Педагогический проект по изучению ФГТ
методическая разработка по теме
Одним из наиболее сложных моментов, по мнению педагогов, является изменение роли занятий в образовательном процессе. В рамках данного проекта будет рассматриваться материал, каким может быть занятие в соответствии с ФГТ. Ведь на современном этапе детскому саду нужен педагог, способный строить свою работу с детьми на основе прогрессивных инновационных технологий и новых программ. Он должен творцом педагогического процесса, обладать гибким мышлением, умело использовать инновайии. Данный проект поможет педагогам изучить и правильно внедрить ФГТ в работу с детьми.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_raboty_s_pedagogami.doc | 47.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект работы с педагогами
«НОВЫЙ ВЗГЛЯД НА ЗАНЯТИЕ:
баланс обучения, воспитания и развития»
Одним из наиболее сложных моментов, по мнению педагогов, является изменение роли занятий в образовательном процессе. В рамках данного проекта будет рассматриваться материал, каким может быть занятие в соответствии с ФГТ.
Проект рассчитан на воспитателей, имеющих опыт работы в ДОУ и молодых специалистов готовых к нововведениям.
- Пояснительная записка
Традиционно занятие являлось основным элементом образовательной деятельности. В федеральных требованиях обозначено, что решение программных задач осуществляется в совместной деятельности взрослого с детьми (в рамках непосредственно образовательной деятельности и при проведении режимных моментов) и самостоятельной деятельности детей. Основной формой работы с детьми дошкольного возраста является игра. Вполне логично возникают вопросы «Нужны ли занятия?», и «Если нужны, то какие?».
Цель: развитие предметно-методической компетенции воспитателей в вопросах организации образовательных мероприятий (занятий) в соответствии с ФГТ.
Задачи:
- углубление знаний воспитателей ДОУ о современных подходах к организации образовательной деятельности детей в соответствии с ФГТ;
- овладение навыками проектирования образовательного мероприятия (занятия);
- развитие у педагогов специальных умений: целеполагания, проектирования, рефлексии и самоанализа;
- развитие личностных качеств воспитателей, таких как: профессиональная мобильность (способность к изменениям), креативность.
Проект делится на модули, рассчитан на 1 учебный год. В проекте используются формы работы с педагогами: лекции-презентации, проблемные семинары-практикумы, дискуссии.
Проверка усвоения знаний педагогами и результативности обучения осуществляется через упражнения на понимание текста (направлены на осмысление усвоение изучаемой информации) и творческие задания (предоставляют возможность приминения полученных знаний).
Заключительный этап проекта – публичный показ и защита образовательного продукта (конспект мероприятия, проект работы с детьми).
- Содержание проекта
Модуль №1 Обновление содержания и принципов дошкольного образования в соответствии с ФГТ
Темы:
- Причины введения ФГТ. Назначение ФГТ.
- Ведущие направления развития ребенка. Образовательные области. Основные виды деятельности по реализации образовательной программы.
- Принцип интеграции образовательных областей: интеграция задач психолого-педагогической работы, интеграция содержания, интеграция детских деятельностей.
- Комплексно-тематический принцип построения образовательного процесса
Модуль №2 Традиционные и современные подходы к организации образовательной деятельности детей
Темы:
- Проблема организации образовательной работы в ДОУ
- Традиционные основы обучения в дошкольной дидактике. Дидактические характеристики процесса обучения. Тенденция преувеличения познавательных способностей дошкольников.
- Психологические особенности организации обучения дошкольников. Проблема соотношения процессов «обучения» и «развития»
- Современная образовательная стратегия. Модель личностно ориентированного взаимодействия педагога и ребенка. Формы организации процесса обучения, связанные с данными позиционными моделями
- Принцип повышения качества организованной образовательной деятельности
Модуль №3 Занятие как форма организации обучения, воспитания и развития дошкольников
Темы:
- Образовательная ситуация как структурная единица образовательного процесса. Роль и место занятия в образовательном процессе.
- Классификация занятий в ДОУ по С.А. Козловой. Структурные компоненты занятия. Принципы определения задач и содержания занятий.
- Современные требования к занятию. Практикум по анализу качества занятия с учетом современных тенденций дошкольного образования и ФГТ.
- Вариативность в выборе форм образовательной работы с детьми. Принципы определения оптимальных образовательных форм. Примерный перечень основных видов организованной образовательной деятельности.
- Семинар по защите образовательного продукта.
Примерный план мероприятий по изучению ФГТ
Месяц | Консультации, семинары | Ответственный |
Сентябрь | «Проблемы работы с родителями в рамках ФГТ» ФГТ – продолжаем работать в соответствии с новыми требованиями | А.Н.Малышкина, воспитатель Гоппе Л.А |
Октябрь | «Требования к организации работы по 10 образовательным областям» | Л.А.Гоппе; |
Ноябрь | «Стандарты дошкольного образования в соответствии с ФГТ» Разработка планирования с детьми в соответствии с новыми ФГТ | Л.А.Гоппе, заместитель директора по в\о работе |
Январь | «Современные требования к организации игровой деятельности в соответствии с ФГТ» | Л.А.Гоппе, заместитель директора по в\о работе |
Февраль | Семинар для воспитателей «ФГТ и применение на практике в работе с детьми» | Л.А.Гоппе, заместитель директора по в\о работе |
Март | Комплексно-тематическое планирование, соответствие ФГТ | Л.А.Гоппе, заместитель директора по в\о работе |
май | Защита образовательного продукта | Л.А.Гоппе, заместитель директора по в\о работе |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Педагогический проект по изучению ФГТ
Одним из наиболее сложных моментов, по мнению педагогов, является изменение роли занятий в образовательном процессе. В рамках данного проекта будет рассматриваться материал, каким может быть занятие в...
Педагогический проект «поисково-исследовательской деятельности по изучению неживой природы во второй младшей группе»
Экспериментирование пронизывает все сферы детской деятельности. Ребенок-дошкольник сам по себе является исследователем, проявляя живой интерес к различного рода исследовательской деятельности – к эксп...
Познавательно-экспериментальный педагогический проект по изучению неживой природы «Юные исследователи»
В обыденной жизни дети часто сами экспериментируют с раз¬личными веществами, стремясь узнать что-то новое. Они разби¬рают игрушки, наблюдают за падающими в воду предметами (то¬нет - не тонет), пробуют...
Углубленное изучение темы в виде педагогического проекта "Любознайки"
Кружок опытно эксперементальной деятельности (старшая группа)...
Познавательно-экспериментальный педагогический проект по изучению неживой природы “Детское экспериментирование – путь к познанию мира”
В дошкольном образовательном учреждении приобретение знаний о физических явлениях и способах их познания базируется на живом интересе, любознательности ребенка и проводится в увлекательной форме....
Познавательно-экспериментальный педагогический проект по изучению неживой природы “В мире экспериментирования”
Познавательно-экспериментальный педагогический проект по изучению неживой природы “В мире экспериментирования&rdquo...
Педагогический проект по изучению ПДД для старших дошкольников «Знаем правила движенья, как таблицу умноженья»
Данный проект разработан с целью формирования навыков безопасного поведения на улицах, дорогах и во дворах у детей старшего дошкольного возраста....