Конспект комплексного открытого занятия с элементами ТРИЗ в подготовительной группе для детей с ЗПР «Путешествие в волшебную страну»
план-конспект занятия

Олейникова Евгения Викторовна

Предварительный просмотр:

Конспект комплексного открытого занятия с элементами ТРИЗ в подготовительной группе для детей с ЗПР  «Путешествие в волшебную страну  »

Конспект комплексного открытого занятия с элементами ТРИЗ в подготовительной группе для детей с ЗПР .

Тема: «Путешествие в волшебную страну»

Программное содержание: Закрепление пройденного материала по развитию речи, ознакомлению с окружающим, художественной литературой с использованием элементов ТРИЗ.

Оборудование: Домики чёрного и белого цвета, картинки с изображением стола и автомобиля, очки сказочные, презентация «Сказки перепутались», презентация «Кто с кем дружит», презентация «Волшебный лес», конверты с пазлами, картина с изображением зимы.

Словарная работа: столомобиль, сказочный.

Ход занятия:

- Становись ребята в круг

- Собрались ребята в круг

- С права друг и слева друг

- Дружно за руки возьмёмся и друг другу улыбнёмся

- А теперь раз, два, три друга за руку бери и за стол его веди.

Ребята, у нас сегодня необычное занятие, к нам пришли гости. Повернитесь к ним лицом и поздоровайтесь. (Дети здороваются).

- Ребята, сегодня к нам в группу пришло письмо, а в нём приглашение. Нас с вами приглашают в гости, в одну удивительную и сказочную страну, только вот название этой страны зашифровал волшебник в этом кроссворде и нам с вами предстоит отгадать его, а помогут нам в этом загадки, которые мы будем получать проходя испытания.

- Итак, начнём. Ребята, сегодня нас ожидает интересное путешествие.

Ребята, скажите мне пожалуйста, вы любите путешествовать? А в каких странах и городах вы уже побывали? А на чем Вы путешествовали? А на чём ещё можно отправиться в путешествие? А для нашей поездки –путешествия нам нужен особый транспорт, который мы с вами должны изобрести. Особенность этого транспорта заключается в том, что в нём одновременно можно играть и путешествовать. Что нам необходимо для того чтобы отправиться в путешествие? (рюкзак, еда, автомобиль, стол, стул)

- Давайте мы с вами пофантазируем, что это будет за транспорт?

На доске у меня вы видите две составляющие этого транспорта – стол и автомобиль.

Давайте мы с вами попробуем изобрести этот транспорт и дадим ему название (дети собирают транспорт и дают ему название – столомобиль, автостол).

- Молодцы, а теперь все сели правильно за руль ваших Столомобилей.

Все мы дружно отправляемся в путешествие. (Звучит музыка)

Чтобы в дороге нам не было грустно, давайте отгадаем загадку и расшифруем слово, которое спряталось в этой картинке.

(Выставляю мнемотаблицу «Зима», а дети отгадывают зашифрованное слово)

- А как вы догадались, что здесь зашифровано именно это время года? (дети по таблице объясняют)

1 - З – первый звук в слове «зима»; 2 – Идёт снег, 3 – иней, узоры на окне,

4 - тёплая одежда; 5 – наряженная ёлка, 6 – Дед Мороз со снегурочкой.

(Читаю стихотворение)

- Замела я всё вокруг,

- Прилетев из царства вьюг.

- Осень, лучшую подружку,

- Я отправила на юг.

- Я морозна и бела

- И, надолго к вам пришла. (Зима) (Выставляю картинку)

- Ребята, назовите зимние месяцы? (декабрь, январь, февраль)

- Какие приметы и признаки зимы вы знаете? (перечисляют)

Ребята, посмотрите у нас появилась первая загадка, чтобы разгадать название страны.

1. Загадка:

- Без трубы, дверей и окон.

- Дом таскает всюду кто-то… (Улитка)

Игра ТРИЗ «Хорошо - плохо» (Зима).

- Ребята, зима - это хорошо…Зима - это плохо… «Какая польза от того, что идёт снег?». (Снег покроет землю и растениям будет тепло.) «А какой вред от того, что идёт снег?» (От снега будет мокрой куртка. Шуба, шапка и т. д).

А вот и вторая загадка

2. Загадка:

- Посмотри, какой хороший!

- Шляпа красная в горошек,

- Кружевной воротничок -

- Он в лесу не новичок! (Мухомор)

- Да ребята, молодцы! Зимой дует сильный и холодный ветер. И мы с вами замерзаем. Что необходимо сделать, для того чтобы согреться? (растопить печь, надеть тёплую одежду). Давайте мы с вами назовем, какую зимнюю одежду мы знаем.

- Предлагаю вам встать в круг и поиграть со мной в игру «Снежный ком» (перечисление зимней одежды) с использованием снежка.

Ребята, у нас появилась третья загадка.

3. Загадка:

- С метлой в руке,

- С ведром на голове,

- Стою зимой я на дворе. неговик)

Молодцы ребята! Присаживайтесь на свои места. Двигаемся дальше.

- Ребята, пока мы с вами беседовали, наши столомобили подъехали к дремучему и волшебному лесу.

(Включаю презентацию «Волшебный лес»)

И чтобы благополучно проехать этот лес, я предлагаю вам разделиться на две команды, где вы должны придумать загадки про его жителей и загадать друг другу. (Раздаю картинки с изображением животных - Заяц, медведь, ёжик, лиса, волк, кабан).

(Дети придумывают загадки).

-Это животное красивое, хитрое, рыжее и т. д. (Лиса)

-Это животное травоядное, у него длинные уши, он труслив. (Заяц) 

- Это животное впадает в зимнюю спячку, во время спячки он сосет лапу, любит мед и т. д. (Медведь)

То же самое про остальных животных.

- Этот зверёк, маленький с колючками (ёж)

Молодцы! Лес мы проехали и у нас появилась четвёртая загадка, едем дальше.

4. Загадка:

- Шелестя, шурша травой,

- Проползает кнут живой.

- Вот он встал и зашипел:

- Подходи, кто очень смел. (Змея)

А вот и следующая остановка «Сказочная»

(Включаю презентацию «Сказки перепутались»)

- На этой остановке мы с вами должны отгадать загадки о сказочных героях или сами названия сказок. А в помощь к нам придут вот такие сказочные очки. Наденьте волшебные очки, для того чтобы все лучше рассмотреть и найти на изображении перепутанные сказки, именно ту сказку, героев, которой я буду называть. Я буду читать загадку, а вы отгадываете сказку и показываете её мне на изображении (экране).

1. - Внучка к бабушке пошла,

- Пироги к ней понесла.

- Серый волк за ней следил,

- Обманул и проглотил! (Красная Шапочка)

2. - Из танцзала короля

- Девочка домой бежала,

- Туфельку из хрусталя

- На ступеньках потеряла.

- Тыквой стала вновь карета…

- Кто, скажи, девчушка эта? (Золушка)

3. - Она была подружкой гномов

- И вам, конечно же, знакома. (Белоснежка)

4. - Возле леса, на опушке,

- Трое их живет в избушке.

- Там три стула и три кружки,

- Три кроватки, три подушки.

- Угадайте без подсказки,

- Кто герои этой сказки? (три медведя)

5. - Этот сказочный герой

- С хвостиком, усатый,

- В шляпе у него перо,

- Сам весь полосатый,

- Ходит он на двух ногах,

- В ярко-красных сапогах. (Кот в сапогах)

Ребята, а как вы думаете, какие герои этих сказок могут дружить между собой?

(Включаю презентацию Игра «кто с кем дружит?»)

- Молодцы, помогли вам волшебные очки. Снимите их.

И у нас посмотрите, появилась пятая загадка.

5. Загадка:

- Кто-то свяжет, кто сошьёт,

- Ту, что на голове живёт,

- И в мороз не заменима, Уши вам согреет в зиму. (Шапка.)

Я вижу вы устали. Давайте немного отдохнём.

Физкультминутка.

«Сказка даст нам отдохнуть»

- Сказка даст нам отдохнуть.

- Отдохнём - и снова в путь! (Шагаем)

- Нам советует Мальвина: (Указательный палец)

- Станет талия осиной,

- Если будем наклоняться (Наклоны в сторону)

- Влево - вправо десять раз.

- Вот Дюймовочки слова: (Указательный палец)

- Чтоб была спина пряма, (Руки вверх, на носочках)

- Поднимайтесь на носочки,

- Словно тянетесь к цветочкам.

- Красной Шапочки совет: (Указательный палец)

- Если будешь прыгать, бегать, (Прыжки)

- Проживёшь ты много лет.

- Дала нам сказка отдохнуть!

- Отдохнули?

- Снова в путь! (Дети повторяют описываемые движения.)

И наша последняя остановка – здесь мы с вами узнаем название страны («Умняша»)

Последняя загадка, шестая.

6. Загадка:

- На его пути не стой,

- Глазки ты ему не строй,

- Два клыка, нос пятаком,

- И характер не простой! абан)

А теперь давайте прочитаем все вместе, какое слово у нас получилось по вертикали? (Умняша). Вот мы с вами и доехали до страны «Умняши»

- Жители «Умняши» предлагают нам собрать пазлы, своих фотографий и посмотреть, как же они выглядят? А ещё приготовили для вас сюрприз (медальки) за ваши знания, умение работать в команде и за вашу любознательность.

На этом наше с вами занятие подошло к завершению.

- Ребята, скажите, чем мы сегодня занимались на занятии?

- Что мы сегодня обсуждали с вами?

- Куда мы сегодня с вами ездили?

- Какие задания у вас вызвали трудность, а какие показались лёгкими?

- Какое задание вам показалось интересным и вы бы его хотели повторить?

Ребята, поднимите белый домик, если вам понравилось занятие, или черный домик, если не понравилось. Объясните свой выбор, что именно понравилось, а что нет.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексное занятие с элементами ТРИЗ в подготовительной группе

Очень интересное и динамичное, занятие будет полезно при закреплении пройденного по ФЭМП и ознакомлению с окружающим миром....

Конспект интерактивного открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе (в соответствии с ФГОС)«ПУТЕШЕСТВИЕ В СКАЗКУ «ГУСИ-ЛЕБЕДИ»

Программное содержание:• Повторить содержание сказки.• Закрепить умение детей употреблять в речи предлоги (за, в, на, перед, между) .• Закрепить умение ориентироваться в пространстве. Закр...

Конспект комплексного занятия с элементами ТРИЗ в подготовительной группе

Конспект комплексного занятия с элементами ТРИЗ в подготовительной группе.Задачи: Развивать способность декодировать (расшифровывать) информацию, изображенные на карточке. Умение выбирать блоки по зад...

Конспект комплексного занятия с элементами ТРИЗ в подготовительной группе

Это занятие будет интересно воспитателям подготовительных групп и может быть использовано как итоговое занятие в конце учебного года....

Конспект комплексного занятия с элементами ТРИЗ в подготовительной группе.

Закрепление пройденного материала по математике, развитие речи,ознакомление с окружающим,художественной литературе с использованием элементов ТРИЗ....

Конспект комплексного занятия с элементами ТРИЗ в подготовительной группе.

Конспект комплексного занятия с элементами ТРИЗ вподготовительной группе....

Конспект комплексного открытого занятия с элементами ТРИЗ в подготовительной группе «Путешествие в страну Умняшек»

Конспект комплексного открытого занятия с элементами ТРИЗ в подготовительной группе «Путешествие в страну Умняшек»Конспект комплексного открытого занятия с элементами ТРИЗ...