Конспект комплексного открытого занятия с элементами ТРИЗ в подготовительной группе для детей с ЗПР «Путешествие в волшебную страну»
план-конспект занятия
ТРИЗ
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект комплексного открытого занятия с элементами ТРИЗ в подготовительной группе для детей с ЗПР «Путешествие в волшебную страну »
Конспект комплексного открытого занятия с элементами ТРИЗ в подготовительной группе для детей с ЗПР .
Тема: «Путешествие в волшебную страну»
Программное содержание: Закрепление пройденного материала по развитию речи, ознакомлению с окружающим, художественной литературой с использованием элементов ТРИЗ.
Оборудование: Домики чёрного и белого цвета, картинки с изображением стола и автомобиля, очки сказочные, презентация «Сказки перепутались», презентация «Кто с кем дружит», презентация «Волшебный лес», конверты с пазлами, картина с изображением зимы.
Словарная работа: столомобиль, сказочный.
Ход занятия:
- Становись ребята в круг
- Собрались ребята в круг
- С права друг и слева друг
- Дружно за руки возьмёмся и друг другу улыбнёмся
- А теперь раз, два, три друга за руку бери и за стол его веди.
Ребята, у нас сегодня необычное занятие, к нам пришли гости. Повернитесь к ним лицом и поздоровайтесь. (Дети здороваются).
- Ребята, сегодня к нам в группу пришло письмо, а в нём приглашение. Нас с вами приглашают в гости, в одну удивительную и сказочную страну, только вот название этой страны зашифровал волшебник в этом кроссворде и нам с вами предстоит отгадать его, а помогут нам в этом загадки, которые мы будем получать проходя испытания.
- Итак, начнём. Ребята, сегодня нас ожидает интересное путешествие.
Ребята, скажите мне пожалуйста, вы любите путешествовать? А в каких странах и городах вы уже побывали? А на чем Вы путешествовали? А на чём ещё можно отправиться в путешествие? А для нашей поездки –путешествия нам нужен особый транспорт, который мы с вами должны изобрести. Особенность этого транспорта заключается в том, что в нём одновременно можно играть и путешествовать. Что нам необходимо для того чтобы отправиться в путешествие? (рюкзак, еда, автомобиль, стол, стул)
- Давайте мы с вами пофантазируем, что это будет за транспорт?
На доске у меня вы видите две составляющие этого транспорта – стол и автомобиль.
Давайте мы с вами попробуем изобрести этот транспорт и дадим ему название (дети собирают транспорт и дают ему название – столомобиль, автостол).
- Молодцы, а теперь все сели правильно за руль ваших Столомобилей.
Все мы дружно отправляемся в путешествие. (Звучит музыка)
Чтобы в дороге нам не было грустно, давайте отгадаем загадку и расшифруем слово, которое спряталось в этой картинке.
(Выставляю мнемотаблицу «Зима», а дети отгадывают зашифрованное слово)
- А как вы догадались, что здесь зашифровано именно это время года? (дети по таблице объясняют)
1 - З – первый звук в слове «зима»; 2 – Идёт снег, 3 – иней, узоры на окне,
4 - тёплая одежда; 5 – наряженная ёлка, 6 – Дед Мороз со снегурочкой.
(Читаю стихотворение)
- Замела я всё вокруг,
- Прилетев из царства вьюг.
- Осень, лучшую подружку,
- Я отправила на юг.
- Я морозна и бела
- И, надолго к вам пришла. (Зима) (Выставляю картинку)
- Ребята, назовите зимние месяцы? (декабрь, январь, февраль)
- Какие приметы и признаки зимы вы знаете? (перечисляют)
Ребята, посмотрите у нас появилась первая загадка, чтобы разгадать название страны.
1. Загадка:
- Без трубы, дверей и окон.
- Дом таскает всюду кто-то… (Улитка)
Игра ТРИЗ «Хорошо - плохо» (Зима).
- Ребята, зима - это хорошо…Зима - это плохо… «Какая польза от того, что идёт снег?». (Снег покроет землю и растениям будет тепло.) «А какой вред от того, что идёт снег?» (От снега будет мокрой куртка. Шуба, шапка и т. д).
А вот и вторая загадка
2. Загадка:
- Посмотри, какой хороший!
- Шляпа красная в горошек,
- Кружевной воротничок -
- Он в лесу не новичок! (Мухомор)
- Да ребята, молодцы! Зимой дует сильный и холодный ветер. И мы с вами замерзаем. Что необходимо сделать, для того чтобы согреться? (растопить печь, надеть тёплую одежду). Давайте мы с вами назовем, какую зимнюю одежду мы знаем.
- Предлагаю вам встать в круг и поиграть со мной в игру «Снежный ком» (перечисление зимней одежды) с использованием снежка.
Ребята, у нас появилась третья загадка.
3. Загадка:
- С метлой в руке,
- С ведром на голове,
- Стою зимой я на дворе. (Снеговик)
Молодцы ребята! Присаживайтесь на свои места. Двигаемся дальше.
- Ребята, пока мы с вами беседовали, наши столомобили подъехали к дремучему и волшебному лесу.
(Включаю презентацию «Волшебный лес»)
И чтобы благополучно проехать этот лес, я предлагаю вам разделиться на две команды, где вы должны придумать загадки про его жителей и загадать друг другу. (Раздаю картинки с изображением животных - Заяц, медведь, ёжик, лиса, волк, кабан).
(Дети придумывают загадки).
-Это животное красивое, хитрое, рыжее и т. д. (Лиса)
-Это животное травоядное, у него длинные уши, он труслив. (Заяц)
- Это животное впадает в зимнюю спячку, во время спячки он сосет лапу, любит мед и т. д. (Медведь)
То же самое про остальных животных.
- Этот зверёк, маленький с колючками (ёж)
Молодцы! Лес мы проехали и у нас появилась четвёртая загадка, едем дальше.
4. Загадка:
- Шелестя, шурша травой,
- Проползает кнут живой.
- Вот он встал и зашипел:
- Подходи, кто очень смел. (Змея)
А вот и следующая остановка «Сказочная»
(Включаю презентацию «Сказки перепутались»)
- На этой остановке мы с вами должны отгадать загадки о сказочных героях или сами названия сказок. А в помощь к нам придут вот такие сказочные очки. Наденьте волшебные очки, для того чтобы все лучше рассмотреть и найти на изображении перепутанные сказки, именно ту сказку, героев, которой я буду называть. Я буду читать загадку, а вы отгадываете сказку и показываете её мне на изображении (экране).
1. - Внучка к бабушке пошла,
- Пироги к ней понесла.
- Серый волк за ней следил,
- Обманул и проглотил! (Красная Шапочка)
2. - Из танцзала короля
- Девочка домой бежала,
- Туфельку из хрусталя
- На ступеньках потеряла.
- Тыквой стала вновь карета…
- Кто, скажи, девчушка эта? (Золушка)
3. - Она была подружкой гномов
- И вам, конечно же, знакома. (Белоснежка)
4. - Возле леса, на опушке,
- Трое их живет в избушке.
- Там три стула и три кружки,
- Три кроватки, три подушки.
- Угадайте без подсказки,
- Кто герои этой сказки? (три медведя)
5. - Этот сказочный герой
- С хвостиком, усатый,
- В шляпе у него перо,
- Сам весь полосатый,
- Ходит он на двух ногах,
- В ярко-красных сапогах. (Кот в сапогах)
Ребята, а как вы думаете, какие герои этих сказок могут дружить между собой?
(Включаю презентацию Игра «кто с кем дружит?»)
- Молодцы, помогли вам волшебные очки. Снимите их.
И у нас посмотрите, появилась пятая загадка.
5. Загадка:
- Кто-то свяжет, кто сошьёт,
- Ту, что на голове живёт,
- И в мороз не заменима, Уши вам согреет в зиму. (Шапка.)
Я вижу вы устали. Давайте немного отдохнём.
Физкультминутка.
«Сказка даст нам отдохнуть»
- Сказка даст нам отдохнуть.
- Отдохнём - и снова в путь! (Шагаем)
- Нам советует Мальвина: (Указательный палец)
- Станет талия осиной,
- Если будем наклоняться (Наклоны в сторону)
- Влево - вправо десять раз.
- Вот Дюймовочки слова: (Указательный палец)
- Чтоб была спина пряма, (Руки вверх, на носочках)
- Поднимайтесь на носочки,
- Словно тянетесь к цветочкам.
- Красной Шапочки совет: (Указательный палец)
- Если будешь прыгать, бегать, (Прыжки)
- Проживёшь ты много лет.
- Дала нам сказка отдохнуть!
- Отдохнули?
- Снова в путь! (Дети повторяют описываемые движения.)
И наша последняя остановка – здесь мы с вами узнаем название страны («Умняша»)
Последняя загадка, шестая.
6. Загадка:
- На его пути не стой,
- Глазки ты ему не строй,
- Два клыка, нос пятаком,
- И характер не простой! (Кабан)
А теперь давайте прочитаем все вместе, какое слово у нас получилось по вертикали? (Умняша). Вот мы с вами и доехали до страны «Умняши»
- Жители «Умняши» предлагают нам собрать пазлы, своих фотографий и посмотреть, как же они выглядят? А ещё приготовили для вас сюрприз (медальки) за ваши знания, умение работать в команде и за вашу любознательность.
На этом наше с вами занятие подошло к завершению.
- Ребята, скажите, чем мы сегодня занимались на занятии?
- Что мы сегодня обсуждали с вами?
- Куда мы сегодня с вами ездили?
- Какие задания у вас вызвали трудность, а какие показались лёгкими?
- Какое задание вам показалось интересным и вы бы его хотели повторить?
Ребята, поднимите белый домик, если вам понравилось занятие, или черный домик, если не понравилось. Объясните свой выбор, что именно понравилось, а что нет.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексное занятие с элементами ТРИЗ в подготовительной группе
Очень интересное и динамичное, занятие будет полезно при закреплении пройденного по ФЭМП и ознакомлению с окружающим миром....

Конспект интерактивного открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе (в соответствии с ФГОС)«ПУТЕШЕСТВИЕ В СКАЗКУ «ГУСИ-ЛЕБЕДИ»
Программное содержание:• Повторить содержание сказки.• Закрепить умение детей употреблять в речи предлоги (за, в, на, перед, между) .• Закрепить умение ориентироваться в пространстве. Закр...

Конспект комплексного занятия с элементами ТРИЗ в подготовительной группе
Конспект комплексного занятия с элементами ТРИЗ в подготовительной группе.Задачи: Развивать способность декодировать (расшифровывать) информацию, изображенные на карточке. Умение выбирать блоки по зад...

Конспект комплексного занятия с элементами ТРИЗ в подготовительной группе
Это занятие будет интересно воспитателям подготовительных групп и может быть использовано как итоговое занятие в конце учебного года....

Конспект комплексного занятия с элементами ТРИЗ в подготовительной группе.
Закрепление пройденного материала по математике, развитие речи,ознакомление с окружающим,художественной литературе с использованием элементов ТРИЗ....
Конспект комплексного занятия с элементами ТРИЗ в подготовительной группе.
Конспект комплексного занятия с элементами ТРИЗ вподготовительной группе....

Конспект комплексного открытого занятия с элементами ТРИЗ в подготовительной группе «Путешествие в страну Умняшек»
Конспект комплексного открытого занятия с элементами ТРИЗ в подготовительной группе «Путешествие в страну Умняшек»Конспект комплексного открытого занятия с элементами ТРИЗ...