Принципы организации предметно-пространственной развивающей среды
презентация к уроку (средняя группа) на тему
Принципы
организации предметно-пространственной развивающей среды
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentatsiya1.pptx | 109.88 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Развитие ребёнка-дошкольника совершается в процессе воспитания и обучения, то есть, в активной, содержательной деятельности, организуемой педагогом в разнообразных формах его общения со взрослыми и сверстниками. Для этого вокруг ребёнка создаётся специальная педагогическая среда, в которой он живёт и учится самостоятельно. В этой среде дошкольник развивает свои физические функции, формирует сенсорные навыки, накапливает жизненный опыт, учит упорядочивать и сопоставлять разные предметы и явления, получает опыт эмоционально- практического взаимодействия со взрослыми и сверстниками, на собственном опыте приобретает знания.
Принципы формирования предметно-развивающей среды Принцип информативности предусматривает разнообразие тематики материалов и оборудования и активности воспитанников во взаимодействии с предметным окружением. Предметно-пространственная среда должна быть содержательно насыщенной. Активность воспитанников подразумевает возможность совместного участия взрослого и ребенка в создании окружающей среды, которая может изменяться и легко трансформироваться. В групповых комнатах можно оборудовать центры песка и воды, мастерские, использовать ширмы. Для организации совместной деятельности обязательным в оборудовании являются материалы, активизирующие познавательную деятельность: развивающие игры, технические устройства и игрушки, модели, предметы для опытно-поисковой работы-магниты, увеличительные стекла, пружинки, весы, мензурки и прочее; большой выбор природных материалов для изучения, экспериментирования, составления коллекций.
Принцип вариативности определяется видом дошкольного образовательного учреждения, содержанием воспитания, культурными и художественными традициями. Климатографическими особенностями. Принцип дистанции позиции при взаимодействии Приоритетным направлением работы МДОУ является социально-личностное развитие детей, следовательно, в группах следует уделить особое внимание условиям для успешного освоения детьми социально-коммуникативной образовательной области. Необходимо направить усилия на организацию пространства для общения взрослого с ребенком.
Принцип стабильности-динамичности ориентирован на создание условий для изменения в соответствии со вкусом, настроением и возможностями детей. Игровые комнаты для детей каждой возрастной группы – это зона стабильности. В них должны быть: · сборно-разборная мебель; · игрушечная мебель; · емкости для хранения игрушек; · игрушки; · мягкие плоскости, подиумы для отдыха. Желательно, чтобы все игровые блоки имели выход в универсальную игровую зону – это помещение с высокой степенью трансформируемости пространства, с большим разнообразием предметного наполнения, здесь же возможно создание тематических зон (например, мягкая мебель, как часть игровой). Материалы различных зон развивающей среды необходимо менять в соответствии с темой недели.
Принцип комплексирования и гибкого зонирования предполагает лёгкость трансформирования оборудования, полифункциональность его использования, реализует возможность построения непересекающихся сфер активности и позволяет детям заниматься одновременно разными видами деятельности, не мешая друг другу. В группе организуются игровые и тематические зоны или центры, секторы (общения, сюжетно-ролевых игр,строительно -конструктивных игр, театральный, изобразительного искусства, развития сенсорики , речи и грамотности, экспериментирования и исследований, спортивный) позволяет детям объединиться подгруппами по общим интересам.
Предметная развивающая среда должна подбираться с учетом принципа интеграции образовательных областей . Материалы и оборудование для одной образовательной области могут использоваться и в ходе реализации других областей. Принцип безопасности –подразумевает, что в помещении не должно быть опасных предметов: острых, бьющихся, тяжелых, углы должны быть закрыты. Принцип доступности – используемые игровые средства располагаются так, чтобы ребенок мог дотянуться до них без помощи взрослых. Это помогает ему быть самостоятельным
Принцип полифункциональности предусматривает обеспечение всех составляющих воспитательно -образовательного процесса и возможность разнообразного использования различных составляющих предметно- развивающей среды; Принцип педагогической целесообразности позволяет предусмотреть необходимость и достаточность наполнения предметно- развивающей среды, а также обеспечить возможность самовыражения воспитанников, индивидуальную комфортность и эмоциональное благополучие каждого ребенка.
Спасибо за внимание
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Доклад "Роль предметно-пространственной и образовательной среды в личностном развитии, в позитивной социализации и развитии творческих способностей дошкольников"
Роль предметно-пространственной среды развитии дошкольников....
Консультация для педагогов к педсовету "Особенности организации предметно - пространственной (эколого - развивающей) среды в детском саду.
Эколого-развивающие пространства - это развивающая предметная среда, которая может быть использована в познавательных и оздоровительных целях, для развития у детей навыков труда и общения с природой, ...
Консультация для воспитателей «Организация предметно-пространственной математической мини-среды в группах» 06.05.2019г.
Консультация для воспитателей«Организация предметно-пространственной математической мини-среды в группах» 06.05.2019г....
"Организация предметно - пространственной математической мини - среды в группах ДОУ"
Консультация для педагогов...
«Проектирование предметно пространственного компонента образовательной среды как ключевой фактор личностного развития детей дошкольного возраста».
Актуальность проекта заключается в необходимости усиления мотивации личностного развития детей дошкольного возраста. Поэтому в рамках деятельности инновационной площадки «Теория и практика социа...
Требования к организации развивающей предметно-пространственной и образовательной среды в свете ФГОС.
Образовательная среда в детском саду предполагает специально созданные условия, такие, которые необходимы для полноценного проживания ребенком дошкольного детства. Под предметно-развивающей сред...
"Построение развивающей предметно - пространственной и образовательной среды для организации инклюзивного образования"
В консультации даны рекомендации для построения развивающей предметно -пространственной и образовательной среды для детей с ограниченными возможностями здоровья и детей инвалидов....