Мастер-класс «Руководство педагога элементарным музицированием в самостоятельной деятельности» (для музыкальных руководителей)
методическая разработка

Андрейченко Екатерина Анатольевна

Цель: повышение уровня  профессиональной компетентности педагогов, их мотивация на использование технологии элементарного музицирования в самостоятельной деятельности с дошкольниками;

Задачи:

-обобщить основы элементарного музицирования и игровых приёмах, применяемых в музыкальной деятельности.

- внести рекомендации к условиям формирования самостоятельной музыкальной деятельности детей.

 

Форма проведения мастер-класса:

-теоретический материал и практическая работа.

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Мастер-класс

«Руководство педагога элементарным музицированием в самостоятельной деятельности» (для музыкальных руководителей)

Музыкальный руководитель

высшей квалификационной категории

Андрейченко Е. А.2024 г.

Цель: повышение уровня профессиональной компетентности педагогов, ихмотивация на использование технологии элементарного музицирования в самостоятельной деятельности с дошкольниками;

Задачи:

-обобщить основы элементарного музицирования и игровых приёмах, применяемых в музыкальной деятельности.

- внести рекомендации к условиям формирования самостоятельной музыкальной деятельности детей.

Форма проведения мастер-класса:

-теоретический материал и практическая работа.

Оборудование:

-проектор;

-различные музыкальныеи шумовые инструменты(барабан, бубен, треугольник, маракас, ложки, колокольчик,грецкие орехи,пластиковые стаканчики, ритмические коробочки и палочки, маракасики, кастаньеты, шейкеры, фантики.. и др)

Структура мастер - класса:

1. Вступительная часть.

Объявление темы и цели мастер-класса. Содержание мастер-класса в

целом и его отдельных составных частей.

2. Теоретическо - демонстрационная часть.

Определение термина«самостоятельная деятельность» и «элементарное музицирование».

Значение элементарного музицирования для развития ребенка.

3. Практическая часть.

Обзор речевых и музыкально – дидактических игр, которые применяютсяв работе с детьми в группе.

4. Рефлексия участников мастер-класса.

Ход мастер-класса

Добрый день, уважаемые коллеги! Сегодня я подготовила для вас Мастер-класс «Руководство педагога элементарным музицированием в самостоятельной деятельности»

Начну, пожалуй, с понятия«самостоятельная музыкальная деятельность»

Самостоятельная музыкальная деятельность (СМД) - форма организации музыкальной деятельности детей, которая происходит по инициативе самих детей, но предполагает косвенное руководство взрослого. Самостоятельная музыкальная деятельность детей носит творческий характер, основывается на приобретённом опыте, является начальным периодом самообучения.Важность и ценность ее в том, что она позволяет перенести знания, умения и навыки в повседневную жизнь ребенка, развивает интерес к музыке и музыкальной деятельности, активность, самостоятельность дошкольника.

К формам самостоятельной музыкальной деятельности относится:

  1. Демонстрация песен, танцев, игр (дети по собственной инициативе проявляют свой музыкальный опыт в во всех видах музыкальной деятельности, поют, водят хороводы, играют на музыкальных инструментах, подбирают легкие мелодии на металлофоне, исполняют несложные пляски)
  2. Взаимообучающие и самообучающие упражнения и дидактические игры (способствующие совершенствованию собственных знаний и умений ребёнка, а так же обмену знаниями между детьми)
  3. Сюжетно-ролевые игры. ( «игра в Концерт», «игры в Музыкальные занятия»,в «Магазин музыкальных инструментов»)

Говорить о самостоятельности музыкальных проявлений можно только в том случае, если они сформированы на определенном качественном уровне. На их развитие оказывают влияние 5 существенных факторов - источников самостоятельной музыкальной деятельности детей:

Первый - музыкальные занятия - основной источник самостоятельной музыкальной деятельности дошкольников, на которых ребенок получает первоначальные сведения о музыке, овладевает певческими, музыкально-ритмическими умениями и навыками, приемами игры на инструментах.

2 - й. Праздники и развлечения, проводимые в детском саду также служат немаловажным источником самостоятельной музыкальной деятельности.

#1087;редметно – пространственная музыкальная среда, котораяявляетсяисточником, питающим самостоятельнуюмузыкальную деятельность детей, при наличии эстетически оформленного, доступного и удобного музыкального «центра»

#1052;узыкальные впечатления от окружающей жизни, поскольку ребенок смотрит телепередачи, посещает детские спектакли, концерты. Любовь родителей к пению, игре на музыкальных инструментах, коллекционирование аудиозаписей и т.д. так же оказывают влияние на музыкальное развитие детей, на их самостоятельное музицирование.

5 Фактор - наличие поддержки и косвенного руководства самостоятельной музыкальной деятельностью и элементарным музицированием детей со стороны педагога, который тактично становится как - бы соучастником детских игр.

Для детей младших и средней групп особое значение имеет приобщение к самостоятельной деятельности. Педагог должен всячески поощрять инициативу детей, даже в том случае, когда их деятельность весьма несовершенна. Вместе с тем, нельзя упускать из виду, собственно, руководство их деятельностью, прежде всего устранение «недочетов». Воспитатель не должен проходить мимо беспорядочного стучания по инструментам и фальшивого пения. Однако и замечания следует делать так, чтобы у детей не пропал интерес к музицированию.

Для музыкальной педагогики первостепенно важно, что элементарное музицирование – это практическая деятельность. Оно предполагает личный характер участия человека в исполнении или творении музыки. Он «добывает» музыку сам для себя, исполняет ее, а не только потребляет.

Давайте спросим себя: что будет делать ребенок, увидев бубен? Конечно, он непременно его возьмет и начнет изучать – трясти (звенеть им), ударять по нему.Те музыкальные звуки, которые подчас раздражают взрослых, для него остаются необыкновенно привлекательными. Затем ребенок будет бегать с ним и прыгать. И все это не молча, а что-нибудь, приговаривая, выкрикиваяили напевая, а лицо его будет выражать самозабвенное счастье и радость,

бьющую через край. Это и есть идея «элементарного музицирования».

«Элементарное» - это не значит, что оно простое и доступное. Это музицирование с помощью простейших элементов музыкального языка, такими как ритм, слово, движение, интонация.

Япокажу вам несколько игр и игровых приемов, которые использую в своей работе с дошкольниками.

Мы с вами рассмотрим

1. Музыку тела.Речевое музицирование(музицирование со звучащими жестами по методике Т.Э. Тютюнниковой).

Игры с инструментами (озвучивание сказок и стихотворений).

3. Игра со звуками (деревянными, металлическими) и игра на музыкальных инструментах.

4. Импровизированное движение. (Музыкально-ритмические игры, танцы).

В процессе игр дети не только приобретают специальные музыкальные знания, у них формируются необходимые черты личности, и в первую очередь чувство товарищества, ответственности.

#1048;так, Музыка тела (музицирование со звучащими жестами по методике Т.Э. Тютюнниковой).

Звучащие жесты – это ритмичная игра звуками своего тела, игра на его поверхностях: • хлопки (звонкие – всей ладонью, тихие – согнутыми ладонями, потирание ладоней и др.); • шлепки (по коленям, по бёдрам, по груди, по бокам, по надутым щекам); • притопы (всей стопой, пяткой, носком); • щелчки (пальцами в воздухе).

Игра со звуками своего тела – это верный путь к началу импровизации детей. Спонтанная моторика тела даёт ребёнку эмоционально-двигательную разрядку. Предлагаю вам поучаствовать в игровом упражнении – игра со звучащими жестами.

«Представься по имени»(Игра со звучащими жестами)

Каждый ребёнок по цепочке прохлопывает своё имя. Вся группа следом проговаривает это имя ласково, сопровождая шлепками по передней части бёдер: Один. «Ка-тя» – (хлопки) Все. «Ка-тень-ка (шлепки), и.т.д.

«Передай ритм».(Игра со звучащими жестами)

Цель: развитие ритмического слуха, слуховой памяти.

Ход игры: Дети становятся друг за другом и кладут руки на плечи впереди стоящего. Ведущий (последний в цепочке) отстукивает ритм на плече того, за кем стоит. И тот передает ритм следующему ребенку. Последний участник (стоящий впереди всех) «передает» ритм, хлопая в ладоши или отстукивая молоточком на металлофоне.

«Дождик»Музыка В. ГЕРЧИК

Дождик, дождик, кап-кап-кап. (Хлопки)

Ты не капай дождик так. (шлепки)

Мы хотим идти гулять. (притоп)

Солнце, выгляни, опять. –(щелчки).

Игра «Если весело живётся, делай так» (Игра со звучащими жестами)

Количество игроков: любое.

Ведущий поёт и показывает, что нужно делать, а игроки повторяют. Движения могут быть любые.

Если весело живётся, делай так (показывает первое движение).
Если весело живётся, делай так
(повторяетпервое движение).
Если весело живётся, пусть нам солнце улыбнётся.
Если весело живётся, делай так
(повторяет первое движение).

Затем водящий меняется. Водящим может быть кто-нибудь из детей.

Данные упражнения развивают ритм, заключённый в словах, фразах. Ритмичное декламирование текста становится речевым музицированием при условии творческого игрового подхода. Ритмично произносимые слова сопровождаются жестами, а это способствует становлению координации между словесным и несловесным общением.

2.Логическое продолжение игр со звучащими жестами – это музицированиеинструментами. Этот процесс требует времени, т. к. с помощью шумовых инструментов в музыкальном обучении детей проходит несколько важных ступеней. Это и формирование метроритмического чувства, и постепенное развитие тембрового, а затем и интонационного слуха, образно-ассоциативного мышления, когда происходит перенос природных и бытовых звучаний на какой-нибудь инструмент или предмет. Также происходит знакомство детей со звуковыми свойствами разных материалов и предметов из них (металлических, деревянных, бумажных… и даже стеклянных,.):

Посмотрите, сколько музыкальных инструментов я приготовила для вас. Среди них как традиционные, так и сделанные из подручного материала (грецкие орехи, пластиковые стаканчики, ритмические коробочки и палочки, маракасики, кастаньеты, шейкеры).

Одной из увлекательных форм музыкально-ритмических игр с шумовыми инструментами для ребенка является озвучивание стихов, рассказов и даже сказок... В такой игре текст составляется так, что после одной-двух фраз ребенку дается возможность что-либо изобразить шумом или звуком .

Покажу на примере музыкально – дидактической игры «Прогулка». Перед вами на столе лежат ритмические палочки. Возьмите, пожалуйста, себе по одной.

Музыкально – дидактическая игра «Прогулка»(средний и старший возраст)

Игровой материал. Ритмические палочки или кубики по числу играющих.

Ход игры. Дети рассаживаются вокруг стола (музыкального руководителя или воспитателя)

Ведущий:Сейчас, дети, отправимся с вами на прогулку, но она необычная, а воображаемая.. а помогать нам будут ритмические палочки (или кубики).

- Вот мы с вами спускаемся по лестнице, - ведущий медленно ударяет палочкой по столу (или ладони). Дети повторяют такой же ритмический рисунок.

- Мы вышли на улицу, - продолжает ведущий.

- Светит солнышко, все обрадовались и побежали. Вот так!- частыми ударами ведущий передает бег. Дети повторяют.

- Таня взяла мяч и стала медленно ударять им о землю, - ведущийвновь медленно ударяет палочкой. Дети повторяют.

Остальные дети стали быстро прыгать: скок, скок", - ударяет палочкой в произвольном ритме, дети повторяют.

- Но вдруг на небе появилась туча, закрыла солнышко, и пошел дождь. Сначала это были маленькие редкие капли, а потом начался сильный ливень", - ведущий постепенно ускоряет ритм ударов палочкой. Дети повторяют.

- Испугались ребята, побежали домой, - быстро и ритмично ударяетпалочкой

ПРИМЕЧАНИЕ. Вместо ритмических палочек или кубиков можно использовать бубен, деревянные ложки или другие ударные инструменты (металлофон, ксилофон и др.) передающие звукоподражание и ритм..

Спасибо! Вы очень постарались!

На бубне и треугольнике озвучим известное упражнение

«Ноги и ножки» (младший и средний возраст)

Большие ноги шли по дороге:

Топ-топ-топ, топ-топ-топ! (медленные удары в бубен)

Маленькие ножки бежали по дорожке:

Топ-топ-топ-топ-топ, топ-топ-топ-топ-топ! (треугольник)

Не так давно появился термин «Сказка-шумелка». Это одна из доступных и увлекательных форм музицирования для детей. Через сказку дети реализуют свои представления об озвучиваемых образах, что тоже способствует развитию их музыкальных и творческих способностей.

Я предлагаю вам необычное применение музыкальных инструментов, которое вы можете использовать в самостоятельной деятельности с детьми. Озвучивание сказки«Колобок»:

Цель: закрепление у детей знаний о тембрах музыкальных инструментов

Пособия: Карточка из плотного картона, разделена на две части: слева изображён весёлый Колобок, справа кармашек, в который

вставляются картинки с изображениями: зайца, волка, медведя и лисы и картинки с изображением музыкальных инструментов: «треугольник», «дудочка», «бубен», «металлофон»..

На слайдах – Колобок, заяц, волк, медведь и лиса. Изображение и озвучивание музыкальных инструментов:

Задачи:

- соотносить характеры персонажей из сказки, с тембрами музыкальных инструментов.

- закреплять умение передавать звукоподражания звучащих музыкальных инструментов.

- передавать ритмический рисунок плясовой мелодии на музыкальных инструментах.

Предварительная работа:Подобрать из предложенных музыкальных инструментов, соответствующие характерам персонажей:

треугольник (дзинь – дзинь) – зайчик,

дудочка (ду – ду) – волк,

бубен (бам – бам) – медведь,

металлофон (трень – трень) – лисичка

Ход игры:

Педагог предлагает детям вспомнить сказку «Колобок» и персонажей, которые в ней присутствуют.

Рассказывают сказку.

Жили-были старик со старухой.

Вот и просит старик:

— Испеки мне, Маланья, колобок.

— Да из чего испечь-то? Муки нет.

— А ты по амбару помети, по сусекам поскреби — вот и наберётся.

Старушка так и сделала: намела, наскребла горсти две муки, замесила тесто на сметане, скатала колобок, испекла его в печи и положила на окно простынуть.

Надоело колобку лежать — он и покатился с окна на лавку, с лавки на пол — да к двери, прыг через порог, в сени, из сеней на крыльцо, с крыльца на двор, а там и за ворота, дальше и дальше.

И оказался Колобок в лесу. Видит на пригорке мешок. Огляделся Колобок – вокруг никого. Присмотрелся, а на мешке записка «Для лесных зверей и их друзей». Интересно стало колобку, развязал он мешок и заглянул в него, а там….музыкальные инструменты:

треугольник (дзинь – дзинь)

дудочка (ду – ду)

бубен (бам – бам)

металлофон (трень – трень)

Захотелось Колобку на каком – нибудь инструменте поиграть..Только взял он треугольник , а тут Зайка выскочил из норки.

- Здравствуй, здравствуй, Колобок,
Колобок румяный бок,

Пусть я маленький совсем
Все равно тебя я съем!

- Нет, не ешь меня, косой, а лучше посмотри, какой здесь для тебя инструмент.

Заяц уши поднял от интереса, взял инструмент и заиграл..Дзинь – дзинь, дзинь – дзинь – дзинь!

А Колобок начал подпевать ! Дзинь – дзинь, дзинь – дзинь – дзинь!

(и мы давайте Колобку подпоём).

Заигрался Заяц и забыл, что хотел съесть Колобка. Поблагодарил он его и поскакал в лес.Обрадовался Колобок, но только взял он из мешка Дудочку, откуда ни возьмись Волк, да грозно такзубами защелкал:

- «Ну и чудный у нас лес,

Прыгает обед с небес.

Съем тебя», — промолвил волк,

Серый волк - зубами щелк.

- Нет, не ешь меня, серый Волк, а лучше посмотри, какой здесь для тебя инструмент.Волк от интереса перестал зубами щёлкать, взял Дудочку и заиграл..Ду – ду, ду – ду – ду!

А Колобок начал подпевать ! Ду – ду, ду – ду – ду!

(и мы, давайте, Колобку подпоём).

Заигрался Волк и забыл, что хотел съесть Колобка. Поблагодарил он его и побежал в лес.

Обрадовался Колобок, но только взял он из мешка Бубен, а тут по лесу Медведькосолапый к своей берлоге бредёт, хворост ломает, кусты к земле гнёт. Увидел он Колобка и говорит:

- Ну и славненький денек,
На обед съем колобок.

- Не ешь меня, медведь косолапый, а лучше посмотри, какой здесь для тебя инструмент. И показал Бубен.

Медведь, взял Бубен и застучал..Бам – бам! Бам - бам - бам!

А Колобок начал подпевать ! Бам – бам! Бам - бам - бам!

(и мы давайте Колобку подпоём).

Заигрался медведь и забыл, что хотел съесть Колобка. Поблагодарил он его и побрёл в свою берлогу.

Только взял Колобок последний инструмент, и лиса тут как тут:

- Здравствуй, колобок! Какой ты пригоженький, румяненький!

Колобок: - Здравствуй, рыжая лисица,
Хочешь я спою, сестрица? И колобок запел:

- Я колобок, колобок,

По амбару метён,

По сусечкамскребён,

На сметане мешён,

В печку сажён,

На окошке стужён…

А лиса слушает да всё ближе подкрадывается.

Лиса: - Хорошо поёшь, дружочек.
Только я уже стара,
Стала на ухо глуха,
Сядь на мой ты язычок

И пропой еще разок.

Вовремя спохватился Колобок, вспомнил про металлофон и показал его Лисе.

- Посмотри, Лисица, какой здесь для тебя инструмент.

Лиса взяла металлофон и заиграла..Трень – трень, трень- трень – трень,

А Колобок начал подпевать ! Трень – трень, трень- трень – трень,

(и мы давайте Колобку подпоём).

Заигралась Лиса и забыла, что хотела съесть Колобка. Побежала она в свою норку, лисятам музыку играть.

Муз. руководитель: А на следующий день все звери собрались на лесной полянке сыграть с Колобком в оркестре. И зазвучала музыка. И мы сейчас сыграем в оркестре.

3. Игра со звуками (деревянными, металлическими) и игра на музыкальных инструментах)

«Бубен» (для младшего и среднего возраста)

Цель: развитие чувства ритма

Музыкальное оформление «Во саду ли в огороде»

Ведущий говорит, что к детям в гости пришёл Ёжик (или другой персонаж) и принес бубен, чтобы поиграть.

- Ёжик будет играть на бубне, а я песенку петь:

«К нам Ёжик пришёл,

Он бубен взял.

Поиграл, поиграл

И тебе(имя ребёнка) передал».

Ёжик передаёт бубен ребёнку, который под пение ведущего ритмично стучит, продолжая игру.

«К нам гости пришли» (младший и средний возраст)

Оборудование: игрушки бибабо (медведь, зайчик, лошадка, птичка), бубен, металлофон, деревянные ложки, колокольчик.

Правила игры: воспитатель предлагает детям подойти к нему: «Дети, сегодня к нам в гости должны прийти игрушки». Слышится стук в дверь. Воспитатель подходит к двери и незаметно надевает на руку мишку: «Здравствуйте, дети, я пришел к вам в гости, чтобы с вами играть и плясать. Лена, сыграй мне на бубне, я попляшу». Ребёнок медленно ударяет в бубен, мишка в руках воспитателя ритмично переступает с ноги на ногу. Дети хлопают.

Аналогичным образом воспитатель обыгрывает приход других игрушек. Зайчик прыгает под быстрые удары молоточком на металлофоне, лошадка скачет под четкие ритмические удары деревянных ложек, птичка летит под звон колокольчика.

«Музыкальные загадки»(младший - средний возраст)

Цель. Развитие тембрового слуха.

Задача:Упражнять детей в различении звучания детских музыкальных инструментов.

Игровой материал: ширма, детские музыкальные инструменты: дудочка, бубен, ложки, треугольник, колокольчик, металлофон, бубенцы, погремушка.

Ход игры:Педагог вносит посылку и говорит детям, что к ним спешит гость, но пока опаздывает. Он передал посылку, в которой находятся……по звуку дети отгадывают, что там.. музыкальные инструменты.

1 вариант.Дети садятся полукругом перед столом, на котором раскладываются и называются музыкальные инструменты. Последним появляется «гость» и говорит, что хочет узнать, как дети узнают инструменты по звучанию. Инструменты закрываются ширмой. Ребенок-ведущий проигрывает ритмический рисунок на каком-либо инструменте. Дети отгадывают.

Примечание:За правильный ответ ребенок получает фишку от «Гостя».. Выигрывает тот, у кого окажется большее число фишек.

2 вариант.Ребёнок, правильно назвавший инструмент выбирает аналогичный инструмент из предложенных, называет его и играет на нём.

«Слушай и повтори». (старший возраст)

Цель: развитие чувства ритма

Ход игры: Дети свободно располагаются на ковре, у каждого в руках музыкальный инструмент. Педагог проигрывает на инструменте или прохлопывает простой ритмический рисунок, предлагает детям повторить его. Ведущим может быть ребенок.

«Сыграй, как я»(старший возраст)

Цель: развитие ритмического слуха.

Ход игры: Детям раздаются карточки с ритмическим рисунком. Воспитатель играет на металлофоне любой ритмический рисунок. Ребенок, чей ритмический рисунок проиграл воспитатель, поднимает карточку, а затем прохлопывает его.

  1. Импровизированное движение.

(Музыкально-ритмические игры, танцы).

«Музыкальная посылка» (средний и старший возраст)

Цель: Развитие умения различать тембр звучания различных музыкальных детских инструментов.

Задачи: закреплять знание знакомых песен, умение петь под аккомпанемент шумовых инструментов.

Игровой материал: Набор музыкальных инструментов, знакомых детям.

Ход игры: Воспитатель сообщает детям, что почтальон принёс в садик посылку и предлагает посмотреть, что в ней находится. Затем дети поочерёдно достают из ящика музыкальные инструменты, называют их и показывают способы игры. Когда все инструменты будут названы, воспитатель предлагает спеть любую песню по желанию детей, аккомпанируя себе на инструментах, присланных в посылке.

По ходу игры дети могут меняться инструментами, спеть несколько песен. Игра продолжается до тех пор, пока детям это интересно.

Примечание: Игра может быть использована для повторения песенного репертуара к празднику или как игровой момент занятия, как сюрпризный момент группового праздника или развлечения для детей или совместно с родителями.

«Научим Матрёшек танцевать» (старший возраст)

Цель: развитие чувства ритма

Задачи:Учить детей передавать несложный ритмический рисунок,

Игровой материал: большие и маленькие матрешки.

Ход игры: У ведущего (воспитателя) в руках большая матрешка, у детей - маленькие.

Воспитатель: Собрались Матрёшки поплясать,

Но не знают как, с чего начать.

Вышла Марьюшка вперёд

Всем пример подаёт.

«Большая матрешка учит танцевать маленьких» - говорит ведущийи начинает петь и отстукивать большой матрёшкой ритмический рисунок песни:

Мы матрёшки – вот какие крошки,

Дети повторяют: Мы матрёшки – вот какие крошки.

Ведущий: Поплясать, поплясать вышли мы немножко,

Дети повторяют: Поплясать, поплясать вышли мы немножко.

Примечание: Игра может быть использована для повторения и закрепления ранее изученных песен.

«Музыкальный кубик» (старший возраст)

Цель: Развитие творческой активности воспитанников в режимных моментах через музыкально-игровую деятельность.

Задачи:

- поддерживать у детей интерес к игре на музыкальных инструментах;

- развивать музыкальный и ритмический слух, слуховое внимание и творчество;

- воспитывать коммуникативные навыки в игре, доброжелательное отношение друг к другу;

Музыкальный материал, русская нар мелодия «Как пошли наши подружки»

На столе лежат детские музыкальные инструменты : барабан, бубен, ложки, маракас, дудочка, погремушка. Эти же инструменты изображены на гранях кубика.

Дети стоят в кругу, передают кубик друг другу, напевая:

Передай веселый кубик

Быстро – быстро по рукам,

У кого остался кубик,

Тот сейчас сыграет нам.

Ребенок, у которого в руках остановился кубик, называет инструмент, изображенный на верхней грани, берет его со стола и играет любую мелодию, либо ритмический рисунок.

«Весёлый оркестр» (старший возраст)

Цель: развитие чувства ритма, закрепление навыка игры на музыкальных инструментах.

На столе по кругу раскладываются музыкальные инструменты. Дети становятся вокруг стола в круг. На звучание 1 части идут вокруг стола, на 2 часть берут инструмент, который оказался ближе и играют ритмический рисунок.. На повторение 1 части кладут инструменты на стол и продолжают движение по кругу)

Детство - это, прежде всего, игра. Если ребёнок познаёт мир, получает знания в игровой форме, то эти сведения усваиваются им легче и быстрее. Это подтверждают и ФГОС, отмечая, что игра является адекватной формой работы в ДОУ.

Рефлексия участников мастер-класса. Подведение итогов.

Я постаралась рассказать и показать возможности применения технологии элементарного музицирования в самостоятельной музыкальной деятельности в группе.

И теперь, отвечая на мой вопрос «Насколько интересно и с пользой по вашему мнению прошел мастер-класс?» воспользуйтесь, пожалуйста, инструментами.

Если вы удовлетворены – сыграйте на музыкальном инструменте весёлый ритм, а если вам нечего взять в работу из увиденного и услышанного – постучите ритмическими палочками. А если у вас возникли вопросы или предложения – позвените колокольчиком.

******

Ученые доказывают, что наша память сохраняет 10% из того, что мы слышим, 50% из того, что мы видим и 90% из того, что мы делаем. Поэтому я надеюсь, что всё, что вы сегодня увидели и попробовали, вы будете смело применять в своей практике.

И в конце нашей встречи я хочу предложить вам буклеты с играми для самостоятельной деятельности дошкольников.

Благодарю вас за внимание!



Предварительный просмотр:

Сценарий развлечения

«Весняночки - развлекалочки»

посвящённого Международному женскому дню «8 Марта»

(для детей подготовительной группы)

Составила:

музыкальный руководитель

высшей квалификационной категории

Андрейченко Е. А. 2025 г.

Цель: создание праздничного настроения у детей и зрителей.

Задачи:

- воспитывать у детей любовь и уважение к маме, женщине.

- формировать у детей эстетические чувства и качества.

- развивать познавательную речевую, творческую активность детей;

- способствовать установлению дружеских партнерских отношений, взаимосвязи детей и родителей.

- прививать исполнительскую культуру и культуру поведения на массовых праздничных мероприятиях.

Репертуар:

Песня «Добрая милая мама» (муз. К.Костина, сл. А.Бабкиной)

Песня «Наша бабушка» муз. А.Кудряшова, сл. И. Яворовской

Общий танец «Полька»

Игра «Платочек».

Игра «Угадай мелодию»

Игра «Завяжи бантик».

Танец «Мамочки - сыночки»

«Мальчишечьи частушки»

Оформление и атрибуты:

столики для двух команд;

магнитная доска и красные и зелёные фишки по 10 шт.,

цветной платочек,

шарфики или косынки для повязок на глаза;

Бантики по количеству участников..


Ход праздника:

Ведущий: Дорогие, милые женщины, любимые и бесценные мамы! Поздравляем вас праздником – днем Матери! Желаем вам быть красивыми, счастливыми и любимыми! Ваши дети, в свою очередь, очень готовились к сегодняшнему событию, чтобы порадовать вас своими умениями, творчеством, подарить вам своёвнимание и тепло любящих сердец!

Звучит торжественная музыка, выходит ведущий:

Вед: Добрый день! Дорогие женщины!

Поздравляем с праздником – нежным, добрым, славным.

Все гости наши улыбаются, значит - праздник начинается!

Звучит музыка - входят дети

1 ребенок: С первым солнечным лучом постучался праздник в дом,

И от радости сосульки зазвенели за окном!

2 ребенок: Сегодня праздник не простой,

Светлый, ласковый такой –

Он летит по всей планете,

Поздравляют мам их дети!

3 ребенок: Но, где же наши мамочки?

4 ребенок: Что-то их не видно. Неужели они забыли, что их ждут?

5 ребенок: Наверно, наряжаются, на праздник собираются!

6 ребенок: Они хотят всех удивить и сразу наповал сразить!

7 ребенок: Гости все праздника ждут. мамочки, где вы?

мамыотвечают из-за кулис: Мы тут!

8 ребёнок:: Самых лучших, самых милых,

Самых добрых и красивых,

Мам своих мы приглашаем!

Их торжественно встречаем!

(В зал под музыку входят мамы)

9 ребёнок:Здравствуйте, мамы любимые,

Рады вас видеть у нас,

Пусть пролетит очень радостно

Для вас этот праздничный час

10 ребёнок:Зал сверкает весь огнями,

Он дорогих гостей собрал.

Веселья час разделят с нами

Улыбки наших милых мам!

11 ребёнок:МАМА - в этом слове солнца свет!
12 ребёнок:МАМА - лучше слова в мире нет.
13 ребёнок:МАМА - кто роднее, чем она?
14 ребёнок:МАМА - у нее в глазах весна!
15 ребёнок:МАМА- на земле добрее всех
16 ребёнок:МАМА - дарит сказки, дарит смех
17 ребёнок:МАМА - из-за нас порой грустит
18 ребёнок:МАМА - пожалеет и простит!
19 ребёнок:"МА-МА" -вслух читает первый класс!
20 ребёнок:МАМА - кто еще так любит нас?!
21 Ребёнок: МАМА - это ласка нежных рук
все: МАМА - это самый верный друг!!!

Песня «Добрая милая мама» муз.К. Костина, сл.

Ведущий: Вот видите, дорогие мамы, как любят вас ваши дети!

Какие вы добрые, заботливые, чуткие, любящие и просто умницы...

И поэтому мы решили устроить сегодня праздничный конкурс. А назовём его «Развлекалочки для мамочки»

Две команды для конкурса набираем -

Принять участие вас, мамы,приглашаем.

22 Ребёнок: Представляем команду «Звёздочки- дети» -

Смышленее нас не найти в целом свете!

Мама: Прошу приветствовать команду «Солнышки»

из самых лучших мам –

Очаровательней не встретите вы дам!

Ведущий:Итак, Звёздочки и Солнышки, прошу еще внимания!Наше праздничное состязание будет оценивать компетентное жюри…

Представляю вам его членов:

_______________________________________________

_______________________________________________

Ведущий: Соперники волнуются, все в ожидании...

Но для разминки «Развлекалочки - разминалочки» объявляются.

Попробуем разобраться, у кого в доме больше дел – у мамы или у папы? Для этого я буду разные дела перечислять, а вы решайте, кто в семье делает это чаще и лучше – мама или папа, и в качестве ответа выкладываете фишку красного цвета – если мама, и зелёного – если папа. (к магнитной доске приглашаются по 1 участнику от команды, которые будут ставить фишки)

• Готовит обед

• Играет в футбол

• Моет посуду

• Передвигает мебель

• Покупает подарки на день рожденья

• Читает детям книжку

• Стирает бельё

• Водит машину

• Поливает цветы

• Ремонтирует крышу

• Выносит мусор

• Ходит в магазин

• Смотрит телевизор

• Укладывает детей спать

• Украшает дом

• Обнимает ребёнка

• Водит ребёнка в садик

• Пылесосит коврик

• Лежит на диване

• Пришивает пуговицы

Очевидно, что семейный очаг поддерживают оба родителя , но большинство дел, как видим, ложится на мамины плечи. Они заслуживают самых громких аплодисментов. *****

Ведущий:Наши дети многое уже знают,

Родители об этом и не предполагают,

Есть у вас, мамы, возможность убедиться досконально,

Насколько дети ваши умны и оригинальны.

Первый конкурс (1)объявляем,«Развлекалочки -Объяснялочки» начинаем!

Объяснялочки наши принимайте,

Слово объясненное дружно называйте.

Объяснялочка#1057;олнышкам – мамам

Ведущий: 1. Когда это бывает -тогда у всех хорошее настроение и все улыбаются.

2. Все нарядно одеваются: и взрослые, и дети.

3. В такой день звучит музыка, все танцуют, поют и поздравляют друг друга.

4. Ещё взрослые готовят разные угощения…(ответ: праздник)

Объяснялочка 2. Звёздочкам - детям

Ведущий: 1. Они есть у каждого….

2. Они бывают разного цвета…

3. У мамы они самые красивые…

4. Они бывают добрыми и ласковыми, а иногда усталыми.. (ответ: глаза)

Объяснялочка 3 Солнышкам – мамам

Ведущий: #1054;на бывает на новых и на старых вещах.

2. Она может появиться неожиданно, а можно сделать её специально.

3. Иногда мы ее прячем от других, иногда и сами о ней не знаем.

4 Она может быть и на крыше, и на платье, и в кармане, в шкафу, да где угодно. (ответ: дыра)

Объяснялка 4. Звёздочкам - детям

Ведущий: 1) Без него не может жить человек сейчас.

2) Он есть и у взрослых, у детей, даже у пожилых людей.

3) Как без него жили люди раньше?

4)С его помощью в любое время можно поговорить с родственниками, с друзьями или отправить им сообщение. (ответ: сотовый телефон)

Объяснялка 5Солнышкам – мамам

Ведущий: 1)Его можно на кухне любой хозяйки встретить.

2) Можно купить разные, алюминиевые, эмалированные или пластмассовые

3) Когда его покупают в магазине, новый он уже в дырках (Дуршлаг)

Объяснялка#1047;вёздочкам - детям

Ведущий: #1054;на самая старшая в семье, поэтому чаще бывает на пенсии.

2. Она всегда старается помочь маме и папе, поэтому гуляет с детьми, отводит их в детский сад, рассказывает сказки…..

#1054;на вяжет всем носки и печет самые замечательные пирожки и блинчики….(бабушка)

Ведущий: Ну, конечно, бабушка! Второй конкурс закончился. Жюри оценивает старание участников команд. А мы тем временем послушаем, что хотят сказать дети.

Ребёнок . Я сегодня очень рад

Поздравлять всех мам подряд.

Но нежней всех слов простых

Слова про бабушек родных!

Ребёнок Любят бабушек все дети,

Дружат с ними малыши.

Всех мы бабушек на свете

Поздравляем от души!

Ребёнок Наши милые бабули,

Наших мам и пап мамули,

Вас поздравить мы хотим,

Песенку вам посвятим.

Песня «Наша бабушка» муз. А.Кудряшова, сл. И. Яворовской

Ведущий:А сейчас следующий (2) конкурс «Весняночка - объявлялочка»

Назовите героя сказки, который мог бы разместить в газете такое объявление, вспомните, как назывались литературные произведения и кто их авторы. Первой начинает команда «Солнышки» – мамы

Ведущий:1. Ветеринарные услуги с выездом в любую часть света. (Доктор Айболит. К. И. Чуковский)

2. Отмою всё и всех! (Мойдодыр. К. И. Чуковский)

3. Туристическая фирма организует воздушное путешествие вдоль молочной реки с кисельными берегами. (Баба Яга.Русская народная сказка «Гуси – лебеди»)

Ведущий:Продолжает команда «Звёздочки» - дети.

1. Предлагаю новое корыто в обмен на стиральную машину. (Старуха. “Сказка о рыбаке и рыбке” А. С. Пушкина)

2. Несу золотые яйца. Дорого. (Курочка ряба. Русская народная сказка)

3. Потерян ключ из драгоценного металла. (Буратино. “Золотой ключик или приключения Буратино” А. Н. Толстой)

Ведущий: Молодцы, участники команд!

Предлагаю устроить небольшой перерыв между конкурсами для восполненья интеллектуальных затрат.

Дети приготовили музыкальный сюрприз для вас, дорогие мамы, бабушки и уважаемые гости.

Ведущий:Следующий (3) конкурс «Развлекалочки - танцевалочки».

Конкурсанты покажут свои танцевальные умения в разных музыкальных жанрах и стилях..
Становитесь в 2 круга пошире, и под музыку сейчас вы начнёте передавать платочки по кругу друг другу! У кого останется платочек по окончанию музыки – тот выходит в круг и танцует..
Игра «Передай платочек».

(Участники становятся в 2 круга (мамы и дети). Под 1 часть музыки, передают платочки. Под 2 часть (фрагменты на выбор: полька, вальс, кадриль, «Танец маленьких утят», «Цыганочка», «Лезгинка») участники с платочком исполняют характерные движения, в соответствии с музыкой).


Ведущий: С «танцевалочками» справились успешно обе команды.
Наши участники -настоящие таланты!

А пока жюри подводит итог 3-го конкурса, дорогие гости, принимайте наш сюрприз.

Танец «Мамочки - сыночки»


Ведущий: Танцевать прекрасно получается, а как насчет того, чтобы спеть?
Не наступил вам на ухо медведь?
Для всех участников
(4) конкурс«Развлекалочки- Запевалочки» объявляю!

Для каждой команды поочерёдно будет звучать куплет мелодии знакомой всем песни, вам нужно её отгадать и даже подпеть.

Игра «Угадай мелодию»

д. Антошка

д. Песенка_мамонтенка

д. Улыбка

д.Чунга – чанга

д. Буратино

м. Голубой вагон

м. Песня Красной шапочки

м. Я на солнышке лежу

м. Песенка Козлят

м. Два весёлых гуся

Ведущий: С прекрасным праздником весны всехженщин поздравляем мы. Но мальчикирешили, что поздравить нужно и девочек дорогих. Небольшой сюрприз мальчишки приготовили для них.

«Мальчишечьи частушки»

Ведущий:.А теперь кто быстрее всех, узнаем, Конкурс ( 5)

«Развлекалочки -Соревновалочки» начинаем!

Проводится игра-аттракцион «Завяжи бантик».

Дети и взрослые должны завязать друг другу бантики (одновременно все члены команды). Чья команда первой завяжет бантики команде – сопернице и построится, чтобы показать, какие они симпатичные в бантиках, объявляется победительницей.

Ведущий:Всех женщин детского сада
Сегодня поздравить мы рады!
Желаем здоровья, большого терпенья,
Пусть будет отличным у вас настроенье!

всем нашим гостям мы дарим весёлую «Полечку»

Общий танец «Полька»

Ведущий: Вот и закончился праздник у нас.

Думаю, всем он поднял настроенье.

Хочется петь, улыбаться всегда.

Надеюсь, со мною согласны вы?

Все: Да!

Ведущий: Пришло время передать слово уважаемому жюри.

Жюри: Подвести итоги конкурса очень сложно!
Кого объявить победителем можно?
Мамы были сегодня так хороши,
Давайте похлопаем им от души!
Но дети превзошли все ожиданья:
Очень усердно готовились они к состязанью.
Сегодня одержали победу,
Дружба, любовь и добро!
Пусть вас не покинут улыбка, сердечность, тепло!

(аплодисменты участникам команд)

Ведущий:Благодарим уважаемое жюри за объективную оценку!

а участников команд за старание!

С праздником вас, дорогие женщины!
На этом наш праздник окончен!

И пусть же весна принесёт навсегда
Здоровье и молодость в ваши дома.
Пусть мира весна принесёт всей планете,
Пусть будут всегда ваши счастливы дети!


Спасибо за внимание!

Звучит в записи песня «Мы желаем счастья вам» и

Всем предлагают сделать фото на память

И слово снова передаём нашим детям.

Ребёнок:Мы долго ждали этот день:
Веселый, звонкий, яркий!

Мы долго ждали этот час

Чтоб вам вручить подарки!–

Ребенок.
Поверьте было нелегко
Нам все держать в секрете,
Но время, наконец, пришло –

Секрет откроют дети!


дети вручают мамам свои подарки.



Предварительный просмотр:

Сценарий развлечения

«Волшебный цветок»

посвящённого Международному женскому дню «8 Марта»

в старшей группе

Составила:

музыкальный руководитель

высшей квалификационной категории

Андрейченко Е. А. 2025 г.

Цель: Создание праздничной атмосферы у детей и взрослых

Задачи:

- развивать творческие, актёрские, певческие и ритмические способности детей, коммуникативные навыки

- формировать уважительное отношение и любовь к маме, бабушке, женщинам;

- формировать у детей эстетические чувства и качества

- способствовать установлению дружеских партнерских отношений, взаимосвязи родителей с ДОУ.

Репертуар:

Песня ««Мамин праздник» Музыка Ю. Гурьева. Слова С. Вигорова.

Песня «О бабушке» (муз В.Иванниковой, сл.О.Фадеевой)

Песня «Самая лучшая песенка» ( муз. и сл. А.Галлямовой)

«Озорная полька» Вересокиной

Танец с цветочными дугами

Игра «Ласковое слово для мамы».

Игра «Мамины помощники» (развесить платочки)

Игра «Чей букет быстрей соберётся»

Герои: Фея цветов - взрослый

Оборудование и материалы: «Волшебный цветок»- бутафорский цветок с двухсторонними лепестками, которые вставляются в серединку на стебелёчке. (сначала лепестки развёрнуты серебристой ( прозрачной) стороной вверх, а после волшебных слов лепестки переворачиваются цветной стороной вверх) ;

цветные платочки по количеству детей, прищепки, шпагат;

колокольчики и треугольники;

цветочные дуги для девочек;

цветы 2 - х видов

Дети выходят под песню «Весенний праздник» сл и муз Т.А.Соковой.

(мальчики выходят с цветами парами, останавливаются друг за другом и поднимают цветы "воротиками", в которые пробегают девочки. Девочки расходятся через центр в разные стороны поочерёдно, к мальчику партнёру. Мальчики поворачиваются к девочкам и дети кружатся парами. расходятся парами в разные стороны к стульчикам)

Ведущий: Солнце льет свой свет прекрасный.

Птицам песни петь не лень.

Тает снег и небо ясно

Наступил чудесный день!

Будет праздновать планета

Лучший праздник на земле.


1 девочка. Что за праздник готовится тут?
Может, почётные гости придут?

Мальчики: да

2 девочка. Может придут генералы?
Мальчики. Нет!
Девочка. Может, герой, облетевший весь свет?
Мальчики. Нет!
Мальчик. Гадать понапрасну бросьте!
Смотрите, вот они, гости-
Почётные, важные самые
Все. Здравствуйте, наши мамы!

Ребенок: Милые мамы! Мы любим вас очень!

Каждый наш день вашей лаской согрет.

Примите от всех сыновей и от дочек

Огромный, как небо, горячий …

Все: Привет!

Ребенок: Сегодня у нас так уютно, как дома,

Смотрите, как лиц много в зале знакомых.

К нам мамы пришли, - рады видеть всех вас!

И праздник весёлый начнём мы сейчас!


Р
ебенок: Пусть льётся песенка ручьём
И сердце мамы согревает.
Мы в ней про мамочку поём,
Нежней которой не бывает.

Песня «Самая лучшая песенка» ( муз. и сл. А.Галлямовой)

( Припев играют на колокольчиках и треугольниках)

Ведущий: Всем женщинам очень приятно получать праздничный день цветы и подарки. Но Мамам ещё приятней в слышать больше ласковых слов. У меня для вас приготовлена игра «Скажем Ласковое Слово Для Мамы». (Показывает «Сердце»)
В круг скорее все вставайте,

Друг другу Сердце передайте.

ИГРА «ЛАСКОВОЕ СЛОВО ДЛЯ МАМЫ».
(Под музыку дети передают по кругу Сердце. У кого оно в руках, когда музыка останавливается, тот говорит для мамы ласковое слово)

Ведущий: Пожелаем нашим мамам.

Веселиться, не скучать.

И с хорошим настроеньем

С нами праздник отмечать.

ПОД МУЗЫКУ В ЗАЛ ВХОДИТ ФЕЯ ЦВЕТОВ.

Ведущий:Неужели к нам на праздник пожаловала сама Фея Цветов!?

Фея:Здравствуйте, мамы, бабушки, девочки, все женщины.

Всех вас поздравляю с праздником весенним!

Ведущий: Мы очень рады встрече с Вами, уважаемая Фея!

Фея: Я к вам, друзья, не просто так пришла. я вам на праздник чудо принесла!

(показывает цветок)

Этотволшебный цветок вырос в моём волшебном саду.

Ведущий: Какой замечательный цветок…

7 нежных лепестков – Да! Такой Можно найти только в сказке!

А как нам проверить, что он и на самом деле, «волшебный»?

Фея: Он может исполнить все, что вы захотите. Для этого надо только оторвать один из лепестков и сказать:

Закружись, лепесточек у волшебного цветочка …

Подскажи - ка скорей, чем порадовать гостей?

. И говорите, чего желаете и это тотчас исполнится.

А когда исполнятся все 7загаданных желаний - лепестки окрасятся в радужные краски

«Цветок» ставят в вазу

Фея: Закружись, лепесточек у волшебного цветочка …

Подскажи - ка скорей, чем порадовать гостей?

Ведущий: Загадывайте, уважаемая Фея, своё желание.

Фея: отрывает первый лепесток.

Вся природа встрепенулась, пробудилась ото сна

Пусть дочурки и сынишки,
Споют о том, что пришла к нам весна!!!

ПЕСНЯ ««МАМИН ПРАЗДНИК» (МУЗ. Ю. ГУРЬЕВА. СЛ. С. ВИГОРОВА).

Фея: Теперь я думаю, друзья, вы справитесь и без меня.

фея уходит

Ведущий: Продолжим загадывать желания.

(Выходит мама, отрывает лепесток (2 )

Ведущий: Закружись, лепесточек у волшебного цветочка …

Подскажи - ка скорей, чем порадовать гостей?

Мама: ( читает задание)

Прошу детей я показать,

Как надо маме помогать.

Ведущий: Что ж игру мы начинаем,
Наших мам мы приглашаем!

ИГРА «МАМИНЫ ПОМОЩНИКИ»

(развесить платочки пока звучит музыка)

Ребенок: Мы с братишкою вдвоём маме помогали,

Нас хвалили, а потом по конфете дали.

Помогать такой пустяк больше дела нету,

Мы хорошие за так, а не за конфету.

Ведущий: Продолжим загадывать желания.

(Выходит мама, отрывает лепесток (3)

Ведущий: Закружись, лепесточек у волшебного цветочка …

Подскажи - ка скорей, чем порадовать гостей?

Мама: ( читает задание)

Пусть из-под снега появятся цветы,
И в нежном танце закружат они.

ТАНЕЦ ДЕВОЧЕК С ЦВЕТОЧНЫМИ ДУГАМИ

Ведущий: Спасибо.., девочки, что так замечательно танцевали!Продолжим загадывать желания. У нас сегодня в гостях бабушки. и кто - то из них тоже хочет загадать своё желание .

(Выходит бабушка, отрывает лепесток (4)

Ведущий: Закружись, лепесточек у волшебного цветочка …

Подскажи - ка скорей, чем порадовать гостей?

бабушка: Мы внучаток очень любим,
Мы внучаток приголубим,
Пусть споют нам веселей -
Станет на душе теплей!

ПЕСНЯ «О БАБУШКЕ» (муз В.Иванниковой, сл.О.Фадеевой)

Ребенок: Лучше бабушки любимой

Никого на свете нет.

С Восьмым марта поздравляю,

Ей желаю долгих лет.

Ребенок: Пусть бабуля расцветает,

Улыбается, поет,

Пирогами угощает,

И грустить нам не дает!

Ребенок:. Бабушку свою люблю
Её подарком удивлю!
Нарисую ей цветы
Бесподобной красоты

Ведущий: Вотпятый лепесток.

Чья мама загадает желание?

Закружись, лепесточек у волшебного цветочка …

Подскажи - ка скорей, чем порадовать гостей?

Мама: ( читает задание)

Я хочу послушать шутки,

Ну, хотя - бы полминутки.

Ведущий: Дети хитро улыбаются,

Видно им желанье такое нравится!

(ребёнок приглашает маму читать стихотворение)

Ребенок: Мамин трyд я берегy,
Помогаю, чем могy.
Нынче мама на обед
Наготовила котлет
И сказала:

Мама:«Слyшай,
Вырyчи, покyшай!»
Ребенок:Я поел немного,
Разве не подмога?

(ребёнок приглашает маму читать стихотворение)

Ребенок: Если был бы я девчонкой -
Я бы время не терял!
Я б на улице не прыгал,
Я б рубашки постирал,
Я бы вымыл в кухне пол,
Я бы в комнате подмёл,
Перемыл бы чашки, ложки,
Сам начистил бы картошки,
Все свои игрушки сам
Я б расставил по местам!
Отчего я не девчонка?
Я бы маме так помог!
Мама сразу бы сказала:
Мама: "Молодчина ты, сынок!"

Ребенок: Со мною бабушка моя
И значит, главный в доме – я!
Шкафы мне можно открывать,
Цветы – кефиром поливать.
Играть подушкою в футбол,
И полотенцем чистить пол.
Могу я торт руками есть,
И громко хлопать дверью.
А с мамой это не пройдет,
Я уже проверил!

Ведущий: Продолжим загадывать желания.

(Выходит мама, отрывает лепесток (6)

Ведущий: Закружись, лепесточек у волшебного цветочка …

Подскажи - ка скорей, чем порадовать гостей?

Мама: ( читает задание)

Очень хочется ребята

Мне сегодня поиграть

Пригласите нас, скорее,

Детство вспомним мы опять.

ИГРА «ЧЕЙ БУКЕТ БЫСТРЕЙ СОБЕРЁТСЯ»

(ромашки, подснежники)
Дети и мамы с цветами под музыку идут по кругу вокруг 2-х цветов: ромашки и розы. Под весёлую музыку разбегаются по залу. С окончанием музыки дети и мамы собираются в 2 кружка со своим цветочком.

Ребенок: я скажу, что мамы тоже,

На цветы очень похожи…

На ромашки и на розы.

На тюльпаны и мимозы

Вас милей и краше нет –

Замечательный «Букет».

Ведущий: Вот остался последний лепесток.

Чья мама загадает желание?

Закружись, лепесточек у волшебного цветочка …

Подскажи - ка скорей, чем порадовать гостей?

Мама: ( читает задание)

Мальчики и девочки,

за руки беритесь

и на танец поскорей

в пары становитесь

ОБЩИЙ ТАНЕЦ «ОЗОРНАЯ ПОЛЬКА»

фея возвращается

Фея Цветов: Посмотрите, что стало с волшебным цветком!

Ведущий: Дети исполнили все желания мам и бабушек и цветок стал ярким,

потому что наши дети сами какцветочки.

Фея:Вы очень постарались!!

Я буду очень рада на прощанье подарить каждому из вас

Цветок из волшебного сада.

Фея раздает угощение (чупа - чупс, оформленный бумажными лепестками в цветочек).

Ведущий: Праздник наш мы завершаем

Что мы мамам пожелаем?

Дети: Смеха, радости, тепла.

Чтоб счастливою была!

Ведущий: С праздником, милые женщины!



Предварительный просмотр:

Сценарий развлечения

«Волшебные бусы»

посвящённого международному женскому дню,8 Марта

(длясредней группы)

Составила:

музыкальный руководитель:

высшей квалификационной категории

Андрейченко Е. А. 2025 г

Цель:создание у детей праздничного настроения и обогащение новыми яркими впечатлениями

Задачи:

-развивать музыкальные и творческие способности детей через разучивание стихов, песен, танцев;

- развивать эмоциональную отзывчивость

- воспитывать умение общаться друг с другом, с взрослыми,
- формировать у детей уважительное отношение, любовь к маме, бабушке;

Персонаж:Весна– взрослый

дети - Петушок, Барбос, Кошка, Мышонок


Репертуар:

Вход - танец «Хороши у нас в руках цветочки» Ю.Селивёрстовой

Песня «Мамочка милая» муз и сл. А. Галлямовой

Песня «Моё солнышко» муз. и сл. С. Захаровой

Игра на муз инструментах «Поиграем мы в оркестре» Л.Мочалова

Танец «Покажи ладошки»

Танец «Мы весёлые матрёшки» муз. Ю.Слонова

Игра «Мамины помощники»

Игра «Смотаем клубочки»

Дети заходят в зал под песню «Хороши у нас в руках цветочки» в исп. Ю.Селивёрстовой, исполняют танец с цветочками.

Ведущий: Чудесный, добрый, нежный праздник

Стучится снова в двери к нам.

От всей души поздравить рады

Всех женщин: бабушек и мам!

Стихи и песни, поздравленья

Звучат сегодня в вашу честь!

Весенний праздник восхищенья

С любовью открываем здесь!

1 реб: Посмотрите, за окошко –

Стало там теплей немножко.

Главный праздник наступает,

Солнышко его встречает!


2 реб: Улыбнулось солнышко,

Заглянуло в дом,

И согрело мамочку

Ласковым лучом.


3 реб: Дорогую мамочку

Очень любим мы.

Поздравляем мамочку

С праздником весны!


4 реб: Пусть звучат сегодня в зале,

Песни, музыка и смех.

Мы на праздник мам позвали,

Наши мамы лучше всех!


5 реб: Мы подарим вам улыбки,

Дружно песенку споём.

Наши мамочки родные,

Поздравляем с Женским днём!

Ведущий: Всё готово к празднику.
Так чего ж мы ждём?
Дети:Мы весенней песенкой
Праздник наш начнём!

Песня «Мамочка милая» муз и сл. А. Галлямовой

(после исполнения дети садятся)

Ведущий: Ой, ребята, тише-тише. Кто- то к нам спешит, я слышу. Интересно, кто же там? Кто спешит на праздник к нам?

Под музыку Входит Весна – Красна

Весна: Здравствуйте, ребятишки! Девчонки и мальчишки!

Я - Весна- Красна, на праздник к вам пришла!

Вьюги и метели

Прочь я прогнала,

Принесла вам солнца,

Света и тепла.

Очень этой встречи

С вами я ждала

Ведущий: Здравствуй, Весна! мы тоже тебя очень ждали. ведь именно в первые дни весны мы отмечаем чудесный праздник, Международный женский день.

Весна: Я очень спешила к вам на праздник! И для вас в весёлый час я подарок припасла! Это бусы! – Бусы непростые, а волшебные, цветные!

(достаёт из корзинки, нитку без бусинок)

Ой, так спешила я, бежала – что бусинки все растеряла…

Мне, ребята, помогите: бусинки скорей найдите!

Ведущий: Не волнуйся, Весна! Бусины мы все найдём-

И мам поздравим с женским днём!

Ребята, посмотрите вокруг, нигде бусинок не видно?

А под стульчики не закатились?

Весна: (находит одну бусину в корзинке)Я нашла одну бусинку!

Ведущий: Послушай, Весна, еслиэта бусинка волшебная, то можетс нее начнём исполнение праздничных желаний?

Весна: Давайте попробуем! Бусинку я вам вручаю и желанье загадать разрешаю..

Ведущий: ( берёт бусину и загадывает желание)

Желаю, чтобы все бусины поскорее нашлись.

(волшебная музыка).

(Под музыку "Петушок"важно заходит Петушок)

Петушок: Ку-ка-ре-ку!По дорожке я шел - вашу бусинку нашел.

Ведущий: Спасибо тебе, Петушок!эта бусинка волшебная.

Загадай желание и оно тотчас же исполнится.

Петушок: - Ку-ка-ре-ку!

Пусть моё желанье исполняется

Игра на инструментахначинается!

(отдает бусинку Весне, она нанизывает бусинку на ниточку.)

дети - музыканты берут бубны и ложки

Игра на муз инструментах «Поиграем мы в оркестре»

Ведущий: Надо праздник продолжать, но где же бусинку искать?

Под музыку в зал заходит Кошка

Кошка:Мяу - мяу! По дорожке я шла - вашу бусинку нашла.

Пусть моё желанье исполняется

И весёлая песня начинается!

(отдает бусинку Весне, она нанизывает бусинку на ниточку.)

Ведущий: Второй сюрприз для наших гостей!


ТАНЕЦ «Мы весёлые матрёшки» муз. Ю.Слонова

Ведущий: Надо праздник продолжать, но где же бусинку искать?

Под музыку в зал заходит Мышонок

Мышонок: Пи - пи - пи! По дорожке я бежал - вашу бусинку отыскал.

Ведущий: Спасибо тебе, Мышонок! Эта бусинка волшебная.

Загадай желание и оно тотчас же исполнится.

Мышонок: Пи - пи - пи! Всех любимых бабушек на свете

Пусть песенкой веселой поздравляют дети

(отдает бусинку Весне, она нанизывает бусинку на ниточку.)

(Четвертый сюрприз!)

Ведущий: Бабушек добрых любят все дети,
Бабушам добрым шлём мы все:

Все: Приветы!

Ведущий: Приглашаю я детей — выходите поскорей

Песню петь, стихи читать, И бабулю поздравлять!

Песня «Моё солнышко» муз. и сл. С. Захаровой

1реб. Бабушка — бабуленька,
Милая моя!
Бабушка — бабуленька,
Я люблю тебя!

2реб. Я бабулю первой самой
Крепко-крепко обниму.
Я ведь так же, как и маму,
Нашу бабушку люблю.

2реб. Люблю я бабушку свою
И часто песни ей пою,
Бывает, даже помогаю,
Целую, крепко обнимаю.

Ведущий: Надо праздник продолжать, но где же бусинку искать?

Под музыку в зал заходит Барбос

Барбос: Гав - гав! По дорожке я бежал- вашу бусинку отыскал.

Пусть моё желанье исполняется

И весёлая игра начинается!

(отдает бусинку Весне, она нанизывает её на ниточку.)

Ведущий: Спасибо тебе, Барбос!

Твоё желание тотчас же исполнится.

Приглашаю 2 – х мамочек в игру «Мамины помощники».А помогать вы будете мамам, выбирая продукты для приготовления супа и компота.

Игра «Мамины помощники» (сварим суп и компот)

Приглашаются 2 мамы. Одна будет «варить» суп, а другая — «компот».. Дети делятся на две команды, которые будут выбирать и относить маме в банку фрукты и овощи в кастрюлю, по 1 предмету, Муляжи фруктов и овощей выкладываются на большой поднос по количеству детей в командах Выигрывает та команда, которая не ошибётся в выборе ингредиентов.

Весна: Ваши бабушки-подружки очень любят вас, внучат!

И по-моему сегодня с вами поиграть хотят!

Весна: Что ж, ребятки,
Мы не прочь нашей бабушке помочь!

Игра с Бабушками «Смотай Клубочки»

Реквизит: четыре разноцветных клубочка толстых шерстяных ниток с хвостиком 5 метров.

Приглашаются две – четыре бабушки и их внуки (внучки). Бабушки берут клубочки, а внуки - хвостики. По сигналу бабушки начинают наматывать хвостик ниток на свои клубочки. Выигрывает та бабушка, которая первой намотает нитки на клубок. Игра может проводиться 2 раза.

Ведущий: Вот спасибо, ребятишки,
И девчонки и мальчишки!
Удалось смотать клубочки,
Свяжет бабушка носочки.

Весна: Вот как весело всем вместе играть!

Ведущий: А вот бусинка моя!

Я хочу, чтоб дети артистами стали,
И на празднике всегда выступали.
Пусть восхищаются все в этом зале,
Как дети здорово танцевали!

Танец «Покажи ладошки»

Ведущий: Бусинки мы все собрали,

Их теперь подарим маме.

(обращается к Весне)

Только вот бусы у нас одни, а мам много! Что же нам делать?

Как одни бусы подарить всем мамам?

Весна: А очень просто: надо положить их в мою волшебную корзинку и сказать волшебные слова….

(кладет собранные бусы в корзинку)

Раз, два, три – волшебство случись!

Раз, два, три – подарок, появись!

Звучит музыка волшебства. Весна достает из корзинки детские поделки .

Бусы в подарок от ваших детей!

Все подарки хороши –

Потому что от души!

(но раздаются подарки мамам в группе)

Ведущий:Мы наш праздник завершаем,

Милым мамам пожелаем:

Пусть весна принесет навсегда
Здоровье и молодость в ваши дома.
Пусть мира весна принесет всей планете,
Пусть будут всегда ваши счастливы дети!

Хороши у нас в руках цветочки

Хороши у нас в руках цветочки,

Мы их нашим мамам поднесем.

Красные цветочки от любимой дочки

Мы букетик красный соберем!

Хороши у нас в руках цветочки,

Мы их нашим мамам поднесем.

Синие цветочки от сынка-сыночка

Мы букетик синий соберем!

Хороши у нас в руках цветочки,

Мы их нашим мамам поднесем.

Есть у нас в садочке яркие цветочки,

Чтоб поздравить маму с Женским днем!

ПОИГРАЕМ МЫ В ОРКЕСТРЕ Л.Мочалова

для музицирования на инструментах


1. Поиграем мы в оркестре веселей, веселей

Поиграем мы в оркестре для гостей, для гостей!

Бубны звонкие возьмём и играть начнём!

проигрыш: играют на бубнах

2. Поиграем мы в оркестре веселей, веселей,

Поиграем мы в оркестре для гостей, для гостей!
Ложки звонкие возьмём и играть начнём!

проигрыш: играют на ложках

3. Поиграем мы в оркестре веселей, веселей

Поиграем мы в оркестре для гостей, для гостей!
Колокольчики возьмём и играть начнём!

проигрыш: играют на колокольчиках

4. Поиграем мы в оркестре веселей, веселей,

Поиграем мы в оркестре для гостей, для гостей!
Инструменты все возьмём и играть начнём!

(варианты) барабаны (погремушки)мы возьмем

или дудки звонкие возьмём..(для друзей)

Поиграем мы в оркестре для друзей, для друзей)!



Предварительный просмотр:

Сценарий развлечения

«Кастрюля – Хитруля с сюрпризами»

посвящённого международному женскому дню 8 марта

(для детей младшей группы)

Составила:

Музыкальный руководитель

высшей квалификационной категории

Андрейченко Е. А. 2025 г.

Цель: создание атмосферы праздника, радостного настроения.

Задачи:

формировать знания детей о празднике 8 Марта;

воспитывать чувство любви и уважения к близким людям;

воспитывать эмоциональную отзывчивость, желание помогать другим;

закреплять полученные умения и навыки в пении, танце и играх;

способствовать формированию коммуникативных качеств;

Персонаж: Матрёшка - взрослый

Репертуар:

Песня «Маме песенку пою» муз Т.Попатенко, слГ.Авдиенко

Песня «Бабушке» (муз. и сл. З.Качаевой)

«Танец с султанчиками»

Оркестр «Чудесные подарочки» муз. А Галлямовой

Игра «Собери игрушки»

Игра «Сложи цветок»

Оборудование: корзина с султанчиками (по количеству детей), украшенная цветами,

2 корзины с игрушками; колокольчики, маракасики; комплект лепестков игры «Сложи цветок»,


Дети входят в зал под песню А. Галлямовой "Дети все весну встречали" и останавливаются возле стульчиков полукругом.

Ведущий: Солнце льет свой свет прекрасный,

Птицам песни петь не лень,

Тает снег и небо ясно,

Вот и праздник – мамин день!

Всех улыбками встречаем

И наш праздник начинаем!.

Давайте, дети, поприветствуем наших гостей, женщин, которые пришли к нам на праздник.

(дети хлопают в ладоши)


Ребенок 1: В марте с первого числа
Начинается весна.
Мамин день - восьмое марта -
Отмечает вся страна!

Ребенок 2: Маму поздравляют

Дружно малыши.

Очень уж весною

Мамы хороши!

Ребенок 3: Мамочек красивых,

Добрых и любимых

Мы сейчас поздравим,

Песню им подарим!

Ребенок 4: Песенку о маме

Мы споем сейчас,

Мама дорогая

Крепко любит нас!


ПЕСНЯ «МАМЕ ПЕСЕНКУ ПОЮ» муз. Т.Попатенко, сл. Г.Авдиенко


Ведущий:
Наши дети не только петь и танцевать научились, они ещё могут помогать маме. Послушайте, …………(имя ребёнка) сейчас об этом расскажет.

5 Ребенок (девочка):
Я одна у мамы дочь,
Постараюсь ей помочь.

Уберу свои игрушки:
Куклу, мишку и хлопушки,
Очень, очень я люблю
Маму милую мою!

6 Ребенок: В нашем доме чистота,
В нашем доме красота!
Кто же маме помогает
В доме управляться?
Это Я, это Я -
мамино богатство!

7 Ребенок: Мамочке всегда во всем

Я буду помогать!

Лучше мамочкимоей

На свете не сыскать!

Ведущий: Да, мы научились убирать игрушки. А давайте посоревнуемся, кто быстрей соберёт игрушки - мальчики или девочки.

ИГРА «СОБЕРИ ИГРУШКИ»

(Проводится игра соревновательного характера между мальчиками и девочками: «кто больше соберёт игрушек». Для этого понадобятся 2 большие корзины. Игрушки высыпают из корзины и под музыку дети их собирают.)

Звучит плясовая музыка.

Ведущий : Ой, ребята, а к нам кто-то спешит в гости.

Под музыку входит Матрешка.

Матрешка: Здравствуйте, дети, здравствуйте, взрослые!

Я веселая матрешка!

Люблю песни, пляски, смех,

Но ребятишек больше всех!

Услышала я веселую музыку и решила заглянуть к вам с сюрпризом. Да смотрю, вы все нарядные, красивые . А что у вас за праздник, расскажите!?

(Дети рассказывают). А мне можно остаться на вашем празднике?

Ведущий:Конечно, Матрешка, оставайся! А какой у тебя сюрприз?

Матрешка: (выносит Кастрюлю-красотулю):

Познакомьтесь все – Кастрюля,

А зовут ее Хитруля.

С ребятишками играет

И всегда нас удивляет!

Ведущий: Ой, как интересно!

Матрешка: Вы за платочек потяните.

Внутрь Кастрюли загляните,

Что лежит там посмотрите.

Ведущий: (заглядывает в кастрюлю)

Ну, Хитруля, удиви – что внутри, нам покажи!........

(достаёт коробочку с музыкальными инструментами)

Музыканты, выбегайте, инструменты разбирайте!

ОРКЕСТР «ЧУДЕСНЫЕ ПОДАРОЧКИ» муз. и сл.Анны Галлямовой.

Ведущий:Ну, Кастрюля удивила!

Матрешка: А я вижу, хорошо и вы к празднику 8 марта подготовились, все постарались. А загадку мою отгадаете?

(загадка) Детские капризы исполняет
И улыбкой доброю сияет,
Печёт пироги и оладушки
Милая и ласковая...

Дети: Бабушка!

Матрешка: правильно!

Ведущий: Конечно, это бабушка!
И для любимых бабушекмы стихи прочтём.

8 Ребенок: Наши бабушки родные

Очень любят нас, внучат!
Покупают нам игрушки,
Даже водят в детский сад!
Вот хорошие какие,
Наши бабушки родные!

9 Ребенок: Мы бабушек любим.
Мы их уважаем
И бабушек с праздником
Всех поздравляем!

10 Ребенок: Бабушек добрых любят все дети,
Бабушкам добрым - наши приветы!

Ведущая:Мы сейчас отправим бабушкам музыкальный привет, споём для них песню.

ПЕСНЯ «БАБУШКЕ» муз. и сл. З.Качаевой


Матрешка:
Какую весёлую песню вы спели для бабушки! Вы настоящие артисты!

Ведущая:Матрешка, мы что - то давно не заглядывали в кастрюлю - хитрюлю, что там ещё приготовилось?

Матрешка берёт из кастрюли цветные лепестки

Ведущая: Матрешка,а для чего эти лепестки?
Матрешка: Чтобы праздник продолжать-

надо бабушкам и мамам цветочные приветы передать.

Ведущая: Конечно! Дети сложат из этих лепестков цветы. Давайте, ребята, поиграем в такую игру «Сложи цветок»

ИГРА «СЛОЖИ ЦВЕТОК»

Раскладываются 3 кружка - серединки цветов ( красная, жёлтая , синяя). Детям раздаются лепестки этих же цветов (или раскладываются на полу). Дети по команде (и началу звучания музыки) собирают на полу лепестки к серединкам того же цвета (красные лепестки к красной серединке и т.д.)

Матрешка: Какие красивые цветы у вас получились!

(собирают лепестки после игры)

Матрешка: Пора ещё раз заглянуть в кастрюлю.

(показывает коробочку с султанчиками)

Ведущий:Дети, это же султанчики! Матрешка, дети любят с султанчиками танцевать.

Матрешка: Берите, скорее по одномусултанчику. Становитесь в круг на танец!

ИСПОЛНЯЕТСЯ «ТАНЕЦ С СУЛТАНЧИКАМИ»

Матрешка: Спасибо, друзья! Вам понравилось со мной веселиться?

(ответы детей).

И мне с вами было очень весело!

Но домой возвращаться мне пора,.

Я кастрюлю закрываю…

Ой, здесь ещё сюрприз для вас….

(достаёт угощение для детей)

Всех еще раз поздравляю,
Быть веселыми желаю!
До свиданья, детвора (и дорогие гости)!

Под музыку Матрешка покидает зал.

Ведущая: Девочки и мальчики,
Давайте вместе с вами
Спасибо скажем мамам,бабушкам,и всем сотрудницам нашего замечательного детского сада за их доброту, ласку, заботу, внимание и любовь.

Дети: Спасибо!



Предварительный просмотр:

Сценарий развлечения

«Солнечные лучики»

посвящённого «международному женскому дню 8 марта»

(для детей группы раннего возраста)

Составила:

музыкальный руководитель

высшей квалификационной категории

Андрейченко Е. А. 2025 г.

Цель: создание радостного настроения и эмоционального подъёма.

Задачи:
- воспитывать любовь и доброжелательное отношение к маме и бабушке;
- способствовать эмоциональной отзывчивости и налаживанию эмоциональных связей детей друг с другом;.

-закреплять полученные знания и умения;

- формировать понятия о празднике 8 марта;

Роли:
Ведущий (воспитатель)
Солнышко (взрослый)

Репертуар:

Песня «Кто нас крепко любит» муз. И.Арсеева

«Весенняя пляска» М.Картушиной

«Танец – игра с Колокольчиками»

Игра «Собери клубочки»

В ЗАЛЕ звучит музыка.

Дети заходят и располагаются на приготовленных местах.

Ведущая: Как в нашем зале нарядно, красиво!

Это потому, что у нас праздник –Женский день!
В день весенний, солнечный, маму поздравляем,
Жизни долгой радостной от души желаем.

Мы сегодня встали рано!

Мы сегодня не шалим!

Мы сегодня к нашим мамам с поздравленьями спешим.

- Мам не будем огорчать?

Дети: НЕТ!

Ведущий: Будем мы их целовать?

Дети: ДА!

Ведущий: А как?

Дети: Вот так!

Ведущий: Крепко-крепко обнимать!

Дети: ДА!

Ведущий: А как?

Дети: Вот так!

Ведущий: Песенку для мамы мы споем сейчас
Как мама дорогая крепко любит нас!

Песня «Кто нас крепко любит» муз. И.Арсеева

Ведущий: Молодцы! Какую хорошую песенку мы спели!Эту песенку мы подарим маме. ( отправляют воздушный поцелуй)

А какие ещё подарки можно маме подарить?

Дети отвечают

Ведущий: Давайте позовём Солнышко и спросим у него.

Дети: Солнышко, покажись, обогрей и улыбнись,
К нам на праздник приди и тепло принеси.

Под музыку выходит Солнышко.
Солнышко: Привет весенний вам, друзья, вас очень радо видеть я!

Как только вы меня позвали – я сразу появилось в зале.

Ведущий: Дорогое Солнышко, ты нам подскажи, какие подарки подарить на праздник маме и бабушке!?

Солнышко: Я помогу вам. Мои лучики возьмем, и подарки мы найдем.

Ведущий: Первый лучик говорит, что праздник к нам уже спешит.
Солнышко показывает в корзинке разноцветные атласные ленточки.

Солнышко: Это мои разноцветные лучики.

Посмотрите, лучик белый,

Он на выдумки умелый.

Ведущий: Приведёт нас лучик белый…. к деревцу.

(бросает белую ленточку к деревцу)

Ведущий:А под деревом корзиночка стоит, а в корзинке колокольчики!

С колокольчиками сейчас

Потанцуем мы для вас!

(раздаются колокольчики)

«Танец – игра с колокольчиками»

Солнышко:Молодцы! Хороший подарок получился!

А теперь лучик красный мы берем, что мы с ним сейчас найдем?

(Солнышко бросает красную ленточку к домику)

Ведущий: В домик мы сейчас заглянем

Что из домика достанем!?

Клубочки!

Игра «Собери клубочки»

Ведущий: Красный лучик нам сказал, что бабушек тоже поздравить пора.

Ребёнок: Бабушек добрых

Любят все дети,

Бабушкам добрым-

Наши приветы!

Солнышко: Молодцы! Хороший подарок получился!

Посмотрите, жёлтый луч!

Он мелькает из-за туч.

(бросает жёлтую ленточку к корзине с цветами)

Ведущий:Приведёт нас лучик жёлтый к весенним цветам.

Становитесь, дети, в круг. И ты, Солнышко иди с нами! Будем Весеннюю пляску танцевать.

«Весенняя пляска» муз. М.Картушиной

Солнышко: Молодцы! Хороший подарокполучился!

Ведущий: Вот какие солнечные лучики! Сколько радости они принесли детям и нашим гостям. Спасибо, Солнышко!

Солнышко: Пожалуйста, ребята! Заигралось я с вами, а ведь мне пора на небо. Буду вам светить и землю согревать, чтобы всем ребятам, взрослым было тепло. Ещё оставляю вам подарок для детей.

(отдаёт корзину с угощением)

Ведущий:Спасибо тебе, Солнышко.( Эти подарки я вам раздам в группе).

Время быстро пролетело, мы нисколько ни скучали.

Хорошо повеселились: песни пели, танцевали.

Дарим бабушкам и мамам мы букетики улыбок,

Счастья, радости желаем, скажем дружно всем «Спасибо!»

Звучит музыка, дети приглашаются фотографироваться.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс «Руководство сюжетно-ролевой игрой детей младшего дошкольного возраста»

Повышение профессиональной компетентности педагогов в процессе овладения приёмами руководства сюжетно-ролевой игрой....

Роль воспитателя в совместной деятельности с музыкальным руководителем в развитии музыкального воспитания на основе народной педагогике

Педагог дошкольного учреждения имеет возможность познакомить детей с важнейшими датами народного календаря. Народное понимание года как круга жизни отражено в былинах, сказках, пословицах, загадках. З...

Элементарное музицирование как дополнительный ресурс развития музыкальности дошкольника

Все мы знаем, как дети любят двигаться. Научными исследованиями доказано, что любой звук побуждает у человека сокращение мускулатуры, весь организм отвечает на действие музыки. В нашей работе с детьми...

Элементарное музицирование. Консультация для воспитателей по музыкальному развитию детей

Консультация для воспитателей по музыкальному развитию детей "Элементарное музицирование с дошкольниками" может быть использована в работе музыкальными руководителями ДОУ, старшими воспитате...

Технологическая карта музыкального занятия с детьми средней группы «Путешествие в цирк. Развитие ритмического и динамического слуха на основе интеграции различных видов музыкальной деятельности», составил музыкальный руководитель Наприенко Е.В.

За Цель: развитие эмоциональной сферы в процессе овладения музыкально – ритмическими движениями дошкольников с использованием различных видов музыкальной деятельности.Задачи:Слу...

Мастер – класс для педагогов "Элементарное музицирование"

Мастер-класс "Элементарное музицирование"...