Музыкальное развлечение день музыки для подготовительной группы "Музыка здоровья"
методическая разработка
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Музыкальное развлечение день музыки для подготовительной группы "Музыка здоровья"
Цель:
Дать детям представление о способах сохранения и укрепления здоровья средствами музыки.
Задачи:
Развивать у детей музыкальные и актёрские способности: мимику, пластику, жесты, вокальное исполнение, мелкую моторику пальцев.
Способствовать развитию коммуникативных навыков и возникновению чувства общности среди детей.
Побуждать к выразительному выполнению импровизационных и имитационных движений.
Создать атмосферу эмоционального комфорта.
Действующие лица: ведущий (воспитатель), микроб (игрушка)- взрослый
Атрибуты: ширма,2 обруча, витаминки на каждого ребёнка, игрушка микроб.
Ход :
Паровозик №
Дети, едут под музыку на паровозике, (едут команда ворота первая пара делает ворота, все проходят через ворота первая пара встаёт в конец паровоза игра продолжается).
Ведущий:
Что такое спорт? Спорт – это занятия физическими упражнениями, регулярные тренировки, спортивные соревнования, достижение высоких результатов, желание победить.
Ребята, а какие летние виды спорта вы знаете? Вы много и правильно назвали виды спорта. Ребята, сегодня у нас с вами день Музыки – здоровья. Вы будете спортсменами – музыкальными
Наводящими вопросами:
- Ребята, скажите пожалуйста, чем занимаются спортсмены? И как нам с вами оставаться сильными и здоровыми.
Дети отвечают:………
Ведущий:
-Да самое важное, заниматься физкультурой и чтоб было весело и хорошее настроение для этого нужна музыка.
-Правильно, давайте исполним нашу Зарядку –приветствие «Здравствуйте» коммуникативная музыкальная игра №
Исполняем с двигательными упражнениями согласно тексту:
Ведущий:
- Ребята, я вижу ваши горящие глаза и улыбки. Это говорят мне о том, как поднялось ваше настроение после веселого приветствия.
- А кто знает, как еще можно укреплять свое тело. Это можно делать не только с помощью физкультуры.
- Кто-нибудь знает, что такое массаж?
Дети отвечают, что массаж это, когда гладят руки, ноги и тело.
-Молодцы, что вы знаете ….!
-А я хочу, что бы мы с вами поиграли в музыкальный массаж? Готовы? Тогда вставайте парами по кругу.
Пара стоит лицом в круг… дети друг за другом в паре.
Тот, кто стоит во внешнем круге делает массаж впереди стоящему ребенку.
Исполняем музыкальный массаж « Паучок» Е. Железнова №
Паучок ходил по ветке - движение «краб» по спине впереди стоящего ребенка
А за ним ходили деткам – постукивание по спине ладошками
Дождик с неба вдруг полил, - встряхивание по спине ладошками
Паучка на землю смыл. – поглаживание спины….
Солнце стало припекать, - движение «краб»
Паучок ползет опять
А за ним ползут и детки,
Чтобы погулять на ветке.
После первого исполнения дети меняются местами друг с другом.
- Ребята, вы почувствовали, как по телу разливается тепло?
Значит, мы массаж сделали правильно.
-А теперь нас ждут «водные процедуры». Мы с вами должны быть не только сильными здоровыми и ловкими, но и чистыми…
Проводится музыкальная игра «Чистюля» (Железнова) №
(1)Кто умеет чисто мыться, кто водички не боится?
(2)Это мы, это мы, (3) посмотрите – это мы! проигрыш
(2)Кто не хочет быть грязнушкой – моет личико и ушки
И вот так, и вот так, и вот эдак, и вот так! Проигрыш
(3)Умываться мы умеем и мочалкой моем шею
И вот так, и вот так, и вот эдак, и вот так! проигрыш
(4)Кто почистит, как большой, зубы щеточкой зубной?
И вот так, и вот так, и вот эдак, и вот так! проигрыш
(5)Мы помылись, как большие – вот мы чистые какие!
(8)Это мы, это мы,
(9)посмотрите – это мы! проигрыш
Под музыку дети стоят и воспроизводят движения согласно тексту композиции:
Моют ушки, умываются, моются мочалкой, чистят зубы, Показывают на себя- Это мы! Чистые !
-Молодцы, какие чистые дети!
Ведущий: в шуточной манере разыгрывает образ :
- Дети, что –то в нашем музыкальном зале много мусора!!!, Вы же знаете, что чистота залог здоровья. Нужно не только свое тело держать в чистоте, но и помещение, в котором мы живем … тоже должно быть чистым. А у нас тут мусор разбросан…..(удивляясь)
подводит настроение детей к шуточной
эстафете «Собери мусор» №
Изображаемый мусор (скомканная бумага, фантики от конфет, мятый картон, кусочки полиэтилена, засохшие листья растений) сортируем мусор по корзинкам.
-Спасибо, дети! Вы собрали весь мусор. Теперь в нашем музыкальном зале чисто и красиво.
Мини-кукольный театр «Микроб» № Появляется МИКРОБ.
Микроб:
Никакого внимания. Не будет вам соревнования.
Я – известный МИКРОБ И скажу всем – СПОРТУ – СТОП.
Ну зачем вам закаляться? Ну зачем соревноваться?
Лучше хилым быть, худым, Невеселым и больным.
Больше прятаться от солнышка в тень, Чтобы купаться, загорать вам было лень.
Пусть микробы вас съедят И болезнью заразят.
Ведущий:
Ты откуда появился в нашем зале?
Микроб:
Я оттуда, где грязные руки, немытые фрукты и овощи, где болезни.
Ведущий:
Ты чего это – хочешь нас напугать своими вирусами и болезнями? Ничего у тебя не получится. Наши дети по несколько раз моют руки мылом душистым (микроб начинает дрожать). Кушают только мытые фрукты и овощи (микроб дрожит сильнее, пьют только кипяченую воду.
Ничего мы не боимся! Скажем всем болезням – НЕТ, спорту – ДА!. Музыке привет. Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья! (произносят слова вместе с детьми) .
Микроб:
Ах, вода, вот это да! Всех сейчас я проучу
Я, я – сейчас… .
Ведущий:
Дети – ногами затопаем,
В ладоши захлопаем,
Лучше ты микроб уйди,
Не встречайся на пути. (микроб пугается и убегает) .
Ведущий: Внимание! Внимание!
Начинаем наше соревнование.
1. Эстафета - игра «Кто быстрее перевезёт команду в обруче»
2. Эстафета - игра «Рак»
Микроб опять появляется над ширмой
Микроб:
Не отстану я от вас, пока не пойдете в пляс,
А кто не пойдет, того болезнь заберет.
Ведущая:
А мы у солнца лучики возьмем
И с ними танцевать пойдем.
Игра музыкальная «Шапка настроения» №
(микроб приплясывает над ширмой)
Ведущая:
Расплясался здесь. Мы сейчас скажем заклинание и попросим солнышко прогнать тебя. Все дети знают, как ты боишься солнечных лучей.
Микроб: (канючит)
Не гоните меня дети,
Трудно жить на белом свете.
Готов я дети, исправляться
И даже спортом заниматься…
Хочу, как вы на мир смотреть
И вместе с вами песни петь.
Песня «Русский чай» №
Микроб:
От вашей песенки чудесной,
В душе мне стало мало места
Я начинаю изменяться
И в витаминки превращаться. (крутится под музыку волшебную)
Похлопайте скорей в ладоши
И сразу стану я хорошим.
Свои ладошки подставляйте (угощает)
И витаминки получай.
Угощает витаминами.
Теперь спасибо за вниманье
Пока, ребята, до свидания! (ушел)
Ведущий:
-Ребята, вы наверное знаете, что после физических упражнений нашему организму нужно отдохнуть и расслабиться….И вот я вам предлагаю послушать необычную музыку. Это» музыка здоровья», звуки которой помогут нам расслабится, отдохнуть и помечтать о чем –ни будь приятном.
-Хотите?
Дети с интересом соглашаются.
- Тогда устраивайтесь поудобнее на ковре, закрывайте глаза и немного помечтаем, а потом поделимся своими впечатлениями о музыке, и может быть, кто-то захочет рассказать о картинах, которые возникли в голове во время слушание «музыки здоровья».
Ведущий:
приглашает детей прилечь или присесть в свободной форме на ковре.
Релаксация
Под звуки музыки муз. руководитель читает стихи:
Льётся музыка рекою
Закружила всё вокруг,
И кораблики мелодий
Выплывают из-под рук.
Их волна крутая гонит,
Но унять не может, нет.
В царство музыки целебной
Поплывём за ними вслед?
Звучит музыка « Музыка здоровья» И.С. Бах (релакс).№
После прослушивания рассказ о представленных и воображаемых картинках… об услышанных звуках. После прослушивания рассказ о представленных и воображаемых картинках….
Музыка постепенно затихает. Дети неспешно поднимаются с ковра. И садятся на ковре поджав под себя ноги…
Ведущий:
-Ребята, правда , это необыкновенная музыка... Какими красивыми словами можно сказать о ней? А кто поделится своими мечтами, фантазиями?
- Сколько замечательных слов, и прекрасных сюжетов вы мне рассказали после прослушивания - это и есть сон, фантазии, мечты.
Ведущий:
-Ребята наше музыкально-оздоровительное мероприятие подошло к концу. А дома я прошу вас нарисовать, как злой микроб превратился в веселую витаминку. И не забудьте про нашу интересную встречу с микробом рассказать своим мамам и папам.
Прощание
-До новых встреч! До свидания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Музыкальное занятие в ДОУ Три кита в музыке в подготовительной группе.
Занятие проводилось на методическом объединении для муз. руководителей. Тема "Три кита" очень понравилась детям, так как была пр...

Музыкальное занятие в ДОУ Три кита в музыке в подготовительной группе.
Это занятие было проведено на муз. занятие в игровой форме и очень понравилось детям....

Технологическая карта НОД по музыке " Путешествие в страну музыки" для подготовительной группы.
Технологическая карта НОД по музыке " Путешествие в страну музыки" для подготовительной группы....
Конспект Непосредственно - образовательной деятельности по образовательной области «Художественно – эстетическое развитие» (музыка) На тему: «Волшебная музыка» (в подготовительной группе)
Дети заходят в зал, их встречает музыкальный руководитель. -Здравствуйте ребята! Я очень рада вас видеть. Давайте поздороваемся нашей любимой песенкой. - Ребята, сегодня к нам в детски...

Сценарий музыкального развлечения «День Матери» в младшей группе
Сценарий музыкального развлечения в младшей разновозрастной группе 1,5-3 года....

Сценарный конспект музыкального развлечения "День Матери" в подготовительной группе
Сценарный конспект музыкального развлечения "День Матери"...

«День космонавтики» Сценарий музыкального развлечения в старшей и подготовительной группах.
laquo;День космонавтики»Сценарий музыкального развлечения в старшей и подготовительной группах....