылок универсальных учебных действий

Модель формирования у дошкольников коммуникативной компетентности основана на том, что все качества и освоенные способности ребенка носят динамический характер, т.е. не завершены и продолжают развиват...

МОДЕЛЬ ФОРМИРОВАНИЯ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩЕЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ У ДОШКОЛЬНИКОВ.

МОДЕЛЬ ФОРМИРОВАНИЯ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩЕЙКОМПЕТЕНТНОСТИ У ДОШКОЛЬНИКОВ....

Научная статья на тему "Формирование профессиональной компетентности музыкального руководителя в условиях реализации ФГОС ДО"

В статье отражаются основные требования к профессиональной деятельности музыкального руководителя в условиях ФГОС, даны рекомендации по формированию профессиональной компетентности педагога....

Возрастосообразная модель формирования у дошкольников коммуникативной компетентности как условие становления предпосылок универсальных учебных действий

В данной статье рассматривается проблема формирования коммуникативной компетентности у дошкольников. Авторы предлагают возрастосообразную модель, которая учитывает особенности развития детей на разных...

«Модель повышения профессиональной компетентности педагога как средство управления качеством дошкольного образования»

Новые требования, предъявляемые сегодня к деятельности дошкольной образовательной организации в условиях модернизации, ориентируют руководителей на поиск новых, эффективных путей управления....