Музыкальное развлечение день музыки для подготовительной группы "Музыка здоровья"
методическая разработка

Юлия Владимировна Щурик

развлечение 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл muzyka_zdorovya_podgotovitelnaya_gr.docx19.85 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

   Музыкальное развлечение день музыки для подготовительной группы                      "Музыка здоровья"

Цель:

Дать детям представление о способах сохранения и укрепления здоровья средствами музыки.

Задачи:

    Развивать у детей музыкальные и актёрские способности: мимику, пластику, жесты, вокальное исполнение, мелкую моторику пальцев.

Способствовать развитию коммуникативных навыков и возникновению чувства общности среди детей.

    Побуждать к выразительному выполнению импровизационных и имитационных движений.

    Создать атмосферу эмоционального комфорта.

Действующие лица: ведущий (воспитатель), микроб  (игрушка)- взрослый

Атрибуты: ширма,2 обруча, витаминки на каждого ребёнка, игрушка микроб.

Ход :

Паровозик  №

Дети, едут под музыку на паровозике, (едут команда ворота первая пара делает ворота, все проходят через ворота первая пара встаёт в конец паровоза игра продолжается).

Ведущий:

Что такое спорт? Спорт – это занятия физическими упражнениями, регулярные тренировки, спортивные соревнования, достижение высоких результатов, желание победить.

Ребята, а какие летние виды спорта вы знаете? Вы много и правильно назвали виды спорта. Ребята, сегодня у нас с вами день Музыки – здоровья. Вы будете спортсменами – музыкальными

Наводящими вопросами:

- Ребята, скажите пожалуйста, чем занимаются спортсмены? И как нам с вами оставаться сильными и здоровыми.

Дети отвечают:………

Ведущий:

-Да самое важное, заниматься физкультурой и чтоб было весело и хорошее настроение для этого нужна музыка.

-Правильно, давайте исполним нашу Зарядку –приветствие «Здравствуйте»          коммуникативная музыкальная игра  №

Исполняем с двигательными упражнениями согласно тексту:

Ведущий:

- Ребята, я вижу ваши горящие глаза и улыбки. Это говорят мне о том, как поднялось ваше настроение после веселого приветствия.

- А кто знает, как еще можно укреплять свое тело. Это можно делать не только с помощью физкультуры.

- Кто-нибудь знает, что такое массаж?

Дети отвечают, что массаж это, когда гладят руки, ноги и тело.

-Молодцы, что вы знаете ….!

-А я хочу, что бы мы с вами поиграли в музыкальный массаж? Готовы?  Тогда вставайте парами по кругу.

 Пара стоит лицом в круг… дети друг за другом в паре.

Тот, кто стоит во внешнем круге делает массаж впереди стоящему ребенку.

Исполняем музыкальный массаж « Паучок»  Е. Железнова    №

Паучок ходил по ветке -                             движение «краб» по спине впереди стоящего ребенка

А за ним ходили деткам –                          постукивание по спине ладошками

Дождик с неба вдруг полил, -                    встряхивание по спине ладошками

Паучка на землю смыл.  –                          поглаживание спины….

Солнце стало припекать,  -                         движение «краб»

Паучок ползет опять

А за ним ползут и детки,

Чтобы погулять на ветке.

После первого исполнения дети меняются местами друг с другом.

- Ребята, вы почувствовали, как по телу разливается тепло?

Значит, мы массаж сделали правильно.

-А теперь нас ждут «водные процедуры». Мы с вами должны быть не только сильными здоровыми и ловкими, но и чистыми…

Проводится  музыкальная игра «Чистюля» (Железнова)  №

 (1)Кто умеет чисто мыться, кто водички не боится?

(2)Это мы, это мы, (3) посмотрите – это мы! проигрыш

(2)Кто не хочет быть грязнушкой – моет личико и ушки

И вот так, и вот так, и вот эдак, и вот так! Проигрыш

 (3)Умываться мы умеем и мочалкой моем шею

И вот так, и вот так, и вот эдак, и вот так! проигрыш

(4)Кто почистит, как большой, зубы щеточкой зубной?

И вот так, и вот так, и вот эдак, и вот так! проигрыш

(5)Мы помылись, как большие – вот мы чистые какие!

(8)Это мы, это мы,

(9)посмотрите – это мы! проигрыш

Под музыку дети стоят и воспроизводят движения согласно тексту композиции:

Моют ушки, умываются, моются мочалкой, чистят зубы, Показывают на себя- Это мы! Чистые !

-Молодцы, какие чистые дети!

Ведущий:  в шуточной манере разыгрывает образ :

- Дети, что –то в нашем музыкальном зале много мусора!!!, Вы же знаете, что чистота залог здоровья.  Нужно не только свое тело держать в чистоте, но и помещение,  в котором мы живем … тоже должно быть чистым. А у нас тут мусор разбросан…..(удивляясь)

подводит настроение детей к шуточной 

эстафете «Собери мусор»  №

 Изображаемый мусор (скомканная бумага, фантики от конфет, мятый картон, кусочки полиэтилена, засохшие листья растений)  сортируем  мусор по корзинкам.

-Спасибо, дети! Вы собрали весь мусор. Теперь в нашем музыкальном зале чисто и красиво.

Мини-кукольный театр «Микроб» №   Появляется МИКРОБ.

Микроб:

Никакого внимания.  Не будет вам соревнования.

Я – известный МИКРОБ  И скажу всем – СПОРТУ – СТОП.

Ну зачем вам закаляться?  Ну зачем соревноваться?

Лучше хилым быть, худым, Невеселым и больным.

Больше прятаться от солнышка в тень, Чтобы купаться, загорать вам было лень.

Пусть микробы вас съедят    И болезнью заразят.

Ведущий:

Ты откуда появился в нашем зале?

Микроб: 

Я оттуда, где грязные руки, немытые фрукты и овощи, где болезни.

Ведущий:

Ты чего это – хочешь нас напугать своими вирусами и болезнями? Ничего у тебя не получится. Наши дети по несколько раз моют руки мылом душистым (микроб начинает дрожать). Кушают только мытые фрукты и овощи (микроб дрожит сильнее, пьют только кипяченую воду.

Ничего мы не боимся! Скажем всем болезням – НЕТ, спорту – ДА!.  Музыке привет. Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья! (произносят слова вместе с детьми) .

Микроб:

Ах, вода, вот это да!  Всех сейчас я проучу

Я, я – сейчас… .

Ведущий:

Дети – ногами затопаем,

В ладоши захлопаем,

Лучше ты микроб уйди,

Не встречайся на пути. (микроб пугается и убегает) .

Ведущий: Внимание! Внимание!

Начинаем наше соревнование.

 1. Эстафета - игра «Кто быстрее перевезёт команду в обруче»

2. Эстафета -  игра «Рак»

 Микроб опять появляется над ширмой

Микроб:

Не отстану я от вас, пока не пойдете в пляс,

А кто не пойдет, того болезнь заберет. 

Ведущая:

А мы   у солнца лучики возьмем

И с ними танцевать пойдем.

Игра музыкальная «Шапка настроения»   №

(микроб приплясывает над ширмой)

Ведущая:

Расплясался здесь. Мы сейчас скажем заклинание и попросим солнышко прогнать тебя. Все дети знают, как ты боишься солнечных лучей.

Микроб: (канючит)

Не гоните меня дети,

Трудно жить на белом свете.

Готов я дети, исправляться

И даже спортом заниматься…

Хочу, как вы на мир смотреть

И вместе с вами песни петь.

 Песня «Русский чай»  №

Микроб:

От вашей песенки чудесной,

В душе мне стало мало места

Я начинаю изменяться

И в витаминки превращаться. (крутится под музыку волшебную)

Похлопайте скорей в ладоши

 И сразу стану я хорошим.

Свои ладошки подставляйте (угощает)

И витаминки получай.

Угощает витаминами.

Теперь спасибо за вниманье

Пока, ребята, до свидания! (ушел)

 Ведущий:

-Ребята, вы наверное знаете, что после физических упражнений нашему организму нужно отдохнуть и расслабиться….И вот я вам предлагаю послушать необычную музыку. Это» музыка здоровья», звуки которой помогут нам расслабится, отдохнуть и помечтать о чем –ни будь приятном.

-Хотите?

Дети с интересом соглашаются.

- Тогда устраивайтесь поудобнее на ковре, закрывайте глаза и немного помечтаем, а потом поделимся своими впечатлениями о музыке, и может быть, кто-то захочет рассказать о картинах, которые возникли в голове во время слушание «музыки здоровья».

Ведущий:

  приглашает детей прилечь или присесть в свободной форме на ковре.

Релаксация

Под звуки музыки муз. руководитель читает стихи:

Льётся музыка рекою

 Закружила всё вокруг,

 И кораблики мелодий

 Выплывают из-под рук.

 

Их волна крутая гонит,

 Но унять не может, нет.

 В царство музыки целебной

 Поплывём за ними вслед?

Звучит музыка « Музыка здоровья» И.С. Бах (релакс).№

После прослушивания рассказ о представленных и воображаемых картинках… об услышанных звуках. После прослушивания рассказ о представленных и воображаемых картинках….

Музыка постепенно затихает. Дети неспешно поднимаются с ковра. И садятся на ковре поджав под себя ноги…

Ведущий:

-Ребята, правда , это  необыкновенная музыка... Какими красивыми словами можно сказать о ней? А кто поделится своими мечтами, фантазиями?

- Сколько замечательных слов, и прекрасных сюжетов вы мне рассказали после прослушивания - это и есть сон, фантазии, мечты.

 Ведущий:

-Ребята наше музыкально-оздоровительное мероприятие подошло к концу. А дома я прошу вас нарисовать, как злой микроб превратился в веселую витаминку. И не забудьте про нашу интересную встречу с микробом рассказать своим мамам и папам.

Прощание 

-До новых встреч! До свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Музыкальное занятие в ДОУ Три кита в музыке в подготовительной группе.

Занятие  проводилось  на  методическом  объединении для  муз.  руководителей. Тема "Три кита"  очень  понравилась  детям,  так как была  пр...

Музыкальное занятие в ДОУ Три кита в музыке в подготовительной группе.

Это занятие было проведено на  муз. занятие в игровой форме и очень понравилось детям....

Технологическая карта НОД по музыке " Путешествие в страну музыки" для подготовительной группы.

Технологическая карта НОД по музыке " Путешествие в страну музыки" для подготовительной группы....

Конспект Непосредственно - образовательной деятельности по образовательной области «Художественно – эстетическое развитие» (музыка) На тему: «Волшебная музыка» (в подготовительной группе)

Дети заходят в зал, их встречает музыкальный руководитель. -Здравствуйте ребята! Я очень рада вас видеть.  Давайте поздороваемся нашей любимой песенкой. - Ребята, сегодня к нам в детски...

Сценарий музыкального развлечения «День Матери» в младшей группе

Сценарий музыкального развлечения в младшей разновозрастной группе 1,5-3 года....

Сценарный конспект музыкального развлечения "День Матери" в подготовительной группе

Сценарный конспект музыкального развлечения "День Матери"...

«День космонавтики» Сценарий музыкального развлечения в старшей и подготовительной группах.

laquo;День космонавтики»Сценарий музыкального развлечения в старшей и подготовительной группах....