В помощь аттестующемуся педагогу. Годовой отчет.
методическая разработка на тему
В помощь аттестующемуся педагогу. Годовой отчет.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
godovoy_otchyot_2015.docx | 19.94 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА № 21 ПОСЁЛКА ОКТЯБРЬСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ЛЕНИНГРАДСКИЙ РАЙОН
Отчёт
о работе учителя-логопеда Колесниковой Ф.М.
в смешанной логопедической группе № 6 МБДОУ № 21
за 2015 - 2016 учебный год.
I. Организационное, диагностическое и коррекционно-развивающее направления.
В период с 1 по 12 сентября 2015 г. было проведено логопедическое обследование 7 детей подготовительной к школе группы и 7 детей старшей группы.
На основании результатов углубленного логопедического обследования всех компонентов речи и обработки данных обследования для объективного логопедического заключения позволяют обобщить следующие сведения о дефектах речи детей:
общее недоразвитие речи – 14 детей (ОНР III уровня - 7 детей, ОНР IV уровня – 7 детей).
По результатам логопедического обследования в соответствии с выявленными нарушениями звукопроизношения и с учетом психолого-педагогических особенностей детей было решено проводить с детьми индивидуальные, подгрупповые и фронтальные занятия. Индивидуальные занятия проводились 2-3 раза в неделю с каждым ребенком.
За текущий учебный год было проведено 114 фронтальных занятий в старшей группе и 124 фронтальных занятий в подготовительной группе. Вся коррекционная работа (коррекционно-развивающие занятия, индивидуальная работа с детьми по постановке и автоматизации звуков, развитию фонематического слуха, формированию лексико-грамматического строя речи и т.д.) была проведена в соответствии с календарно-тематическим планированием на 2015- 2016 уч. год по «Программе логопедической работы по преодолению общего недоразвития речи у детей» авторов: Т.Б. Филичевой, Г.В. Чиркиной, Т.В. Тумановой и др..
Итоговая диагностика в конце учебного года (май) для контроля эффективности коррекционно-логопедической работы выявила положительную динамику в развитии речи детей:
1.Количество детей, приступивших к логопедическим занятиям:
старшая группа- 7, подготовительная группа- 7
2. Количество выбывших детей-0
Количество выпущенных детей- 7, из них:
- с хорошей речью - 7
- со значительным улучшением- 0
- без улучшения- 0
- с ухудшением- 0
3.Рекомендовано направить:
- в общеобразовательную школу- 7
II. Консультативное направление.
В соответствии с годовым планом работы, с педагогами детского сада проводилось логопедическое консультирование по различным вопросам.
В течение года проводились индивидуальные консультации с родителями детей, посещающих логопедическую группу и детей, не посещающих ее. На каждый запрос родителей даны рекомендации и советы.
Принимала активное участие в подготовке и проведении родительских собраний в логогруппе и общего родительского собрания в начале учебного года.
III. Методическая работа.
1. Выступала на педагогическом совете внутри МБДОУ с докладом на тему:«Использование игр и игровых приемов на логопедических занятиях ».
2. В течение всего учебного года проводилась работа по повышению квалификации: изучались новинки методической литературы, знакомство с инновационными технологиями, велась работа по самообразованию на тему:
«Коррекция речи детей дошкольного возраста средствами игровых технологий».
4. Систематически улучшала оснащённость логопедического кабинета дидактическими средствами по всем разделам коррекционного плана.
IV. Документация.
В интересах организации планомерной и целенаправленной логопедической деятельности в начале учебного года была оформлена следующая документация:
-График работы и циклограмма рабочей недели;
-Список детей, имеющих нарушения в развитии устной речи и зачисленных в логопедическую группу на 2015-2017 уч. год, 2014-2016 уч. год.
-Расписание групповых занятий с детьми;
-Речевые карты и индивидуальные планы коррекции речевых нарушений на каждого ребёнка.
-Годовой план организационно-методической и коррекционно-развивающей работы на 2015-2016 уч. год.
-Календарно-тематическое планирование коррекционной работы.
Таким образом, годовой план организационно-методической и коррекционно-развивающей работы и все поставленные задачи повышения эффективности логопедической работы на учебный год выполнены. По окончанию учебного года было проведено родительское собрание по итогам коррекционно-развивающей работы.
Учитель-логопед Колесникова Ф.М. ____________________
Заведующая МБДОУ № 21 Тараненко О.В. ____________________
Дата ______________________
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
В помощь аттестующемуся педагогу ДОУ "Отчет аттестующегося педагога дошкольного учреждения о применении современных образовательных технологий"
В данном файле я приведу пример отчета аттестующегося педагога дошкольного учреждения о применении современных образовательных технологий....
В помощь аттестующемуся педагогу ДОУ. Отчет о применении ИКТ
В данном документе - пример отчета аттестуемого педагога дошкольного образовательного учреждения о степени владения ИКТ....
Годовой отчет педагога-психолога
Отчет работы педагога-психолога ДОУ за учебный год...
В помощь аттестующимся
Характеристика компонентов предметно – развивающей среды....
Тренинг для аттестующихся педагогов
Содержание работы педагога-психолога с аттестующимися педагогами+тренинг...
В помощь аттестуемому педагогу "Письменный отчет об особенностях развивающей предметно – пространственной среды группового помещения, игровой площадки, теневого навеса, территории ДОО"
В помощь аттестуемому педагогу "Письменный отчет об особенностях развивающей предметно – пространственной среды группового помещения, игровой площадки, теневого навеса, территории ДОО"...
Тренинг для аттестующихся педагогов
Тренингдля аттестующихсяпедагогов...