Модель формирования ИКТ-компетентности руководителя ДОУ
материал по теме
В сложившихся условиях одной из целей повышения квалификации и стимулирования руководителя ДОУ стало овладение им базовыми навыками в области информационных технологий, а так же умением творчески применять эти навыки. Предлагаю вашему вниманию модель формирования ИКТ-компетентности руководителя дошкольного учреждения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
model_formirovaniya_ikt_kompetentnosti.doc | 73.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Модель формирования ИКТ-компетентности руководителя ДОУ
Тема | Базовый уровень | Продвинутый уровень |
1. Модернизация системы образования на базе ИТ | ||
1.1. Нормативная база информа тизации образова ния | Знать 1.1.1.1.Систему информатизации образования в РФ. 1.1.1.2.Государственные и региональные программы информатизации образования. 1.1.1.3.Составляющие государственных образовательных стандартов и программ, региональных программ в области ИТ. | Уметь 1.1.2.1.Находить нормативные документы на Web-представительствах государственных и региональных органов образования. 1.1.2.2.Находить законодательные акты и документы в правовых информационно-поисковых системах. 1.1.2.3.Доводить до сведения педагогического коллектива, административных и хозяйственных работников государственные и региональные программы информатизации образования. 1.1.2.4.Организовывать работу педагогического коллектива с учетом государственных образовательных стандартов в области ИТ. |
1.2. Модели и опыт информа тизации образова ния | Знать 1.2.1.1.Состояние, проблемы и перспективы информатизации и компьютеризации образовательных учреждений разных ступеней. 1.2.1.2.Модели и опыт информатизации образования в регионе, в России и за рубежом. 1.2.1.3.Принципы аккумуляции опыта педагогов и управленческого персонала в сфере ИТ. 1.2.1.4. Состояние системы повышения квалификации работников образования в области ИТ. | Уметь 1.2.2.1.Формировать информационную культуру педагогического коллектива. 1.2.2.2.Контролировать разработку и выполнение плана повышения квалификации в области информатизации всех категорий сотрудников учреждения. 1.2.2.3.Организовать консультацию и методическую поддержку педагогов в использовании ИТ. 1.2.2.4.Систематизировать информационные, методические и дидактические ресурсы учреждения. |
1.3. Информатизация образова тельного учрежде ния | Знать 1.3.1.1.Цели и задачи информатизации образовательного учреждения. 1.3.1.2.Перспективный план информатизации образовательного учреждения. 1.3.1.3.Функции персонала по информатизации образовательного учреждения. 1.3.1.4.Принципы мониторинга процесса информатизации образовательного учреждения. | Уметь 1.3.2.1.Ставить цели и задач информатизации образовательного учреждения. 1.3.2.2.Создавать план информатизации образовательного учреждения. 1.3.2.3.Описывать функции по информатизации заместителей руководителя. 1.3.2.4.Контролировать уровень информатизации образовательного учреждения. 1.3.2.5.Организовать обслуживание, ремонт технических средств. |
2. ИТ и новые модели обучения | ||
2.1. Информационные техноло гии обучения | Знать 2.1.1.1.Новые информационные технологии обучения. 2.1.1.2.Принципы программной организации педагогической информации: учебные сайты, базы данных, базы знаний. 2.1.1.3.Принципы интеграции новых информационных технологий и традиционных методов обучения. | Уметь 2.1.2.1.Инициировать и контролировать применение педагогическим коллективом новых информационных методов в воспитательно-образовательном процессе. 2.1.2.2.Работать с учебными сайтами. 2.1.2.3.Готовить методические, информационные материалы. |
2.2. Примене ние ИКТ в воспитательно-образова тельной работе | Знать 2.2.1.1.Принципы организации информационного центра образовательного учреждения. 2.2.1.2.Принципы организации сайта учреждения. | Уметь 2.2.2.1.Организовать и контролировать работу информационного центра. 2.2.2.2.Организовать дистанционные формы консультирования родителей воспитанников. |
3. Информационные технологии управления образованием | ||
3.1. 3.1.Информационные технологии обеспече ние управленческой деятельности | Знать 3.1.1.1.Принципы функционирования электронного офиса. 3.1.1.2.Технологию организации рабочего времени и деловых встреч. 3.1.1.3.Информационные технологии документооборота. 3.1.1.4.О методах статистической обработки данных (на уровне понятий). | Уметь 3.1.2.1.Управлять расписанием рабочего времени и деловых встреч. 3.1.2.2.Организовать электронный офис. 3.1.2.5.Публиковать личные Web-страницы. |
3.2.Сете вые техноло гии в образова нии | Знать 3.2.1.1.Организацию образовательных порталов. 3.2.1.2.Организацию сетевых встреч и собраний. 3.2.1.7.Структруру образовательных ресурсов Интернета. 3.2.1.8.Сайты государственных органов управления образования. 3.2.1.9.Банки педагогической информации. | Уметь 3.2.2.1.Использовать возможности виртуального офиса. 3.2.2.2.Применять образовательный портал для управления образовательным учреждением. |
3.3.Технические средства информа тизации образова ния | Знать 3.3.1.1. Общую характеристику технических средств информатизации учебного заведения. 3.3.1.2.Виды проекционного оборудования. 3.3.1.3.Состав и характеристики оборудования локальной сети учреждения. 3.3.1.4.Правила технической безопасности, эргономические правила, ресурсосбережение при использовании компьютерной техники. | Уметь 3.3.2.1.Контролировать разработку и исполнение плана модернизации технической базы информатизации образовательного учреждения. 3.3.2.2.Инициировать применение современных аппаратных средств педагогическим и хозяйственным коллективом образовательного учреждения. 3.3.2.3.Контролировать соблюдение гигиенических и эргономических норм на рабочих местах педагогов, административных и хозяйственных работников. 3.3.2.4.Контролировать рациональное использование компьютерной и офисной техники, средств телекоммуникаций в профессиональной деятельности с соблюдением правил технической безопасности. |
4. Автоматизация процесса управления образовательным учреждением | ||
4.1. Автоматизация функцио нирования образова тельного учрежде ния | Знать 4.1.1.1.Состав и функции автоматизированной системы управления образовательным учреждением. 4.1.1.2.Принципы автоматизации делопроизводства. 4.1.1.3.Принципы автоматизации отдела кадров. 4.1.1.4.Принципы автоматизации бухгалтерии, библиотеки и медиатеки, работы хозяйственной части. 4.1.1.5.Состав автоматизированного рабочего места руководителя, его заместителей. 4.1.1.7.Использовать автоматизированное рабочее место руководителя. | Уметь 4.1.2.1.Контролировать внедрение, развитие и модернизацию информационной систем организации, ее применение на всех уровнях образовательного учреждения. 4.1.2.2.Контролировать использование автоматизированных рабочих мест работниками образовательного учреждения. 4.1.2.3.Проектировать базы данных педагогического коллектива и административных работников. 4.1.2.4.Размещать информационные ресурсы учреждения в информационной системе, вести их поиск. |
4.2. Автоматизация организации учебного процесса | Знать 4.2.1.1.Принципы автоматизации управления учебным процессом. | Уметь 4.2.2.1.Составлять расписание занятий, дополнительного образования, воспитательной работы. 4.2.2.2.Организовывать информационные базы данных о воспитанниках. |
4.3. Информационное пространство образова тельного учрежде ния | Знать 4.3.1.1.Принципы организации единого информационного пространства образовательного учреждения. 4.3.1.2.Организацию взаимодействия администрации, педагогического коллектива, родителей воспитанников с помощью автоматизированного информационного пространства. | Уметь 4.3.2.1.Организовать и контролировать создание и развитие единого информационного пространства образовательного учреждения. 4.3.2.2.Использовать единое информационное пространство в управлении образовательным учреждением. 4.3.2.3.Контролировать использование информационного пространства всеми структурами образовательного учреждения. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Модель формирования у дошкольников коммуникативной компетентности как условие становления предпосылок универсальных учебных действий
Модель формирования у дошкольников коммуникативной компетентности основана на том, что все качества и освоенные способности ребенка носят динамический характер, т.е. не завершены и продолжают развиват...
МОДЕЛЬ ФОРМИРОВАНИЯ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩЕЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ У ДОШКОЛЬНИКОВ.
МОДЕЛЬ ФОРМИРОВАНИЯ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩЕЙКОМПЕТЕНТНОСТИ У ДОШКОЛЬНИКОВ....
Научная статья на тему "Формирование профессиональной компетентности музыкального руководителя в условиях реализации ФГОС ДО"
В статье отражаются основные требования к профессиональной деятельности музыкального руководителя в условиях ФГОС, даны рекомендации по формированию профессиональной компетентности педагога....
мастер-класс «Формирование экологической компетентности дошкольников посредством повышения экологической компетентности родителей»
Презентация к Лекции для родителей ДОО...
Возрастосообразная модель формирования у дошкольников коммуникативной компетентности как условие становления предпосылок универсальных учебных действий
В данной статье рассматривается проблема формирования коммуникативной компетентности у дошкольников. Авторы предлагают возрастосообразную модель, которая учитывает особенности развития детей на разных...
«Модель повышения профессиональной компетентности педагога как средство управления качеством дошкольного образования»
Новые требования, предъявляемые сегодня к деятельности дошкольной образовательной организации в условиях модернизации, ориентируют руководителей на поиск новых, эффективных путей управления....